МФЦ должностные обязанности сотрудников

Содержание

Многофункциональные центры призваны предоставлять помощь гражданам в сфере государственных и муниципальных услуг: прописка по месту жительства, получение мест в детском саду, проблемы с ЖКХ — все это, и многое другое, в компетенции центра. Чем больше город, тем больше отделений МФЦ он имеет, и, конечно, как любая государственная структура, центр является желаемым местом трудоустройства для множества кандидатов. Давайте рассмотрим уровень зарплат сотрудников данной организации.

Что такое МФЦ

Что собой представляет данная организация? Это многофункциональный центр предоставления государственных муниципальных услуг. Рассматриваемое учреждение является связующим звеном между гражданами и органами государственной власти, локального самоуправления и теми структурами, которые принимают участие в осуществлении предоставления разнообразных государственных услуг, обеспечивает взаимодействие между ними, а также предоставляет необходимую информацию, обрабатывает личные данные, принимает и выдает соответствующие документы.
Многих интересует, являются ли работники МФЦ госслужащими? Конечно, сам центр является госструктурой.

Как трудоустроиться в МФЦ

Тем, кто хочет трудоустроиться в МФЦ, необходимо понимать, что кандидату придется выполнять ряд обязанностей, а также все время совершенствовать свои навыки:

  • постоянно отслеживать изменения в законодательстве;
  • изучать и уметь использовать нормативные документы;
  • соблюдать служебный регламент.

Учитывая то, что число многофункциональных центров все время растет, а вместе с тем возрастает и количество заявителей, руководство внимательно контролирует персонал, и жестко следит за всеми нарушениями. Особенное внимание обращается на такие факторы, как:

  • время, которое тратит один специалист на прием одного заявителя;
  • качество предоставления услуг;
  • обстановка на работе и атмосфера в офисе организации;
  • поведение сотрудника, умение общаться с людьми, внешний вид и другие особенности.

Руководство многофункционального центра очень ценит специалистов, которые все время повышают квалификацию и пытаются сделать работу более эффективной.

Какие требования выдвигает МФЦ к свои сотрудникам

Сейчас многофункциональные центры строятся не только в больших городах, но и в маленьких. Спрос на услуги данного учреждения постоянно растет, это говорит о том, что новые отделения МФЦ будут открываться и далее во всех городах России. Руководство многофункциональных центров выдвигает к своим сотрудникам следующие требования:

  • Хорошее знание государственного законодательства. Кроме того, постоянное изучение новых и будущих законодательств
  • Глубокие познания в нормативных актах и различной документации
  • Соблюдение субординации
  • Качественное оказание услуг населению

Сотрудники многофункциональных центров вынуждены улучшать свои навыки. Это связано стем, что количество клиентов постоянно увеличивается. В настоящее время данных учреждений не хватает. Сотрудники МФЦ постоянно повышают свою квалификацию. В первую очередь улучшаются следующие моменты:

  • Качественное распределение времени при обслуживании клиентов
  • Необходимо быстро и эффективно помогать клиентам в решении их проблем
  • Работоспособность коллектива в целом
  • Улучшение словесных навыков. Внешний вид сотрудников.

Обязанности специалиста в МФЦ

Вот что обычно входит в обязанности специалиста в зале обслуживания:

  1. консультирование граждан по особенностям предоставления госуслуг;
  2. помощь в подготовке документов и заявлений, проверка предоставленных для получения услуги документов;
  3. прием документов, оформление и выдача расписки;
  4. учет принятой заявки;
  5. выдача результатов услуги.

Условия работы

Когда для поиска вакантных мест применяются сайты занятости, удобно знакомиться с предъявляемыми требованиями и предлагаемыми условиями. Почти все филиалы нуждаются в обычных специалистах, оказывающих госуслуги гражданам. При проведении собеседования оцениваются качества человека:

  • Умение снимать барьер при общении для создания дружелюбной атмосферы.
  • Оперативно отвечать на поставленные вопросы или уточнить некоторые нюансы для поиска решения оп проблеме.
  • Стараться выполнить все просьбы граждан.
  • Уметь пользоваться офисной техникой для быстрого оказания услуг.

Большинство оказывают услуги с 8.00 до 20.00. Флагманские центры принимают посетителей с 10.00 до 22.00. Поэтому соискателем оглашается 5-дневная неделя или плавающий график (два через два).

Уровень зарплат в МФЦ

Узнать об открытых вакансиях, в ближайшем к Вам многофункциональном центре, можно позвонив по телефону горячей линии. Теперь Вы знаете, как устроиться на работу в МФЦ, далее необходимо изучить список вакансий и сколько зарабатывают специалисты, конечно уровень зарплаты зависит от региона РФ.

