Методы внешнеторгового регулирования

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ

БАРТЕРНЫХ СДЕЛОК

В целях совершенствования правовых основ осуществления внешнеторговых бартерных сделок постановляю:

1. Установить, что для целей настоящего Указа под внешнеторговыми бартерными сделками понимаются совершаемые при осуществлении внешнеторговой деятельности сделки, предусматривающие обмен эквивалентными по стоимости товарами, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (далее именуются — бартерные сделки). К бартерным сделкам не относятся сделки, предусматривающие использование при их осуществлении денежных или иных платежных средств.

2. Бартерные сделки совершаются в простой письменной форме путем заключения двустороннего договора мены, который должен соответствовать следующим требованиям:

а) договор должен иметь дату и номер;

б) договор оформляется в виде одного документа (за исключением бартерных сделок, заключаемых в счет выполнения международных соглашений, — в этом случае допускается оформление договора в виде нескольких документов, в которых должны содержаться сведения, позволяющие отнести договор к конкретному соглашению, а также установить взаимосвязь этих документов в целях определения условий исполнения бартерной сделки);

в) в договоре должны быть определены:

номенклатура, количество, качество, цена товара по каждой товарной позиции, сроки и условия экспорта, импорта товаров;

перечень работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, их стоимость, сроки выполнения работ, момент предоставления услуг и прав на результаты интеллектуальной деятельности;

перечень документов, представляемых российскому лицу для подтверждения факта выполнения работ, предоставления услуг и прав на результаты интеллектуальной деятельности;

порядок удовлетворения претензий в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами условий договора.

3. Установить, что российские лица, заключившие или от имени которых заключены бартерные сделки, обязаны в сроки, установленные законодательством Российской Федерации для исполнения текущих валютных операций, исчисляемые с даты выпуска экспортируемых товаров таможенными органами Российской Федерации либо с момента выполнения работ, предоставления услуг и прав на результаты интеллектуальной деятельности, обеспечить ввоз на таможенную территорию Российской Федерации эквивалентных по стоимости товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности с подтверждением факта ввоза соответствующими документами. Превышение указанных сроков и выполнение иностранным лицом встречного обязательства способом, не предусматривающим ввоза на таможенную территорию Российской Федерации товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, допускаются лишь при условии получения разрешения, выдаваемого Министерством внешних экономических связей Российской Федерации.

4. В случае изменения условий договора, устанавливающих обмен товарами, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, на условия, предусматривающие осуществление расчетов в денежных или иных платежных средствах, российские лица обязаны обеспечить возврат этих средств в сумме, эквивалентной стоимости экспортированных товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, на свои счета в уполномоченных банках с соблюдением требований валютного регулирования и валютного контроля.

5. Установить, что при совершении бартерных сделок экспорт товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности может быть осуществлен только после оформления паспорта бартерной сделки в соответствии с пунктом 8 настоящего Указа. Таможенное оформление товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в счет исполнения бартерных сделок, осуществляется при условии представления в таможенные органы Российской Федерации паспорта бартерной сделки.

6. Установить, что российские лица при совершении бартерных сделок представляют экспортируемые товары для экспертной оценки количества, качества и цены в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

7. При осуществлении таможенного контроля и таможенного оформления товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации по внешнеторговым сделкам (включая бартерные сделки) в соответствии с таможенным режимом экспорта, исходить из того, что обязательный ввоз товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, эквивалентных по стоимости экспортированным товарам, либо зачисление на счета в уполномоченных банках валютной выручки от экспорта товаров в установленном порядке (если иное не предусмотрено настоящим Указом и иными актами законодательства Российской Федерации) является требованием таможенного режима экспорта товаров в соответствии со статьей 98 Таможенного кодекса Российской Федерации.

Контроль за исполнением устанавливаемых настоящим Указом требований в части совершения бартерных сделок, предусматривающих экспорт товаров, осуществляют таможенные органы Российской Федерации.

8. Правительству Российской Федерации установить:

в 2-месячный срок порядок осуществления контроля и учета бартерных сделок, предусмотрев необходимость обязательного оформления в Министерстве внешних экономических связей Российской Федерации либо в уполномоченных им органах паспорта бартерной сделки, с учетом особенностей проведения бартерных операций в торговле с отдельными странами, а также определить перечень документов, необходимых для подтверждения выполнения работ, предоставления услуг и прав на результаты интеллектуальной деятельности;

в течение 1996 года порядок осуществления контроля при совершении бартерных сделок, предусматривающих обмен работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности.

