Новый концертмейстер это протеже нашего директора

Укажите, какого рода выделенное существительное в предложении:

Новый концертмейстер – это протеже нашего директора.

Варианты ответов

Внимание: Для поиска других вопросов воспользуйтесь формой поиска выше


Поддержка
i-exam.net © 2013-2018 Помогаем сдать тестирование.

Морфология и синтаксис

1.Выделенное существительное в предложении: «Инженер Дивнич предложила новое решение этого вопроса» … рода

2. Выделенное существительное в предложении: «Архитектор Гиль представила на конкурс новый проект гостиницы» … рода

3. Выделенное существительное в предложении: «Куда убежала эта забияка Катя?» … рода

4. Выделенное существительное в предложении: «Леса Австралии и Малайзии полны какаду , только у этих птиц на голове есть особенное украшение из перьев, напоминающих веер» …рода

5. Выделенное существительное в предложении: «Новый концертмейстер – это протеже нашего директора » …рода

6. Выделенное существительное в предложении: «Инспектор Гермгольц предложила провести ревизию» …рода

7. Выделенное существительное в предложении: «Они занимали весь нижний этаж старого и неприглядного деревянного дома в той части Канзас-Сити, что лежит к северу от Бульвара независимости и к западу от Пруст- авеню » …рода

8. Формы бесприставочных глаголов прошедшего времени образованы верно в словах ряда

2) сохнул, киснул

9. Формы бесприставочных глаголов прошедшего времени образованы верно в словах ряда

4) слепнул, хрипнул

10. Формы бесприставочных глаголов прошедшего времени образованы верно в словах ряда

1) мокнул, глохнул

11. Ошибка в записи фамилии (в скобках даны фамилии в И.п.) Билеты для…

1) Аллы Деревянных (Деревянных)

2) Артура Гартман (Гартман)

3) Василия Фисенко (Фисенко)

4) Алины Терно (Терно)

12. Ошибка в записи фамилии (в скобках даны фамилии в И.п.) Копии для…

1) Алены Павлушко (Павлушко)

2) Валентины Кисс (Кисс)

3) Виталия Заболоцких (Заболоцких)

4) Павла Руденчик (Руденчик)

13. Ошибка в записи фамилии (в скобках даны фамилии в И.п.) Цветы переданы для…

1) Натальи Шабиняго (Шабиняго)

2) Виталия Ремня (Ремень)

3) Антонины Шевчук (Шевчук)

4) Дмитрия Черных (Черных)

14. Ошибка в записи фамилии (в скобках даны фамилии в И.п.) Квартира продана…

1) Павлу Дубяге (Дубяго)

2) Сергею Чутких (Чутких)

3) Светлане Дивнич (Дивнич)

4) Валентине Шевченко (Шевченко)

15. Ошибка в записи фамилии (в скобках даны фамилии в И.п.) Марки для…

1) Сергея Кузьминых (Кузьминых)

2) Надежды Потейко (Потейко)

3) Владимира Карасик (Карасик)

4) Зинаиды Вальтер (Вальтер)

16. Ошибка в записи фамилии (в скобках даны фамилии в И.п.) Заявление подано от…

1) Ивана Гуся (Гусь)

2) Ирины Пресс (Пресс)

3) Татьяны Нечипоренко (Нечипоренко)

4) Андрея Шпака (Шпак)

17. Ошибка в записи фамилии (в скобках даны фамилии в И.п.) Заявление от…

1) Сергея Форостянко (Форостянко)

2) Ольги Сухих (Сухих)

3) Андрея Пройдак (Пройдак)

4) Виктории Нерознак (Нерознак)

18. Ошибка в записи фамилии (в скобках даны фамилии в И.п.) Документы для…

1) Марины Радченко (Радченко)

2) Андрея Чуткого (Чутких)

3) Светланы Пугач (Пугач)

4) Виктора Долгих (Долгих)

19. Выделенное существительное в предложении: «В витрине были выставлены банки с иваси «… рода

20. Выделенное существительное в предложении: «Маленький сладкоежка Петя съел все конфеты»… рода

21. Выделенное существительное в предложении: » Фламинго – это южные водяные птицы с нежно-розовым оперением, длинной шеей и длинными ногами» … рода

22. Выделенное существительное в предложении: » Брокколи – это овощное растение семейства крестоцветных» … рода

23. Грамматическая ошибка допущена в предложении

1) «Стройград» продает: потолок «Армстронг» от ста шестнадцати рублей, керамогранит от двухсот двадцати трех рублей

2) Организация предлагает газовые колонки «Астра», «Россиянка» по цене от пяти тысяч девятисот девяносто рублей

3) Семинар в новом корпусе института вели двое профессоров

4) На нижнем Поволжье днем возможно усиление морозов до шестнадцати — восемнадцати градусов, ночью до двадцати двух – двадцати пяти

24. Грамматическая ошибка допущена в предложении

1) Мы жили тогда в Рязанской губернии, в ста двадцати верстах от ближайшей станции железной дороги и в двадцать пять верстах от большого торгового села

2) Четверо ножниц лежало на столе

3) Нас у матери шестеро, а у соседа трое детей

4) Он вспомнил и описал сто сорок три человека

25. Грамматическая ошибка допущена в предложении

1) Хотя официальные данные по совокупным активам страховых компаний отсутствуют, специалисты оценивают их уровень на начало года в тысячу двести миллиардов рублей

