Лот закупки

Открытый (многолотовый) аукцион в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договоров на поставку канцелярских товаров и офисных принадлежностей

    •  2016-08-04_Лоты_1-6_Ответ_на_запрос_о_разъяснении_положений_документации.doc (.doc)

    На запрос сообщаем следующее: Поставку эквивалентных товаров, т.е. продукции прочих торговых марок и производителей, в закупочных документациях обязаны предусматривать заказчики, осуществляющие закупочную деятельность в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». ГК «Агентство по страхованию вкладов»… осуществляет закупочную деятельность в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), которым указанные требования не устанавливаются. Заказчики, работающие по Закону №223-ФЗ, имеют право указывать в документации о закупке конкретный товарный знак, модель, место производства продукции, конкретного производителя. Показать полностью  

    Вопрос 04 августа 2016

    Указывая конкретную торговую марку продукции и говоря фразу: "Поставка аналогичной продукции других фирм-производителей не допускается.", Вы нарушаете действующее законодательство о закупках, которое предусматривает поставку эквивалентных товаров, т.е. продукции прочих торговых марок и производителей. Главное, чтобы технические характеристики у эквивалентных товаров были одинаковы, а название торговой марки не имеет значение. Внесите… корректировки в аукционную документацию, предусматривающие поставку эквивалентных товаров. Показать полностью  

    Ответ 04 августа 2016

    •  2016-08-04_Лоты_1-6_Ответ_на_запрос_о_разъяснении_положений_документации.doc (.doc)

    На запрос сообщаем следующее: Поставку эквивалентных товаров, т.е. продукции прочих торговых марок и производителей, в закупочных документациях обязаны предусматривать заказчики, осуществляющие закупочную деятельность в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». ГК «Агентство по страхованию вкладов»… осуществляет закупочную деятельность в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), которым указанные требования не устанавливаются. Заказчики, работающие по Закону №223-ФЗ, имеют право указывать в документации о закупке конкретный товарный знак, модель, место производства продукции, конкретного производителя. Показать полностью  

    Вопрос 04 августа 2016

    Указывая конкретную торговую марку продукции и говоря фразу: "Поставка аналогичной продукции других фирм-производителей не допускается.", Вы нарушаете действующее законодательство о закупках, которое предусматривает поставку эквивалентных товаров, т.е. продукции прочих торговых марок и производителей. Главное, чтобы технические характеристики у эквивалентных товаров были одинаковы, а название торговой марки не имеет значение. Внесите… корректировки в аукционную документацию, предусматривающие поставку эквивалентных товаров. Показать полностью  

    Ответ 04 августа 2016

    •  2016-08-04_Лоты_1-6_Ответ_на_запрос_о_разъяснении_положений_документации.doc (.doc)

    На запрос сообщаем следующее: Поставку эквивалентных товаров, т.е. продукции прочих торговых марок и производителей, в закупочных документациях обязаны предусматривать заказчики, осуществляющие закупочную деятельность в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». ГК «Агентство по страхованию вкладов»… осуществляет закупочную деятельность в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), которым указанные требования не устанавливаются. Заказчики, работающие по Закону №223-ФЗ, имеют право указывать в документации о закупке конкретный товарный знак, модель, место производства продукции, конкретного производителя. Показать полностью  

    Вопрос 04 августа 2016

    Указывая конкретную торговую марку продукции и говоря фразу: "Поставка аналогичной продукции других фирм-производителей не допускается.", Вы нарушаете действующее законодательство о закупках, которое предусматривает поставку эквивалентных товаров, т.е. продукции прочих торговых марок и производителей. Главное, чтобы технические характеристики у эквивалентных товаров были одинаковы, а название торговой марки не имеет значение. Внесите… корректировки в аукционную документацию, предусматривающие поставку эквивалентных товаров. Показать полностью  

    Ответ 04 августа 2016

    •  2016-08-04_Лоты_1-6_Ответ_на_запрос_о_разъяснении_положений_документации.doc (.doc)

