МУП

Последнее время очень популярна тема создания муниципальных управляющих компаний. Давайте порассуждаем имеет ли муниципальная компания преимущества перед коммерческой. Начнем с того, что такое вообще организационная форма МУП — муниципальное унитарное предприятие?

Информация из Википедии:

В Российской Федерации основным законом, регламентирующим деятельность унитарных предприятий, является Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Унитарные предприятия могут быть трёх типов:

  1. Федеральное государственное унитарное предприятие — ФГУП
  2. Государственное унитарное предприятие — ГУП (субъекта федерации)
  3. Муниципальное унитарное предприятие — МУП (муниципального образования)

УП — коммерческая организация, не наделённая правом собственности на закреплённое за ней собственником имущество. Такие предприятия именуются унитарными, поскольку их имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам, паям, долям, акциям.

Примечание №1: Унитарное Предприятие — коммерческая организация.

В такой форме могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество (соответственно государственное или муниципальное) принадлежит унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, но не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества.

Размер уставного фонда государственного унитарного предприятия должен составлять не менее чем 5000 МРОТ, муниципального — не менее чем 1000 МРОТ.

Учредительным документом унитарного предприятия является устав.

Унитарное предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие). Данное ограничение было введено Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ, тогда как ранее российское законодательство позволяло унитарным предприятиям, основанным на праве хозяйственного ведения, создавать дочерние унитарные предприятия. С принятием указанного закона существовавшие дочерние унитарные предприятия подлежали присоединению к учредившим их предприятиям в шестимесячный срок, то есть до 3 июня 2003 года.

Унитарные предприятия обязаны в случаях, определенных собственником имущества, проводить ежегодный обязательный аудит. При этом договор на проведение обязательного аудита отчетности унитарных предприятий должен быть заключен по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Обычно унитарные предприятия расцениваются как менее прозрачная форма по сравнению с акционерными обществами, поскольку в последних закон устанавливает процедуры корпоративного управления. Однако в качестве преимуществаунитарных предприятий можно выделить то, что имущество остается в государственной (муниципальной) собственности.

Примечание №2: преимущество — имущество унитарного предприятия остается в государственной (муниципальной собственности) ?!

Проведение закупок Государственными унитарными предприятиями регулируется Федеральным законом Российской Федерации от 20 июля 2011 года № 223-фз

Поскольку в соответствии с п. 2 ст. 50 и ст. 113 Гражданского кодекса Российской Федерации унитарные предприятия являются коммерческими юридическими лицами, их деятельность направлена на извлечение прибыли в пользу собственника имущества — государства или муниципального образования, а также для покрытия собственных расходов. Кроме того, безусловно, целью деятельности является не извлечение прибыли, а удовлетворение публичных интересов государства, обеспечение государственных нужд.

Примечание №3: Унитарное Предприятие — деятельность направлена на извлечение прибыли в пользу собственника имущества — государства или муниципального образования!

При этом в зависимости от способа закрепления имущества выделяется два вида унитарных предприятий (п. 2 ст. 113 ГК РФ):

  • унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (ст. 114 ГК РФ);
  • унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (казённые предприятия) (ст. 115 ГК РФ).

Итак, что мы выяснили:
МУП — коммерческое предприятие (примечание №1), с государственным или муниципальным имуществом (примечание №2), цель деятельности — извелечение прибыли в пользу муниципалитета.

Коммерческая Управляющая Организция — коммерческое предприятие, с частным уставным капиталом, возможной арендой (за деньги) муниципального имущества, цель деятельности — оказание услуг населению с целью извлечения прибыли.

Вроде бы всё очень похоже.
Мы всегда зацикливаемся на фразе из устава коммерческих УК — «извлечении прибыли».
Но ведь и муниципальное унитарное предприятие в этом тоже будет перед нами «виновато».
Однако статистика упрямая вещь.
Средний процент доходности по России и бывшим странам СНГ в сфере управления МКД от 3.5% до 6%.
Причем и коммерческие и муниципальные предприятия находятся в одном статистическом поле.
Тогда что же может послужить конкурентным преимуществом МУПа перед коммерческой УК?
Для этого нужно рассмотреть основные проблемы сферы управления МКД.

