Норматив затрат

Применяем корректирующие коэффициенты при расчете норматива на услугу

Как мы уже писали в предыдущих номерах <1>, норматив на оказание услуги должен стать центральным элементом расчета субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания. Однако вместе с единой формулой, по которой станет определяться стоимость той или иной услуги, новые правила предусматривают возможность учета отраслевой и территориальной специфики. Каким образом применяются поправочные коэффициенты?

<1> См. статьи М.Е. Смолевой «Нормативные затраты на услугу: рассчитываем по-новому» (N 4, 2015) и Г.Г. Зайцевой «Нормативное финансирование: новый этап изменений» (N 6, 2015), «Правила формирования госзадания: знакомимся с утвержденным нормативным актом» (N 8, 2015).

Данное правило, которым нужно руководствоваться при формировании государственных (муниципальных) заданий на 2016 г. и плановый период и расчете субсидий на их выполнение, является общим для всех публично-правовых образований. Оно заключается в том, что в расчете нормативных затрат на ту или иную услугу участвуют три составляющих:

  1. базовый норматив — затраты, необходимые для оказания единицы услуги надлежащего качества независимо от места ее предоставления (порядок расчета данного норматива мы рассматривали в N 4 журнала за 2015 г.);
  2. отраслевой корректирующий коэффициент — отражает специфику предоставления конкретной услуги, не учтенную в соответствующем базовом перечне услуг и работ;
  3. территориальный корректирующий коэффициент — позволяет учитывать особенности территории, на которой расположено учреждение — поставщик услуг, а также состав имущественного комплекса учреждения.

Необходимость использования на федеральном уровне трех названных составляющих задана Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 N 640 <2>. Для субъектов РФ и муниципальных образований аналогичные нормы прописаны в общих требованиях к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в соответствующей сфере деятельности. Приведем несколько таких документов:

Сфера деятельности

Нормативный акт

Физическая культура и спорт

Приказ Минспорта России от 22.05.2015 N 550 (далее — Общие требования N 550)

Культура, кинематография, архивное дело

Приказ Минкультуры России от 09.06.2015 N 1762 (далее — Общие требования N 1762)

Здравоохранение

Приказ Минздрава России от 25.06.2015 N 366н (далее — Общие требования N 366н)

Содействие занятости населения

Приказ Минтруда России от 01.07.2015 N 422н

Социальная защита населения

Приказ Минтруда России от 13.07.2015 N 445н

<2> «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (далее — Постановление N 640, Положение N 640).

Таким образом, при определении норматива на услугу действует следующий принцип: стоимость ее единицы как базовая норма должна быть везде одинаковой, но есть условия, которые влияют на итоговый объем затрат на услугу. Поправочные коэффициенты как раз и относятся к таким переменным.

Отраслевой коэффициент

Отраслевой и территориальный коэффициенты определяются в соответствии с порядками финансового обеспечения выполнения задания, принятыми Правительством РФ, высшим исполнительным органом власти субъекта РФ, местной администрацией, и с соблюдением приведенных выше общих требований.

Отраслевой коэффициент рассчитывается к базовому нормативу затрат на услугу исходя из соответствующих показателей, отражающих содержание услуги и (или) условия (формы) ее оказания. Пример утверждения таких коэффициентов уже есть: на официальном сайте bus.gov.ru размещены значения базовых нормативов затрат и отраслевых коэффициентов применительно к государственным услугам в сфере физкультуры и спорта (утверждены Минспортом 29.07.2015).

Проиллюстрируем, как могут изменяться значения отраслевого коэффициента в зависимости от особенностей содержания услуги.

Наименование государственной услуги

Условие, отражающее специфику оказания услуги

Основание для определения нормативных затрат (базовый норматив)

Значение отраслевого корректирующего коэффициента

Спортивная подготовка по олимпийским видам спорта, вид спорта «Легкая атлетика»

Дисциплина «Многоборье»

Базовые нормативные затраты по услуге «Спортивная подготовка по олимпийским видам спорта, вид спорта «Легкая атлетика»

1,57

Дисциплина «Бег на средние дистанции»

1,03

Дисциплина «Прыжки в высоту»

Дисциплина «Метание копья»

1,05

Однако помимо формирования адекватной стоимости услуги данный коэффициент способен играть и другую роль — стимулировать развитие той или иной услуги. В частности, если учредитель нацелен на рост ее качества, можно также применить повышающий отраслевой коэффициент. Продемонстрируем это на примере услуги по библиотечному, библиографическому и информационному обслуживанию <3>.