    На запрос сообщаем следующее: Поставку эквивалентных товаров, т.е. продукции прочих торговых марок и производителей, в закупочных документациях обязаны предусматривать заказчики, осуществляющие закупочную деятельность в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». ГК «Агентство по страхованию вкладов»… осуществляет закупочную деятельность в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), которым указанные требования не устанавливаются. Заказчики, работающие по Закону №223-ФЗ, имеют право указывать в документации о закупке конкретный товарный знак, модель, место производства продукции, конкретного производителя. Показать полностью  

    Вопрос 04 августа 2016

    Указывая конкретную торговую марку продукции и говоря фразу: "Поставка аналогичной продукции других фирм-производителей не допускается.", Вы нарушаете действующее законодательство о закупках, которое предусматривает поставку эквивалентных товаров, т.е. продукции прочих торговых марок и производителей. Главное, чтобы технические характеристики у эквивалентных товаров были одинаковы, а название торговой марки не имеет значение. Внесите… корректировки в аукционную документацию, предусматривающие поставку эквивалентных товаров. Показать полностью  

    Ответ 04 августа 2016

    •  2016-08-04_Лоты_1-6_Ответ_на_запрос_о_разъяснении_положений_документации.doc (.doc)

    На запрос сообщаем следующее: Поставку эквивалентных товаров, т.е. продукции прочих торговых марок и производителей, в закупочных документациях обязаны предусматривать заказчики, осуществляющие закупочную деятельность в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». ГК «Агентство по страхованию вкладов»… осуществляет закупочную деятельность в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), которым указанные требования не устанавливаются. Заказчики, работающие по Закону №223-ФЗ, имеют право указывать в документации о закупке конкретный товарный знак, модель, место производства продукции, конкретного производителя. Показать полностью  

    Вопрос 04 августа 2016

    Указывая конкретную торговую марку продукции и говоря фразу: "Поставка аналогичной продукции других фирм-производителей не допускается.", Вы нарушаете действующее законодательство о закупках, которое предусматривает поставку эквивалентных товаров, т.е. продукции прочих торговых марок и производителей. Главное, чтобы технические характеристики у эквивалентных товаров были одинаковы, а название торговой марки не имеет значение. Внесите… корректировки в аукционную документацию, предусматривающие поставку эквивалентных товаров. Показать полностью  

    Ответ 04 августа 2016

    •  2016-08-04_Лоты_1-6_Ответ_на_запрос_о_разъяснении_положений_документации.doc (.doc)

    На запрос сообщаем следующее: Поставку эквивалентных товаров, т.е. продукции прочих торговых марок и производителей, в закупочных документациях обязаны предусматривать заказчики, осуществляющие закупочную деятельность в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». ГК «Агентство по страхованию вкладов»… осуществляет закупочную деятельность в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), которым указанные требования не устанавливаются. Заказчики, работающие по Закону №223-ФЗ, имеют право указывать в документации о закупке конкретный товарный знак, модель, место производства продукции, конкретного производителя. Показать полностью  

    Вопрос 04 августа 2016

    Указывая конкретную торговую марку продукции и говоря фразу: "Поставка аналогичной продукции других фирм-производителей не допускается.", Вы нарушаете действующее законодательство о закупках, которое предусматривает поставку эквивалентных товаров, т.е. продукции прочих торговых марок и производителей. Главное, чтобы технические характеристики у эквивалентных товаров были одинаковы, а название торговой марки не имеет значение. Внесите… корректировки в аукционную документацию, предусматривающие поставку эквивалентных товаров. Показать полностью  

    Ответ 04 августа 2016

    •  2016-07-22_6_Ответ_на_запрос_о_разъяснении_положений_документации.doc (.doc)

    Разъяснение положений документации. На запрос сообщаем следующее: в соответствии с пунктами 1 и 3 документации об аукционе, а также пунктом 3 извещения об аукционе поставляемый товар должен соответствовать требованиям технического задания. Поставка аналогичной продукции других фирм-производителей не допускается.

    Вопрос 22 июля 2016

    Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, возможна ли поставка аналогичной продукции других фирм-производителей?

