Неправильные отчества

Здравствуйте, Оксана!

Ошибка в паспорте по вине сотрудника, который был ответственным за оформление документа, может быть такого рода:

-неправильное написание фамилии;

-неточности в сведениях о расторжении брака;

-неправильные сведения о детях;

-о прописке; о дате рождения;

-о месте рождения.

В такой ситуации характер неточности обычно ярко выражен и предстает в виде обыкновенной опечатки.

Неточность или механическое повреждение не по вине сотрудника ФМС

В данной ситуации можно говорить о том, что сотрудник, который вам документ выдал, не имеет к обнаруженным дефектам никакого отношения. Сюда же можно отнести и те ситуации, когда в процессе оформления нового удостоверения ответственное лицо просто перенесло уже изначально ошибочные данные из вашего предыдущего документа. Причиной такой неточности может послужить и внесение данных из неправильно заполненной анкеты, которую предоставил заявитель.

Пакет бумаг на замену паспорта не включает в себя свидетельство, подтверждающее факт рождения, в котором место этого события указано верно. А потому, поскольку предыдущий паспорт содержит в этом разделе ошибку, то сотрудник ФМС просто перенесет эту запись в ваш новый документ, если вы не обратите его внимание на этот факт. В таком случае ответственность за правильность заполнения нового бланка ложится не на него, а на вас.

Как заменить документ

Поскольку вариантов развития событий мы выявили два, то и путей решения данного вопроса будет столько же. В первом случае, который говорит о явной ошибке в действиях сотрудника службы, вам обязаны заменить документ в кратчайшие сроки без каких-либо очередей и соблюдения всех необходимых формальностей. Более того, ни о какой оплате пошлины в очередной раз не может быть и речи. Все зависящее от вас вы выполнили, вина не ваша, а потому настойчиво требуйте провести процедуру замены, как того требует закон.

Если же ошибка стала результатом вашей невнимательности, тогда вы можете обратиться в любое отделение миграционной службы или воспользоваться услугами сайта, на котором сможете подать электронное заявление на замену удостоверения личности. Из документов вам понадобятся:

-испорченный паспорт;

-заявление; два фото;

-квитанция об оплате пошлины – 300 рублей.

Срок выдачи документа – 10 дней.

Здравствуйте, Ольга Валериевна!

На основании ст.69 Федерального закона от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния” внесение исправлений и изменений в записи актов производится органом ЗАГС при отсутствии спора между заинтересованными лицами.

Основанием для внесения исправлений и изменений в записи актов является в т.ч:

заключение органа ЗАГС о внесении исправления или изменения в запись акта.

Заключение о внесении исправления или изменения в запись акта составляется Органом ЗАГС в случае, если:

в записи акта указаны неправильные или неполные сведения, а также допущены орфографические ошибки;

запись акта произведена без учета правил, установленных законами субъектов Российской Федерации;

Заявление о внесении исправления или изменения в запись акта подается заинтересованным лицом в орган ЗАГС по месту его жительства или по месту хранения записи акта, подлежащей исправлению или изменению. Заявление заполняется вручную либо посредством технических средств и лично подписывается.

Заявление заполняется в соответствии с формами, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 31.10.1998 № 1274 «Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния».

В заявлении о внесении исправления или изменения в запись акта должны быть указаны следующие сведения:

фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства заявителя;

реквизиты записи акта гражданского состояния, в которую заявитель просит внести исправление или изменение.

Заявитель подписывает заявление о внесении исправления или изменения в запись акта и указывает дату его составления.

Одновременно с подачей такого заявления должны быть представлены свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния, которое подлежит обмену в связи с внесением исправления или изменения в запись акта, и документы, подтверждающие наличие основания для внесения исправления или изменения в запись акта. Заявителем также должен быть предъявлен документ, удостоверяющий его личность.

Документы, удостоверяющие личность, а также другие документы должны соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации.

В отдел ЗАГС должны быть представлены оригиналы документов.

Заявление о внесении исправления или изменения в запись акта должно быть рассмотрено по общему правилу органом ЗАГС в месячный срок со дня поступления заявления.