9. Министерству внешних экономических связей Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Государственным таможенным комитетом Российской Федерации установить в 2-месячный срок порядок выдачи разрешений, предусмотренных пунктом 3 настоящего Указа.

10. Министерству финансов Российской Федерации представить в 2-месячный срок в Правительство Российской Федерации предложения об ответственности российских лиц за нарушение положений настоящего Указа при совершении бартерных сделок, предусматривающих обмен работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности.

11. Государственному таможенному комитету Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Министерству внешних экономических связей Российской Федерации установить порядок информационного обмена в целях контроля за исполнением настоящего Указа.

12. Министерству внешних экономических связей Российской Федерации либо уполномоченным им органам выдавать по заявлению заинтересованного лица для представления в Государственный таможенный комитет Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации заключение об обстоятельствах, повлекших несоблюдение требований об обязательном ввозе товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, эквивалентных по стоимости экспортируемым товарам, работам, услугам, результатам интеллектуальной деятельности.

13. Настоящий Указ вступает в силу с 1 ноября 1996 г.

Президент

Российской Федерации

Б.ЕЛЬЦИН

Москва, Кремль

18 августа 1996 года

N 1209

Судебная практика и законодательство — Указ Президента РФ от 18.08.1996 N 1209 «О государственном регулировании внешнеторговых бартерных сделок»

Приказ МВЭС России от 06.12.1996 N 592 (ред. от 05.06.1997) «О Порядке согласования и оформления в МВЭС России паспортов бартерной сделки»

В целях выполнения Указа Президента Российской Федерации от 18 августа 1996 г. N 1209 «О государственном регулировании внешнеторговых бартерных сделок», Постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 1996 г. N 1300 «О мерах по государственному регулированию внешнеторговых бартерных сделок» и Порядка оформления и учета паспортов бартерных сделок, утвержденного МВЭС России, ГТК России и Минфином России, приказываю:

<Письмо> ФТС РФ от 12.07.2007 N 01-06/25927 «О направлении Методических рекомендаций по осуществлению таможенными органами валютного контроля и контроля за исполнением внешнеторговых бартерных сделок»

— Указом Президента Российской Федерации от 18 августа 1996 г. N 1209 «О государственном регулировании внешнеторговых бартерных сделок» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 35, ст. 4141);

— Порядком оформления и учета паспортов бартерных сделок, утвержденным 3 декабря 1996 г. МВЭС России N 10-83/3225, ГТК России N 01-23/21497 и Минфином России N 01-14/197 (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 1996 г., рег. N 1213);

<Письмо> ФТС РФ от 31.03.2005 N 01-06/10139 (с изм. от 28.12.2006) «О направлении Методических рекомендаций по осуществлению таможенными органами валютного контроля и контроля за исполнением внешнеторговых бартерных сделок»

<*> Действует в части, не противоречащей Федеральному закону N 164-ФЗ.

<Письмо> ГТК РФ от 01.07.2004 N 01-06/24278 «Об административной ответственности за неисполнение требований таможенного режима экспорта»

До внесения изменений в действующее законодательство об административных правонарушениях предлагаем руководствоваться следующим: лица, нарушившие до 18.06.2004 требование таможенного режима экспорта об обязательном ввозе товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, эквивалентных по стоимости экспортированным товарам в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 18.08.96 N 1209 «О государственном регулировании внешнеторговых бартерных сделок», либо о зачислении на счета в уполномоченных банках валютной выручки от экспорта товаров в соответствии с Законом Российской Федерации от 09.10.92 N 3615-1 «О валютном регулировании и валютном контроле», могут быть привлечены к административной ответственности по статье 16.17 КоАП России.

<Письмо> ФНС РФ от 19.10.2005 N ММ-6-03/886@ <О применении законодательства по косвенным налогам за II и III кварталы 2005 года> (с изм. от 23.10.2006) (вместе с «Разъяснениями по отдельным вопросам, связанным с применением законодательства по налогу на добавленную стоимость»)

2. В соответствии с пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 18.08.1996 N 1209 «О государственном регулировании внешнеторговых бартерных сделок» под внешнеторговыми бартерными сделками понимаются совершаемые при осуществлении внешнеторговой деятельности сделки, предусматривающие обмен эквивалентными по стоимости товарами, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности. К бартерным сделкам не относятся сделки, предусматривающие использование при их осуществлении денежных или иных платежных средств.