1. Финансирование
2. Кадры
3. Ответственный собственник
4. Имидж отрасли

Посмотрим как эти проблемы распределены по сторонам:
1. Финансирование для обеих сторон одинаково — нужно согласовать с собственником перечень и цену работ, если только муниципалитет не примет решения о дотировании (Москва, Белоруссия).
2. Кадры — в городе и области рынок специалистов ЖКХ очень ограничен, отрасль непривлекательна ни по зарплате, ни по имиджу.
Так что кадровая проблема будет одинаковой если только муниципалитет не начнет доплачивать из бюджета (основания?!) или не привлечет специалистов чем либо другим (например служебным жильем).
3. Ответственный собственник — ну эта ипостась вообще не зависит от формы собственности предприятия, оказывающего ему услуги!
И вообще тема собственности — это тема отдельного разговора.
4. Имидж отрасли — мне было бы очень интересно услышать аргументы, создающие положительный имидж управленческой организации в форме МУП от тех людей, которые в весьма жесткой форме несколько лет говорили, что люди, всю жизнь работавшие в сфере ЖКХ вдруг стали работать очень плохо, но если они перейдут в подчинение МУП — сразу станут исполнительными, профессиональными и ответственными.
На мой взгляд проблема не в форме собственности, а в отношении к делу.
Забота власти сформировать среду профессиональных управленцев и ответственных собственников, а не ручное управление.
Забота собственника — заказать набор услуг и проследить, чтобы ему эту услугу предоставили с должным качеством.
Если собственник будет недоволен качеством услуги — поменяет исполнителя.
Забота бизнеса — предоставить качественную услугу, и предоставить полную и понятную информацию о том, что, как и когда делается.

Для справки:

В Белоруссии Указом президента №461 внесены изменения в некоторые вопросы управления жилым фондом.
После вступления указа в силу жилыми домами будут управлять только государственные организации.
Такое решение было принято исходя из многочисленных нареканий, которые поступали от населения в адрес негосударственных управленцев.
Если к моменту сдачи дома в эксплуатацию не будет сформировано товарищество собственников, государство назначит собственное уполномоченное лицо из числа работников жилищно-эксплуатационных служб и возложит на него обязанности по управлению жилым домом.

Но в Белоруссии государственным организациям предоставляются дотации из бюджета в размере 88% от себестоимости (12% платят жители), а коммерческим организациям таких дотаций нет.
Что называется ищите кому не интересно лишиться такого существенного и стабильного потока денег.

Итак, резюмируем:
Если нет дотаций или иных благ от государственных или муниципальных стуркутур, то МУП ничем не отличается от обычной УК.

Нужно учить управленцев управлять, собственников заботиться о своей собственности — только так можно стать цивилизованным обществом.

Согласно ст. 1 Гражданского кодекса Республики Беларусь юридические лица Республики Беларусь являются участниками регулируемых гражданским законодательством правоотношений.

Государство гарантирует всем равные возможности свободного использования способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, что закреплено в статье 13 Конституции Республики Беларусь.

Одной из правовых форм коммерческих организаций является Унитарное предприятие. Основным отличительным признаком унитарного предприятия является то, что имущество, используемое таким предприятием для осуществления коммерческой деятельности, не является собственностью предприятия, а закреплено за ним собственником на праве оперативного управления или хозяйственного ведения.

В гражданских правоотношениях Унитарное предприятие может быть как субъектом, так и объектом гражданского оборота.

Участвовать в гражданском обороте как субъект унитарное предприятие может с момента возникновения у него правоспособности, а правоспособность согласно п.3 статьи 45 Гражданского кодекса Республики Беларусь возникает в момент создания юридического лица, а государственного юридического лица, положение о котором утверждено актом законодательства, возникает с момента вступления в силу акта законодательства, предусматривающего образование (создание) такого юридического лица, если иное не предусмотрено этим актом. Юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь (п.2 статьи 47 ГК).

Правовое положение унитарного предприятия как участника гражданского оборота: формы, порядок участие унитарного предприятия в гражданском обороте, объем полномочий предприятия и органов его управления зависит от того на каком вещном праве основано предприятие.