  1. Ведущие специалисты (конкретной сферы, к примеру, по работе с муниципальным образованием, по сделкам купли-продажи, по работе с физическими лицами и т.д.) — зарплата от 25 до 40 тысяч рублей.
  2. инженеры-инспекторы — зарплата от 30 до 50 тысяч рублей.
  3. юристы (разнообразного профиля: судебный, гражданский, трудовой для работы по консультации сотрудников и клиентов) — зарплата от 35 до 60 тысяч рублей.
  4. специалисты по закупкам, снабжению — зарплата от 23 до 45 тысяч рублей.
  5. экономисты — зарплата от 38 до 60 тысяч рублей.
  6. консультанты, психологи — зарплата от 30 до 40 тысяч рублей.
  7. обслуживающая сфера: охранники, уборщики и т.д — зарплата от 17 до 25 тысяч рублей.

Оклады специалистов в крупных городах

Московские прибыли: Выручка в Новосибирске:

  • курьер – 18000 руб. ($272);
  • бухгалтер – 25000 ($377);
  • администратор зала – 16432 ($248);
  • оператор call-центра – 16868 ($255).

Оплата труда в Санкт-Петербурге: Доходы в Уфе:

  • инженер ПТО – 25864 руб. ($390);
  • помощник руководителя – 20154 ($304);
  • секретарь – 18366 ($277);
  • юрист – 19950 ($301).

Заработки в Нижнем Новгороде:

  • документовед – 17000;
  • инженер программист – 25000 ($377);
  • главный специалист – 35000;
  • сотрудник по работе с клиентами – 14330 ($225).

В 2020-2021 году планируется повышение окладов госслужащих на уровень годовой инфляции – 4,1%, а к концу года – еще настолько же.

Больничный лист и отпуск сотрудников МФЦ

Специалистам многофункциональных центров, как и другим сотрудникам на государственной гражданской службе предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск, и больничный лист в случае временной потери работоспособности, а так же, остальные льготы положенные гражданским служащим. Продолжительность основного отпуска может достигать 30 суток, минимальный порог 28 суток, по согласованию с руководителем организации отпуск можно делить на части, одна из которых в обязательном порядке должна быть более 14 дней.

Возникла проблема? Позвоните юристу: Санкт-Петербург и область +7 (812) 317-60-18
Федеральный номер +8 (800) 500-27-29 доб. 859

Преимущества и недостатки работы в МФЦ

Как и в любой другой государственной структуре, в работе в МФЦ есть целый ряд преимуществ:

  • оформление происходит по ТК РФ, полный соцпакет. Соответственно, отпускные, больничные, учебные отпуска можно брать без проблем, и оплачиваются они также без проблем;
  • стабильная заработная плата;
  • обучение и повышении квалификации за счет работодателя;
  • выслуга лет;
  • системы поощрения сотрудников (премии);
  • возможность карьерного роста;
  • стандартный офисный график пять через два, для работников зала: два через два.

Недостатки:

  • большая загруженность;
  • атмосфера в коллективе зависит от настроения начальства;
  • карьерный рост – для приближенных;
  • текучка кадров;
  • приходится работать за недостающих работников;
  • многие жалуются на низкую оплату труда;
  • скользящий график выходных.

Сотрудники, получившие опыт работы в МФЦ, с легкостью устраиваются в других организациях. Некоторые из них даже открывают частное предпринимательство.

Отзывы сотрудников

При устройстве многие интересуются откликами уже занятых или ранее трудоустроенных в филиалы «Мои документы». Когда только начиналась деятельность центров, интернет пестрил положительными суждениями о работе. Тогда и операций, выполняемых через отделения, было немного. Сейчас ситуация изменилась, что отразилось на наличии негативных откликов. Многим не нравятся следующие особенности:

  1. Открытие в маленьких помещениях, где большой поток граждан, что отражается на плохом самочувствии (отсутствуют кондиционеры, сломанные окна).
  2. Интенсивный темп работы, когда на каждого посетителя отводится определенное время.
  3. Необходимость трудиться более 8 часов в день при несоблюдении 5-дневной недели.
  4. Лишение части премии по причине поступления жалоб от граждан.
  5. Трудности при переходе на следующий квалификационный уровень.
  6. Сложная организация процесса, когда в конце рабочего дня приходиться доделывать документы и отправлять их на рассмотрение в ведомства (ведь на прием отводится 8-10 минут).

Устроиться на работу в МФЦ не представляет особого труда, так как постоянно появляются различные вакансии. Однако рекомендуем внимательно изучить описанные в вакансиях требования и обещания. Если вам нравится работа с людьми и документами, вы можете занять вакансию специалиста по приему и обработке запросов. На такую позицию вполне можно устроиться и без опыта работы. Имеются также и другие позиции, но на них устроиться без опыта будет более проблематично.