2) Совокупный уставный капитал страховых компаний на первое июля тысяча девятьсот девяносто четвертого года составил двести сорок четыре миллиарда рублей

3) Новый хлебозавод обеспечивает своей продукцией восемнадцать школ и двадцать три ясли

4) Пушкин родился в Москве шестого июня тысяча семьсот девяносто девятого года

26. Грамматическая ошибка допущена в предложении

1) Три дня и три ночи мы готовились к экзамену

2) В нашем магазине вы можете купить мужские ботинки от шестиста девяносто девяти рублей

3) В списке из семидесяти семи позиций ДОМО занимает шестьдесят седьмое место с коэффициентом роста ноль целых двадцать пять сотых

4) В играх второй Олимпиады приняли участие спортсмены восьмидесяти двух стран

27. Грамматическая ошибка допущена в предложении

1) Семеро бед, один ответ

2) Прошло полторы недели

3) Все двадцать две бригады, обслуживающие тысячу триста гектаров виноградников, на подряде

4) Вершок – старая русская мера длины, равная одной шестнадцатой аршина, приблизительно четырем целым сорока четырем сотым сантиметра

28. Грамматическая ошибка допущена в предложении

1) К двумстам тридцати участникам конференции присоединились ещё сто шестьдесят три делегата

2) В новом энциклопедическом словаре насчитывается около шести тысяч пятисот восемьдесят иллюстраций

3) В годы второй мировой войны в Югославии погибло свыше миллиона семисот тысяч человек

4) Помимо компании ДОМО в рейтинг быстрорастущих компаний попали ещё двадцать пять торговых сетей, из них двенадцать работают в продуктовой рознице и только две в розничной торговле бытовой электроникой

29. Грамматическая ошибка допущена в предложении

1) Здесь сэкономлено двадцать пять тысяч тонн авиационного керосина, что позволило спланировать выполнение шестисот дополнительных рейсов

2) Этим летом будут реализованы пятьдесят четыре льготные путевки

3) Спиро спускался у Белых камней на глубину до сорока саженей

4) Монета оказалась старой, стертой с обоих сторон

30. Грамматическая ошибка допущена в предложении

1) Нас у матери четверо, а у соседа пятеро детей

2) Обои студентки получили наконец стипендию

3) Три аспирантки закончили работу над диссертацией

4) Аршин – старая русская мера длины, равная одной третьей сажени или шестнадцати вершкам

31. Укажите предложение с грамматической ошибкой

1) В играх 22ой Олимпиады приняли участие спортсмены восьмидесяти двух стран

2) Три дня и три ночи мы готовились к экзамену

3) В списке из семидесяти семи позиций ДОМО занимает шестьдесят седьмое место с коэффициентом роста ноль целых двадцать пять сотых

4) В нашем магазине вы можете купить мужские ботинки от шестиста девяносто девяти рублей

32. Ошибка в записи фамилии (в скобках даны фамилии в И.п.) Посылка для…

1) Михаила Иващенко (Иващенко)

2) Александра Хват (Хват)

3) Марины Колбаса (Колбаса)

4) Натальи Сигле (Сигле)

33. Ряд, в котором глаголы не образуют формы 1 лица настоящего или будущего простого времени

1) шерстить, утонуть

2) скопиться, летать

3) разлетаться, ржаветь

4) зазеленеть, участвовать

Орфография и пунктуация

1. Ряд, в котором все подчеркнутые слова пишутся с прописной буквы

1) поволжье , российский государственный педагогический институт

2) Карловы вары , эзопов язык

3) Эпоха возрождения , знаки зодиака

4) Садовое кольцо , улица Подольских курсантов

2. Ряд, в котором все подчеркнутые слова пишутся с прописной буквы

1) австралийские Альпы, курган Славы

2) северная Пальмира, марийский государственный педагогический институт

3) древняя Русь, в стиле ренессанса

4) современные донкихоты , заполярье

3. Предложение, в котором слова, набранные курсивом, Выделяются или Отделяются запятыми

1) Старик чабан оборванный и босой в теплой шапке, с грязным мешком у бедра и с крючком на длинной палке, унял собак

2) Как демон коварна и зла

3) Пройти огонь и воду и медные трубы

4) Дома у себя Громов всегда читал лежа

4. Предложение, в котором слова, набранные курсивом, НЕ выделяются или НЕ отделяются запятыми

1) Я буду скакать по холмам задремавшей отчизны неведомый сын удивительных вольных племен

2) Буду дома начиная с семи часов вечера

3) Дни как ручьи текут в туманную даль

4) Привлеченные светом бабочки прилетели и кружились около фонаря

5. Предложение, в котором Нет ошибки в употреблении деепричастного оборота

1) Возвращаясь домой, надо было переезжать мост через реку

2) Через полминуты соловей пустил высокую дробь и, испробовав та5ким образом свой голос, начал петь

3) Посмотрев такую постановку, сразу напрашивается вывод о жизни за стенами костылевской ночлежки

4) Преподаватель входит в аудиторию, начав лекцию

6. Предложение, в котором Нет ошибки в употреблении деепричастного оборота

1) Пройдя несколько шагов, его осенила интересная мысль

2) Солнце устало склоняется к югу, свет его сверкает только на поверхности вод и, отражаясь от них, создает осенний блеск осени

3) Починив карандаш, он опять сломался

4) Вернувшись в Литовск, на него был наложен арест

7. Предложение, в котором Нет ошибки в употреблении деепричастного оборота

1) Встречая день, на прибрежной иве снова заворковали горлинки – удивительно нежные птицы

