Масштабность или размер бюджета позволяют определить?

1. Впервые «План финансов» в Российской Империи разработал:

a) М. М. Сперанский;

b) С. Ю. Витте;

c) П. А. Столыпин.

2. Как определяется уровень мобилизации доходов в государственный бюджет:

a) через определение налоговой «нагрузки»;

b) через определение доли бюджетных доходов в консолидированном бюджете государства;

c) через определение отношения поступлений в бюджет государства к ВВП;

d) через определение отношения поступлений в бюджет государства к НД?

3. Какиеправа органы государственной власти гарантируют органам местного самоуправления в части реализации расходных обязательств:

a) право представительных органов местного самоуправления самостоятельно определять направления использования средств местных бюджетов;

b) право представительных органов местного самоуправления распоряжаться свободными остатками средств местных бюджетов, образовавшихся в конце финансового года в результате увеличения поступления доходов и уменьшения расходов;

c) право на компенсацию увеличения расходов или уменьшения доходов местных бюджетов, возникших вследствие принятия федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, а также иных решений органов государственной власти?

4. Консолидированные бюджеты муниципальных районов не включают:

a) бюджеты муниципальных районов;

b) бюджеты городских поселений;

c) бюджеты сельских поселений;

d) бюджеты городских округов.

5. Масштабность или размер бюджета позволяют определить:

a) маневренность бюджета органа государственной власти и органа местного самоуправления;

b) необходимость распределения бюджетных ресурсов по уровням бюджетной системы;

c) отношение размера бюджета к ВВП или НД.

  • 6. Механизм секвестирования при регулировании бюджетных расходов проявляется:
    • а) через сокращение плана расходов при невыполнении плана мобилизации средств в бюджет;

b) через рост расходов при перевыполнении плана мобилизованных ресурсов;

c) через перераспределение бюджетного финансирования внутри бюджетной системы через межбюджетные отношения и бюджетные кредиты;

d) через пропорциональное сокращение всех бюджетных статей отраслевых расходов.

7. По какой причине из бюджетов были выделены целевые бюджетные внебюджетные фонды:

a) для обеспечения целевого расходования средств;

b) по причине неэффективного использования целевых поступлений в бюджет;

c) по причине реформы бюджетной системы Российской Федерации;

d) с целью использовать положительный зарубежный опыт?

8. По каким причинам большинство целевых бюджетных фондов было реорганизовано:

a) по причине достижения всех поставленных целей проводимых реформ;

b) по причине сложности проведения контроля до 2002 г.;

c) по причине постепенного перехода к «программному бюджету»;

d) по причине появления возможности достигать результатов в отраслях социальной сферы и экономки в основном через эффективное финансирование по целевым статьям бюджетов?

9. Консолидированный бюджет выполняет функцию:

a) сводного планирования;

b) объединения бюджетных показателей (по отдельным территориям или стране в целом);

c) увязывания доходных полномочий и расходных обязательств всех территорий государства;

d) сбалансирования интересов внутри бюджетной системы всех субъектов управления государственными и муниципальными финансами.

10. Чем НД отличается от ВНП:

a) величиной амортизации;

b) величиной поступлений косвенных налогов;

c) величиной государственного заказа;

d) величиной межбюджетных трансфертов?

11. Выделите признаки, характеризующие финансы как экономическую категорию:

a) отношения, возникающие на стадии потребления общественного продукта;

b) денежные отношения;

c) отношения, регулируемые государством;

d) товарные отношения;

e) распределительные отношения.

12. В состав муниципальных финансовых ресурсов муниципалитета могут быть включены:

a) средства федерального бюджета;

b) средства государственных и территориальных внебюджетных фондов;

c) средства городских бюджетов;

d) финансовые ресурсы коммерческих организаций муниципального района;

e) средства региональных бюджетов.

13. Государственные финансы в России включают:

a) федеральный бюджет;

b) внебюджетные фонды;

c) местные бюджеты;

d) бюджеты субъектов Российской Федерации.

14. Несбалансированность бюджета проявляется:

a) в использовании дотаций и других форм финансовой помощи;

b) в дефиците;

c) в использовании регулирующих доходов;

cl) в использовании средств по взаимным расчетам; е) в профиците.

Как сообщает «Тотальный диктант», вот пять пунктов, которые нужно запомнить, чтобы не выглядеть безграмотным в интернет-пространстве и социальных сетях.

