Нормы выдачи канцтоваров в бюджетном учреждении

Учет канцелярских товаров (волкова м.)

Основанием для списания канцтоваров служат Акт о списании материальных запасов (ф. 0504230), Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306033). Акт составляется комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов и утверждается руководителем, к указанному акту прилагается Ведомость. Для учета операций по выбытию и перемещению материальных запасов предназначен Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов (ф.
0504071). Бухгалтерский учет. В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина России от 21.12.2011 N 180н, расходы на приобретение канцелярских товаров, учитываемых в составе материалов, относятся на статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», 310 «Увеличение стоимости основных средств».
Нормы расходования канцтоваров целесообразно устанавливать каждой компании индивидуально в зависимости от своих потребностей и специфики деятельности.Для этого используется два метода:

  1. Анализ статистики для установления норм расходования типовых канцтоваров.
  2. Для новых и нестандартных наименований канцтоваров — обоснование каждым отделом своей потребности в них.

Например, в качестве обоснования закупки демонстрационной системы руководитель отдела может сослаться на решение о проведении определенного мероприятия, например, выставки или выездного совещания. Как правило, при подготовке подобных мероприятий составляется не только план подготовки, но и смета. Или отдел готовится к запуску нового направления работы и ему необходимо создание новой файлинг-системы, для чего требуется сразу большое количество папок.

Нормы расходования бумаги и других канцелярских товаров в бюджетном учреждении

Лишь случайно выяснилось, что никаких презентаций, для которых нужна такая бумага, отдел не проводит и проводить не собирается. Руководитель отдела был крайне недоволен, что его подчиненный, в рабочее время занимается посторонними делами, да еще используя ресурсы компании. После этого в компании было введено правило: все заявки утверждаются руководителем отдела.
Это не значит, что руководитель сам должен заниматься сбором и обобщением заявок от сотрудников, для этого он может назначить ответственного исполнителя. Однако подчиненные должны знать, что все их запросы будут проверены руководителем, который либо согласится с ними, ибо отклонит.
Пример За счет приносящей доход деятельности учреждение приобрело представительский письменный набор. Он относится к особо ценному движимому имуществу. Набор предназначен для управленческих нужд учреждения и будет использоваться в деятельности, не облагаемой НДС. Покупная стоимость набора 37 760 руб. (в том числе НДС — 5760 руб.).
Затраты на доставку набора до учреждения курьерской организацией составили 472 руб. (в том числе НДС — 72 руб.). Для упрощения примера порядок забалансового учета денежных средств учреждения не приводится. Операции по приобретению набора отражают в учете учреждения записями: Дебет 2 106 21 310 Кредит 2 302 31 730 – 37 760 руб. — отражены затраты на приобретение письменного набора и кредиторская задолженность перед поставщиком (с учетом «входного» НДС); Дебет 2 302 31 830 Кредит 2 201 11 610 – 37 760 руб.

Лишь случайно выяснилось, что никаких презентаций, для которых нужна такая бумага, отдел не проводит и проводить не собирается. Руководитель отдела был крайне недоволен, что его подчиненный, в рабочее время занимается посторонними делами, да еще используя ресурсы компании. После этого в компании было введено правило: все заявки утверждаются руководителем отдела.

Это не значит, что руководитель сам должен заниматься сбором и обобщением заявок от сотрудников, для этого он может назначить ответственного исполнителя. Однако подчиненные должны знать, что все их запросы будут проверены руководителем, который либо согласится с ними, ибо отклонит. Нормы расходования канцтоваров целесообразно устанавливать каждой компании индивидуально в зависимости от своих потребностей и специфики деятельности.

