Налог на движимое имущество в 2018г

Федеральная льгота на налог по движимому имуществу стала региональной

Как было в 2017 году

Основные средства 1–2 амортизационных групп не относились к объектам налогообложения (пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ, Классификация основных средств, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002).

Объекты основных средств 3–10 амортизационных групп, независимо от даты их принятия на учет являлись объектом налогообложения. Однако включать в налоговую базу их стоимость в большинстве случаев до 2018 года не приходилось.

Поскольку согласно пункту 25 статьи 381 НК РФ по движимому имуществу, принятому на учет в качестве основных средств с 1 января 2013 г., была предусмотрена федеральная льгота. Исключение составляли движимые ОС, полученные при реорганизации, ликвидации, или от взаимозависимых лиц.

Что меняется с 1 января 2018?

По основным средствам 1–2 амортизационных групп все остается по-старому — они не относятся к объектам налогообложения (пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ).

А в отношении движимого имущества, включаемого в другие амортизационные группы, и принятого к учету с 2013 года, порядок налогообложения меняется.

Еще с 1 января 2017 глава 30 НК РФ была дополнена новой статьей 381.1, согласно которой федеральная льгота по налогу на имущество в отношении имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 НК РФ (движимое имущество, принятое к учету с 1 января 2013 года), с 01.01.2018 года действует на территории субъекта РФ только при условии принятия соответствующего закона субъекта.

Поправки в НК РФ внесены Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ.

Таким образом, с 1 января 2018 года решение об освобождении от уплаты налога по движимому имуществу, принятому к учету с 1 января 2013 г. и относящемуся к 3-10 амортизационным группам, принимают региональные органы власти.

Также с 1 января 2018 года статья 381.1 НК РФ дополнена пунктом 2 (Федеральный закон от 27.11.2017 N 335-ФЗ). Согласно которому закон субъекта вправе устанавливать дополнительные налоговые льготы вплоть до полного освобождения от налога в отношении:

  • Имущества, отнесенного законом субъекта РФ к категории инновационного высокоэффективного оборудования;
  • Движимого имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 НК РФ, с даты выпуска которого прошло не более 3х лет.

Многие субъекты РФ не посчитали необходимым «продлить» льготу на региональном уровне. Поэтому законодатели решили ограничить размер ставки налога в отношении такого имущества на 2018 год.

Если региональным законом льготы в отношении движимого имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 НК РФ не установлены — налоговые ставки в отношении такого имущества не могут превышать в 2018 году 1,1 % (пункт 3.3 статьи 380 НК РФ в новой редакции).

Обратите внимание, в отношении движимого имущества, принятого на учет ДО 1 января 2013 года, а также полученного в результате реорганизации, ликвидации юрлиц, либо от взаимозависимых лиц, льгота как и прежде не применяется (п. 25 ст. 381, ст. 381.1 НК РФ).

В отдельных регионах в отношении льготного движимого имущества приняты соответствующие законы, позволяющие не платить налог в 2018 году, либо платить по ставке ниже, чем 1,1%.

Среди них Московская область. Законом от 03.10.2017 № 159/2017-ОЗ на период 2018 — 2020 гг. установлена нулевая налоговая ставка в отношении движимого имущества, принятого организацией с 1 января 2013 года на учет в качестве ОС. В законе перечислены исключения, установленные НК РФ в отношении которых ставка 0% не применяется: объекты, принятые на учет в результате реорганизации юридических лиц, при передаче имущества между взаимозависимыми лицами, т.д.

А компании, находящиеся в Санкт-Петербурге, в 2018 году применяют льготу только в отношении движимого имущества, с даты выпуска которого прошло не более 3 лет (Закон Санкт-Петербурга от 29.11.2017 № 785-129).

Поэтому в отношении движимого имущества 3 — -10 амортизационных групп, выпущенного и принятого к учету в 2013-2014 годах, льгота в 2018 году не применяется. Поскольку регион не установил свою ставку налога, в отношении такого имущества будет действовать льготная максимальная ставка — 1,1%.

В Закон г. Москвы от 05.11.2003 N 64 «О налоге на имущество организаций» поправки, позволяющие применять льготу по пункту 25 статьи 381 НК РФ в 2018 году не внесены. Следовательно, у московских организаций движимое имущество 3-10 амортизационных групп, принятое на учет с 2013 года, теперь облагается налогом на имущество по максимальной льготной ставке 1,1%.

Таким образом, с 2018 года платежи по налогу на имущество с движимых основных средств возросли, если ваш регион не установил льготу.

Максимальная ставка по налогу для движимого имущества, принятого к учету с 1 января 2013 года составляет 1,1 %. При применении льготы в 2018 году необходимо внимательно изучить закон своего субъекта РФ о налоге на имущество организаций.

ИФНС России по г. Павловскому Посаду Московской области дает рекомендации по отдельным вопросам заполнения форм налоговой отчетности по налогу на имущество организаций (далее – налог), утвержденных приказом ФНС России от 31.03.2017 № ММВ-7-21/271@ «Об утверждении форм и форматов представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядков их заполнения» (зарегистрирован в Минюсте России 12.04.2017, регистрационный № 46348)

  1. Порядок согласования представления одной налоговой декларации (одного налогового расчета по авансовому платежу) в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет субъекта Российской Федерации

Согласно пункту 1.6 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций (утвержден приказом ФНС России от 31.03.2017 № ММВ-7-21/271@, далее – Порядок), в случае, если законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрено зачисление налога в региональный бюджет без направления по нормативам суммы налога в бюджеты муниципальных образований, может заполняться одна налоговая декларация (далее – Декларация) в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет субъекта Российской Федерации, по согласованию с налоговым органом по данному субъекту Российской Федерации.

