Налоги с зарплаты иностранцев в 2018 году

Российский законодатель создал такое нагромождение нормативных актов, посвященных социальному обеспечению, что разобраться, по каким ставкам работодателю необходимо уплачивать за иностранных работников страховые взносы, одному бухгалтеру без участия юриста бывает не под силу.

Ниже мы приводим таблицу ставок налога на доходы физических лиц и размеров страховых взносов для различных категорий иностранных работников во всех возможных комбинациях. Некоторые сочетания никак не регламентированы российским законодательством, и применение существующих законодательных норм, порой приводит к абсурдным заключениям. В частности, с начислений в пользу дистанционного работника, находящегося, например, в Австралии, следует уплачивать страховые взносы на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, т.к. действие Федерального закона, выводящего таких работников из категории застрахованных, не распространяется на другой Федеральный закон, который регулирует именно эту область страхования.

Другие сочетания существуют лишь в теории, наподобие новых сверхтяжелых элементов таблицы Менделеева, существование которых теоретически доказано, но в природе не обнаруженных. Например, первые 183 дня доходы от трудовой деятельности иностранных граждан, имеющих разрешение на временное проживание или вид на жительство, не относящихся при этом к высококвалифицированным специалистам и не прибывшим из стран Евразийского экономического союза, должны облагаться по ставке 30%. Другое дело, где сыскать такого иностранца, который получит разрешение на временное проживание или вид на жительство в России быстрее чем за полгода, если это не Депардье или не тренер сборной по дзюдо? А изменение налогового статуса с резидента на неризидента для лиц, уже имеющих разрешение на временное проживание или вид на жительство, чревато их потерей.

При составлении данной таблицы мы руководствовались принципами высшей юридической силы международного договорного права над федеральным законодательством и главенства нормативных актов над разъяснениями министерств и ведомств по вопросам применения законодательства Российской Федерации по налогам и сборам.

(1) Часть 3 статьи 224 Налогового кодекса РФ;

(2) Статья 73 Договора о ЕАЭС от 29.05.2014 г., Письмо Минфина от 27 января 2015 г. N 03-04-07/2703;

(3) Письма Минфина от 16 октября 2015 г. N 03-04-06/59439, от 2 апреля 2015 г. N 03-04-06/18203. В отношении налогообложения отпускных дистанционного иностранного работника в указанных письмах Минфина высказывается противоположная точка зрения;

(4) Часть 2 статьи 22.1. Федерального закона 167-ФЗ от 15.12.2001 «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», часть 1.1. статьи 58.2 Федерального закона №212-ФЗ от 24.07.2009 г. «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»;

(5) Письмо Минтруда от 31 марта 2015 г. N 17-3/В-155;

(6) Часть 1 статьи 7 и часть 2 статьи 22.1. Федерального закона №167-ФЗ от 15.12.2001 г. «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;

(7) Пунктом 3 статьи 98 Договора о ЕАЭС определено, что пенсионное обеспечение трудящихся государств-членов Евразийского экономического союза и членов семьи регулируется законодательством государства постоянного проживания, а также в соответствии с отдельным международным договором между государствами-членами. Учитывая, что Договор не содержит специальных положений, определяющих условия обязательного пенсионного страхования трудящихся государств-членов, а также учитывая, что отдельный договор по пенсионному страхованию и обеспечению не принят, в части вопросов пенсионного страхования применяется законодательство страны трудоустройства. В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона N 167-ФЗ от 15.12.2001 «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» иностранные граждане — высококвалифицированные специалисты временно пребывающие на территории Российской Федерации не являются застрахованными лицами в системе обязательного пенсионного страхования;

(8) Часть 4 статьи 7 Федерального закона №212-ФЗ от 24.07.2009 г. «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»;

(9) Письмо Минтруда от 19 декабря 2014 г. N 17-3/В-620;

(10) Часть 1 статьи 22.1. Федерального закона 167-ФЗ от 15.12.2001 «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», часть 1.1. статьи 58.2 Федерального закона №212-ФЗ от 24.07.2009 г. «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»;