Унитарные предприятия в Республике Беларусь учреждаются:

— по решению Правительства Республики Беларусь, на базе имущества, находящегося в собственности Республики Беларусь,

— по решению физического лица, на базе имущества, принадлежащего ему на праве собственности,

— по решению юридических лиц, на базе имущества являющегося собственностью Республики Беларусь, находящегося в хозяйственном ведении юридического лица,

— по решению юридических лиц, на базе имущества являющегося коммунальной собственностью, находящегося в хозяйственном ведении юридического лица,

— по решению юридических лиц, на базе имущества являющегося их частной собственностью.

В зависимости от того, на базе какого имущества создано унитарное предприятие, они могут быть государственными и частными.

Государственные унитарные предприятия подразделяются на республиканские и коммунальные.

Имущество республиканского унитарного предприятия принадлежит Республике Беларусь и принадлежит предприятию на праве оперативного управления или на праве хозяйственного ведения.

Имущество коммунального унитарного предприятия принадлежит административно-территориальной единице и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения.

Имущество частного унитарного предприятия принадлежит собственнику имущества, по решению которого создано предприятие и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения.

Являясь субъектом гражданских правоотношений, как и любое юридическое лицо, унитарное предприятие приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы. Органом унитарного предприятия является руководитель. Руководитель назначается собственником имущества предприятия – учредителем. Собственник имущества унитарного предприятия вправе сам осуществлять функции руководителя предприятия.

Вещные права на имущество унитарного предприятия (право оперативного управления и право хозяйственного ведения) предполагают ограничения по распоряжению указанным имуществом:

— унитарное предприятие, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, вправе распоряжаться указанным имуществом, в том числе отчуждать его только с согласия собственника. Причем собственник имеет право изъять имущество, закрепленное за предприятием на праве оперативного управления, и распорядиться им по своему усмотрению.

— унитарные предприятия, которым имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, ограничены в распоряжении недвижимым имуществом: продавать, сдавать его в аренду, в залог, вносить в качестве вклада в уставной фонд хозяйственных обществ и товариществ, и иным образом распоряжаться этим имуществом унитарное предприятие может только с согласия собственника. Остальным же имуществом, принадлежащим на праве хозяйственного ведения, унитарные предприятия распоряжаются без согласия собственника, исключения могут быть предусмотрены законодательством или самим собственником.

Следует также обратить внимание, что согласно п.2 статьи 210 Гражданского кодекса Республики Беларусь право собственности на имущество, приобретенное унитарным предприятием по договорам или иным основаниям приобретаются собственником имущества этого унитарного предприятия, независимо от того на государственной и частной форме собственности оно основано.

Особенностью унитарного предприятия, как субъекта гражданских правоотношений является то, что имущество унитарного предприятия является неделимым, долевая собственность на имущество унитарного предприятия не допускается.

В тех же случаях, когда в соответствии с законодательством Республики Беларусь имущество унитарного предприятия переходит к двум и более лица (раздел имущества супругов, оформление наследственных прав и т.п.) унитарное предприятие:

или подлежит ликвидации,

или по соглашению сторон подлежит реорганизации в хозяйственное общество,

или имущество переходит в собственность одному лицу, с выплатой остальным лицам, имеющим право на долю в имуществе унитарного предприятия, компенсации пропорционально их доле,

или предприятие продается как имущественный комплекс в целом лицу, не являющемуся участником долевой собственности на имущество предприятия.

Объектом гражданского оборота (объектом купли – продажи, дарения, брачного договора и т.д.) унитарное предприятие в целом может быть только как имущественный комплекс, зарегистрированный как объект недвижимого имущества в Едином государственном регистре недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним. Унитарное предприятие, зарегистрированное как имущественный комплекс, является недвижимым имуществом (статья 130 Гражданского кодекса Республики Беларусь), и поэтому при совершении с ним сделок как с объектом гражданского оборота, необходимо руководствоваться законодательством, регулирующим оборот недвижимого имущества, с учетом особенностей правового положения Унитарных предприятий.

