Написать письмо патриарху

Правила церковного этикета

Правила церковного этикета
Как правильно обращаться к священнику, к митрополиту?.. Как правильно написать письмо владыке? Как вести себя за столом, который возглавляет епископ или… Святейший Патриарх?
Об этом и о многом другом – замечательная книга епископа Марка (Головкова) «Церковный протокол».
М.: Издательский совет Русской Православной Церкви, 2007.
С полезными фрагментами этой книги хочу познакомить и вас.
Епископ Марк (Головков)
Как правильно обращаться к духовному лицу?
К монаху, не имеющему духовного сана, обращаются: «честной брат», «отец».
К диакону (архидиакону, протодиакону): «отец (архи-, прото-) диакон» или просто: «отец (имя)»;
к иерею и иеромонаху: «Ваше Преподобие» или «отец (имя)»;
к протоиерею, игумену и архимандриту: «Ваше Высокопреподобие».
Обращение к священнику: «батюшка», являющееся русской церковной традицией, допустимо, но не является официальным. Поэтому оно не употребляется при официальном обращении.
Послушницу и монахиню можно назвать «сестра». Повсеместно распространенное у нас обращение «матушка» в женских монастырях правильно относить только к настоятельнице.
Игумения женской обители сочтет вполне учтивым обращение: «Досточтимая матушка (имя)» или «матушка (имя)».
Обращаться к епископу следует: «Ваше Преосвященство», «Преосвященнейший Владыка» или просто «Владыка» (либо используя звательный падеж славянского языка: «Владыко»);
к архиепископу и митрополиту — «Ваше Высокопреосвящество» или «Высокопреосвященнейший Владыка».
Сами священнослужители не должны именовать себя отцами. При представлении они называют свои сан и имя, например: диакон Петр, иерей Алексий, протоиерей Иоанн, епископ Мелетий и т. д. Неуместно, когда священник представляется: отец Павел. Как уже было сказано, он должен представиться как иерей Павел, или священник Павел.
К Патриарху, именуемому в титуле «Святейшим», нужно обращаться: «Ваше Святейшество».
Вы решили написать письмо епископу (архиепископу, митрополиту)
Официальные письма пишутся на специальном бланке, неофициальные — на обычной бумаге или на бланке с напечатанными в левом верхнем углу именем и должностью отправителя (обратная сторона листа не используется). Патриарху не принято посылать письмо на бланке.
Всякое письмо состоит из следующих частей: указания адресата, обращения (адрес-титул), рабочего текста, заключительного комплимента, подписи и даты. В официальном письме указание адресата включает в себя полный титул лица и его должность, которые указываются в дательном падеже, например:
«Его Высокопреосвященству,
Высокопреосвященнейшему (имя),
Архиепископу (название кафедры),
Председателю (название Синодального отдела, комиссии и др.)».
К священнослужителям, находящимся на более низких иерархических степенях, обращаются более кратко:
Его Высокопреподобию (Преподобию)
Протоиерею (или иерею) (имя, фамилия) (Должность).
При этом фамилия монашествующего лица, если она указывается, всегда приводится в круглых скобках.
Адрес-титул — это почетный титул адресата, которым следует начинать письмо и который следует использовать в дальнейшем его тексте, например: «Ваше Святейшество» (в письме к Патриарху), «Ваше Величество» (в письме к монарху), «Ваше Превосходительство» и т. д. Комплимент — это выражение вежливости, которым заканчивается письмо. Личная подпись автора (не факсимиле, которое используется лишь при отправке письма по факсу) обычно сопровождается ее печатной расшифровкой.
Дата отправки письма должна включать день, месяц и год; в официальных письмах указывается также его исходящий номер. Авторы-архиереи перед своей подписью изображают крест. Например: «+ Алексий, архиепископ Орехово-Зуевский». Такой вариант архиерейской подписи является по преимуществу русской традицией.
Правила обращения к духовенству, принятые в Русской Православной Церкви, кратко можно проиллюстрировать так:
Иеродиакон, Диакон, Протодиакон, Архидиакон — отец (имя);
Иеромонах, Иерей — Ваше Преподобие, отец (имя);
Игумен Архимандрит, Протоиерей, Протопресвитер — Ваше Высокопреподобие, отец (имя)
Игумения — Досточтимая матушка(имя);
Монах, монахиня — Честной брат/сестра (имя);
Епископ — Ваше Преосвященство, Преосвященнейший Владыка (имя);