НДС); Дебет 4 302 22 830 Кредит 4 201 34 610 – 236 руб. — оплачены расходы на доставку имущества из кассы учреждения. Первоначальная стоимость купленного имущества составит: 2242 + 236 = 2478 руб. При включении купленного имущества в состав основных средств в учете учреждения делают запись: Дебет 4 101 38 310 Кредит 4 106 31 310 – 2478 руб.
— купленное имущество учтено в составе основных средств учреждения. При выдаче ручки в эксплуатацию в учете учреждения делают запись: Дебет 4 109 80 271 Кредит 4 101 38 410 – 2478 руб. — стоимость ручки Parker, переданной в эксплуатацию, включена в состав расходов учреждения; Дебет 21.2 – 2478 руб. — отражено увеличение забалансового счета 21 на стоимость ручки, переданной в эксплуатацию. При соответствии имущества критериям отнесения к объектом основных средств и их первоначальной стоимости до 40 000 руб.
Дебет 4 106 34 340 Кредит 4 302 22 730 – 236 руб. — затраты на курьерские услуги по доставке канцтоваров до учреждения списаны на увеличение их стоимости (с учетом «входного» НДС); Дебет 4 302 22 830 Кредит 4 201 34 610 – 236 руб. — выданные наличные в оплату курьерских услуг из кассы учреждения; Дебет 4 105 36 340 Кредит 4 106 34 340 – 2950 руб. (2714 + 236) — купленные канцтовары учтены в составе материалов; Дебет 4 109 80 272 Кредит 4 105 36 440 – 2950 руб. — списана стоимость канцтоваров, переданных в эксплуатацию. В то же время отдельные элитные виды канцелярских товаров могут служить достаточно долго и стоить значительных средств. Например дорогостоящие ручки Parker, представительские письменные наборы из натурального камня т.

д. В такой ситуации к ним применяют общие правила отражения подобного имущества в учете.

На каком этапе составляется и кто применяет

Процедура списания канцелярских товаров предполагает учет всего пути прохождения материальных средств от процедуры поступления до окончательного снятия с баланса. Таким образом, все подобные операции должны быть оформлены следующим образом:

  1. Поступление материалов от их поставщика — осуществляется с параллельным написанием приходного ордера по форме М-4.
  2. При необходимости направления средств в отдельное подразделение подписывают документ требование-накладную (можно в существующей типовой форме М-11). В том случае, если в документе указывают конечное назначение канцелярских товаров, сам акт на списание можно и не оформлять.
  3. Создание акта о списании. Ему может предшествовать отдельное распоряжение руководителя (в некоторых случаях основанное на направленном заявлении начальника подразделения или же другого должностного лица).

Использование такого акта возможно для тех предприятий, которые работают на общей системе налогообложения или находятся на «упрощенке». В любом случае, получая канцтовары, предприятие производит их постановку на учет, и они при проведении инвентаризации либо должны находиться в наличии, либо списываться заранее в установленном для таких процедур порядке.

Не стоит пускать такой вопрос «на самотек», поскольку отсутствие списания в установленный период времени (даже по таким, казалось бы, незначительным по стоимости ценностям) может в дальнейшем привести к недостачам и проблемам в основании для их списания.

Законодательная база и проводки

В настоящее время перечень законодательных актов и нормативов, касающихся списания основных средств и материальных ценностей достаточно обширен. В данном случае стоит непосредственно обратить внимание на Приказ Минфина РФ №162, раскрывающий, в частности, такие моменты:

  • Приложение 1 – отражение счетов, по которым осуществляется учет средств;
  • Приложение 2 – использование счетов бюджетного характера.

Кроме того, следует обращать внимание на те внутренние документы организации, которые также регулируют особенности оприходования и списания канцелярских товаров.

При проведении списания, кроме учета остальных актов, следует придерживаться пункта 102 Приказа Минфина РФ №157, в котором указывается стоимость, по какой должны списываться товары такого рода.

В частности, списание канцтоваров должно производиться с учетом их стоимости при поступлении в организацию и принятия во внимание таких расходов:

  1. Величина средств, которая выплачена продавцу или поставщику в соответствии с заключенным договором и спецификацией.
  2. Те средства, которые были потрачены организацией на оказание услуг информационного характера, связанных непосредственно с приобретением товаров.
  3. Оплата таможенной пошлины (если подобные расходы имели место).
  4. Вознаграждения, которые выплачиваются организации, оказавшей посреднические услуги при приобретении такой формы товара.
  5. Те суммы, которые были потрачены на доставку канцтоваров от места их хранения (доставки, продажи) до непосредственного использования.

Основным способом проводки таких товаров являются осуществляемые бухгалтерские операции по счету 10 «Материалы». Кроме того, подобные списания можно проводить по счету 22 «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы». Если же канцтовары будут списаны по требованию-накладной, то в таком случае проводкой будет:

Дебет 26 (44) Кредит 10

Форма и образец

Непосредственно перед оформлением самого акта необходимо обеспечить наличие документального основания такого действия. Как правило, начальником организации издается отдельный приказ о непосредственном проведении списания. Одним из пунктов приказа должна быть информация о назначении комиссии, в составе которой будет оформлен акт, и какие под самим документом будут стоять подписи.

