Непредвиденные затраты 2

Добавлены, изменены или перемещены следующие документы:
Основная база. Часть 1
Тематический указатель
Ведомственная информация
ЖКХ
Индексы
Об утверждении индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабже-ния, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых …
Руководящие документы
Акты Минстроя
Приказы
О внесении изменений в классификатор строительных ресурсов;
О внесении изменений в приказ ФАУ «Главгосэкспертиза России» от 22 августа 2016 г. № 51;
О внесении изменений в сметные нормативы, включенные в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств…много;
О распределении полномочий по проведению государственной экспертизы проектной до-кументации и результатов инженерных изысканий, а также проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства в ФАУ «Главгосэкспертиза России;
Об особенностях проведения государственной экспертизы проектной документации и гос-ударственной экспертизы результатов инженерных изысканий по объектам энергоснабжения Крым-ского федерального округа;
Об утверждении Методики определения сметных цен на затраты труда в строительстве;
Об утверждении Методики определения сметных цен на материалы, изделия, конструкции, оборудование и цен услуг на перевозку грузов для строительства;
Об утверждении Методики определения сметных цен на эксплуатацию машин и механиз-мов;
Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проект-ной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитально-го строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитал;
Об утверждении Порядка разработки сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых фи-нансируется с привлечением средств федерального бюджета;
Об утверждении Порядка формирования перечня экспертных организаций и физических лиц, которые могут привлекаться к проведению публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием;
Об утверждении Правил формирования и ведения реестра типовой проектной документа-ции, а также состава информации о проектной документации, которая подлежит внесению в реестр, формы ее представления;
Законы
Закон РФ от 15 апреля 1993 г. N 4802-I «О статусе столицы Российской Федерации»;
О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
Перечень действующих законодательных актов Российской Федерации;
Федеральный закон «О бухгалтерском учете» (ред. от 28.11.2018);
Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и…»;
Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» (ред. от 30.10.2018);
Федеральный закон «О внесении изменений в статью 58 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского…» (ред. 01.01.2017);
Федеральный закон «О внесении изменения в статью 241 части второй налогового кодекса Российской Федерации»;
Федеральный закон «О внесении изменения в статью 4 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах»»;
Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (ред. от 28.11.2018);
Федеральный закон «О защите конкуренции» (ред. от 27.12.2018);
Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обес-печения государственных и муниципальных нужд» (ред. от 27.06.2019);
Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» (ред. от 03.08.2018);
Федеральный закон «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год» (с изм. от 25.12.2018);
Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществ-ляемой в форме капитальных вложений» (ред. от 25.12.2018);
Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (ред. от 11.12.2018);
Федеральный законе «О внесении изменений в бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред. от 14.12.2015);
Указы Президента и постановления Правительства РФ:
О внесении изменений в Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Правительство Российской Федерации;
О внесении изменений в Положение о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств…;
О внесении изменений в Положение о составе разделов проектной документации и требова-ниях к их содержанию;
О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февра-ля 2008 г. № 87;
О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145;
О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации;
О внесении изменений в положение о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета;
О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. N 1452;
О внесении изменений в постановление правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 1070;
О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 18 октября 2010 года N 845;
О мониторинге цен строительных ресурсов (ред. от 15.05.2019);
О некоторых вопросах осуществления проверки достоверности определения сметной стои-мости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета;
О некоторых вопросах осуществления проверки достоверности определения сметной стои-мости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета;
О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (ред. 22.10.2018);
О порядке признания проектной документации повторного использования экономически эффективной проектной документацией повторного использования;
О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, рекон-струкции и капитального ремонта объектов капитального строительства;
О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства;
Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капи-тального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения дру-гих лиц к исполнению своих обязательств…(ред. от 20.11.2018);
Об утверждении Положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (ред. от 12.06.2017);
Об утверждении Порядка применения унифицированных форм первичной учетной документации;
Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения… (ред. от 05.07.2019);
Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государ-ственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (с изменениями на 21 января 2011 года);
Об утверждении Правил проведения консервации объекта капитального строительства;
Об утверждении перечня товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполне-ние, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона;
Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование правового ре-гулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства»;
Об утверждении правил осуществления контроля за применением платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой пла-ты;
Об утверждении состава документов, необходимых для проведения операций по расчетному счету застройщика;
Основная база. Часть 2
Тематический указатель
Договоры подряда (контракты)
О внесении изменения в пункт 2 приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 июля 2018 г. № 397/пр «Об утверждении Ти-пового государственного (муниципального) контракта на выполнение проектных и…;
О внесении изменения в пункт 2 приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 июля 2018 г. № 398/пр «Об утверждении Ти-пового государственного (муниципального) контракта на строительство (реконструкцию)…;
Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строитель-ство, реконструкция объектов капитального строительства, работ;
Об утверждении Типового государственного (муниципального) контракта на выполнение про-ектных и изыскательских работ и информационной карты указанного типового контракта;
Об утверждении Типового государственного (муниципального) контракта на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства и информационной карты указанного типо-вого контракта;
Проверка контрактной документации;
Методические рекомендации по осуществлению контроля за использованием средств феде-рального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (При-ложение к письму от «27» июня 2018 г. № 07-04-05/21-13279);
Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 го-дов»;
УСН;
Заключение и порядок оплаты по контракту исполнителю, применяющему упрощенную си-стему налогообложения;
Письмо № Д28и-2787 от 12.12.2014 г.;
Ремонт УСН;
Ссылки на Вестник;
Проверка достоверности определения сметной стоимости (где пройти, требования к доку-ментам);
ГИС ЕГРЗ Единый государственный реестр заключения экспертизы проектной докумен-тации объектов капитального строительства;
О вводе в эксплуатацию государственной информационной системы «Единый государствен-ный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строитель-ства»;
Об определении подведомственного государственного учреждения, уполномоченного на ве-дение единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства;
Разъяснения-переход к ведению ЕГРЗ;
Негосударственная экспертиза;
О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению Федеральной службой по аккредитации государственной услуги по аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы;
О порядке аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной до-кументации и (или) результатов инженерных изысканий;
Об утверждении Положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий;
Публичный технологический и ценовой аудит крупных инвестиционных проектов;
О внесении изменений в Правила осуществления капитальных вложений в объекты государ-ственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета;
О внесении изменений в Правила проведения проверки инвестиционных проектов на пред-мет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения;
О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации;
Об утверждении порядка ведения реестра выданных заключений технологического и цено-вого аудита обоснования инвестиций и предоставления содержащейся в реестре информации в от-ношении инвестиционных проектов, технологический и ценовой аудит…;
Об утверждении правил принятия решений о предоставлении субсидий или об осуществле-нии бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологи-ческого и ценового аудита;
Об утверждении типовой формы заключения технологического и ценового аудита обоснова-ния инвестиций и требований к оформлению такого заключения;
Об утверждении формы заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов и формы сводного заключения о проведении публичного техно-логического аудита;
Региональная экспертиза:
Ведомость объемов работ (пример 1)
Ведомость объемов работ (пример 2)
Ведомость объемов работ (пример 3)
Форма ведомости дефектов
Шаблон ведомости подсчета объемов работ
Шаблон пояснительной записки к смете
Федеральная экспертиза ФАУ «Главгосэкспертиза»:
Вопросы — ответы от ФАУ «Главгосэкспертиза России»
Другие вопросы
Затраты на проектно-изыскательские работы, авторский надзор