Проект типовой (примерной) должностной инструкции сотрудников МФЦ, задействованных в предоставлении государственной (муниципальной) услуги

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СОТРУДНИКА МФЦ I. Общие положения 1. Сотрудник МФЦ относится к категории технических исполнителей. 2. На должность сотрудника МФЦ назначается лицо, имеющее начальное профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и специальную подготовку по установленной программе без предъявления требований к стажу работы. 3. Назначение на должность сотрудника МФЦ и освобождение от нее производится приказом директора МУ «Многофункциональный центр предоставления услуг населению Елецкого муниципального района». 4. Сотрудник МФЦ должен знать: 4.1. Нормативные правовые акты, положения, инструкции, другие руководящие материалы и документы по ведению делопроизводства. 4.2. Основные положения Единой государственной системы делопроизводства. 4.3. Структуру МФЦ, Участников МФЦ и их подразделений. 4.4. Стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации. 4.5. Порядок контроля за прохождением служебных документов и материалов. 4.7. Основы организации труда. 4.8. Правила эксплуатации вычислительной техники 4.9. Законодательство о труде. 4.10. Правила внутреннего трудового распорядка. 4.11. Правила и нормы охраны труда. 5. Сотрудник МФЦ в своей деятельности руководствуется: 5.1. Уставом МФЦ, Регламентом работы МФЦ (Положением об отделе документационного обеспечения; ином структурном подразделении) 5.2. Инструкцией по делопроизводству и работе архива МФЦ. 5.3. Настоящей должностной инструкцией. 6. Сотрудник МФЦ подчиняется непосредственно директору МФЦ (руководителю структурного подразделения). 7. На время отсутствия сотрудника МФЦ его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора МФЦ. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей. II. Должностные обязанности 7. Принимает и регистрирует корреспонденцию, направляет ее в структурные подразделения Участников МФЦ. 8. (В соответствии с резолюцией директора МФЦ) передает документы на исполнение в органы-участники МФЦ, оформляет регистрационные карточки или создает банк данных. 9. Ведет картотеку учета прохождения документальных материалов, осуществляет контроль за их исполнением, выдает необходимые справки по зарегистрированным документам. 10. Отправляет исполненную документацию по адресатам. 11. Ведет учет получаемой и отправляемой корреспонденции, систематизирует и хранит документы текущего архива. 12. Ведет работу по созданию справочного аппарата по документам, обеспечивает удобный и быстрый их поиск. 13. Подготавливает и сдает в архив МФЦ документальные материалы, законченные делопроизводством, регистрационную картотеку или компьютерные банки данных, составляет описи дел, передаваемых на хранение в архив. 14. Принимает документы на подпись (директора МФЦ, иного должностного лица) проверяет правильность их составления и оформления. 15. Обеспечивает сохранность проходящей служебной документации. 16. Проводит общие консультации заявителей по вопросам порядка предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ. 17. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя. Сотрудник МФЦ имеет право: 18. Знакомиться с проектами решений руководства МФЦ, касающимися его деятельности. 19. Вносить на рассмотрение руководства МФЦ предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями. 20. В пределах своей компетенции сообщать (директору МФЦ, иному должностному лицу) о всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности МФЦ (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению. 21. Запрашивать лично или по поручению своего непосредственного руководителя от руководителей подразделений, органов исполнительной власти – Участников МФЦ и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей. 22. Требовать от руководства МФЦ оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав. Сотрудник МФЦ несет ответственность: 23. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации. 24. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 25. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Проект типового (примерного) регламента межведомственного взаимодействия органов – участников процесса предоставления услуг в МФЦ