Отдельно стоит отметить, что в случае выявления каких-либо неточностей или же заведомо ложных сведений ответственность будут нести именно те должностные лица, которые подтвердили проведение такой операции.

Типовая форма акта списания должна содержать в себе такие данные:

  • наименование организации, в которой проводится списание;
  • дата составления документа;
  • названия канцелярских товаров (каждый вид отдельно) с указанием их количества, стоимости одной единицы и суммы по каждой строчке;
  • общую сумму денежных средств, которая подлежит списанию;
  • должности и ФИО членов комиссии, их подпись.

Документы для скачивания (бесплатно)

  • Бланк акта на списание канцтоваров
  • Образец акта на списание канцтоваров

Составленный и подписанный акт далее передается в отдел бухгалтерии для проведения по соответствующим счетам и снятия указанной суммы денежных средств с остатка фирмы.

Поступление канцтоваров

Канцтовары, как и материалы, учитывают на бухгалтерском счете 10. Субсчет организация вольна выбрать самостоятельно. Для канцтоваров обычноиспользуют субсчета 10.01, 10.06 или 10.09. В зависимости от вида приобретения счет 10 корреспондирует по кредиту со счетами 60 и 71.

  1. Первый способ приобретения канцелярских товаров – покупка у поставщика: Дебет 10 Кредит 60.
  2. Второй способ – выдача денежных средств для покупки материалов подотчетнику. Приобретенные ТМЦ ставят на учет: Дебет 10 Кредит 71.

Пример:

Организация закупила у поставщика 3 коробки бумаги для печати стоимостью 2250 руб. (НДС 343 руб.) и 4 упаковки ручек за 327 руб. (НДС 50 руб.). Также были приняты от подотчетного лица 3 блокнота стоимостью 294 руб., приобретенные на выданные ему денежные средства.

Проводки:

Счет Дт Счет Кт Описание проводки Сумма проводки Документ-основание
60.01 51 Оплачены канцтовары поставщику 2577 Выписка банка
10.01 60.01 Приняты к учету канцтовары 2184 Товарная накладная, Форма М-4
19.03 60.01 Учтен входной НДС 393 Товарная накладная, Счет-фактура
68.02 19 НДС принят к вычету 393 Счет-фактура
71 50 Выданы деньги на приобретение товаров работнику фирмы 300 Расходный кассовый ордер
10.01 71 Приняты канцтовары от подотчетного лица 294 Товарный чек
50 71 Оставшиеся деньги, выданные работнику, возвращены в кассу 6 Приходный кассовый ордер

Списание канцтоваров

Списание канцтоваров производится одним из трех методов:

  1. Метод ФИФО
  2. По средней себестоимости

Использовать метод списания по себестоимости каждой единицы не целесообразно для данного вида МПЗ. Поэтому в учетной политике нужно закрепить один из оставшихся.

Средняя себестоимость может рассчитываться способом взвешенной оценки: расчет на основании данных о стоимости и количестве материалов на начало месяца и всех поступлений за расчетный период. Либо способом скользящей оценки: количество и стоимость материалов на начало месяца и все поступления ТМЦ до момента списания материала.

Списание канцтоваров в целях налога на прибыль и при УСН (только после фактической оплаты) учитывается в составе прочих расходов.

Документально списание ТМЦ оформляется актом расхода. Он составляется в подразделении, которому были выданы эти материалы. Форма акта разрабатывается фирмой самостоятельно, либо можно использовать унифицированный документ по форме М-11.

Пример:

Для нужд бухгалтерии организация списала в общехозяйственное производство одну коробку бумаги и одну упаковку ручек на сумму 704 рубля.

Счет Дт Счет Кт Описание проводки Сумма проводки Документ-основание
26 10.01 Оплачены канцтовары поставщику 704 Требование-накладная

Для своей деятельности любая компания использует канцтовары. Очень часто канцелярские товары относят на расходы в момент их приобретения. Это ошибка. Налоговые службы расходы на канцтовары, оформленные таким образом, не признают, и компании доначислят налог на прибыль. Основанием для отнесения канцтоваров на расходы является акт списания канцтоваров.

Форма и образец акта

Бланк акта предприятия могут разработать самостоятельно, так как типовой формы не предусмотрено. Отражение реквизитов должно базироваться на ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», № 129-ФЗ от 21.11.1996 г. и сведениях из п. 98 Методуказаний. Форма акта обязательно утверждается (п. 4 ПБУ 1/2008) в виде приложения к учетной политике.


