Не обнаружена установленная версия 1С предприятия 8.3

Эта очень распространенная ошибка 1с, огромное число пользователей сталкивается с ней при переходе с одной редакции программы на другую.

При запуске программы вылетает предупреждение: “не обнаружена установленная версия 1с предприятия”. Чаще всего это возникает при переходе с редакции 1с 8 на версии программы 8.1, 8.2, 8.3, проявляется она непосредственно после завершения установки приложения или при формировании новой базы данных.

Здесь мы покажем вам как устранить данную проблему и расскажем о источниках появления этой неполадки.

Источник появления этой неполадки 1с, кроется в файле конфигурации 1CEStart.cfg (стандартное размещение, при его установке на диск С C:\Users\<ИмяПользователя>\AppData\Roaming\1C\1CEStart).

Данный файл обязателен для пуска программы через файл 1cestart.exe

Если при запуске программы вылетает ошибка «Не обнаружена установленная версия 1С предприятия», это означает, что в файле 1CEStart.cfg

Прописаны неверные данные.

Не обнаружена установленная версия 1С предприятия

Обычно это случается при переходе с программы 1с 8.1, 8.2 на 8.3.

Существует несколько способов устранения этой ошибки 1с:

1) Для начала стоит узнать, какая версия приложения установлена на ваш компьютер. Реализовать это можно с помощью панели управления. Открываете поиск windows и находите там панель управления, выбираете вкладку программы. Дальше программы и компоненты и в этом списке установленных программ вы увидите точную версию 1с, которая установлена у вас.

2) Один из самых легких способов, это установка для информационной базы точного номера платформы. Нужно выделить в перечне информационных баз, подходящую вам базу и внести изменения. В открывшемся окне нужно указать «Версия 1С:Предприятие».

3) Можно полностью стереть файл 1CEStart.cfg (стандартное размещение, при его установке на диск С C:\Users\<ИмяПользователя>\AppData\Roaming\1C\1CEStart).

4) Когда ни один шаг не привел вас к нужному результату и ошибка все так-же вылетает при запуске программы, советуем полностью удалить все файлы и установить заново.

Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.

2 года назад | тэги: ошибки 1с, не работает 1с, проблема с 1с, тормозит 1с

В прошлой статье мы рассмотрели порядок обновления версии платформы 1С Предприятие 8.3 ( Обновление платформы 1С 8.3) Теперь мы представим вашему вниманию два варианта выполнения обновлений конфигурации 1С 8.3 собственными силами, не привлекая сторонних специалистов, и сделаем это на примере типовой конфигурации Бухгалтерия предприятия 3.0.

Отметим, что порядок действий указан для типовой конфигурации не содержащих доработок системы, в противном случае рекомендуем во избежание ошибок обратиться за поддержкой к грамотным специалистам.

КЭШБЭК 20% ПРИ ПОКУПКЕ «1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8»

Вариант первый – обновление через конфигуратор.

Для начала надо скачать и установить дистрибутив обновления соответствующего релиза. Файл обновления доступен по адресу https://users.v8.1c.ru/. По ссылке Скачать обновления открывается перечень всех доступных обновлений 1С. Для скачивания новой версии конфигурации потребуется развернуть меню Типовые конфигурации фирмы "1С" для России и найти строку с нужной конфигурацией. В списке обновлений выбранной конфигурации надо открыть версию для загрузки и скачать Дистрибутив обновления.

После того как дистрибутив будет загружен, находим архив updsetup.exe на своем компьютере и распаковываем его в отдельную папку. В числе полученных после распаковки файлов будет setup.exe, его и надо запустить. При этом откроется программа установки продукта конфигурации. Нажимаем Далее, подтверждая необходимость установки данных, затем выбираем (или оставляем установленный по умолчанию) каталог шаблона и снова нажимаем Далее. После программа отобразит сообщение об успешной установки конфигурации, жмем Готово.

Следующим шагом запускаем базу в режиме конфигуратор.

Не обнаружена установленная версия 1С Предприятия 8.3

В разделе Конфигурация открываем конфигурацию.

После в этом же разделе переходим в меню Поддержка → Обновить конфигурацию и в качестве источника обновлений указываем вариант поиска доступных обновлений, а затем область поиска файлов.

В случае, когда подходящие версии найдены, отобразится их перечень, жирным шрифтом будут выделена та, которая является самой новой из всех представленных. Выберите нужную и нажмите Готово.