о порядке осуществления информационного обмена между ________ и __________ в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг г. _____________ ______________________________ , в лице руководителя _____________________, действующего на основании ____________________________________, с одной стороны, и___________________ в лице руководителя __________________________________, действующего на основании ___________, с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящее Соглашение о нижеследующем. 1. Предмет Соглашения 1.1. Предметом настоящего Соглашения является организация взаимодействия между Сторонами по вопросам обеспечения максимальной эффективности информационного обмена сведениями, непосредственно связанными с исполнением функций, в том числе по предоставлению государственных и муниципальных услуг, возложенных на них законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, ________ области и г._______________. 1.2. Положения настоящего Соглашения действует в рамках взаимодействия Сторон при исполнении услуг в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг г. _______________ (далее по тексту – МФЦ). 2. Общие положения 2.1. Настоящее Соглашение разработано в соответствии с Положением о многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и Соглашением о взаимодействии между _________________ в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ. 2.2. Настоящее Соглашение описывает порядок информационного взаимодействия между Сторонами, а именно: 2.1.1. Перечень информации, необходимой одной из Сторон для осуществления своих полномочий. 2.1.2. Перечень информации, предоставляемой на запросы каждой из сторон. 2.1.3. Условия отказа от предоставления информации. 2.1.4. Сроки предоставления информации Сторонами. 2.2. Настоящее Соглашение определяет меры ответственности, предусмотренные за нарушения заключенных между Сторонами договоренностей. 2.3. Сторона несет ответственность перед другой стороной в случае: 2.3.1. Предоставления неактуализированной или не соответствующей действительности информации. 2.3.2. Возникновения задержек в предоставлении информации свыше временных пределов, установленных Соглашением. 2.3.3. Отказа от предоставления информации по причинам, не предусмотренным Соглашением. 3. Цели получения информации 3.1. Целью обмена данными между Сторонами является своевременное и оперативное принятие решений по подготовке и согласованию документов при предоставлении государственных и муниципальных услуг в МФЦ. 3.2. Каждая из сторон использует полученную в рамках настоящего соглашения информацию только в рамках полномочий, определенных ему законодательством и нормативно-распорядительными документами __________ области. 4. Принципы взаимодействия Сторон соглашения 4.1. При организации информационного взаимодействия Стороны руководствуются следующими принципами: 4.1.1. Использование законодательных и иных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих документов и информационных ресурсов, имеющихся в распоряжении Сторон, МФЦ . 4.1.2. Строгое соблюдение Сторонами государственной, служебной и иной охраняемой законом тайны. 4.1.3. Обязательность и безупречность исполнения достигнутых Сторонами договоренностей. 4.1.4. Обеспечение защиты информации и контроля доступа к информации. 5. Описание порядка информационного взаимодействия 5.1. Информационное взаимодействие осуществляется в процессе предоставления следующих государственных (муниципальных услуг) : 5.2. Информационное взаимодействие носит регулярный (нерегулярный) характер. При регулярном характере описывается периодичность предоставления информации (раз в неделю, месяц, в определенный день недели, месяца). При нерегулярном характере – Информация предоставляется по мере возникновения необходимости в получении данных. Информационное взаимодействие организовано двумя потоками по схеме «запрос – ответ». Сторона, формирующая
информационный поток Указывается запрашиваемая информация Указывается орган, осуществляющий запрос Указывается предоставляемая информация Указывается орган, предоставляющий информацию 5.3. В запросе, орган, осуществляющий запрос, указывает следующую информацию: 5.3.1. Регистрационный номер запроса. 5.3.2. Дата и время формирования запроса. 5.3.3. Наименование органа, в который адресован запрос; 5.3.4. Наименование органа, направившего запрос. 5.3.5. Должность, ФИО сотрудника, подписавшего запрос. 5.3.6. Плановый срок ответа на запрос. 5.3.7. Краткое содержание и входные параметры запроса. 5.4. В ответе на запрос, орган, предоставляющий информацию, указывается следующее: 5.4.1. Регистрационный номер ответа. 5.4.2. Регистрационный номер запроса, в соответствии с которым выдан ответ. 5.4.3. Дата и время ответа. 5.4.4. Наименование органа, выдавшего ответ. 5.4.5. Должность, ФИО сотрудника, подписавшего ответ. 5.4.6. Краткое содержание ответа. 5.5. В предоставлении информации может быть отказано в случае: 5.5.1. Отсутствия в органе запрашиваемой информации; 5.5.2. Отсутствия в запросе обязательной информации, установленной пунктом 5.3. настоящего Соглашения; 5.5.3. В запросе не конкретизированы параметры информации. 6. Заключительные и переходные положения 6.1. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует бессрочно. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто по согласованию Сторон. 6.2. Изменения и дополнения в настоящее Соглашение могут вноситься по согласованию Сторон. 6.3. Вопросы, возникающие при реализации настоящего Соглашения, решаются путем переговоров и консультаций между Сторонами. 6.4. Настоящее Соглашение не предусматривает взаимных расчетов по выполненным мероприятиям. 6.5. Соглашение составлено в ______ подлинных экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