Реквизиты в бланке:

  • наименование документа;
  • наименование предприятия;
  • дата составления;
  • наименование хозяйственной операции (израсходование канцтоваров);
  • данные по хозяйственной операции (наименование каждого материала, его количество, учетная цена, сумма, шифр затрат или их наименование, норма расхода в количественном и суммарном выражении, сверхнормативные расходы, причина перерасходования);
  • должности лиц, отвечающих за совершение и корректность оформления хозяйственной операции;
  • подписи ответственных лиц.

Образец акта

Частоту составления актов, перечень подразделений, в которых он будет применяться, и конкретный порядок составления документа организация устанавливает самостоятельно.

Отражение операции в бухгалтерском и налоговом учете

Списание канцтоваров на расходы производят по актам. В бухучете кредитуется счет № 10 «Материалы», по дебету пойдет подходящий счет: № 44 «Расходы на продажу», № 26 «Общехозяйственные расходы» или другие.

В налоговом учете (согласно ст. 264 п. 1 подпункт 24 НК РФ) средства, истраченные на канцтовары, компания имеет право отнести на прочие расходы.

Бывает, что в хозяйственной деятельности для работы сотрудникам выдают канцтовары, предназначенные для рекламных акций предприятия (на ручках, блокнотах и других товарах нанесены логотипы и другие данные организации). Для налогового учета их стоимость тоже можно отнести на расходы. При этом не будут действовать ограничения, предусмотренные для определенных рекламных затрат. (вывод из постановления, как пример, ФАС Московского округа № КА-А40/17593-10 от 31.01 2011 г.).

Затраты на канцтовары могут учитывать как компании, находящиеся на общем режиме налогообложения, так и «упрощенцы», которые платят налог с объекта по схеме «доходы минус расходы». Опорный нормативный акт — ст. 346 п.1 подпункт 17 (НК РФ).

(Размер: 30,0 KiB | Скачиваний: 5 930)

Отличная статья 0

Нормы положенности канцелярских товаров мвд

Если два отдела имеют примерно одинаковую штатную численность и выполняют близкие функции (например, отдел труда и заработной платы и планово-экономический отдел), то их потребность в канцтоварах не должна существенно различаться. Любые различия, как в составе, так и в объеме канцтоваров, должны быть чем-то обоснованы. После такого сравнительного анализа, как правило, приходится корректировать некоторые заявки в меньшую сторону. При организации процесса заявок стоит учитывать:

  1. Периодичность заявок
  2. Сроки предоставления заявок
  3. Форма предоставления заявок

Все эти пункты можно закрепить в кратком регламенте.

Заявки на канцтовары лучше принимать с определенной периодичностью. Периодичность заявок зависит от размера и профиля компании, а также от способа организации обеспечения канцтоварами.

Лишь случайно выяснилось, что никаких презентаций, для которых нужна такая бумага, отдел не проводит и проводить не собирается. Руководитель отдела был крайне недоволен, что его подчиненный, в рабочее время занимается посторонними делами, да еще используя ресурсы компании.
После этого в компании было введено правило: все заявки утверждаются руководителем отдела. Это не значит, что руководитель сам должен заниматься сбором и обобщением заявок от сотрудников, для этого он может назначить ответственного исполнителя. Однако подчиненные должны знать, что все их запросы будут проверены руководителем, который либо согласится с ними, ибо отклонит.
Способ печати Ресурс картриджа, листов Тип расходного материала Расчетная потребность (шт) в год на устройство Тип 1 (до 80 стр./мин) ч/б или цветной лазерный от 6 000 комплект тонер-картриджей 1 (3 при отсутствии комплекта восстановления) комплект восстановления (тонер) 4 Тип 2 (до 45 стр./мин) ч/б или цветной лазерный до 25 000 тонер-картридж 2 (4 при отсутствии комплекта восстановления) комплект восстановления (тонер) 4 фотобарабан 4 Тип 3 (до 25 стр./мин) ч/б лазерный до 10 000 тонер-картридж 2 (6 при отсутствии комплекта восстановления) комплект восстановления (тонер) 4 Тип 4 (до 20 стр./мин) цветной (любой) — комплект картриджей 6 Тип 5 (до 20 стр./мин) ч/б струйный до 450 тонер-картридж 8 Тип 6 (до 55 стр./мин) цветной струйный до 2 000 тонер-картридж 1 до 15 000 комплект печатающих головок 1 (1 раз в 3 года) Приложение № 7 к приказу Росфинмониторинга от «18» мая 2015 г.

