Национальная ассоциация стоимостного инжиниринга

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-14.32-960/00-22-15

«26» февраля 2016 г. г. Москва

Я, заместитель Руководителя Федеральной антимонопольной службы Кинёв А.Ю., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 4-14.32-960/00-22-15, возбужденного в отношении некоммерческой организации «Национальная ассоциация сметного ценообразования и стоимостного инжиниринга» (место нахождения: 119311, г. Москва, ул. Строителей, д. 6, корп. 4; ОГРН 1087799014082; ИНН 7736243407; КПП 773601001; дата регистрации в качестве юридического лица — 04.05.2008) (далее — НО «НАСИ»), в присутствии защитника НО «НАСИ» по доверенности от 17.12.2015 № б/н XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX, которому разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП),

УСТАНОВИЛ:

Федеральной антимонопольной службой (далее – ФАС России) 31.08.2015 вынесено решение по делу № 1-16-179/00-22-14 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении НО «НАСИ» статьи 16 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закона о защите конкуренции), в заключении соглашения между федеральными органами исполнительной власти, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями и хозяйствующими субъектами, которое привело или могло привести к ограничению конкуренции на товарных рынках разработки и реализации компьютерных программ по созданию строительной сметной документации, разработки и реализации строительной проектно-сметной документации, а также участии в данном соглашении.

Решением ФАС России 31.08.2015 по делу № 1-11-179/00-22-14 о нарушении антимонопольного законодательства установлены следующие обстоятельства.

В период до проведения Всероссийского совещания по вопросам реализации государственной политики в сфере ценообразования и сметного нормирования в строительстве, состоявшегося в городе Москве 18-19.03.2008 Минрегионом России, ФГУ «ФЦЦС», ООО «Госстройсмета» заключено антиконкурентное соглашение (далее — Соглашение).

В целях реализации Соглашения созданы связанные с начальником ФГУ «ФЦЦС» XXXXXXXXXXXXXXX организации: 04.05.2008 — НО «НАСИ», 02.03.2009 — ООО «Стройинформиздат», 12.03.2010 — ООО «Госнорматив», которые присоединились к Соглашению с момента их создания.

Начиная с 21 мая 2012 г. к Соглашению присоединился Госстрой (с 1 ноября 2013 преобразован в Минстрой России, который продолжил участие в Соглашении.

Данное Соглашение реализуется по настоящее время.

Целью Соглашения являлось незаконное предоставление конкурентных преимуществ негосударственным организациям, связанным с руководством ФГУ «ФЦЦС» (ФАУ «ФЦЦС»), путем:

— установления контроля над доступом к сметным нормативам, их распространением и использованием;

— введения незаконной «сертификации» («проверки «подлинности» баз данных) сметных программ;

— «лоббирования» интересов вышеуказанных негосударственных организаций с помощью административного (государственного) ресурса.

Антиконкурентное Соглашение включало в себя 4 элемента:

1) закрепление за НО «НАСИ» исключительных прав на базы данных, содержащие государственные сметные нормативы (эталон ФСНБ-2001), извлечения из которых утверждались приказами Минрегиона России и Минстроя России в качестве государственных сметных нормативов;

2) закрепление за НО «НАСИ» и ФГУ «ФЦЦС» (ФАУ «ФЦЦС») исключительных прав на базы данных, содержащие территориальные сметные нормативы, извлечения из которых утверждались актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Госстроем, Минстроем России в качестве территориальных сметных нормативов;

3) внедрение (распространение) НО «НАСИ» и ООО «Госнорматив» баз данных, содержащих государственные и территориальные сметные нормативы. Внедрение (распространение) государственных сметных нормативов через ООО «Стройинформиздат»;

4) «лоббирование» Минрегионом России, ФГУ «ФЦЦС» интересов ООО «Госстройсмета» по продвижению программного комплекса сметных расчетов «ГОССТРОЙСМЕТА» в органах государственной власти, государственных предприятиях и учреждениях, коммерческих организациях.