2) Посмотрев такую постановку, сразу напрашивается вывод о жизни за стенами костылевкой ночлежки

3) Употребив спиртное, у них возник умысел

4) Множество городов и деревень было уничтожено фашистами, лишив население крова

8. Пишется НН в словах ряда

1) да…ый, иллюстрирова…ый, деревя…ый

2) ране…ый, серебря…ый, причеса…ый

3) утре…ий, несчаст…ый, оловя…ый

4) журавли…ый, мужестве…ый, выкраше…ый

9. Пишутся с НЕ слитно слова ряда

1) (не)дисциплинированный, (не)вменяемый; читать (не)интересно, но необходимо

2) (не)злобный, но придирчивый; (не)четверо, (не)довыполнить

3) (не)досолить, (не)кто, быть (не)вдухе

4) работа (не)проверена, (не)солоно хлебавши; не счастливый, а (не)счастный

10. Пишется НН в словах ряда

1) нечая…ый, оловя…ый, обиже…ый

2) чва…ый, перепечата…ый, кожа…ый

3) клюкве…ый, ране…ый, напряжё…ый

4) освеще…а, деревя…ый, да…ый

11. Выделенные слова, набранные курсивом, НЕ выделяются или НЕ отделяются запятыми в предложении

1) Я говорю как очевидец

2) Люблю тебя, буланый мой кинжал товарищ светлый и холодный

3) Бунина большинство знает главным образом как прозаика

4) По ясному небу плавно неслись не закрывая солнца низкие дымчатые облака,

постепенно исчезая в синеве

12. Выделенные слова, набранные курсивом, НЕ выделяются или НЕ отделяются запятыми в предложении

1) Птицы отражаясь в неподвижном зеркале воды чинно идут друг за дружкой

2) Как я любил Кавказ мой величавый твоих сынов воинственные нравы

3) Лепестки маков летели по ветру легкими стаями как мотыльки

4) Он известен как хороший шахматист

13. Выделенные слова, набранные курсивом, НЕ выделяются или НЕ отделяются запятыми в предложении

1) Ель кажется великаншей, голова которой покрыта снеговой пушистой шапкой

2) Володя семнадцатилетний юноша некрасивый, болезненный и робкий, сидел в беседке

3) Егор услышавший звонок телефона ещё какое-то время лежал в кровати, сладко

потягиваясь и зевая

4) Увидев в своей комнате человека уносящего опечатанный стул, Авессалом

Владимирович взмахнул выглаженными у портного брюками и подпрыгнул

14. Выделенные слова, набранные курсивом, НЕ выделяются или НЕ отделяются запятыми в предложении

1) Как женщина она никогда не была счастлива

2) Сегодня кажется будет дождь

3) Сосна обессилев от шквального ветра плавно раскачивается, наклоняясь все ниже и ниже к земле

4) Услышь меня хорошая услышь меня красивая заря моя вечерняя любовь неугасима

15. Укажите предложение, где слова, набранные курсивом, НЕ выделяются или НЕ отделяются запятыми

1) Профессиональный кинолог он всю свою сознательную жизнь посвятил изучению и воспитанию собак

2) Неподалеку в пыли купались дворовые собаки, и жители дома не прогоняли их напротив даже не без удовольствия наблюдали эту картину

3) И сам как камень скользя по скалам, он быстро падал, ломая крылья

4) Народу в вагоне было как сельдей в бочке

1. В России пик расцвета риторики наблюдался

1) в начале XX в.

2) в конце XVIII в.

3) в I половине XIX в.

4) во II половине XIX в.

2. Способ изложения материала (…изложение материала в хронологической последовательности)

3. Жанр схоластической риторики развивался

1) в Древнем Риме

2) в эпоху Возрождения

3) в средние века

4) в России в эпоху Петра I

1) главная мысль (текста или выступления), выраженная словами

2) мысль, высказанная субъектом речи

3) процесс приведения доказательств для обоснования какой-либо мысли

4) точка зрения субъекта речи

5. Принцип кооперации состоит из нескольких максим (правил). Максима, не входящая в этот принцип

6. Способ изложения материала (Изложение материала от общего к частному, от тезиса к его доказательствам)

7. «Оратор есть тот, кто любой вопрос изложит со знанием дела, стройно и изящно, с достоинством при исполнении» – это «золотое» правило риторики. Его автором является…

8. Односторонняя аргументация – это…

1) аргументация только «против»

2) аргументация только «за»

3) аргументация либо «за», либо «против»

4) аргументация ни «за», ни «против»

9. Принцип вежливости состоит из нескольких максим (правил). Максима, не входящая в этот принцип

10. В понятие «невербальные средства общения» входят

3) только мимика

4) мимика, жесты и позы

11. Объектом риторики (в узком смысле) является

1) искусство подготовки публичной речи

2) любые разновидности речевой коммуникации

3) искусство произнесения публичной речи

4) искусство подготовки и произнесения публичной речи

12. Основой неориторики является

1) искусство украшения речи

2) искусство подготовки публичной речи

3) искусство хорошо говорить

4) теория аргументации

13. К жанрам научного стиля не относится

1) монография, тезисы

2) рецензия, статья

3) аннотация, доклад

4) устав, протокол

14. Отметьте высказывание, наиболее предпочтительное в ходе деловой беседы

2) думаю, что мы все от этого выиграем

15. Спонтанная литературная речь, реализуемая в неофициальных ситуациях при непосредственном участии говорящих, называется