<3> Данный пример является составной частью расчета нормативных затрат на оказание услуги по библиотечному, библиографическому и информационному обслуживанию пользователей библиотеки, приведенного на официальном сайте Минфина в разделе «Бюджет», подраздел «Нормативные затраты. Методологическая поддержка ФОИВ».

Наименование государственной услуги

Условие, отражающее специфику услуги

Значение отраслевого корректирующего коэффициента

Услуга по библиотечному, библиографическому и информационному обслуживанию пользователей библиотеки

В стационарных условиях

Работа с уникальным фондом

1,82

Значение отраслевого коэффициента устанавливается по каждой государственной (муниципальной) услуге — на это указано, например, в п. 11 Общих требований N 550, п. 11 Общих требований N 336н. Таким образом, базовый норматив затрат на оказание конкретной услуги (допустим, это 100 руб.) должен умножаться на отраслевой коэффициент, определенный для этой же самой услуги (допустим, 1,5). Полученная цифра (150 руб. на единицу услуги) и будет использоваться при дальнейших расчетах.

Территориальный коэффициент

В свою очередь, территориальный коэффициент состоит из двух частей: коэффициента на оплату труда с начислениями и коэффициента на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества (см., например, п. 6 Общих требований N 550, п. 25 Положения N 640). Чтобы определить территориальный коэффициент, потребуется снова обратиться к базовому нормативу.

Согласно отраслевым общим требованиям значение базового норматива утверждается единой суммой, но при этом должны выделяться суммы затрат:

  • на оплату труда (с начислениями) работников, непосредственно занятых в оказании государственной (муниципальной) услуги;
  • на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного (муниципального) задания (в том числе затраты на арендные платежи).

Данные затраты потребуются для дальнейших расчетов.

Отметим, что формула и ее составляющие, по которым определяется рассматриваемый коэффициент, тоже указаны в отраслевых общих требованиях (например, в п. п. 26 — 28 Общих требований N 336н, п. п. 28 — 30 Общих требований N 1762). Мы не будем их повторять, а приведем лишь пример расчета.

Коэффициент на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества

Наименование государственной услуги

Наименование субъекта РФ

Базовый норматив затрат, руб.

Затраты <*> в субъекте РФ, на территории которого оказывается услуга, руб.

Затраты <*> в субъекте РФ, данные по которому использовались для определения базового норматива (Москва), руб.

Коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества

Итого

ОТ1

КУ

СНИ

11 = 5 + 6

12 = 10 / 11

Услуга по библиотечному, библиографическому и информационному обслуживанию пользователей библиотеки

Москва

430,47

290,3

7,04

15,61

22,65

22,65

Санкт-Петербург

430,47

290,3

7,04

15,61

16,05

22,65

0,71

<*> Затраты на коммунальные услуги и на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, определяемые в соответствии с натуральными нормами, ценами и тарифами на данные услуги.

Затем при использовании формулы, установленной в отраслевых общих требованиях, получится итоговый территориальный коэффициент, равный 1 для услуги, предоставляемой в Москве, и 0,68 для услуги, предоставляемой в Санкт-Петербурге.

Теперь, зная поправочные коэффициенты, можно вывести нормативную стоимость конкретной услуги. К примеру, если базовый норматив составил 100 руб., а с учетом отраслевого коэффициента (1,5) затраты на услугу увеличились до 150 руб., при применении территориального коэффициента 1 нормативная стоимость услуги сохранится на прежнем уровне (150 руб.), но при территориальном коэффициенте 0,8 понизится до 120 руб.

Откуда брать цифры?

Расчет базового норматива и корректирующих коэффициентов, а также утверждение их значений — это задача органов власти. В отраслевых общих требованиях сказано, что базовый норматив и поправочные коэффициенты к нему определяются в соответствии с порядками финансового обеспечения выполнения задания, принятыми на основании п. 4 ст. 69.2 БК РФ. Для федеральных учреждений такой порядок утвержден Постановлением N 640: в отношении базового норматива и отраслевого коэффициента в документе установлены временные правила, а в отношении корректирующего коэффициента — постоянные.