Затраты на содержание службы заказчика — застройщика, строительный контроль
Затраты на строительство временных зданий и сооружений
Коэффициенты, учитывающие условия производства работ
Накладные расходы и сметная прибыль
Необходимость проведения публичного технологического и ценового аудита
Нормативы цены строительства
Определение стоимости монтажа оборудования
Применение ФЕР, ТЕР, ГЭСН, сметных нормативов
Применение индексов
Проведение проверки достоверности определения сметной стоимости
Прочие работы и затраты
Пусконаладочные работы
Резерв средств на непредвиденные работы и затраты
Сметные цены на материалы, изделия, конструкции
Инструкции
Инструкция для заявителя о порядке работы в системе интерактивного взаимодействия с заявителем
Информационное письмо
Порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости капитально-го ремонта объектов капитального строительства
Порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строитель-ства, реконструкции и капитального ремонта
Презентация — сметное нормирование
Презентация КСР
Шаблоны документов:
Информация и перечень нормативных правовых актов по антитеррористической защищен-ности объектов (территорий), которые необходимо учитывать при подготовке проектной докумен-тации
Образец доверенности, подтверждающей полномочия заявителя действовать от имени за-казчика, застройщика
Образец заявления о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости
Образец информационно-удостоверяющего листа
Образцы ведомостей
Образцы для оплаты третьим лицом
Перечень документов, представляемых заявителем для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства на 23.12.2017 в ред. ПП РФ1541
Справка об изменениях, внесенных в проектную документацию
Шаблон сопоставительной ведомости
Шаблон таблицы конъюнктурного анализа
Профессиональные стандарты, BIM (TIM) и смета
Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, спе-циалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов архитектуры и градостроительной деятельности»
Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по ценообразованию и сметному делу при сооружении объектов использования атомной энергии»
Пояснительная записка к проекту профессионального стандарта «Специалист в области стои-мостной оценки для градостроительной деятельности»
Проект проф. стандарта «Специалист в области планово-экономического обеспечения строи-тельного производства»
Проект проф. стандарта «Специалист по ценообразованию и сметному нормированию в обла-сти градостроительной деятельности»
Проект проф. стандарта «Специалист по ценообразованию и стоимостному инжинирингу в градостроительстве»
Проф. стандарт «Специалист в области ценообразования и тарифного регулирования в жилищ-но-коммунальном хозяйстве»
Руководящие документы
Акты Минстроя
Приказы
О признании утратившими силу приказов Минстроя России от 29 марта 2017 г. № 655/пр, от 20 октября 2017 г. № 1455/пр, от 16 июля 2018 г. № 430/пр, отдельных положений приказа Мин-строя России от 17 сентября 2018 г. № 581/пр и не подлежащим…
Акты других федеральных органов
Минюст
О письме Госстроя от 27.11.2012 № 2536-ИП/12/ГС
Законы
Технический регламент «О безопасности зданий и сооружений» (ред. от 02.07.2013)
Кодексы
Градостроительный кодекс Российской Федерации (ред. от 27.12.2018)
О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации
Указы Президента и постановления Правительства РФ
О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (ред. от 27.05.2019)
О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
О внесении изменений в правила выпуска и реализации государственных жилищных серти-фикатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обес-печению жильем категорий граждан… (ред. от 27.06.2018)
О государственном строительном надзоре в Российской Федерации (ред. от 16.02.2019)
О критериях экономической эффективности проектной документации (ред. 05.02.2018)
О некоторых вопросах организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов, строительство которых финансируется с привлечением средств Федерального бюджета (ред. от 22.10.2018)
О порядке аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы (ред. от 15.12.2016)
О порядке аттестации, переаттестации на право подготовки заключений экспертизы проект-ной документации и (или) результатов инженерных изысканий (ред. от 30.12.2017)
О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строитель-ства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохра-нению объектов культурного наследия… (ред. от 22.10.2018)
О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения (ред. от 30.05.2017)
О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты правительства (ред. от 01.10.2018)
О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (ред. от 17.09.2018)
О федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве (ред. от 13.12.2017)
О ценообразовании в сфере теплоснабжения (ред. от 26.04.2019)
Об отнесении Березовского и Белоярского районов Ханты-мансийского автономного округа — Югры к районам Крайнего севера
Об утверждении Правил урегулирования споров, связанных с применением платы за техно-логическое присоединение и (или) тарифных ставок, установленных органами государственного регулирования цен… (ред. от 30.04.2018)
Об утверждении правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы (ред. от 26.03.2019)
Сметная практика (определение объемов работ, примеры смет, особенности)
01. Исходные данные для составления сметной документации
Акт технического осмотра — образец
Акт технического осмотра — шаблон
Ведомость объемов работ
Ведомость объемов работ — образец
Ведомость объемов работ — форма
Ведомость объемов работ — шаблон (кап. рем.)
Дефектная ведомость — образец
Дефектная ведомость — шаблон
Исходные данные для разработки сметной документации
Исходные данные для составления сметной документации
Об утверждении типовой формы задания на проектирование объекта капитального строи-тельства и требований к его подготовке
Протокол отпускных цен — образец
02. Строительные работы: сборник 1
Земляные работы. Подсчет физических объемов работ
Земляные сооружения, основания и фундаменты
Объемы земляных работ для траншей по Шифру А5-92 в.1
Разъяснительные письма (земляные работы)
Руководство по уплотнению грунтов в промышленном и гражданском строительстве
Устройство котлована
07. Строительные работы: сборники 16, 17, 18, 20; ремонтно-строительные работы: сбор-ник 65
Локальная смета № ЛС-02-01-05 на отопление и вентиляцию
11. Монтажные работы: сборники 8, 10, 11; ремонтно-строительные работы: сборник 67
ГОСТ 21.210-2014 СПДС. Условные графические изображения электрооборудования и про-водок на планах
ГОСТ 21.608-2014 СПДС. Правила выполнения рабочей документации внутреннего электри-ческого освещения
ГОСТ 21.613-2014 СПДС. Правила выполнения рабочей документации силового электрообо-рудования
Локальная смета № ЛС-01-03-01 на перенос линии КЛ 10 кВ
Локальная смета № ЛС-02-01-06 на силовое электрооборудование и электроосвещение
Локальная смета № ЛС-02-01-07 на сети связи
Локальная смета № ЛС-02-01-08 на АУПС и СОУЭ
Локальная смета № ЛС-04-01-01 на наружные сети 0,4 кВ
Монтажные работы. Муфты концевые внутренней установки термоусаживаемые марки КВтп-1, для кабеля напряжением до 1 кВ
Некоторые виды электропроводок в зданиях и сооружениях и способы прокладки
По вопросу учета затрат по разделке и подключению кабелей при применении норм сборни-ков №№ 8, 10, 11
Правила устройства электроустановок
20. Ответы на обращения Департамент градостроительной деятельности и архитектуры
О квалификационных требованиях к специалистам в области обследования зданий
О проверке достоверности сметной стоимости
О проверке достоверности стоимости капитального ремонта
Об индексах, реестре, НР и СП
Об экологической экспертизе
Об экологической экспертизе с 01.01.2019 г.
21. Ответы на обращения Департамент жилищно-коммунального хозяйства
О разграничении понятий капитального и текущего ремонта
22. Ответы на обращения Департамент ценообразования и градостроительного зонирова-ния
О достоверности НР и СП
О порядке определения платы за проверку
Об определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с обязательным применением сметных нормативов
Ответ Минстрой Ценообразование
Разъяснения по вопросу определения и применения прогнозных индексов изменения смет-ной стоимости, сообщаемых ежеквартальными письмами Минстроя России
23. Ответы на обращения Минстроя РФ
О вопросе проведения государственной экспертизы проектной документации на реставра-цию и приспособления для современного использования объектов культурного наследия федераль-ного значения
О проведении государственной экспертизы объектов капитального строительства, являю-щихся памятниками истории и культуры федерального значения
Об определении стоимости объектов капитального строительства
Об отдельных вопросах по реализации мероприятий приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды»
Письмо № 22589-СТ/06 от 15 октября 2014 г.
По вопросу применения территориальных единичных расценок (ТЕР-2001) Ярославской об-ласти
Сметно-нормативная база (федеральная)
ГЭСН и ФЕР (редакция 2001)
База ФЕР-2001г.
ФССЦ
ФССЦ-2001 Часть I. Материалы для общестроительных работ
ФССЦ-2001 Часть II. Строительные конструкции и изделия
ФССЦ-2001 Часть III. Материалы и изделия для санитарно-технических работ
ФССЦ-2001 Часть IV. Бетонные, ж/б и керамические изделия. Нерудные материалы. То-варные бетоны и растворы.
ФССЦ-2001 Часть V. Материалы, изделия и конструкции для монтажных и специальных монтажных работ
Эксплуатация машин
Дополнения к Федеральному сборнику сметных цен на эксплуатацию строительных ма-шин и автотранспортных средств
Федеральный сборник сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств
Методические документы
Проекты новых методических документов
Проект Методика для определения начальной (максимальной) цены контракта
Проект Методика определения затрат на осуществление функций технического заказчика
Проект Методика определения стоимости работ по подготовке проектной документации, разрабатываемой в форме информационной модели
Проект Методика составления сметы контракта на строительство, реконструкцию, капи-тальный ремонт объекта капитального строительства с твердой договорной ценой
Проект Постановление об определении стоимости за пределами РФ
ФГИС ЦС
О мониторинге цен строительных ресурсов (ред. от 15.05.2019)
О федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве (ред. от 13.12.2017)
Об определении официального сайта федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве.