    Ответ 25 июля 2016

    •  2016-07-22_5_Ответ_на_запрос_о_разъяснении_положений_документации.doc (.doc)

    Разъяснение положений документации. На запрос сообщаем следующее: в соответствии с пунктами 1 и 3 документации об аукционе, а также пунктом 3 извещения об аукционе поставляемый товар должен соответствовать требованиям технического задания. Поставка аналогичной продукции других фирм-производителей не допускается.

    Вопрос 22 июля 2016

    Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, возможна ли поставка аналогичной продукции других фирм-производителей?

    Ответ 25 июля 2016

    •  2016-07-22_3_Ответ_на_запрос_о_разъяснении_положений_документации.doc (.doc)

    Разъяснение положений документации. На запрос сообщаем следующее: в соответствии с пунктами 1 и 3 документации об аукционе, а также пунктом 3 извещения об аукционе поставляемый товар должен соответствовать требованиям технического задания. Поставка аналогичной продукции других фирм-производителей не допускается.

    Вопрос 22 июля 2016

    Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, возможна ли поставка аналогичной продукции других фирм-производителей?

    Ответ 25 июля 2016

    •  2016-07-22_4_Ответ_на_запрос_о_разъяснении_положений_документации.doc (.doc)

    Разъяснение положений документации. На запрос сообщаем следующее: в соответствии с пунктами 1 и 3 документации об аукционе, а также пунктом 3 извещения об аукционе поставляемый товар должен соответствовать требованиям технического задания. Поставка аналогичной продукции других фирм-производителей не допускается.

    Вопрос 22 июля 2016

    Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, возможна ли поставка аналогичной продукции других фирм-производителей?

    Ответ 25 июля 2016

    •  2016-07-22_2_Ответ_на_запрос_о_разъяснении_положений_документации.doc (.doc)

    Разъяснение положений документации. На запрос сообщаем следующее: в соответствии с пунктами 1 и 3 документации об аукционе, а также пунктом 3 извещения об аукционе поставляемый товар должен соответствовать требованиям технического задания. Поставка аналогичной продукции других фирм-производителей не допускается.

    Вопрос 22 июля 2016

    Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, возможна ли поставка аналогичной продукции других фирм-производителей?

    Ответ 25 июля 2016

    •  2016-07-22_1_Ответ_на_запрос_о_разъяснении_положений_документации.doc (.doc)

    Разъяснение положений документации. На запрос сообщаем следующее: в соответствии с пунктами 1 и 3 документации об аукционе, а также пунктом 3 извещения об аукционе поставляемый товар должен соответствовать требованиям технического задания. Поставка аналогичной продукции других фирм-производителей не допускается.

    Вопрос 22 июля 2016

    Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, возможна ли поставка аналогичной продукции других фирм-производителей?

    Ответ 25 июля 2016

Разъяснения ФАС России о неправомерности «укрупнения» торгов

На прошлой неделе ФАС России опубликовала на своем сайте довольно странные разъяснения положений законов «О контрактной системе…» и «О защите конкуренции».

Цитирую:

«Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по организации закупок продуктов детского питания

<…>Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.
Как правило при формировании аукционной документации заказчики формируют крупные как по номенклатуре (!), так и по количеству (!!!) поставляемой продукции, лоты.

Вместе с тем, при рассмотрении аналогичных вопросов ФАС России установлено, что многие поставщики<…> не могут поставить весь требуемый согласно техническому заданию ассортимент. При этом многие поставщики имеют возможность поставить часть требуемого ассортимента.
Таким образом,в случае разделения крупного лота на несколько, количество потенциальных участников аукциона увеличится<…>

При размещении заказа заказчик наделен правом самостоятельного выделения лотов, однако подобное объединение не должно входить в противоречие с общими принципами Закона о контрактной системе в части обеспечения потенциальным претендентам гарантий по реализации их права на участие в торгах, эффективность использования бюджетных средств и развитие добросовестной конкуренции, а также соблюдать требования статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещающей совершение любых действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.
Таким образом, укрупнение лота влечет за собой ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могли принять участие в аукционе, и приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств.»