Какой вид активов выбрать?

Канцелярскиепринадлежности можно разделить на две категории:

  • расходные материалы, т. е. нефинансовые активы,расходуемые в процессе применения;
  • предметы разной продолжительности использования.

Со второй категорией как раз и возникают спорные вопросы. Многие извидов канцелярских принадлежностей могут использоваться в течение срока, значительно превышающего 12 месяцев: дыроколы,степлеры, настольные письменные приборы и т. д. Но в то же время они могут выйтииз строя очень быстро. Как же правильно классифицировать такие объекты?

Начнем с правильногоопределения срока полезного использования, который подробно описан в п. 44Инструкции № 157н. Из предложенных подходов можно сослаться на два критерия:практику использования аналогичных предметов в деятельности учреждения(критерий ожидаемого физического износа) и гарантийный срок использования, аточнее его отсутствие. Чтобы не собирать инвентарную комиссию перед каждойзакупкой канцтоваров, рекомендуется однократно на весь год зафиксировать соответствующееположение в учетной политике учреждения.

Пример

Согласно учетной политике учреждения к основным средствам не относятся и учитываются в составе материальных запасов канцелярские принадлежности без электрического привода, не являющиеся расходным материалом: степлеры, антистеплеры, дыроколы, настольные наборы, резаки и т. д. Основание:

  • п. 99 Инструкции № 157н – ввиду фактического срока использования исходя из имеющейся практики менее 12 месяцев;
  • п. 44 Инструкции № 157н – ввиду отсутствия гарантийного срока.

Отдельного разъяснения требуюттакие виды имущества, как калькуляторы и печати (штампы). С одной стороны, какупоминалось выше, эти объекты по товароведной классификации относятся кканцтоварам. С другой — согласно ОКИ и ОКДП они кканцелярским принадлежностям не отнесены. Чтобы калькуляторы и печати (штампы)не причислять к основным средствам, необходимо документально подтвердить, чтоони служат менее одного года. Это будет затруднительно. Как правило, накалькуляторы устанавливается гарантия не менее одного года, что в соответствиис п. 44 Инструкции № 157н должно учитываться при определении срока полезногоиспользования. Печати (штампы) также изготавливаются не на один год, т. е. ихожидаемый физический износ превышает 12 месяцев.

Рассмотрим, имеет ли значение с точки зрения удобства ведения учета классификация канцелярских принадлежностей длительного использования как основных средств или как материальных запасов.

Итак, учет основных средств стоимостью до 3000 руб. немногим проще, чем матзапасов: нет жесткой регламентации в рамках Инструкции № 157н, а сам порядок можно сформировать в учетной политике учреждения.

У материальных запасов есть два преимущества. Во-первых, они могут быть списаны при передаче в эксплуатацию (Инструкция № 157н допускает их списание на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210)), в то время как основные средства списываются только при их физическом выбытии. Во-вторых, учреждения имеют большую свободу в закупках материальных запасов, чем в приобретении основных средств. Именно поэтому бухгалтеры стремятся классифицировать канцелярские принадлежности длительного использования как матзапасы.

Соблюдение порядка учетапоступления канцелярских принадлежностей имеет важнейшее значение с ихдальнейшим списанием (при неправильном отражении списать объект будет трудно).Согласно п. 108 Инструкции № 157н выбытие (отпуск) матзапасов производится пофактической стоимости каждой единицы либо по средней фактической стоимости.При этом способ определения цены:

  • должен быть выбран учреждением обязательно изафиксирован в учетной политике;
  • не должен меняться в течение года;
  • может быть разным для различных товарных групп.

Если методика определения цены списания матзапасов не регламентирована в учетной политике учреждения, то любой фактически применяемый способ при ревизионной проверке может быть квалифицирован как неправильный.

Если учетной политикойопределено списание по усредненной цене, то одинаковые канцелярскиепринадлежности, приобретенные по разным ценам, нужно приходовать на однуноменклатурную позицию. Например, если вчера папки были приобретены по цене 15руб., а сегодня за точно такой же товар пришлось заплатить 17 руб., новыйприход следует производить на ту же номенклатурную позицию.

Если учетной политикой определеносписание по фактической цене единицы, то под одинаковые товары, приобретенныепо разным ценам, нужно создавать отдельные номенклатурные позиции. Например,если вчера папки были приобретены по цене 15 руб., а сегодня аналогичные — по17 руб., под новый приход создается новая номенклатурная позиция.

