Налоговое планирование 2017

Книга BRAUBERG 130144 «Журнал производственных работ», форма КС6, 64 л., А4, 200х290 мм, бумвин.от 168 ₽СмотретьФормат А4 (200х290 мм).,Внутренний блок — офсет, 64 листа.,Обложка — книжная (жесткий переплет), обтянута бумвинилом. Общие характеристики Формат: А4 (200х290 мм). Внутренний блок: офсет, 64 листа. Обложка: книжная (жесткий переплет), обтянута бумвиниломданные с Яндекс МаркетаРемонтный журналот 25 ₽СмотретьФорма данного ремонтного журнал универсльна, подходит для многих отраслей промышленностиданные с Яндекс МаркетаЭлектронный журнал «Библиотека журнала «Главбух». Онлайн-журнал для бухгалтеровот 5 016 ₽Смотретьданные с Яндекс МаркетаЖурнал учета ремонта оборудованияот 27 ₽СмотретьВыполнен по заказу одного крупного завода. Графы журнала учета ремонта оборудования: 1. Дата и время начала и окончания ремонта (год, месяц, число, часы, минуты) 2. Тип оборудования, место установки 3. Наименования вида обслуживания (техническое обслуживание, текущий ре…данные с Яндекс МаркетаЖурнал учета работы педагога дополнительного образования в объединении (секции, клубе, кружке) (1-11 классы, А4, 40 страниц)от 36 ₽СмотретьЖурнал предназначен для учета работы педагога дополнительного образования в объединении (секции, клубе, кружке). Формат А4. Обложка выполнена в строгом стиле из мягкой цветной офсетной бумаги. Внутренний блок изготовлен из газетной бумаги, включает 40 страниц. Журнал яв…данные с Яндекс МаркетаЖурнал учета проведения технического обслуживания и ремонтных работот 25 ₽СмотретьФормат — А 4, Переплет — Мягкая обложка (тонкий картон 250 гр.), Плотность бумаги (г/м2) — 80, Количество страниц — 64, Ориентация — Книжная, Крепление…данные с Яндекс МаркетаЖурнал учета проведения технического обслуживания и ремонтных работот 27 ₽СмотретьИспользуется на объектах транспорта, пунктах ремонта транпортных средств и пр. Так согласно ТИ Р О-13153-ЦМ-903-2002. Типовая инструкция по охране труда для водителей электропогрузчиков, автопогрузчиков, ковшовых погрузчиков и машинистов бульдозеров: после осмотра погру…данные с Яндекс МаркетаЖурнал профилактического ремонта электрооборудованияот 102 ₽Смотреть(Формат — А 4, Переплет — Мягкая обложка (тонкий картон 250 гр.), Плотность бумаги (г/м2) — 80, Количество страниц — 64, Ориентация — Книжная, Крепление — Металлическая скоба, Нумерация страниц — Да, Отверстия для прошивания — Даданные с Яндекс Маркета Электронный журнал «Главбух». Онлайн-журнал для бугхалтеровот 11 814 ₽СмотретьЭлектронный журнал «Главбух» – это старый журнал в современной оболочке, призванный сделать работу бухгалтера проще и удобнее. Электронный журнал полностью идентичен бумажному журналу «Главбух»данные с Яндекс Маркета Журнал осмотра, технического обслуживания и ремонта грузоподъемных крановот 27 ₽СмотретьФорма журнала осмотра, технического обслуживания и ремонта грузоподъемных кранов соответсвует Федеральным нормам и правила в области промышленной безопасности. Техническое обслуживание и ремонт кранов, в том числе отработавших нормативный срок службы, а также ремонт и р…данные с Яндекс Маркета Женский журнал, ремонт ванной по правилам Иногда они возвращаются! ремонт optim 778 уже побывавшей в мастерской жу… Электронный журнал «Практическое налоговое планирование». Онлайн-журнал для юристов и бухгалтеровот 12 870 ₽СмотретьЭлектронный журнал «Практическое налоговое планирование» — первое издание, целиком посвященное снижению налоговданные с Яндекс Маркета Журнал заявок на ремонтно-техническое обслуживание помещенийот 25 ₽СмотретьТехническая эксплуатация зданий и сооружений выполняется с целью обеспечения надежного и продолжительного эксплуатационного процесса наданные с Яндекс Маркета Журнал осмотра, технического обслуживания и ремонта грузоподъемных крановот 150 ₽Смотреть(Формат — А 4, Переплет — Мягкая обложка (тонкий картон 250 гр.), Плотность бумаги (г/м2) — 80, Количество страниц — 64, Ориентация — Книжная, Крепление — Металлическая скоба, Нумерация страниц — Да, Отверстия для прошивания — Даданные с Яндекс Маркета Журнал ремонтно-строительных работот 27 ₽СмотретьВедение журнала ремонтно-строительных работ соответствует Постановлению Правительства Москвы от 15.05.2007 N 382-ПП (ред. от 02.11.2010) Об утверждении Регламента подготовки по принципу одного окна уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в…данные с Яндекс Маркета Журнал заявок на ремонтно-техническое обслуживание помещенийот 27 ₽СмотретьТехническая эксплуатация зданий и сооружений выполняется с целью обеспечения надежного и продолжительного эксплуатационного процесса на протяжении всего срока использования. Система технического обслуживания и ремонта обеспечивает нормализацию функций и технических хара…данные с Яндекс Маркета Ремонтный журнал (100 стр., прошит)от 130 ₽Смотретьданные с Яндекс Маркета Электронный журнал «Арбитражная налоговая практика». Онлайн-журнал для юристовот 8 382 ₽СмотретьЭлектронный журнал «Арбитражная налоговая практика» о том, как выиграть налоговый спор. В суде и без судаданные с Яндекс Маркета Журнал ремонтно-строительных работ (А5)от 55 ₽Смотретьданные с Яндекс Маркета Журнал подачи заявок электрикамот 150 ₽СмотретьЖурнал имеет графы: 1. № п/п 2. Дата подачи заявки 3. Содержание заявки 4. Ф.И.О., должность принявшего заявку 5. Срок выполнения заявки 6данные с Яндекс Маркета Журнал ремонтов и технического обслуживания оборудования (100 стр, прошитый)от 130 ₽Смотретьданные с Яндекс Маркета Электронный журнал «Налоговед». Онлайн-журнал для юристов и бухгалтеровот 18 348 ₽СмотретьЭлектронный журнал «Налоговед» — обзор важных событий налоговой отрасли Россииданные с Яндекс Маркета Журнал для оперативно-ремонтного персоналаот 71 ₽Смотреть70 страниц;офсетная бумага 80 г/м2;жесткая обложка (картон);на скрепке;корешок обтянут бумвиниломданные с Яндекс Маркета Журнал контроля работы стерилизаторов 257/Уот 90 ₽Смотретьданные с Яндекс Маркета Журнал подачи заявок электрику и сантехнику (прошитый, 100 страниц)от 130 ₽Смотретьданные с Яндекс Маркета Журнал сдачи в ремонт и приемки из ремонта оборудованияот 27 ₽СмотретьПодготовленное к ремонту оборудование сдается инженер-технологом и мастером смены в ремонт по акту механику и руководителю ремонтных работ. Приступать к ремонтным работам разрешено после разрешающей подписи начальника цеха (лица, его замещающего). В акте указывается мет…данные с Яндекс Маркета Журнал учета ремонта оборудованияот 55 ₽Смотретьданные с Яндекс Маркета Журнал для оперативно-ремонтного персонала (48 страниц)от 49 ₽Смотретьспециализация: По технике безопасности; кол-во страниц: 48; ориентация: книжная; формат: A4данные с Яндекс Маркета Комплект журналов для теплового пункта. 2018, последняя редакцияот 1 114 ₽Смотретьданные с Яндекс Маркета Электронный журнал «Семинар для бухгалтера». Онлайн-журнал для бугхалтеровот 8 448 ₽СмотретьЭлектронный журнал «Семинар для бухгалтера» это современные технологии, призванные сделать работу бухгалтера проще и удобнее. В журнал входят все материалы печатного «Семинара для бухгалтера»данные с Яндекс Маркета Журнал учета технического обслуживания и ремонтов грузоподъемных крановот 27 ₽СмотретьФорма Журнала учета технического обслуживания и ремонтов грузоподъемных кранов соответствует Таблице 4 к МДС 12-32.2007. Типовые нормы периодичности, трудоемкости и продолжительности технического обслуживания и ремонта грузоподъемных кранов. Журнал учета технического об…данные с Яндекс Маркета Журнал эксплуатации и ремонта предохранительных устройств. форма 3от 140 ₽Смотретьданные с Яндекс Маркета Электронный журнал «Российский налоговый курьер». Онлайн-журнал для юристов и бухгалтеровот 12 744 ₽СмотретьЭлектронный журнал «Российский налоговый курьер» — профессиональный журнал по налогообложению для главного бухгалтера, аудитора и финансового директораданные с Яндекс Маркета Ремонтный журнал котла ( Приложение 3 ОР 13.02-29.21.90-КТН-001-2-00)от 150 ₽СмотретьРемонтный журнал (котла) ОР 13.02-29.21.90-КТН-001-2-00 «Регламент технического обслуживания и ремонта котлов и вспомогательного оборудования котельных» Графы для заполнения : 1. Дата вывода котла в ремонт, на очистку и промывку 2. Места установленных заглушек (паровые,…данные с Яндекс Маркета Электронная газета «Учет. Налоги. Право». Онлайн-журнал для юристов и бухглатеровот 11 814 ₽СмотретьЭлектронная газета «Учет. Налоги. Право» — это удобную версия газеты в новом формате для тех, кто хочет получать важную для работы информацию в электронном виде!