(11) Часть 2 статьи 5 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;

(12) В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона №212-ФЗ от 24.07.2009 г. «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» не признаются объектом обложения выплаты и иные вознаграждения, начисленные в пользу физических лиц, являющихся иностранными гражданами, в связи с осуществлением ими трудовой деятельности за пределами территории Российской Федерации. Однако в соответствии с частью 2 статьи 1 указанного Федерального закона положения статьи 7 не распространяются на правоотношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, регулируемые Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». В свою очередь в статье 5 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ отсутствуют какие либо исключения по уплате страховых взносов для различных категорий работников;

(13) Часть 3 статьи 58.2 Федерального закона №212-ФЗ от 24.07.2009 г. «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»;

(14) Часть 1 статьи 2 Федерального закона №255-ФЗ от 29.12.2006 г. «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;

(15) Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона N 255-ФЗ от 29.12.2006 г. «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» иностранные граждане — высококвалифицированные специалисты, временно пребывающие в Российской Федерации и работающие по трудовым договорам, обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством не подлежат. Одновременно частью 2 статьи 1.1 указанного Федерального закона определено, что в случаях, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные Федеральным законом N 255-ФЗ, то применяются правила международного договора Российской Федерации. Исходя из положений пункта 3 статьи 98 Договора о ЕАЭС от 29.05.2014 г., социальное страхование трудящихся из ЕАЭС осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства. При этом согласно пункту 5 статьи 96 Договора о ЕАЭС к социальному страхованию, в частности, относится обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Таким образом, работодатели должны уплачивать за такую категорию работников страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации в тех же размерах, что и с выплат гражданам Российской Федерации, т.е. в ФСС РФ по тарифу 2,9%;

(16) Часть 1 статьи 2 Федерального закона №255-ФЗ от 29.12.2006 г. «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», часть 1.1 статьи 58.2 Федерального закона №212-ФЗ от 24.07.2009 г. «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»;

(17) Статья 10 Федерального закона №326-ФЗ от 29.11.2010 г. «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

(18) В соответствии со статьей 10 Федерального закона №326-ФЗ от 29.11.2010 г. «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» иностранные граждане — высококвалифицированные специалисты обязательному медицинскому страхованию не подлежат. Одновременно частью 2 статьи 2 указанного Федерального закона определено, что в случаях, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные Федеральным законом N 326-ФЗ, то применяются правила международного договора Российской Федерации. Исходя из положений пункта 3 статьи 98 Договора о ЕАЭС от 29.05.2014 г., социальное страхование трудящихся из ЕАЭС осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства. При этом согласно пункту 5 статьи 96 Договора о ЕАЭС к социальному страхованию, в частности, относится обязательное медицинское страхование. Таким образом, работодатели должны уплачивать за такую категорию работников страховые взносы в Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации в тех же размерах, что и с выплат гражданам Российской Федерации, т.е. по тарифу 5,1%.

(19) Абзац 4 п. 1 ст. 5 Закона N 125-ФЗ определяет, что физические лица, выполняющие работу на основании гражданско-правового договора, подлежат обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, если обязанность страхователя уплачивать страховщику страховые взносы установлена в договоре. В противном случае данная обязанность на организацию не возлагается;

(20) На основании п. 2 ч. 3 ст. 9 Закона N 212-ФЗ в базу для начисления страховых взносов не включаются (в части страховых взносов, подлежащих уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации) любые вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по договорам гражданско-правового характера;

(21) Часть 3 статьи 98 Договора о ЕАЭС от 29.05.2014 г.;

(22) Абзац 1 и 2 Статьи 10 Федерального закона №326-ФЗ от 29.11.2010 г. «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Список основных сокращений, используемых в профессиональной среде кадровиков:

Добавить в «Нужное»

Актуально на: 21 мая 2019 г.

Лотерея – это игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (оператор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ). А какой налог с выигрыша в лотерею? И кто уплачивает налог с лотереи – оператор или участник?