У каждого способа есть своиплюсы и минусы. Способ списания по фактической цене не создает арифметическихпроблем. Но при этом номенклатурный список канцелярских принадлежностейстановится огромным. Потому что даже при закупках у одного постоянногопоставщика в каждой новой накладной может быть новая цена. При использованииэтого способа списания разумно установить некоторые рамки. Например, нетсмысла выделять в отдельные номенклатурные позиции одинаковые папки приотклонении цены от поставки к поставке в пределах копеек.

Способ списания по усредненнойцене хорош тем, что не ведет к раздуванию списка номенклатуры. Но, во-первых,надо помнить о том, что усреднять цену можно только по одинаковым товарам.Недопустимо, скажем, усреднять ручки по 10 руб. с ручками по 150 руб. Такоенеоправданное усреднение может привести к неправильным данным инвентаризации.

Во-вторых, при ведении учета сиспользованием компьютерных программ могут возникнуть проблемы в порядкеоформления документации. Не секрет, что бухгалтеры часто отражают в учетедокументы задним числом.

По состоянию на 1 марта 2016 г. в учреждении числился остаток бумаги в количестве 10 пачек по цене 150 руб. на общую сумму 1500 руб. 2 марта было приобретено еще 10 пачек бумаги, но уже по 170 руб. за пачку на общую сумму 1700 руб. 10 марта в бухгалтерию были предоставлены документы о расходовании 15 пачек бумаги.

Бухгалтер отразил в учете списание бумаги по усредненной цене 160 руб. за пачку на общую сумму 2400 руб. Позднее в бухгалтерию поступил не проведенный ранее документ о расходовании 5 пачек бумаги, датированный 29 февраля. Бухгалтер отразил его в учете. Поскольку по состоянию на 29 февраля бумага числилась по цене 150 руб. за пачку, компьютерная программа произвела списание на сумму 750 руб. В итоге все количество бумаги списано, а сумма 50 руб. осталась на балансе: 1500 + 1700 = 3200; 3200 — (2400 + 750) = 50.

Для исправления ситуации необходимо переоформить документ списания на дату 10 марта. Иначе 50 руб. могут надолго «зависнуть» в учете.

Еще один важный вопрос — этовыработка разумных и удобных принципов наименования номенклатурных единиц. Впрактике встречаются две крайности. Первая — излишне подробное наименование,»как в документах поставщика», например: «AMPEX Ручка шариковая 0,2 ммгелевая синяя». Внесение в компьютерную программу такого длинного наименования,да еще и с переходом с русского на латинский шрифт займет много времени. Крометого, при подобном наименовании невозможно найти слово «ручка» в алфавитномсписке (объект внесен на латинскую букву «а», а не на русскую «р»).

Другая крайность — отражениеобъектов без детализации. В этом случае в перечне номенклатуры можно увидетьдесять безымянных «Папок», пятнадцать «Ручек», двадцать «Файлов» и т. д. Такая»каша» ведет к расходованию лишнего времени на поиск информации и устранениеошибок. Чтобы избежать проблем, следует в рамках учетной политики установитьвнутренний стандарт и неукоснительно требовать от сотрудников его исполнения.

Учетнойполитикой утвержден Порядок отражения в учете наименований канцелярскихпринадлежностей:

  • в первой позиции -обозначение вида канцелярской принадлежности (что?), например «Ручка»;
  • во второй позиции — указаниеспецифических характеристик (какое?), например «гелевая черная»;
  • втретьей позиции — в круглых скобках — цена приобретения, округленная до 1 руб.(сколько?), например «(35)».

Таким образом, полное наименование канцелярскихпринадлежностей должно выглядеть следующим образом: «Ручка гелевая черная(35)», «Степлер 10 мм (71)», «Подставка угловая AMPEX синяя (66)», «Папка для бумаг «Дело» картонная (7)».

Для установления соответствиянаименований в документах поставщика с наименованиями в учете учреждения ккаждому документу поступления канцелярских принадлежностей составляетсясоответствующий Приходный ордер (форма М-4).