1) разговорная речь

2) ораторская речь

4) деловая беседа

16. Определите эффективность использования в публичной речи устойчивых оборотов («Как три капли воды», «Хождение за три океана»)

1) ограничивается тематика

2) достигается сложность изложения

3) повышается выразительность речи

4) исключается двусмысленность

17. К речевым тактикам в выступлении оратора не относится

1) приведение примера

2) внесение элемента неформальности

3) апелляция к авторитету

4) Осознание ситуации в целом

18. Речевая деятельность субъекта и реакция адресата на речь субъекта – это речевая (ое)

19. Автор фразеологизма «Тришкин кафтан»

20. Способ изложения материала в тексте

На севере поселенец посреди лесов и болот с трудом отыскивал сухое место, на котором можно было бы с некоторою безопасностью и удобством поставить ногу, выстроить избу. Такие сухие места, открытые пригорки, являлись мелкими островками среди моря лесов и болот. На таком островке можно было поставить один, два, самое большее – три крестьянских двора. Вот почему деревья в один или два крестьянских двора является господствующей формой расселения в северной Руси чуть не до конца 17 века.

21. В какой позе человек усваивает меньше информации

1) руки, лежащие на коленях

2) руки, скрещенные на груди

3) руки, заведенные за голову

4) руки, сжатые за спиной

22. Способ изложения материала (Расположение материала вокруг главной проблемы, переход от общего рассмотрения центрального вопроса к более конкретному)

Определите род существительных.

Определите род несклоняемых существительных, согласуя с ними определения. Значения заимствованных слов посмотрите по словарю.

Вульгарн… арго, рискованн… антраша, выдержанн… бри, опасн… динго, красив… драпри, юн… кабальеро, больш… гну, забавн… гризли, крошечн… колибри, остроумн… конферансье, уважаем… кюре, сочн… манго, сед… маэстро, прекрасн… пери, стар… рантье, заброшенн… ранчо, справедлив… рефери, установленн… эмбарго, типичн… инженю, густ… контральто, истинн… денди, эт… парвеню, жирн… иваси, заморск… кольраби, ярк… бикини, больш… медресе.

Употребите данные имена существительные в творительном падеже единственного числа:

Раскройте скобки, поставив существительные в форму множественного числа именительного падежа.

Составьте словосочетания, поставив существительные, стоящие в скобках, в форму родительного падежа множественного числа. Обоснуйте выбор формы. Выделите существительные, которые имеют в литературном языке варианты форм.

От приведенных ниже прилагательных образуйте, где это возможно, простую сравнительную и простую превосходную степени сравнения. Укажите причины отсутствия форм степеней сравнения.

Исправьте ошибки в употреблении сравнительной и превосходной степени прилагательных.

1. В этом журнале печатается всё самое наинтереснейшее. 2. Семёнов – наиболее лучший игрок в нашей команде. 3. Современное образование много более хуже, чем дореволюционное. 4. Швабрин был более образованнее Гринёва. 5. От этого Мцыри кажется более таинственнее. 6. Эта задача стала более легче. 7. Чилийский соус острее и горчее китайского.

Исправьте ошибки и неточности в употреблении местоимений. В тех случаях, когда возможно двоякое понимание контеста, подберите несколько вариантов высказываний, исключив двусмысленность.

1. Выросло целое поколение, для которых война – только история. 2. Ихний дом за этим углом. 3. Я застал помощника в своём кабинете. 4. Возле его собралась целая толпа любопытных. 5. Комедия «Горе от ума» написана в начале XIX века. Оно сохранило актуальность и сейчас. 6. Жизнь Олега стала похожа на жизнь своего отца.

Образуйте словосочетания из числительных, данных в скобках, и существительных.

1. (Два, две, двое) американцы, сутки, сирота, дом, здание, дети, военный, преподаватель, президент.

2. (Три, трое) женщина, мужчина, люди, щипцы, ножницы, страна, ясли, государство.

Напишите предложения по модели ЧТО РАВНО ЧЕМУ, поставив числительные в нужном падеже.

1. Произведение 727 и 58 равно 42166, сумма этих чисел равна 785, а разность – 669.

2. Частное от деления 42166 на 58 равно 727, сумма этих чисел равна 42224, а разность – 42108.

3. Произведение 84 и 95 равно 7980, сумма этих чисел равна 179, а разность – 11.

4. Разность 2347 и 684 равна 1663, а сумма равна 3031.

Образуйте сложные слова от следующих сочетаний.

Исправьте ошибки в употреблении числительных и существительных при них.

1. Он сумел выбраться из окружения с полтораста лошадями. 2. Деревня находится в полтора верстах от станции. 3. Фирма выплатила премию тридцати старейших сотрудников. 4. Эту роль репетировали трое молодых актрис театра. 5. Трамвайная остановка находится в полтораста шагов отсюда.

Выберите нужную глагольную форму. При выборе буквы учитывайте вид, спряжение, переходность глагола.

1. Дети обезденеж…ли родителей. Мы обезденеж…ли после отпуска. 2. Враги кровав…ли руки. Нарывы кровав…ли. 3. Кожа шершав…т от мороза. «Черная» работа шершав…т руки.

