Маркировка бадов

Парфюмерно-косметическая продукция отличается большим разнообразием и часто обновляется. При ее реализации проводятся маркетинговые акции связанные с выпуском большого количества рекламных образцов (пробные образцы, выставочные стенды, подарки и сувениры, каталоги, брошюры). Эта продукция поступает в большом объеме к определенному сроку и имеет короткий период использования. От рекламной продукции остаются остатки, которые становятся мертвым складским запасом и их необходимо утилизировать на предприятиях, имеющих специальные лицензии.

Кроме того, согласно пункту 4 статьи 5 РФ от 07.02.92г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» на парфюмерно-косметические товары изготовитель обязан устанавливать срок годности — период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению. В силу пункта 5 статьи 5 Закона продажа товара по истечении установленного срока годности запрещается.

Парфюмерная и косметическая продукция, сроки годности которой истекли, подлежит изъятию из оборота, экспертизе, утилизации или уничтожению в порядке, установленном Положением о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании и уничтожении (далее — Положение), действие которого распространяется также на парфюмерную и косметическую продукцию (пункты 2,18 Положения). Положение утверждено постановлением Правительства РФ от 29.09.97г. № 1263.

Уничтожение продукции проводится на специализированных предприятиях, имеющих соответствующие лицензии, и оформляется актом уставленной формы, один экземпляр которого в 3-х дневный срок предоставляется органу государственного надзора и контроля, принявшему решение об ее уничтожении.

Соблюдение организацией установленного Положением порядка проведения экспертизы продукции, сроки годности которой истекли, является основанием для признания расходов, обусловленных изъятием из оборота парфюмерной и косметической продукции и товаров бытовой химии с истекшим сроком годности, в качестве расходов, связанных с деятельностью, направленной на получение дохода. В этом случае данные расходы могут быть учтены в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль на основании подпункта 49 пункта 1 статьи 264 Кодекса (Письмо ФНС РФ от 16.07.09 № 3-2-09/139).

Фирма «ЭКОТРАК» предлагает услуги по безотходной утилизации парфюмерно-косметической продукции.

Большинство компаний, занимающихся утилизацией неликвидной продукции осуществляют ликвидацию товарного вида (путем прессования или дробления) и размещают остатки на полигонах. Некоторые не предпринимают даже этого, осуществляя ликвидацию товарного вида непосредственно на полигоне гусеницами бульдозера. Такая утилизация наносит ущерб окружающей среде, так как парфюмерно-косметическая продукция содержит химически активные составляющие, опасные для окружающей среды (ПАВ, растворители и др.). Подробнее смотри статью «Дешевая утилизация неликвидной продукции – опасна для окружающей среды».

В противоположность этому Фирма «ЭКОТРАК» проводит комплексную безотходную переработку парфюмерно-косметической продукции без размещения отходов на полигонах.

На первом этапе осуществляется ликвидация товарного вида при измельчении в шредере или прессовании в брикетирующем прессе. Процесс ведется в присутствии представителей Заказчика, под таможенным контролем или с видеосъемкой.

Измельченные продукты полностью используются при получении добавок для производства цемента, соответствующих ТУ 5743-001-84050842-09. Подробнее см. страницы «Переработка продукции» и «Использование отходов с получением добавок для производства цемента».

Таким образом, осуществляется безотходная утилизация парфюмерно-косметической продукции, обеспечивающая ресурсосбережение (полезное использование минеральной и энергетической составляющей). Отходы не размещаются на полигонах. Для Заказчиков это приводит к отсутствию платы за негативное воздействие на окружающую среду.

При производстве и выпуске в оборот биологически активных добавок (далее – БАД) предприниматели обязаны руководствоваться следующими нормативными актами:

  • ТР ТС 021/2011 – устанавливает требования безопасности для пищевой продукции (микробиологические, органолептические, токсикологические показателям и т.д.);
  • СанПиН 2.3.2.1290-03 – гигиенические критерии безопасности к организации производственных процессов и оборота БАД.

В отношении маркировки выпускаемой продукции и упаковки биодобавок к пище должны соблюдаться требования, установленные в техрегламентах Таможенного союза:

  • ТР ТС 022/2011 – содержит правила маркировки продуктов питания;
  • ТР ТС 005/2011 – определяет требования безопасности к различным видам упаковочных материалов.

Маркировка БАД – это оформление этикетки продукции в соответствии с положениями действующего законодательства. Установлено, что на упаковку должна быть нанесена полная информация, позволяющая покупателям или уполномоченным контролирующим органам однозначно идентифицировать изделие, принять решение о целесообразности его приобретения.

Команда экспертов нашего центра поможет предпринимателям разобраться в тонкостях законодательного регулирования и соблюсти все требования к маркировке БАД, предписанные техническими регламентами Таможенного Союза. Консультации предоставляются бесплатно.