Согласно п. 10 Постановления N 640 до момента формирования госзаданий на 2018 г. и плановый период значения базового норматива на услугу и отраслевого коэффициента будет определять орган-учредитель, а позднее — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий регулирование в установленной сфере деятельности (п. п. 22, 26 Положения N 640). Значение же территориального коэффициента уже сейчас должно устанавливаться органом-учредителем.

Аналогичные правила, вероятно, будут приняты на уровне субъектов РФ и муниципальных образований, а значит, рассчитывать и утверждать на местах конкретные цифры по стоимости услуг также придется учредителям.

Г.Г.Зайцева

Главный редактор журнала

«Руководитель

автономного учреждения»

>Коэффициент выравнивания при расчете нормативных затрат

Рассчитываем нормативные затраты

В целях определения объема затрат на оказание государственных услуг, необходимых для расчета объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, Министерством финансов РФ совместно с Министерством экономического развития РФ разработан Приказ №137н/527 от 29 октября 2010г. «О методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений» (далее — Приказ № 137/527).

Порядок определения нормативных затрат утверждается для одной либо нескольких однотипных государственных услуг, входящих в ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями, в качестве основных видов деятельности. Данный порядок определения нормативных затрат может быть одинаков если учреждения оказывают одни и те же услуги. Затраты могут определяться как на каждое учреждение по отдельности, так и в среднем на группу учреждений, или с учетом корректирующих коэффициентов. Корректирующие коэффициенты учитывают такие особенности как, место расположения учреждения, его оснащенность и прочие.

Нормативные затраты на оказание государственных услуг — это расчетные показатели финансового обеспечения, необходимого для выполнения государственного задания на оказание государственных услуг за счет средств бюджета исчисленные в расчете на единицу оказания услуги.

Нормативные затраты на оказание государственным учреждением услуг физическим и (или) юридическим лицам могут определяться органом исполнительной власти в отношении каждого из подведомственных ему государственных учреждений исходя из фактического размера бюджетных ассигнований, выделенного на финансирование государственных услуг за текущий период с учетом прогнозируемого индекса роста цен и тарифов.

Согласно Приказу № 137/527 нормативные затраты на оказание одной государственной услуги в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:

Ni = SUMjGj , где

Gj – нормативные затраты, определенные для j-той группы затрат на единицу государственной услуги на соответствующий финансовый год.

При определении нормативных затрат на оказание государственной услуги учитываются:

  • нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (прямые);
  • нормативные затраты на общехозяйственные нужды (косвенные);
  • нормативные затраты на содержание имущества.

К нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги, относят следующие:

  • оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги;
  • приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги;
  • иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.

Нормативные затраты на общехозяйственные нужды включают в себя такие группы как:

  • затраты на коммунальные услуги;
  • затраты на содержание объектов недвижимого имущества;
  • затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества;
  • затраты на приобретение услуг связи;
  • затраты на приобретение транспортных услуг;
  • затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги);
  • затраты на общехозяйственные нужды.

В случае, если учреждение оказывает несколько государственных услуг, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным государственным услугам рекомендуется осуществлять одним из следующих способов:

  • пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги;
  • пропорционально объему оказываемых государственных услуг в случае, если государственные услуги, оказываемые учреждением имеют одинаковую единицу измерения объема услуг (чел., тыс. чел, посещений и т.д.);
  • пропорционально площади, используемой для оказания каждой государственной услуги (при возможности распределения общего объема площадей учреждения между оказываемыми государственными услугами);
  • путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну государственную услугу (или часть оказываемых учреждением государственных услуг), выделенную в качестве основной услуги для учреждения;
  • пропорционально иному выбранному показателю.

Для определения нормативных затрат могут использоваться следующие методы:

  • нормативный;
  • структурный;
  • экспертный.

При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании государственной услуги; численности персонала, непосредственного участвующего в оказании государственной услуги; площади помещения, используемого для оказания государственной услуги и др.).

При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли группы затрат (например, трудозатраты) в общем объеме затрат; необходимых для оказания государственной услуги и др.).

Выбор метода (-ов) определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания государственной услуги.