данные с Яндекс Маркета Ремонтный журнал трубопроводов пара и горячей водыот 25 ₽Смотретьведется в соответствии с требованиямиданные с Яндекс Маркета Журнал технического обслуживания и ремонтаот 25 ₽СмотретьФорма журнала технического обслуживания и ремонта соответствует Приложению 11данные с Яндекс Маркета Журнал регистрации работ технического обслуживания и ремонтов систем противопожарной защиты (48 страниц)от 55 ₽СмотретьСпециализация: По пожарной безопасности; кол-во страниц: 48; ориентация: альбомная; формат: А4данные с Яндекс Маркета Журнал профилактического ремонта электрооборудованияот 150 ₽СмотретьОписание Форма журнала профилактического ремонта электрооборудования: 1. Дата проверки 2. Место установки оборудования 3. Наименование оборудования 4. Объем выполненых работ 5. ФИО 6. Примечания Все записи в журнале должны вестись аккуратно, без исправлений, желательно…данные с Яндекс Маркета Журнал учёта работ технического обслуживания и ремонтов установок пожаротушения (48 страниц)от 49 ₽Смотретьспециализация: По пожарной безопасности; кол-во страниц: 48; ориентация: альбомная; формат: A4данные с Яндекс Маркета Электронный журнал «Уголовный процесс». Онлайн-журнал для юристовот 11 682 ₽СмотретьЭлектронный журнал «Уголовный процесс» — практика успешной защиты и обвиненияданные с Яндекс Маркета Журнал учёта работ технического обслуживания и ремонтов установок пожаротушения (48 страниц)от 55 ₽СмотретьСпециализация: По пожарной безопасности; кол-во страниц: 48; ориентация: альбомная; формат: A4данные с Яндекс Маркета Журнал технического обслуживания и ремонта электрооборудованияот 105 ₽Смотретьданные с Яндекс Маркета Журнал профилактического ремонта электрооборудования (48 страниц)от 49 ₽Смотретьспециализация: По электробезопасности; кол-во страниц: 48; ориентация: альбомная; формат: A4данные с Яндекс Маркета Журнал регистрации работ технического обслуживания и ремонтов систем противопожарной защиты (48 страниц)от 49 ₽Смотретьспециализация: По пожарной безопасности; кол-во страниц: 48; ориентация: альбомная; формат: А4данные с Яндекс Маркета Электронный журнал «Учет в туристической деятельности». Онлайн-журнал для бугхалтеровот 10 626 ₽СмотретьЭлектронный журнал «Учет в туристической деятельности» — это единственный практический журнал для директоров и владельцев бизнеса, связанного с туризмомданные с Яндекс Маркета Журнал эксплуатации и ремонта технологических трубопроводовот 140 ₽Смотретьданные с Яндекс Маркета Журнал заявок на вывод оборудования в ремонт (прошитый, 100 страниц)от 130 ₽СмотретьЖурнал регистрации инструктажа на рабочем месте — журнал по установленной форме согласно Приложения 6 к ГОСТ 12-0-004—90 «Система стандартов безопасности труда». Данный стандарт устанавливает порядок и виды обучения и проверки…данные с Яндекс Маркета 9839505.00001 журнал regia journal /регия журнал/ 005, mez, германияот 254 ₽СмотретьЦена указана за 1 моток пряжиданные с Яндекс Маркета Журнал учета ремонтовот 105 ₽Смотретьданные с Яндекс Маркета Электронный журнал «Госзакупки в учреждениях»от 7 722 ₽СмотретьВсе о закупочной деятельности, встроенная правовая база, электронные сервисы для заказчиков и поставщиковданные с Яндекс Маркета Журнал регистрации инвентарного учета, периодической проверки и ремонта переносных электроприемников и вспомогательного оборудования к нимот 27 ₽СмотретьПодробнее о порядке ведения данного журнала см. здесь. Переносные и передвижные электроприемники, вспомогательное оборудование к ним должны соответствовать требованиям государственных стандартов или технических условий, утвержденных в ус-тановленном порядке. Переносные…данные с Яндекс Маркета Журнал профилактического ремонта электрооборудования (48 страниц)от 55 ₽СмотретьСпециализация: По электробезопасности; кол-во страниц: 48; ориентация: альбомная; формат: A4данные с Яндекс Маркета Журнал учета текущих ремонтов оборудованияот 125 ₽Смотреть70 страниц;офсетная бумага 80 г/м2;жесткая обложка (картон);на скрепке;корешок обтянут бумвиниломданные с Яндекс Маркета Журнал профилактического ремонта электрооборудованияот 27 ₽СмотретьПотребитель должен обеспечить проведение технического обслуживания, планово-предупредительный ремонт, модернизацию и реконструкцию оборудования электроустановок. Ответственность за их проведение возлагается на руководителя. Объем технического обслуживания и планово-пред…данные с Яндекс Маркета Журнал проведения профилактических и ремонтных работот 80 ₽Смотретьданные с Яндекс Маркета Журнал (формуляр) учета ремонтов компрессорной установкиот 105 ₽СмотретьФормат — А 4, Переплет — Мягкая обложка (тонкий картон 250 гр.), Плотность бумаги (г/м2) — 80, Количество страниц — 64, Ориентация — Книжная, Крепление — Металлическая…данные с Яндекс Маркета Электронный журнал «Финансовый директор». Онлайн-журнал для финансистовот 11 880 ₽СмотретьЭлектронный журнал «Финансовый директор» — единственный в России профессиональный практический журнал для финансовых директоров и тех, кто участвует в управлении финансами компанииданные с Яндекс Маркета Журнал регистрации работ по техническому осмотру и планово-предупредительному ремонту установок противодымной защиты зданийот 105 ₽Смотретьданные с Яндекс Маркета Журнал технического обслуживания и ремонта лифтов (формат А5)от 55 ₽Смотретьданные с Яндекс Маркета Журнал учета мероприятий по обеспечению живучести ремонтируемого корабляот 165 ₽СмотретьФорма журнала учета мероприятий по обеспечению живучести ремонтируемого корабля соответствует Приложению 1, 2 и 3 к Руководству поданные с Яндекс Маркета Журнал регистрации работ по техническому обслуживанию и ремонту автоматических установок пожаротушения, дымоудаления, охранной и пожарно-охранной сигнализацииот 71 ₽Смотреть70 страниц;офсетная бумага 80 г/м2;жесткая обложка (картон);на скрепке; корешок обтянут бумвиниломданные с Яндекс Маркета Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателяот 83 ₽СмотретьПроводимых органами государственного контроля, органами муниципального контроляданные с Яндекс Маркета Журнал для оперативно-ремонтного персоналаот 80 ₽Смотретьданные с Яндекс Маркета Журнал Я-Кондитер 2017 №1от 1 499 ₽СмотретьИздательский Дом Гастроном выпустил новый кулинарный журнал Я — кондитер. Красивый, интересный, а главное — очень полезный ! Журнал «Я — кондитер»придуман для тех, кто делает первые серьезные шаги на пути к высокому кондитерскому искусству, для тех, кто уже освоил базов…данные с Яндекс Маркета Журналы ЗнакПром Журнал учёта огнетушителейот 59 ₽СмотретьЖурнал учёта огнетушителейданные с Яндекс Маркета Ремонтный журналот 80 ₽Смотреть(Формат — А 4, Переплет — Мягкая обложка (тонкий картон 250 гр.), Плотность бумаги (г/м2) — 80, Количество страниц — 64, Ориентация — Книжная, Крепление — Металлическая скоба, Нумерация страниц — Да, Отверстия для прошивания — Даданные с Яндекс Маркета Журнал регистрации работ по техническому обслуживанию и ремонту автоматических установок пожаротушения, дымоудаления, охранной и пожарно-охранной сигнализацииот 71 ₽Смотреть70 страниц;офсетная бумага 80 г/м2;жесткая обложка (картон);на скрепке; корешок обтянут бумвиниломданные с Яндекс Маркета Журнал санитарного состояния группыот 89 ₽СмотретьФормат: А5. Количество страниц: 64. Обложка: офсет. Переплет: мягкий. Способ крепления: скрепка. Бумага: писчаяданные с Яндекс Маркета Комплект журналов для общественного питания (12 журналов). 2018, последняя редакцияот 1 075 ₽Смотретьданные с Яндекс Маркета Ремонтный журнал котлаот 27 ₽СмотретьНа каждый котел должен быть заведен ремонтный журнал, в который ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию котла вносятся сведения о выполненных ремонтных работах, примененных материалах, сварке и сварщиках, об остановке котлов на чистку и промывку….данные с Яндекс Маркета Журнал учёта пропущенных и замещённых уроков, Феникс+от 142 ₽СмотретьПроизводитель: Фениксданные с Яндекс Маркета Журнал выхода и возвращения автотранспорта, А4от 96 ₽СмотретьФормат: А4. Блок: бумага писчая. Обложка: офсет, плотностью 160 г/м2. Количество страниц: 64данные с Яндекс Маркета 9839508.00001 журнал regia journal /регия журнал/ 008, mez, германияот 458 ₽СмотретьЦена указана за 1 моток пряжиданные с Яндекс Маркета Журнал контроля работы стерилизаторов воздушного, парового (автоклава)от 110 ₽СмотретьЖурнал предназначен для регистрации контрольных замеров работы аппаратуры. Контроль стерильности изделий медицинского назначения проводят: Роспотребнадзор — 1 раз в 2 года и по эпидпоказаниям. Самоконтроль в ЛПУ проводят не реже…данные с Яндекс Маркета Журнал контроля работыот 760 ₽СмотретьВоздушных и паровых стерилизаторов предназначен для контроля стерилизации инструмента. В комплект журнала входят индикаторные наклейки которые помещаются в шкаф вместе с инструментомданные с Яндекс Маркета Журнал кассира-операциониста OfficeSpace, (форма КМ-4) 280×190, 48л., горизонт., картон, блок газет.от 36 ₽Смотретьданные с Яндекс Маркета Журнал технического обслуживания и ремонта вентиляционных системот 35 ₽СмотретьРезультаты ТОи ремонта вентиляционных систем записывают в предназначенный для этого журналданные с Яндекс Маркета Журнал технического обслуживания и ремонта электрооборудованияот 390 ₽СмотретьВ зависимости от типа электрооборудования, организация, отвечающая за его работу, должна осуществлять регулярный контроль за его работой, проводить необходимые профилактические работы, своевременную замену необходимых…данные с Яндекс Маркета Контрольный журналот 70 ₽СмотретьКотрольный журналданные с Яндекс Маркета Журнал учета ремонта оборудованияот 35 ₽СмотретьДанные учета ремонта оборудования записывают в специализированном журналеданные с Яндекс Маркета

