Неверные реквизиты

Добавить в «Нужное»

Актуально на: 28 февраля 2020 г.

Допустив ошибку в платежном поручении на перечислении налогов или страховых взносов (кроме взносов «на травматизм»), налогоплательщик вправе написать письмо в налоговую об уточнении платежа (п. 7 ст. 45 НК РФ). Правда, не все ошибки в платежке можно исправить подобным образом.

Ошибки, которые нельзя исправить уточнением платежа

К критическим ошибкам в платежном поручении относится неправильное указание (пп. 4 п. 4 ст. 45 НК РФ):

  • номера счета Федерального казначейства;
  • наименование банка получателя.

Если вы ошибетесь в этих реквизитах и это повлечет неперечисление суммы налога в бюджет на соответствующий счет Федерального казначейства, то обязанность по уплате налога/взноса будет считаться неисполненной. Соответственно, придется заново перечислять сумму налога/взноса в бюджет, а также уплатить пени (ст. 75 НК РФ).

Некритичные ошибки в платежном поручении

Все остальные ошибки в платежном поручении (например, указание неверного КБК (Письмо Минфина от 19.01.2017 N 03-02-07/1/2145)) не приводят к тому, что обязанность плательщика по уплате налога/взноса признается неисполненной, и исправить эту ошибку моджно, уточнив платеж.

Заявление на уточнение платежа в налоговую

Форма уточнения налоговых платежей законодательно не утверждена. Такое заявление подается в произвольной форме. В нем имеет смысл указать:

  • информацию о платежном поручении, в котором допущена ошибка (дату, номер платежки, сумму платежа и наименование налога/взноса);
  • сведения о реквизите, который вы хотите уточнить, с указанием правильных данных.

К заявлению об уточнении платежа приложите копию платежки, которую хотите уточнить.

Уточнение налоговых платежей: действия ИФНС

Получив ваше заявление, налоговики могут предложить провести сверку платежей (п. 7 ст. 45 НК РФ). Правда, это необязательно.

О принятом решении по вашему заявлению об уточнении платежа ИФНС должна сообщить вам в течение 5 рабочих дней после принятия такого решения.

Если решение будет положительным, а до его принятия вам начислят пени, то их сторнируют (п. 7 ст. 45 НК РФ).

Уточнение налогового платежа: образец

Заявление об уточнении платежа в налоговую может выглядеть следующим образом:

Руководителю ИФНС России № 14 по г. Москве
125284, г. Москва, 2-ой Боткинский пр-д, д. 8, стр. 1

от ООО «Март»
ИНН 7714123456/КПП 771401001
125040, г. Москва, Ленинградский пр-т, д.37
Контактное лицо: главный бухгалтер
Ландышева Елена Геннадьевна
Телефон: 8-499-153-96-78

Заявление об уточнении платежа в связи с допущенной ошибкой

ООО «Март» в связи с обнаружением ошибки в платежном поручении на перечисление НДФЛ от 10.01.2020 № 21 на сумму 27000 руб. на основании п. 7 ст. 45 НК РФ просит уточнить следующие реквизиты:

Наименование показателя Правильное значение показателя
КБК (104) 182 1 01 02010 01 1000 110

Кроме того, просим произвести пересчет пени, начисленных за период со дня фактической уплаты налога в бюджетную систему РФ до дня принятия решения об уточнении платежа.

Копия платежного поручения от 10.01.2020 № 21 на 1 листе прилагается.

Генеральный директор ______Тюльпанов__________ В.А. Тюльпанов

Здравствуйте!
Являюсь клиентом Сбербанка. Недавно перешел на зарплатный проект банка ВТБ24 и возникла необходимость погасить задолженность по кредитке Сбербанка со счета ВТБ24.
Есть один нюанс, перевод необходимо осуществлять не по номеру карты, а по реквизитам, т.к. в этом случае комиссия за перевод для меня взиматься не будет.
Реквизиты моей кредитной карты были получены в СМС сообщении при обращении в контакт центр Сбербанка (в Сбербанк Онлайн реквизиты кредитки не отображаются). На этапе ввода реквизитов в онлайн банке ВТБ24 у меня возникла ошибка: «Неверный счет получателя или БИК банка получателя». После многократной сверки реквизитов карты я обратился в техподдержку ВТБ24. В итоге мне был предоставлен следующий ответ:

Уважаемый Кирилл Александрович,
Вероятно, сотрудниками Сбербанка Вам были предоставлены некорректные реквизиты. При детальном анализе было выявлено, что ключ Вашего лицевого счета (9 цифра номера счета) не соответствует указанному БИК.
При заполнении платежного поручения происходит автоматическая проверка счетов по алгоритму, изложенному в «Порядке расчета контрольного ключа в номере лицевого счета» ЦБ РФ № 515.
Указанные Вами реквизиты данную проверку не проходят.
Рекомендуем обратиться в Сбербанк для уточнения реквизитов.
Также хочу отметить, что у меня есть дебетовая карта (планирую ее закрыть, т.к. сменил зарплатный проект) Сбербанка, реквизиты которой отличаются от кредитной только 20-ти значным номером счета. БИК, к/с, ИНН и прочие точно такие же и при вводе реквизитов дебетовой карты онлайн банк ВТБ24 ошибок не выдает.
Чтобы полностью исключить наличие каких-либо проблем со стороны ВТБ24 я попробовал совершить перевод на кредитку Сбербанка по реквизитам через онлайн банк Открытие. В ходе операции у меня также возникла ошибка: «БИК и номер счета не согласуются».
У меня есть предположение, что проблема все-таки на стороне Сбербанка, т.к. я не смог осуществить перевод через 2 других банка и в обоих случаях возникла аналогичная ошибка. Прошу помощи в решении моего вопроса.