Сколько налог с выигрыша в лотерею рекламную?

Ответ на вопрос, каков процент налога с выигрыша в лотерею, зависит от вида такой лотереи. Если это выигрыш в лотерею, проводимую в целях рекламы товаров, работ и услуг, то так называемый подоходный налог с выигрыша в лотерею исчисляется по ставке 35% (п. 2 ст. 224 НК РФ). При этом налог удерживается не со всей суммы выигрыша, а лишь с суммы, превышающей для конкретного физического лица 4 000 рублей в течение календарного года. К примеру, облагается ли налогом выигрыш в лотерею в сумме 4 000 рублей, когда лотерея рекламная, а доход такого рода физлицо в течение этого года больше не получало? Нет, НДФЛ в этом случае платить не придется.

Лотерея не рекламная: сколько процентов налога с выигрыша в лотерею?

Если это «обычная», нерекламная лотерея, то размер налога с выигрыша в лотерею зависит от того, является ли получатель выигрыша налоговым резидентом РФ. Так, ставка налога на выигрыш в лотерею для резидента РФ – 13% (п. 1 ст. 224 НК РФ). А сколько платят налог с выигрыша в лотерею нерезиденты? Процент налог на выигрыш в лотерею для них составляет 30% (п. 3 ст. 224 НК РФ).

Таким образом, какой налог взимается с выигрыша в лотерею, мы указали. А кто должен удерживать и перечислять этот налог – получатель выигрыша или организатор лотереи?

НДФЛ с лотереи в 2019 году

Выигрыши в любую лотерею, которые не превышают за календарный год 4 000 рублей, НДФЛ не облагаются (п. 28 ст. 217 НК РФ). А налог с выигрышей свыше 4 000 рублей исчисляется и уплачивается так (пп. 5 п. 1 ст. 228 НК РФ):

  • налог с выигрыша свыше 4 000 рублей до 15 000 рублей включительно исчисляется и уплачивается самим физлицом-получателем выигрыша;
  • НДФЛ с выигрыша свыше 15 000 рублей удерживается и перечисляется за физлицо операторами лотерей, распространителями, организаторами азартных игр, признаваемыми в таком случае налоговыми агентами.

Инструкция по проверке уровня зарплаты в компании

Чтобы рассеять свои сомнения и убедиться, что у руководства фирмы нет причин «для беспокойства» относительно показателя средней заработной платы работников, отраженной в представленной в ИФНС отчетности, следует сверить ее значение с МРОТ на соответствующий проверяемый год и средним региональным значением ЗП по отрасли за прошлый период расчета.

Для этого в РСВ берут персонифицированные сведения по физическим лицам: из столбца «210» подразд. 3.2 «Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, исчисленных в пользу ФЛ…» нужно вычесть данные столбца «230» за каждый месяц, отраженный в столбце «190» данного подраздела. Полученную величину сверить последовательно с МРОТ и со средней зарплатой в регионе. Она должна превышать эти значения.

То же самое и относительно проверки данных о средней зарплате в справках 2-НДФЛ (форма КНД 1151078) каждого сотрудника. Показатели (количество физлиц, получивших доходы и величина дохода) в 2-НДФЛ должны соотноситься со сведениями годовой формы 6-НДФЛ, именно к ней применяются КС.

Затем сравниваем полученные данные своей отчетности за определенный период с соответствующими МРОТ и средней зарплатой в субъекте. Рассмотрим ниже, где взять эти сведения для вычисления КС.

МРОТ — минимальный размер оплаты труда, нужен, в частности, для регулирования оплаты труда, не может составлять значение ниже прожиточного минимума трудоспособного населения, действует на всей территории РФ. ТК РФ гарантирует получение работником ежемесячной зарплаты не меньше МРОТ (ст. 133 ТК РФ).

МРОТ см. в Федеральном законе от 19.06.2000 № 82-ФЗ, подлежит ежегодной индексации. С 1 января каждого года МРОТ соответствует величине прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по России за 2-й квартал прошлого года.