1. Укажите, в каком ряду оба глагола не образуют формы 1 лица настоящего или будущего простого времени.

a) убедить, принести

b) победить, уходить

c) ощутить, беречь

d) пылесосить, чудить

2. Укажите, в каком ряду оба глагола не образуют формы 1 лица настоящего или будущего простого времени.

a) дудеть, мыслить

b) переубедить, писать

d) очутиться, дерзить

3. Укажите, в каком ряду оба глагола не образуют формы 1 лица настоящего или будущего простого времени.

a) вечереть, расписаться

b) столпиться, видеть

c) победить, разлетаться

d) убедить, читать

4. Укажите, в каком ряду оба глагола не образуют формы 1 лица настоящего или будущего простого времени.

a) лебезить, думать

b) дерзить, умываться

c) чудить, рисовать

d) галдеть, разлетаться

5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

a) воспаленные десны

b) стопка полотенец

c) три студентки

d) новые драйверы

6. Укажите, в каком ряду оба глагола не имеют формы повелительного наклонения.

a) лазить, хотеть

b) пахать, видеть

c) сыпать, слышать

7. Укажите, в каком ряду оба глагола не имеют формы повелительного наклонения.

b) ехать, полоскать

c) хотеть, щипать

d) жаждать, гнить

8. Укажите, в каком ряду оба глагола не имеют формы повелительного наклонения.

a) хотеть, видеть

c) слышать, рисовать

9. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

a) до двух тысяч седьмого года

b) пять банок шпрот

10. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

a) наиболее уместный

b) директора школ

d) рисунок более красивее

11. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

c) пачка макарон

12. Укажите грамматическое значение рода выделенного существительного в предложении:

Инженер Дивнич предложила новое решение этого проекта.

13. Укажите грамматическое значение рода выделенного существительного в предложении:

Куда убежала эта забияка Катя?

14. Укажите грамматическое значение рода выделенного существительного в предложении:

В витрине были выставлены банки с иваси.

15. Укажите грамматическое значение рода выделенного существительного в предложении:

Новый концертмейстер – это протеже нашего директора.

16. Укажите грамматическое значение рода выделенного существительного в предложении:

Шимпанзе – это представитель рода человекообразных обезьян, обитающих в тропической части Африки.

d) категория рода не определяется

17. Укажите грамматическое значение рода выделенного существительного в предложении:

Брокколи – овощное растение семейства крестоцветных.

18. Укажите грамматическое значение рода выделенного существительного в предложении:

Фламинго – это южные водяные птицы с нежно-розовым оперением, длинной шеей и длинными ногами.

19. Укажите грамматическое значение рода выделенного существительного в предложении:

Куда убежала эта непоседа Маша?

20. Укажите грамматическое значение рода выделенного существительного в предложении:

Австралийскиекенгуру – это сумчатые млекопитающие с удлинёнными задними ногами.

21. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

a) Первый искусственный спутник Земли просуществовал как космическое тело девяноста два суток.

b) Аршин – старая русская мера длины, равная одной третьей сажени или шестнадцати вершкам.

c) Смотрите, один, два, три … девять рыцарей убито.

d) На земле обитает полтора миллиона видов животных и полмиллиона видов растений.

22. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

a) Монета оказалась старой, стёртой с обоих сторон.

b) Здесь сэкономлено двадцать пять тысяч тонн авиационного керосина, что позволило спланировать выполнение шестисот дополнительных рейсов.

c) Этим летом будут реализованы пятьдесят четыре льготные путёвки.

d) Спиро опускался у Белых камней на глубину до сорока саженей.

23. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

a) За два года урожайность возросла с девяноста шести до ста тридцати пяти центнеров.

b) У кузницы стояло двое саней и трое телег.

c) Сажень – старая русская мера длины, равная трём аршинам, или двум целым ста тридцати четырём тысячным метра.

d) Семеро одного не ждут.

24. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

a) Четверо ножниц лежало на столе.

b) Нас у матери шестеро, а у соседа трое детей.

c) Мы жили тогда в Рязанской губернии, в ста двадцати верстах от ближайшей станции железной дороги и в двадцать пять верстах от большого торгового села.

d) Он вспомнил и описал сто сорок три человека.

25. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

a) Все двадцать две бригады, обслуживающие тысячу триста гектаров виноградников, на подряде.

b) Вершок – старая русская мера длины, равная одной шестнадцатой аршина, приблизительно четырём целым сорока четырём сотым сантиметра.

c) Прошло полторы недели.

d) Семеро бед, один ответ.

26. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

a) Двести десятый сезон открывает Большой театр.

b) По обеим сторонам дороги стояли стройные сосны.

c) Из школы вышли семеро девочек и пятеро мальчиков.

d) Академия располагает семью благоустроенными общежитиями и четырьмя столовыми.

27. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

a) Трое дней и ночей мы готовились к экзамену.

b) В тысяча девятьсот восемьдесят первом году в Москве проживало восемь миллионов триста две тысячи человек, в Новосибирске – около миллиона трёхсот шестидесяти тысяч человек.

c) Из девятисот шестидесяти трёх участников съезда иногородних шестьсот девяносто восемь человек.

d) В плен было взято двести пятьдесят две тысячи восемьсот сорок солдат противника и захвачено около пятидесяти танков.

28. Укажите правильную падежную форму имени числительного в предложении:

Перепись населения в нашем городе будет проводиться 265 переписчиками.

a) двумястами шестьюдесятью пятью

b) двустами шестьюдесятью пятью

c) двумстами шестидесятью пятью.

d) двести шестьюдесятью пятью

29. Укажите правильную падежную форму имени числительного в предложении:

В отчете было упоминание о 374 студентах-участниках различных конкурсов и олимпиад.

a) о триста семьдесят четырех

b) о трехстах семидесяти четырех

c) о трехстах семьдесят четырех.

d) о триста семидесяти четырех

30. Укажите неверный вариант записи:

(в скобках даны фамилии в Им.п.)