Вышеуказанный порядок не распространяется на случаи заполнения налоговой отчетности по налогу организациями, являющимися налогоплательщиками в отношении объектов, поименованных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс).

В отношении указанных объектов налоговая отчетность по налогу представляется в налоговые органы по местонахождению указанных объектов.

При вышеуказанном согласовании следует уведомить налогоплательщика о необходимости последующего ежегодного согласования представления форм налоговой отчетности по налогу в аналогичном порядке, что связано, в частности, с возможностью изменения межбюджетного распределения налога в последующие финансовые годы.

Процедура согласования должна включать в себя доведение согласовывающим УФНС России по субъекту Российской Федерации до сведения выбранного налогоплательщиком налогового органа, в который будет представляться одна Декларация (один налоговый расчет за каждый отчетный период), информации о согласовании, с одновременным уведомлением налогоплательщика и указанного налогового органа о невозможности изменения в течение налогового периода выбранного налогового органа.

При этом согласование с налоговым органом по субъекту Российской Федерации представления одной Декларации в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет субъекта Российской Федерации, в общем порядке должно быть получено до начала налогового периода, за который представляется такая Декларация.

ФНС России рекомендует налоговым органам проводить соответствующее согласование после начала налогового периода в отношении поступивших до начала налогового периода запросов налогоплательщиков о согласовании в случаях, когда окончание установленного пунктом 93 Административного регламента ФНС России (утвержден приказом Минфина России от 02.07.2012 № 99н) срока информирования налогоплательщика, приходится на налоговый период.

  1. Вопросы заполнения строк с кодами 010 – 030 раздела 2.1 Декларации

Согласно подпункту 3 пункта 6.2 Порядка строка с кодом 030 (инвентарный номер) раздела 2.1 Декларации заполняется в случае отсутствия информации по строке с кодом 010 (кадастровый номер) или строке с кодом 020 (условный номер) раздела 2.1 Декларации.

При этом по строке с кодом 020 раздела 2.1 Декларации может указываться условный номер объекта недвижимости, присвоенный при внесении о нем сведений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в настоящее время – Единый государственный реестр недвижимости, далее – ЕГРН), в т.ч. в соответствии с Инструкцией о порядке присвоения при проведении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним объектам недвижимого имущества условных номеров, которым в установленном законодательством Российской Федерации порядке не присвоен кадастровый номер (утверждена приказом Минюста России от 08.12.2004 № 192), или в соответствии с Порядком присвоения при проведении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним объектам недвижимого имущества условных номеров, которым в установленном законодательством Российской Федерации порядке не присвоен кадастровый номер (приложение № 2 к приказу Минэкономразвития России от 23.12.2013 № 765).

В случае отсутствия информации по строке с кодом 010 или строке с кодом 020 раздела 2.1 Декларации и при отсутствии условного номера объекта недвижимости, по строке с кодом 030 (инвентарный номер) раздела 2.1 Декларации указывается инвентарный номер.

При этом в качестве инвентарного номера объекта недвижимости может заполняться инвентарный номер, присвоенный объекту недвижимости в соответствии с Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Минфина России от 13.10.2010 № 91н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств», либо инвентарный номер объекта недвижимости, присвоенный органами (организациями) технической инвентаризации при проведении технического учета, технической инвентаризации (например, в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 17.08.2006 № 244 «Об утверждении формы технического паспорта объекта индивидуального жилищного строительства и порядка его оформления организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества», приказом Госстроя России от 26.08.2003 № 322 «Об утверждении Правил проведения государственного технического учета и технической инвентаризации комплекса сооружений городской сети кабельного телевидения», приказом Госстроя России от 29.12.2000 № 308 «Об утверждении порядка составления комплекта документов по технической инвентаризации имущественных комплексов, составляющих системы газоснабжения Российской Федерации, а также других объектов недвижимого имущества, принадлежащих ОАО «Газпром» и его дочерним организациям», постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 № 921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства»).

В аналогичном порядке следует заполнять строку с кодом 030 (инвентарный номер) раздела 2.1 налогового расчета по авансовому платежу по налогу.

  1. Вопросы заполнения строки с кодом 040 раздела 2.1 Декларации

Согласно пункту 6.2 Порядка, по строке с кодом 040 «Код ОКОФ» раздела 2.1 Декларации указывается код объекта недвижимого имущества в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов.

При этом предусмотренный формат заполнения строки 040 раздела 2.1 декларации имеет 12 разрядов и соответствует структуре кода, принятой в Общероссийском классификаторе основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008) (далее — Классификатор ОК 013-2014) — XXX.XX.XX.XX.XXX.

При этом согласно пункту 2.4 Порядка заполнение полей Декларации значениями текстовых, числовых, кодовых показателей осуществляется слева направо, начиная с первого (левого) знакоместа.

Если для указания какого-либо показателя не требуется заполнения всех знакомест соответствующего поля, в незаполненных знакоместах в правой части поля проставляется прочерк.

Учитывая изложенное, в случае заполнения раздела 2.1 Декларации в отношении основных средств, кодирование которых было осуществлено девятизначными кодами по Классификатору ОК 013-94 (утвержден постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.1994 № 359, утратил силу с 1 января 2017 года в связи с изданием приказа Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст), рекомендуется заполнять строки с кодами 040 с учетом указанных положений пункта 2.4 Порядка, без учета разделителей в виде точек.