С 1 января 2019 он равен 11 280 рублей. А с 1 января 2020 года он будет составлять 12 130 руб.

На сайте ФНС в сервисе «Прозрачный бизнес», который работает в тестовом режиме, для организаций на общем режиме можно получить сведения о среднеотраслевой зарплате, для этого надо кликнуть на вкладке «Калькулятор» основного верхнего меню:

Далее в появившемся окне последовательно указать налоговый период, вид экономической деятельности (ВЭД) и субъект РФ и кликнуть на строку «Показать среднеотраслевые индикаторы»:

В самом низу страницы отразятся сведения о рентабельности (%) и уровне средней зарплаты (руб./мес.). Например, берем введенные данные: 2018 год, вид деятельности — строительство зданий, субъект — г. Москва. В результате выводятся данные средней ЗП по данной отрасли: 85 070 руб. в месяц:

Стоит отметить, что несоблюдение контрольных соотношений в отчетности — не всегда является ошибкой. Бывает, компании не удается соответствовать СРЕДНЕМУ уровню заработной платы, он может быть и ниже. Кроме того, контрольные соотношения не учитывают фактически отработанное работником время, поэтому «средняя зарплата» конкретного работника, указанная в отчетности, может оказаться меньше МРОТ, хотя на самом деле будет на уровне региональной зарплаты. Однако при формальном несоблюдении КС организация должна быть готова пояснить налоговым органам причину нестыковок.

Предельный размер зарплаты, к которой применяется налоговая социальная льгота, в 2018 году равен 2470 грн. Указанный предельный размер зарплаты для применения льготы остается неизменным в 2018 году и будет действовать до 31 декабря т.г. включительно.

Также напоминаем, что начиная с 2016 года содержание взноса из заработной платы работника не производится.

8 примеров расчета налогов с заработной платы

Пример 1. Работнику начислены за полный отработанный месяц 3723 грн. — минимальную зарплату. Налоговая социальная льгота к такой заработной платы не применяется, поскольку она больше предельный размер дохода, который дает право на налоговую социальную льготу 2470 грн.).

Удержания — 725,99 грн. (670,14 грн. + 55,85 грн.)

К выплате работнику — 2997,01 грн. (3723 грн. — 670,14 грн. — 55,85 грн.)

Пример 2. Работнику (одинокая мать, воспитывающая двух несовершеннолетних детей) начисленные за полный отработанный месяц 3723 грн. Она сообщила в заявлении работодателю о том, что имеет право на повышенную 150%-ную налоговую социальную льготу согласно пп. а) п 169.1.3 п. 169.1 ст. 169 Налогового кодекса Украины), и добавила соответствующие документы. При определении предельного уровня дохода, который в данном случае дает право на получение налоговой социальной льготы следует руководствоваться абз.2 п.п. 169.4.1 п. 169.4 ст. 169 Кодекса, согласно которому предельный размер дохода для одинокой матери определяется как произведение суммы в 2470 грн. и соответствующего количества детей. Итак, для одинокой матери расчетная граница для начисления ПСП будет составлять 4940 грн. (2470 Х на 2), а налоговая социальная льгота будет составлять 2643 грн. (1321,5 Х 2).

  1. Считаем налог на доходы физических лиц: (3723 — 2643) х 18% (ставка налога на доходы физических лиц) = 194,40 грн.

  1. Считаем военный сбор: 3723 Х 1,5% (ставка военного сбора) = 55,85 грн.

  2. Считаем единый взнос: 3723 х 22% (ставка ЕСВ) = 819,06 грн.

Удержания — 250,25 грн. (194,40 грн. + 55,85 грн.)

К выплате работнику — 3472,75 грн. (3723 грн. — 194,40 грн. — 55,85 грн.)