Зачем нужна отчетность

Основное условие для получения субсидии — предоставление отчета и осуществление мер контроля за использованием средств. Соглашение о предоставлении субсидий бюджетному или автономному учреждению на очередной финансовый период предоставляется только после сдачи и утверждения отчета.

Если в отчетном периоде не достигнуты показатели, которые характеризуют выполнение государственного задания, бюджетные и автономные учреждения обязаны вернуть остатки выделенных им средств в те бюджеты, из которых они получены. Сроки возврата, как правило, устанавливаются в мерах по реализации соответствующих бюджетов на очередной год и плановый период (то есть исходя из принятого на следующий год закона о бюджете). Минфин посвятил ряд разъяснений вопросам возврата средств субсидий по итогам отчетного года:

  • 5 февраля 2016 г. № 02-01-09/5870 (федеральные организации, возврат субсидии в объеме невыполненных показателей);
  • 1 апреля 2016 г. № 02-06-07/19436 (бюджетные и автономные организации всех уровней бюджетной системы, порядок возврата, проводки);
  • 12 апреля 2016 г. № 02-01-09/20629.

Важный момент — отражение в учете бюджетного и автономного учреждения увеличения задолженности по возврату субсидий.

Формирование государственных (муниципальных) заданий. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания

С вступлением в силу Федерального закона государственные (муниципальные) задания, ранее введенные бюджетным законодательством, обрели новый смысл. Задание определяет деятельность учреждения по оказанию государственных (муниципальных) услуг (выполнению работ), а также является основанием для финансового обеспечения учреждения.

Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрена разработка заданий на срок до одного года или до трех лет в соответствии с тем сроком, на который утвержден бюджет субъекта Российской Федерации (муниципального образования). Задание формируется учредителем для каждого подведомственного бюджетного (автономного) и по решению органа власти, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств для казенного учреждения (пункт 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации) в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем услуг.

Важно отметить, что показатели задания используются при составлении бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание услуг, составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий бюджетным и автономным учреждениям (часть 2 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Данные изменения коренным образом изменяют подход к формированию соответствующего бюджета, а также создают условия для учета показателей реально оказываемых услуг (выполняемых работ) при его формировании, что будет способствовать повышению эффективности бюджетных расходов.

При составлении задания целесообразно включать в него следующие показатели:

— наименование услуг (работ) из утвержденного ведомственного перечня услуг (отдельно по каждой услуге (работе));

— потребителей (категории потребителей) услуги;

— объем услуг (работ), выполнение которых учредитель поручает учреждению на ближайший финансовый год (финансовый год и плановый период);

— требования к порядку оказания услуги (выполнения работы);

— показатели качества услуги (работы), в случае, если учредитель готов их установить.

В случае наличия стандарта оказания услуги, в задании должна быть дана ссылка на соответствующий стандарт (например, Федеральный государственный образовательный стандарт и т.п.).

Таким образом, стандарт является обязательным требованием выполнения задания (невыполнение стандарта является невыполнением задания), тогда как показатели, описывающие качество услуги могут использоваться для определения дополнительных характеристик оказания услуги или результата оказания услуги (например, доля выпускников школы поступивших в высшие учебные заведения является показателем качества оказания услуги по реализации образовательной программы общего образования в данной школе) .

Рекомендованная форма задания приводится в Приложении 3 к настоящим комплексным рекомендациям.

Важно отметить, что при составлении задания учредитель включает в него, в том числе, и услуги, оказываемые за плату, если федеральным законом предусмотрена возможность их оказания на платной основе в рамках задания. При этом в задании обязательно должна содержаться ссылка на соответствующее основание для взимания платы — федеральный закон, и обозначен порядок определения и взимания платы за услугу.

Задание формируется на этапе составления бюджета с учетом существующих бюджетных ограничений. Вместе с тем показатели государственного задания должны служить основанием для формирования бюджета. Утверждение заданий может осуществляться только после утверждения Закона (решения) о бюджете субъекта Российской федерации (муниципального образования) и формирования сводной бюджетной росписи. Утвержденное задание должно незамедлительно доводиться до учреждения для исполнения. Показатели задания должны своевременно доводиться до учреждения для обеспечения возможности формирования им плана финансово-хозяйственной деятельности на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).