Вопросы по форме

Для чего выбран формат «методических рекомендаций», имея ввиду, что раньше такие разъяснения издавались в виде писем (см. )?

И в развитие: для чего в названии сделан акцент на закупки продуктов детского питания, хотя судя по тексту, разъяснения не ограничиваются лишь названными закупками? Пытается ли ФАС таким образом избежать риска признания этих «методических рекомендаций» нормативным актом с одновременным признанием его недействующим?

Ну и главный вопрос: являются ли, собственно, эти «рекомендации» нормативным актом?

Вряд ли формулировка «методические рекомендации» способна повлиять на квалификацию этих разъяснений. И случаи признания подобных «рекомендаций» в качестве нормативного акта уже есть (см. решение № ВАС-7907/2013; хотя ФАС все еще пытается оспорить это решение).

Да, действительно, ч. 1 ст. 17 закона № 135-ФЗ не содержит исчерпывающего перечня тех действий, совершение которых приведет к неправомерному ограничению конкуренции на торгах (такой вывод вытекает из формулировки «в том числе»). Но между тем, откуда следует, что, объявляя «укрупненные» (за счет количества закупаемого товара) торги, заказчик нарушает нормы действующего законодательства?

Такого запрета в законе нет.

Отсюда можно сделать вывод, что ФАС определяет новые правила поведения, а, следовательно, названные «рекомендации» все же являются нормативным актом.

Вопросы по содержанию

Является ли «укрупнение лота» неправомерным само по себе?

В упомянутой ФАС статье 17 закона № 135-ФЗ есть часть 3, которая, собственно, и отвечает на вопрос, какое именно укрупнение является неправомерным (и, к слову сказать, эта норма в последнее время нередко игнорируется многими УФАС, да и самим ЦА ФАС). Так вот, неправомерным является объединение в один лот товаров (работ, услуг), технологически и функционально не связанных между собой. И на неправомерность такого объединения обращал внимание Президиум ВАС РФ (см. напр. постановление № 6274/11).

Иначе говоря, нельзя одновременно закупать товар, который предназначен для разных целей (напр., ванну и пожарную машину ).

Но если это товар предназначенный для одних и тех же целей, то в чем проблема?

Да и потом, как ФАС предлагает заказчику определять какие торги являются «обычными», а какие «укрупненными» по количеству закупаемого товара? Каковы критерии?

С точки зрения ФАС, заказчику, при формировании документации о торгах, вероятно надо всякий раз решать «парадокс кучи», чтобы случайно не объявить «укрупненных» торгов.

И надо понимать, что последствия нарушения ч. 1 ст. 17 закона № 135-ФЗ не ограничиваются привлечением самого заказчика к административной ответственности. Проблема в том, что исходя из ч. 4 этой статьи, нарушение установленных ею правил, является основанием для аннулирования самих торгов и заключенных по их результатам сделок.

Означают ли эти рекомендации, что ФАС таким образом пытается зарезервировать за собой право на оспаривание крупных торгов?

Очень сомневаюсь, что суд признает торги недействительными лишь по причине того, что товар закупался в большом объеме.

P.S. Вообще касательно «рекомендаций» дальше всех ушла ФНС, создав на своем сайте раздел «Разъяснения ФНС России, обязательные для применения» и сделав под каждой из «рекомендаций» кнопку «Сообщите о несоблюдении налоговым органом данной рекомендации».

Такие вот «необязательные» рекомендации… 🙂

P.P.S. Получилось несколько в развитие поста «Как разместить госзаказ для одного производителя и не нарушить 44-ФЗ?»

1. Специальные термины, использованные в работе

В работе использованы следующие понятия: контракт, лот, однолотовая закупка, многолотовая закупка, простая закупочная процедура, сложная закупочная процедура.

Контракт «( государственный контракт, муниципальный контракт) — договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд» Федеральный закон от 05.04.2013 № 44 “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” .

Лот — часть закупочной процедуры, в отношении которой заключается отдельный государственный или муниципальный контракт Информационно-правовой отдел. // Гарант . URL: http://www.garant.ru/consult/gpurchase/235445/ (дата обращения: 8.04.2013).

