Метрострой банкротство

Дополнительные Торговля автотранспортными средствами (6451) Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах (14253) Торговля розничная бывшими в употреблении товарами в магазинах (44984) Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи информационно-коммуникационной сети Интернет (47.91.2) Торговля розничная через Интернет-аукционы (47.91.3) Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи телевидения, радио, телефона (47.91.4) Денежное посредничество прочее (10150) Деятельность по финансовой аренде (лизингу/сублизингу) (42029) Деятельность по предоставлению потребительского кредита (64.92.1) Деятельность по предоставлению займов промышленности (64.92.2) Деятельность по предоставлению денежных ссуд под залог недвижимого имущества (64.92.3) Деятельность по предоставлению кредитов на покупку домов специализированными учреждениями, не принимающими депозиты (64.92.4) Деятельность по предоставлению ломбардами краткосрочных займов под залог движимого имущества (64.92.6) Предоставление прочих финансовых услуг, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению, не включенных в другие группировки (40994) Управление финансовыми рынками (25556) Деятельность брокерская по сделкам с ценными бумагами и товарами (22683) Деятельность вспомогательная прочая в сфере финансовых услуг, кроме страхования и пенсионного обеспечения (25255) Деятельность по предоставлению брокерских услуг по ипотечным операциям (66.19.1) Деятельность по предоставлению консультационных услуг по вопросам финансового посредничества (66.19.4) Покупка и продажа собственного недвижимого имущества (26078) Подготовка к продаже собственного недвижимого имущества (68.10.1) Покупка и продажа земельных участков (68.10.23) Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом (61488) Деятельность агентств недвижимости за вознаграждение или на договорной основе (12537) Управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе (35517) Деятельность в области права (30738) Деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета, по проведению финансового аудита, по налоговому консультированию (26189) Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки (18457) Свернуть

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области вчера ввел в отношении ОАО «Метрострой» процедуру наблюдения в рамках банкротного иска, который подало к предприятию АО «Ариэль металл», поставщик черного металлопроката и труб. После этого к делу присоединились иные кредиторы и третьи лица. В самом «Метрострое», который сейчас возглавляет экс-чиновник Смольного, проходит аудиторская проверка. По данным «Ъ”, общая сумма задолженности компании приближается к 20 млрд рублей. Юристы отмечают, что большинство аналогичных дел заканчивается банкротством предприятия и продажей его активов.

Компания «Ариэль металл» подала заявление о признании «Метростроя» банкротом еще в марте 2019 года. Впоследствии к заявителю присоединились компании — кредиторы: ООО «Таск», ЗАО «Метробетон» и ООО «Торговая компания «Гермес»; в качестве третьих лиц к делу также приобщено ПАО «Сбербанк», которое ранее также намеревалось банкротить предприятие.

В Сбербанке вчера сообщили, что банк вступил в дело для защиты своих прав и интересов, «учитывая наличие дела о банкротстве, в рамках которого приняты к производству заявления других кредиторов».

В «Метрострое» подчеркивают, что компания продолжит работать под наблюдением. «Исполнение судебных решений по имеющимся исполнительным производствам будет остановлено, что позволит ОАО «Метрострой» продолжить выполнение обязательств по текущим госконтрактам по строительству метро, своевременно рассчитываться с субподрядными организациями, что, в свою очередь, приведет к нормализации ситуации с выплатой заработной платы задействованным на строительстве работникам»,— уверены в компании.

Портфель заказов «Метростроя» от города составляет более 124 млрд рублей. Всего у Смольного заключено четыре контракта с «Метростроем» — на строительство «зеленой» (31,7 млрд рублей), «фиолетовой» (33,9 млрд рублей), «оранжевой» (20,8 млрд рублей) и строящейся шестой «коричневой» (37,8 млрд рублей) веток метро. Еще один крупный контракт «Метростроя» — в Москве, там компания строит тоннели на участках большой кольцевой линии метро за почти 7 млрд рублей.

«По итогам процедуры наблюдения будет понятно, сможет ли компания рассчитаться с кредиторами, реструктуризировать долги, если для этого будут соответствующие объективные предпосылки»,— сообщил «Ъ” вице-губернатор Максим Соколов, отметив, что в Смольном рассчитывают на финансовое оздоровление «Метростроя» (см. «Ъ” от 23.01.2020).

Это не первый банкротный иск к компании. Сразу после новогодних каникул 2019 года ФНС пыталась признать «Метрострой» несостоятельным, но позже заключила с компанией мировое соглашение с возможностью рассрочки уплаты долга на три года. Задолженность «Метростроя» перед ФНС составляет почти 1 млрд рублей. По данным источника «Ъ”, близкого к компании, общая сумма долгов компании перед контрагентами, подрядчиками, банками составляет около 20 млрд рублей.