Заявление подано от…

a) Ирины Прессы (Пресс)

b) Андрея Шпака (Шпак)

c) Татьяны Нечипоренко (Нечипоренко)

d) Ивана Гуся (Гусь)

31. Укажите неверный вариант записи:

(в скобках даны фамилии в Им.п.)

Цветы переданы для…

a) Дмитрия Черных (Черных)

b) Виталия Ремень (Ремень)

c) Натальи Шабинаго (Шабинаго)

d) Антонины Шевчук (Шевчук)

32. Укажите неверный вариант записи:

(в скобках даны фамилии в Им.п.)

a) Валентине Шевченко (Шевченко)

b) Сергею Чутких (Чутких)

c) Павлу Дубяге (Дубяго)

d) Светлане Дивнич (Дивнич)

33. Укажите неверный вариант записи:

(в скобках даны фамилии в Им.п.)

a) Марины Колбаса (Колбаса)

b) Михаила Иващенко (Иващенко)

c) Натальи Сигле (Сигле)

d) Александра Хват (Хват)

34. Укажите неверный вариант записи (в скобках даны фамилии в Им.п.)

a) Виктории Нерознак (Нерознак)

b) Андрея Пройдак (Пройдак)

c) Ольги Сухих (Сухих)

d) Сергея Форостянко (Форостянко)

35. Укажите неверный вариант записи (в скобках даны фамилии в Им.п.)

a) Михаила Павловских (Павловских)

b) Натальи Овсиенко (Овсиенко)

c) Романа Гуревич (Гуревич)

d) Анны Рейслер (Рейслер)

Дата добавления: 2015-11-23 ; просмотров: 681 | Нарушение авторских прав

Путешествия Морские приключения Боевик Вестерн Научная фантастика Космическая фантастика Юмористическая фантастика Историческая фантастика Боевая фантастика Эпическая и героическая фантастика Утопия Антиутопия Киберпанк Постъядерный мир Попаданцы Героическое фэнтези Эпическое фэнтези Историческое фэнтези Городское фэнтези Ироническое фэнтези Исторический детектив Любовный детектив Иронический детектив Фантастический детектив Детективный боевик Политический детектив Полицейский детектив Шпионский детектив Военный детектив Мистика Триллер Катастрофы Любовный роман Философский роман Исторический роман Авантюрный роман Сага Классическая проза СССР Отечественная классическая проза Зарубежная классическая проза Авантюрная историческая проза Военно-историческая проза Альтернативная история Современная отечественная проза Современная зарубежная проза Самиздат Контркультура Античная литература Древнерусская литература Древнеевропейская литература Древневосточная литература Юмористическая проза Юмористическая поэзия Сатира Афоризмы Анекдоты Отечественная поэзия Современная отечественная поэзия Зарубежная поэзия Поэма Песенная лирика Басни Драма Комедия Трагедия Современный фольклор Народные песни Повесть Сборник Рассказ Новелла Очерк Эссе Детская проза Приключенческая проза для детей и подростков Детский детектив Детская фантастика Детское фэнтези Духовная литература для детей Детская поэзия Для самых маленьких Русские народные сказки Сказки народов мира Современные сказки Партитуры Вокал Сценарии Киносценарии Рукоделие Биология Ботаника Зоология Астрономия Геология География Природа Животные Экология Общество Государство Право Политика Этнография Социология Политология Экономическая социология Обществоведение Педагогика Античная философия Отечественная философия Западная философия Восточная философия Политическая философия История философии Этика Эстетика Религиозная философия Метафизика Эзотерика Теория литературы Языкознание Русский язык Физика Химия Математика Информатика Христианство Буддизм Иудаизм Ислам Индуизм Религиозная публицистика Духовные движения История религий Священные тексты Религиоведение Язычество Астрология, хиромантия, гадания Организационная структура армии Военная документалистика Разведка Спецподразделения Военная аналитика Военная подготовка Военная техника Военная история Древняя Русь Российская империя СССР Современная Россия Дописьменная история Античная история Средневековая история История Нового Времени Новейшая история Электроника Металлургия Ценные бумаги Инвестиции Финансовый учёт Налогообложение Карьера История экономики Личные финансы Биржа Экономическая теория Бухгалтерский учет Банковское дело Макроэкономика Недвижимость Делопроизводство Рынок труда Ветеринария Базы данных Интернет и сети Программное обеспечение Программирование Справочники Словари Карты Энциклопедии Руководства Атласы Путеводители Самоучители Военные мемуары Политики Авантюристы Ученые Спортсмены Юридическая публицистика Публицистика: этика и воспитание Военная публицистика Политическая публицистика Социальная публицистика Художественная публицистика Образовательная публицистика Историческая публицистика Научно-техническая публицистика Экономическая публицистика Учебная литература по искусству Учебная литература по социально-экономическим дисциплинам Учебники и для среднего и специального образования Школьные учебники Учебники для ВУЗов Латинский (Lingua Latina) Английский язык Славянские языки Итальянский язык Немецкий язык Французский язык Испанский язык Восточные языки Коллекционирование Рыбалка Охота Туризм Альтернативная медицина Теория и история психологии Психология личности Популярная литература по психологии Клиническая психология Социальная психология Психология семьи Психология развития Психология управления

Природа нового типа неудовольствия властями в российских регионах, выражающегося в протестном голосовании (за любого кандидата, кроме кандидата власти), часто описывается как популистская. Проблема в том, что иной она и быть не может: долгие годы профанации избирательного процесса и сужения собственно выбора до нескольких кандидатов без цвета, запаха и вкуса, убили в электорате желание вглядываться в разницу между условным Ивановым из «Единой России» и условным Сидоровым из КПРФ.