Через RConnect был выполнен перевод денежных средств со счета фз.лица на счет ИП Иванов И.И. (оплата по договору). В реквизитах платежного поручения было указано наименование получателя как Иванов В.В. (без расшифровки инициалов). Банк платежку провел и деньги ушли в УралСиб.
Через два часа звонит представитель Райффайзена и говорит, что УралСиб не устраивают реквизиты платежного поручения и деньги зависают на транзитном счете в УралСиб. Представитель Райффайзена на вопрос что конкретно не устраивает УралСиб ничего не может сказать и предлагает два варианта: 1) написать письмо для уточнения реквизитов (опять же непонятно каких) и заплатить 1500 руб. для отправки запроса в УралСиб, 2) ждать пять дней, когда деньги вернутся обратно.
На горячей линии УралСиб по поводу причин зависания платежа ничего не могут сказать (даже не поинтересовались данными платежа). В отделении УралСиб в которое обращается получатель платежа прояснили, что надо писать инициалы полностью и если у них такая ситуация возникает, то платеж не проводится и уточнение реквизитов бесплатно.
Возник вопрос к Райффайзену: согласно приказов Минфина если получатель платежа ИП, то инициалы должны писаться полностью. Соответственно это должен контролировать банк и отклонять платежку. Почему Райффайзен не выполняет данное требование?

Когда в неверном переводе средств виновен банк-получатель средств

Екатерина Гутгарц, главный редактор Prostopravo.com.ua

В Законе Украины «О платежных системах и переводе средств в Украине», а также в Инструкции о безналичных расчетах в Украине в национальной валюте (Постановление НБУ от 21.01.2004г. №22) содержится такое определение ошибочного перевода – это движение определенной суммы средств, в результате которого по вине банка или другого субъекта перевода происходит ее списание со счета ненадлежащего плательщика и / или зачисление на счет ненадлежащего получателя или выдача ему этой суммы в наличной форме.

Согласно п. 32.3.1. ст. 32 этого же Закона в случае ошибочного перевода суммы перевода на счет ненадлежащего получателя, произошедшего по вине банка, этот банк-нарушитель обязан немедленно после выявления ошибки перевести за счет собственных средств сумму перевода получателю. В противном случае получатель имеет право в установленном законом порядке требовать от банка-нарушителя инициирования перевода ему суммы перевода за счет собственных средств, уплаты пени в размере 0,1 процента суммы просроченного платежа за каждый день просрочки начиная от даты завершения ошибочного перевода, которая не может превышать 10 процентов суммы перевода.

Одновременно банк-нарушитель обязан после обнаружения ошибки немедленно сообщить ненадлежащему получателю об осуществлении ошибочного перевода и о необходимости инициирования им перевода эквивалентной суммы средств этому банку в течение трех рабочих дней с даты поступления такого уведомления.

В случае нарушения ненадлежащим получателем указанного трехдневного срока, банк-нарушитель имеет право требовать от ненадлежащего получателя возвращения суммы перевода, а также уплату пени в размере 0,1 процента суммы просроченного платежа за каждый день начиная с даты завершения ошибочного перевода до дня возврата средств включительно, которая не может превышать 10 процентов суммы перевода.

Елена Франковская, первый заместитель Председателя Правления Банка Русский Стандарт (Украина)

Если в ошибочном перечислении средств виновен банк, и средства зачислены на счет ненадлежащего получателя, то банк обязан сразу после обнаружения своей ошибки перечислить эти средства на счет получателя, которому они предназначались. Одновременно банк, который ошибочно перечислил средства, обязан направить уведомление ненадлежащему получателю (непосредственно или через банк, обслуживающий этого получателя) об осуществлении ему ошибочного перевода и о необходимости вернуть указанную сумму в течение трех рабочих дней с даты поступления такого уведомления. Банк, обслуживающий ненадлежащего получателя, получив уведомление, передает его получателю под подпись или направляет заказным письмом.

  • Ошиблись при оплате номера?
  • Можно ли вернуть деньги?

Вы можете вернуть деньги на свой счет, если:

  • номер, на который вы ошибочно произвели платеж, принадлежит компании МТС;
  • ошибочно указано не более 3-х цифр номера телефона;
  • нарушен порядок следования не более 4-х цифр;
  • на момент обращения прошло не более 14-ти дней с даты оплаты.

Способы возврата платежа:

  1. В случае, если ошибочно указано не более 3-х цифр номера телефона, вы можете обратиться в Контактный центр МТС (при наличии платежного документа, подтверждающего платеж)

  2. Оформите заявление*, приложив к нему копию документа, подтверждающего платеж. Образец заявления представлен на сайте МТС в разделе «Бланки заявлений».

    Передайте заявление нам, приложив к заявлению копию платежного документа в салоне МТС.

Деньги поступят на ваш счет после проверки документов в течение 2 дней.

Если вы ошибочно пополнили счет номера, принадлежащего другому оператору – рекомендуем обратиться в офис обслуживания того Оператора связи, на счет которого зачислены денежные средства.

*Перенос производится только при наличии на ошибочно указанном номере суммы ошибочного платежа. В случае возврата платежа на банковскую карту, заявление заполняется владельцем банковской карты, с которой осуществлялся платеж. В заявлении указываются: номер л/с карты; наименование банка, ИНН, КПП и БИК; расчетный счет банка; корр. счет банка. Срок возврата платежа на банковскую карту/расчетный счет составляет до 45 дней.