Налоговое планирование — это активные и целенаправленные законные действия организации с целью уменьшения налоговых платежей (налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей).

Цели налогового планирования

Основные цели налогового планирования заключаются в следующем:

  • оптимизация налоговых платежей;

  • сокращение налоговых потерь по конкретному налогу или по группе налогов.

При минимизации налогов налогоплательщик использует все достоинства и недостатки существующего законодательства, в том числе его несовершенство, сложность и противоречивость.

При этом он реализует налоговые схемы, позволяющие применять такие формы экономических действий, налогообложение которых минимально.

Стратегическое и текущее налоговое планирование

На практике осуществляется стратегическое и текущее налоговое планирование.

Стратегическое налоговое планирование в реальной практике хозяйствующих субъектов может выглядеть следующим образом:

  • обязательный обзор проектов нормативных правовых актов и прогноз возможного развития событий;

  • обзор и прогноз обычаев делового оборота и судебной практики;

  • составление прогнозов налоговых обязательств фирмы;

  • нужно продумать варианты схем управления финансовыми, документарными, информационными и товарными потоками;

  • составление сетевого графика соответствия исполнения налоговых и финансовых обязательств организации;

  • обязательная оценка риска различных инструментов, проработка вариантов возможных причин резких отклонений от расчетных показателей деятельности организации;

  • составление прогноза эффективности применяемых инструментов налоговой оптимизации.

Текущее налоговое планирование может включать в себя следующие мероприятия:

  • еженедельный мониторинг нормативных правовых актов;

  • составление прогнозов налоговых обязательств организации и последствий планируемых сделок;

  • составление графика соответствия исполнения налоговых обязательств и изменения активов фирмы;

  • прогноз и исследование возможных причин резких отклонений от среднестатистических показателей деятельности организации и налоговых последствий инноваций или проводимой сделки.

Для проведения этих мероприятий хозяйствующим субъектам необходимо иметь правовые системы, которые должны обновляться хотя бы не реже одного раза в месяц, а также сопровождение специалистов и экспертов.

Этапы налогового планирования

Основными этапами налогового планирования являются:

  • выявление налоговых рисков;

  • анализ налоговых проблем и постановка задачи для разработки налоговой схемы;

  • выбор основных инструментов для осуществления налогового планирования;

  • разработка налоговой схемы;

  • осуществление деятельности в соответствии с разработанной налоговой схемой.

Выявление налоговых рисков

Под рисками налоговой оптимизации понимаются возможности понести финансовые потери, связанные с проведением налогового планирования.

Общие риски минимизации налогов можно оценить как совокупность возможных прямых потерь (убытков) налогоплательщика при налоговом контроле, включая взыскание недоимок и штрафов, а также возможные предстоящие расходы на урегулирование негативной ситуации.

К налоговым рискам относятся:

  • риски контроля со стороны налоговых органов;

  • риски увеличения сумм налогов;

  • риски привлечения к уголовной ответственности за применение незаконных схем оптимизации.

В процессе оптимизации налоговых платежей следует придерживаться следующих принципов:

  • принцип разумности и экономической обоснованности. Выгода, получаемая от налоговой оптимизации, должна значительно превосходить затраты, которые необходимо осуществить для реализации данного решения;

  • принцип комплексного расчета экономии и потерь. Перед тем, как внедрить схему оптимизации налогов, необходимо сравнить потенциальную экономию и возможные расходы;

  • принцип документального оформления операций. Все хозяйственные операции налогоплательщика должны быть тщательно документированы. Это пригодится при проведении налоговой проверки и в качестве доказательств в суде;

  • принцип конфиденциальности;

  • принцип индивидуального подхода. Только зная все тонкости своего предприятия, можно рекомендовать тот или иной инструмент снижения налогов. Механически переносить одну и ту же схему с одного предприятия в другое нельзя;

  • принцип комплексной налоговой экономии (принцип многообразия применяемых способов минимизации налогов);

  • принцип заблаговременности. Налоговое планирование необходимо осуществлять не после проведения какой-либо хозяйственной операции или завершения налогового периода, а до него, то есть заблаговременно.

Анализ налоговых проблем и постановка задачи для разработки налоговой схемы

На этом этапе налогового планирования проводится анализ существующих налоговых проблем организации и ставится задача, для решения которой выбираются необходимые инструменты и вырабатываются схемы налогового планирования.

Налоговый анализ включает, например:

  • выявление особенностей финансово-хозяйственной деятельности организации;

  • перечень налогов, ставки налогов и суммы налогов, которые необходимо перечислять в бюджет;

  • анализ заключенных договоров с контрагентами.

Примером задачи налогового планирования является достижение сокращения налоговых потерь организации по какому-либо конкретному налогу или сбору; по группе налогов.

Выбор основных инструментов для осуществления налогового планирования

Действующее налоговое законодательство позволяет использовать инструменты налогового планирования.

В качестве основных инструментов налогового планирования можно выделить следующие инструменты:

  1. Применение налоговых льгот, предусмотренных налоговым законодательством

  2. Оптимизация налоговых последствий при использовании различных форм договоров с контрагентами

  3. Оптимизация цены сделок

  4. Применение отдельных элементов налогообложения

  5. Использование специальных налоговых режимов, предусмотренных НК РФ, и особых систем налогообложения (например, организация может использовать упрощенную систему налогообложения)

  6. Применение льгот согласно соглашениям об избежании двойного налогообложения

  7. Использование определенных элементов бухгалтерского учета в целях налогообложения, формирование учетной политики в целях налогообложения

Для оптимизации налогового бремени имеет значение выбор следующих показателей:

  • начисление амортизации основных средств: линейный способ, способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования, способ уменьшаемого остатка, способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ);

  • начисление амортизации нематериальных активов: линейный способ, способ уменьшаемого остатка, способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ);

  • списание товарно-материальных ценностей: по себестоимости каждой единицы, но средней себестоимости, по методу FIFO (по себестоимости первых по времени приобретения товарно-материальных ценностей);

  • порядок списания расходов;

  • определение выручки от реализации продукции (работ, услуг) для целей налогообложения.

Отметим, что в зависимости от применяемых инструментов налоговое планирование может базироваться на использовании:

  • налоговых льгот – полное или частичное освобождение субъектов предпринимательства от уплаты конкретных налогов, связанное с определенной деятельностью или производством определенной продукции;

  • «налоговых лазеек» – отдельных вопросов предпринимательской деятельности, не урегулированных налоговым законодательством;

  • специально разработанных схем оптимизации налоговых платежей, которые обычно и являются главным инструментом налогового планирования.

Разработка налоговой схемы

При осуществлении налогового планирования вырабатывается схема, в соответствии с которой предприятие планирует осуществлять свою деятельность.

При этом организация должна верно применить выбранные инструменты налогового планирования для реализации задачи налогового планирования эффективным и оптимальным образом.

При осуществлении налогового планирования следует учитывать возможные изменения налогового законодательства, которые могут быть связаны с установлением новых форм и режимов налогообложения, изменением налоговых ставок, отменой налоговых льгот или вводом новых налоговых льгот.

