Мониторинг закупок 44 ФЗ

Сущность и нормативно-правовая база

Для того чтобы узнать, каким образом проводится мониторинг централизованных закупок, кто его санкционирует и кто отвечает за результаты, а также какая именно информация должна поступать в контролирующие органы, следует рассмотреть понятие более детально.

Мониторинг закупок представляет собой комплексную систему наблюдения в сфере государственных закупок. Основными инструментами выступают:

  • сбор;
  • обобщение;
  • систематизирование;
  • аналитическая оценка полученной информации.

Процесс аккумулирования необходимых информационных данных непрерывен и систематичен.

ВАЖНО! Не стоит путать мониторинг госзакупок с контролем. Его задачей, в первую очередь, является наблюдение с целью последующего информационного анализа для выявления эффективности, целесообразности и обоснованности проводимых закупочных процедур, а не механизация финансово-контрольных мероприятий.

Процедуры наблюдения на законодательном уровне регулируются положениями статьи 97 44-ФЗ и Постановлением Правительства от 03.11.2015 № 1193, которым утверждены правила проведения мониторинга централизованных закупок, вступившие в силу с 01.01.2017.

Когда и как обнародуются результаты

На основании результатов, полученных по факту мониторинга, итоговые показатели вносятся в сводный аналитический отчет, который должен быть сформирован и направлен для контроля в Правительство РФ не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным периодом. В нем содержатся следующие информационные параметры о госзакупках:

  • планирование;
  • фактическое осуществление;
  • результаты контрольных мероприятий;
  • оценка эффективности обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • меры по совершенствованию действующего законодательства.

Комплекс действий, составляющих мониторинг в сфере закупок по 44-ФЗ, а также размещение полученной в результате анализа информации в ЕИС осуществляется ежеквартально — не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Данные публикуются в виде аналитических отчетов отдельно за каждый квартал. Отчет за 4 квартал отчетного периода (года) размещается до 1 марта года, следующего за отчетным. Сводный аналитический отчет публикуется ежегодно. Все отчеты можно посмотреть на сайте ЕИС.

В период до 1 ноября отчетного периода федеральным органом, регулирующим исполнение нормативов контрактной системы, разрабатывается структура сводного аналитического отчета, в предмете которого должно быть отмечено краткое содержание разделов, подразделов и приложений на основании п. 1 Постановления Правительства от 03.11.2015 № 1193.

ФАС и прочие регулирующие органы согласовывают вышеуказанный проект структуры сводного документа в срок до 1 декабря отчетного периода.

Разработка проекта аналитического отчета производится в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, а до 15 апреля осуществляется итоговое согласование проекта.

Столичный стиль: закупки Москвы по 44-ФЗ

Москва традиционно является лидером контрактной системы по многим показателям: доле заказа среди субъектов РФ и закупок у МСП, объему контрактов. Об итогах применения 44-ФЗ в столице, чей опыт давно предлагают перенять на федеральном уровне – в результатах исследования модуля «Аналитика» системы bicotender.ru.

С начала 2016 года госзаказчиками Москвы в рамках 44-ФЗ проведено 69,1 тыс. тендеров. Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, то их количество немного увеличилось (в 2015-м – 68,8 тыс.). Сумма уже заключенных контрактов в этом году составляет пока 342,1 млрд руб. За шесть месяцев прошлого года объем заключенных контрактов – 449,1 млрд руб. Отсутствие роста суммарной цены контрактов обусловлено прежде всего нестабильной экономической ситуацией – Москва исключением не стала.

В 2016 году в столице не состоялось 3,8 тыс. тендеров (отменены, нет участников, все заявки отклонены). Начальная (максимальная) цена таких контрактов (НМЦК) – 96,9 млрд руб. (В прошлом году не состоялось 3,7 тыс. торгов, НМЦК – 96,5 млрд.)

Уровень конкуренции в Москве немного выше, чем в целом по России: в столице – 3,8 участника на закупку, в РФ, по данным Минэкономразвития за I квартал 2016 года, – 3,2.

Самым крупным столичным заказчиком в первом полугодии 2016 года стал Департамент строительства города. Общая сумма его контрактов составляет 62,86 млрд руб. Лидер среди московских поставщиков – публичное акционерное общество «Мострест», заключившее контракты на 24,5 млрд руб. Самым крупным тендером, проведенным в первом полугодии этого года, стала закупка от столичного Департамента строительства на выполнение подрядных работ по строительству участка автодороги Москва – Санкт-Петербург (Cеверная рокада) от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе. НМЦК конкурса с ограниченным участием составила 24,88 млрд руб.