» » _____________ 2011 г. директора муниципального учреждения «Многофункциональный центр ___________ муниципального района» 1. Общие положения 1.1. Директор муниципального учреждения «Многофункциональный центр _____________ муниципального района» (далее директор) относится к категории руководителей. 1.2. На должность директора назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое, инженерно-экономическое или в области государственного и муниципального управления, _________) образование. 1.3. Назначение на должность директора и освобождение от нее производится на основании приказа Главы администрации _____________ муниципального района. 1.4. На время отсутствия директора его обязанности выполняет заместитель, назначаемый в установленном порядке по согласованию с Учредителем многофункционального центра, который несёт полную ответственность за качественное, эффективное и своевременное их выполнение. 1.5. Директор должен знать: нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность муниципального учреждения «Многофункциональный центр _____________ муниципального района » (далее многофункциональный центр); нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Новгородской области, и нормативные правовые акты Администрации муниципального района, относящиеся к деятельности многофункционального центра; методические и нормативные материалы, касающиеся деятельности многофункционального центра; методы хозяйствования и управления многофункциональным центром; основы экономики, гражданское право, финансовое, налоговое и трудовое законодательства; порядок ведения делопроизводства; порядок заключения и исполнения хозяйственных договоров; структуру многофункционального центра; порядок регулирования социально-трудовых отношений; основы организации труда; Правила внутреннего трудового распорядка; Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. 1.6. Директор многофункционального центра в своей деятельности руководствуется: Уставом многофункционального центра; Административным регламентом многофункционального центра; законодательными и нормативными правовыми актами и документами, регламентирующими производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность многофункционального центра; административными регламентами предоставления государственных и муниципальных услуг; методическими материалами, касающимися деятельности многофункционального центра; Правилами трудового распорядка. 1.7. Должен иметь опыт работы с персональным компьютером, программными продуктами. На директора возлагаются следующие функции: 2.1. Общее руководство производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью многофункционального центра. 2.2. Обеспечение выполнения всех принимаемых многофункциональным центром обязательств, включая обязательства перед бюджетами разных уровней и внебюджетными фондами, а также по договорам. 2.3. Создание условий для внедрения новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда. 2.4. Принятие мер по обеспечению здоровых и безопасных условий труда работников многофункционального центра. 2.5. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в деятельности многофункционального центра. 3. Должностные обязанности Для выполнения возложенных на него функций директор обязан: 3.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью многофункционального центра, нести всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества многофункционального центра, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности. 3.2. Организовывать работу и эффективное взаимодействие сотрудников многофункционального центра, направлять их деятельность на развитие и совершенствование трудового процесса с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы, качества предоставляемых услуг. 3.3. Организовывать производственно-хозяйственную деятельность на основе широкого использования новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда, финансовых и трудовых затрат, изучения передового опыта (отечественного и зарубежного) в целях всемерного повышения уровня и качества оказываемых услуг, экономической эффективности и экономного расходования всех видов ресурсов. 3.4. Принимать меры по обеспечению многофункционального центра квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда. 3.5. Обеспечивать правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении рабочих вопросов, выплату заработной платы в установленные сроки. 3.6. Способствовать развитию трудовой мотивации, инициативы и активности сотрудников многофункционального центра. 3.7. Решать вопросы, касающиеся финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности многофункционального центра, в пределах предоставленных ему законодательством прав, поручать ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам. 3.8. Обеспечивать соблюдение законности в деятельности и осуществлении его хозяйственно-экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения инвестиционной привлекательности МФЦ в целях поддержания и расширения масштабов деятельности. Директор имеет право: без оформления доверенности действовать от имени многофункционального центра; представлять его интересы во взаимоотношениях с органами государственной власти, юридическими лицами, гражданами; подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции; открывать расчетный и другие счета в банковских учреждениях; распоряжаться средствами и имуществом многофункционального центра с соблюдением требований соответствующих нормативных актов, Уставом; выдавать доверенности на совершение гражданско-правовых сделок, представительство. 5.1. Директор несет ответственность: за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации; за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации; за причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации. 5.2. Директор несет персональную ответственность за последствия принятых им решений, выходящих за пределы его полномочий, установленных действующим законодательством, Уставом многофункционального центра, иными нормативными правовыми актами. 5.3. Директор не освобождается от ответственности, если действия, влекущие ответственность, были предприняты лицами, которым он делегировал свои права. С должностной инструкцией ознакомлен(а): _______________

К сожалению, далеко не всегда обслуживание в многофункциональных центрах «Мои документы» проходит гладко. «Куда жаловаться на МФЦ?» — задаются клиенты вопросом, столкнувшись с безответственностью или низкой культурой общения. Заметим — при любых конфликтных ситуациях написать жалобу на МФЦ не только можно, но и нужно: ведь проблему создает пресловутый «человеческий фактор» — некомпетентность или неумение работать. Расскажем, куда и как можно подать жалобы на работу МФЦ «Мои документы».

Когда стоит жаловаться на МФЦ?

В законе № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27 июля 2010 года перечислены причины для подачи жалобы на работу МФЦ:

  • нежелание оказывать услугу, предусмотренную законодательством;
  • затягивание сроков готовности официальных бумаг;
  • неправильная информация по предоставлению необходимого комплекса справок;
  • неточности в оформлении документов;
  • незаконное взыскание дополнительной платы (взятка).

Примеры:

  • Не выдали вам документы в назначенный срок – обязательно узнайте причину и сообщите руководителю о нарушении.
  • Если по вине некомпетентного сотрудника, или из-за того, что потеряли бумаги, вы вынуждены бегать по другим учреждениям в поисках недостающих справок – не оставляйте это без внимания, ведь то же самое повторится с другими клиентами.
  • Документы оформлены с ошибками, а за их исправление требуют дополнительной платы – жалуйтесь, ведь это грубое нарушение ваших прав.
  • Не позволяйте повышать на себя голос и хамить – тот, кто допускает подобные выходки, не должен работать с людьми, особенно от имени государства.

Важно: жалобу следует подавать в тот же день или не позднее 3-х суток со дня конфликтной ситуации. В противном случае её обстоятельства будет трудно восстановить.

Кому адресовать претензии

МФЦ «Мои документы» создаются органами управления субъектов Российской федерации. В настоящее время в нашей стране 85 субъектов РФ, см. статью МФЦ по регионам РФ. Поэтому вы может подать жалобу на МФЦ в органы управления вашего субъекта РФ. Однако помните, что сам по себе МФЦ ничего не решает: он лишь посредник, передающий необходимые бумаги от населения во властные структуры. Перед тем как подать жалобу на МФЦ, важно разобраться, кто виноват в затягивании вашего дела: сотрудники Центра или органы власти, решающие все вопросы по документации.

Мы рекомендуем следующий порядок подачи жалобы.