Выбрать по-настоящему достойного, например, губернатора при таком скудном меню почти невозможно, зато, как выяснилось, очень удобно использовать выборы как инструмент демонстрации кукиша властям.

И этот кукиш – не консервативный, не либеральный, не антидемократический или демократический. Это просто… кукиш. Как телеграмма: «Начинай беспокоиться тчк подробности письмом».

Власть брала выборы под контроль до полного обессмысливания ровно для того, чтобы не прошли «плохие» кандидаты – не согласованные, безответственные, считающиеся скверными управленцами, обладающие специфическими, ну, например, ультраправыми взглядами. Дай народу демократию – он за фашистов проголосует: этой «антинародной мудрости» уже лет 15.

Но борясь с рисками, эти риски лишь усилили. И совершенно не понимают, как с ними теперь совладать и содержательно, и технологически. Хакасский тупик, например, собрал в одном кейсе все страхи: от власти выставлять толком некого, юного коммуниста, рвущегося к победе на губернаторских выборах, допускать к высокому посту крайне нежелательно, а выбросить его из избирательного процесса – ну, это уж совсем потерять лицо и обнаружить свой неодолимый страх. А было бы много кандидатов, выбирали бы граждане осмысленно из представителей не только власти и оппозиции его величества – не было бы таких проблем.

Андрей Колесников

Андрей Колесников — руководитель программы «Российская внутренняя политика и политические институты» Московского Центра Карнеги. More >

Демократия, вопреки авторитарной логике, снижает риски выбора некачественного руководителя-популиста. А принцип ротации – самый важный в демократии – позволяет избирателям самим исправлять собственные ошибки. В результате же – и выбор не может быть осмысленным, и власть позорится на всю страну, и глухое недовольство поднимает голову.

Недовольство нечеткое, неоформленное, неотрефлексированное, в жанре: «А идите вы все…» Власть ищет ответ. Отсюда и невероятная суета с назначениями, переназначениями, поисками кандидатов, некоторые из которых даже отказываются от оказанного доверия – работать сейчас, в условиях депрессивной экономики и на фоне пенсионный реформы, на некоторых высоких постах, тем более губернаторских – это, знаете ли, врагу не пожелаешь.

Чехарда и поиски политтехнологических решений выдает с ушами кризис управления. Вера в рациональное государство, которое вдруг вышло из доверия, трансформировалась в веру в рационального управленца: нанимаешь его на месяц, полгода, год, он решает в проектном режиме проблемы – все окей, движемся дальше. Но что могут сделать люди, даже молодые и образованные, способные быть на рабочем месте, как сталинские наркомы, 24 часа в сутки, если нет институтов, с помощью которых они в состоянии эффективно управлять?

Если государство исходит из чрезвычайного недоверия к собственным гражданам, к частному сектору, частному бизнесу, гражданскому обществу, само себя лишая помощи и отказываясь от остатков возможной эффективности.

И это тоже издержки государствоцентричности – государство лучше знает, государство за вас все решит, вам будет хорошо, ничего делать не надо, только голосуйте за нас и поддерживайте нас. На большее, собственно, вы и не способны, не говоря уже о склонности к рациональному выбору, так что получайте свое социальное пособие, воздушный шарик на избирательном участке и слушайте свою любимую песню «Валенки».

В принципе такой вариант общественного договора государства с обществом был акцептирован большинством. Логика проста: голосовали на президентских выборах-2018 не за какие-то там новые горизонты – вряд ли кто-то всерьез может верить в «прорыв», тем более с несколько неясными параметрами, голосовали за то, чтобы не было хуже. С такой установкой большая часть населения, как свидетельствует социология, живет минимум несколько последних лет.

Так нет же – нарушили социальный контракт, то есть сделали хуже. Тронули то, что постсоветский человек ни за что не отдаст – свои социальные бенефиции, свой пенсионный возраст. Резко распахнули дверь в сферу иррационального в постсоветском человеке, пытаясь отнять у него советское. А он ответил по-своему рационально: «Не дам! Мое! Я и так вас поддерживаю, голосую и отдаю налоги на ракеты, летающие в Сирии» За что его немедленно обозвали «популистом», при этом не только сохранив советизированные льготы, но и еще их добавив, обессмыслив финансовый эффект пенсионной реформы, и даже не приобретя несколько процентов лояльности.

Жить в популистском обществе и быть свободным от популизма нельзя. Государство пришло с популистским посылом к гражданам, разрешило им быть иждивенцами в обмен на лояльность, потом вдруг отобрало иждивенческую составляющую контракта. Получило то, что получило – падение рейтингов и вторые туры региональных выборов.

Те, кто говорят о неизбежном Левом повороте решительным образом путают социалистический протест с социальным. В постсоветской России не было, нет и теперь уже не будет никакой базы для социал-демократии. Ультралевые, ультраправые, не левые и не правые, а просто абстрактно недовольные уровнем свой жизни – да, имеют теоретический шанс быть замеченными. И в этом смысле мы не отличаемся от Европы, где происходит кризис партийной системы и размывание понятий левое и правое.