Скачивать и устанавливать документы нужно из программы ГРАНД-СтройИнфо версии 6, воспользовавшись списком сообщений в правом нижнем углу окна программы.

Заказчик в любом случае вправе требовать от вас подтверждения ваших затрат — не важно — включены они в смету .прошедшую экспертизу, или не включены.

Судам это не интересно (тем более гос.контракт). Нет подтверждающих документов — работы не выполнялись, затрат не было — так считают заказчики и суд поддержит гос.заказчика.

Твёрдая цена договора не значит, что вам должны оплатить всю сумму, даже если работы не выполнены. Если вы не выполнили ряд работ по договору, то цена за эти работы вычитается из цены договора.

А КС подписываются или уже подписаны?

Что касается методики: однажды мне заказчик тоже на них ссылался (не помню какие конкретно методики), я проверил их — они были не зарегистрированы Минюстом.
Я ответил заказчиком, что это не является нормативным актом, они носят рекомендательный характер, и поэтому, обязательному исполнению с нашей стороны не подлежат. Что-то в этом роде.

Если откроете МДС 81-35.2004 — там тоже написано «носят рекомендательный характер. «.

У нас именно подрядчик обязуется сдать результат работ заказчику.
Каким образом заказчик должен принять работы, если их результат на объекте он не видит, а подрядчик результат и затраты на него не подтверждает?
Значит, заказчик вполне законно отказывает в приёмке.

Какая разница — включены работы в смету или нет. Они не выполнены (нет подтверждения их выполнения), значит они не принимаются.

Согласен, пусть проверяет объём и качество

Может быть я что-то не так понял.

Да, на приемку работ расходы не влияют.
Но, т.к. подписывается КС, то принимаются сразу работы и их стоимость.
Если в акте КС-2 отдельной строчкой выделено «непредвиденные расходы 2%», а Заказчик не знает, что это за расходы, откуда они взялись и куда пошли деньги, то он их вправе не принимать.

У меня такое понимание.
Если я не прав, что возможно, то прошу разъяснить поподробнее, почему.

Работы принимаются, а не их стоимость. Стоимость уже определена и должна учитываться при оплате принятых работ.

КС-2 применяется для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений. Акт составляется на основании данных Журнала учета выполненных работ (форма N КС-6а) в необходимом количестве экземпляров.

Поэтому там никак не может быть строчки «Непредвиденные расходы». Может быть «непредвиденные работы» в граф «Наименование работ»?

Ну да, с этим соглашусь, не правильно сказать что принимается стоимость.
Но стоимость как минимум подтверждается сторонами в КС.

Резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов

Создание резерва средств на покрытие непредвиденных расходов представляет собой способ борьбы с риском, предусматривающий установ­ление соотношения между потенциальными рисками, влияющими на стоимость проекта, и размером расходов, необходимых для преодоления сбоев в вы­полнении проекта.

Основной проблемой при создании резерва на покрытие непредвиденных расходов является оценка потенциальных последствий рисков. При оп­ределении суммы резерва на покрытие непредвиденных расходов необходимо учитывать точность первоначальной оценки стоимости проекта и его элементов в зависимости от этапа проекта, на котором проводилась эта оценка.

Точность оценки стоимости проекта влияет на размер резерва на покрытие непредвиденных расходов, если оценка не учитывает в полной мере реальное влияние на проект потенциального риска, то неизбежен значительный перерасход средств. Определение структуры резерва на пок­рытие непредвиденных расходов может производиться на базе одного из двух подходов.

При первом подходе резерв делится на две части: общий и специальный (рис. 4).

Общий резерв должен покрывать изменения в смете, добавки к общей сумме контракта и другие аналогичные элементы. Специальный резерв включает в себя надбавки на покрытие роста цен, увеличение расходов по отдельным позициям, а также на оплату исков по контрактам.

Многие практики считают, что надбавки на покрытие роста цен долж­ны учитываться отдельно от непредвиденных расходов. Это особенно актуально, когда контракты предусматривают изменение условий платежа или пересмотр условий контрактов в соответствии с публикуемыми индексами инфляции. Второй подход к созданию структуры резерва предполагает определение непредвиденных расходов по видам затрат, например, на зарплату, материалы, субконтракты.

А. Резервы, оговоренные контрактом
Общие Специальные
Изменения в росте цен Специальные дополнения Иск по контракту
Б. Определение непредвиденных резервов по категориям затрат
Рабочая сила Материалы, оборудование Субконтракты
Комплексы работ

Рис. 4. Определение структуры резерва

Видео (кликните для воспроизведения).

на покрытие непредвиденных расходов

Такая дифференциация позволяет определить степень риска, связан­ного с каждой категорией затрат, которые затем можно распространить на отдельные этапы проекта. Этот подход обеспечивает достаточный контроль за непредвиденными расходами, однако необходимость использования для этого большого числа данных и оценок позволяет применять его только для относительно небольших проектов.

Резерв на непредвиденные расходы определяется только по тем видам затрат, которые вошли в первоначальную смету. Резерв не должен исполь­зоваться для компенсации затрат, понесенных вследствие неудовлетвори­тельной работы. В общем случае резерв может использоваться для следующих целей:

· выделение ассигновании для вновь выявленной работы по проекту;

· увеличение ассигновании на работу, для выполнения которой было выделено недостаточно средств;

· временное формирование бюджета с учетом работ, для которых не­обходимые ассигнования еще не выделены;

· компенсация непредвиденных изменений трудозатрат, накладных расходов и т.д., возникающих в ходе работы над проектом.