В аналогичном порядке следует производить заполнение строк с кодом 040 раздела 2.1 формы налогового расчета по авансовому платежу по налогу.

  1. Вопросы заполнения строки с кодом 050 раздела 2.1 Декларации в случае учета нескольких объектов недвижимого имущества в качестве одного инвентарного объекта.

Согласно п. 6.2 Порядка при заполнении раздела 2.1 Декларации указываются:

— по строке с кодом 010 – кадастровый номер объекта недвижимого имущества (при наличии);

— по строке с кодом 020 – условный номер объекта недвижимого имущества (при наличии) в соответствии со сведениями ЕГРН;

— по строке с кодом 030, заполняемой в случае отсутствия информации по строке с кодом 010 или строке с кодом 020, – инвентарный номер объекта недвижимого имущества;

— по строке с кодом 050 – остаточная стоимость объекта недвижимого имущества по состоянию на 31 декабря налогового периода.

В случае наличия кадастровых номеров у каждого из нескольких объектов основных средств, учитываемых на балансе организации в одной инвентарной карточке с общей первоначальной стоимостью, организации следует заполнять несколько блоков строк 010 – 050, указав в каждом кадастровый номер объекта недвижимости.

При этом, учитывая обязанность налогоплательщика указать отдельную информацию по каждому объекту, имеющему отдельный кадастровый номер, в каждом из заполненных с отдельными кадастровыми номерами блоков строк 010- 050 следует указать и соответствующую остаточную стоимость в соответствующей строке 050 каждого блока строк.

В случае сложившегося в бухгалтерском учете организации порядка отражения данных в одной инвентарной карточке (с исчислением одной остаточной стоимости), полагаем целесообразным указание в строке с кодом 050 каждого блока строк остаточной стоимости соответствующего объекта недвижимости, исчисленной расчетным путем исходя из доли площади объекта в суммарной площади всех объектов, учтенных в инвентарной карточке, умноженной на общую остаточную стоимость всех учтенных в инвентарной карточке объектов по данным бухгалтерского учета.

  1. О порядке отражения в разделе 2 Декларации кодов налоговых льгот по налогу, порядок применения которых установлен статьей 381.1 Кодекса.

С 1 января 2018 года налоговые льготы, указанные в пунктах 21, 24 (в части имущества, расположенного в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря) и пункте 25 статьи 381 Кодекса, применяются на территории субъекта Российской Федерации в случае принятия соответствующего закона субъекта Российской Федерации.

Согласно подпункту 5 пункта 5.3 Порядка по строке с кодом 160 указывается составной показатель: в первой части показателя указывается код налоговой льготы в соответствии с приложением № 6 к Порядку.

Вторая часть показателя по строке с кодом 160 Раздела 2 заполняется только в случае, если в первой части показателя указан код налоговой льготы 2012000 (налоговые льготы по налогу, устанавливаемые законами субъектов Российской Федерации, за исключением налоговых льгот в виде понижения ставки для отдельной категории налогоплательщиков и в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет).

Во второй части показателя последовательно указываются номер, пункт и подпункт статьи закона субъекта Российской Федерации, в соответствии с которым предоставляется соответствующая налоговая льгота (для каждой из указанных позиций отведено по четыре знакоместа, при этом заполнение данной части показателя осуществляется слева направо и если соответствующий реквизит имеет меньше четырех знаков, свободные знакоместа слева от значения заполняются нулями).

Таким образом, в случае, если в субъекте Российской Федерации в 2018 году продлено действие льготы по пункту 25 статьи 381 Кодекса, то при заявлении права на данную льготу организация в строке с кодом 160 раздела 2 Декларации должна указать составной показатель, первая часть которого – 2012000, а вторая – реквизиты конкретного закона в формате, указанном в подпункте 5 пункта 5.3 Порядка.

В аналогичном порядке заполняется показатель строки с кодом 160 раздела 2 Декларации в случае применения в субъекте Российской Федерации начиная с налогового периода 2018 года льгот по пунктам 21 и (или) 24 статьи 381 Кодекса в порядке, предусмотренном статьей 381.1 Кодекса.

  1. О порядке отражения в разделе 2 Декларации кодов налоговых льгот по налогу, установленных в виде понижения налоговых ставок в отношении отдельных видов имущества.

Согласно подпункту 9 пункта 5.3 Порядка строка с кодом 200 раздела 2 Декларации заполняется только в случае установления законом субъекта Российской Федерации для данной категории налогоплательщиков по данному имуществу налоговой льготы в виде понижения налоговой ставки, указывается составной показатель: в первой части показателя указывается код налоговой льготы 2012400, а во второй части показателя последовательно указываются номер, пункт и подпункт статьи закона субъекта Российской Федерации, в соответствии с которым предоставляется соответствующая налоговая льгота (для каждой из указанных позиций отведено по четыре знакоместа, при этом заполнение данной части показателя осуществляется слева направо и если соответствующий реквизит имеет меньше четырех знаков, свободные знакоместа слева от значения заполняются нулями).

В случае, если для данной категории налогоплательщиков по данному имуществу законом субъекта Российской Федерации не установлена налоговая льгота по налогу в виде понижения ставки, по строке с кодом 200 раздела 2 Декларации ставится прочерк.

При этом, согласно подпункту 10 пункта 5.3 Порядка по строке с кодом 210 раздела 2 Декларации отражается налоговая ставка, установленная законом субъекта Российской Федерации для данной категории налогоплательщиков по соответствующему имуществу (видам имущества).