Пример 3. Работнику (мать, воспитывающая двух несовершеннолетних детей, один из которых является инвалидом) начисленные за полный отработанный месяц 3723 грн. Она сообщила в заявлении работодателю о праве на 100% -ную налоговую социальную льготу на одного ребенка и на повышенную 150% -ную налоговую социальную льготу на ребенка-инвалида, согласно п.п. 169.1.2 и пп. б) п 169.1.3 п. 169.1 ст. 169 Налогового кодекса Украины, и добавила соответствующие документы. При определении предельного уровня дохода, который в данном случае дает право на получение налоговой социальной льготы следует руководствоваться абз.2 п 169.4.1 п. 169.4 ст. 169 Кодекса: предельный размер дохода, который дает право на получение налоговой социальной льготы для матери, воспитывающей двух детей, один из которых является инвалидом, определяется как произведение суммы в 2470 грн. и соответствующего количества детей. Итак, для матери, имеющей двух несовершеннолетних детей, один из которых является инвалидом расчетная граница для начисления ПСП будет составлять 4940 грн. (2470 Х 2), а налоговая социальная льгота будет составлять 2202,5 грн. (881 грн. + 1321,50 грн.), Поскольку пп. 169.3.1 ст. 169 НКУ предусмотрено применение основного и повышенной социальной льготы одновременно.

Удержания — 329,54 грн. (273,69 грн. + 55,85 грн.)

К выплате работнику — 3393,46 грн. (3723 грн. — 273,69 грн. — 55,85 грн.)

Пример 4. Работникам — мужу и жене, которые работают у одного работодателя и воспитывают троих детей в возрасте до 18 лет начислено за полный отработанный месяц 5900 грн. и 3723 грн. в соответствии. Поскольку в соответствии с абз.2 п 169.4.1 п. 169.4 ст. 169 Налогового кодекса Украины предельный размер дохода, который дает право на получение налоговой социальной льготы увеличивается до соответствующего количества детей только одному из родителей, супругам нужно определиться, кто именно будет использовать право на налоговую социальную льготу и увеличенную расчетную границу дохода, о чем указать в представленной работодателю заявлении. Заявление и документы о праве на льготу они подали и о праве на увеличение расчетной границы дохода заявил муж / отец, получает большую зарплату.

Удержания — 674,76 грн. (586,26 грн. + 88,50 грн.)

К выплате работнику — 5225,24 грн. (5900 грн. — 586,26 грн. — 88,50 грн.)

Рассмотрим альтернативу — в заявлении о праве на увеличение расчетной границы дохода заявила жена / мать, получает зарплату в 3723 грн.

Удержания — 250,25 грн. (194,40 грн. + 55,85 грн.)

К выплате работнику — 3472,75 грн. (3723 грн. — 194,40 грн. — 55,85 грн.)

Поскольку заработная плата мужа / отца 5900 грн. — больше 2470 грн., он не имеет право на применение НСЛ. Содержание в таком случае составят 1150,50 грн .; «На руки» — 4749,50 грн.

Пример 5. Работник работает на условиях неполного рабочего времени. За отработанное время ему начислено 2000 грн. заработной платы. В данном случае работник имеет право на общую налоговую социальную льготу в 881 грн. (Поскольку заработная плата меньше предельный размер дохода, который дает право на налоговую социальную льготу), при условии подачи соответствующего заявления работодателю — п.п. 169.1.1 п. 169.1 ст. 169 Налогового кодекса Украины.

  1. Считаем налог на доходы физических лиц: (2000 — 881) х 18% (ставка налога на доходы физических лиц) = 201,42 грн.

  2. Считаем военный сбор 2000 Х 1,5% (ставка военного сбора) = 30 грн.

  3. Считаем единый взнос: 3723 Х 22% (ставка ЕСВ) = 819,06 грн. Согласно ч.5 ст.8 Закона Украины от 08.07.2010 № 2464-VI «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование», если база начисления единого взноса меньше установленного размера минимальной заработной платы то единый взнос рассчитывается, как произведение размера минимальной заработной платы, установленного законом на этот месяц, и соответствующей ставки.

Удержания — 231,42 грн. (201,42 грн. + 30,0 грн.)

К выплате работнику — 1768,58 грн. (2000 грн. — 201,42 грн. — 30,0 грн.)