После установки обновлений система предложит обновить конфигурацию базы данных, подтверждаем действие.

Вариант второй – автоматическое обновление конфигурации 1С 8.3 в режиме Предприятие.

Запускаем базу в режиме Предприятие. В программе Бухгалтерия предприятия 3.0. нужный функционал расположен в разделе Администрирование → пункт Интернет-поддержка и сервисы → Обновление версии программы. Здесь же доступна настройка осуществления автоматической проверки обновлений. Для начала работы с автоматической установкой обновлений конфигурации 1С нажимаем ссылку Обновление программы. В открывшемся окне представлена Информация о доступном обновлении: номер версии, размер и описание изменений.

Если у вас уже есть файл для обновления, перейдите по ссылке Установить обновление конфигурации из файла.

Нажимаем Далее, и откроется форма авторизации на портале 1С:ИТС. Заполняем логин и пароль и жмем Далее.

После успешной авторизации, программа начнет скачивать обновление. После будет предложен выбор варианта установки, а так же предоставлена возможность создания резервной копии базы. Рекомендуем ей воспользоваться!

Нажимаем. Далее и запускается процесс обновления. Он может занять длительное время.

Обсудить статью на 1С форуме?

Обновление нетиповой 1с 8.3

В этой инструкции нетипового обновления измененной 1с 8.3 я не буду описывать базовые вещи, такие как: как открыть конфигуратор, что такое конфигурация БД, конфигурация поставщика и основная конфигурация. Об это и там много написано, и вы можете самостоятельно найти эту информацию на просторах интернета. Я постараюсь описать основные моменты процесса обновления и на что нужно обратить внимание.
Я взял для примера нетиповую бухгалтерию 3.0.51.22 и покажу как обновить ее до версии 3.0.53.29. На платформе версии 8.3.10.2561 (нет большой разницы на более старых платформах, просто раньше окошко сравнения выглядело чуть иначе).
Скажу сразу, будет много картинок и мало текста. Я считаю, что визуально проще запоминать процесс, чем читать море текста.

1. Проверить соответствие конфигурации БД и конфигурации поставщика.

Для этого вам нужно

При совпадении можете смело переходить к пункту 2.

1а. Постановка конфигурации на поддержку.

Если у вас отличаются версия БД и версия конфигурации поставщика, то вам нужно удалить текущую конфигурацию все через то же меню: конфигурация – поддержка – настройка поддержки. И нажать кнопку «Снять с поддержки».

Далее нужно сравнить-объединить с типовой конфигурацией версии, указанной в «Справка» — «О программе». И на вопрос «Поставить на поддержку?» нажать «Да».

После «недолгого» ожидания снимаем все галочки. Ну и можно убрать галку «Сохранять настройки автоматически». И жмем выполнить.

В результате мы получим конфигурацию на поддержке с одинаковыми версиями баз данных.

2. Обновление базы.

Теперь можно переходить к обновлению.

Скажу сразу обновление делать нужно ТОЛЬКО через меню «Конфигурация» — «Поддержка» — «Обновить конфигурацию…».
Использовать «Сравнить, объединить с конфигурацией из файла…» НЕЛЬЗЯ!!! При использовании этого механизма вам при следующем обновлении придется переходить к пункту 1а. Поэтому давайте не будем так делать и создавать себе (или тому, кто будет в следующий раз обновлять базу) лишние проблемы.

Далее выбираем файл обновления.
Хотелось бы сказать про обновление через несколько релизов. 1С не рекомендует обновлять на CF файлы, сразу прыгая через несколько релизов. Это нужно делать последовательно. В теории это правильно.
Объясню почему так не рекомендуют делать. Если программисты хотят удалить какой-либо реквизит, то они сначала приписывают к нему приставку «удалить», потом через несколько релизов удаляют его. И могут в каком то релизе перенести из него информацию. Вот пропуская этот релиз, вы можете потерять данные. Но на практике за свои уже лет 10 работы с базами 1с у меня был такой один случай. Когда почему-то разработчики решили перенести данные с перечисления на справочник. При том ничем критичным это для меня не закончилось. Я написал простую обработку, которая перекинула эти данные из архива в текущую базу. Никакого повторного обновления делать не пришлось.
Можете кидать в меня камни, но я всегда обновляю базу через cf файлы на несколько релизов.
Итак мы нажали обновление, нам выскочило сообщение с какой на какую версию будет произведено обновление. Мы нажимаем ОК.