Архиепископ, Митрополит — Ваше Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Владыка (имя);
Патриарх — Ваше Святейшество, Святейший Владыка (имя)
Примеры адрес-титула в письмах, заявлениях, прошениях:
Преосвященнейший Владыко, достопочтенный о Господе брат! Преосвященнейший Владыко, достопочитаемый о Господе брат!
Преосвященнейший Владыко, возлюбленный о Господе брат!
Преосвященнейший Владыко, о Христе возлюбленный собрат и сослужитель!
Дорогой и глубокочтимый Владыко!
Дорогой и досточтимый Владыко!
Дорогой и сердечночтимый Владыко!
Ваше Преосвященство, досточтимейший и дорогой Владыко!
Многоуважаемый батюшка, отец…!
Возлюбленный о Господе брат!
Возлюбленный о Господе Авво, пречестнейший отец архимандрит!
Боголюбивая раба Христова, пречестнейшая матушка настоятельница!
Достопочтеннейшая о Господе…! Досточтимая Матушка, Ваше Боголюбие! Благожелательно о Господе приветствую мать игумению…!
Примеры комплимента:
Господь да вспомоществует Вам и всем пасомым, право верующим
Прошу молитв Ваших. С истинным почтением и любовью о Господе пребываю
Продолжению памятования Вашего и молитв Ваших себя поручая, с истинным почтением и любовью о Господе пребываю
С братской о Христе любовью остаюсь Вашего Высокопреосвященства недостойный сомолитвенник
Благословите и молитвенно поминайте нас, здесь о Вас присно молящихся
Прошу Ваших святых молитв и с братской любовью остаюсь Ваш покорнейший послушник
С братской любовью о Христе
Призывая Вам благословение Божие, с истинным почтением пребываю
Благословение и милость Господня да пребудет с Вами
С почтением моим остаюсь Ваш недостойный богомолец, многогрешный
Остаюсь желатель Вашего здравия и спасения и недостойный богомолец, многогрешный
Испрашивая благословение Божие, имею честь пребыть с моим почтением к Вам, недостойный Ваш богомолец, многогрешный
Призываю на всех вас мир и благословение Божие и, испрашивая ваших молитв святых, остаюсь с искренним благожеланием. Многогрешный
Испрашивая святых Ваших молитв, имею честь пребыть душевно преданный
Вашего Преосвященства недостойный послушник
Вашего Преосвященства смиренный послушник
Вашего Преосвященства нижайший послушник
Испрашивание молитв перед заключительным комплиментом или в нем самом является хорошей практикой в переписке между церковными людьми. Следует отметить, что выражения «С любовью о Господе» или «С братской во Христе любовью», как правило, используются в письмах к равным по сану; письма к светским и малознакомым лицам заканчивают комплиментом «С уважением», а письма мирян или священнослужителей к архиерею — комплиментом «Испрашивая Вашего святительского благословения».
Церковные приемы, обеды, банкеты
В протокольной практике Русской Православной Церкви принята организация торжественных приемов с трапезами — фуршетами, зваными завтраками, обедами и ужинами. Как правило, такие приемы устраиваются в дни больших церковных праздников, юбилеев и памятных дат, а также по случаю прибытия гостей из других Поместных Православных Церквей.
Фуршет является приемом без рассадки, т. е. приглашенные трапезничают стоя. Этот прием продолжается не более двух часов. На фуршете закуски, вина, а также тарелки, бокалы и столовые приборы разложены на одном столе. Гости обслуживают себя сами, поочередно подходя и набирая закуски на тарелку, с которой они потом отходят в сторону.
Обед и ужин являются приемами с рассадкой и обслуживаются официантами. Вопреки светской практике, отводящей для начала званого обеда вечернее время (не ранее 8-ми часов вечера), церковные званые обеды происходят днем, обычно по окончании праздничного богослужения. Напротив, ужины могут проходить и в более поздние часы, чем это предписывается светскими традициями. Самый яркий пример — праздничный пасхальный ужин, на который традиционно приглашаются избранные участники Патриаршего богослужения в Храме Христа Спасителя. Он бывает сразу после Светлой заутрени и Литургии, которая завершается обычно в два-три часа утра.