Имущество муниципального унитарного предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения. Муниципальное унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества. Устав муниципального унитарного предприятия должен содержать помимо сведений, указание которых в соответствии с положениями статьи 52 ГК РФ обязательно в учредительных документах любого юридического лица наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица , также сведения о предмете и целях деятельности предприятия, а также о размере уставного фонда предприятия, порядке и источниках его формирования. Фирменное наименование муниципального унитарного предприятия должно содержать указание на собственника его имущества. Органом муниципального унитарного предприятия является руководитель, который назначается собственником либо уполномоченным собственником органом и им подотчетен.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Применение 44-ФЗ для ГУП и МУП

Государственные и муниципальные предприятия

Муниципальное унитарное предприятие — это юридическое лицо коммерческой направленности, владеющее собственностью, но не имеющее права распорядиться ей на свое усмотрение. Такой запрет относится также к извлеченной им прибыли. Фактически всем обладает государство, выделившее изначальный капитал.

Организация пользуется предоставленным имуществом. В термин вложено понимание, что фактическим правом распоряжения движимым имуществом организации наделяется муниципальное образование. Унитарность подразумевает запрет на разделение имущества на отдельные доли, на приватизацию. Безусловно, государственные и муниципальные унитарные организации обладают рядом различий.

В наиболее полном формате они продемонстрированы в приведенной ниже таблице. Согласно перечисленным нормам, данные организации наделяются всеми правами юридических лиц. В то же время они ограничены в отдельных проявлениях товарно-рыночных отношений. Кратко они изложены ниже в данной статье.

Образовываются данные организации в результате выделения собственником — муниципальным образованием либо государством — имущественной доли.

Нацелено создание данных организаций на удовлетворение какой-либо потребности или выполнения задач государства. В процессе деятельности организация имеет права извлекать прибыль. Обычно это делается путем сдачи в аренду пустующих зданий или комнат, оказания какого-либо рода услуг, осуществления производства. Владелец имущественных прав организации на правах хоз.

За долги организации владелец имущественного права может быть в ответе, только если его действия привели к образованию задолженностей. Сама организация не несет ответственности за задолженности учредителей.

Это важно: наименование учредителя, выделившего изначальные средства на создание организации, обязательно прописывается и в наименовании МУП. Та же структура пользуется полномочием назначения директора в данную организацию. Размер уставного капитала устанавливается уставом организации. Его уровень запрещено устанавливать ниже минимума заработной платы умноженной на Отличительной особенностью является то, что в данных организациях официально не бывает участников. В них есть лишь членство. Принадлежность к определенной форме признается на основе права распоряжаться выделенным собственником имущества.

При первой форме руководитель распоряжается движимым имуществом на свое усмотрение, при второй — пользуется этим правом лишь с одобрения власти. Организация унитарного типа не наделяется правом передавать части собственности для создания других юридических лиц, дочерних предприятий. Стоит отметить: организации данного типа в то же время способны приобрести новое имущественное право, быть привлеченными в суд. В отличие от них, бюджетная организация не обладает коммерческой направленностью.

Они существуют только за счет выделяемого на них бюджета и никогда не создаются на коммерческих основах. Данный вид организаций в России отличается повышенной устойчивостью в условиях всевозможных кризисов и краха товарно-рыночных отношений.

Это вызвано фактическим отсутствием конкуренции со стороны других рыночных субъектов, поскольку сферы деятельности их специфичны. Государство осуществляет постоянный надзор за своими учреждениями и в случае необходимости оказывает им поддержку. Сами учреждения проявляют стабильность в оплате труда включенным в их состав членам. Такое правовое положение выгодно отличает их и привлекает новую рабочую силу. Данные учреждения отличаются низкой экономической эффективностью по определению.

На каждый экономический период им сверху дается четкая инструкция. В них нередко происходит стагнация в развитии членов, поскольку уровень оплаты труда сохраняется на протяжении долгих лет. Это ведет к отсутствию заинтересованности членов в развитии. Часто встречаются кражи казенного имущества, быстро расцветают все условия для бюрократических нарушений.

В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует — напишите вопрос в форме ниже:. Унитарные предприятия далее по тексту — УП считаются коммерческими организациями.

Но в этой правовой форме могут действовать лишь государственные и муниципальные структуры. Обычные компании, находящиеся в частной собственности, воспользоваться унитарной формой не могут. Основные положения о данной организационно-правовой форме согласно ГК РФ вы можете узнать из следующего видео:. Уставный фонд может формироваться за счет денежных средств, а также активов, которые имеют денежную оценку.