Поэтому в некоторых случаях надо внести необходимые изменения в учетную политику организации для целей налогообложения.

В заключение отметим, что способы законного (легального) уменьшения налогов всегда были и будут.

Во-первых, из-за законодательно установленных различных видов налоговых режимов и льгот.

Нестандартное применение различных налоговых режимов и льгот бывает полезным с точки зрения минимизации налогообложения.

Во-вторых, по причинам системного характера.

В современной динамичной и сложной экономике заранее просчитать все налоговые последствия самых разнообразных экономических действий налогоплательщика принципиально не представляется возможным, а значит, всегда будут существовать возможности таких действий, которые более выгодны налогоплательщику.

Таким образом, возможности применения различных налоговых схем позволяют вносить свои коррективы в процесс налогового планирования, минимизировать налоговые риски и, следовательно, повышать уровень экономической безопасности хозяйствующего субъекта.

Налоги надо платить, и это является аксиомой. Однако исполнять законы о налогах нужно не бездумно, а квалифицированно, причем квалифицированно не только с точки зрения государственной казны, интересам которой отнюдь не служит сокрытие налогов, их неправильный расчет, несвоевременность уплаты и т.п.

Квалифицированное исполнение законов о налогообложении означает также удовлетворение корпорацией своих интересов. Однако корпоративные интересы в процессе налогообложения оказываются прямо противоположными интересам государственным. Как же их совместить? Оказывается, это возможно, если использовать принцип налогового планирования.

Налоговое планирование — это такое формирование хозяйственной деятельности корпорации, бухгалтерского учета и ее финансовых результатов, которое при прочих равных показателях ведет к наименьшим размерам выплат налогов и других аналогичных платежей.

Иными словами, речь идет об оптимизации и минимизации налогообложения отдельных корпораций.

Необходимость налогового планирования обусловлена рядом обстоятельств. Во-первых, меняющейся кредитной ставкой Центрального банка РФ, а во-вторых, возможными проверками со стороны налоговых органов. Но самое главное — планирование налогов позволяет корпорации достичь такого положения, когда налоги можно будет уплачивать по минимуму.

Налоговое планирование основывается на двух основных принципах:

  • 1) платить необходимо только минимальную сумму положенных налогов;
  • 2) платить налоги необходимо в последний день установленного для этого срока.

Элементами налогового планирования являются:

  • 1) налоговый календарь, предназначенный для четкого прогнозирования и контроля правильности исчисления и соблюдения сроков уплаты требуемых налогов, а также представления отчетности, не допуская при этом задержек, влекущих за собой неизбежные санкции;
  • 2) стратегия минимизации (или оптимизации) налоговых обязательств с четким планом реализации этой стратегии;
  • 3) строгое исполнение налоговых и прочих обязательств, недопущение дебиторской задолженности по хозяйственным договорам за отгруженную продукцию на срок свыше четырех месяцев;
  • 4) удовлетворительное состояние бухгалтерского учета и отчетности, позволяющее получать оперативную объективную информацию о хозяйственной деятельности, в том числе для целей адекватного налогового планирования.

Налоговое планирование — это творческий процесс, требующий строго индивидуального подхода. Однако в нем можно выделить ряд укрупненных последовательных этапов, каждый из которых представляет собой набор взаимосвязанных процедур.

I. На первом после создания корпорации этапе налогового планирования анализируются все предоставленные налоговым законодательством льготы по каждому из налогов на предмет использования их в предпринимательской деятельности. По результатам анализа составляется план действий в отношении осуществления льгот по выбранным налогам, который является составной частью общего налогового планирования.

II. Проводится анализ всех возможных сделок, планируемых в предпринимательской деятельности (купля-продажа, посредническая деятельность и т.п.), с точки зрения минимизации совокупных налоговых платежей и получения максимальной прибыли.

III. Решается вопрос о рациональном размещении активов и прибыли предприятия с учетом не только предполагаемой доходности инвестиций, но и налогов, уплачиваемых с этого дохода. Например, дивиденды по вложениям в корпоративные ценные бумаги облагаются по ставке 15%, а доходы от вложений в государственные ценные бумаги вообще освобождены от налогов.

Налоговое планирование неотделимо от общей предпринимательской деятельности корпорации и должно осуществляться в ходе хозяйственной деятельности на всех ее этапах, будучи ее непременным элементом.

Налоговое планирование доступно любой корпорации, но браться за него следует не после завершения какого-либо дела, а до его начала. И бороться надо не против налогов как таковых, а за прибыль как конечную цель любой предпринимательской деятельности и единственный источник расширения производства.

Задача-максимум для финансистов, отвечающих за «анатомию» корпорации, — прокладывать финансовый курс таким образом, чтобы избежать уплаты налогов и чтобы это в то же время не выглядело как явное уклонение от их уплаты. Существует много недозволенных способов уклонения от налогов. В целях уменьшения налогового бремени используются различные средства сокрытия прибыли вообще и распределенной в форме дивидендов в частности. Широко практикуется завышение действительного размера непроизводительных издержек производства, представительских расходов, расходов на рекламу. Завышаются оклады служащих и членов правления, отчисляются крупные суммы на благотворительные цели. Устанавливаются высокие проценты по займам. Не случайно в практику вошло установление определенного соотношения между акционерным и заемным капиталом. Широкие возможности для обхода налогового законодательства имеются и в небольших корпорациях, где вместо распределения прибыли практикуют вознаграждение за фактически оказанные (естественно, что вознаграждение неэквивалентно услугам) и мнимые услуги. Уменьшению прибыли, подлежащей налогообложению, способствует также установление повышенных норм амортизационных отчислений, превышающих действительный износ основного капитала.

Если задачу-максимум (избежать уплаты налогов) выполнить невозможно, то следует налоги хотя бы минимизировать.

Этого можно добиться, если вменить в обязанность финансистам предприятия качественное выполнение следующих операций:

  • — прогнозирование налогооблагаемой базы;
  • — подготовка необходимых для ее уменьшения документов;
  • — исключение всех переплат налогов;
  • — исключение всех недоплат налогов как оснований для применения штрафных санкций;
  • — исключение нарушения сроков уплаты налогов;
  • — правильное ведение бухгалтерского учета;
  • — исключение укрывательства оборотов;
  • — тщательный расчет авансовых платежей в бюджет;
  • — использование налоговых льгот;
  • — минимизация налогооблагаемой базы, например путем оформления беспроцентных долгосрочных ссуд вместо различных выплат с целью уменьшения оборотов, подлежащих налогообложению, или увеличения стоимости основных производственных фондов в целях снижения налогооблагаемой базы по прибыли за счет увеличения амортизационных отчислений.

Составление программы по оптимизации и минимизации налогообложения — деятельность очень трудоемкая в плане не столько временных затрат, сколько интеллектуальных. Поэтому она с полным основанием может быть признана интеллектуальной собственностью той или иной личности, финансового менеджера и должна соответственно оплачиваться.

Вместе с тем составление всех планов по налогообложению основывается на общих принципах, которые могут быть закреплены в корпоративном акте под названием, скажем, «Памятка финансовому менеджеру (финансисту)». В нем должны содержаться основные правила уплаты налогов, изложенные в виде заповедей:

  • 1) налоги надо платить непременно. Древнеримская пословица гласит: «Закон суров, но это закон»;
  • 2) сокрытие от налогов опасно;
  • 3) правильно рассчитывайте налог: не делайте ни недоплат, ни переплат;
  • 4) платите налоги своевременно;
  • 5) ведите налоговое планирование, с его помощью можно значительно уменьшить выплаты налогов.

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МАЛОГО БИЗНЕСА*

А. Е. ПЕРОВА, кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов и кредита Кубанский институт международного предпринимательства и менеджмента, г. Краснодар

В современной экономике малое предпринимательство играет важную роль в решении экономических и социальных задач. Развитие сектора малых предприятий является одним из важных стимулов экономического роста. В связи с этим особую значимость с позиции стимулирования развития малого предпринимательства приобретает система налогообложения субъектов малого предпринимательства.

В настоящее время процесс формирования в России эффективной, отвечающей современным требованиям рыночной экономики, системы налогообложения объективно привел к пониманию необходимости согласования достаточно противоречивых интересов государства и налогоплательщиков. От реализации этой задачи во многом зависит выполнение государством функций пополнения и расходования бюджетных средств, дальнейшее развитие субъектов хозяйственной деятельности, а также экономики в целом. Инструментом, способствующим решению указанной проблемы, может стать налоговое планирование.

Для субъектов малого предпринимательства эффективное налоговое планирование должно быть важной составляющей как текущего, так и стратегического финансового планирования, что

* Работа выполнена в рамках гранта № 2.2.2.4/4422 «Формирование научно-методического обеспечения университетского бизнес-инкубатора для реализации инновационных проектов Юга России».

должно быть обусловлено не только возможностью минимизации затрат за счет платежей в бюджет, но и обеспечением общей безопасности малого предприятия.

Одной из целей малого бизнеса является выработка оптимальных решений в финансово-хозяйственной деятельности, что позволяет осуществлять легальные операции с минимальными налоговыми потерями.