Самыми финансово крупными в разрезе отраслей в первом полугодии 2016 года (как, впрочем, и прошлого) стали тендеры на строительство и архитектуру. Так, стройконтрактов заключено на общую сумму 90,78 млрд руб. (в 2015-м – 111,56 млрд).

«Стройка всегда остается на первом месте, – поясняет тендерный эксперт ГК BiCo Нина Кожурова. – Архитектура, недвижимость и строительство являются самыми востребованными отраслями. Ремонт и строительство зданий, дорог, других объектов будут проводиться всегда, независимо от экономической ситуации. Объемы, конечно, могут снижаться, но незначительно, что мы и видим при сопоставлении первой половины 2016 и 2015 годов».

На втором месте по объему заключенных контрактов находятся медицина и фармакология. Здесь сумма контрактов также снизилась: 65,87 млрд руб. в 2016-м против 66,15 млрд руб. в первом полугодии 2015 года. Видеть медицину в лидерах отраслей по госзакупкам также неудивительно: в медпомощи население Москвы (и России в целом) нуждается независимо от кризисов и санкций.

А вот на третьем месте оказалась отрасль IT – 45,32 млрд руб. В прошлом году она не вошла даже в пятерку лидеров (сумма заключенных контрактов – 30,29 млрд руб.). Тендерные эксперты объясняют это тем, что замена старого оборудования на новое и закупка программного обеспечения происходят, как правило, раз в два года.

Если анализировать московские госзакупки по видам экономической деятельности (ОКПД), то больше всего тендеров в 2016 году было объявлено на закупку частей и принадлежностей офисных машин (4280) и канцтоваров (3428).

Теперь о распределении госзакупок по электронным торговым площадкам (ЭТП). Всего на пяти федеральных площадках размещено 36,07 тыс. тендеров. Количество закупок, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, уменьшилось: в 2015_м в первом полугодии размещено 38,1 тыс. тендеров.

Больше всего тендеров проведено на Единой электронной торговой площадке (ЕЭТП) – 17,99 тыс. (49,9% от общего числа). На втором месте – ЗАО «Сбербанк_АСТ»: 14,17 тыс. (39,3%). На ЭТП «РТС-тендер» заказчики провели 2,68 тыс. тендеров (7,4% от общего количества), на ЭТП ММВБ – 940 (2,6%), на площадке «Агентства по государственному заказу Республики Татарстан» – 299 (0,8%).

Лидером по количеству закупок в прошлом году также была ЕЭТП – 20,15 тыс. тендеров (52,9%). На втором месте «Сбербанк_АСТ» – 14,11 тыс. (37%). Далее идут: «РТС-тендер» – 2,25 тыс. (5,9%), ММВБ – 1,23 тыс. (3,2%), АГЗ РТ – 357 закупок (0,9%).

Как поясняют тендерные эксперты, более объемные (по НМЦК) закупки в целях экономии проходят в основном на ЭТП «Сбербанк_АСТ». Но предпочтение московские заказчики, судя по данным, отдают ЕЭТП («Росэлторг»). Такое распределение позволяет поддерживать уровень конкуренции.

«Число тендеров, проводимых на ЭТП Республики Татарстан, предсказуемо мало, – комментирует тендерный эксперт Нина Кожурова. – Московские заказчики практически не размещают тендеры на этой площадке: в основном, там проходят торги местных государственных и муниципальных заказчиков. Также, вероятно, это связано с тем, что заказчики не очень хорошо знакомы с функционалом данной площадки».

Экономия в текущем году составляет пока 5,8%, что всего лишь на 0,4% выше аналогичного периода 2015 года. Среднее снижение на торгах осталось на прежнем уровне – 10,6% от НМЦК.

«Объяснить почти идентичные показатели можно тем, что заказчики более ответственно подходят к процессу формирования начальных цен контрактов, основываясь на реальных ценах на закупаемые товары, работы и услуги (ТРУ), по сравнению с предыдущими периодами (примером может служить 2014 год, когда наблюдались случаи формирования цен «с потолка»). Заказчики проводят тщательный мониторинг рынка, анализируют цены, поэтому размещают закупки уже с адекватными НМЦК. С 2017 года начнет функционировать каталог ТРУ, где будут указаны в том числе и цены на основные товары, работы и услуги. Поэтому заказчикам станет еще проще формировать начальные цены контрактов», – комментирует тендерный специалист ГК BiCo Надежда Александрова.