К таким активам относятся ценные бумаги, имущественные права и иное. А вот у казенного УП уставной капитал совсем отсутствует. Решение об образовании федерального государственного предприятия принимается Правительством РФ или федеральным исполнительным органом , в компетенции которого есть такое право.

Решение о создании регионального государственного или муниципального УП принимает соответствующий орган гос. Учредители УП не только передают ему имущество, но и утверждают его устав, в котором должна найти отражение следующая информация:. Помимо этой и иной информации, которая должна быть отражена в уставе на основании закона, дополнительно еще указывается:.

Помимо того, что собственниками имущества принимается решение о создании УП о его реорганизации либо ликвидации , определяются направления его деятельности, формируется его фонд, разрабатывается устав и назначается на должность руководитель, они также:. Несмотря на то, что контроль всех сфер деятельности УП осуществляется собственником его имущества, ответственность за понесенные убытки возлагается только на его руководителя :.

Как уже отмечалось ранее, УП — это коммерческая организация. А согласно Гражданскому Кодексу РФ статье 50 , коммерческие юридические лица главной целью своей работы видят лишь извлечение прибыли. Однако цель создания данных структур заключена не только в получении дохода, на часть которого имеет право их учредитель, но и в решении таких задач, как:. Прежде всего, переданное предприятию имущество не признается его собственностью , а используется им в порядке оперативного управления или хозяйственного ведения.

Оно не может быть разделено на паи, вклады или иным образом. Но при этом оно обособлено от его собственника. В случае, если право собственности на предприятие за исключением казенного как имущественный комплекс переходит к другому собственнику, то указанная структура оставляет за собой имущество, переданное ей в рамках хозяйственного ведения или оперативного управления.

Унитарное предприятие — это определенная фирма, которая не имеет право распоряжаться собственностью. У него имеется лишь один владелец, а имущество его выделяется в соответствии с государственным законодательством. Это определенная фирма или иной объект, при этом собственник не имеет права распоряжаться имуществом предприятия. Данные объекты имеют ряд отличительных признаков, которые возводят их в ряд таких образований.

Примите во внимание: данные объекты формируются в зависимости от их вида и особенностей, но при любом виде управление осуществляется на единоличных началах. При этом, в зависимости от владения имуществом, такое предприятие наделяется определенным статусом, и собственник получает свои права и несет ответственность за объект. Такие фирмы имеют ряд отличительных признаков.

Существуют таблицы, в которых наглядно определены признаки таких фирм:. В законе ГК РФ есть пункт, который гласит, что такие предприятия являются юридическими лицами коммерческими , поэтому их цель — приносить прибыль в пользу руководителя или владельца имущества. Помимо этого, собственники обязаны удовлетворять интересы страны, а также обеспечивать выполнение нужд государства. К документам относятся решение об учреждении, а также устав. Он утверждается учредителем фирмы.

В нем обязательно должна содержаться информация о размере фонда, а также о направлениях получения прибыли. При основании унитарного предприятия обязательно должен быть образован фонд.

Он имеет определенный набор характеристик. Минимальным размером может быть МРОТ, если речь идет о государственном объекте.

Если подразумевается муниципальная организация, то сумма его должна быть как минимум тысяча МРОТ. При варианте хозяйственного ведения предприятия могут распоряжаться объектами, продукцией, которую производят, при этом самостоятельно обозначая границы и стоимость данных видов, но обязательно в соответствии с ФЗ.

При оперативном типе ведения, казенное предприятие обязано учитывать интересы владельца, распоряжаясь чем бы то ни было. Полученная при ведении хозяйства прибыль также признается источником формирования имущества. Существуют и иные источники. Собственность при этом не делится на части и доли. Поэтому субъектов организации при таком типа предприятия нет. Одним из главных плюсов является нацеленность на реализацию важных для общества и корпоративных целей и задач.

Помимо этого, существует высокая степень защищенности такого производства. Также явным достоинством является степень ответственности частного владельца. Он отвечает лишь за собственное ведение, но при этом не отвечает по обязательствам. Недостатками его деятельности являются необходимость совмещения управления, инноваций и ведения коммунального и иного рода хозяйства. А также возникновение определенных сложностей с финансированием.