Пример 6. Физическое лицо предоставило в период с 3 по 30 января 2018 услуги / выполнила работу на условиях договора гражданско-правового характера. Составлен акт предоставленных услуг / выполненных работ. Вознаграждение физический лицу по договору гражданско-правового характера составила 3000 грн.

  1. Налог на доходы физических лиц 3000 Х 18% (ставка налога на доходы физических лиц) = 540 грн.

  2. Военный сбор 3000 Х 1,5% (ставка военного сбора) = 45 грн.

  3. Единый взнос: 3000 х 22% (ставка ЕСВ) = 660 грн. Единый взнос начисляется по ставке 22% на фактически начисленную вознаграждение по договору гражданско-правового характера независимо от ее размера, но с учетом максимальной величины базы начисления.

Удержания — 585 грн. (540 грн. + 45 грн.)

К выплате физическому лицу — 2415 грн. (3000 грн. — 540 грн. — 45 грн.)

Пример 7. Работник уволился по собственному желанию 20 января 2018. За отработанный период ему начислены 2200 грн. Заявление на получение налоговой социальной льготы согласно пп.169.1.1. п.169.1. ст.169 Налогового кодекса Украины работник подал работодателю заранее. Налоговая социальная льгота предоставляется с учетом последнего месяца, в котором плательщик был уволен с работы. Налоговая социальная льгота в данном случае применяется, так как доход работника меньше предельный размер дохода, который дает право на налоговую социальную льготу (2470 грн.).

  1. Считаем налог на доходы физических лиц: (2200 — 881) х 18% (ставка налога на доходы физических лиц) = 237,42 грн.

  2. Считаем военный сбор 2200 Х 1,5% (ставка военного сбора) = 33 грн.

  3. Считаем единый взнос 2200 х 22% (ставка ЕСВ) = 484 грн. При увольнении работника единый взнос начисляется по ставке 22 проц. на фактически начисленную заработную плату независимо от ее размера, но с учетом максимальной величины базы начисления.

Удержания — 270,42 грн. (237,42 грн. + 33 грн.)

К выплате работнику -1929,58 грн. (2200 грн. — 237,42 грн. — 33 грн.)

Пример 8. Работнику, который является лицом, отнесенным законом к второй категории лиц, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, начисленные за полный отработанный месяц 4000 грн. Он сообщил в заявлении работодателю о том, что имеет право на повышенную 150% -ную налоговую социальную льготу согласно пп. в ЛС. 169.1.3 п.169.1 ст.169 Налогового кодекса Украины и добавил соответствующие документы. Налоговая социальная льгота к такой заработной платы не применяется, поскольку она больше предельный размер дохода, который дает право на налоговую социальную льготу 2470 грн.

Удержания — 780 грн. (720 грн. + 60 грн.)

К выплате работнику — 3220 грн. (4000 грн. — 720 грн. — 60 грн.)

О праве на льготу и его подтверждение

Обращаем внимание, что согласно п.169.2 ст. 169 Налогового кодекса Украины налоговая социальная льгота применяется к начисленному месячному доходу в виде заработной платы только по одному месяцу работы. Если их несколько, работник самостоятельно выбирает место применения налоговой социальной льготы и представляет работодателю соответствующее заявление. Льгота начинает применяться со дня получения работодателем заявления о применении льготы и документов, подтверждающих такое право.

Итак, работнику надо вовремя подать заявление о применении налоговой социальной льготы (а при наличии нескольких мест работы — выбрать место применения НСЛ и подать заявление) и предоставить соответствующие документы, подтверждающие право на льготу. Также соответствующее заявление и документы подаются работодателю сразу после возникновения права на повышенную льготу (льготы). В другом випадкуроботодавець льготу не начисляет.

Перечень документов, которые необходимо своевременно, вместе с соответствующим заявлением, предоставить работодателю для получения налоговой социальной льготы, определен Порядком представления документов для применения налоговой социальной льготы, утвержденный постановлением Кабмина от 29.12.2010 г.. № 1227.