Согласно п. 25 Инструкции №162н канцелярские принадлежности, отраженные в учете как материальные запасы,могут списываться не только на основании Акта списания материальных запасов (ф.0504230), но и на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нуждыучреждения (ф. 0504210). Это норма подтверждается в приказе Минфина России от России от 30.03.2015 N 52н, где отмечено, что Ведомость (ф. 0504210) служит основаниемдля отражения в бухгалтерском учете выбытия матзапасов. Следовательно,канцелярские принадлежности могут списываться не только по факту их расходования илифизического износа, но и при выдаче в пользование. Соответствующий способследует отразить в учетной политике.

Вариант 1. Канцелярские принадлежности списываются при выдаче материально ответственным лицам в подразделения с оформлением Ведомостей выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210). Ведомости (ф. 0504210) предоставляются в бухгалтерию не позднее (указать срок). На основании Ведомостей (ф. 0504210) составляются Акты списания материальных запасов (ф. 0504230) на общее количество канцелярских принадлежностей, выданных в подразделения.

Вариант 2. Канцелярские принадлежности списываются при фактическом расходовании. Выдаются в подразделения на основании накладных на внутреннее перемещение. В подразделениях расходование принадлежностей оформляется по Ведомостям выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210), которые предоставляются в бухгалтерию не позднее(указать срок). На основании Ведомостей (ф. 0504210) составляются Акты списания материальных запасов (ф. 0504230) на общее количество принадлежностей, израсходованных в подразделении.

При варианте 1 (списание при выдаче) упрощается организация учета, но нет возможности детально проанализировать расход и остатки на текущий момент времени. Сотруднику может быть выдано десять пачек бумаги, но неизвестно, сколько бумаги у него фактически останется.

Сотруднику полгода назад был выдан степлер и дырокол, при этом нет информации, целы ли они или необходимо выдавать ему новые.

Вариант 2 (списания пофактическому износу (расходованию)) более точен. Но в отношении учетаканцелярских принадлежностей длительного использования может привести кпроблемам. Если при ревизионной проверке будет обнаружено, что настольныйканцелярский набор, находящийся в пользовании сотрудника, числится на остаткахболее 12 месяцев, возникнет закономерный вопрос: на каком основании такойпредмет был отнесен к материальным запасам?

Поскольку форма Ведомости (ф.0504210) сама по себе может служить основанием для списания канцелярских принадлежностей, составление сводных Актов списания (ф. 0504230) не является обязательным. Но такой подход будет удобным, учитывая, что Ведомости (ф.0504210) обычно составляются вручную материально ответственными лицами, а актысписания формируются в бухгалтерии на компьютере. Более того, ввиду сложнойструктуры Ведомости (ф. 0504210), которая представляет собой таблицу с большимколичеством колонок (что выдано) и строк (кому выдано), полноценноеформирование ее в компьютерной программе может быть затруднительно. Вчастности, в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения» Ведомость(ф. 0504210) реализована таким образом, что не позволяет отразить выдачуматзапасов от одного сотрудника многим, а только от одного к одному.

Рекомендации по теме

Об утверждении норм снабжения канцелярскими принадлежностями, бумагой, расходными материалами структурных подразделений ФСИН России и учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России

Министерство юстиции Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ПРИКАЗ

от 15 октября 2010 года N 438

Об утверждении норм снабжения канцелярскими принадлежностями, бумагой, расходными материалами структурных подразделений ФСИН России и учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России

___________________________________________________________________
Документ не нуждается в госрегистрации
Министерства юстиции Российской Федерации. —
Письмо Минюста России от 1 ноября 2010 года N 01/22682-ДК
___________________________________________________________________

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст.4109; 2005, N 29, ст.3037, N 49, ст.5204; 2007, N 11, ст.1283; 2008, N 18, ст.2009, N 43, ст.4921, N 47, ст.5431; 2010, N 4, ст.368, N 19, ст.2300, N 20, ст.2435), в целях совершенствования системы снабжения канцелярскими принадлежностями, бумагой, расходными материалами структурных подразделений ФСИН России и учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России,
приказываю:

1. Утвердить:
нормы снабжения канцелярскими принадлежностями структурных подразделений ФСИН России и учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России (приложение N 1);
нормы снабжения бумагой структурных подразделений ФСИН России и учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России (приложение N 2);
нормы снабжения расходными материалами структурных подразделений ФСИН России и учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России (приложение N 3).