<Письмо> ГТК РФ от 12.01.2004 N 01-06/822 «О требовании таможенного режима экспорта»

Указ Президента Российской Федерации от 18.08.96 N 1209 «О государственном регулировании внешнеторговых бартерных сделок» содержит требование таможенного режима экспорта об обязательном ввозе товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, эквивалентных по стоимости экспортированным товарам, либо зачислении на счета в уполномоченных банках валютной выручки от экспорта товаров в установленном порядке. Данное требование не противоречит ТК РФ.

Распоряжение ГТК РФ от 02.11.2000 N 01-99/1217 (ред. от 27.08.2003) «О технологии валютного контроля» (вместе с «Порядком заполнения электронных копий документов валютного контроля, используемых при выявлении нарушений валютного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования внешнеторговых бартерных сделок»)

1.2. Паспорт бартерной сделки (далее ПСб) — документ, оформленный в установленном порядке в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18.08.96 N 1209 «О государственном регулировании внешнеторговых бартерных сделок».

<Письмо> ГТК РФ от 20.11.2002 N 01-28/45682 (ред. от 22.04.2003) «О направлении Методических рекомендаций по осуществлению таможенными органами валютного контроля и контроля за исполнением внешнеторговых бартерных сделок»

4.1.1. При осуществлении контроля в отношении товаров, перемещаемых по внешнеторговым бартерным сделкам, таможенные органы руководствуются положениями Указа Президента Российской Федерации от 18.08.96 N 1209 «О государственном регулировании внешнеторговых бартерных сделок» (далее — Указ), Порядком оформления и учета паспортов бартерных сделок, утвержденным 03.12.96 МВЭС России, ГТК России и Минфином России N 10-83/3225, N 01-23/21497 и N 01-14/197 (соответственно), Положением «Об осуществлении контроля и учета внешнеторговых бартерных сделок, предусматривающих перемещение товаров через таможенную границу Российской Федерации», утвержденным ГТК России 11.04.97 N 01-23/6678, МВЭС России 09.04.97 N 10-83/1355, ВЭК России 02.04.97 N 07-26/768, Приказом ГТК России от 11.03.97 N 110 «Об особенностях осуществления таможенного контроля и таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации при совершении внешнеторговых бартерных сделок», а также иными нормативными правовыми актами.

<Письмо> ГТК РФ от 04.01.2003 N 01-06/55 «О направлении списка нормативных документов ГТК России»

§ 5. Указ Президента Российской Федерации «О государственном регулировании внешнеторговых бартерных сделок» от 18.08.1996 N 1209 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 35, ст. 4141).

§ 6. Совместная Инструкция Центрального банка Российской Федерации N 86-И, ГТК России от 13.10.1999 N 01-23/26541 «О порядке осуществления валютного контроля за поступлением в Российскую Федерацию выручки от экспорта товаров» (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18.11.1999, N 1981) (Российская газета, 1999, N 238), с посл. измен. и доп.

Указ Президента Российской Федерации от 18 августа 1996 г. N 1209 «О государственном регулировании внешнеторговых бартерных сделок».

Приказ ГТК России от 24 июля 1995 г. N 467 «О порядке применения нормы права, установленной ст. 273 Таможенного кодекса Российской Федерации».

  1. Методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Общая характеристика Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»

Государство осуществляет экономическое и административное регулирование внешней торговли. Выделяют два направления государственного регулирования внешней торговли – тарифное и нетарифное.
Тарифное регулирование внешней торговли.

Наиболее распространенными средствами регулирования внешней торговли служат таможенно-тарифные средства. Их основой являются таможенные пошлины, сведенные в таможенные тарифы. Таможенная пошлина представляет собой косвенный налог, взимаемый с товаров, ввозимых в страну или вывозимых из нее. Этот налог в конечном итоге оплачивается потребителем товаров, ибо он включается в продажную цену. Экономическая роль таможенной пошлины заключается в том, что она создает стоимостной барьер, повышающий цену импортного товара. Пошлина является первым и часто единственным фактором, увеличивающим цену товара при его движении на внутренний рынок страны. Целенаправленно применяя пошлины, государство может стимулировать развитие определенных отраслей экономики.