Так, например, пунктом 2 статьи 2 Закона Смоленской области от 27.11.2003 № 83-з «О налоге на имущество организаций» на 2018 год установлена налоговая ставка в отношении линий энергопередачи и сооружений, являющихся неотъемлемой их частью, в размере 1,9%. Следовательно, организация при заполнении Декларации за 2018 год, заполняемой в отношении указанных объектов, должна указать в строке с кодом 210 налоговую ставку 1,9%, поставив в строке с кодом 200 прочерк.

Фото: Архив РБК Пермь

В апреле в рамках заседания рабочей группы по имущественным налогам при Госдуме РФ был поднят вопрос о возросшем бремени для региональных компаний в связи переходом на взимание налогов с кадастровой стоимости имущества. В частности, на заседании было сказано о том, что муниципалитетам отдано право регулировать величину налоговой ставки по имущественным налогам, которые они продолжают увеличивать в большинстве регионов РФ. Новации уже сейчас «больно ударили» по собственникам торгово-офисной недвижимости и земли, заявила РБК Пермь генеральный директор Западно-Уральского института экспертизы, оценки и аудита (Институт экспертизы INEX®) Ольга Симонян.

«Безусловно, налоговое бремя колоссально повысило затратность содержания недвижимой собственности. Нововведения в Прикамье коснулись пока собственников торгово-офисной недвижимости и земли. В скором времени под кадастровую стоимость попадут налоги на все нежилые объекты. Мы постоянно отслеживаем ситуацию на рынке купли-продажи и аренды коммерческой недвижимости и она сейчас довольно сложная. При текущем уровне доходности и растущих затратах рентабельность управления недвижимостью становится все более сомнительной», — рассказывает Симонян.

По словам эксперта, единственный способ для предпринимателей защитить свои права — обращаться в суд и оспаривать величину кадастровой стоимости.

«Предприниматели должны защищаться и единственный легальный путь в этой ситуации — оспорить величину кадастровой стоимости, которая почти всегда завышена относительно уровня рыночных цен. Бывали случаи, когда снижение составляло более 90%. К сожалению, практически всегда такие дела решаются в судебном порядке», — заявляет Ольга Симонян.

Напомним, раньше ставка имущественного налога составляла 2,2% от инвентаризационной стоимости объекта. Таким образом, стоимость новых объектов недвижимости была в десятки раз больше, чем инвентаризационная стоимость объектов. Чтобы устранить это несоответствие, было принято решение исчислять величину имущественного налога с кадастровой стоимости объекта, максимально приближенной к рыночной. Предполагалось, что кадастровая стоимость серьезно повысится, а ставка налога уменьшится.

О налоге на имущество организаций в Ярославской области

ЗАКОН
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 15 октября 2003 года N 46-з
О налоге на имущество организаций в Ярославской области

(с изменениями на 8 июля 2020 года)

Принят
Государственной Думой
Ярославской области
7 октября 2003 года

Статья 1. Общие положения

Настоящим Законом на территории Ярославской области вводится налог на имущество организаций (далее — налог), устанавливаются ставки налога, особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

(в ред. Законов Ярославской области от 30.11.2005 N 71-з, от 08.07.2015 N 58-з)

Налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база и порядок ее определения, налоговый период, налоговые льготы, порядок исчисления налога и формы отчетности по налогу на имущество организаций устанавливаются федеральным законодательством о налогах и сборах.

На территории Ярославской области не облагается налогом на имущество организаций недвижимое имущество, составляющее казну Ярославской области и муниципальную казну (в том числе автомобильные дороги регионального, межмуниципального и местного значения), за исключением имущества, используемого государственными, муниципальными и иными предприятиями, учреждениями и организациями для осуществления деятельности в соответствии с их уставными и иными целями.

(в ред. Законов Ярославской области от 07.10.2008 N 42-з, от 07.11.2018 N 54-з)

Статья 2. Налоговая ставка

(в ред. Закона Ярославской области от 31.10.2017 N 44-з)

1. Налоговая ставка устанавливается в размере 2,2 процента, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящей статьей.

2. Утратила силу с 1 января 2019 года. — Закон Ярославской области от 07.11.2018 N 54-з.

3. Для инвесторов, реализующих приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области, и управляющих компаний, реализующих инвестиционные проекты регионального значения по созданию и (или) развитию индустриальных (промышленных) парков на территории Ярославской области, в соответствии с законодательством Ярославской области об инвестиционной деятельности на период государственной поддержки данных проектов налоговая ставка устанавливается в размере:

0 процентов — в отношении вновь созданных или приобретенных в целях реализации приоритетного инвестиционного проекта Ярославской области или инвестиционного проекта регионального значения по созданию и (или) развитию индустриального (промышленного) парка на территории Ярославской области (далее — инвестиционный проект) ранее не эксплуатировавшихся объектов недвижимого имущества, по которым не начислялась амортизация, а также подвергшихся модернизации по инвестиционному проекту полностью самортизированных объектов недвижимого имущества;

(в ред. Закона Ярославской области от 12.11.2019 N 58-з)

0,6 процента — в отношении подвергшихся модернизации по инвестиционному проекту объектов недвижимого имущества, для которых удельный вес затрат на модернизацию в остаточной стоимости модернизированного объекта недвижимого имущества по окончании модернизации составил более 75 процентов;

(в ред. Закона Ярославской области от 12.11.2019 N 58-з)

1,1 процента — в отношении подвергшихся модернизации по инвестиционному проекту объектов недвижимого имущества, для которых удельный вес затрат на модернизацию в остаточной стоимости модернизированного объекта недвижимого имущества по окончании модернизации составил более 50 процентов;

(в ред. Закона Ярославской области от 12.11.2019 N 58-з)

1,5 процента — в отношении подвергшихся модернизации по инвестиционному проекту объектов недвижимого имущества, для которых удельный вес затрат на модернизацию в остаточной стоимости модернизированного объекта недвижимого имущества по окончании модернизации составил более 30 процентов;

(в ред. Закона Ярославской области от 12.11.2019 N 58-з)

2,0 процента — в отношении подвергшихся модернизации по инвестиционному проекту объектов недвижимого имущества, для которых удельный вес затрат на модернизацию в остаточной стоимости модернизированного объекта недвижимого имущества по окончании модернизации составил более 10 процентов.

