Новый год в офисе идеи

Декабрь приносит ощущение волшебства, сказки и надежды, что жизнь скоро пойдет только по белой полосе – наступает Новый год. Некогда семейный праздник уверенно перекочевал в другие сферы жизни современного человека. Новогодние корпоративы стали веселой традицией. Хорошо, если фирма процветает, и руководство может заказать ресторанный или какой-то экзотический вид отдыха. А если нет, то прекрасно можно отметить Новый год в офисе.

Повод особый, стоит подготовиться и привлечь к созданию праздничной атмосферы максимальное количество сотрудников. Коллективный мозговой штурм по разработке сценария превратит посиделки за столом в незабываемый «Новогодний утренник» для взрослых.

В этой статье:

  • украшение офиса,
  • праздничное меню,
  • форма одежды,
  • развлечения и конкурсы.

Украшаем офис к Новому году: стильно, оригинально, весело

Атмосфера новогоднего праздника уже витает в воздухе, но рабочую обстановку в декабре никто не отменял. Поэтому обилие разномастных украшений – не комильфо. А вот елочные шарики одного, двух или трех цветов (желательно матовые) и небольшое количество мишуры в тон – то, что надо.

Елка – главный атрибут Нового года. Естественно искусственная, чтобы не подметать каждый день иголки, тем более цвет такой красавицы можно подобрать любой, даже соответствующий символике фирмы. При наличии фантазии, можно украсить офис елкой из продукции, которой торгует или выпускает компания.

А если в офисном помещении совсем мало места, то выходом станет настенная елка. Такая елочка крепится в любом удобном месте и делается из тех же шариков, мишуры, гирлянды, фирменных визиток, значков, ручек. Можно сотворить ее даже из цветной бумаги или стикеров с пожеланиями.

Навели красоту и огляделись по сторонам. Если беспорядок на столах входит в диссонанс с праздничной атмосферой, лучше от него избавиться. Ведь генеральная уборка перед Новым годом – обычное дело. А после этого каждое рабочее место можно украсить маленькой елочкой, вазочкой с конфетами или фигуркой символа наступающего года.

Что приготовить на праздничный стол?

Источники появления новогоднего изобилия на столе могут быть разными:

  • руководство берет задачу на себя, заказывает еду с доставкой,
  • выделяется определенная сумма, сотрудники должны распорядиться ей по своему усмотрению,
  • участники скидываются в общую кассу, сумма тратится по договоренности,
  • каждый получает задание приготовить определенное блюдо,
  • принесем что-нибудь из дома.

Если определились с заказом готовых блюд, то вопрос решен. Остается только обсудить количество и качество напитков, но, если фуршетом занимается шеф, то и с этим порядок.

Последний вариант может обернуться тихим ужасом. Не исключено, что стол будет уставлен разномастными тарелочками и вазочками с салатом Оливье и холодцом, который дрожит или уже растекается от страха быть съеденным.

Лучше обсудить праздничное меню заранее, и пусть коллеги блеснут кулинарными способностями. Закуски предпочтительнее такие, чтобы их было удобно брать и есть, не боясь испачкаться. Например:

  • бутерброды-канапе,
  • овощи и фрукты в виде шашлыка на шпажках,
  • маленькие пирожки и блинчики с икрой или семгой (на один укус),
  • салат в тарталетках,
  • пирожные вместо торта.

В общем, подойдет то, что можно съесть легко и беззаботно в перерывах между танцами и конкурсами. Запаситесь достаточным количеством одноразовой посуды, и уборка после застолья никого не поставит в тупик.

Маскарад, тематическая вечеринка или приду в чем есть

Мужчин не особо беспокоит вопрос, что надеть на корпоратив, а для женщин он архиважный. Если нет особых рекомендаций по стилю, то дамам лучше одеться достаточно скромно, но изысканно. Ведь с утра предстоит рабочий день, хотя можно захватить наряд с собой. Иногда работа требует строгого дресс-кода. В таком случае – прическа, нарядные туфли, чуть ярче макияж.

Можно предложить коллегам одеться в определенный цвет, например, соответствующий символике компании или встретить Новый год в стиле какой-нибудь страны. Придется подумать над костюмами, но будет интересно. Если коллектив креативный и готов к экспериментам, то все ограничивается только полетом фантазии. Маскарадные костюмы, все девушки (независимо от возраста) в образе Снегурочки, цыганский табор – весело!

Изюминка праздника – офисные конкурсы

Написать сценарий для корпоратива и полноценно воплотить его в жизнь не каждому по силам. Если среди вас есть такие таланты – повезло. Если нет, то можно пригласить команду аниматоров, у которых масса программ на любой вкус. Но для маленького коллектива – это дорого. Не беда, пара человек с минимальными организаторскими способностями, смогут сделать Новый год в офисе незабываемым развлечением.