Социальный протест в России возникает по конкретным поводам – как правило, грубо прозаическим и бытовым. Для того, чтобы к нему присоединиться, даже не надо знать, кто такой Карл Маркс. Недовольство не выражается идеологически, оно не окрашено в красный или розовый цвета, это просто, если угодно, крик. Голос — в терминах экономиста Альберта Хиршмана.

Его знаменитая теория, в основном описывающая поведение потребителей, но распространяющаяся и на продавцов и покупателей политического товара, говорит о трех опциях повеления: лояльность, выход, голос. Большинство предпочитает лояльность заданным обстоятельствам, тем более в ситуации, когда нет инструмента изменить что-либо. Часть «уходит» — даже не столько во внешнюю эмиграцию (это для богатых и адаптивных), а внутреннюю. Часть – подает голос. Демонстрирует недовольство. Протест образца 2011-2012 года резко сузился, а на смену ему пришел другой голос: невнятное, но хорошо слышное, недовольное ворчание.

В блистательной книге болгарского политолога Ивана Крастева «После Европы», разбирающей на запчасти европейский популизм, есть очень важный тезис: в Восточной Европе, в странах бывшего советского блока, по которым прошли опустошающие волны эмиграции в Западную Европу, географическая мобильность заменила социальную. То есть самая простая и удобная стратегия для недовольного гражданина восточноевропейского государства – сменить страну пребывания вместо смены собственного правительства. Издержек и хлопот меньше.

У нас так не получится. Средний гражданин России не может сменить страну в силу низкой социальной мобильности. И он не может сменить правительство. Двойной замок. Он может подать голос, но выбирать ему некого, а идти демонстрировать мощь своих голосовых связок на площадь – значит, попасть в автозак. Не всем это нравится. Поэтому он предпочитает кукиш в кармане. Региональные выборы дали ему возможность этот кукиш вынуть из кармана и предъявить собственному несменяемому правительству.

Вот и весь популизм. Если угодно, гибридный, как все в нашем государстве. Он соединяет в себе парадоксальным образом верность символу и флагу государства – первому лицу и высочайшую степень недоверия к государственным институтам и инициативам. Новый популизм – неразгаданный месседж государству. Главная интрига – пойдет ли государство у него на поводу или попытается его возглавить. Но для начала придется этот месседж правильно расшифровать.

Оригинал статьи был опубликован в Газете.ru

Задача № 12

Американский бизнесмен, являющийся единственным владельцем фирмы «Джон Вуд, Лтд.» обратился к адвокату за консультацией по вопросу об оптимальной форме ведения бизнеса в России. Фирма, которую намерен создать бизнесмен, должна удовлетворять следующим требованиям:

  1. возможность заниматься любой коммерческой и благотворительной деятельностью без каких-либо ограничений;

  2. обеспечение наиболее полного контроля за действиями руководства фирмы;

  3. сохранение конфиденциальности основной финансовой информации о деятельности фирмы (бухгалтерский отчет, баланс и т.п.);

  4. ограничение пределов ответственности по обязательствам такой фирмы суммой вклада в ее капитал.

Также адвокату были заданы вопросы:

  • должна ли фирма обязательно быть юридическим лицом?

  • как понимается термин «юридическое лицо» в российском праве?

  • можно ли привлечь в фирму в качестве соучредителей российских граждан, а также государственные и муниципальные органы?

Дайте консультацию от имени адвоката. Какое предприятие Вы посоветуете создать?

Решение:

Фирма ,создаваемая в РФ должна быть обязательно юридическим лицом, однако возможна регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. В этом случае отсутствует организация(юридическое лицо).Однако физическое лицо вправе на законных основаниях осуществлять предпринимательскую деятельность.

Юридическим лицом согласно ч.1 ст. 48 ГК РФ признаётся организация, которая имеет в собственности, в хозяйственном ведение, или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом ,может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Согласно ч. 1 ст.124 ГК РФ Российская Федерация, субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений — гражданами и юридическими лицами.

В связи с тем, что организация, создаваемая американским предпринимателем должна иметь возможность заниматься любой коммерческой и благотворительной деятельностью без каких-либо ограничений, создаваемое юридическое лицо должно быть коммерческой организацией. Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий(ч2 ст50 ГК РФ). При этом заниматься любой коммерческой и благотворительной деятельностью вправе только хозяйственные товарищества и общества.

Одним из требований американского бизнесмена является сохранение конфиденциальности основной финансовой информации о деятельности фирмы.

Согласно ФЗ «Об акционерных обществах», АО обязано предоставлять информацию о своей деятельности в соответствующие органы, акционерам, кредиторам и в СМИ.

Таким образом, наиболее полно требованиям американского бизнесмена отвечает ООО, которое и рекомендуется зарегистрировать. Согласно ст 91 ГК РФ высшим органом ООО является общее собрание участников, которое контролирует деятельность руководителя ООО.

Однако необходимо иметь в виду, что ООО не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица(ч. 2 ст. 88 ГК РФ) Отсюда следует, что учредителем ООО не может быть фирма » Джон Вуд, Лтд.», имеющая единственного учредителя. Однако ООО может быть учреждено одним лицом или может состоять из одного лица(ч.2 ст. 88 ГК РФ). Отсюда следует, что учредителем ООО может быть сам бизнесмен.