Справка: С 1 января 2012 года Федеральным законом предусмотрено составление и утверждение для каждого учреждения плана финансово-хозяйственной деятельности (часть 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ). План финансово-хозяйственной деятельности является важнейшим документом деятельности учреждения. Он формируется учреждением и утверждается в порядке, определенном учредителем в соответствии с требованиями, установленными Минфином России в приказе от 28 июля 2010 г.

Нормативные затраты. Методологическая поддержка

№ 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения». В 2011 году бюджетные учреждение, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется путем предоставления субсидии в соответствии с абзацем первым части 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, вправе в качестве планового документа использовать документ, аналогичный Плану финансово-хозяйственной деятельности, утвержденный учредителем в соответствии с требованиями вышеуказанного приказа Минфина России (письмо Минфина России от 28 апреля 2011г. № 02-03-10/1603).

Дополнительно к заданию учредителю рекомендуется составлять и подписывать с учреждением соглашение о предоставлении субсидии на выполнение задания (далее – соглашение), в котором могут быть определены права и обязанности сторон, а также правила и условия получения субсидии и выполнения соответствующего задания. Необходимо подчеркнуть, что задание и соглашение являются основными документами, регламентирующими взаимоотношения между учредителем и учреждением в процессе выполнения учреждением задания на оказание услуг (выполнение работ). В связи с этим определение порядка формирования указанных документов, а также разработка и утверждение самих документов должно стать ключевым этапом в реализации Федерального закона.

Данные об объемах услуг (работ) и порядке оказания услуг (выполнения работ) станут ключевыми при определении объема субсидии на выполнение задания. Изменение в течение финансового года субсидии на выполнение задания будет невозможно без соответствующего изменения показателей объема задания или корректировки нормативных затрат на оказание услуг в составе задания.

Перед непосредственным доведением задания рекомендуется осуществить предварительный расчет объема финансового обеспечения на его реализацию. Результаты расчетов должны быть сопоставлены с планируемыми объемами финансового обеспечения деятельности учреждения по смете расходов в текущем (прошедшем) финансовом году. При выявлении серьезных расхождений между планируемым объемом финансового обеспечения задания для учреждения, и условной сметой, рассчитанной с использованием старой методики, необходимо использовать корректирующие коэффициенты, либо вносить изменение в методику расчета норматива для сближения результатов расчетов. Однако при использовании корректирующих коэффициентов, информацию об этом целесообразно довести до учреждения для совместной выработки мер по приведению фактического объема расходов учреждения к нормативному.

Дата добавления: 2016-07-29; просмотров: 452 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:


Поиск на сайте:


Кто устанавливает и выполняет

С недавнего времени госзадание стало ключевым документом, который определяет качество обеспечения госуслугами. В бюджетной системе оно наиболее распространено в бюджетных и автономных организациях, но в некоторых случаях составляется и казенными.

Задание бюджетного учреждения на очередной финансовый год (плановый период) утверждается и доводится до него учредителем. Расчет нормативных затрат на выполнение государственного задания бюджетной организацией согласовывается и определяется учредителем. При этом порядок и нормативы затрат устанавливаются на тот период, на который принимается закон о бюджете.

Порядок формирования государственного задания для казенных учреждений аналогичен порядку, установленному для бюджетных и автономных организаций, однако важно помнить, что есть особенности, так как казенные учреждения, помимо выполнения госзадания, также выполняют другие функции. Их эффективность оценивается по иным критериям.

Госзадание для учреждений субъекта и муниципальных учреждений устанавливается высшим исполнительным органом субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования. Учредители бюджетных учреждений разрабатывают для подведомственных организаций:

  • порядок формирования;
  • ведомственные перечни госуслуг и работ;
  • требования к определению нормативов затрат.

С 2018 года госзадания формируются на основании общероссийских базовых и федеральных перечней госслуг, которые оказываются физическим лицам (Постановление Правительства РФ от 13.09.2017 № 1101). Учредителям следует привести действующий порядок в соответствие с изменениями в законодательстве и формировать госзадания на 2018 год для подведомственных учреждений по новым правилам.