(в ред. Закона Ярославской области от 12.11.2019 N 58-з)

Установленные настоящей частью налоговые ставки в отношении объектов недвижимого имущества, подвергшихся модернизации по инвестиционным проектам, применяются также в отношении объектов недвижимого имущества, включенных в инвестиционный проект и подвергшихся в ходе его реализации реконструкции, достройке, дооборудованию, техническому перевооружению.

(в ред. Закона Ярославской области от 12.11.2019 N 58-з)

4. Для объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, налоговая ставка устанавливается в размере:

1,6 процента — в отношении торговых центров (комплексов) общей площадью от 1000 квадратных метров и помещений в них, за исключением объектов недвижимого имущества, налоговая ставка в отношении которых установлена абзацем четвертым настоящей части;

(в ред. Закона Ярославской области от 12.11.2019 N 58-з)

1,6 процента — в отношении нежилых помещений площадью от 1000 квадратных метров, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов либо которые фактически используются для размещения торговых объектов, за исключением объектов недвижимого имущества, налоговая ставка в отношении которых установлена абзацем пятым настоящей части;

(в ред. Закона Ярославской области от 12.11.2019 N 58-з)

1,0 процента — в отношении принадлежащих организациям, применяющим специальные налоговые режимы, торговых центров (комплексов) общей площадью от 1000 до 3000 квадратных метров и помещений в них;

1,0 процента — в отношении принадлежащих организациям, применяющим специальные налоговые режимы, нежилых помещений площадью от 1000 до 3000 квадратных метров, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов либо которые фактически используются для размещения торговых объектов;

абзац утратил силу с 1 января 2020 года. — Закон Ярославской области от 12.11.2019 N 58-з.

(часть 4 в ред. Закона Ярославской области от 04.12.2018 N 73-з)

5. Утратила силу с 1 января 2019 года. — Закон Ярославской области от 07.11.2018 N 54-з.

6. Для резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Ярославской области (далее — территория опережающего развития), в отношении имущества, используемого в целях реализации соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего развития (далее — Соглашение), заключенных в соответствии с порядком, установленным Правительством Ярославской области, принятого на учет в качестве объектов основных средств после даты включения организации в реестр резидентов территорий опережающего развития (далее — Реестр) и ранее не учитывавшегося на балансе в качестве объектов основных средств иными лицами, налоговая ставка устанавливается в размере:

0 процентов в течение пяти лет с даты включения организации в Реестр;

(в ред. Закона Ярославской области от 07.11.2018 N 54-з)

1,1 процента в течение следующих пяти лет.

(в ред. Закона Ярославской области от 07.11.2018 N 54-з)

В случае прекращения статуса резидента территории опережающего развития налогоплательщик считается утратившим право на применение налоговых ставок, установленных настоящей частью, с первого числа месяца, в котором в Реестр внесена запись о лишении его статуса резидента территории опережающего развития.

(в ред. Закона Ярославской области от 07.11.2018 N 54-з)

В случае невыполнения резидентом территории опережающего развития своих обязательств по Соглашению сумма неуплаченного налога в результате применения налоговых ставок, установленных настоящей частью, подлежит восстановлению и уплате в областной бюджет.

(в ред. Закона Ярославской области от 07.11.2018 N 54-з)

7. Налоговая ставка устанавливается в размере 1,1 процента для профессиональных образовательных организаций, осуществляющих подготовку олимпийского резерва по хоккею.

(часть 7 введена Законом Ярославской области от 07.11.2018 N 54-з)

8. Для резидентов индустриальных (промышленных) парков Ярославской области налоговая ставка устанавливается в размере 0 процентов в отношении недвижимого имущества резидента индустриального (промышленного) парка Ярославской области, расположенного в границах индустриального (промышленного) парка и принятого не ранее 1 января 2018 года на учет в качестве объектов основных средств, в течение 5 лет с даты включения резидента индустриального (промышленного) парка Ярославской области в реестр резидентов индустриальных (промышленных) парков Ярославской области.

Применение налоговой ставки, установленной настоящей частью, не допускается в отношении объектов недвижимого имущества, по которым оказывалась или оказывается финансовая форма государственной поддержки инвестиционной деятельности путем предоставления налоговых льгот в рамках реализации приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области, инвестиционных проектов регионального значения по созданию и (или) развитию индустриальных (промышленных) парков на территории Ярославской области.

В случае прекращения статуса резидента индустриального (промышленного) парка Ярославской области налогоплательщик считается утратившим право на применение налоговой ставки, установленной настоящей частью, с первого числа месяца, в котором резидент индустриального (промышленного) парка Ярославской области исключен из реестра резидентов индустриальных (промышленных) парков Ярославской области.