Правила оформления этикетки

Обязательная маркировка БАД проводится в соответствии с правилами, описанными в ТР ТС 022/2011. В частности, изготовители обязаны указывать на упаковке следующую информацию:

  • название продукта;
  • состав и свойства;
  • дату производства и срок годности;
  • количество продукта, его калорийность;
  • данные об изготовителе, импортере (наименование, юридический адрес);
  • информацию о наличии в составе ГМО;
  • рекомендации по употреблению продукта в пищу (дозировка, количество доз);
  • номер свидетельства о госрегистрации.

Кроме того, на изделие должно быть указано, что добавка не является лекарственным средством, возможные побочные действия, противопоказания (для тонизирующих, гормоноподобных, способствующих росту тканей организма человека добавок).

Важно! Маркировка биологически активной добавки к пище должна быть на русском языке, полной, четкой, достоверной и доводиться до покупателя в любой удобной для прочтения потребительской форме.

Нарушение действующих правил маркировки грозит крупными штрафами и конфискацией продукции.

Правила сертификации упаковки товара изложены в техрегламенте 005/2011. В нормативном акте приведены требования к герметичности, химической и механической стойкости тары, применяемым материалам, контактирующим с пищевой продукцией.

Подробности уточняйте у специалистов нашего центра.

Новые правила маркирования биодобавок

С 01.01.2019 года в России действует ФЗ-488, положения которого определяют необходимость нанесения на продукцию средств идентификации. Новые требования к маркировке БАД, других пищевых и непищевых товаров предполагают, что на упаковке проставляется специальный код, представляющий собой уникальную последовательность символов.

Нововведение призвано решить следующие актуальные задачи технического регулирования:

  • создать автоматическую систему отслеживания продукции;
  • защитить потребителей от подделок;
  • бороться с недобросовестными компаниями, поставляющие на рынок контрафакт.

Благодаря новым правилам, покупатель сможет получить максимум сведений о биодобавке путем наведения на уникальный код специального сканера, установленного на мобильном устройстве. Ему станет известно, кем и когда произведен товар, по каким каналам поступил в торговую сеть.

Список товаров, для которых соблюдение новых требований является обязательным, дан в Распоряжении Правительства РФ №792-Р от 28.04.18. Биодобавки в нем не упомянуты, но их изготовители вправе присоединиться к проекту на добровольных началах. Подобный шаг в интересах бизнесменов, потому что в планах властей с 2024 года сделать сквозную маркировку обязательной для всей продукции.

После перехода на новую систему идентификации, за отсутствие КИЗов или несоответствие контрольных значений также будет применяться штраф с конфискацией.

Как соблюсти новые требования?

Чтобы правильно маркировать биологически активные добавки к пище, изготовителю нужно сделать четыре шага:

  • зарегистрироваться на портале «Честный знак»;
  • приобрести оборудование и ПО;
  • купить и установить регистратор эмиссии;
  • запустить выпуск упаковки с использованием нового оборудования.

Присоединиться к инициативе сейчас – значит иметь возможность «обкатать» измененную схему производства тары, без спешки выбрать оборудование и обучить персонал.

Если вы не знаете, с чего начать эту работу, обратитесь за консультацией к экспертам нашего центра. Мы сопроводим на всех этапах внедрения изменений, поможем пройти регистрацию на портале «Честный знак», государственную регистрацию товара в Роспотребнадзоре. Доверьте решение задачи профессионалам.

Маркировка нужна для любой продукции, выпускаемой в розничную продажу. Производитель или импортер может самостоятельно подготовить маркировку для нанесения ее на этикетки (упаковки) БАДов, либо получить эту работу профессиональным специалистам. Второй вариант лучше, так как ошибки в подготовке и нанесении маркировки могут повлечь наложение штрафов, конфискацию товаров.

Сведения маркировки должны соответствовать фактическим характеристикам БАДов, подтвержденным в ходе регистрации. Однако макет этикетки нужно представить сразу с заявкой и другими документами. Помощь в маркировке биологически-активных добавок окажут наши специалисты.

Целью маркировки является предоставление потребителям точной, полной и достоверной информации о товаре – о его составе и основных свойствах, о месте и дате производства, об условиях и сроках хранения, о способе употребления и возможных противопоказаниях. Также по маркировке можно сразу узнать, что БАД прошел обязательные проверки, поскольку в ней будет указан знак соответствия.

Если на БАДах будет отсутствовать маркировка, либо она будет содержать ложную и неточную информацию, предпринимателю грозит штраф с конфискацией продукции. Такие проверки может проводить Роспотребнадзор по своей инициативе, либо по обращению потребителей.

Стоимость подготовки и нанесения маркировки зависит от вида продукции, от перечня сведений, которые нужно указать на этикетке или упаковке. Макет этикетки нужно подготовить уже на стадии обращения. Кроме того, сейчас в России действуют дополнительные требования о размещении на упаковке БАДов специальных средств идентификации. Они тоже являются маркировкой, так как гарантируют потребителям подлинность продукции.

Чтобы уточнить стоимость маркировки биологически-активных добавок, свяжитесь с нашими специалистами, передайте документы и описание продукции. Предложим доступные цены и окажем содействие при составлении макета маркировки БАДов.