Комиссия ФАС России установила, НО «НАСИ» как участник антиконкурентного соглашения, незаконно получила исключительное положение, которое заключается в следующем:

— в наличии исключительных прав на базы данных, содержащие государственные (ГЭСН и ФЕР) и территориальные сметные нормативы, извлечения из которых вносятся в Федеральный реестр сметных нормативов;

— в наличии практически всех государственных (ГЭСН и ФЕР) и территориальных сметных нормативов ещё до их включения в Федеральный реестр сметных нормативов, что позволяет НО «НАСИ» оперативнее предоставлять информацию потребителям;

— в организации системы получения НО «НАСИ» территориальных сметных нормативов в удобном формате .uf, не требующем дополнительных существенных затрат для переработки данных в целях реализации разработчикам сметных программ;

— в реализации продукции через дилеров, использующих в своем брендировании государственную символику (ООО «Госстройсмета», ООО «Госнорматив», ООО «Стройинформиздат»), что позволяло вводить в заблуждение потребителей информации относительно их «государственного» статуса;

— в наличии административного ресурса, который дает возможность ограничивать доступ к сметным нормативам, вводить в заблуждение разработчиков сметных нормативов об оказании «государственного» «методического обеспечения», вводить в заблуждение пользователей сметных программ о создании «системы достоверности» и проведении «сертификации» сметных программ, т.е. позиционировать НО «НАСИ» в качестве «единственного источника достоверных нормативов».

За счет исключительного положения НО «НАСИ» получила возможность навязывать контрагентам заключение договоров (в том числе через ООО «Госнорматив») на своих особых условиях:

— разработчикам сметных нормативов — договоров на приведение (разработку) территориальных сметных нормативов в соответствие с государственными сметными нормативами, согласно условиям которых:

а) разработка территориальных сметных нормативов осуществлялась в форме баз данных, извлечения из которых впоследствии вносились в Федеральный реестр сметных нормативов;

б) исключительные права на разработанные базы данных принадлежали помимо непосредственных разработчиков также и НО «НАСИ»;

в) разработанная база данных могла быть отдана «на реализацию» (предоставление право на использование) только в те сметные программы, разработчики которых заключили договор с НО «НАСИ» на использование другого объекта интеллектуальной собственности — базы данных, содержащей государственные сметные нормативы. Указанный пункт фактически ограничивал доступ разработчиков сметных программ к территориальным сметным нормативам и вынуждал их заключать договоры с НО «НАСИ» на использование базы данных, содержащей государственные сметные нормативы.

г) распоряжение созданным объектом (базы данных с территориальными сметными нормативами) может осуществляться только по согласованию с НО «НАСИ» как с правообладателем.

Кроме того, разработка территориальных сметных нормативов осуществляется, в том числе в формате .uf, наличие которого дает возможность НО «НАСИ» (ООО «Госнорматив») оперативно оказывать услуги по предоставлению сметных нормативов без каких-либо существенных финансовых и материальных затрат на преобразование этой информации.

— разработчикам сметных программ – договоров о предоставлении лицензии на право использования баз данных НО «НАСИ», согласно условиям которых:

а) разработчику сметной программы предоставляется право на использование базы данных НО «НАСИ», в том числе путем её переработки в формат (структуру) сметной программы, в результате чего создается производная база данных;

б) производная база данных распространяется разработчиком в составе своей сметной программы конечным Пользователям (сметчикам) как сметные нормативы в составе программы;

в) в случае расторжения договора разработчик сметной программы будет вынужден приостановить свою хозяйственную деятельность на неопределенный срок, в связи с отсутствием возможности самостоятельно использовать производную базу данных или создать аналогичную базу данных так, чтобы не нарушить исключительные права НО «НАСИ»;

г) НО «НАСИ» имеет доступ к клиентской базе разработчика сметной программы;

д) устанавливается запрет на распространение в составе программы баз данных, аналогичных или конкурирующих базам данных, правообладателем которых является НО «НАСИ» (в период действия договора);

е) разработчик сметной программы обязан письменно согласовать с ООО «Госнорматив» возможность заключения лицензионного или сублицензионного договора на использование баз данных, аналогичных или конкурирующих базам данных, правообладателем которых является НО «НАСИ» (в период действия договора).