Приглашения на эти трапезы обычно рассылаются заранее. Если на прием приглашается иностранная делегация, как правило, всем ее членам раздаются папочки с приглашениями (или же они оставляются в номере каждого гостя в гостинице). Обычно такое приглашение бывает красочно оформлено; если прием дается от имени Святейшего Патриарха, то пригласительный билет украшается Патриаршим вензелем. В тексте приглашения типографским способом указывается, кто, когда и по какому случаю приглашает данное лицо, например: Его Святейшество, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II приглашает Вас на Рождественскую трапезу, которая состоится по окончании Патриаршего богослужения в Трапезных палатах Храма Христа Спасителя. Внизу проставляется дата. Если прием следует сразу за богослужением, то время его начала не указывается.
Церковные приемы редко бывают с персональной рассадкой, однако если она предусмотрена, то место каждого гостя обозначается специальными кувертными карточками. На кувертной карточке обязательно указывается сан и имя приглашенного духовного лица, фамилия при этом обычно опускается, за исключением случаев, когда на приеме присутствуют несколько священников в одном сане, носящих одно имя. Это важно и для самого приглашенного, и для его соседа по столу, который будет знать, как к нему обращаться. Для приглашенных мирян указываются фамилия, имя и отчество.
Обычной формой приветствия в церковном обществе является благословение.
Прибывающие на прием гости — как светские люди, так и священнослужители, — подходят под благословение духовных лиц. Некорректно испрашивать благословение у митрополита, архиепископа или епископа в присутствии Патриарха и вообще у младших в иерархическом отношении лиц в присутствии старших. Человек, далекий от Церкви, может приветствовать священнослужителя простым пожатием руки.
В отношении рассадки классическое требование светского этикета — чередовать дам и мужчин — не может соблюдаться, поскольку на таких приемах главенствует иерархический принцип: на самом почетном месте сидит Святейший Патриарх, а в его отсутствие — старейший по хиротонии архиерей. Наиболее почетные места по правую и по левую руку от него также предназначены высшим иерархам Русской Православной Церкви. Соответственно, дальнейшая рассадка производится по нисходящему принципу: члены Священного Синода, митрополиты, архиепископы, епископы, архимандриты, игумены, протоиереи, иереи, диаконы. В том случае, если на прием приглашены представители светской власти, наиболее значимому из них, например губернатору региона или мэру города, предоставляется место по правую руку от Святейшего Патриарха. В этом случае духовенство за столом чередуется со светскими лицами, однако опять же в иерархическом порядке. Если рассадка осуществляется за столом П-образной формы, то почетным местом считается стол, образующий верхнюю перекладину буквы «П». В этом случае гости рассаживаются только по наружной стороне стола, поскольку помещать кого бы то ни было напротив Святейшего Патриарха не принято.
Если гости рассаживаются за несколькими отдельно стоящими столами, то сидящие за главным столом должны быть обращены лицом ко всем остальным. При размещении приглашенных также должен соблюдаться иерархический принцип: за одним столом не могут оказаться епископ и иерей.
Трапезы, проводимые Русской Православной Церковью, всегда начинаются с общей молитвы. Если среди их участников есть инославные лица или атеисты, они обязаны в этот момент из уважения к остальным присутствующим сохранять благоговейную тишину.
На дипломатических приемах тосты произносятся либо в самом начале, либо в конце приема, когда специально для этого подается шампанское. Как правило, приветственными речами обмениваются только двое: главный гость и хозяин торжества. В отличие от этой практики на церковных приемах разрешается произносить тосты в течение всей трапезы, а не только в ее конце. Если кто-либо из гостей произносит тост в адрес кого-либо из присутствующих, то по традиции принято завершать его пожеланием «Многая лета!» или аплодисментами. Если звучит тост в адрес Святейшего Патриарха, то его также принято завершать словами «Многая лета!». Вслед за этим песнопение «Многая лета!» троекратно пропевается всеми присутствующими на трапезе гостями, причем в адрес Патриарха «многолетие» обычно поется стоя (иногда к этим словам добавляется фраза: «Спаси, Христе Боже»). Лицо, произносившее тост в честь Патриарха, подходит к Его Святейшеству с бокалом в руке, чокается, а затем целует руку Предстоятелю Церкви. Последний тост на приеме обычно произносится самим Святейшим Патриархом, который благодарит гостей за их участие в церковном торжестве. Этот тост является своего рода сигналом к завершению трапезы.