  1. Первая инстанция, в которую можно жаловаться на работу сотрудника МФЦ – руководство этого учреждения. Имеется два варианта, куда писать о своей проблеме: первый – в «Книгу жалоб и предложений»; второй – оставить жалобу на официальном сайте (см. МФЦ по регионам РФ).
  2. Следующая инстанция – органы власти вашей области (края, республики, и т.п., см. МФЦ по регионам РФ. Можно также звонить по телефону Администрации (Правительства) вашего субъекта РФ.
  3. Еще один вариант – подать жалобу в прокуратуру, которая является органом надзора за выполнением законов. Работа МФЦ регулируется законом №210-ФЗ, любые нарушения его статей будут рассмотрены в правоохранительном органе.
  4. Последняя попытка добиться справедливости – обратиться с жалобой в суд. Как правило, судебного разбирательства требуют дела о возмещении убытков от некомпетентной работы МФЦ, а для этого нужна солидная доказательная база. Альтернативой судебного иска является подача претензии через Госуслуги (Досудебное обжалование).

Надоело читать? Сэкономьте время, задайте вопрос юристу БЕСПЛАТНО:

Жалоба на сотрудника руководству МФЦ

Больше всего нареканий вызывают у посетителей сотрудники МФЦ – их некомпетентность, оскорбительный тон общения. Неудивительно: одному человеку трудно удержать в голове важные нюансы оформления самых различных документов; моментально найти правильный ответ. Сами посетители тоже не всегда являются эталоном воспитанности – а их за день приходит немало.

Если работник допустил грубое нарушение служебных обязанностей или этикета, посетитель может потребовать Книгу жалоб, последовательно изложить в ней свои претензии. Жалобу можно не подписывать, но сообщить имя и оставить номер телефона все-таки стоит – чтобы было кому сообщить о принятых мерах.

Жалобную книгу надо требовать у администратора. Она должна быть прошита, листы пронумерованы. Руководитель учреждения обязан регулярно просматривать записи в книге и давать на них ответ (так гласит закон «О защите прав потребителей»).

Для быстрого решения вопроса можно направить претензию непосредственно руководителю учреждения, его имя обязан сообщить любой сотрудник.

Куда жаловаться на МФЦ в Москве и Московской области

У жителей Москвы есть много возможностей отправить жалобы на МФЦ и получить на них ответ.

Горячая линия МФЦ в Москве: +7 (495) 777-77-77

  1. Горячая линия МФЦ в Москве: +7 (495) 777-77-77. По телефону достаточно в нескольких словах описать ситуацию, сообщить название офиса, фамилию сотрудника-нарушителя, свои контактные данные. В столице телефонные обращения более действенны, чем в провинциальных городах.
  2. У жителей столицы есть возможность воспользоваться сервисом «Электронная приемная» на сайте МФЦ в Москве – здесь можно оставить жалобу и получить на неё ответ.
  3. Сайт мэра Москвы: https://www.mos.ru/feedback/ и сайт «Наш город» https://gorod.mos.ru/index.php?show=info&do=cat&cat=30 — быстро реагируют на сигналы о непорядках при оказании услуг МФЦ в Москве.
  4. Рассказать о трудной ситуации и попросить помощи можно через почтовый ящик tvoe-mnenie-mfc@social.mos.ru, а также на страницах МФЦ социальных сетей: ВКонтакте, Twitter, Instagram.

По Московской области жалобу можно направить:

  1. в Федеральную систему досудебного обжалования на сайте gosuslugi.ru (срок рассмотрения до 15 рабочих дней);
  2. через портал «Добродел» сайта mosreg.ru;
  3. по телефону 8 (800) 550-50-30

Как пожаловаться на МФЦ в Санкт-Петербурге

Номер единого телефона Многофункциональных центров Санкт-Петербурга: +7 (812) 573-90-00. Однако обращение по телефону дает мало гарантий успешного разрешения конфликта в петербургских МФЦ.

Жалобу также можно подать через сайт Санкт-Петербург/ Госуслуги. На странице, которая называется «Обратная связь МФЦ» (https://gu.spb.ru/mfc/feedback/), можно оставить отзыв о работе Центра, дать оценку качеству услуг. Руководство СПб ГКУ «МФЦ» тут же принимает жалобы к рассмотрению, оперативно отвечает на них.

Процесс подачи претензий к МФЦ

В ответ на недовольство клиента руководитель МФЦ может занять позицию защиты своего работника: «всего знать невозможно – ошибки неизбежны»; «народу много – придется подождать». В такой ситуации надо обращаться в структуры, контролирующие деятельность МФЦ со стороны: в органы власти, на портал Госуслуг, в прокуратуру, суд.

Претензии к региональному МФЦ можно направить в органы власти региона (на официальный сайт), а также в электронную приемную Министерства экономического развития – http://economy.gov.ru/minec/references/reception. На порталах этих властных структур действует сервис обратной связи, где оформляется любое обращение, включая жалобы.

Образец жалобы на МФЦ включает:

  • контактные данные клиента;
  • название организации, где это произошло;
  • описание ситуации;
  • требования по её исправлению;
  • дата и подпись – без них жалоба будет недействительной.