Ожидаем, пока пройдет сравнение объектов.
Далее нам нужно внизу из списка выбрать пункт «показывать только дважды измененные свойства.

Так же хочу сказать по старые версии, раньше это был флажок.

Итак, мы теперь видим гораздо меньше объектов.

Если у вас пусто, то вам несказанно повезло, и вы можете смело нажимать кнопку «выполнить» и считайте обновление закончено. Ну у нас не все так просто, поэтому пробегусь по основным объектам.

  • Подсистемы – ставим режим «Объединить»

  • Роли – режим «Объединить с приоритетом новой конфигурации».

  • Макеты – тут нужно будет переносить добавленные области руками.

    Административная установка 8.3

    Поэтому вы можете через меню «показать различия в макетах» увидеть что добавлено. Указать режим «Взять из новой конфигурации поставщика» и далее после выполнения обновления добавить нужные области.

  • СхемыКомпоновкиДанных , Формы — вот тут самая засада. Нам так и не предоставили нормальный режим сравнения этих объектов, поэтому нужно будет смотреть, что было изменено, и вносить это руками. Я для форм ставлю режим «Объединить с приоритетом новой конфигурации» и далее уже после обновления добавлять изменения, такие как колонки, или дополнительные поля в запросе динамического списка.
  • План счетов, предопределенные элементы. Тут я ставлю режим объединения с приоритетом новой конфигурации. При этом хочу сказать про один случай из моего опыта. Если стоит галка «Вести учет по подразделениям», то она в результате объединения будет снята, и мы потеряем данные. Опять же мне не понятно, почему нельзя при режимах «объединить» оставлять галку в значении Истина. Ох уж эта платформа 1с.

  • Модули. Вот тут самое интересное.

Первое что хочется сказать. Ни в коем случае не переключайте режим объединения. Он должен стоять «Взять из новой конфигурации поставщика». Иначе вы получите в базе мусор с комментарием MGR.
Никаких кнопок «показать различия в модулях…»!
Жмем именно на значок шестеренки рядом с модулем

Открывается окошко, в котором очень много изменений в функциях и процедурах.

Для того чтобы понять в какой функции были изменения нам нужно будет либо взять копию базы, либо через меню конфигурация сохранить конфигурацию в файл. И дальше загрузить в пустую базу. Далее зайти в меню «конфигурация» и нажать «Сравнить конфигурации…»
Выбрать сравнение основной конфигурации с конфигурацией поставщика.

И вот ту можно уже посмотреть изменения через «показать различия в модулях…». Т.к. мы не собираемся ничего менять, мы только хотим посмотреть, что было изменено.

И мы видим, что в функцию «Просклонять» был добавлен кусок кода. Все изменения можно посмотреть, нажимая на синие стрелки.

Вернемся к обновляемой конфигурации. Там мы через значок шестеренки зашли с режим объединения модулей. Далее ставим все галки…вручную..говоря про себя «спасибо» разработчикам платформы 🙂

Находим нашу функцию просклонять. Находим измененный элемент. Надеюсь, теперь стало понятно, зачем нужно отделять любой добавленный свой код комментариями – правильно, чтобы не гадать при обновлении, откуда взят этот код.
Нажимаем значок лупы, и платформа выделит строчку кода, куда нужно этот текст добавить.

Копируем его из верхнего окна и вставляем в нижнее окно.

Так проделать со всеми модулями. Если модуль не был изменен, как в нашем случае со справочником валюты. Мы просто ставим режим «Взять из новой конфигурации поставщика» и НЕ нажимаем на шестеренку (рядом с шестеренкой не должно стоять зеленой галочки, это означает что код полностью будет взят из новой конфигурации, без ручной настройки).

Отлично. Теперь пробежавшись по всем объектам можно снять галку «сохранять настройку автоматически» и потом «выполнить»

На сообщение «Существуют объекты, измененные в основной конфигурации по отношению к старой конфигурации….. При обновлении будет выполнено замещение этих объектов! Выполнить?» Нажимаем смело ДА.

В следующем окне оставляем галки, как показано на картинке. И никак иначе!!! Должны стоять обе галки – «объекты редактируются с сохранением поддержки». Нажимаем ОК.

Все. Обновление нетиповой конфигурации 1с завершено.
Этот метод не претендует на идеал, но я думаю, многие совершают ошибки в этих шагах.
Конечно, я рассказал не все, тут еще много подводных камней. Но я думаю 90% обновлений можно смело обновлять по этой инструкции.