(часть 8 введена Законом Ярославской области от 12.11.2019 N 58-з)

Статья 2<1>. Особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества

(в ред. Закона Ярославской области от 31.10.2017 N 44-з)

Налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных статьей 378<2> Налогового кодекса Российской Федерации, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) торговые центры (комплексы) общей площадью от 1000 квадратных метров и помещения в них;

(в ред. Законов Ярославской области от 07.11.2018 N 54-з, от 12.11.2019 N 58-з)

2) нежилые помещения площадью от 1000 квадратных метров, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов либо которые фактически используются для размещения торговых объектов;

(в ред. Законов Ярославской области от 07.11.2018 N 54-з, от 12.11.2019 N 58-з)

3) утратил силу с 1 января 2020 года. — Закон Ярославской области от 12.11.2019 N 58-з.

Статья 3. Порядок и сроки уплаты налога

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее 25 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.

(в ред. Закона Ярославской области от 01.10.2010 N 28-з)

Статья 3<1>. Налоговые льготы

(в ред. Закона Ярославской области от 15.10.2014 N 46-з)

1. От уплаты налога на имущество организаций освобождаются:

1) аэропорты международного класса;

2) сельскохозяйственные товаропроизводители, в общей выручке (доходе) от реализации товаров (работ, услуг) которых доля выручки (доходов) составляет не менее 70 процентов:

а) для организаций — от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной и последующей (промышленной) переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства;

б) для сельскохозяйственных потребительских кооперативов — от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов данных кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов;

3) религиозные организации, зарегистрированные в соответствии с федеральным законодательством на территории Ярославской области, — в отношении имущества, используемого для осуществления уставной деятельности, за исключением имущества, участвующего в осуществлении предпринимательской деятельности;

4) организации — в отношении имущества детских оздоровительных лагерей (центров), используемого исключительно для осуществления деятельности по обеспечению отдыха и оздоровления детей;

(в ред. Законов Ярославской области от 07.11.2018 N 54-з, от 12.11.2019 N 58-з)

5) организации, осуществляющие в качестве основного вида деятельности деятельность в области спорта, имеющие спортивные объекты с искусственным льдом, отвечающие требованиям для проведения соревнований по международным правилам;

(в ред. Закона Ярославской области от 31.10.2017 N 44-з)

6) организации, осуществляющие деятельность национальной почты, в отношении недвижимого имущества, расположенного на территории сельских населенных пунктов и рабочих поселков Ярославской области и используемого в целях оказания универсальных услуг почтовой связи населению;

7) организации, осуществляющие в качестве основного вида деятельности деятельность железнодорожного транспорта: междугородные и международные пассажирские перевозки — в отношении имущества многофункциональных спортивных комплексов и иных объектов недвижимого имущества, территориально и функционально связанных с этими комплексами, используемого для подготовки спортивного резерва по хоккею;

(п. 7 введен Законом Ярославской области от 31.10.2017 N 44-з)

8) утратил силу с 1 января 2019 года. — Закон Ярославской области от 07.11.2018 N 54-з;

9) организации — участники специальных инвестиционных контрактов, отвечающие требованиям статьи 25<16> Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов недвижимого имущества, вновь созданных или приобретенных в целях реализации специального инвестиционного контракта, ранее не эксплуатировавшихся, по которым не начислялась амортизация.

Налоговая льгота предоставляется с первого числа квартала, следующего за датой заключения специального инвестиционного контракта, на период действия специального инвестиционного контракта при условии ведения раздельного бухгалтерского учета в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в абзаце первом настоящего пункта, и соблюдении требования, установленного частью 7 статьи 18<2> Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации»;

(п. 9 в ред. Закона Ярославской области от 12.11.2019 N 58-з)

10 — 11) утратили силу с 1 января 2019 года. — Закон Ярославской области от 07.11.2018 N 54-з;

12) организации, применяющие специальные налоговые режимы, в отношении одного объекта недвижимого имущества по выбору налогоплательщика, указанного в пункте 1 статьи 2<1> настоящего Закона, площадью не более 100 квадратных метров включительно.

(в ред. Закона Ярославской области от 12.11.2019 N 58-з)

Налоговая льгота не применяется в отношении объектов недвижимого имущества, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости в течение трех лет, предшествующих началу налогового периода применения налоговой льготы, образованных в результате раздела или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия с объектами недвижимого имущества, которое привело к образованию объекта недвижимого имущества, площадь которого меньше площади исходного объекта недвижимого имущества;

(п. 12 введен Законом Ярославской области от 07.11.2018 N 54-з)

13) организации — в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных в границах административного центра Ярославской области;

(п. 13 введен Законом Ярославской области от 12.11.2019 N 58-з)

14) организации, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющие в качестве основного один из следующих видов экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД 2):

а) деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам (код ОКВЭД 2 — 49.4);

б) деятельность пассажирского воздушного транспорта (код ОКВЭД 2 — 51.1);

в) деятельность грузового воздушного транспорта (код ОКВЭД 2 — 51.21);

г) деятельность автовокзалов и автостанций (код ОКВЭД 2 — 52.21.21);

д) деятельность вспомогательная, связанная с воздушным и космическим транспортом (код ОКВЭД 2 — 52.23);

(пп. «д» в ред. Закона Ярославской области от 08.07.2020 N 48-з)

е) деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков (код ОКВЭД 2 — 56);

ж) деятельность в области демонстрации кинофильмов (код ОКВЭД 2 — 59.14);

з) деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма (код ОКВЭД 2 — 79);

и) деятельность по организации конференций и выставок (код ОКВЭД 2 — 82.3);