Несмотря на значительные различия в организации светских и церковных приемов, их участникам необходимо придерживаться тех требований этикета, которые являются универсальными.
Опоздание без уважительной причины на прием является нарушением этикета, однако опоздание на прием с рассадкой – более серьезный промах, чем опоздание на фуршет. В любом случае оно может быть расценено остальными присутствующими как знак неуважения. Первыми на прием должны приходить лица, имеющие низшие иерархические степени; они же обязаны последними покидать зал, где происходила трапеза. Чрезмерно задерживаться на приеме также неприлично.
Садиться за стол в отсутствие главного гостя недопустимо.
Если рядом находится дама, то сначала нужно помочь ей занять место и только после этого садиться самому. Правила вежливости требуют оказывать внимание соседу, а тем более соседке по столу, однако знакомиться за столом не принято. Также не принято раньше времени вставать и выходить из-за стола на званом обеде.
Полотняная салфетка, подаваемая за столом, в развернутом виде кладется на колени, а по окончании трапезы небрежно оставляется на столе. В некоторых странах считают, что, если гость аккуратно сложил или свернул салфетку, то этим он выразил пожелание быть еще раз приглашенным к этому столу, что является нарушением правил вежливости, принятых на официальных приемах. Салфетку нельзя заправлять за ворот рясы, ею не следует вытирать лицо и руки, а можно лишь промокнуть губы.
Столовый прибор каждого гостя обычно состоит из двух тарелок: верхняя меняется перед каждым блюдом, нижняя остается до конца трапезы. С левой стороны ставится еще одна небольшая тарелочка для хлеба. Ножи и ложка лежат с правой стороны, а вилки — с левой стороны. При подаче каждого блюда вилка и нож берутся с внешней стороны по отношению к тарелке с поданным кушаньем. Для закуски используются самые крайние нож и вилка, которые по размерам меньше других. Нож и вилка для рыбного блюда также отличаются внешним видом: нож имеет тупое лезвие, а вилка шире обычной, предназначенной для мяса. Десертные нож, вилка и ложка, имеющие небольшие размеры, как правило, кладутся отдельно за тарелкой, перпендикулярно остальным приборам.
Нельзя говорить с набитым ртом, класть локти на край стола. Недопустимо есть во время произнесения тостов, а также поглощать содержимое бокала или стакана слишком быстро, залпом. На фуршете не следует ходить с тарелкой, одновременно поглощая с нее
пищу, нельзя набрасываться на еду. Крайне тягостное впечатление производят те, кто сооружает на своей тарелке гору из закусок, так, что они едва не вываливаются через край.
Хлеб можно брать только рукой, его следует отламывать небольшими кусочками. Фрукты, подаваемые на десерт, также аккуратно нарезаются дольками, а не откусываются.
Нельзя есть с ножа или брать ложкой то, для чего используется вилка. Брать на вилку надо столько, сколько может на нее поместиться. Если столовый прибор упал на пол, не следует заниматься его поисками, а тем более привлекать к этому окружающих: нужно просто попросить у официанта новый прибор.
Необходима умеренность в употреблении крепких напитков.
Неуважением к присутствующим является громкий разговор, смех и вообще чрезмерно вольное поведение. Не стоит переговариваться через соседа, через стол, тем более вести разговоры с лицом, сидящим в отдалении за соседним столом.
Даже светские правила хорошего тона не одобряют появление на приемах дам в брюках и брючных костюмах, а также в чрезмерно коротких юбках; тем менее допустимо это на приемах церковных. Вместе с тем им совершенно не обязательно сидеть за столом с покрытой головой — это требование относится, главным образом, к посещению храма.
Во всех случаях вежливость, умеренность и аккуратность лица, присутствующего на церковном приеме, будут свидетельствовать о нем как о воспитанном человеке.