Однолотовая закупка — закупочная процедура, по результатам проведения которой может быть выявлен только один победитель(за исключением случаев проведения совместных торгов).

Многолотовая закупка — закупочная процедура, по результатам которой заключается несколько контрактов с победителями.

Простая закупочная процедура — запрос котировок, закупка у единственного поставщика.

Сложная закупочная процедура — все типы торгов (аукционов и конкурсов), а также конкурентные переговоры.

Суть проблемы формирования лотов

Поскольку какой-либо методики по формированию лотов нет и, видимо, не будет никогда, заказчики формируют свои лоты, опираясь на логику и чисто субъективное мнение в отношении тех или иных закупок, с учетом антимонопольного законодательства, конечно.

Так, например, логично объединить в один лот товары (работы, услуги), имеющие:

  • общее целевое назначение;
  • единую сферу применения;
  • сходную специфику и методы работы.

Но тут надо учитывать, что логика заказчика и логика поставщика — это две диаметрально противоположные вещи.

Логика заказчика

Например, заказчик определил потребность в строительных материалах и объединил их в один лот, ссылаясь на общее целевое назначение и единую сферу применения.

Кроме того, заказчик посчитал, что такая закупка будет экономически целесообразной, так как даст возможность снизить финансовые и трудовые затраты и повысит шансы на максимальную конкуренцию среди крупных поставщиков.

Но не тут то было…

ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее!

Логика поставщика

Закупку увидел изготовитель лакокрасочной продукции и решил, что включение в лот других стройматериалов ограничивает его участие…

Все закончилось жалобой в ФАС со всеми вытекающими из этого последствиями: отменой закупки, возбуждением административного делопроизводства и так далее.

Поставщика понять, конечно, можно…

Но возникает вопрос риторического характера: что во всей этой ситуации делать «бедному» заказчику со СГОЗ в 5 млн. руб., львиная доля из которого коммуналка, а остальное строительные, хозяйственные и т.п. мелочи???

Формирование лотов в идеале…

На предыдущем примере мы поняли, что логика заказчика ≠ логике поставщика, и заказчик всегда рискует, формируя свои лоты из ТРУ с разными ОКПД2.

В идеале, о формировании лотов заказчик должен задуматься уже при разработке проекта Плана закупок, т.е. этот процесс должен из формального распределения финансового обеспечения превратиться в реальный процесс планирования закупок.

Если в это время заказчик приблизительно будет знать, что он планирует покупать в следующем году, то, при правильной организации, к декабрю текущего года от структурных подразделений можно добиться полной и достаточно достоверной информации об их потребностях на год (или хотя бы на 1-е полугодие). Следовательно, перед формированием плана графика контрактный управляющий будет знать полную потребность своего учреждения, что позволит ему скомпоновать товары (работы, услуги) по кодам ОКПД2.

Дальнейшее формирование лотов пойдет в зависимости от необходимости предоставления преимуществ и преференций, а также установления запретов и ограничений

Классика жанра…

Поскольку законодатель ничего не говорит нам о том, как НАДО формировать свои лоты, рассмотрим классические примеры, как НЕ НАДО:

  • не надо объединять в один лот ТРУ, требующие лицензирования, с другими ТРУ – на торги смогут выйти только те компании, которые специализируются на продаже первых;
  • не надо объединять в один лот работы, которые должны выполняться в разных районах населённого пункта или в группе учреждений, расположенных в разных местах – ограничивается доступ СМП и ССП, не имеющих достаточных ресурсов для охвата всех территорий;
  • не надо объединять в один лот выполнение подрядных работ и поставки товаров или оборудования, не имеющих отношение к выполняемым работам;
  • не надо объединять в один лот товары или оборудование, предназначенные для выполнения своих функций какими-то подразделениями заказчика. Например, лот «Оборудование для лаборатории» может включать в себя, микроскоп, спектрофотометры, лабораторную посуду и т.д., при этом совершенно понятно, что технологической и функциональной связи между ними нет, их связывает цель и место использования.