Адвокат Forward Legal Дарья Шляпникова признает, что чаще всего процедура наблюдения заканчивается конкурсным производством, то есть объявлением должника банкротом и продажей всех его активов. «При наличии определенных финансовых гарантий в отношении организации может быть введено финансовое оздоровление либо внешнее управление. Если же таких гарантий предоставлено не будет либо они окажутся недостаточными, то, скорее всего, судом будет принято решение о признании должника банкротом. По результатам наблюдения возможно также утверждение мирового соглашения при условии одобрения его заключения большинством кредиторов»,— говорит партнер «Сотби» Владимир Журавчак.

Яна Войцеховская

Петербургский «Метрострой» попытался взять под контроль процедуру банкротства одной из своих «дочек» — АО «Управление 15 Метрострой». Он потребовав с нее 1,8 млрд рублей неотработанных авансов за строительство на субподряде разных объектов Петербургского Метрополитена. Но суды теперь очень внимательно изучают требования аффилированных кредиторов, поэтому требование материнской организации уже сократилось до неполных 700 млн рублей, а в итоге и вовсе может обнулиться. Как признают в самом «Метрострое», многие работы «дочка» выполнила, да только у нее бардак в документах, так что подтвердить факт выполнения ей будет сложно.

Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти в рамках дела о банкротстве АО «Управление 15 Метрострой» (У15) в третий раз отложил рассмотрение требования материнской организации компаниии-банкрота — АО «Метрострой» на сумму 658 млн рублей. Требование, поданное в начале лета 2019 года, теперь будет рассмотрено только в январе 2020 года.

Дело о банкротстве У15 идет с октября 2018 года, оно было возбуждено по иску ФНС, общий долг перед компании перед которой по разным налогам составляет более 250 млн рублей. В реестре кредиторов также находятся требования почти двух десятков независимых контрагентов У15 на общую сумму около 150 млн рублей. Требование «Метростроя» изначально превышало все остальные требования более чем втрое: в первоначальном заявлении оно составляло почти 1,8 млрд рублей. Однако в ходе трех заседаний суда, на которых временный управляющий должника Алексей Козяков предъявлял все новые документы в обоснование выполненных работ, требование материнской организации постепенно «таяло», и сейчас оно составляет 658 млн рублей.

«Требование касается не выполнения работ, а документального подтверждения погашения авансов, которые выдавались данному подрядчику для их выполнения, — объяснили такую уступчивость в пресс-службе «Метростроя». — Данный подрядчик был задействован на реализации основных госконтрактов по строительству метрополитена в СПб».

По словам представителя компании, в данном случае об аффилированности речь не идет, так как доля участия ОАО «Метростроя» в У15 составляет менее 20%. «Подрядчик является самостоятельным юридическим лицом. Взаимоотношения между Метростроем и У-15 регулируются договорами подряда и действующим законодательством. Мы как кредитор имеем те же права, что и другие кредиторы».

Тем не менее, как отметил временный управляющий У15 Алексей Козяков (который был назначен с подачи налогового органа), на последнем заседании судья Жанна Петрова прямо сказала представителю кредитора, что будет досконально изучать его доказательства, потому что он аффилированный. А арбитражные суды вот уже второй год с подачи Верховного суда применяют к требованиям дружественных должнику кредиторов повышенные требования, заставляя их доказывать и обосновывать даже очевидные вещи. Это называется субординация (о ней подробно говорили на последней конференции НП «Банкротство-2019», которая состоялась 21 ноября 2019 года).

По словам эксперта, управляющего партнера юридической фирмы «Апелляционный центр» Ивана Решетникова, скорее всего, если временный управляющий даже не сумеет найти все закрывающие документы в доказательство выполнения работ, суд назначит строительно-техническую экспертизу, которая определит, какой объем работ выполнен У15, и насколько ее затраты соответствуют целевому назначению перечисленных «Метростроем» авансов.

Дочерние и зависимые предприятия «Метростроя» банкротятся с 2017 года, когда ФНС начала доначислять им недоимки, пени и штрафы на сотни миллионов рублей. Первыми «упали» СМУ-10 и СМУ-11, за ними У15 и У17, последними (уже в 2019 году) в процедуры банкротства вошли «Тоннельный отряд №3» и «Метроподземстрой».

Сам «Метрострой» на 46% принадлежит городу, контрольный же пакет находится в руках у менеджмента компании во главе с семьей генерального директора Николая Александрова. В 2015 году Смольный начал постепенно обострять конфликт с мажоритариями компании с целью получить контроль над ней, но корпоративный конфликт к успеху не привел. В конце правления губернатора Георгия Полтавченко правительство города активно искало конкурентов «Метрострою», в том числе планировало привести в город московских метростроителей. Между тем, как заявляли в самом «Метрострое», большая часть финансовых проблем компании связана с тем, что Смольный, требуя форсировать работы по строительству новых станций метро к мундиалю 2018 года, с оплатой работ тянул.