к) образование дополнительное детей и взрослых (код ОКВЭД 2 — 85.41);

л) стоматологическая практика (код ОКВЭД 2 — 86.23);

м) деятельность санаторно-курортных организаций (код ОКВЭД 2 — 86.90.4);

н) предоставление услуг по дневному уходу за детьми (код ОКВЭД 2 — 88.91);

о) деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений (код ОКВЭД 2 — 90);

п) деятельность в области спорта, отдыха и развлечений (код ОКВЭД 2 — 93);

р) ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения (код ОКВЭД 2 — 95);

с) стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий (код ОКВЭД 2 — 96.01);

т) предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты (код ОКВЭД 2 — 96.02);

у) деятельность физкультурно-оздоровительная (код ОКВЭД 2 — 96.04);

ф) деятельность музеев (код ОКВЭД 2 — 91.02);

(пп. «ф» введен Законом Ярославской области от 28.05.2020 N 37-з)

х) деятельность зоопарков (код ОКВЭД 2 — 91.04.1);

(пп. «х» введен Законом Ярославской области от 28.05.2020 N 37-з)

ц) торговля розничная легковыми автомобилями и легкими автотранспортными средствами в специализированных магазинах (код ОКВЭД 2 — 45.11.2);

(пп. «ц» введен Законом Ярославской области от 28.05.2020 N 37-з)

ч) торговля розничная легковыми автомобилями и легкими автотранспортными средствами прочая (код ОКВЭД 2 — 45.11.3);

(пп. «ч» введен Законом Ярославской области от 28.05.2020 N 37-з)

ш) торговля розничная прочими автотранспортными средствами, кроме пассажирских, в специализированных магазинах (код ОКВЭД 2 — 45.19.2);

(пп. «ш» введен Законом Ярославской области от 28.05.2020 N 37-з)

щ) торговля розничная прочими автотранспортными средствами, кроме пассажирских, прочая (код ОКВЭД 2 — 45.19.3);

(пп. «щ» введен Законом Ярославской области от 28.05.2020 N 37-з)

э) торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями (код ОКВЭД 2 — 45.32);

(пп. «э» введен Законом Ярославской области от 28.05.2020 N 37-з)

ю) торговля розничная мотоциклами, их деталями, составными частями и принадлежностями в специализированных магазинах (код ОКВЭД 2 — 45.40.2);

(пп. «ю» введен Законом Ярославской области от 28.05.2020 N 37-з)

я) торговля розничная мотоциклами, их деталями, узлами и принадлежностями прочая (код ОКВЭД 2 — 45.40.3);

(пп. «я» введен Законом Ярославской области от 28.05.2020 N 37-з)

я<1>) торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах (код ОКВЭД 2 — 47.19);

(пп. «я<1>» введен Законом Ярославской области от 28.05.2020 N 37-з)

я<2>) торговля розничная информационным и коммуникационным оборудованием в специализированных магазинах (код ОКВЭД 2 — 47.4);

(пп. «я<2>» введен Законом Ярославской области от 28.05.2020 N 37-з)

я<3>) торговля розничная прочими бытовыми изделиями в специализированных магазинах (код ОКВЭД 2 — 47.5);

(пп. «я<3>» введен Законом Ярославской области от 28.05.2020 N 37-з)

я<4>) торговля розничная товарами культурно-развлекательного назначения в специализированных магазинах (код ОКВЭД 2 — 47.6);

(пп. «я<4>» введен Законом Ярославской области от 28.05.2020 N 37-з)

я<5>) торговля розничная прочими товарами в специализированных магазинах (код ОКВЭД 2 — 47.7);

(пп. «я<5>» введен Законом Ярославской области от 28.05.2020 N 37-з)

я<6>) торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках текстилем, одеждой и обувью (код ОКВЭД 2 — 47.82);

(пп. «я<6>» введен Законом Ярославской области от 28.05.2020 N 37-з)

я<7>) торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках прочими товарами (код ОКВЭД 2 — 47.89);

(пп. «я<7>» введен Законом Ярославской области от 28.05.2020 N 37-з)

я<8>) деятельность по осуществлению торговли через автоматы (код ОКВЭД 2 — 47.99.2);

(пп. «я<8>» введен Законом Ярославской области от 28.05.2020 N 37-з)

я<9>) производство изделий народных художественных промыслов (код ОКВЭД 2 — 32.99.8);

(пп. «я<9>» введен Законом Ярославской области от 28.05.2020 N 37-з)

я<10>) деятельность в области телевизионного и радиовещания (код ОКВЭД 2 — 60);

(пп. «я<10>» введен Законом Ярославской области от 08.07.2020 N 48-з)

я<11>) деятельность сетевых изданий (код ОКВЭД 2 — 63.12.1);

(пп. «я<11>» введен Законом Ярославской области от 08.07.2020 N 48-з)

я<12>) деятельность информационных агентств (код ОКВЭД 2 — 63.91);

(пп. «я<12>» введен Законом Ярославской области от 08.07.2020 N 48-з)

я<13>) печатание газет (код ОКВЭД 2 — 18.11);

(пп. «я<13>» введен Законом Ярославской области от 08.07.2020 N 48-з)

я<14>) издание книг (код ОКВЭД 2 — 58.11);

(пп. «я<14>» введен Законом Ярославской области от 08.07.2020 N 48-з)

я<15>) издание газет (код ОКВЭД 2 — 58.13);

(пп. «я<15>» введен Законом Ярославской области от 08.07.2020 N 48-з)

я<16>) издание журналов и периодических изданий (код ОКВЭД 2 — 58.14);

(пп. «я<16>» введен Законом Ярославской области от 08.07.2020 N 48-з)

(п. 14 введен Законом Ярославской области от 28.04.2020 N 29-з)

15) организации, осуществляющие в качестве основного один из следующих видов экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД 2):

а) деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта (код ОКВЭД 2 — 49.3);

б) деятельность по предоставлению мест для временного проживания (код ОКВЭД 2 — 55);

(п. 15 введен Законом Ярославской области от 28.04.2020 N 29-з)

16) социально ориентированные некоммерческие организации, которые с 2017 года являются получателями грантов Президента Российской Федерации (по результатам конкурсов, проведенных Фондом-оператором президентских грантов по развитию гражданского общества), получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти Ярославской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг.