Анализ московского тендерного рынка по видам закупок показал, что львиная доля торгов по 44-ФЗ проходит в форме электронного аукциона. Всего за истекший период этого года посредством ЭА проведено 36,1 тыс. закупок (55,9% от общего объема), определено 17,6 тыс. (27,2%) единственных поставщиков, проведено 5,6 тыс. (8,7%) запросов котировок, 4,9 тыс. (7,6%) конкурсов, 342 запроса предложений, 75 (0,5%) закрытых закупок, 1 отбор. Если количество конкурентных процедур сопоставимо с первым полугодием прошлого года, то число неконкурентных процедур стало больше. Так, возросло количество закупок у единственного поставщика: в прошлом году – 7,3 тыс. процедур.

В первом полугодии 2016 года значительно выросла доля госконтрактов, заключенных московскими заказчиками с субъектами малого и среднего предпринимательства (МСП) и социально ориентированными некоммерческими организациями (СОНО). Если в первом полугодии прошлого года было заключено 13 тыс. прямых контрактов с МСП и СОНО (19,44% от общего объема), то за истекший период 2016-го они получили 32,48% от общего количества закупок (22 тыс. договоров). Такой рост обусловлен мерами, которые предпринимаются властями для расширения доступа МСП к государственным и муниципальным закупкам. Также, по мнению властей, на руку малому бизнесу оказались и санкции.

«Введение санкций и кризисные меры в экономике России дали возможность малому бизнесу расширить свое участие в госзакупках. При этом госзаказ на всех уровнях власти стал одной из приоритетных мер поддержки предпринимательского сектора», – пояснил директор Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития РФ Максим Чемерисов.

Москва традиционно является лидером среди других субъектов РФ по закупкам у МСП. Столичные власти подчеркивают, что заинтересованы в стимулировании закупок товаров и услуг у малого бизнеса.

«За пять лет этот показатель удалось нарастить в четыре с лишним раза, – сообщила зам мэра Москвы Наталья Сергунина. – Можем констатировать, что доля присутствия малого бизнеса в городском заказе растет с каждым разом».

Мэр Москвы Сергей Собянин неоднократно заявлял, что в столице действует ряд льгот для МСП, направленных на поддержку московских предпринимателей. В связи с этим тендерные эксперты констатируют: доля прямых контрактов с МСП до конца года еще вырастет.

Что касается общей динамики закупок по годам, то здесь, как всегда, прослеживается сезонность: с января начинается постепенный рост количества тендеров, своего пика он достигает в марте–апреле. В мае наступает спад, все лето количество тендеров традиционно низкое.

«В летние месяцы общее количество объявляемых заказчиком закупок является самым низким по сравнению с другими месяцами года, – считает тендерный специалист ГК BiCo Надежда Александрова. – Объясняется сезонность очень просто: в начале года заказчики заключают годовые контракты по основным статьям своих расходов. С осени начинается рост числа тендеров и заключенных контрактов, так как заказчики начинают активно осваивать остатки плановых бюджетов (а также экономию), дополнительное финансирование, средства, выделенные на целевые программы, а также заключают контракты на следующий финансовый год. Уже по результатам первого полугодия можно прогнозировать, что общая динамика этого года будет сопоставима с уровнем 2015-го».

* В статистику вошли контракты, которые опубликованы источником на момент написания статьи.

Текст: Юлия Кудряшова, специалист пресс-службы ГК BiCo,
Ольга Воинова, аналитик-маркетолог ГК BiCo


Рекомендуем Что изменилось в законе о госзакупках в мае?
30.05.2019

Узнайте, какие последние изменения был внесены в 44-ФЗ о госзакупках, читайте обзор!

«Системная проблема» госзаказа
25.10.2016

Заместитель руководителя проекта Общероссийского народного фронта «За честные закупки» Иван Ястреб рассказал пресс-службе BiCo, можно ли искоренить из госзакупок «серые» схемы.

Если заказчик нарушает закон: что делать поставщику?
>О мониторинге закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с изменениями на 30 мая 2017 года)

О мониторинге закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 ноября 2015 года N 1193

О мониторинге закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

(с изменениями на 30 мая 2017 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2017 года N 663 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.06.2017, N 0001201706020036).
____________________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации
постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:
Правила осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
требования к содержанию и порядку подготовки сводного аналитического отчета, формируемого по результатам осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Правила осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 ноября 2015 года N 1193

(с изменениями на 30 мая 2017 года)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее соответственно — мониторинг, Федеральный закон).