Санкт-Петербург, 30 января 2020, 13:32 — REGNUM Сумма долга по зарплатам перед рабочими управлений «Метростроя» составляет 360 млн рублей. Как сообщили ИА REGNUM в компании, после выплат 200 млн рублей, которые должны поступить на банковские карты сотрудников с 30 января, долг сократится до 160 млн рублей.

И.о. гендиректора компании Сергей Харлашкин пообщался с рабочими, которые массово пришли к офису «Метростроя» утром 30 января, чтобы потребовать зарплат. По словам участников, на место прибыли около 200 человек из различных СМУ.

Как пояснили в компании, в первую очередь долги будут закрывать перед теми, кто работает в текущий момент. Сергей Харлашкин отметил, что накануне в течение недели были проведены переговоры с кредиторами, имеющими исполнительные листы, по которым средства, поступающие на счета ОАО «Метрострой», автоматически списывались бы в счет погашения долга перед кредиторами.

По итогам переговоров с участием прокуратуры удалось достичь отсрочки имеющихся исполнительных листов. Кредиторы отозвали их, так что появилась возможность использовать средства для выплаты зарплат.

Оставшиеся 160 млн рублей рабочим выплатят из средств, которые планируется получить в ближайшее время за выполненные работы по Лахтинско-Правобережной линии, обещают в компании.

Сергей Харлашкин рассказал, что в феврале ОАО «Метрострой» ожидает деньги за строительство стадиона на Крестовском острове. Таким образом, у компании должны появиться оборотные средства для обеспечения стройплощадок необходимыми материалами. Кроме того, ведутся переговоры с банком о реструктуризации долга компании.

«Если бы мы шли к банкротству, что было проще всего, нам первым делом необходимо было бы сократить количество людей на 70%, — пояснил Харлашкин, — Мы по этому пути не идем. Сегодня сокращение если и есть, то только за счет управленческого аппарата в результате слияния организаций либо по личному желанию сотрудника. Мы уменьшились всего на 250 человек».

Читайте также: Смольный направил «Метрострою» 200 млн рублей на зарплаты рабочим

Он добавил, что управленческий аппарат из поступивших сегодня из петербургского бюджета 200 млн рублей денег не получит. «До середины февраля мы планируем, что у Метростроя появятся оборотные средства и мы выйдем на нормальный режим работы», — заявил Харлашкин.

На встрече также присутствовала прокурор Петербургского метрополитена Елена Михалева, она напомнила, что для работников открыта горячая линия по телефону (812) 301−98−57.

До 10 февраля в «Метрострое» планируют закончить аудит, который покажет конкретное финансовое состояние организации и позволит вести предметный разговор с банком-партнером о вливании денежных средств в компанию. Аудит проводится сразу четырьмя независимыми организациями, также свою проверку осуществляет банк.

Читайте ранее в этом сюжете: В Петербурге 200 рабочих пришли к управлению «Метростроя», требуя зарплату

Читайте развитие сюжета: «Челлендж пустых холодильников». Метростроевцы не дождались зарплат

В скором времени одна из дочек генподрядчика строительства подземки города на Неве может прекратить своё существование, следует из данных картотеки арбитражных дел.

В пятницу, 5 апреля, стало известно, что Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти признал ЗАО «СМУ-11 Метрострой» банкротом.

Иск к дочке генподрядчика строительства городской подземки на сумму более миллиарда рублей подала Федеральная налоговая инспекция. Претензии к субподрядчику «Метростроя» также имеют ещё несколько организаций. В их число вошли «Водоканал», «Петербургская сбытовая компания» и «Метробетон».

«СМУ-11» работала на строящихся станциях «Дунайский проспект» и «Театральная».

В «Метрострое» «Форпосту» рассказали, что компания пока не намерена расторгать контракты со «СМУ-11».

«Поскольку решение о банкротстве и прекращении деятельности организации принимается коллегиально собранием кредиторов в течение полугода после принятого судом решения, и ОАО «Метрострой» является только одним из кредиторов, говорить о расторжении контрактов между ОАО «Метрострой» и ЗАО «СМУ-11 Метрострой» преждевременно», — заявили в «Метрострое».

Объекты, где работала «дочка» строительной фирмы, перешли другим подрядчикам, а сотрудникам предложили трудоустроиться в другие организации, добавили в компании.

Напомним, ранее стало известно, что генподрядчика на строительстве метро Петербурга в очередной раз хотят признать банкротом. Иски к «Метрострою» подали три частника.