Малые предприятия постоянно изыскивают различные пути минимизации своих расходов, в том числе и налоговых расходов. Поэтому применение налогового планирования особенно актуально для малых предприятий. Очень важно выработать особый подход к организации и осуществлению налогового планирования на малых предприятиях .

Малым предприятиям следует придавать особое значение налоговому планированию:

— на стадии создания предприятия (с момента возникновения идеи об организации предприятия);

— на стадии функционирования предприятия (в процессе текущей хозяйственной деятельности).

Налоговое планирование можно подразделить на несколько стадий.

1. Принятие решения о наиболее выгодном с налоговой точки зрения месте нахождения организации, ее руководящих органов, основных производственных и коммерческих подразделений ит. д.

2. Выбор юридической формы и структуры организации с учетом характера и целей ее деятельности.

3. Выбор системы налогообложения, обеспечивающей правильное и полное использования налоговых льгот при определении облагаемого дохода и при исчислении налоговых обязательств.

4. Определение наиболее рациональных с налоговой точки зрения вариантов размещения полученных прибылей и других накоплений, выбор путей и методов ихрасходования .

Процесс налогового планирования субъектов малого предпринимательства должен включать следующие этапы:

1. Определение целей и задач создания малого предприятия.

2. Выбор организационно-правовой формы предпринимательской деятельности.

3. Оценка всех предоставленных законодательством налоговых льгот при различных системах налогообложения.

4. Выбор системы налогообложения предпринимательской деятельности.

5. Разработка стратегии развития малого бизнеса.

6. Выбор налоговой политики малого предприятия.

7. Исследование различных финансово-хозяйственных ситуаций с учетом возможных налоговых рисков.

8. Разработка системы мероприятий, предусматривающей осуществление налогового плана деятельности малого предприятия: плана законной оптимизации налоговых платежей в рамках налоговой и экономической безопасности, учитывающего специфику малого предприятия.

В современном мире оптимизация налогообложения предприятий малого бизнеса становится неотъемлемой частью деятельности. Она направлена не только на снижение налоговых платежей, но и на повышение эффективности деятельности предприятия. Оптимизация налогов осуществляется в процессе налогового планирования, налогового регулирования и внутреннего налогового контроля организацией. Налоговая оптимизация и налоговое планирование предполага-

деятельность налогоплательщиков, которая позволяет не только снизить налоговое бремя в сиюминутной ситуации, но и обеспечить долговременную экономию на налогах, получить экономический эффект от ее вложения, избежать или снизить риск возможных штрафных санкций в перспективе.

Уменьшение налоговых выплат в результате их оптимизации должно вести к увеличению размера прибыли предприятия, а значит, и отвечать интересам владельцев, руководителей и работников предприятия. Однако эта зависимость не всегда бывает такой прямой и непосредственной.

Сокращение одних налогов может привести к увеличению других, а также к налоговым санкциям со стороны контролирующих органов. Поэтому наиболее эффективным способом увеличения прибыльности является не механическое сокращение налогов, а минимизация бремени налогов на базе роста производства, продаж и доходности бизнеса, т.е. построения эффективной системы управления предприятием и принятия решений таким образом, чтобы оптимальной была вся структура бизнеса. Долговременность, устойчивость эффекта снижения налогового бремени могут быть обеспечены путем эффективного вложения средств в производство, развитие предприятия, в том числе и средств, высвободившихся от эффекта снижения налогового бремени.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Оптимизация налогообложения и налогового планирования должны строиться также и на поддержании налогоплательщиками своей ценовой конкурентоспособности нарынке, имея в виду, что большая часть налогов включается в продажные цены товаров и оплачивается потребителями .

При налоговом планировании решаются оперативные, тактические и стратегические вопросы деятельности предприятия (см. рисунок).

Стратегический уровень

Стратегические решения по снижению налогообложения

1<с

Функция планирования

о1

Включение налогов в бюджет и планирование

Тактический уровень

Координация стратегических и операционных схем

К

Функции контроля

о!

Решение налоговых схем

Оперативный уровень

Правильность расчетов и документации

Операционные функции

С>

Операционная структура для снижения налогов

ют такую управленческую

Рассматриваемые вопросы в рамках налогового планирования

Максимальная эффективность от оптимизации налогообложения достигается, если она проводится на этапе создания малого предпринимательства, пока еще не совершено ошибок, которые могут вызвать негативные последствия при сдаче отчетности в налоговые органы.

Естественно, качественная и грамотная оптимизация налогообложения предприятий малого бизнеса невозможна без привлечения квалифицированного специалиста.

Это объясняется тем, что налоговое законодательство постоянно меняется и необходима своевременная корректировка в организации налогового планирования.

Специалист разрабатывает индивидуальные решения в области оптимизации налогообложения малого предприятия, основываясь на особенностях организации бизнеса, что значительно увеличивает эффективность проводимых мероприятий.

Налоговое планирование может помочь малому предпринимательству:

1) соблюдать налоговое законодательство путем правильного расчета налогов и своевременной уплаты запланированных сумм;

2) свести до минимума налоговые суммы;

3) максимально увеличить прибыль;

4) разработать структуру взаимовыгодных сделок — помочь заказчикам и поставщикам;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

5) управлять потоками денежных средств;

6) избежать штрафных платежей.

Российское законодательство оказывает

влияние на систему экономических отношений и является основой развития малого предпринимательства, которое, оперативно реагируя на изменение конъюнктуры рынка, обладая быстрой оборачиваемостью капитала, способствует позитивной динамике национального хозяйства и стабильному формированию налоговой базы. Однако действующая система налогообложения не обеспечивает должным образом развития малого бизнеса. Несмотря нато, что в ней заложены определенные инструменты, позволяющие малым предприятиям изменять уровень своей налоговой нагрузки, одной из главных причин возникновения конфликтов между государственными контролирующими органами и налогоплательщиками становится несовершенство правовой базы.

Также, на взгляд автора, необходимо отметить и другую проблему, стоящую перед малым бизнесом при реализации налогового планирования: руководство предприятия в большинстве случаев имеет ограниченное представление о налогообложении своей деятельности, в результате чего отсутствует контроль за направлением средств на оплату нало-

гов. Следующей проблемой является то, что расчет суммы налогов происходит на основе полученной информации, т. е. при неверно полученной информации формируется неверная отчетность, которая нарушает весь процесс налогового планирования.

В связи с чем, на взгляд автора, целесообразно предложить малому предпринимательству следующее:

1) руководству и бухгалтеру малого предприятия следует согласовывать свою работу, касающуюся оплаты налогов: необходимо оценивать и анализировать налоговые последствия своей деятельности;

2) расчет налогов необходимо осуществлять в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами;

3) годовой налоговый план следует составлять с учетом льгот в соответствии с выбранной системой налогообложения для прогнозирования расходов, связанных со спецификой деятельности малого предприятия.

Рассмотрим способы оптимизации налогообложения.

Оптимизации налога на прибыль. Традиционно для снижения нагрузки по налогу на прибыль используются следующие способы:

1) формирование резервов (резерва по сомнительным долгам, резерва наремонт основных средств, резерва предстоящих расходов на оплату отпусков) для обеспечения более равномерного распределения налоговой нагрузки по налоговым периодам, т. е. для получения отсрочки по налогу на прибыль;

2) использование элементов налогового учета: выбор метода начисления амортизации, способа списания стоимости материалов ит.д.;

3) перенос налогооблагаемой базы на льготный налоговый режим либо на предприятие с меньшим уровнем налоговой нагрузки и рефинансирование без дополнительных налоговых обязательств. Суть способа состоит в переносе прибыли предприятия на субъект льготного налогообложения.

Оптимизация НДС заключается в том, чтобы исходя из специфики расчета этого косвенного налога уменьшить НДС реализации и увеличить «входной»:

НДС (подлежащий уплате в бюджет) = НДС (реализации) — НДС («входной»),

«Выходной» НДС исчисляется по всем операциям, которые являются объектами налогообложения согласно ст. 146 Налогового кодекса РФ (НК РФ), а «входной» НДС подлежит вычету согласно ст. 171, 172 НК РФ при следующихусловиях:

— приобретенные ресурсы используются в операциях, облагаемых НДС (производство и ре-

ализация товаров, выполнение работ и оказание услуг, облагаемых НДС);

— приобретенные ресурсы приняты к учету (товары оприходованы, работы приняты, услуги оказаны), что подтверждается соответствующими первичными документами (накладными, актами);

— по приобретенным ресурсам имеются в наличии счета-фактуры.

Оптимизация НДС отнюдь не заключается в том, чтобы освободиться от НДС в разрешенных НК РФ случаях, т. е. свести НДС реализации к нулю, поскольку в этом случае «входной» НДС из бюджета не возмещается, а включается в издержки производства и обращения, уменьшая тем самым прибыль организации. Более того, не имея возможности выставить покупателям (заказчикам) НДС реализации, организация, освободившаяся от НДС, лишает их права произвести налоговый вычет на «входной» НДС, которого просто нет.