Итак, будем действовать по принципу «театр начинается с вешалки». Еще до начала праздника на стене или на входной двери можно закрепить большой лист ватмана и приготовить цветные фломастеры. Пусть каждый напишет новогоднее пожелание коллегам или фирме. Причем, можно предлагать подходить к этому листу неоднократно в течение вечера. Получите истинное удовольствие, читая послания на следующий день.

Пусть в самом начале все участники вечеринки получат открытки с шуточным гороскопом на Новый год. Естественно, желательно еще на этапе подготовки поинтересоваться их знаком зодиака. Одновременно можно раздать записочки с несложными и смешными заданиями, которые нужно выполнить в строго определенное время, не смотря ни на что.

Для начала, пока участники хотят пить, есть и не потеряли способность слышать друг друга, подойдут застольные развлечения:

  • по кругу сказать тост, начинающийся со следующей буквы алфавита,
  • вытащить из шляпы листок с пожеланием исполнения какой-либо мечты,
  • рассказать самый смешной новогодний анекдот,
  • озвучить домашнюю заготовку – продолжение стишка «Здравствуй, Дедушка Мороз, борода из ваты…».

Закусили и разогрелись, пора переходить к более активным действиям, перемежая их танцами и подходами к столу. Действовать нужно по настроению. Главное, чтобы не понижался градус веселья, и было предвкушение, что самое интересное впереди. В этих баталиях будут победители, поэтому можно поощрять их маленькими призами.

Надуваем воздушные шарики. Причем, делать это необходимо без рук и за определенное время. Побеждает самый большой шар.

Самое время потанцевать и использовать шарик для дела. Во время танца им нужно активно перебрасываться, но музыка периодически останавливается. У кого в это время в руках шар, тот и говорит пожелание или тост.

Две детские машинки везут шампанское. Старайтесь подтянуть их к себе за длинные веревочки, не пролив фужер. Побеждает тот, кто первый выпьет до дна.

Двое соревнующихся и две команды. Обувь с одной ноги все сбрасывают в общую кучу. Кто быстрее обует свою команду, тот и герой.

Какой же Новый год без снежков? Можно использовать офисные корзины для мусора и скомканные листы бумаги. Выбираются два участника. С определенного расстояния нужно забросить максимальное количество снежков в свою корзину.

Попробуем подобрать шарики, которые остались после первого конкурса. Можно еще надуть несколько. Двое участников состязания получают по мешку. А теперь вперед, кто быстрее свой наполнит.

Пора спеть новогоднюю песенку. Желающим сообщают их роли. И пока коллектив поет, новоявленные артисты изображают персонажи детской песенки.

Новый год в офисе отмечают большие мальчики и девочки, поэтому можно провести конкурсы для взрослых.

На стулья выкладываются грецкие орехи, прикрываются газеткой, а сверху усаживаются дамы. Задача каждой – определить количество орехов под собой.

Мужчины могут поиграть в русскую рулетку. Торжественно выносится блюда с яйцами и сообщается, что все вареные, но среди них затерялось одно сырое. Смельчак должен разбить яйцо о свой лоб. Следующий герой делает то же самое. Напряжение нарастает, в ожидании кульминации. Но секрет в том, что сырого яйца там нет.

А настоящим украшением офисного праздника станет танец маленьких лебедей. Особенно приветствуется в исполнении крупных дам и мужчин. Главное, вести себя раскрепощенно и не бояться рассмешить коллег.

Фантазируйте, принимайте активное участие в подготовке и проведении корпоратива. Только от вас зависит, станет он ярким событием, о котором долго будут вспоминать все коллеги, или тривиальным времяпрепровождением.

Новый год на носу, коллеги! Большинство компаний готовит корпоративы: кто-то позволит себе праздновать с размахом, кто-то весьма скромно. Но ведь тратить огромные деньги на ресторан вовсе необязательно. Весело встретить Новый год можно и в родном офисе, только вот с новыми идеями туговато, да? А у нас есть эксперт по праздникам – Юлия Козеева расскажет, как устроить яркий и оригинальный офисный корпоратив и доставить удовольствие всем сотрудникам.

Об авторе:

Юлия Козеева, режиссер мероприятий, сценарист.

Мне нравится делать мероприятия в офисе. Почему? Если хотите – это каждый раз новый профессиональный вызов. Смотрите: с одной стороны – есть ограничение размерами и конфигурацией помещения, с другой – сотрудники видят офис изо дня в день и привыкли к нему. Поэтому когда привносишь в рабочую обстановку что-то необычное – люди искренне удивляются и радуются.

Итак, давайте подумаем, как именно можно сделать действительно веселый и оригинальный праздник.