Текущие расходы резерва должны отслеживаться и оцениваться, чтобы обеспечить наличие остатка на покрытие будущих рисков. Непредвиденные расходы включаются в бюджет как самостоятельная статья и утверждаются ответственным руководителем. После выполнения работы, для которой вы­делен резерв на покрытие непредвиденных расходов, можно сравнить пла­новое и фактическое распределение непредвиденных расходов и на этой основе определить тенденции использования непредвиденных расходов до завершения проекта.

В простых проектах бюджет для покрытия непредвиденных расходов может быть передан в распоряжение менеджера проекта, который получает право использовать его в течение определенного времени или для опреде­ленных елей.

Если, например, увеличение объема работ предусмотрено и принято, бюджет менеджера проекта, для покрытия непредвиденных расходов увеличи­вается, а использованная часть резерва может быть отнесена на общую смету проекта.

Определенная часть средств, предназначенная для покрытия непред­виденных расходов, обычно называемая общим резервом, должна остаться под прямым контролем высших руководителей.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8881 —

| 7208 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно

Определенная в договоре подряда сумма непредвиденных расходов не является экономией подрядчика, а сами такие расходы требуют обоснования

Согласно п. 1 ст. 740 ГК РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

Если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок либо с согласия заказчика досрочно (ст. 711 ГК РФ). Согласно п. 1 ст. 746 ГК РФ оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда.

Сумма непредвиденных расходов, определенная сторонами в договоре, не является экономией подрядчика применительно к ст. 710 ГК РФ, а предусмотрена на оплату возможных действительно понесенных непредвиденных расходов (см., например, постановление АС Московского округа от 17.05.2017 № Ф05-4858/2017 по делу № А40-215738/2015).

Таким образом, обосновать непредвиденные расходы придется. В противном случае суд откажет в иске. Здесь необходимо исходить из двух посылок.

Во-первых, любые расходы по договору подлежат оформлению с предоставлением оправдательных первичных документов в силу правил бухгалтерского учета.

Во-вторых, отсутствие в договоре специального условия по порядку оформления непредвиденных расходов не означает отсутствие обязанности по их обоснованию, а свидетельствует о том, что порядок предъявления к оплате таких расходов регулируется теми же положениями договора, которыми регулируются порядок и сроки предъявления к оплате выполненных работ (услуг), иных договорных обязательств.

Работы, услуги, выполненные за счет резерва средств на непредвиденные расходы, подлежат оформлению актами о приемке выполненных работ с приложением исполнительной документации (чеки, сертификаты и проч.).

Что касается непредвиденных расходов в сумме, превышающей установленный договором лимит, то здесь необходимо учитывать следующее. На основании п. 1 ст. 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, в соответствии со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.

В силу п. 3 этой же статьи подрядчик, обнаруживший в ходе строительства не учтенные в технической документации моменты и в связи с этим необходимость проведения дополнительных работ и увеличения сметной стоимости строительства, обязан сообщить об этом заказчику. При неполучении от заказчика ответа на свое сообщение в течение десяти дней, если законом или договором строительного подряда не предусмотрен для этого иной срок, подрядчик обязан приостановить соответствующие работы с отнесением убытков, вызванных простоем, на счет заказчика. Заказчик освобождается от возмещения этих убытков, если докажет отсутствие необходимости в проведении дополнительных работ.

Подрядчик, не выполнивший обязанность, установленную п. 3 ст. 743 ГК РФ, лишается права требовать от заказчика оплаты выполненных им дополнительных работ и возмещения вызванных этим убытков, если не докажет необходимость немедленных действий в интересах заказчика, в частности в связи с тем, что приостановление работ могло привести к гибели или повреждению объекта строительства (п. 4 ст. 743 ГК РФ).

Теперь что касается угроз заказчика. В принципе ничто не препятствует ему заявить подобное требование. При этом есть вероятность, что суд удовлетворит его, если вы действительно нарушили качество работ.

Как установлено ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (ст. 310 ГК РФ). Из разъяснений, данных в п. 8 информационного письма Президиума ВАС РФ от 24.01.2000 № 51 «Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда», следует, что основанием для возникновения обязательства заказчика по оплате выполненных работ является сдача результата работ заказчику.

Статьей 721 ГК РФ предусмотрено, что качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора — требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода.

Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода.

При этом согласно п. 13 информационного письма Президиума ВАС РФ от 24.01.2000 № 51 заказчик не лишен права представить суду возражения по качеству работ, принятых по двустороннему акту, и обязан оплатить только те работы, качество которых соответствует договору.

Данной позиции придерживаются и арбитражные суды округов. Так, например, АС Северо-Западного округа в постановлении от 27.10.2015 № Ф07-7369/2015 по делу № А56-68433/2013 констатировал: «…суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что, несмотря на представление истцом в материалы дела подписанных актов формы КС-2, ответчик имеет право заявить возражения по качеству, объему и стоимости принятой работы».

Необходимо также учитывать, что п. 5 ст. 720 ГК РФ предусмотрено, что при возникновении между заказчиком и подрядчиком спора по поводу недостатков выполненной работы или их причин по требованию любой из сторон должна быть назначена экспертиза.

Лимитированные затраты в смете

Любые работы начинаются с составления сметы. Так при составлении сметы изучается объект, проект, необходимое сырье, рассчитывается возможное количество отходов, определяется объем работ. Составить смету необходимо до начала выполнения работ, чтобы понимать объем необходимых затрат. Иногда заказчик изучая смету, считает не нужным выделять средства под определенные затраты, однако это не правильно, так как в процессе осуществления работ очень часто возникают непредвиденные затраты. На практике же не раз было подтверждено, что чем более детально в смете учтены все расходы, тем меньше в реальности будет их перерасход. Итак, для того чтобы избежать неприятностей в будущем, следует изначально в смету заложить лимитированные траты.

Что такое лимитированные затраты в смете

При расчете стоимости работ учитывается группа затрат, которые называются лимитированные, и определяются по установленным сметным нормативам в процентной ставке от того или иного элемента сметной стоимости.

К лимитированным тратам, как правило, относят:

  • расходы, которые пойдут на строительство временных некапитальных построек;
  • неожиданные издержки;
  • перевозки сотрудников к месту работы;
  • командировки рабочих;
  • дополнительные расходы при выполнении строительно – монтажных работ в зимнее время и т.д.

Транспортные затраты в смете

Транспортные расходы одна из самых важных статей затрат при ведении учета на предприятии, поэтому возникает необходимость правильного документального сопровождения. Так как эти расходы состоят из всех затрат предприятия, связанных с необходимостью организовать доставку материалов и рабочих, бумаги подтверждающие их также могут отличаться как по форме, так и по составлению и расчетам.

В некоторых случаях транспортные расходы состоят лишь из услуги доставки материалов. В то же время данные расходы могут состоять из большого количества других компонентов, которые связаны оплатой труда водителя, страховых взносов, амортизацией транспортного средства, а также трат на топливо. Это возможно в случаях, когда представитель покупателя будет осуществлять доставку лично с использованием собственного транспорта.