При получении заявления о внесении исправления или изменения в запись акта орган ЗАГС запрашивает копию записи акта, подлежащей исправлению или изменению, а также копии других записей актов, подтверждающих наличие оснований для внесения исправления или изменения, в органе ЗАГС по месту их хранения.

При наличии заявления о внесении исправления или изменения в запись акта, документов и истребованной копии записи акта исправление или изменение вносится в запись акта либо во внесении такого исправления или изменения заявителю отказывается.

В случае, если заявителю отказано во внесении исправления или изменения в запись акта, руководитель органа ЗАГС обязан сообщить причину отказа в письменной форме. Документы, представленные при подаче заявления, подлежат возврату.

Отказ руководителя органа записи актов гражданского состояния во внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния может быть обжалован заявителем в суд.

Внесение исправления или изменения в запись акта производится органом ЗАГС по месту хранения записи, подлежащей исправлению или изменению.

На основании исправленной или измененной записи акта заявителю выдается новое свидетельство.

Опубликовано16 октября 2018 в 06:33

Здравствуйте!

Заведите новую трудовую, а с этой, скорее всего, Вам придется обращаться в суд с иском о признании факта, имеющего юридическое значение, — об установлении принадлежности Вам трудовой книжки, если пенсионные органы не примут ее для назначения пенсии.

Прочтите статью

Вопрос:

Как исправить ошибку в титульном листе трудовой книжки?

Ответ:

Парадокс заключается в том, что в титульном листе трудовой книжки вообще не должно быть никаких ошибок!

Вполне естественно, что вам вспоминается п. 27 Правил, где говорится, что в случае выявления неправильной или неточной записи в трудовой книжке исправление ее производится по месту работы, где была внесена соответствующая запись, либо работодателем по новому месту работы на основании официального документа работодателя (а не на основании паспорта — личного документа гражданина), допустившего ошибку. То есть здесь идет речь об исправлении записей в содержательной части трудовой книжки, в сведениях о работе и о награждениях (поощрениях). В п. 1.2. Инструкции по заполнению трудовых книжек, утв. постановлением Минтруда России от 10.10.2003 № 69 (далее — Инструкция), также говорится о том, что в разделах трудовой книжки «Сведения о работе» и «Сведения о награждении» не допускается зачеркивание ранее внесенных неточных, неправильных или иных признанных недействительными записей.

При приеме на работу работодатель может не принять трудовую книжку с ошибками в титульном листе, допущенными при ее первичном оформлении, поскольку не может достоверно установить, что данная трудовая книжка принадлежит именно этому гражданину

Таким образом, можно сделать вывод, что неверные записи в титульном листе трудовой книжки не подлежат исправлению, а допущенные в нем ошибки влекут признание бланка трудовой книжки испорченным и подлежащим замене на новый бланк.

Этот вывод подтверждается и п. 48 Правил, где говорится об оплате работодателем испорченного бланка трудовой книжки или вкладыша в нее «в случае неправильного первичного заполнения». Пункт 42 Правил содержит прямое указание на уничтожение испорченных при заполнении бланков трудовых книжек и вкладышей в них с составлением соответствующего акта. Необходимо также отметить, что и в п. 26 Правил и в п. 2.3. Инструкции говорится об изменении записей о фамилии, имени, отчестве и дате рождения на основании соответствующих личных документов работника, а не об их исправлении как ошибочных.

Итак, нормативные акты, касающиеся ведения трудовых книжек, не предусматривают правил исправления неверных и неточных записей на титульном листе трудовой книжки. Можно только дополнять сведения (например, об образовании) или изменять их по объективным причинам (например, при смене фамилии при вступлении в брак). Поэтому, допустив ошибку в титульном листе трудовой книжки или вкладыша, работник, ответственный за ведение трудовых книжек, должен не исправлять запись, а уничтожить испорченный бланк. Но это, как говорится, идеальная ситуация. И возможна она только в случае, если ошибка обнаружилась при первичном оформлении трудовой книжки.

Что же делать, если трудовая книжка с ошибкой в написании фамилии попала к вам в руки?