Итак, первое. Вместо двух букв — одна: блогер, офлайн, трафик, но (!) троллинг.

В этом месте спотыкаются даже самые прокачанные грамотеи: ведь в английском слово blogger пишется с двумя g (blogger). Лингвисты объясняют: удвоение корневого согласного перед суффиксами -ер и -инг — чуждое нашей письменной речи явление, а потому, осваиваясь в русском, заимствованные слова часто теряют вторую согласную.

С другой стороны, слово троллинг, в котором есть уже знакомый нам суффикс -инг, пишется с двойной л . Оказывается, сообщает портал Грамота.ру, «в русском, в отличие от английского, согласная перед -ер, -инг не удваивается, если есть однокоренное соответствие с одиночной согласной (пусть даже тоже заимствованное)». Примеры этому — слова моделинг (соответствие модель с одиночной согласной) и то самое блогер (соответствие — блог). Слово же троллинг, попав в русский язык, упало на благодатную почву, где уже было слово тролль — однокоренное соответствие с двумя л.

Второе правило. Не надо ставить дефис во всех сложных словах.

Здесь юным и зрелым блогерам придет на помощь орфографический словарь, в котором закреплены правила написания: части сложных слов медиа-, видео-, аудио- пишутся слитно: медиаресурсы, видеоуроки, аудиоподкаст.

Части слов интернет- и веб- пишутся со словами через дефис: возможно, именно эта ложная аналогия и заставляет нас «на всякий случай» ставить этот знак везде, где это потенциально возможно.

Начальные элементы сложных слов онлайн- и офлайн- пишутся также через дефис: предлагайте друзьям и коллегам проходить онлайн-курсы по русскому языку и встречаться на офлайн-занятиях.

Третье правило. Интернет пишется со строчной.

Когда пользователи только начали осваивать просторы интернета, он писался исключительно с прописной буквы: словари четко разводили Интернет как самостоятельное явление и интернет- как первую часть сложных слов (интернет-магазин). Однако со временем, проанализировав практику письма, Орфографическая комиссия РАН предложила в четвертом издании «Русского орфографического словаря» два равноправных варианта — и с 2012 года слово интернет / Интернет может писаться как со строчной, так и с прописной буквы. Здесь выбор за вами.

Четвертое правило. Если «звучит» твёрдо, то это не гарантирует, что пишется Э, а если мягко, то это не всегда Е.

Так, слово хештег пишется с двумя е: именно такое написание было зафиксировано в пятом издании «Русского орфографического словаря». А вот несмотря на то, что в новейших заимствованиях после согласных в корнях значительно чаще пишется буква е, а не э (апгрейд, бренд, дедлайн, контент, копирайтер и хедхантер), слово кешбэк вряд ли полностью подчинится этой тенденции. Дело в том, что английское back, по наблюдениям орфографистов Е. В. Бешенковой и О. Е. Ивановой, может, конечно, передаваться в русском языке с буквой е (беккросс, риджбек, хавбек, бек), однако большинство слов с данной частью все же пишутся с э: бэк-вокал, бэкграунд, бэк-кантри, бэк-офис, бэкслеш, бэк-флип, бэкхенд, фастбэк, флешбэк, хетчбэк и др. Что касается первой половины этого слова, то элемент кеш- уже закреплен именно в таком написании.

А вот слово инфлю(е/э)нсер, которое знакомо каждому, кто имеет дело с продвижением в социальных сетях, еще не закрепилось в русском языке: издание Lenta.ru и составители Викисловаря пишут его с буквой э, в то время как авторы vc.ru, Esquire.ru и эксперты GeekBrains предпочитают написание через е.

Пятое правило. Никаких постов в Facebook, фотографий в Instagram и видеоблогов на YouTube — публикуйте свои заметки в фейсбуке, делитесь моментами из жизни в инстаграме и смотрите любимые ютьюб-каналы.

Названия всех социальных сетей и сервисов лучше писать кириллицей: все-таки они уже нами освоены, а текст вы — как-никак — пишете на русском языке. Хотя названия в русском языке необходимо заключать в кавычки и писать с большой буквы («Фейсбук», «Инстаграм» и т.п.), в ситуации повседневного обыденного общения (переписка в мессенджерах или социальных сетях) допускается написание с маленькой буквы без кавычек.

По материалам портала «Грамота.ру» и книги «Тотальный помощник»