Такого рода фирмы образуются в соответствии с законодательством государства. Правовое положение такого объекта регулируется гражданским кодексом РФ и Федеральным законом.

У него имеется единственный собственник, интересы которого обязательно сочетаются с интересами государства. Множество преимуществ таких производств позволяют управлять некоторыми видами услуг, товаров и иной деятельностью. Государственное унитарное предприятие является коммерческой организацией, у которой нет прав на какое-либо имущество, закрепляемое за ней собственником данного имущества.

Также стоит отметить, что унитарным предприятие может считаться еще и потому, что его имущество является неделимым и не предусматривает возможность распределения по вкладам, в том числе и между работниками данного предприятия. Стоит отметить, что унитарное предприятие представляет собой довольно специфическую форму организации деятельности.

В частности, унитарность характеризуется следующим:.

Что это означает муниципальное унитарное предприятие

В организационно-правовой структуре предпринимательства видное место принадлежит государственным и муниципальным унитарным предприятиям. Каковы особенности этой формы, чем она отличается от других коммерческих структур? Неверно было бы рассматривать их как антипод частной собственности. Это — звенья хозяйственной системы, объективно обусловленные достигнутым уровнем обобществления производства.

Правовой статус унитарных предприятий и бюджетных организаций б) учреждения, основанные на государственной собственности. Правовое положение государственных и муниципальных унитарных предприятий должно в чем это установлено законом и иными правовыми актами или решением.

Унитарное предприятие — характеристики формы собственности

Муниципальное унитарное предприятие — это юридическое лицо коммерческой направленности, владеющее собственностью, но не имеющее права распорядиться ей на свое усмотрение. Такой запрет относится также к извлеченной им прибыли. Фактически всем обладает государство, выделившее изначальный капитал. Организация пользуется предоставленным имуществом. В термин вложено понимание, что фактическим правом распоряжения движимым имуществом организации наделяется муниципальное образование. Унитарность подразумевает запрет на разделение имущества на отдельные доли, на приватизацию. Безусловно, государственные и муниципальные унитарные организации обладают рядом различий. В наиболее полном формате они продемонстрированы в приведенной ниже таблице.

Муниципальное унитарное предприятие

Организация , не наделённая правом собственности на закреплённое за ней собственником имущество. Имущество является неделимым и не распределяется по вкладам долям, паям , в том числе между работниками предприятия. Помимо сведений, указанных в ст. В Российской Федерации основными Федеральными законами, регламентирующими деятельность унитарных предприятий, являются: Гражданский кодекс Российской Федерации, от

Унитарные предприятия не имеют право пользоваться имуществом. Законодательством об унитарных предприятиях установлено, что государственные и муниципальные унитарные предприятия — это коммерческие организации, обладающие имуществом, но не имеющим права распоряжаться им, даже если оно и было заработано в процессе производства. Оно является муниципальной собственностью.

Унитарное предприятие

Унитарное предприятие — это коммерческая организация, которая не наделена собственником правом собственности на закреплённое за ней имущество. Такие предприятия называются унитарными предприятиями, так как их имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам, паям, долям, акциям. Так как в соответствии с п. Кроме этого целью деятельности является не только извлечение прибыли, но и удовлетворение интересов государства, обеспечение государственных нужд. При этом в зависимости от способа закрепления имущества выделяется два вида унитарных предприятий п.

Правовой статус унитарных предприятий и бюджетных организаций

Реорганизация и ликвидация юридического лица. Хозяйственные товарищества и общества. Производственный кооператив. Государственные и муниципальные унитарные предприятия. Некоммерческие организации.

Это коммерческая организация, но она при этом не может иметь имущество в Для государственных унитарных предприятий это 5 тысяч МРОТ, для унитарное предприятие является коммерческой организацией, у которой нет прав на . муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие свою.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия

Унитарное предприятие УП — это коммерческая структура , не имеющая право на владение собственного имущества, и закрепляется за собственником данного имущества. Которое не может распределятся по долям или паям, даже между работниками этой компании. Унитарность — своеобразная модель организации той или иной деятельности.