За счет своего исключительного положения НО «НАСИ» (в том числе через ООО «Госнорматив») имеет возможность:

а) навязывать разработчикам экономически невыгодные условия договоров. Например, в 2008-2009 гг. НО «НАСИ» заключало договоры, согласно которым за 1000 руб. и предоставление государственных сметных нормативов в электронном виде, разработчик фактически отказывался от половины лицензионных платежей со всех своих клиентов. С 2011 г. договоры с аналогичными условиями стало заключать ООО «Госнорматив»;

б) отказывать в заключении договора на предоставление лицензии на использование базы данных и ограничивать хозяйствующие субъекты в распространении своей сметной программы определенным группам пользователей.

Кроме того, НО «НАСИ», будучи негосударственной организацией, координировала свою деятельность с ФГУ «ФЦЦС» (ФАУ «ФЦЦС»): выполняла указания должностных лиц ФГУ «ФЦЦС» (ФАУ «ФЦЦС») по вопросам заключения договоров с разработчиками территориальных сметных нормативов и разработчиками сметных программ, сотрудники НО «НАСИ» осуществляли экспертизу проектов территориальных сметных нормативов.

В целом, исключительное положение даёт возможность НО «НАСИ» (в том числе через ООО «Госнорматив») навязывать разработчикам сметных программ заключение договоров на своих условиях, осуществлять контроль предпринимательской деятельности участников рынка разработки и реализации компьютерных сметных программ, заключивших с ней договоры, оказывать воздействие на их предпринимательскую деятельность.

Комиссией ФАС России установлено, что действия участников антиконкурентного Соглашения, в том числе НО «НАСИ», привели к ограничению конкуренции на рынке разработки и реализации компьютерных программ по созданию строительной сметной документации, что выразилось в следующем:

— разработчики сметных программ испытывали и испытывают трудности в получении (ознакомлении, использовании, распространении) необходимых для реализации сметных программ государственных, территориальных, отраслевых сметных нормативов, включенных в Федеральный реестр сметных нормативов, которые выражаются в отсутствии предоставления или несвоевременном предоставлении сметных нормативов, предоставлении сметных нормативов (в том числе посредством опубликования в сети Интернет) в форме, намеренно и необоснованно затрудняющей их использование и применение (блокирование функций копирования, печати, поиска, размещение поверх текста символов, замена кириллических символов на латиницу и т.д.), в том числе переработку в формат сметной программы, что приводит к ограничению доступа на товарный рынок;

— разработчики сметных программ фактически принуждались и принуждаются к заключению договоров с НО «НАСИ» (ООО «Госнорматив») на использование баз данных со сметными нормативами, посредством распространения Минрегионом России и ФГУ «ФЦЦС» информации о создании «системы достоверности», «сертификации» программных средств, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, посредством ограничения Минрегионом России, Госстроем, Минстроем России свободного и своевременного доступа к сметным нормативам, включенным в Федеральный реестр сметных нормативов;

— разработчики сметных программ, не заключившие договоры на использование баз данных со сметными нормативами с НО «НАСИ» (ООО «Госнорматив»), были ограничены в распространении своих программных продуктов, поскольку, введенные в заблуждение Минрегионом России и ФГУ «ФЦЦС», органы государственной власти, органы экспертизы, иные участники инвестиционно-строительной деятельности отказывали в приеме сметной документации в составе сметных программ, не включенных ФГУ «ФЦЦС» в Реестр программных продуктов, участвующих в распространении СНБ, не сопровождаемых Регистрационными картами пользователя эталона СНБ, не имеющих якобы «достоверные» нормативные базы в составе своих программ;

— разработчики сметных программ, не заключившие договоры на использование баз данных со сметными нормативами с НО «НАСИ» (ООО «Госнорматив»), необоснованно несут финансово-материальные затраты, связанные с необходимостью преодоления ограничения доступа к сметным нормативам, по сравнению с затратами в случае их размещения в полном объеме, в актуальном состоянии, без искусственных ограничений, затрудняющих их использование (блокирование функций копирования, печати, поиска, размещение поверх текста символов, замена кириллических символов на латиницу и т.д.);

— ограничение доступа к сметным нормативам и отсутствие договорных отношений с НО «НАСИ» (ООО «Госнорматив») ведет к невозможности распространения сметной программы определенным группам пользователей (в зависимости от группы сметных нормативов), что ограничивает конкуренцию на товарном рынке и может привести к устранению с него хозяйствующих субъектов;