2. Федеральному бюджетному учреждению «Центр государственного имущества и жилищно-бытового обеспечения Федеральной службы исполнения наказаний» (Банников В.П.):
обеспечение канцелярскими принадлежностями, бумагой и расходными материалами по утвержденным нормам снабжения производить в пределах выделяемых лимитов бюджетных обязательств;
создать переходящий запас канцелярских принадлежностей, бумаги, расходных материалов по утвержденным настоящим приказом нормам снабжения в пределах 10% от их годовой потребности. Хранение организовать на складах ФБУ ЦГИЖБО ФСИН России.

3. Начальникам структурных подразделений ФСИН России и учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, обеспечить рациональное использование канцелярских принадлежностей, бумаги, расходных материалов, принтерной, копировально-множительной техники.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора ФСИН России полковника внутренней службы Криволапова Н.П.

Директор
генерал-полковник
внутренней службы
А.А.Реймер

Приложение N 1. Нормы снабжения канцелярскими принадлежностями структурных подразделений ФСИН России и учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России

Приложение N 1
к приказу ФСИН России
от 15 октября 2010 года N 438

N п/п

Наименование

Ед. измерения

Потребность на 1 чел. в год

Примечание

Блок-кубик в стакане 9x9x9 см белый блок

шт.

Выделитель текста (маркеры)

4 шт./уп.

Дырокол на 4 отверстия

шт.

На структурное подразделение ФСИН России; учреждение, непосредственно подчиненное ФСИН России

Еженедельник датированный А5

шт.

Начальникам, заместителям начальников структурных подразделений ФСИН России; начальникам, заместителям начальников учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России

Закладки

наб.

Календарь перекидной

шт.

Начальникам структурных подразделений ФСИН России, начальникам учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России

Календарь перекидной

шт.

Клей-карандаш

шт.

Ластик

шт.

Карандаш простой с ластиком

шт.

Нить прошивная

бобина

На структурное подразделение ФСИН России; учреждение, непосредственно подчиненное ФСИН России

Папка-регистратор

шт.

На структурное подразделение ФСИН России; учреждение, непосредственно подчиненное ФСИН России

Папка «Дело» с завязками

шт.

На структурное подразделение ФСИН России; учреждение, непосредственно подчиненное ФСИН России

Ручка гелевая

шт.

Начальникам, заместителям начальников структурных подразделений ФСИН России; начальникам, заместителям начальников учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России

Ручка шариковая

шт.

Скотч канцелярский 12×33 мм

шт.

Скотч упаковочный 50×60 мм

шт.

Скрепки 50 мм металлические 100 шт./уп.

шт.

Скрепки 28 мм 100 шт./уп.

шт.

Тетрадь А5 96 л. клетка

шт.

Чистящие салфетки для мониторов 100 шт./уп.

уп.

Штрих с разбавителем

шт.

На структурное подразделение ФСИН России; учреждение, непосредственно подчиненное ФСИН России

Файл-вкладыш с перфорацией А4 прозрачный

шт.

Скобы для степлера N 24

уп.

Скобы для степлера N10

уп.

Скоросшиватель картонный

шт.

Самоклеющийся куб

шт.

Флэш-память

шт.

*

Лотки горизонтальные, вертикальные, универсальные

шт.

*

Набор настольный до 7 предметов

шт.

Начальникам, заместителям начальников структурных подразделений ФСИН России; начальникам, заместителям начальников учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России

Папка «На подпись»

шт.

Начальникам, заместителям начальников структурных подразделений ФСИН России; начальникам, заместителям начальников учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России

Подкладка на стол

шт.

Начальникам, заместителям начальников структурных подразделений ФСИН России; начальникам и заместителям начальников учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России

Степлер большой

шт.

*

Степлер N 24

шт.

*

Мини-степлер N 10

шт.

*

Антистеплер

шт.

*

Линейка

шт.

*

Ножницы

шт.

*

Нож

шт.

*

Точилка

шт.

*

Калькулятор

шт.

*

Стакан для ручек

шт.

*

Примечания:

1. Канцелярские принадлежности, указанные в примечании со знаком «*» выдаются по индивидуальной заявке, подписанной начальником структурного подразделения ФСИН России, начальником учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН России.

2. Канцелярские принадлежности, не предусмотренные нормой снабжения, но необходимые для служебной деятельности, приобретаются дополнительно на основании обоснованной заявки (докладной записки), подписанной начальником структурного подразделения ФСИН России, начальником учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН России.

3. Канцелярские принадлежности выдаются раз в квартал.

4. Заявка, поступившая после общей выдачи, обрабатывается и исполняется к следующей выдаче канцелярских принадлежностей.