2. Мониторинг обеспечивается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — орган, обеспечивающий мониторинг) и осуществляется с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее — единая информационная система).

3. Мониторинг осуществляется на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации:

а) об осуществлении закупок, в том числе о реализации планов закупок и планов-графиков закупок, содержащейся в единой информационной системе;

б) поступающей в орган, обеспечивающий мониторинг, от федеральных органов исполнительной власти в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

в) содержащейся в письмах и обращениях, поступающих в орган, обеспечивающий мониторинг, от федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, граждан, организаций, в том числе общественных объединений, объединений юридических лиц, включая результаты общественного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

г) о вступивших в законную силу судебных решениях и судебных актах, касающихся вопросов осуществления закупок;

д) содержащейся в иных открытых источниках.

4. Орган, обеспечивающий мониторинг, в целях его осуществления вправе:

а) привлекать на основании государственного контракта иных лиц в порядке, установленном Федеральным законом, для осуществления в соответствии с условиями этого государственного контракта сбора, обобщения, систематизации и оценки информации, указанной в пункте 3 настоящих Правил, и подготовки сводного аналитического отчета, формируемого по результатам осуществления мониторинга, и аналитических отчетов об осуществлении закупок, в том числе о реализации планов закупок и планов-графиков закупок;

б) формировать экспертные советы из представителей федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, экспертных организаций, общественных объединений и объединений юридических лиц.

5. При осуществлении мониторинга проводится оценка:

а) степени достижения целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, определенных в соответствии со статьей 13 Федерального закона;

б) обоснованности закупок в соответствии со статьей 18 Федерального закона;

в) необходимости совершенствования законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

г) эффективности обеспечения государственных и муниципальных нужд на основе методики, разрабатываемой и утверждаемой органом, обеспечивающим мониторинг, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной и банковской деятельности.

6. В пределах полномочий, установленных Федеральным законом, орган, обеспечивающий мониторинг, использует информацию, содержащуюся в единой информационной системе:

а) о реализации планов закупок и планов-графиков закупок, в том числе:
о количестве размещенных извещений об осуществлении закупок, о суммарном значении начальных (максимальных) цен контрактов, цен контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), содержащихся в указанных извещениях, в том числе с разбивкой по источникам финансирования, способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), основаниям для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также мероприятиям государственных программ Российской Федерации;
о количестве состоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), о суммарном значении начальных (максимальных) цен контрактов, указанных в извещениях о проведении таких процедур, в том числе с разбивкой по источникам финансирования, способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также мероприятиям государственных программ Российской Федерации;
о количестве процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), признанных несостоявшимися, которые не привели к заключению контракта, и о суммарном значении начальных (максимальных) цен контрактов, цен контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), содержащихся в извещениях об осуществлении закупок, в том числе с разбивкой по источникам финансирования, способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также мероприятиям государственных программ Российской Федерации;

б) о ведении реестра контрактов, заключенных заказчиками, в том числе:
о количестве и общей стоимости контрактов, заключенных заказчиками по результатам состоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом, в том числе с разбивкой по источникам финансирования, способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), мероприятиям государственных программ Российской Федерации;
о количестве и общей стоимости контрактов, заключенных заказчиками по результатам закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом, в том числе по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и с разбивкой по источникам финансирования, основаниям для заключения контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также мероприятиям государственных программ Российской Федерации;
о количестве и общей стоимости контрактов, которые были расторгнуты в соответствии с Федеральным законом, в том числе с разбивкой по основаниям для расторжения в соответствии с Федеральным законом, источникам финансирования, а также мероприятиям государственных программ Российской Федерации;
об исполнении контрактов, в том числе об оплате контрактов, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, в том числе с разбивкой по источникам финансирования, а также мероприятиям государственных программ Российской Федерации;

в) о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе о количестве участников закупки, внесенных в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с разбивкой по установленным Федеральным законом основаниям для такого внесения;

г) о ведении реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, в том числе:
о количестве и результатах рассмотрения органами контроля в сфере закупок жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона;
о количестве и результатах плановых и внеплановых проверок, проведенных в отношении субъектов контроля, определенных Федеральным законом;
о количестве выданных предписаний об устранении заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, специализированной организацией, оператором электронной площадки или комиссией по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