Торгово-политическая роль таможенной пошлины состоит в том, что она защищает определенные отрасли экономики от конкуренции иностранных товаров и используется в качестве рычага давления на конкурентов, для того чтобы заставить их пойти на определенные уступки. В зависимости от того, накладываются ли они на импортируемый, экспортируемый или проходящий транзитом товар, пошлины могут быть соответственно импортными, экспортными или транзитными. Импортные пошлины встречаются наиболее часто. Они позволяют государству получать дополнительные финансовые средства, регулировать внешнеторговые потоки и защищают национальных производителей от конкуренции импортных товаров. Реже используются экспортные (вывозные) пошлины. Их роль состоит в сокращении экспорта определенных товаров или в искусственном повышении их цены. Этот вид пошлин также может использоваться для пополнения государственного бюджета. Вывозные пошлины могут взиматься с товаров, в области экспорта которых страна обладает монополией. Кроме того, экспортная пошлина используется для выравнивания низкой внутренней цены и высокой – на внешнем рынке.
Транзитные пошлины взимаются за провоз товара по территории данной страны. Этот вид пошлин применяется крайне редко. По способу взимания пошлины подразделяются на специфические, адвалорные и комбинированные.
Специфические пошлины представляют собой определенную денежную сумму, взимаемую с установленной единицы массы, объема или количества товара (с одной тонны, единицы товара и т.д.).
Адвалорные пошлины устанавливаются в виде определенного процента цены товара.
В условиях колебания цен два этих вида пошлин ведут себя по разному, например, при увеличении цены товара сумма, уплачиваемая в качестве адвалорной пошлины, пропорциональна росту стоимости товара, в то время как специфическая – остается на прежнем уровне. Поэтому при падении цен более эффективной является специфическая пошлина, а при повышении – адвалорная. Независимость специфической пошлины от цены товара лишает ее определенной эластичности и снижает эффективность ее использования в торгово-политических целях. Этот фактор и ряд других привели к тому, что в последние годы использование специфических пошли становится все более редким. Большое распространение имеют смешанные, или комбинированные таможенные пошлины, которые представляют собой комбинацию специфических и адвалорных ставок. Они позволяют немного уравнять недостатки двух этих пошлин с точки зрения их реакции на изменение цены.
В зависимости от страны происхождения товара пошлины можно подразделить на следующие основные группы:
– максимальные (генеральные, или общие) пошлины, которые устанавливаются для всех стран;

– минимальные пошлины, применяющиеся в отношении товаров, происходящих из стран, пользующихся в торговле с данной страной режимом наибольшего благоприятствования;

– преференциальные пошлины – особо льготные пошлины; предоставляются отдельным странам или группам стран, как правило, развивающимся:

Они обычно значительно ниже минимальных или равны нулю, т.е. разрешают беспошлинный ввоз;

– антидемпинговые пошлины – это особо высокие пошлины, взимаемые сверх обычных при обнаружении факта демпинга (экспорта товаров по пониженным ценам, т.е. более низким, чем на внутреннем рынке), для борьбы с которым они используются;

– карательные пошлины – особо высокие пошлины (в 3-5 раз превышающие генеральные); применяются против товаров, происходящих из стран, осуществляющих в отношении данного государства дискриминацию, недружественные акты и т. п.;

– компенсационные пошлины – это пошлины, взимаемые в целях нейтрализации субсидий, предоставляемых экспортеру для повышения его конкурентоспособности на рынке. По правилам ВТО величина компенсационной пошлины не должна превышать суммы полученной субсидии.

По характеру происхождения пошлины подразделяют на две группы:

– автономные, т. е. устанавливаемые постановлением государственной власти данной страны вне зависимости от каких-либо многосторонних или двусторонних актов (договоров). Величина этих пошлин может быть изменена в соответствии с интересами государства без согласования со странами-партнерами;

– конвенционные (договорные) пошлины – это ставки пошлин, устанавливаемые в процессе переговоров. Они не могут быть повышены государственной властью в одностороннем порядке.

Кроме таможенных пошлин, к мерам тарифного регулирования можно условно отнести акцизный сбор, т.е. косвенный налог, которым товар облагается при переходе товара через таможенную границу. Облагаемые сбором товары не могут быть допущены в торговую сеть до приобретения продавцом акцизных марок. Большинство товаров, облагаемых акцизными сборами – это предметы повседневного спроса.

Величина ставок таких сборов может значительно превышать ставки таможенных пошлин, что приводит к существенному возрастанию конечной стоимости товара.

Кроме тарифных ограничений существуют другие способы регулирования торгового оборота – нетарифные ограничения. Особенность их использования заключается в том, что они вводятся, как правило, органами государственной власти и носят автономный характер, т. е. не связаны какими-либо международными обязательствами.
Термин «нетарифные ограничения» охватывает большую группу административных, финансовых, кредитных, технических и других мер, затрудняющих импорт и экспорт товаров и услуг. Иными словами, он объединяет разнообразные препятствия для импорта и экспорта.