Письма о помощи к патриарху Кириллу

1. Прошу помогите вернуть детей из детского дома. Жильё аварийное, из-за этого дети оказались в детском доме. Наше государство не может ничем помочь или не желает. Я молю Вас, помогите восстановить стену, хотя дом разваливается на части. Материнское сердце не выдержит разлуку с малышами.

Пишите, я вам предоставлю документы и фото для того чтобы у вас не было сомнений. В администрацию, в ЖКХ обращалась, но без результатов. Писала письмо нашему президенту Российской Федерации. Что ещё делать не знаю. Везде глухо как в танке. Вышла на работу, зарплата 12000 рублей. Езжу до детей, навещаю, но не накатаешься — далеко. Вот ещё мой киви кошелек 89283323581. Номер карты боюсь давать, много мошенников, опасаюсь.

2. Я мама четверых детей, мы с мужем попали в долговую яму. У нас четыре кредита, раньше всё платили во время, сейчас у супруга зарплату понизили, едва хватает чтобы заплатить два. В магазин ходим за покупками, на оставшиеся четыре тысячи. Нахожусь в декретом отпуске, родных у нас нет чтобы помочь, всё время выбирались сами.

Коллекторы уже звонят угрожают нам и детям, я боюсь за них очень. Мы пытались взять новый кредит, чтобы погасить старые и платить в одно место, но увы везде отказывают. На данный момент наш долг составляет 120000 рублей. Прошу Вас помогите, мы всё вернем. Мой номер тел. 89302763698, номер карты 5484014223970869.

3. Нужны деньги чтобы собрать ребенка в первый класс. Взяли машину в кредит так как живем далеко от больницы и всех необходимых учреждений. Машина нам необходима, потому что если нет машины скорую пока дождешься можно и умереть. Так что платим кредит за машину и больше не на что не остается. Кредит за машину 14 тысяч, а зарплата от 15 до 18 тысяч. . Живем, я, муж, два ребенка, свекровь и отчим мужа. Свекровь тоже не может помочь ничем, тоже в кредите купили утяток на эти деньги, гусят. Чтоб было чем питаться зимой. Помогите собрать ребенка в школу. Работы здесь тоже нет, а уехать далеко на заработки не могу так как свекровь постоянно болеет. Вот номер карты, заранее спасибо, 4276520648619142.

Мне очень страшно. Я боюсь МОМО

4. Здравствуйте. Мне очень нужна ваша помощь. Мне очень страшно. В интернете появилась информация о загадочном существе — Момо, которое само появляется в WhatsApp, может разговаривать на всех языках и само добавляется к пользователям. Так же я узнала что если ему ответить то оно убьёт этого человека. Оно говорит что знает всё о человеке и это чистая правда.

Сейчас это существо появилось у моей подруги и я очень боюсь за неё. Мне ещё сказали что если его игнорировать, выключить телефон когда оно звонит или удалить WhatsApp то оно тоже убьёт человека. Прошу вас, помогите. Мне очень страшно. Я боюсь за свою подругу. Примите какие-то меры против этого существа ведь так может погибнуть множество людей.

Прошу вас, умоляю, как-то нужно с этим существом справится. Я не знаю кто сидит там, то ли какие-нибудь хакеры, то ли действительно это не человек. Как справиться с этим МОМО? Буду вам очень признательна и благодарна если поможете.

5. Здравствуйте уважаемый патриарх Кирилл. Говорят что если руки есть почеши свою голову, надеюсь это сайт не ложь и будет ответ. Ведь правду говорят мир не без добрых людей. Рука руку моет, а две руки лицо. Есть цели — это мои дети, моё будущие и помочь детям инвалидов в интернате, которые хочу реализовать. Кредит, долги — пришлось отойти от работы.

Я вас хочу попросить быть не только спонсором, но и помочь советом. Так как в любой момент моя сберегательная карта может быть заблокирована, поэтому не присылаю номер карты. Финансовая сторона это 200000 евро, но хотелось бы с вами обсудить об этом. Жду вашего гуманного ответа. Прошу звонить по телефону: 89297793797. С уважением Арутюнян Самвел Жораевич.

6. Обращаюсь ко всем кто знает или слышал о почетном гражданине города Москвы., народном учителе Комлевой Матильде Андреевне. О ней снимались документальные фильмы, неоднократно получала награды от президента Путина В.В. В настоящее время ей 86 лет, не подвижна из-за перелома ноги, не может без посторонней помощи принимать пищу. Сахарный диабет, нарушение мозгового кровообращения, развивается болезнь Альцгеймера.

К сожалению близких родственников у нее нет. Но нашелся делец который воспользовался ее безвыходным положением и оформил пожизненную помощь взамен ее двух московских квартир. Сейчас одну из этих квартир он готовит к продаже. Лечение практически отсутствует, памперсы и пеленки из-за дороговизны приобретаются очень редко, питание практически очень скромное. Отсутствует даже тонометр для измерения артериального давления. Прошу подключиться всех кто может оказать жизненную поддержку, довести информацию до Путина В.В., и не дать свершиться несправедливости в отношении Комлевой Матильды Андреевны.