(п. 16 введен Законом Ярославской области от 28.05.2020 N 37-з)

1<1>. Организации, указанные в пунктах 14 и 15 части 1 настоящей статьи, освобождаются от уплаты налога в отношении имущества, используемого исключительно в целях осуществления видов деятельности, указанных в пунктах 14 и 15 части 1 настоящей статьи.

(часть 1<1> введена Законом Ярославской области от 28.04.2020 N 29-з)

2. Сумма налога на имущество организаций (сумма авансовых платежей по налогу), подлежащего уплате в областной бюджет за 2016 — 2020 годы, уменьшается организациям, осуществляющим финансовую поддержку профессиональных футбольных клубов, учредителями (участниками) которых является Ярославская область, участвующих в розыгрыше Чемпионата России по футболу среди команд клубов Премьер-Лиги, Первенстве России по футболу среди команд клубов Футбольной национальной лиги или в Первенстве России по футболу среди команд футбольных клубов Профессиональной футбольной лиги.

Уменьшение суммы налога на имущество организаций (суммы авансовых платежей по налогу) осуществляется организациям на сумму фактически перечисленных в указанном налоговом (отчетном) периоде средств на финансовую поддержку в пределах объема средств на такую поддержку, предусмотренного государственной программой Ярославской области, умноженную на коэффициент 1,2.

В случае, если при применении налоговой льготы, предусмотренной настоящей частью, сумма налога на имущество организаций, подлежащая уплате в областной бюджет, принимает отрицательное значение, то она принимается равной нулю.

В отношении указанной категории налогоплательщиков налоговая льгота предоставляется на период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2020 года.

(часть 2 в ред. Закона Ярославской области от 12.11.2019 N 58-з)

3. Сумма налога на имущество организаций (сумма авансового платежа по налогу) в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в статье 2<1> настоящего Закона, подлежащего уплате в областной бюджет за период с 1 апреля по 30 июня 2020 года, уменьшается организациям, имеющим объекты недвижимого имущества, указанные в статье 2<1> настоящего Закона, на сумму арендной платы, от уплаты которой ими на период с 1 апреля по 30 июня 2020 года освобождены арендаторы по договорам аренды объектов недвижимого имущества (помещений, площадей, расположенных в объектах указанного недвижимого имущества) в связи с невозможностью использования арендованного имущества, связанной с принятием федеральных нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Ярославской области, предусматривающих реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и представившим в налоговые органы копию договора аренды объектов недвижимого имущества (помещений, площадей, расположенных в объектах недвижимого имущества), копию соглашения к нему, предусматривающего освобождение от уплаты арендной платы на период с 1 апреля по 30 июня 2020 года.

(в ред. Закона Ярославской области от 08.07.2020 N 48-з)

В случае, если при применении налоговой льготы, предусмотренной настоящей частью, сумма налога (сумма авансового платежа по налогу), подлежащего уплате в областной бюджет за период с 1 апреля по 30 июня 2020 года, принимает отрицательное значение, то она принимается равной нулю за указанный период.

(в ред. Закона Ярославской области от 08.07.2020 N 48-з)

(часть 3 введена Законом Ярославской области от 28.05.2020 N 37-з)

4. Сумма налога на имущество организаций (сумма авансового платежа по налогу), подлежащего уплате в областной бюджет за период с 1 апреля по 30 июня 2020 года, уменьшается организациям, осуществляющим управление технопарками (технологическими парками), технополисами, научными парками, промышленными парками, индустриальными парками, агропромышленными парками, зарегистрированным на территории Ярославской области и включенным в единый реестр организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на сумму арендной платы, от уплаты которой ими на период с 1 апреля по 30 июня 2020 года освобождены арендаторы по договорам аренды объектов недвижимого имущества (помещений, площадей, расположенных в объектах указанного недвижимого имущества) в связи с невозможностью использования арендованного имущества, связанной с принятием федеральных нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Ярославской области, предусматривающих реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и представившим в налоговые органы копию договора аренды объектов недвижимого имущества (помещений, площадей, расположенных в объектах указанного недвижимого имущества), копию соглашения к нему, предусматривающего освобождение от уплаты арендной платы на период с 1 апреля по 30 июня 2020 года.

В случае, если при применении налоговой льготы, предусмотренной настоящей частью, сумма налога (сумма авансового платежа по налогу), подлежащего уплате в областной бюджет за период с 1 апреля по 30 июня 2020 года, принимает отрицательное значение, то она принимается равной нулю за указанный период.

(часть 4 введена Законом Ярославской области от 08.07.2020 N 48-з)

Статья 5. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2004 года, но не ранее чем по истечении месяца со дня его официального опубликования.

Губернатор
Ярославской области
А.И.ЛИСИЦЫН

г. Ярославль