— разработчики сметных программ, не заключившие договоры на использование баз данных со сметными нормативами с НО «НАСИ» (ООО «Госнорматив»), не имеют возможности заключать прямые договоры с разработчиками сметных нормативов, являющимися совместными правообладателями баз данных с НО «НАСИ» без согласия ООО «Госнорматив»;

— разработчики сметных программ, заключившие договоры на использование баз данных с НО «НАСИ» (ООО «Госнорматив»), фактически передали НО «НАСИ» контроль над своей предпринимательской деятельностью:

а) НО «НАСИ» (ООО «Госнорматив») получило полный доступ к клиентской базе разработчиков сметных программ;

б) разработчики сметных программ без согласования ООО «Госнорматив» не могут заключить договоры на использование баз данных аналогичных или конкурирующих базам данных НО «НАСИ», в том числе распространять базы данных, сформированные самостоятельно без привлечения НО «НАСИ»;

в) разработчики сметных программ, заключившие договоры с НО «НАСИ» (ООО «Госнорматив») лишены возможности определять стоимость баз данных в составе сметной программы (нижняя граница стоимости баз данных установлена договором с НО «НАСИ» (ООО «Госнорматив»)), в связи с чем, они теряют конкурентоспособность при проведении конкурсных процедур на закупку баз данных в составе программы по сравнению с разработчиками сметных программ, не заключившими такой договор;

г) НО «НАСИ» (ООО «Госнорматив») имеет возможность отказать в заключении договора на использование базы данных, что в зависимости от степени ограничения доступа к сметным нормативам, может повлечь устранение хозяйствующего субъекта с товарного рынка или неоправданные материальные и финансовые затраты для разработчика сметной программы;

д) в случае расторжения договора с НО «НАСИ» (ООО «Госнорматив») разработчик сметной программы будет вынужден приостановить свою хозяйственную деятельность на неопределенный срок (до выхода сметных нормативов в новой редакции), в связи с отсутствием возможности самостоятельно использовать производную базу данных в формате своей программы, созданную по расторгнутому договору, а также в связи с отсутствием возможности создать аналогичную базу данных на основе сметных нормативов так, чтобы это не нарушало исключительные права НО «НАСИ»;

е) разработчики сметных программ не имеют юридических гарантий на получение сметных нормативов в форме баз данных НО «НАСИ» в будущем, поскольку новые сметные нормативы распространяются НО «НАСИ» как новые объекты интеллектуальной собственности;

ж) разработчики сметных программ, заключившие договоры с НО «НАСИ» (ООО «Госнорматив») несут высокий риск устранения их с рынка, поскольку «НО НАСИ» получило доступ к клиентской базе разработчиков сметных программ, имеет право не продлевать договорные отношения с ними, а также действует в интересах аффилированным с ней ООО «Госстройсмета»

— внедрение и увеличение доли программного комплекса «ГОССТРОЙСМЕТА» на рынке разработки и реализации компьютерных программ по созданию строительной проектно-сметной документации за счет использования административного ресурса.

Как следует из материалов дела действия участников антиконкурентного Соглашения, в том числе НО «НАСИ», привели к ограничению конкуренции на рынке разработки и реализации проектно-сметной документации:

— разработчики проектно-сметной документации испытывали и испытывают трудности в получении (ознакомлении, использовании, распространении) необходимых для реализации проектно-сметной документации государственных, территориальных, отраслевых сметных нормативов, включенных в Федеральный реестр сметных нормативов, которые выражаются в отсутствии предоставления или несвоевременном предоставлении сметных нормативов, предоставлении сметных нормативов (в том числе посредством опубликования в сети Интернет) в форме, намеренно и необоснованно затрудняющей их использование и применение (блокирование функций копирования, печати, поиска, размещение поверх текста символов, замена кириллических символов на латиницу и т.д.), что приводит к невозможности создания проектно-сметной документации и ограничению доступа на товарный рынок;

— разработчики проектно-сметной документации, осуществляющие её составление с использованием сметных программ, разработчики которых не заключили договоры с НО «НАСИ» (ООО «Госнорматив»), были ограничены в реализации проектно-сметной документации, поскольку, введенные в заблуждение Минрегионом России и ФГУ «ФЦЦС» органы государственной власти, органы экспертизы, иные участники инвестиционно-строительной деятельности относительно создания «системы достоверности», проведения «сертификации» сметных программ, отказывали им в приемке сметной документации;