7. Здравствуйте уважаемые патриарх всея руси, отец Кирил. Прошу вашей помощи, проблема у меня задолженность алиментов, так я не отказываюсь платить. Меня не берут на нормальную работу водителем так как я ранее судимый и долг судебным приставам около 300000 тысяч рублей и не кто не хочет связываться. А приставы пугают с ограничением водительского удостоверения. А у меня вторая семья в сентябре ждём пополнения семьи. Прошу вас помочь мне хотя-бы устроить меня на хорошую работу водителем. Дай бог вам здоровья. С уважением к вам Якомаскин Михаил.

Я не верю что моё письмо будет опубликовано

8. Уважаемый Патриарх Кирилл, я Урасноперова Елена проживающая в Саратове. Пишу потому что уже не знаю, что делать, просто руки опускаются. В связи с болезнью мамы брала займы в мфо, т.к. кредит в банке не давали. Живу не по месту регистрации, да и паспорт был украден, его я восстановила по месту пребывания. Но штамп о регистрации можно поставить только по месту жительства. А на билет банально нет денег.

Пока работала могла выплачивать проценты, но сейчас обострилась болезнь (обструкция дыхательных путей),не могу сделать даже 2 шагов, задыхаюсь и сердце биться как бешеное начинает. В общем потеряла работу (кому нужен человек, который не может нормально шевелиться). Теперь не могу выплачивать займы. Да что там займы, просто не хватает на хлеб и лекарства (беродуал, спирива, форадил комби 400, сальметерол, ипрадол и пр.).

Если еще без еды я могу существовать (все равно на фоне нервов и болезни нет аппетита), то без лекарственных препаратов точно нет.Также заложила квартиру. Живу сейчас в гараже, знакомые пустили (фото приложила). Еще и коллекторы названивают, угрожают, объясняю, что нет сейчас возможности платить. Так они уже начинают угрожать родителям и родным.

Если есть возможность, дайте мне, пожалуйста, 300000 в долг (погасить все долги, купить лекарства и съездить домой, поставить штамп прописки), под любой процент и расписку. Я обязуюсь вернуть каждую копейку, только нормализую проходимость дыхательных путей! Умоляю, помогите хоть кто- нибудь. Сил уже нет, пишу и плачу от такого позора.

В жизни ни у кого не просила, всегда справлялись сама, но сейчас уже безвыходная ситуация. Извините за письмо. Если можете помогите, моя карта мир Россельхозбанка 2200380303003230 или Яндекс кошелек 410015677048352.

Просрочки по ипотеке

9. У меня есть дочь, воспитываю ее одна. Купила квартиру, брала ипотеку, все было хорошо, оплачивала и жили в уютном жилье. Но жизнь повернулась по другому, у брата умерла жена от рака, а потом и сам брат погиб. У него двое маленьких детей остались. Забрала их себе, жалко таких малышей отдавать в детский дом.

Но к сожалению тянуть одной слишком сложно троих детей. Пошли просрочки по ипотеки, и теперь не знаю как выпутаться из этих долгов. Очень прошу! Кому не жалко, кто сколько сможет. Карта для перечисления: 2202 2002 7370 9210.

Найти деньги на жилье психически больному сыну

10. Здравствуйте! Я мать шестерых детей. Наша семья относится к категории малообеспеченной. Сама я работаю учителем биологии в школе уже 21 год. Муж тоже работает, но из-за проблем с гражданством официальной работы нет. Живем мы в маленьком частном доме. Но все это не относится к моей проблеме. Двое моих старших детей близнецы им по 24 года, родной отец у них умер в молодом возрасте.

Старший проходит срок в колонии строгого режима 6 лет (применил нож в групповой драке, он был один, спасибо, обошлось без смерти). Второй близнец получил в 17 лет травму головы, оперировали и поставили в правом темени пластину. После операции на третий год возникли проблемы со здоровьем. Врачи ставят диагноз расстройство личности, разрушение интеллекта на 70 %.

Простыми словами: он не сдерживает свои эмоции, гнев, нормально с людьми не общается, неадекватное поведение. В этом году установили ему инвалидность 2 группы бессрочно по психическому расстройству. В связи с его агрессивным поведением я не могу с ним вместе проживать, у меня четверо маленьких детей, двое учатся в начальных классах, двое ходят в детский сад.