Непредвиденные затраты в смете

Как уже указывалось, при расчете всех издержек, не всегда есть возможность предвидеть необходимые расходы. Расходы, которые не предусмотрены сметой относятся к непредвиденным затратам, то есть неожиданные расходы. Непредвиденные затраты включают в себя расходы связанные с оплатой штрафов, пени, неустойки, несвоевременное выполнение обязательств. Непредвиденных затрат можно избежать при условии формирования резервного фонда, который и будет покрывать эти расходы.

Временные траты в смете

К временным издержкам относятся расходы, связанные с возведением временных зданий и сооружений и траты на работы, которые проводятся в зимнее время при минусовой температуре. Рассмотрим их более подробно.

При осуществлении строительства объекта возникает необходимость в возведении некапитальных зданий, которые будут способствовать, как и процессу проводимого капитального строительства, так и для создания более комфортных условий для работников. К временным постройкам относятся:

  • подъездные пути;
  • платформы для хранения стройматериалов;
  • мастерские, гаражи, склады.

Уменьшить затраты на возведение временных построек возможно, если использовать разборные блочные конструкции, которые не требуют огромных денежных вложений.

Что касается трат на строительные работы в зимнее время, то к ним относятся временное отопление зданий, в которых производятся строительные работы, при которых необходимо соблюдать положительную температуру, очистка рабочих мест от снега и т.д.

Итак, любое строительство начинается из составления сметы. Включив в смету лимитированные траты, заказчик в будущем может получить должный результат, избежав непредвиденных расходов.

Лучший показатель качества любых видов работ — довольный заказчик. Довольный же заказчик — лучшая реклама, которая будет работать безпроигрышно. Составляя правильную смету на работы, вы заблаговременно ставите в известность своего партнера о предстоящих затратах. Заказчик доволен в том случае, когда та сумма, на которую он рассчитывал, совпадает с фактической суммой затрат. Схема действует и в обратном направлении когда сумма в смете не совпадает с фактической суммой затрат, это может привести не только к недовольству сторон, но и к неудобным ситуациям, когда инвестор не имеет возможность покрыть все дополнительные расходы, ибо рассчитывал на другую сумму затрат. Подобный исход событий станет антирекламой.

Следуя вышеуказанным инструкциям, учитывая каждый указанный пункт, каждое физическое/юридическое лицо предоставляющее любые виды услуг (виды, где предоставляется смета работы), сможет заблаговременно, высчитываются основные расходы, которые выделяются на производство продукции и ее реализацию, и косвенные на поддержку производства, поставить своего заказчика в известность о предстоящих расходах.

Будьте уверены, это застрахует вас от многих неприятных ситуаций в будущем.

Необходимость подтверждения непредвиденных расходов предусмотренных в локальной смете

В муниципальном контракте на работы по техническому перевооружению сети газопотребления в локальной смете предусмотрены непредвиденные расходы 2%. Нужно ли подтверждение расходов на эти 2%? Как понять что были эти непредвиденные расходы?

При расчетах за выполненные работы по договорам с установленной твердой договорной ценой, резерв средств на непредвиденные работы и затраты в актах приемки выполненных работ не расшифровывается и оплачивается заказчиком по норме согласованной при формировании договорной цены (п.4.96 МДС 81-35.2004). Данная позиция отражена в Постановлении ФАС ВВО от 21.02.2014 № А79-3657/2013.

Согласно п. 3.5.9.1. Письма Госстроя России от 29.12.1993 № 12-349, в сводный сметный расчет стоимости строительства включается резерв средств на непредвиденные работы и затраты, предназначенный для возмещения стоимости работ и затрат, потребность в которых возникает в процессе разработки рабочей документации или в ходе строительства в результате уточнения проектных решений или условий строительства по объектам (видам работ), предусмотренным в утвержденном проекте. Этот резерв определяется от итога глав 1-12, но не более 2 процентов по объектам социальной сферы и 3 процентов для объектов производственного назначения, и показывается отдельной строкой с распределением по графам 4-8.

Часть резерва средств на непредвиденные работы и затраты, предусмотренного в сводном сметном расчете в размере, согласованном заказчиком и подрядчиком, может включаться в состав твердой свободной (договорной) цены на строительную продукцию. При производстве расчетов между заказчиком и подрядчиком за фактически выполненные объемы работ эта часть резерва подрядчику не передается, а остается в распоряжении заказчика.

Как составить техническую документацию и смету к договору строительного подряда и внести в них изменения: советы заказчику

Ситуация 1. Дополнительные работы по стоимости не превышают 10 процентов общей стоимости строительства по смете и не меняют характер работ.

В таком случае заказчик вправе вносить изменения в техническую документацию по своей инициативе без согласия на то подрядчика (п. 1 ст. 744 ГК РФ). При этом инициатива может исходить и от него. Однако «право на изменение подрядчиком объемов работ, выполняемых по договору строительного подряда, в одностороннем порядке не предусмотрено» (постановление Арбитражного суда Центрального округа от 2 октября 2014 г. по делу № А08-6668/2010).

Этот алгоритм рассчитан на ситуации, когда дополнительные работы не влекут обязанности изменить сметную стоимость строительства. Это возможно, если стороны предусмотрели в смете денежные средства на оплату непредвиденных расходов, которых нет в технической документации. Если такого резерва нет, то все дополнительные работы нужно оплатить отдельно.

С ситуацией, когда заказчик правомерно в одностороннем порядке изменил документацию, столкнулся Арбитражный суд Дальневосточного округа. Заказчик изменил техническую документацию к договору по устройству стен из кирпича и монтажу перемычек в двух домах. Изменения касались перепланировки двухкомнатных квартир в однокомнатные с 3-го этажа по 5-й в первом доме и с 2-го по 5-й – во втором. Суд признал: «В данном случае корректировка технической документации. не изменила характер предусмотренных договором работ, их стоимость не превысила указанного значения» (постановление от 28 декабря 2015 г. № Ф03-5701/2015 по делу № А73-8438/2014*).

Ситуация 2. Дополнительные работы по стоимости превышают 10 процентов общей стоимости строительства по смете или меняют характер работ.

В таком случае стороны должны согласовать дополнительную смету и уже на основе нее внести изменения в техническую документацию (п. 2 ст. 744 ГК РФ). Дополнительную смету можно оформить как дополнение к договору подряда в простой письменной форме.

Если инициатор изменения – заказчик, то есть риск, что он не сможет договориться с подрядчиком о размерах дополнительной сметы. В таком случае заказчик не вправе в одностороннем порядке вносить изменения в техническую документацию.

ПИСЬМО ГОССТРОЯ РОССИИ от 29.12.1993 № 12-349

3.2. Объектные сметные расчеты (сметы)

3.5.9. О резерве средств на непредвиденные работы и затраты

3.5.9.1. В сводный сметный расчет стоимости строительства включается резерв средств на непредвиденные работы и затраты, предназначенный для возмещения стоимости работ и затрат, потребность в которых возникает в процессе разработки рабочей документации или в ходе строительства в результате уточнения проектных решений или условий строительства по объектам (видам работ), предусмотренным в утвержденном проекте. Этот резерв определяется от итога глав 1-12, но не более 2 процентов по объектам социальной сферы и 3 процентов для объектов производственного назначения, и показывается отдельной строкой с распределением по графам 4-8.
Часть резерва средств на непредвиденные работы и затраты, предусмотренного в сводном сметном расчете в размере, согласованном заказчиком и подрядчиком, может включаться в состав твердой свободной (договорной) цены на строительную продукцию. При производстве расчетов между заказчиком и подрядчиком за фактически выполненные объемы работ эта часть резерва подрядчику не передается, а остается в распоряжении заказчика.*

ПОСТАНОВЛЕНИЕ, МЕТОДИКИ ГОССТРОЯ РОССИИ ОТ 05.03.2004 №№ 15/1, МДС 81-35.2004

Объектные сметные расчеты (сметы)

4.33. Объектные сметные расчеты (сметы) рекомендуется составлять в текущем уровне цен по образцу № 3, приведенному в приложении № 2 к настоящей Методике, на объекты в целом путем суммирования данных локальных сметных расчетов (смет) с группировкой работ и затрат по соответствующим графам сметной стоимости «строительных работ», «монтажных работ», «оборудования, мебели и инвентаря», «прочих затрат».