Процесс оптимизации НДС зависит от двух факторов:

1) является ли предприятие конечным в цепочке производства и реализации продукции (и если да, то ему целесообразно использовать освобождение от НДС);

2) потребляют ли продукцию другие (в этом случае использовать освобождения нецелесообразно, так как льготы носят «мнимый» характер).

Оптимизация налога на имущество. Чтобы уменьшить налогооблагаемую базу, предприятию необходимо уменьшить стоимость активов на своем балансе. Способов оптимизации налога на имущество существует достаточно много — это один из самых «легких» для планирования налогов. Рассмотрим наиболее распространенные способы.

1. Передача имущества оптимизируемого предприятия структуре, имеющей льготы по этому налогу. Оптимизация платежей по налогу на имущество сводится к передаче основных средств на баланс субъекта, который имеет льготы по этому налогу:

— индивидуальным предпринимателям;

— организациям, применяющим специальные налоговые режимы;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

— организациям, использующим труд инвалидов.

Такой способ более подходит для крупных предприятий, в которых имеется особая фирма на льготном режиме, владеющая имуществом оптимизируемого предприятия. Это специально выделенное юридическое лицо, как правило, не ведущее никакой деятельности, кроме сдачи имущества в аренду, переведенное на один из льготных налоговых режимов. При этом данный способ не

только обеспечивает оптимизацию налога на имущество, но и используется в планировании другого важнейшего налога — налога на прибыль.

2. Переоценка основных средств. Для проведения переоценки применяется метод прямого пересчета. В этом случае определяется рыночная стоимость имущества. Для этого могут быть использованы:

— данные о ценах на аналогичную продукцию, полученные от ее изготовителей;

— сведения об уровне цен, полученные из средств массовой информации;

— экспертные заключения о стоимости отдельных объектов основных средств и др.

Результаты переоценки не включаются в данные бухгалтерской отчетности предыдущего отчетного года. Они учитываются при формировании данных бухгалтерского баланса на начало отчетного года и отражаются в бухгалтерском учете в январе.

Но существуют несколько недостатков данного способа:

1) если предприятие провело переоценку основных средств, то в дальнейшем надо будет делать это регулярно, независимо оттого, увеличилась или уменьшилась их стоимость;

2) переоценке подлежат группы однородных объектов основных средств;

3) результаты переоценки не учитываются при расчете налога на прибыль, поэтому бухгалтеру придется вести учет разниц в соответствии с правилами ПБУ18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» .

Оптимизация прямых страховых взносов с фонда оплаты труда. В распоряжении руководства малого предприятия находится лишь ограниченный набор способов снижения налогов с фонда оплаты труда. Основным способом является установление работникам минимального размера оплаты труда.

Но в данном случае проблема заключается в том, что облагаемая база (МРОТ) по прямым страховым взносам одновременно служит основой для расчета пенсионных взносов, а от их размера зависит будущая пенсия сотрудника. Поэтому, прежде чем оплачивать работу сотрудников по минимальному размеру, соответственно, минимизировать прямые страховые взносы, в том числе и взносы в ПФР, необходимо узнать, как к этому отнесется работник. Не исключено, что он предпочтет не экономить деньги предприятия в ущерб своей будущей пенсии.

Оптимизация единого налога на вмененный доход (ЕНВД). В розничной торговле ЕНВД платится с одного из двух базовых показателей — площадь

торгового зала и торговое место. Соответственно размер налога зависит от количества квадратных метров, используемых в качестве торгового зала, либо от количества мест, где заключаются сделки розничной купли-продажи.

Таким образом, способы оптимизации ЕНВД в розничной торговле существуют следующие.

1. Уменьшение площади торгового зала путем разделения магазина перегородкой на две части, в одной из которых организовать подсобку или склад, так как при расчете налога учитывается только та площадь, которая занята оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также проходов для покупателей. Площадь же подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей, не относится к площади торгового зала .

2. Переоборудование торгового помещения таким образом, чтобы в нем вообще не осталось торгового зала, оборудовав на всей площади помещения склад, оставив лишь место для продавцов-консультантов. В данном случае налог придется платить не с площади торгового зала, а с торгового места.

Что касается исчисления ЕНВД, зависящего от численности персонала (при таких видах деятельности, как оказание бытовых и ветеринарных услуг; оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств; развозная (разносная) торговля (за исключением торговли подакцизными товарами, лекарственными препаратами, изделиями из драгоценных камней, оружием и патронами к нему, меховыми изделиями и технически сложными товарами бытового назначения); оказание услуг общественного питания через объекты организации общественного питания, не имеющие залов обслуживания посетителей), то можно использовать перевод сотрудников на другое юридическое лицо (индивидуального предпринимателя) или в иной вид деятельности.

Следующий способ — часть сотрудников уволить с предприятия, оформив с ними гражданско-правовые договора по оказанию услуг по своей специальности. Здесь необходимо учитывать, что если организация сократит штат сотрудников, она уменьшит налог, но не сможет эффективно работать. Поэтому кадровые перемещения нужно проводить только на бумаге.

Оптимизация единого налога при применении УСН. При применении УСН не платить единого налога либо свести его выплаты к минимуму двумя способами возможно путем:

1) уменьшения налогооблагаемыхдоходов;

2) официального учета всех расходов либо их увеличением.

Индивидуальные предприниматели и организации, рассчитывающие единый налог по ставке в размере 15 % с разницы между доходами и расходами, могут применять оба способа, но если единый налог уплачивается по ставке в размере 6 % с доходов, уменьшить его можно только путем уменьшения самого дохода.

Чтобы сэкономить на едином налоге при УСН, целесообразно в схему взаимодействия с партнерами и/или контрагентами по бизнесу включить комиссионеров, поскольку посредники платят единый налог только с суммы своего вознаграждения. Для того чтобы иметь «своего» комиссионера, для начала его достаточно зарегистрировать. Затем с ним должен быть заключен договор комиссии. В этом случае товары можно продавать не напрямую, а через «своего» посредника на основании заключенного с ним договора комиссии. До тех пор пока выручка будет храниться в кассе комиссионера (или на его расчетном счету), единый налог не платится, но рано или поздно комиссионеру все равно придется вернуть деньги продавцу товара, и тогда налог придется уплатить в полной мере, хотя и с отсрочкой. Отсрочка уплаты единого налога сама по себе может быть очень выгодна при наличии многих обстоятельств и факторов осуществления предпринимательской деятельности. Тем не менее, учитывая возможности применения схемы по максимуму, наличие отсрочки в данном случае можно рассматривать не более как промежуточный результат, хотя и положительный.

Понятно, что чем меньше прибыль, тем меньше и налог, а величина прибыли, как известно, во многом зависит от расходов, вернее, от правильности оформления расходов. Одним из видов расходов является арендная плата. Сумма арендной платы в полном размере (включая НДС) уменьшает доход, с которого платится единый налог. Важно правильно составить договор аренды.

С поставщиками рассчитаться лучше до перехода на УСН, поскольку это позволит уменьшить налог на прибыль. Допустим, что товар оплачен, но он поступил (доставлен) к налогоплательщику после его перехода на УСН. Стоимость этого товара следует включить в расходы. Но, поскольку при уплате единого налога с выручки (по ставке в размере 6 %) величина понесенных расходов значения не имеет, то выгоднее оформить документы так, чтобы

товар значился приобретенным в период работы на обычной системе налогообложения. В этом случае появится возможность уменьшить налог на прибыль за этот период .

Таким образом, налоговое планирование — это легальный и надежный способ уменьшения налоговых выплат предприятий малого бизнеса для извлечения максимальных выгод из применения специальных режимов налогообложения. Эти мероприятия состоят, в первую очередь, в структурировании бизнеса и разработке юридических и налоговых схем по законной оптимизации НДС, налога на прибыль организаций, налога на имущество. В отличие от уклонения от уплаты налогов налоговое планирование является абсолютно законным средством сохранить заработанные деньги.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Список литературы

1. Барулин С. Б. Налоговый менеджмент: учеб. пособие / С. В. Барулин, Е. А. Ермакова, В. В. Сте-паненко. Москва: Омега-Л, 2008. С. 153—155.

2. Лермонтов Ю.М. Оптимизация налогообложения: рекомендации по исчислению и уплате налогов // приложение к журналу «Налоговый вестник». Москва, 2008. С. 3 — 4.

3. Налоговый кодекс РФ, ч. 2, ст. 346.27

5. Оптимизация единого налога при применении УСН // www. auditlex. га

6. Филина Ф. Н. Налоговое планирование на малых предприятиях // www. rosbuh. га

Публикация

Таковыми, например, являются действующие в конкретный момент на конкретной территории формальные нормы права, сложившаяся судебная практика и правовая доктрина, реальная правоприменительная практика контролирующих органов, обычаи делового оборота, политическая обстановка и т. д.
Воздерживаясь от попытки разграничить указанные понятия, автор статьи рассматривает основные налоговые риски международного налогового планирования (далее – МНП). Далее под МНП следует понимать использование иностранного элемента (в первую очередь, иностранных компаний) для достижения более благоприятных налоговых последствий в рамках той или иной бизнес-модели.