— разработчики проектно-сметной документации, осуществляющие её составление с использованием сметных программ, разработчики которых не заключили договоры с НО «НАСИ» (ООО «Госнорматив»), были ограничены во входе на рынок при участии в конкурсных процедурах, поскольку введенные в заблуждение Минрегионом России и ФГУ «ФЦЦС» органы государственной власти, органы экспертизы, иные участники инвестиционно-строительной деятельности устанавливали требование о составлении сметной документации в составе программ, прошедших «сертификацию» и имеющих якобы «достоверные» базы данных;

— разработчики проектно-сметной документации, использующие сметные программы, разработчики которых не могут получить актуальные сметные нормативы по причине ограничения органами власти доступа к ним или отказа НО «НАСИ» заключить договор с ними на «приобретение» баз данных с нормативами, ограничиваются в создании и реализации проектно-сметной документации в связи с невозможностью использования имеющейся у него сметной программы.

Решением по делу № 1-16-179/00-22-14 НО «НАСИ» признано нарушившим статью 16 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении соглашения между федеральными органами исполнительной власти, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями и хозяйствующими субъектами, которое привело или могло привести к ограничению конкуренции на товарных рынках разработки и реализации компьютерных программ по созданию строительной сметной документации, разработки и реализации строительной проектно-сметной документации, а также участии в данном соглашении.

Нарушение статьи 16 Закона о защите конкуренции влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.32 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), — в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается решением ФАС России по делу № 1-11-179/00-22-14 от 31.08.2015 (исх. От 01.09.2015 № 22/46808/15), протоколом № 4-14.32-960/00-22-15 об административном правонарушении от 25.12.2015, а так же другими материалами дела об административном правонарушении.

Объект административного правонарушения: общественные отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Объективная сторона: в заключении соглашения между федеральными органами исполнительной власти, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями и хозяйствующими субъектами, которое привело или могло привести к ограничению конкуренции на товарных рынках разработки и реализации компьютерных программ по созданию строительной сметной документации, разработки и реализации строительной проектно-сметной документации, а также участии в данном соглашении.

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении и установленных обстоятельств, у НО «НАСИ» имелась возможность не совершать указанных действий, однако НО «НАСИ» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.32 КоАП.

Срок давности привлечения НО «НАСИ» к административной ответственности, установленный частью 6 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

Учитывая, что административное правонарушение выявлено в 2014 году, административный штраф рассчитывается от суммы выручки правонарушителя за 2013 год на рынке которого совершено административное правонарушение.

В письме от 25.01.2016 № б/н (вх. ФАС России от 25.01.2016 № 8249/16) НО «НАСИ» сообщило, что выручка НО «НАСИ» от реализации товаров (работ, услуг), на рынке которых совершено правонарушение в 2013 году составила 43 788 275 (сорок три миллиона семьсот восемьдесят восемь тысяч двести семьдесят пять) рублей 53 копейки..

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела об административном правонарушении№ 4-14.32-960/00-22-15 установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность:

— лицо, совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающего конкуренцию соглашения или согласованных действий и (или) получило обязательные для исполнения указания участвовать в них (пункт 1 примечания 3 к статье 14.32 КоАП).

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 4-14.32-960/00-22-15 установлено обстоятельство, отягчающее административную ответственность:

— совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год (пункт 1 примечания 3 к статье 14.31 КоАП)

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 1 статьи 14.32 КоАП, а так же статьями 23.48, 29.9 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать НО «НАСИ» (место нахождения: 119311, г. Москва, ул. Строителей, д. 6, корп. 4; ОГРН 1087799014082; ИНН 7736243407; КПП 773601001; дата регистрации в качестве юридического лица — 04.05.2008), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 503 062 (три миллиона пятьсот три тысячи шестьдесят два) рубля 04 копейки.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УИН:0210295033022900000388579

Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК

(Для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 1602010 016000 140

ОКТМО 45380000

Операционный департамент Банка России

г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу
(499) 755-23-24.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.