Находкинский мясокомбинат

ОАО «Мясокомбинат Находкинский»

В 1949 году в районе лесозавода была открыта площадка по забою скота и организована продажа мяса населению Приморья. Одновременно рядом строилась колбасная фабрика производительностью три тонны продукции в сутки. На первых порах этого вполне хватало горожанам. Но молодая Находка разрасталась на глазах. Со всех концов страны сюда ехали по комсомольским путёвкам молодые строители. Вскоре прежних объёмов мяса и колбас стало катастрофически не хватать. И тогда в 1956 году был построен мясожировой цех, который с площадкой по забою скота и колбасной фабрикой был объединен в мясокомбинат.
Новое предприятие значительно увеличило свои объёмы и выпускало уже около пяти тонн колбасных изделий, 18 тысяч штук котлет, 20 тонн полуфабрикатов и восемь тонн мяса в сутки. Однако возможности предприятия ещё долго оставались ограниченными. Границы раздвинулись только спустя 31 год, когда в Северном промузле был построен новый, ныне действующий мясокомбинат производительностью до 15 тонн колбасных изделий, шести тонн полуфабрикатов и 10 тонн мяса в смену.
Огромный толчок в развитии производства сыграли иностранные инвестиции. В 1997 году мясокомбинат выиграл тендер и получил от Европейского банка реконструкции и развития кредит в размере 1300 тысяч американских долларов. На эти средства приобретено и внедрено в производство современное немецкое оборудование для колбасного цеха.
Благодаря модернизации значительно улучшились товарный вид и вкусовые качества продукции, объёмы производства выросли на 30 процентов, доля ручного труда сведена до 25 %. И ещё один немаловажный момент — себестоимость продукции стала значительно ниже. Несмотря на растущую инфляцию, предприятие уже может сдерживать рост цен на свою продукцию.
Дефолт 1998 года разрушительно пронесся по экономике, подкосив даже крепкие предприятия. В Приморье в то время было восемь мясокомбинатов. В результате скачка курса доллара в три раза семь из них постепенно пошли ко дну. А Находкинский — устоял. Хотя НМК, как и его собратья, также работал на импортном сырье, и приобретать его после дефолта стало гораздо сложнее. Отсюда на НМК резко упали объёмы мясопродукции, сошла на нет прибыль… Что же предприняли тогда производители ОАО «НМК», чтобы пережить этот тяжелейший период? Дополнительно к мясопереработке организовали рыбный и хлебный цеха, которые выпускали до 25 тонн продукции в месяц. За счёт деятельности второстепенных производств предприятие долгое время оставалось на плаву, а в итоге сохранило свой профиль. Сегодня оно работает стабильно, развивается и наращивает объёмы.
ОАО «Мясокомбинат «Находкинский» занимает площадь почти шесть га. В состав ОАО входят мясожировой корпус, колбасный цех, холодильник ёмкостью почти в полторы тысячи тонн, рыбный и хлебный цеха, а также вспомогательное хозяйство. К холодильнику проложена железнодорожная ветка от ДВЖД, что позволяет транспортировать сырьё в мехсекциях из различных регионов России и отправлять готовую продукцию. С 2001 года ОАО «НМК» находится в составе холдинговой компании ОАО «Управляющая компания «Синергия», куда входят молокозавод «Уссурийский», ЗАО «КВЭН», ОАО ТД «Родимая сторонка» и ОАО ТД «Мир продуктов». В августе 2014 года ОАО «Мясокомбинат Находкинский» отметил юбилей – 65 лет.
Сегодня это современное предприятие с оборудованием ведущих производителей Европы и России, командой профессионалов и постоянно растущими объемами производства. За последние годы в цехах проведены две крупные реконструкции и установлено порядка 50 единиц современного оборудования. В настоящее время комбинат выпускает более 180 наименований продукции. Ежегодно ассортимент расширяется на 5-10 видов изделий. Новинки регулярно представляют на Всероссийском конкурсе «100 лучших товаров России», в котором продукция находкинского предприятия неизменно становится победителем.
Мощность предприятия составляет 9 тыс. тонн продукции в год, которая включает широкий ассортимент в виде мясных полуфабрикатов, копченых, сырокопченых, вареных колбас, сосисок, ветчины и т.п.
На предприятии существует многоуровневый контроль качества. Для этого на базе мясокомбината работает независимая лаборатория, находящаяся в ведомстве Госветнадзора. Собственный внутренний контроль осуществляет отдел качества. Все виды колбасной продукции и полуфабрикатов проходят лабораторные испытания и не допускаются к отгрузке без положительного заключения контролирующих департаментов.
Профессионализм технологов ОАО «НМК» подтверждается многочисленными наградами на конкурсах и выставках и стабильно высоким качеством готового продукта ТМ «Доброе Дело».
ОАО «НМК» является единственным в Приморском крае производителем сырокопченых колбас. Для производства этой продукции на завод было закуплено высокотехнологичное немецкое оборудование.

Поделиться:

Находкинский мясокомбинат старше самого города. Предприятия создано 70 лет назад – в 1949 году. Сегодня оно входит в число лидеров Приморского края по объемам производства. В 2018 году выпущено порядка 2 тыс. 551 тонн колбасных изделий и 1 тыс. 176 тонн мясных полуфабрикатов.

ОАО «Мясокомбинат «Находкинский» имеет широкую фирменную сеть торговли с минимальными надбавками, участвует в социальных программах, направленных на снижение цен. Торговая марка «Доброе дело» пользуется популярностью в Приморье и других регионах Дальнего Востока – Хабаровском крае, Сахалинской, Магаданской и Амурской областях. Секрет успеха кроется в использовании новейших технологий, проверенного качественного сырья и опытного, хорошо обученного трудового коллектива.

«Поддержка местных товаропроизводителей является одной из ключевых задач работы администрации города. Наращивание мощностей компаний способствует развитию экономики города и края, увеличению количества рабочих мест, росту налоговых поступлений», – сказала начальник управления экономики, потребительского рынка и предпринимательства Галина Корейкина.

За последние годы в цехах проведены три крупные реконструкции и установлено современное высокотехнологичное оборудование. Свой профессиональный уровень технологи завода повышают на семинарах в других странах – Испании и Австрии – или же приглашают зарубежных и российских специалистов на предприятие. После таких встреч на заводе часто рождаются новые необычные рецепты.

Комбинат выпускает 140 наименований продукции. Под маркой «Доброе дело» в торговую сеть поступает 77 видов варёных и полукопчёных колбас, сосисок и сарделек, 28 – сырокопченых колбас, 20 – копчёностей и деликатесов, 15 – мясных полуфабрикатов.

Ежегодно руководство расширяет ассортимент изделий. Новинки регулярно бывают представлены на Всероссийском конкурсе «100 лучших товаров России», в котором неизменно становятся победителями. Предприятие входит в реестр организаций, имеющих социальную и экономическую значимость для Приморского края.