С целью определения полной стоимости объекта, необходимой для расчетов за выполненные работы между заказчиком и подрядчиком, в конце объектной сметы к стоимости строительных и монтажных работ, определенной в текущем уровне цен, рекомендуется дополнительно включать средства на покрытие лимитированных затрат, в том числе:

на удорожание работ, выполняемых в зимнее время, стоимость временных зданий и сооружений и другие затраты, включаемые в сметную стоимость строительно-монтажных работ и предусматриваемые в составе главы «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета стоимости строительства, — в соответствующем проценте для каждого вида работ или затрат от итога строительно-монтажных работ по всем локальным сметам, либо в размерах, определяемых по расчету;

часть резерва средств на непредвиденные работы и затраты, предусмотренного в сводном сметном расчете, с учетом размера, согласованного заказчиком и подрядчиком для включения в состав твердой договорной цены на строительную продукцию.

Резерв средств на непредвиденные работы и затраты

4.96. В сводный сметный расчет стоимости строительства включается резерв средств на непредвиденные работы и затраты, предназначенный для возмещения стоимости работ и затрат, потребность в которых возникает в процессе разработки рабочей документации или в ходе строительства в результате уточнения проектных решений или условий строительства по объектам (видам работ), предусмотренным в утвержденном проекте.

Резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется от итога глав 1–12 (1–9 по объектам капитального ремонта) и показывается отдельной строкой с распределением по графам 4–8 в зависимости от стадии проектирования.

Резерв средств может определяться в размере не более 2% для объектов социальной сферы и не более 3% — для объектов производственного назначения.

По уникальным и особо сложным объектам строительства размер средств на непредвиденные работы и затраты может быть установлен в размере до 10% по согласованию с соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области строительства.

При составлении сметных расчетов по объектам-аналогам и другим укрупненным нормативам на предпроектной стадии резерв средств на непредвиденные работы и затраты возможно принимать в размере до 10%.

Резерв средств на непредвиденные работы и затраты предназначен для компенсации дополнительных затрат, связанных с:

— уточнением объемов работ по рабочим чертежам, разработанным после утверждения проекта (рабочего проекта);

— ошибками в сметах, включая арифметические, выявленных после утверждения проектной документации;

— изменениями проектных решений в рабочей документации и т.д.

При расчетах за выполненные работы по договорам с установленной твердой договорной ценой, резерв средств на непредвиденные работы и затраты в актах приемки выполненных работ не расшифровывается и оплачивается заказчиком по норме согласованной при формировании договорной цены.

Средства на возмещение затрат, возникающих в связи с введением в действие новых нормативных актов

4.97. Дополнительные средства на возмещение затрат, выявившихся после утверждения проектной документации в связи с введением в действие новых нормативных актов, рекомендуется включать в сводный сметный расчет отдельной строкой (в соответствующие главы) с последующим изменением итоговых показателей стоимости строительства.

4.98. При составлении смет на дополнительные работы, выявленные в процессе строительства (ремонта), резерв средств на непредвиденные работы и затраты не учитывается.

Порядок использования резерва средств на непредвиденные работы и затраты приведен в Методических указаниях по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004). Согласно пункту 4.33 указанного документа часть резерва средств, предусмотренного в сводном сметном расчете, в размере, согласованном заказчиком и подрядчиком, может включаться в состав твердой договорной цены.
В этом случае передаваемая подрядчику часть резерва средств предназначена для покрытия рисков подрядной организации, связанных с возможным увеличением в период строительства стоимости материалов и конструкций, услуг третьих лиц, ростом оплаты труда и т.п.

Согласно пункту 6 статьи 709 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик не вправе требовать увеличения твердой цены, а заказчик ее уменьшения, в том случае, когда в момент заключения договора подряда исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих выполнению работ или необходимых для этого расходов.

При необходимости выполнения дополнительных работ, превышающих объем предусмотренного договорной ценой резерва средств на непредвиденные работы и затраты, в проектно-сметную документацию вносятся изменения, а сметная документация подлежит обязательной повторной проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, строительство которого финансируется с привлечением средств федерального бюджета. При этом выполнение дополнительных работ рекомендуется осуществлять на основании отдельного контракта или дополнения к основному контракту.

ВОПРОС: Как распределяется между Заказчиком и Подрядчиком резерв средств на непредвиденные работы и затраты?

ОТВЕТ:

В сводный сметный расчет стоимости строительства включается резерв средств на непредвиденные работы и затраты, предназначенный для возмещения стоимости работ и затрат, потребность в которых возникает в процессе разработки рабочей документации или в ходе строительства в результате уточнения проектных решений или условий строительства по объектам (видам работ), предусмотренным в утвержденном проекте.

Часть резерва средств на непредвиденные работы и затраты, предусмотренного в сводном сметном расчете в размере, согласованном заказчиком и подрядчиком, может включаться в состав твердой свободной (договорной) цены на строительную продукцию. При производстве расчетов между заказчиком и подрядчиком за фактически выполненные объемы работ эта часть резерва подрядчику не передается, а остается в распоряжении заказчика. (Извлечение из письма ГОССТРОЯ РФ от 29.12.1993 №12-349 » О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА И СВОБОДНЫХ (ДОГОВОРНЫХ) ЦЕН НА СТРОИТЕЛЬНУЮ ПРОДУКЦИЮ В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ» п.3.5.9).(в ред. писем Минстроя РФ от 06.07.95 N ВБ-26/12-201, от 25.04.96 N ВБ-29/12-148).

Согласно п. 3.5.9.1 «Порядка определения стоимости строительства и свободных (договорных) цен на строительную продукцию в условиях развития рыночных отношений» (письмо Госстроя России от 29.12.93 N 12-349) часть резерва на непредвиденные работы и затраты передается Заказчиком Подрядчику только в случае твердой договорной цены. При производстве расчетов между заказчиком и подрядчиком за фактически выполненные работы весь резерв остается в распоряжении заказчика. При этом сообщаем, что в связи с выходом «Порядка …» письмо Минархстроя Российской Федерации от 17.01.92 N БФ-39/12 утратило силу. (Извлечение из письма Минстроя РФ от 30.08.1995 №12-251 » О РЕЗЕРВЕ НА НЕПРЕДВИДЕННЫЕ РАБОТЫ»).


ВОПРОС: Непредвиденные затраты 2% можно ли применить к ремонтным работам (капитальный и текущий ремонт)? Есть ли документальное обоснование кроме МДС 81-35.2004? Как применять в смете, где вставлять и на что считается? Что входит в непредвиденные затраты, кроме того что написано в МДС 81-35.2004?

ОТВЕТ:

Непредвиденные в размере 2% применяются при капитальном ремонте. В МДС (п. 4.96) всё описано.

В смете начисляется на итог перед НДС (т.е. на стоимость СМР с учетом затрат на временные здания, зимнее удорожание, перевозку рабочих (если вы их берете).