Принципы международного налогового планирования

По мнению автора, в основе МНП лежат два основных принципа: налоговой выгоды и законности. Без первого МНП рискует утратить свою эффективность и отмереть как явление, а без второго – нарушить формальные или неформальные ограничения и превратиться в преследуемые в той или иной форме во всех странах мира уклонение от уплаты налогов (taxavoidance) или налоговое мошенничество (taxevasion).Также к основным принципам МНП можно отнести экономическую эффективность и целесообразность.
Принцип налоговой выгоды предполагает, что применение МНП повлечет уменьшение налоговых обязательств (речь идет, прежде всего, о снижении налоговой базы либо ставки налога, а также об исключении того или иного вида дохода из числа налогооблагаемых). При этом важнейшей и неотъемлемой составляющей налоговой выгоды в рамках МНП является ее обоснованность. В Постановлении Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 г. № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиками налоговой выгоды» (далее – Постановление № 53) было указано следующее: если судом установлено, что главной целью налогоплательщика являлся доход исключительно или преимущественно за счет налоговой выгоды в отсутствие намерения осуществлять реальную экономическую деятельность, то в признании обоснованности получения таковой может быть отказано.
В той или иной форме данный принцип реализован в законодательстве и доктринах зарубежных государств, а также в решениях Суда ЕС (Court of Justice of the European Union). При этом под обоснованностью налоговой выгоды для практических целей можно понимать соблюдение тех необходимых условий, которые достаточны для отсутствия либо последующего снятия претензий со стороны налоговых и иных контролирующих органов, что, безусловно, в большинстве случаев можно определить только с той или иной степенью вероятности. Очевидно, что обоснованность налоговой выгоды теснейшим образом связана с принципом законности.
Принцип законности предполагает, что достижение целей МНП (прежде всего, получение налоговой выгоды) является законным в широком смысле этого слова, т. е. не противоречащим действующему законодательству, международным договорам, доктринам и правоприменительной практике. На взгляд автора, соблюдение принципа законности – наиболее сложный и проблемный момент в рамках МНП. Как показывает практика, в ряде случаях предлагаемые налоговыми консультантами решения, в особенности с использованием компаний из высоконалоговых имиджевых юрисдикций (например, США, Великобритания, Нидерланды, Швейцария), не основываются на должной проработке как местного, так и российского законодательства и правоприменительной практики, а потому изначально несут в себе высокие налоговые риски, не согласованные и, соответственно, не акцептованные клиентом.
Принцип экономической эффективности МНП предполагает, что экономический эффект, т. е. фактический прирост активов участников МНП, вызванный получением обоснованной налоговой выгоды, превысит затраты на подготовку, построение и последующее администрирование иностранных элементов МНП. Этот принцип можно определить еще как соразмерность МНП с масштабами и структурой бизнеса, в рамках которого планируется применение планирования. К примеру, затраты на регистрацию и ежегодное обслуживание одной оффшорной компании можно определить в пределах нескольких тысяч долларов, одной оншорной компании – в пределах от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч долларов. Соответственно, при увеличении количества инструментов (компаний, лицензий, зарубежных офисов, договорных обязательств и др.) стоимость МНП возрастает.
Принцип целесообразности МНП предполагает, что текущая модель хозяйственной деятельности может быть трансформирована без ущерба для внутренних и внешних бизнес-процессов, репутации компании, отношений с инвесторами и государственными органами и множества иных факторов. Это принцип можно определить еще и как соответствие МНП целям, задачам и условиям ведения бизнеса, в рамках которого планируется применение планирования. Например, если компания (группа компаний) работает исключительно на внутрироссийском рынке и не имеет зарубежных контрагентов, то возможности МНП резко сужаются, а в ряде случаев планирование может оказаться в принципе нецелесообразным.

Основные ограничения и риски МНП

В настоящее время мировое сообщество фактически отказалось от претензий к оффшорным юрисдикциям, связанных с установлением нулевых ставок налогов для компаний, которые не ведут деятельность в данных юрисдикциях. (В частности, о позиции ОЭСР по данному вопросу см. Панушко С.Н. Оффшорный бизнес меняет правила игры. Корпоративный юрист. 2009. № 9).Однако при этом развитые государства установили специальные правила, позволяющие облагать налогом доходы зарубежных, в т. ч. оффшорных, компаний за пределами юрисдикций, в которых они зарегистрированы. Что касается налогообложения компаний из неоффшорных юрисдикций, то режим и порядок их налогообложения довольно четко регламентирован по месту их налоговой резидентности.
Упомянутые правила фактически представляют собой ограничения в использовании МНП, поскольку их применение в ряде случаев может привести к возникновению дополнительных налоговых обязательств, а неприменение – к ответственности за нарушение таковых. Для снижения налоговых рисков на различных этапах МНП такие ограничения должны быть заранее выявлены и проанализированы применительно к конкретной бизнес-модели на предмет реальной возможности соблюдения принципов МНП. Без этого, как уже отмечалось, какое-либо налоговое планирование либо теряет практический смысл, либо несет в себе серьезные риски.
В качестве основных налоговых ограничений МНП можно выделить положения:

  • национального законодательства РФ и судебные доктрины РФ;

  • международных соглашений РФ;

  • национального законодательства;

  • судебные доктрины иностранных государств.

Рассмотрим эти ограничения подробнее.

Положения национального законодательства РФ

  • Обязанность резидентов физических и юридических лиц платить налоги с общемирового дохода (ст. 209 и 247 НК РФ) означает необходимость декларировать и облагать налогом доходы независимо от месторасположения (государства) их источника и формы получения. Безусловно, законодательством предусмотрен ряд необлагаемых доходов, однако, как правило, доходы в рамках МНП к ним не относятся. Кроме того, порядок налогообложения доходов может быть изменен международными договорами об избежании двойного налогообложения.

  • Наличие института постоянного представительства иностранной организации (ст. 306 НК РФ) при определенных в законодательстве условиях (осуществлении регулярной предпринимательской деятельности через имущественную базу (персонал) либо зависимого агента на территории РФ) влечет необходимость постановки на налоговый учет в Российской Федерации и уплаты налогов в качестве российского налогового резидента (справедливости ради следует отметить, что подобный термин применительно к юридическим лицам в российском налоговом законодательстве не используется).

Положения международных договоров обычно устанавливают следующее правило: доходы, полученные от деятельности постоянного представительства, могут облагаться налогом по местонахождению представительства. При этом международные договоры по-разному трактуют термин «постоянное представительство». Институт постоянного представительства в первую очередь имеет значение для компаний, ведущих активную предпринимательскую деятельность (в сфере торговли, оказания услуг, выполнения работ).

  • Налогообложенир доходов от источника в Российской Федерации (ст. 309 НК РФ) означает распространение на ряд доходов иностранных компаний российской налоговой юрисдикции. Перечень доходов от источника в России определен законодательно. При этом как сам перечень, так и порядок налогообложения могут быть изменены международными договорами. Обычно они предусматривают различные варианты налогообложения дохода: только в одном из договаривающихся государств; в каждом из договаривающихся государств с ограничением суммы налога, подлежащем взиманию в одном государстве; в каждом из договаривающихся государств без ограничения суммы налога, но с возможностью зачета налога, удержанного в одном государстве, против налога другого договаривающегося государства. Порядок налогообложения доходов от источника, не поименованных в международном договоре, регулируется статьей «Другие доходы» (или аналогичной) международного договора.

Институт доходов от источника в первую очередь имеет значение для так называемых холдинговых компаний, которые не ведут активной предпринимательской деятельности, а получают «пассивные» доходы (дивиденды, проценты, роялти, доходы от сдачи в аренду имущества).

  • Территориальный характер НДС (ст. 146 НК РФ) может повлечь возникновение налоговых обязанностей для иностранной организации при отсутствии постоянного представительства и дохода от источника. Например, реализация товаров иностранной организацией, не состоящей на налоговом учете в Российской Федерации, через профессионального посредника (например, дистрибутора) по агентской модели повлечет необходимость уплаты НДС, который ни агент, ни иностранная организация не смогут принять к вычету (п. 3 ст. 171 и п. 4 и 5 ст. 161 НК РФ). Не менее внимательного отношения требует и организация финансовых потоков, связанных с выплатой роялти. Реализация некоторых объектов интеллектуальной собственности может служить объектом обложения НДС (п. 1 ст. 146, подп. 4 п. 1 ст. 148 и подп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ).

  • Правило контролируемой задолженности (п. 2 ст. 269 НК РФ) означает ограничение сумм процентов по заемным обязательствам, признаваемых в качестве расходов в отношениях с иностранной организацией либо связанной с ней указанным в Налоговом кодексе РФ образом российской организацией. Помимо того, что размер расходов для целей налогообложения доходов российской организации может быть уменьшен, сумма уменьшения из процентов будет переквалифицирована в дивиденды – что уже имеет значение для налогообложения доходов организации, в пользу которой выплачиваются проценты (дивиденды). И конечно, не стоит забывать, что в таком случае российская организация приобретет статус налогового агента, обязанного удержать налог у источника с дохода иностранной организации и уплатить его в российский бюджет.