При грубых нарушениях закона: утеря документов, вымогательство, оскорбление личности – необходимо сразу обращаться в прокуратуру.

Обращение в прокуратуру

Направить жалобу на МФЦ в прокуратуру можно следующими способами:

  1. составить текст дома и послать его по почте ценным письмом;
  2. написать заявление в офисе и лично отдать в секретариат;
  3. отправить обращение через сайт (например, в Воронеже — по ссылке https://prokuratura-vrn.ru/?page=51)

На примере приведенного ниже образца видно, что обращение в прокуратуру должно содержать детальное изложение ситуации с указанием пунктов нарушения закона.

.png

Возможна подача претензии в электронном виде. На сайте Генпрокуратуры на странице http://genproc.gov.ru/contacts/map/?DISTR=&SUBJ= можно найти адреса местных офисов прокуратуры, их телефоны, электронные ссылки — см. ниже пример скриншота:

Важно, чтобы обращение к прокурору было мотивированным, было связано с фактами нарушения конкретных пунктов и статей закона.

Обращение в суд

Подача искового заявления оправдана в том случае, когда потерпевший клиент требует компенсации за причиненный в МФЦ материальный и моральный ущерб. Это могут быть убытки из-за неправильно/несвоевременно оформленных документов; серьезное оскорбление личности и проч.

Важно. Заявление в электронном виде суд не рассматривает. Оно оформляется только на бумаге, по строго определенному образцу.

Чаще всего, иск составляется при помощи опытного юриста, он должен быть подкреплен документами, доказывающими правоту позиции истца. Рассмотрение дела занимает до 2-х месяцев. При положительном решении судебные расходы оплачивает ответчик.

Привлечь внимание к нарушениям в работе МФЦ нетрудно: инстанций, обязанных по закону рассмотреть жалобы и ответить на них, достаточно. Все они имеют сервисы для электронных посланий, что облегчает общение населения с органами исполнительной власти. Важно, чтобы оно было конструктивным, а не сводилось лишь к выражению негативных эмоций.

Если у вас остались вопросы, задайте их по бесплатным телефонам горячей линии:

8 (800) 350-84-32 для регионов РФ

8 (499) 938-49-63 для Москвы

8 (812) 425-60-96 для С-Петербурга

или воспользуйтесь формой для бесплатной консультации:

Последнее обновление информации: 22.10.2014

В связи с открытием новых центров СПб ГКУ «МФЦ» приглашает выпускников с высшим образованием по специальности «Государственное и муниципальное управление» на должность «Инженер-инспектор МФЦ».

Новые центры открываются в следующих районах Санкт-Петербурга:

  • Адмиралтейский
  • Кировский
  • Московский
  • Фрунзенский
  • Центральный

Обязанности инженера-инспектора МФЦ:

  • прием заявителей — физических и юридических лиц;
  • консультирование заявителей по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг;
  • подготовка отчетности.

Требования к кандидатам:

  • уверенное владение персональным компьютером на уровне пользователя;
  • устойчивые навыки работы с программным обеспечением Microsoft, MS Windows, MS Office;
  • стрессоустойчивость;
  • коммуникативные навыки.

График работы сменный: 2 дня подряд по 12 часов с перерывом на 2 дня.

Уровень заработной платы: от 20 тысяч рублей, в зависимости от стажа работы и квалификации.

СПб ГКУ «МФЦ» сегодня — это крупное государственное учреждение, подведомственное Администрации Губернатора Санкт-Петербурга. Структурные подразделения СПб ГКУ «МФЦ» — районные многофункциональные центры — предоставляют жителям Санкт-Петербурга возможность в комфортных и современных условиях оформить более 290 государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна». Все услуги МФЦ предоставляют бесплатно, на основании административных регламентов предоставления государственных услуг. Сегодня во всех районах города работают 38 стационарных МФЦ, а также 3 мобильных МФЦ на базе микроавтобусов и 1 автобус MAN. Общее число окон приема заявителей — 729. До конца 2014 года в Санкт-Петербурге планируется открыть еще 17 многофункциональных центров.

Если вас привлекает важная и ответственная работа на благо Санкт-Петербурга, присылайте свое резюме на электронный адрес: job@mfcspb.ru

Ответственность, возмещение вреда.

Подробности Создано: 13.09.2013 03:51

Должностные лица органов, предоставляющих государственные услуги, должностные лица органов, предоставляющих муниципальные услуги, несут персональную уголовную, административную, гражданско-правовую, а также дисциплинарную ответственность за нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг в порядке предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

Многофункциональный центр, его работники, привлекаемые организации и их работники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации:

1. за полноту передаваемых органу, предоставляющему государственную услугу, или органу, предоставляющему муниципальную услугу, запросов, иных документов, принятых от заявителя в многофункциональном центре;

2. за своевременную передачу органу, предоставляющему государственную услугу, или органу, предоставляющему муниципальную услугу, запросов, иных документов, принятых от заявителя, а также за своевременную выдачу заявителю документов, переданных в этих целях многофункциональному центру органом, предоставляющим государственную услугу, или органом, предоставляющим муниципальную услугу;