Прежде всего, к этой группе мер государственного регулирования внешней торговли относятся количественные ограничения В отличие от ряда других торгово-политических средств этой группы они носят явный характер, т. е. прямо регулируют внешнеторговый оборот с помощью административного вмешательства. В современной торгово-политической практике применяют два основных вида количественных ограничений: контингентирование и лицензионный порядок.

Контингентирование представляет собой ограничение ввоза иностранных или вывоза национальных товаров определенным количеством, объемом или суммой на установленный период времени.
В настоящее время используются, в основном, два вида контингентов: глобальная квота и индивидуальная квота.
Глобальная квота (глобальный контингент) устанавливает размер экспорта или импорта в стоимостных или натуральных единицах на определенный период времени (год, полугодие, квартал). Это наиболее распространенный метод современного контингентирования. В этом случае величина допускаемого квотой экспорта не разбивается по странам; глобальная квота ограничивает лишь общее количество товара, разрешенного к вывозу, и оставляет за экспортером право выбора страны, в которой осуществляются экспортные поставки в счет квоты. Величина квоты определяется как разница между внутренним потреблением и внутренним производством.
Индивидуальная квота (индивидуальный контингент) представляет собой квоту, распределенную по странам. Механизм распре деления квоты по странам нередко превращает индивидуальную квоту в инструмент дискриминационной политики, закрывающей дорогу на рынки какой-либо страны большинству экспортеров, заинтересованных в вывозе товара.

От рассмотренных контингентов следует отличать тарифные контингенты, т. е. разрешения на ввоз в страну определенного количества товара по сниженным пошлинам или беспошлинно. Товары, ввозимые сверх тарифного контингента, облагаются обычными пошлинами.

Лицензионный порядок – это запрещение свободного вывоза или ввоза товаров. Импорт (экспорт) может производится только на основе специального разрешения – лицензии. В настоящее время применяются такие виды лицензий, как индивидуальные, генеральные и автоматические.

Индивидуальная лицензия представляет собой разовое разрешение на импорт или экспорт товаров.
Генеральная лицензия – это постоянно действующее разрешение, которое предоставляет право любому лицу или фирме импортировать перечисленные в ней товары без каких-либо ограничений по количеству или стоимости.
Автоматическая лицензия – автоматическая выдача разрешения при подаче заявки.
Лицензионный порядок обычно сочетается с контингентированием ввоза (вывоза) товаров. Хотя он затрагивает относительно небольшую часть товарной номенклатуры, значение контингентов в торговле достаточно ощутимо, так как в число контингентируемых товаров обычно входят важнейшие сырьевые и продовольственные товары, текстиль, металлы, медикаменты.

К методам нетарифного регулирования относятся также взимаемые на границе налоги и сборы, которые можно разделить на две группы. Первая включает в себя так называемые уравнительные налоги и сборы, эквивалентные косвенным налогам и сборам, взимаемым с отечественных товаров внутри страны. Ко второй группе относятся многочисленные налоги и сборы, уплачиваемые импортером в связи с таможенной очисткой.
Наряду с пограничными уравнительными налогами на границе взимаются специальные налоги и сборы на импорт. Специальным налогом облагаются только иностранные товары, и по своему экономическому и торгово-политическому значению он мало отличается от таможенной пошлины, поэтому его можно лишь условно отнести к мерам скрытого протекционизма. Что касается налогов и сборов, связанных с оформлением грузов на таможне, то в их число входят: налог на таможенную очистку товара, статистические и гербовые сборы, фрахтовые и портовые сборы и др.

Государство может устанавливать валютные ограничения, т. е. определять способ использования валюты (например, принудительная продажа всей или части полученной валюты государству и т. п.), а также обязывать получать разрешения на оплату в валюте. Могут применяться и иные нетарифные ограничения внешней торговли, например государственная монополия внешней торговли, требование обязательного использования отечественного сырья, в результате чего сокращается спрос на импортное сырье и др.