Для обоснования непредвиденных затрат, при составлении КС, делается отдельный расчет на работы (стоимость должна быть не менее резерва, предусмотренного сметой), которые не предусмотрены сметой к договору, не являются дополнительными работами, возникшими в процессе выполнения работ, но являются необходимыми (допустим, ошибка в проектной документации на ремонт, если таковая имеется).

Непредвиденные затраты — лимитированная сумма. И если ее не хватает, значит надо вносить изменения в проектно-сметную документацию и учитывать затраты именно на непредусмотренные работы, которые возникли в процессе строительства. А если твердая договорная цена с учетом лимита непредвиденных не покрывает расходов на возникшие работы, то подрядчик должен разложить «непредвиденные затраты» все по «полочкам» (составить смету, калькуляцию и т.д.) для заказчика, и заказчик должен определить нужно ли это, т.к. это его дополнительные расходы. И это прописывается в договоре подряда обязательно т.е. » форс-мажорные обстоятельства». При определении дополнительных затрат все прописывать нужно в договоре подряда ОБЯЗАТЕЛЬНО.


ВОПРОС: Просим дать разъяснения по вопросу включения резерва средств на непредвиденные работы и затраты в сводный сметный расчет стоимости строительства.

ОТВЕТ:

На основании Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ (МДС 81-35.2004 п. 4.96), а также приказа Минрегиона РФ № 220 от 01.06.2012 г. «О внесении изменений в Методику определения стоимости строительной продукции на территории РФ» в сводный сметный расчет стоимости строительства включается резерв средств на непредвиденные работы и затраты в размерах, установленных нормативными документами. Вышеуказанные документы включены в федеральный реестр сметных нормативов.

Постановлением Правительства РФ № 628 от 25.06.2012 г. «О признании утратившими силу пунктов 31.1 и 31.2 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» из постановления Правительства № 87 от 16.02.2008 г. исключены вышеуказанные пункты, которые были ранее включены постановлением Правительства РФ №1006 от 07.12.2010 г. (о включении в сводный сметный расчет стоимости строительства резерва средств на непредвиденные работы и затраты).


ВОПРОС: Государственная экспертиза исключает резерв из сводного сметного расчета, ссылаясь на постановление Правительства РФ № 628 от 25.06.2012 г. Правомерно ли замечание экспертизы?

ОТВЕТ:

Учитывая, что Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 (далее — Положение) предназначено для установления требований к разделам и содержанию проектной документации, а не к порядку учета в сметной документации отдельных видов затрат, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 628 пункты 31 (1) и 31 (2) указанного Положения были исключены.

Согласно пункту 30 Положения сметная документация на строительство объектов капитального строительства, финансируемое полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, составляется с применением сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется за счет средств федерального бюджета (далее — федеральный реестр сметных нормативов).

Порядок составления сметной документации установлен Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), включенной в федеральный реестр сметных нормативов.

Пунктом 4.96 МДС 81-35.2004 (в редакции приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 220) установлен порядок учета в сметной документации резерва средств на непредвиденные работы и затраты.

Учитывая изложенное, резерв средств на непредвиденные работы и затраты объектов капитального строительства, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, определяется в соответствии с п. 4.96 МДС 81-35.2004.


ВОПРОС: При составлении последней редакции МДС 81-35.2004 в п.4.96. был убран последний абзац из предыдущей редакции, а именно: «при расчетах за выполненные работы по договорам с установленной твердой договорной ценой, резерв средств на непредвиденные работы и затраты в актах приемки выполненных работ не расшифровывается и оплачивается заказчиком по норме, согласованной при формировании договорной цены». Допускает ли новая редакция МДС:

— включать резерв на непредвиденные работы в полном объеме (3,0% для объектов производственного назначения) при формировании твердой договорной цены,

— включать в акты приемки выполненных работ и оплачивать по норме, согласованной при формировании договорной цены.

ОТВЕТ:

В соответствии с пунктом 4.96 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), в редакции приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 220, резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется государственным заказчиком по согласованию с главным распорядителем средств соответствующего бюджета для объектов капитального строительства производственного назначения в размере, не превышающим 3-х процентов.

При этом возможность учета части резерва средств на непредвиденные работы и затраты в начальной (максимальной) цене контракта при подготовке конкурсной документации определяется государственным заказчиком по согласованию с главным распорядителем средств соответствующего бюджета.
Согласно пункту 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон) цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 — 6.4 статьи 9 указанного Федерального закона.

Взаиморасчеты за выполненные работы (затраты) осуществляются в порядке, предусмотренным государственным контрактом, в пределах твердой договорной цены.

Учитывая изложенное, необходимость подтверждения подрядчиком резерва средств на непредвиденные работы и затраты, включенного в твердую договорную цену, устанавливается государственным контрактом и в случае отсутствия такого подтверждения цена государственного контракта может быть снижена.


ВОПРОС: При прохождении экспертизы проектно-сметной документации ФГУ «Главгосэкспертиза», ссылаясь на приказ Минрегиона России от 01.06.2012 №220, потребовала согласовать с заказчиком размер средств на непредвиденные работы и затраты. Заказчик ответил, что согласно постановлению Правительства РФ от 25.06.2012 №628 «О признании утратившими силу пунктов 31(1) и 31(2) Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» резерв средств на непредвиденные работы и затраты в сводный сметный расчет не включается, а приказ Минрегиона от 01.06.2012 №220 отменен.

ОТВЕТ:

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 01.06.2012 № 220 внесены изменения в Методику определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденную постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 № 15/1 (далее — Методика), в том числе в пункт 4.96 раздела IV Методики, касающийся резерва средств на непредвиденные работы и затраты.

Учитывая изложенное, объем средств на непредвиденные работы и затраты объектов капитального строительства, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, определяется в соответствии с вышеуказанным приказом и включается в сводный сметный расчет стоимости строительства.


ВОПРОС: В настоящее время нашей организацией проводится проверка и согласование аукционной документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на строительство.

По данному объекту имеется в наличии проектная документация, прошедшая государственную экспертизу, приказ о ее утверждении, выделены лимиты средств федерального бюджета для производства работ по строительству на 2010 год.

В целях исключения возможных неточностей при расчете начальной (максимальной) цены контракта просим:

1. Пояснить порядок учета резерва средств на непредвиденные расходы при расчете начальной (максимальной) цены контракта. Цена государственного контракта является твердой.

2. Уточнить порядок расчета начальной (максимальной) цены контракта с указанием регламентирующего документа по данному виду расчета.

3. Уточнить порядок оплаты резерва средств на непредвиденные расходы при строительстве объекта.

ОТВЕТ:

Согласно пункту 1 Положения о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2004 г. № 443, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд является Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.

Учитывая изложенное, по вопросу применения положений Федерального закона от 21.06.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в том числе по вопросам о порядке формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта (включение в твердые цены тех или иных затрат, в том числе и резерва средств) и порядке расчетов за выполненные работы (прочие затраты) по государственным контрактам с твердой договорной ценой, рекомендуется обращаться в Минэкономразвития России.

При этом согласно п. 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21.06.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2. 1 части 2 статьи 55, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2-6.4 статьи 9 указанного Федерального закона.

В соответствии с п.1 статьи 6 указанного Федерального закона определение начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта осуществляется заказчиком строительства.

По мнению Минрегиона России по решению заказчика часть резерва на непредвиденные работы и затраты, как правило не более 50% от норматива средств, может быть включена в начальную (максимальную) стартовую цену торгов (аукциона).