Устав унитарного предприятия должен содержать помимо сведений, указанных в п. Устав унитарного предприятия должен содержать сведения о его фирменном наименовании и месте его нахождения, предмете и целях его деятельности. Устав унитарного предприятия, не являющегося казенным, должен содержать также сведения о размере уставного фонда унитарного предприятия. Собственник имущества унитарного предприятия, за исключением собственника имущества казенного предприятия, не отвечает по обязательствам своего унитарного предприятия. Компенсации приобретателям жилья г.

Тем не менее государство дает о себе знать властными предписаниями и установлениями, обеспечиваемыми принуждением. В сферах экономики и права государство проявляет себя в форме юридических лиц, основанных на государственной собственности и осуществляющих как коммерческую, так и некоммерческую деятельность. Правовой статус и порядок функционирования унитарных предприятий, основанных на государственной собственности, урегулирован достаточно полно, так как они создаются для выполнения определенных задач, поставленных их собственником — государством, которое и наделяет их соответствующим набором функций и прав.

Этот документ используется в качестве основания для формирования дополнительных приложений к основному договору. Договор купли-продажи доли недвижимого имущества должен иметь указания на цену недвижимости, которая может отличаться от инвентаризационной оценки объекта, а также в нем могут быть оговорены условия взаимного расчета.

Сроки оформления наследства в собственность. Да, дело подсудное, но пока никого из шулеров не привлекли. Потому если вы считаете, что охлаждающая жидкость в Вашем двигателе превысила допустимую температуру, то можно на время остановиться включив аварийку, для того чтобы предупредить других участников дорожного движения о своей неисправности.

Самостоятельно провести эту процедуру не представляется возможным. К экзамену я уже была уверенна в себе и могла проехать элементы с закрытыми глазами. Комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Простое товарищество в кейсах. Примеры законной оптимизации

27.05.2020 18:00Просмотров: 0ОГУП «Вязьмалесоселекция» закончила весенние работы на лесном питомнике

Этой весной в Вязьме была и есть сложная эпидемиологическая ситуация. Целый месяц город был закрыт, это негативно сказалось на рабочем процессе ОГУП «Вязьмалесоселекция», была нехватка рабочих рук, особенно на выкопке посадочного материала. Так же некоторые закупщики посадочного материала не смогли приехать на питомник за саженцами.

За 2019 год на питомнике было выращено 1100 тысяч штук стандартного посадочного материала ели европейской. Весной 2020 года с питомника отпущено 300 тысяч штук стандартных сеянцев и саженцев елей. Средняя отпускная цена составила 3 рубля 30 копеек.

На посевах 2019 года было отмечено выжимание молодых елочек. Это не характерно для данного питомника. Видимо, сказалось комплекс неблагоприятных климатических факторов (бесснежная зима, холодная весна и т.д.). И, конечно, опять стоит упомянуть диких кабанов, которые ежегодно систематически вредят нашим посевам и посадкам. Дикие животные – это проблема лесных неогороженных питомников.

17 мая 2020 года ОГУП «Вязьмалесоселекция» произвела закладку посевного отделения питомника. Основная подготовка почвы была выполнена еще с осени, а весной почву лишь продисковали БДН-2.4, а потом с помощью фрезы (ФПН-1,3) профрезеровали и создали микроповышения для посева с помощью грядоделателя с трактором (МТЗ-82).

Посевное отделение заложено на площади 1,0га, высеяно 70 кг. семян ели европейской 1 класса качества. Перед посевом семена замачивались в цирконе и цитовите, сеяли пятирядной сеялкой СЛП-5.

Ну и конечно же, сразу посевные гряды были замульчированы опилкам, которые впрок завезли на питомник с осени. Для мульчирования использовался сетчатый барабан МСБ-0.2.

Этой весной методом изреживания 3-х летних сеянцев ели было заложено школьное отделение в количестве 30 тысяч штук елей.

А также, ОГУП «Вязьмалесоселекция» провела ряд мероприятий по противопожарному обустройству лесов:

— устройство противопожарных минерализованных полос — 1,4 км;

— установка шлагбаумов -3 шт;

— установка аншлагов – 2 шт;

— благоустройство мест отдыха для граждан прибывающих в лесах – 1 шт.

Ну, а на питомнике работы скоро опять продолжатся. Надо проводить уходы за тем, что посеяли и посадили.