Как можно исправить В связи с отсутствием установленного порядка исправления такой ошибки можно посоветовать поступать аналогично ситуации, когда требуется внести изменение в записи о фамилии, имени, отчестве и дате рождения работника: одной чертой зачеркнуть прежнюю фамилию или имя, отчество, дату рождения и записать новые данные. Ссылки на соответствующие документы (паспорт, свидетельство о рождении, о заключении брака, о расторжении брака) с указанием их серии, номера и даты необходимо внести на внутреннюю сторону обложки трудовой книжки, заверить подписью лица, ответственного за ведение трудовых книжек, и печатью.

Если вы прибегаете к такому способу исправления, не нужно зачеркивать (исправлять) только отдельные буквы или цифры, сопровождая это действие пометкой «Исправленному верить».

Но у этого способа исправления, конечно же, есть недостатки. Вряд ли работодатель в лице кадровика является тем лицом, который может признавать принадлежность трудовой книжки без совпадения сведений о фамилии, имени и отчестве с данными паспорта гражданина. Решение вопроса о принадлежности трудовой книжки гражданину находится в компетенции суда. И скорее всего, работнику придется обращаться в суд, если пенсионные органы не примут этот документ для назначения пенсии. При этом не принять трудовую книжку сотрудники ПФР могут и тогда, когда вы исправите сведения о работнике указанным выше способом.

А можно и так… В случае указанных несовпадений можно говорить о том, что эта трудовая книжка не принадлежит работнику, и, следовательно, работодатель не имеет права ее принимать. А поскольку трудовой книжки у работника нет, необходимо ее «завести».

И здесь нам поможет ст. 65 ТК РФ, дополненная Федеральным законом от 30.06.2006 № 90-ФЗ (ч. 5) следующего содержания: «В случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку».

Таким образом, для оформления «новой» трудовой книжки лицо, поступающее на работу, должно обратиться к работодателю с письменным заявлением (пример).

При заполнении титульного листа новой трудовой книжки вы должны руководствоваться положениями Правил и Инструкции. При выборе второго способа «исправления ошибки», в отличие от первого способа, вы действуете в соответствии с нормативными актами.

Как в этом случае следует поступить со «старой» трудовой книжкой? Безусловно, информация, имеющаяся в ней, работнику еще понадобится при оформлении пенсии. Ведь согласно п. 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утв. постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 № 555 (далее — Правила подсчета и подтверждения страхового стажа), основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является именно трудовая книжка установленного образца.

Скорее всего, владельцу трудовой книжки, как мы уже говорили, придется обратиться в суд с иском о признании факта, имеющего юридическое значение, — об установлении принадлежности ему трудовой книжки. Такой способ предлагает и п. 44 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа: «Если имя, отчество или фамилия гражданина в документе о страховом стаже не совпадает с его именем, отчеством или фамилией, указанными в паспорте или свидетельстве о рождении, факт принадлежности этого документа данному гражданину устанавливается на основании свидетельства о браке, свидетельства о перемене имени, справок компетентных органов (должностных лиц) иностранных государств или в судебном порядке».

Журнал: Всё для кадровика №9-2012 Н. Коновалова
Уточнение от 16 октября 2017 — 06:31
Ни Правила ведения трудовых книжек, ни Инструкция по заполнению трудовых книжек не предусматривают ошибок в титульном листе.

Это подтверждает п. 48 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225, согласно которому в случае неправильного первичного заполнения трудовой книжки или вкладыша в нее, а также в случае их порчи не по вине работника стоимость испорченного бланка оплачивается работодателем, а согласно п. 42 испорченные при заполнении бланки трудовой книжки и вкладыша в нее подлежат уничтожению с составлением соответствующего акта.

Уточнение от 16 октября 2017 — 06:33
Согласно ст. 64 Постановления Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» если имя, отчество или фамилия гражданина в документе о страховом стаже не совпадает с его именем, отчеством или фамилией, указанными в паспорте или свидетельстве о рождении, факт принадлежности этого документа гражданину устанавливается на основании свидетельства о заключении брака, свидетельства о перемене имени, справок компетентных органов (должностных лиц) иностранных государств или в судебном порядке.

То есть, не факт, что ПФР назначит пенсию на основании внесенных исправлений в трудовую книжку, и Вашему бывшему работнику, скорее всего, придется обращаться в суд за установлением факта принадлежности трудовой книжки.