Мои родители тоже боятся вместе с ним жить т.к. он не раз поднимал на них и на меня руки, дети его тоже боятся. Он к детям относится негативно, эмоционально давит их, пугает, кричит, может шлепнуть, маленькая дочь когда спала бросил на лицо подушку. По этому поводу я обратилась в райсуд нашего района, чтобы признали его недееспособным.

Люди посоветовали отправить его в интернат для душевнобольных. Но с одной стороны мне его тоже жалко. Но дистанционную суд.мед.экспертизу в центре республики отказали, настаивают привезти его в Якутск на очную экспертизу. Суду я объясняла несколько раз, что добровольно он не поедет, а сама я боюсь, из родственников никто не соглашается. Да и денег таких нет. Да и это экспертиза признает, не признает 100% гарантии нет.

Его инвалидности добивалась почти 3 года. Многие врачи и полицейские отмахивались руками, когда в начале болезни вызывала домой во время его психических скандалов. Он сейчас в районном психоневрологическом диспансере. Врача попросила не выписывать до решения суда, а суд настаивает взять его за ручки и повезти в Якутск. Врач психиатр советует мне найти отдельное ему жилье, у него есть пенсия по инвалидности.

До сегодняшнего дня в течении трех лет я снимала ему жилье, койка места, отправляла в реабилитационные центры, монастыри и др. Почти половину своего дохода тратила на него. Материнский капитал обналичила, хотела купить хоть какое нибудь нормальное себе жилье, не получилось, почти все деньги потратила на его обучение, аренду жилья, поездки. (тогда я не подозревала, что у него начались психические расстройства).

Также уйму денег потратила на адвокатов, чтобы спасти старшего сына. Вот и осталась у разбитого корыта. Как поняла, что от суда большой пользы нет для безопасности моей семьи , обратилась к главе района, главному врачу районной больницы, но ничего не решается. Специалисты реабилитационного центра для детей предложили только для второй дочери пройти реабилитации тк она после одного скандала в семье страдала энурезом.

Я и мои родители прилаживаем все усилия, чтобы изолировать себя и маленьких детей от больного сына. Но ему негде жить. Обращалась к юристом по жилью, они сказали, что с января 2018 года псих.больным с таким диагнозом отменили срочное выделение отдельного жилья. Может просто встать в очередь на земельный участок, потребовать субсидию для жилья, если квадратных метров не хватает и др.

Вот уже вторую неделю бегаю по банкам, делаю заявки в интернете на кредит от 800000 до 1000000 для покупки жилья сыну, чтобы жил отдельно от нас в райцентре. Он сам тоже все время говорит, мама где мне вообще жить? Мне отказывают из-за количества иждивенцев, давнейших погашенных мини кредитов. Большие кредиты не брала. Я в страшном сне не могу представить, что будет если его скоро выпишут!

Завтра, послезавтра? Дорогие люди! отзовитесь пожалуйста на мою просьбу, я прошу деньги один миллион, но не безвозмездно, буду каждый месяц отправлять по 15 тысяч. Частные займеры уже обманули, туда я тоже обращалась. Мне нужно в эти дни срочно купить жилье сыну ( конечно на мое имя), даже если с недееспособностью может что то решится. В соц.защите меня предупредили очередь будете ждать несколько лет.

Я хочу купить ему квартиру в райцентре близко от больницы, сами мы живем немного далеко от райцентра. Это сообщение мой последний шанс. Мой контактный телефон 89644187940, мой счет в сбербанке 40817810876000291089. Кто хочет помочь отправьте пожалуйста реквизиты для постепенного погашения долга. А если помощь безвозмездна буду еще рада. Сумма моей просьбы конечно на маленькая, но я надеюсь, что в мире есть еще добрые, отзывчивые люди. Это мой последний шанс.

Его Святейшеству, Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу

Ваше Святейшество!