Методы определения нормативных затрат

  1. Нормативный метод предполагает наличие утверждённых нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях по каждой статье затрат, в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарём, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, объёмов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания услуги (выпуска продукции). Указанные нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях, используются для определения нормативных затрат в целом по оказываемой услуге, выпускаемой продукции или выполняемой работе.
  2. Структурный метод определения нормативных затрат применяется пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании услуги (выпуске продукции, выполнении работ); численности персонала, непосредственно участвующего в оказании услуги (выпуске продукции, выполнении работ); площади используемого помещения).
  3. Экспертный метод определения нормативных затрат применяется как правило в отношении соответствующей группы затрат и определяются на основании экспертной оценки доли например, трудозатрат в общем объеме затрат, необходимых для оказания услуги (выпуске продукции, выполнении работ).

Порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества для муниципального бюджетного учреждения Города Томска «Муниципальные информационные технологии»

Приложение

к постановлению

администрации Города Томска

Порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества для муниципального бюджетного учреждения Города Томска «Муниципальные информационные технологии»

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан с целью определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества для МБУ «Муниципальные информационные технологии» (далее — Учреждение).

1.2. Порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества для Учреждения (далее – Порядок) содержит:

­ методику расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) Учреждения;

­ методику расчета нормативных затрат на содержание имущества для Учреждения;

­ регламент внесения изменений в порядок определения нормативных затрат Учреждения.

1.3. Объем финансового обеспечения на планируемый в муниципальном задании период определяется по следующей формуле:

ОФО = Нi * Кi + НЗСИ, где:

Нi — нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги (выполнение работы);

Кi — объем (количество единиц) оказания i-той муниципальной услуги в соответствующем финансовом году;

НЗСИ — нормативные затраты на содержание имущества в соответствующем им финансовом году.

1.4. При расчете норматива затрат на оказание единицы муниципальной услуги могут быть использованы нормативный и структурный методы расчета.

При применении нормативного метода нормативные затраты на оказание муниципальных услуг и нормативные затраты на содержание имущества определяются путем умножения стоимости единицы группы затрат (рабочего времени персонала, расходных материалов и т. п.) на количество единиц группы затрат, необходимых для оказания единицы муниципальной услуги.

При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например к общему объему затрат, необходимых для оказания муниципальной услуги).

Нормативные затраты на выполнение Учреждением работ определяются в порядке, аналогичном порядку определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг.

2. Методика расчета нормативных затрат

на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)

2.1. В состав нормативных затрат на оказание муниципальных услуг учреждения не включаются расходы на:

­ приобретение объектов движимого (с учетом отраслевых особенностей) и недвижимого имущества;

­ проведение капитального ремонта зданий и сооружений;

­ обеспечение публичных обязательств;

­ реализацию городских долгосрочных целевых программ.

2.2. Нормативные затраты учреждения делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием i-й муниципальной услуги, и затраты на общехозяйственные нужды (затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания i-й муниципальной услуги).

Норматив затрат определяется по формуле:

Нi = Нму + Нон, где:

Нму — нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги,

Нон — нормативные затраты на общехозяйственные нужды

2.3. К затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги, относятся:

­ затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги (Нот);

­ затраты на материальные запасы и расходные материалы, потребляемые в процессе оказания муниципальной услуги (Нмз);

­ прочие затраты, связанные с оказанием муниципальной услуги (Нпз)

Расчет нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, на соответствующий финансовый год осуществляется по формуле:

Нму = Нот + Нмз + Нпз

2.3.1. Норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда (Нот) включают в себя норматив затрат на оплату труда и начисления, определяемые в соответствии с действующими нормативными актами, устанавливающими системы оплаты труда работников муниципальных учреждений.

При расчете норматива затрат на оплату труда и начислений учитываются затраты на оплату труда только тех работников, которые принимают непосредственное участие в оказании соответствующей муниципальной услуги (вспомогательный, технический, административно-управленческий персонал не учитывается).

2.3.2. Норматив затрат на приобретение материальных запасов и расходных материалов (Нмз) включает в себя затраты, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги. В целях определения затрат на приобретение расходных материалов, используемых для оказания (выполнения) i-й муниципальной услуги (работы), данные материалы выделяются по видам, типам материалов, в зависимости от отраслевой специфики.

Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение средних цен на материальные запасы на их объем потребления в процессе оказания i-й муниципальной услуги.