Международные договоры могут изменять данное правило. Например, в п. 5 ст. 9 Соглашения между Российской Федерацией и Соединенным королевством Великобритании и Северной Ирландии «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и прирост стоимости имущества» предусмотрено, что по общему правилу переквалификация процентов в дивиденды не допускается, за исключением случая, специально оговоренного в соглашении.

  • Правила трансфертного ценообразования (ст. 40 НК РФ) означают право налоговых органов Российской Федерации изменить цену сделки для целей налогообложения. Данные полномочия могут применяться российскими налоговыми органами к любой внешнеторговой сделке.

В один ряд с указанными правилами можно поставить полномочия таможенных органов по самостоятельному определению таможенной стоимости товаров (См. Таможенный кодекс РФ и Закон РФ от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе»).Таможенная стоимость используется для исчисления обязательных платежей, связанных с экспортом (импортом), в частности «таможенного» НДС и таможенных пошлин. Соответственно, корректировка таможенной стоимости (КТС), например при так называемых «непрямых» поставках с участием оффшорных посредников, может увеличить налоговую нагрузку, которая ложится на того или иного участника внешнеэкономической деятельности.

Судебные доктрины РФ

  • Доктрина необоснованной налоговой выгоды сформулирована в Постановлении ВАС РФ№ 53. Данная доктрина дает налоговым органам и судам полномочия на оценку хозяйственной деятельности налогоплательщика не только по формальным основаниям, но, в первую очередь, исходя из совокупности обстоятельств ведения такой деятельности. И если будет установлено, что основной целью налогоплательщика было получение налоговой выгоды, то возможно доначисление налогов даже при формальном соблюдении им норм налогового законодательства. Данная доктрина, по сути, является совокупностью нескольких судебных доктрин, в частности доктрины деловой цели и доктрины недобросовестного налогоплательщика, которые сохраняют актуальность применительно к МНП и будут рассмотрены далее.

  • Доктрина деловой цели, как указал ВАС РФ в Постановлении № 53, подразумевает установление судом наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели) в действиях налогоплательщика с учетом оценки обстоятельств, свидетельствующих о его намерениях получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности. При этом судам необходимо учитывать, что налоговая выгода не может рассматриваться в качестве самостоятельной деловой цели.

В рамках МНП данная доктрина применяется налоговыми органами в ситуациях, когда, например, российские компании осуществляют платежи в пользу иностранных контрагентов, в отношении которых имеются сомнения относительно их реальности и реальности исполнения ими контрактных обязательств (контрагенты-однодневки). Так, Президиум ВАС РФ в Постановлении от 13 февраля 2007 г.по делу № 12264/06 указал: из содержания письма Управления внутренних доходов США следует, что компании Rovista Trade Co, указанной в качестве контрагента по экспортным контрактам, федеральный идентификационный номер налогоплательщика не присваивался, налоговую отчетность данная компания не представляла, соответственно, и расходы налогоплательщика в отношениях с данной компанией не могут быть признаны обоснованными.
Также интересна попытка налоговых органов (не поддержанная судом) применить доктрину деловой цели к операции по «вхождению» кипрской компании в уставный капитал российской компании с последующим применением льготной ставки по налогу, удерживаемому с дивидендов, выплачиваемых в пользу кипрского учредителя. По сути, налоговый орган попытался применить доктрину «treaty shopping», пока еще не имплементированную в российское налоговое право. ФАС Московского округа в постановлении от 3 сентября 2007 г. по делу № КА-А40/8959-07 указал, что материалы дела содержат как свидетельство, подтверждающее постоянное местонахождение компании «Рейнор Холдингс Ко. Лимитед» в Республике Кипр, так и документы, подтверждающие факт реального увеличения уставного капитала ООО «Винко Групп» на сумму, эквивалентную 100 000 долл. США. При таких обстоятельствах вывод ответчика (ИФНС) о фиктивности инвестиций является необоснованным. Увеличение уставного капитала организации, как это следует из положений ст. 14 и 19 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», является безусловным правом его участника, реализация которого направлена на укрепление имущественных гарантий кредиторов общества. Таким образом, указанное действие само по себе имеет четкую деловую цель, описанную в действующем законодательстве, в связи с чем действия участника общества по увеличению уставного капитала не требуют выяснения иных целей их совершения.

  • Доктрина недобросовестного налогоплательщика является достаточно размытой. Предполагалось заменить ее доктриной необоснованной налоговой выгоды, однако Постановление № 53 содержит положения, по существу, направленные на выяснение степени «добросовестности» налогоплательщика (например: «налоговая выгода может быть также признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что деятельность налогоплательщика, его взаимозависимых или аффилированных лиц направлена на совершение операций, связанных с налоговой выгодой, преимущественно с контрагентами, не исполняющими своих налоговых обязанностей»). На практике такой подход трактуется налоговыми органами как право отказать налогоплательщику в реализации его прав в случае выявления в его деятельности признаков схемы уклонения от уплаты налогов.

ВАС РФ в Определении от 10 июля 2008 г. № 7143/08 указал следующее. Суды установили, что общество внедрило схему движения товара и расчетов за него, создающую условия для его искусственного удорожания (завышения цены) с целью дальнейшего неправомерного изъятия средств из федерального бюджета. Участники не являлись собственниками товара, уплата налогов осуществлялась только с агентских вознаграждений, а не с реализации товара, иностранные организации (принципалы) не состоят на налоговом учете на территории Российской Федерации.
Как российские судебные доктрины, так и положения национального законодательства на практике создают налоговые риски, т. е. риски налоговых доначислений с последующим взысканием недоимки, пеней и штрафов (что подтверждается подавляющим большинством судебных актов по налоговым спорам) для российских компаний, использующих в своей бизнес-модели элементы МНП. Это обусловлено как ограниченностью непосредственных обязанностей иностранных компаний по уплате налогов в Российской Федерации, так и более простой и понятной для российских налоговых органов «работой» с резидентными компаниями.

Положения международных соглашений РФ

  • Пункт 1 ст. 9 Соглашения между РФ и Соединенным королевством Великобритании и Северной Ирландии «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и прирост стоимости имущества» предусматривает возможность корректировки доходов и перерасчета сумм налога в случае совершения сделок между взаимозависимыми предприятиями на условиях, отличающихся от рыночных.

  • Пунктом 2 ст. 10, п. 3 ст. 11 и п. 1 ст. 11 Соглашения между РФ и Королевством Нидерландов «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и прирост стоимости имущества» право на применение льготной ставки по налогу на исходящие дивиденды, проценты и роялти обусловлено местонахождением фактического получателя (владельца) дохода в одном из договаривающихся государств.

  • Безусловно, важным является и различное толкование в конкретном соглашении терминов «резидент», «постоянное представительство», «дивиденды», «доходы от отчуждения имущества» и др. Их трактовка имеет значение для определения прав и обязанностей участников МНП и в ряде случаев может значительно отличаться от положений национального законодательства.

Например, ст. 13 Соглашения между Российской Федерацией и Соединенным королевством Великобритании и Северной Ирландии «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и прирост стоимости имущества» «Прирост стоимости имущества» (аналог статьи «Доходы от отчуждения имущества») предусматривает, что к доходам от отчуждения акций, чья стоимость или бОльшая ее часть прямо или косвенно связана с недвижимым имуществом, находящимся в другом договаривающемся государстве, фактически применяется режим налогообложения доходов от реализации недвижимого имущества.

  • Наличие нератифицированных и, соответственно, не вступивших в силу положений Протокола о внесении изменений в Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Кипр «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и прирост стоимости имущества», а также Постановления Правительства РФ от 24 февраля 2010 г. № 84 «О заключении межгосударственных соглашений об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и имущество» (на основании которого планируется заключать новые либо пересматривать действующие) означает возможность установления в перспективе значительно более широкого перечня ограничений для МНП.

Положения национального законодательства и судебные доктрины иностранных государств

Оффшорные государства (Британские Виргинские острова, Панама, Белиз и др.) фактически не устанавливают налогового регулирования для компаний, не ведущих деятельность на их территории. Что касается развитых государств, в большей степени задействованных в рамках МНП (Великобритания, Кипр, Швейцария, Нидерланды и др.), то они имеют развитые налоговые системы, включающие законодательство, подзаконное регулирование, судебную практику и судебные доктрины, разъяснения налоговых органов и практику налоговых согласований. В рамках настоящей статьи они не рассматриваются в силу ограниченности формата.
Кроме того, «зарубежная часть» налоговых рисков подлежит отдельной тщательной проработке с участием специалистов в налоговом и корпоративном праве соответствующей юрисдикции (юрисдикций). Иначе неизбежный в таком случае упрощенный взгляд на сложные налоговые инструменты может привести к серьезным негативным последствиям.
В заключение отметим, что МНП является сложным многогранным процессом, которому неизбежно сопутствуют различные риски, в общем-то, поддающиеся выявлению, типологизации и системному анализу. В настоящей статье рассмотрены налоговые риски, связанные с особенностями и ограничениями налогового законодательства, международных договоров и судебных доктрин Российской Федерации, а также затронуты основные аспекты зарубежных налоговых рисков. Автором также предложены на рассмотрение основные принципы международного налогового планирования, следование которым позволит правильно встраивать международные налоговые инструменты в действующие или создаваемые бизнес-модели.