3. за соблюдение прав субъектов персональных данных, за соблюдение законодательства Российской Федерации, устанавливающего особенности обращения с информацией, доступ к которой ограничен федеральным законом.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг установлена административная ответственность должностных лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ нарушение должностным лицом федерального органа исполнительной власти или органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, работником многофункционального центра, работником иной организации, осуществляющей в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, или работником государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, порядка предоставления государственной услуги, предоставляемой федеральным органом исполнительной власти или государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти или органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на работников многофункциональных центров, работников иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, работников государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, — от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Согласно ч. 2 ст. 5.63 КоАП РФ требование для предоставления государственных услуг документов и (или) платы, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия, или органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на работников многофункциональных центров, работников иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, работников государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, — от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей.

Административная ответственность установлена и за нарушение должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы, а также за незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению. Такие деяния должностных лиц влекут наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Части 4 и 5 ст. 5.63 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1, 2 и 3 этой же статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, установлена более строгая административная ответственность, вплоть до дисквалификации должностного лица, его совершившего.

В соответствии с ч. 6 и ч.7 ст. 16 Федерального закона от 27.07.2010г.
№ 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» порядок возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональные центры) или их работниками, а также привлекаемыми организациями или их работниками обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации предусматривает следующее:

Статья 16. Функции, права, обязанности и ответственность многофункционального центра

…..

6. Вред, причиненный физическим или юридическим лицам в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения многофункциональными центрами или их работниками обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, соглашениями о взаимодействии, возмещается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Вред, причиненный физическим или юридическим лицам в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения привлекаемой организацией (1), и ее работниками обязанностей многофункционального центра, возмещается многофункциональным центром в соответствии с законодательством Российской Федерации.

…..

Общие положения о возмещении вреда

Выдержка из Гражданского кодекса Российской Федерации:

Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда

1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Закономможет быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.

2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.

3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.

В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.

Статья 1068. Ответственность юридического лица или гражданина за вред, причиненный его работником

1. Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.

Применительно к правилам, предусмотренным настоящей главой, работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.

Статья 1072. Возмещение вреда лицом, застраховавшим свою ответственность

Юридическое лицо или гражданин, застраховавшие свою ответственность в порядке добровольного или обязательного страхования в пользу потерпевшего (статья 931ГК РФ, пункт 1 статьи 935ГК РФ), в случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, возмещают разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба.

Статья 1080. Ответственность за совместно причиненный вред

Лица, совместно причинившие вред, отвечают перед потерпевшим солидарно.

По заявлению потерпевшего и в его интересах суд вправе возложить на лиц, совместно причинивших вред, ответственность в долях, определив их применительно к правилам, предусмотренным пунктом 2 статьи 1081ГК РФ.

Статья 1081. Право регресса к лицу, причинившему вред

1. Лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом (работником при исполнении им служебных, должностных или иных трудовых обязанностей, лицом, управляющим транспортным средством, и т.п.), имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом.

2. Причинитель вреда, возместивший совместно причиненный вред, вправе требовать с каждого из других причинителей вреда долю выплаченного потерпевшему возмещения в размере, соответствующем степени вины этого причинителя вреда. При невозможности определить степень вины доли признаются равными.

Статья 1082. Способы возмещения вреда

Удовлетворяя требование о возмещении вреда, суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь и т.п.) или возместить причиненные убытки (пункт 2 статьи 15ГК РФ).

Статья 1083. Учет вины потерпевшего и имущественного положения лица, причинившего вред

1. Вред, возникший вследствие умысла потерпевшего, возмещению не подлежит.

2. Если грубая неосторожность самого потерпевшего содействовала возникновению или увеличению вреда, в зависимости от степени вины потерпевшего и причинителя вреда размер возмещения должен быть уменьшен.

При грубой неосторожности потерпевшего и отсутствии вины причинителя вреда в случаях, когда его ответственность наступает независимо от вины, размер возмещения должен быть уменьшен или в возмещении вреда может быть отказано, если законом не предусмотрено иное. При причинении вреда жизни или здоровью гражданина отказ в возмещении вреда не допускается.

Вина потерпевшего не учитывается при возмещении дополнительных расходов (пункт 1 статьи 1085ГК РФ), при возмещении вреда в связи со смертью кормильца (статья 1089ГК РФ), а также при возмещении расходов на погребение (статья 1094ГК РФ).

3. Суд может уменьшить размер возмещения вреда, причиненного гражданином, с учетом его имущественного положения, за исключением случаев, когда вред причинен действиями, совершенными умышленно.

  1. В целях повышения территориальной доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых по принципу «одного окна», для реализации функций, установленных настоящей статьей, многофункциональный центр вправе привлекать иные организации. Случаи и порядок привлечения указанных организаций, порядок их взаимодействия с многофункциональными центрами, а также требования к указанным организациям устанавливаются правилами организации деятельности многофункциональных центров, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.