2.4. К затратам на общехозяйственные нужды (затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания i-й муниципальной услуги), относятся:

­ затраты на оплату труда персонала и выплаты по оплате труда персонала, не участвующего непосредственно в процессе оказания муниципальной услуги (вспомогательного, технического, административно-управленческого и т. п. персонала);

­ затраты на услуги связи и транспортные услуги;

­ затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т. п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации и т. п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на стоянку движимого имущества, арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для оказания муниципальной услуги), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, приобретение топлива, санитарную обработку помещений, обязательное страхование гражданской ответственности владельца транспортного средства; подписка на периодические издания, предрейсовый медосмотр водителя, затраты на прочие услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативам затрат на содержание имущества в соответствии с главой 3 настоящего Порядка);

­ затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий;

3. Определение нормативных затрат на содержание имущества Учреждения

3.1. Нормативные затраты на содержание имущества (НЗСИ) рассчитываются с учетом затрат:

— на потребление тепловой энергии (Nтэ) и горячего водоснабжения в размере общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

— на потребление электрической энергии (Nэ) в размере общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

— на потребление холодного водоснабжения и водоотведения (Nхв, вод) в размере общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

— на уплату налогов (Nнал), в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.

Расчет нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, на соответствующий финансовый год осуществляется по формуле:

НЗСИ = Nтэ + Nэ + Nхв, вод + Nнал

3.2. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии определяются исходя из тарифов на тепловую энергию (горячего водоснабжения) и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:

Nтэ = Ттэ x Vтэ, где

N тэ — нормативные затраты на потребление тепловой энергии;

Ттэ — тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;

Vтэ — объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем планируемом в муниципальном задании периоде согласно лимитам потребления энергоресурсов, утвержденным нормативными правовыми актами администрации Города Томска.

3.3. Нормативные затраты на потребление электрической энергии определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:

Nэ = Тэ x Vэ, где

Nэ — нормативные затраты на электроснабжение;

Тэ — тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;

Vэ — объем потребления электрической энергии (кВт·ч) в соответствующем периоде определяется согласно лимитам потребления энергоресурсов, утвержденным нормативными правовыми актами администрации Города Томска.

3.4. Нормативные затраты на потребление холодного водоснабжения и водоотведения определяются исходя из тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение и объемов потребления холодной воды и водоотведения по следующей формуле:

Nхв, вод = Тхв x Vхв + Твод x Vвод, где:

Nхв, вод — нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;

Тхв — тариф на холодное водоснабжение, установленный на соответствующий год;

Vхв — объем потребления учреждением холодной воды (в куб. м) в соответствующем году согласно лимитам потребления водоресурсов, утвержденным нормативными правовыми актами администрации Города Томска;

Твод — тариф на водоотведение, установленный на соответствующий год;

Vвод — объем водоотведения в соответствующем году согласно лимитам потребления энергоресурсов, утвержденных нормативными правовыми актами администрации Города Томска.

3.5. Нормативные затраты на уплату налогов и обязательных платежей (Nнал) определяются исходя из фактической потребности на соответствующий год и включают в себя затраты на уплату налогов на имущество, землю.

3.6. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.

3.7. При оказании Учреждением услуг (выполнении работ) на платной основе для физических и юридических лиц, распределение затрат на водоснабжение и водоотведение, электроснабжение осуществляется пропорционально доле платных услуг в общей сумме доходов учреждения.

4. Регламент внесения изменений в порядок

4.1. Внесение изменений в порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется в случаях:

— внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию муниципальной услуги (выполнению работы);

— изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Думы Города Томска о бюджете муниципального образования «Город Томск» для финансового обеспечения выполнения муниципального задания;

— изменения цен и тарифов на потребляемые в процессе оказания муниципальных услуг (выполнения работ) товары (работы, услуги);

— иных изменений, оказывающих влияние на объем нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

Изменение нормативных затрат производится в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Думы Города Томска о бюджете для финансового обеспечения выполнения муниципального задания.

4.2. При изменении нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения муниципального задания.

4.3. Для определения объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на соответствующий год нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) могут корректироваться методом индексации с учетом индекса потребительских цен, рассчитанного Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках разработки сценарных условий для формирования вариантов прогноза экономического развития РФ.

4.4. Внесение изменений в порядок осуществляется постановлением администрации Города Томска.