Мы, православные христиане России и Зарубежья, просим Вас обратить внимание на кампанию по целенаправленному очернению репутации известного проповедника протоиерея Владимира Головина, а также десятков тысяч христиан, которые слушают его проповеди и молятся по соглашению православными акафистами. На XXVI Международных рождественских чтениях священнослужитель Новосибирской епархии протоиерей Александр Новопашин выступил с незаявленным в официальной повестке докладом на тему «Коммерческо-религиозный проект священника Владимира Головина», который практически полностью состоял из противоречащих правде слухов, заимствованных с раскольнического сайта vseeresi.com (всеереси.ком). Через несколько дней после его выступления была организована полноценная травля протоиерея Владимира Головина в сети Интернет. О том, что каждое обвинение доклада от коммерческих мотивов молитвы по соглашению и ее неканоничности до стремления о. Владимира к гуруизму и лжестарчеству не соответствует действительности, высказались уже и служители Русской Православной Церкви, и десятки тысяч православных христиан по всей России и за ее пределами. Проигнорировав 9 заповедь и евангельский завет «если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф. 18:15-17), о. Александр бросил тень на единство Русской Православной Церкви, образ православного священника и репутацию десятков тысяч православных христиан, которые помимо литургии, утреннего и вечернего правила приняли решение понести молитвенный труд в виде келейной молитвы по соглашению акафистом Господу Богу, Божьей Матери или православным святым. Мы живем в разных городах и странах, ходим в православные храмы разных епархий, окормляемся у разных духовников, преподаем в воскресных школах, поем на клиросе, входим в приходские собрания, возглавляем ревизионные комиссии храмов и не видим своей жизни вне Русской Православной Церкви, но о. Александр и его сторонники называют нас сектантами. Мы подходим к одной Чаше, вместе участвуем в церковных таинствах, молимся за священноначалие и Русскую Православную Церковь, а нас называют раскольниками. Мы встаем на всемирную молитву за Россию в день Казанской иконы Божьей Матери, а нам говорят, что наше понимание молитвы утилитарно и не соответствует многовековому опыту Православия. МЫ ПРАВОСЛАВНЫЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ ВО ХРИСТЕ, а нас пытаются отделить от общей массы православных христиан за то, что мы принимаем решение молиться чуть больше, вставать на молитву не смотря ни на что с десятками и сотнями тысяч других православных христиан в определенное время еженедельно вне зависимости от желания, самочувствия и жизненных обстоятельств. Многие из нас пришли в храмы своих епархий и воцерковились после проповедей о. Владимира Головина, но разве можно называть за это головинцами? Разве этому учит Христос в притче о блудном сыне? Протоиерей Владимир Головин своим словом привел множество людей к литургической жизни. Тысячи православных христиан после проповедей о. Владимира пересмотрели свои взгляды в отношении целомудрия, гражданских браков, абортов, в результате соборной молитвы создали семьи в Господе. За молитвенный труд многие получили от Бога дар родительства и, что немаловажно, с рождения воспитывают детей в духе православия, причащая и приучая их к жизни со Христом. Проповедями о. Владимира уже воцерковленные люди, сердечно переживающие неверие своих близких, смогли зажечь в их сердцах огонек веры, привести к порогу храма, к первой исповеди, к Причастию, а кого-то и вовсе принять православную веру. Вы однажды сказали: «Не приходят люди с ведрами к колодцу, где нет воды. Никто бы не обращался к Небу, если бы Небо не отвечало». Это действительно так! Если бы Господь не благословлял молитву по соглашению, то не было бы того, что описано выше. Православные храмы не пополнялись бы людьми, опытно узнавшими, как Господь близок и как любит нас, грешных. Ведь именно к этому призывает о. Владимир. А скольких людей он вернул в лоно Русской Православной Церкви из раскольнических сообществ! Не счесть. Словами же о. Александра Новопашина сейчас совершаются совсем иные дела: верующие оставляют молитву, разочаровываются в священниках, которые осуждают своих братьев в непозволительной риторической манере, люди меняют отношение к посту, глядя, как новосибирский клирик и его сторонники в первую седмицу Великого поста и Страстную пятницу пишут скабрезные тексты на своего брата во Христе. Воистину, «Не может древо доброе приносить плоды худые, ни древо худое приносить плоды добрые… Итак, плодам их узнаете их» (Мф. 7:18, 20). Сказано: «Блаженны жаждущие и алчущие правды, ибо они насытятся» (Мф. 5:6), поэтому мы просим Вашего отеческого покровительства и заступничества! Сердечно просим Вас ознакомиться с прилагаемыми материалами и разобраться в происходящем со свойственной Вам заботой о своей пастве. Мы всецело доверяем Вам и уповаем на Ваше объективное мнение.