Первое, что приходит в голову при обдумывании праздника в офисе – это стандартное оформление воздушными шариками, фуршет и шоколадный фонтан. Ну хорошо, еще добавим дождик, пару елочных игрушек и повесим электрическую гирлянду – вот здесь, на стенке, как в прошлый раз (и в позапрошлый, и в поза-позапрошлый). Скучно, зато бюджетно и просто!

А что если выйти за рамки и создать из тех же элементов нечто потрясающее? Тоже бюджетно и просто… WOW!

Cделать фонтаны в цветах компании, а из тех же надувных шариков – сотворить крупный реквизит: клоунов, забавных зверушек, машинки. Если с ними можно будет еще и взаимодействовать – это вообще отлично. Взрослые тоже любят играть!

Вот смотрите, какое яркое решение я придумала для праздника в компании Johnson & Johnson – из обычных шариков изготовили необычные живые декорации, с которыми можно обниматься, залезать в них, а главное – они легкие, их можно запросто переносить в любую точку офиса.

Правда, по желанию руководства пришлось немного отдать дань традициям – оформление ресепшн получилось почти классическим.

Ну и конечно же, в этот день работали аниматоры – учили делать фигуры из шаров прямо на рабочих местах, а ключевым угощением стало мороженое, которое, как мечталось в детстве, можно было взять бесплатно и сколько хочешь. Возвращение в детство удалось отлично!

А вот еще одна супер-идея.

Компания Mail.ru на Новый год устроила каток прямо посреди офиса. Конечно, здесь надо учесть, что такое масштабное сооружение – весьма недешевое. Но если вы можете себе это позволить – сейчас есть сервисы, которые могут привезти сборный каток практически любого размера (минимальный размер — около 5 квадратных метров), установить его на 1 день и обеспечить всех желающих коньками.

Если вас больше интересуют бюджетные и в то же время нестандартные решения, вот пример мероприятия для компании Ксерокс. Оно было очень простым, недорогим и душевным: в переговорной организовали мастер-класс по корпоративному оформлению елочных шаров (которыми тут же украшали офисную елку), а Дед Мороз обошел все помещения офиса и тем, кто прочитал стихи или спел песню – подарил подарки.

То есть, в середине рабочего дня неожиданно образовался веселый флешмоб, когда сотрудники удивлялись Деду Морозу, фотографировались, радовались и смеялись до упаду, читали стихи и получали маленькие подарки.

Еще одно предновогоднее мероприятие в огромном головном офисе компании недвижимости было построено на сюрпризах. На каждом этаже мы сделали что-то свое, уникальное: настольный боулинг, тараканьи бега, дегустации, викторины по истории компании (с ведущим и призами), дегустации, чайная церемония, мастерская флориста, необычная фотозона на лестнице. И, конечно же, в столовой был фуршет и концерт музыкальной группы.

Что еще из доступных решений можно использовать для корпоратива в офисе?

Это:

  • фотобудки
  • необычные фото-зоны (переносные стенды, забавные таблички)
  • коктейль-бар (фитнес или алкогольный – тут уж как захотите)
  • приготовление кофе на песке
  • массаж рук
  • выездной салон красоты
  • мастер-классы, на которых есть возможность подвигаться (что очень актуально при сидячей работе): разные танцы, кручение пои, основы жонглирования
  • изготовление новогодних украшений для офиса или дома
  • квест (по мотивам истории компании или, допустим, русских народных сказок)

Можно использовать уже готовые решения и сценарии или создать event проект на свой вкус. Главное помнить, что основная цель праздника в офисе – привнести новизну и радость в офисную жизнь, удивить, доставить удовольствие, подарить сотрудникам приятные эмоции. Ведь это тоже позитивный еmployee experience 😉

И в завершение бонус: я расскажу вам про мой любимый проект – мастер-класс по загадыванию желаний «Практика чудес».

Он отлично подойдет как нестандартное (и кстати, весьма бюджетное) решение для праздника. Чудеса происходят прямо в вашем офисе: понадобятся только стулья, бумага/блокноты, ручки для сотрудников, а также флипчарт и маркеры.

По сути, это предновогодняя генеральная уборка в головах: мы выбрасываем лишнее и наводим порядок в отношениях с самим собой, чтобы выйти на конструктивный внутренний диалог. Есть ли здесь магия? Безусловно 😉 Практическая работа с собой творит чудеса!

Я предлагаю вам подвести итоги года и похвалить себя за проделанную работу. Ведь именно похвала убеждает наше сознание в том, что дело сделано, можно больше не тратить на него время и энергию – ведь впереди столько интересных и важных проектов. Пора намечтать себе новые планы!

Буду рада ответить на ваши вопросы – пишите мне в фейсбук

Интересных вам праздников!

Юлия Козеева для читателей HRdocs.ru