д) о ведении реестра банковских гарантий, в том числе:
о количестве банковских гарантий, включенных в указанный реестр, и общей денежной сумме, указанной в банковских гарантиях;
о количестве и общей сумме банковских гарантий, не принятых заказчиками, с разбивкой по установленным в соответствии с Федеральным законом причинам отказа заказчиков в принятии банковской гарантии;
о количестве банковских гарантий, возвращенных заказчиками банкам, и о количестве уведомлений, направляемых заказчиком банку, об освобождении от обязательств по банковской гарантии с указанием общих денежных сумм таких возвращенных банковских гарантий либо банковских гарантий, по которым направлены указанные уведомления;

е) о результатах осуществления контроля в соответствии с частями 5 и 6 статьи 99 Федерального закона, в том числе о количестве случаев выявления несоответствия контролируемой информации, размещаемой в единой информационной системе.

7. В пределах полномочий, установленных Федеральным законом, в орган, обеспечивающий мониторинг, представляют информацию:

а) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе:
о количестве и сумме закупок, информация о которых не размещена в единой информационной системе, в том числе с разбивкой по источникам финансирования;
о ведении закрытого реестра банковских гарантий, в том числе о количестве банковских гарантий, включенных в указанный реестр, и общей денежной сумме, указанной в банковских гарантиях;
о функционировании единой информационной системы;
(Абзац дополнительно включен с 10 июня 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2017 года N 663)

б) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, в том числе:
о количестве поступивших обращений о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, в реестр недобросовестных поставщиков и результатах их рассмотрения;
о количестве рассмотренных обращений о согласовании закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и результатах рассмотрения таких обращений с разбивкой по источникам финансирования;
о количестве поступивших, рассмотренных и согласованных обращений заказчиков о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с Федеральным законом.

8. Информация, указанная в пункте 7 настоящих Правил, представляется в орган, обеспечивающий мониторинг, ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным годом.

9. Результатом мониторинга являются:

а) размещение органом, обеспечивающим мониторинг, в единой информационной системе аналитических отчетов за каждый квартал, содержащих систематизированную информацию, указанную в пункте 6 настоящих Правил;

б) представление в Правительство Российской Федерации и размещение в единой информационной системе органом, обеспечивающим мониторинг, сводного аналитического отчета, содержащего систематизированную информацию, указанную в пункте 3 настоящих Правил, в котором дается оценка эффективности обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также определяются меры по совершенствованию законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 ноября 2015 года N 1193

Требования к содержанию и порядку подготовки сводного аналитического отчета, формируемого по результатам осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

1. Сводный аналитический отчет, формируемый по результатам осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее соответственно — сводный аналитический отчет, мониторинг, закупка, Федеральный закон), должен содержать в систематизированном виде информацию о закупках, в том числе:

а) о планировании закупок;

б) об осуществлении закупок;

в) о результатах контроля в сфере закупок;

г) об оценке эффективности обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе об оценке степени соответствия целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 Федерального закона, а также об оценке обоснованности закупок в соответствии со статьей 18 Федерального закона;

д) о мерах по совершенствованию законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

2. Сводный аналитический отчет подготавливается по итогам календарного года (далее — отчетный год).

3. Подготовка сводного аналитического отчета осуществляется в следующем порядке:

а) сбор, обобщение, систематизация и оценка информации в соответствии с Правилами осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 года N 1193 «О мониторинге закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и размещение указанной информации в единой информационной системе в сфере закупок в виде аналитических отчетов за каждый квартал осуществляются до последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за последний квартал отчетного года — до 1 марта года, следующего за отчетным годом);

б) разработка федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок проекта структуры сводного аналитического отчета, включающего наименования и краткое изложение содержания основных разделов, подразделов и приложений, с учетом пункта 1 настоящего документа осуществляется до 1 ноября отчетного года;

в) согласование проекта структуры сводного аналитического отчета с Министерством финансов Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службой и иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти осуществляется до 1 декабря отчетного года;

г) разработка проекта сводного аналитического отчета осуществляется до 15 марта года, следующего за отчетным годом;

д) согласование проекта сводного аналитического отчета с Министерством финансов Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службой и иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти осуществляется до 15 апреля года, следующего за отчетным годом;

е) представление сводного аналитического отчета в Правительство Российской Федерации осуществляется до 30 апреля года, следующего за отчетным годом, с приложением к указанному отчету позиций федеральных органов исполнительной власти, указанных в подпункте «в» настоящего пункта.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»