Кроме того, Минрегион России считает, что начальная (максимальная) цена конкурса (аукциона) может быть определена базисно-индексным способом с применением индексов изменения сметной стоимости, сообщаемых Минрегионом России, действовавших на момент объявления торгов и прогнозных индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации. Прогнозные индексы-дефляторы рекомендуется применять с учетом объемов работ, планируемых к выполнению в конкретном квартале, определенных в соответствии с проектом организации строительства (календарным планом работ).
При этом взаиморасчеты за выполненные работы (затраты) осуществляются в порядке, предусмотренным государственным контрактом, в пределах твердой договорной цены.

ВЫРУЧКА И ЗАТРАТЫ ПО ДОГОВОРУ НА СТРОИТЕЛЬСТВО

Согласно МСФО № 11 «Договор подряда» выручка по договору на строительство включает:

1) первоначальную согласованную сумму по договору;

2) отклонения от условий договора, претензии, поощрения в той степени, в которой есть вероятность, что они будут реализованы и надежно оценены.

Оценка выручки по договору на строительство может быть подвержена воздействию различных факторов, зависящих от будущих событий. Это приводит к тому, что оценка выручки часто пересматривается и может увеличиться (измениться) в одном периоде по сравнению с другим.

Факторы, влияющие на оценку выручки:

1) отклонения от условий договора на строительство . Они возникают по указанию заказчика на изменение диапазона работ по договору (изменение характеристик, конструкции, назначения объекта в течение действия договора);

2) претензии , представляющие собой суммы, которые строительная организация планирует получить с заказчика в качестве возмещения затрат, не включенных в цену договора (задержки в работе по вине заказчика, ошибочные технические характеристики и др.);

3) поощрения – суммы, выплачиваемые строительной организации в момент действия договора. Возникают в том случае, если установленные договором стандарты выполнения работ выполнены или превышены (досрочное завершение работ и др.).

Затраты по договору подряда включают:

1) затраты, непосредственно связанные с договором. Они включают заработную плату рабочих; стоимость израсходованных материалов; амортизацию основных средств; затраты на конструкторскую и техническую поддержку, которые непосредственно связаны с договором; затраты на перемещение машин и механизмов; затраты на аренду машин и оборудования и др.;

2) затраты, возмещаемые заказчиком по условиям договора. Включают часть общих административных расходов и затрат на разработку;

3) затраты, которые относятся к договору в целом (защита окружающей среды, страхование, затраты на техническую поддержку, не связанные с конкретным договором, и пр.).

Организация не может включать в затраты на строительство следующие затраты:

1) общие административные расходы;

2) затраты на реализацию;

3) амортизация простаивающих машин, механизмов и оборудования, не используемых по данному договору;

4) затраты на разработку, не возмещаемые по условиям договора.

Затраты относятся к договору на строительство с момента подписания договора и до его полного завершения. Если затраты были осуществлены для обеспечения завершения договора на строительство, то они также могут быть включены как часть затрат. Условие – они должны быть определены отдельно, надежно измерены.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке

Следующая глава >

У многих предприятий и строительных компаний возникают вопросы, неразбериха и споры с применением средств, предназначенных на непредвиденные затраты и работы в аспекте практического применения. Изначально речь идёт о средствах заказчика, подлежащих отражению в общем сметном расчёте для строительства или капитального ремонта. Указанные затраты указываются в процентном соотношению по итогам 1-12 глав для строительства и 1-9 в случае с капитальным ремонтом.

Описания об указанных затратах представлены в МДС 81-35.2004, причём исключительно в последней редакции (пункт 4.96):
Пункт 4.96: в общий сметный расчёт стоимости строительных работ включает в себя резерв финансовых средств, необходимый для реализации непредвиденных работ и затрат, предназначенных для компенсации стоимости затрат и работ, потребность в которых формируется на этапе разработки рабочей документации, или непосредственно на этапе строительства по итогам уточнения проектных решений или конкретных условий строительства по отношению к возводимым объектам.
Но указанные описания являются неполными, а трактовка указанного пункта осуществляется специалистами Госконтракта. Вот только указанный момент отражается не везде и не всегда. Не стоит исключать из поля зрения человеческий фактор.
Практически каждому сметчику известны источники, которые законодательно закреплены для применения резерва финансовых средств, связанных с непредвиденными затратами и работами. Новая редакция МДС 81-35.2004 не упрощает ситуацию, даже усложняет её.
В соответствии с последней редакцией МДС 81-35.2004:
4.33. Для определения полной цены объекта, необходимой для расчётов по проведенным работам между сторонами подрядчика и заказчика. В конце объектной сметы к цене монтажных и строительных работ, которые были определены по актуальному уровню цен, необходимо дополнительно включить финансовые средства на покрытие лимитированных затрат.

Следовательно, «воспользоваться» этими финансовыми средствами подрядчику крайне сложно, особенно, если речь идёт о реальном строительном объекте. С этим сложно поспорить, поскольку в 99% случаев цена контракта – твёрдая! В соответствии с ГК РФ и договору, где не предусмотрено иное, оплата гарантий рассчитывается, ориентируясь на сумму по ССР, при этом исключается вероятность возникновения так называемых «непредвиденных» расходов. Возникает закономерный вопрос – какую цену можно назвать твердой?
В большинстве случаев возникают дополнительные уточняющие вопросы: каким образом доказывать, что затраты оказались непредвиденными, каков характер указанных расходов, можно ли доказать размер заявленных сумм. Решением указанных вопросов зачастую занимается подрядчик. В некоторых случаях легче не заявлять о необходимости компенсации указанных затрат, поскольку порядок применения резерва в законодательстве не предусмотрено.
Гораздо практичнее и логичнее включать определенную сумму на непредвиденные расходы и приобщать её к итоговой сумме контракта в форме лимитированного резерва, согласно с действующим Государственным контрактом на дополнительные работы, которые возникают при уточнении РД. Дополнительно необходимо прописать указанные моменты в договоре – законодательной базе.
Твердая цена контракта – сумма без непредвиденных, а сумма с непредвиденными 2%, 5% или 10% от изначальной цены контракта. В случае возникновения затрат, которые можно покрыть за счёт непредвиденных, подготавливается смета и к ней применяется тендерное снижение, согласно данным в основной смете.

Естественно, важно внести корректировки в законодательные акты по расшифровки и применению непредвиденных расходов. Нестандартные случаи зачастую отражаются в договоре дополнительно.
Закономерный итог: дополнительные средства заложены, а вот воспользоваться ими крайне проблематично. На этапе расчёта по фактически выполненным работам согласно договоров с твердой договорной ценой, средства на непредвиденные затраты и работы, которые предусмотрены сметным расчётом, фиксируются в распоряжении стороны заказчика, если подрядчик не докажет обоснованость указанных затрат, то заказчик – согласится с ними.
Яркий тому пример – в Казахстане указанный вопрос озвучили на законодательном уровне ещё в 2018 году. Специалисты национальной палаты посчитали обоснованным исключить резерв средств заказчика на непредвиденные затраты и работы, предоставив подрядчику безусловные средства для непредвиденных работ и затрат на подрядные работы в пределах 2%.
Все непредвиденные затраты, как и их распределение, должны чётко прописываться в договоре. Дабы избежать других вопросов, важно указать сколько, кому и кто будет должен.
Вам может быть интересно:
Договор строительного подряда – анализ важных положений

О возможностях логистического модуля ПК РИК и механизма калькуляций транспортных расходов.