 Глава 1. Общие положения

  • Статья 1. Цели и сфера применения настоящего Федерального закона
  • Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
  • Статья 3. Законодательство Российской Федерации о внешнеторговой деятельности
  • Статья 4. Основные принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности
  • Статья 5. Торговая политика Российской Федерации

 Глава 2. Полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области внешнеторговой деятельности

  • Статья 6. Полномочия федеральных органов государственной власти в области внешнеторговой деятельности
  • Статья 7. Утратила силу с 1 января 2005 г.
  • Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности
  • Статья 8.1. Полномочия органов местного самоуправления в области внешнеторговой деятельности
  • Статья 9. Взаимодействие федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

 Глава 3. Участники внешнеторговой деятельности

  • Статья 10. Российские лица и иностранные лица как участники внешнеторговой деятельности
  • Статья 11. Участие Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в осуществлении внешнеторговой деятельности

 Глава 4. Основные положения государственного регулирования внешнеторговой деятельности

  • Статья 12. Методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности
  • Статья 13. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области государственного регулирования внешнеторговой деятельности
  • Статья 14. Заключение международных торговых договоров и иных договоров Российской Федерации в области внешнеэкономических связей
  • Статья 15. Гласность в разработке мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности
  • Статья 16. Вступление в силу нормативных правовых актов в области внешнеторговой деятельности
  • Статья 17. Защита информации
  • Статья 18. Право на обжалование решения, действия (бездействия) государственного органа или его должностного лица

 Глава 5. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности в области внешней торговли товарами

  • Статья 19. Таможенно-тарифное регулирование
  • Статья 20. Нетарифное регулирование
  • Статья 21. Количественные ограничения, устанавливаемые Правительством Российской Федерации в исключительных случаях
  • Статья 22. Недискриминационное применение количественных ограничений
  • Статья 23. Распределение квоты
  • Статья 24. Лицензирование в сфере внешней торговли товарами
  • Статья 25. Наблюдение за экспортом и (или) импортом отдельных видов товаров
  • Статья 26. Исключительное право на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров
  • Статья 27. Специальные защитные меры, антидемпинговые меры и компенсационные меры
  • Статья 28. Предотгрузочная инспекция
  • Статья 29. Национальный режим в отношении товаров, происходящих из иностранных государств
  • Статья 30. Платежи, взимаемые в связи с импортом и экспортом товаров
  • Статья 31. Свобода международного транзита
  • Статья 32. Меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов

 Глава 6. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности в области внешней торговли услугами

  • Статья 33. Внешняя торговля услугами
  • Статья 34. Национальный режим в отношении внешней торговли услугами
  • Статья 35. Меры, затрагивающие внешнюю торговлю услугами и вводимые исходя из национальных интересов

 Глава 7. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности в области внешней торговли интеллектуальной собственностью

  • Статья 36. Внешняя торговля интеллектуальной собственностью
    • Часть 1
    • Часть 2

 Глава 8. Особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью

  • Статья 37. Запреты и ограничения внешней торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью в целях участия Российской Федерации в международных санкциях
  • Статья 38. Ограничение внешней торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью в целях поддержания равновесия платежного баланса Российской Федерации
  • Статья 39. Ограничение внешней торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью, связанное с мерами валютного регулирования
  • Статья 40. Ответные меры

 Глава 9. Особые режимы осуществления внешнеторговой деятельности

  • Статья 41. Приграничная торговля
  • Статья 42. Особые экономические зоны

 Глава 10. Государственное регулирование внешнеторговых бартерных сделок

  • Статья 43. Меры в отношении внешнеторговых бартерных сделок
  • Статья 44. Порядок контроля за осуществлением внешнеторговых бартерных сделок и их учета
  • Статья 45. Особенности осуществления внешнеторговых бартерных сделок

 Глава 11. Содействие развитию внешнеторговой деятельности

  • Статья 46. Мероприятия, содействующие развитию внешнеторговой деятельности
  • Статья 47. Информационное обеспечение внешнеторговой деятельности
  • Статья 48. Внешнеторговая статистика
  • Статья 49. Обеспечение благоприятных условий для доступа российских лиц на внешние рынки
  • Статья 50. Обеспечение внешнеэкономических интересов Российской Федерации в иностранных государствах
  • Статья 51. Представительства иностранных государств по торгово-экономическим вопросам в Российской Федерации

 Глава 12. Контроль за осуществлением внешнеторговой деятельности, ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о внешнеторговой деятельности

  • Статья 52. Контроль за осуществлением внешнеторговой деятельности
  • Статья 53. Ответственность лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации о внешнеторговой деятельности

 Глава 13. Заключительные и переходные положения

  • Статья 54. Вступление в силу настоящего Федерального закона