Локальный нормативный акт

Разработка локальных нормативных актов (ЛНА)

(правил, положений, инструкций)

В Вашей организации нет локальных  нормативных актов?

Закажите у нас их разработку!

Хотите чтобы Ваши работники работали по Вашим правилам?

Закажите у нас их разработку!

Каждая компания должна иметь определенный набор правил, положений и инструкций, необходимых для эффективного ее функционирования.  Они нужны для того, чтобы перевести управление персоналом на автоматический" режим. Да и проверяющие органы (прокуратура и трудовая инспекция) при проверке их запрашивают в первую очередь. Так как для проверяющих недостаточно, чтобы в организации фактически соблюдались трудовые права работников.

Локальный нормативный акт организации

Необходимо, чтобы это было документально оформлено. При этом обращают внимание не только на содержание трудовых актов, но и на грамотное их оформление.

Локальные нормативные акты (правила, положения, инструкции) определяют общие принципы работы организации, устанавливают режим труда и отдыха работников, должностные функции работников, систему оплаты труда и оценки персонала, основные права и обязанности сторон трудового договора.

Разрабатываются ЛНА в соответствии с действующим трудовым законодательством, с учетом специфики и особенностей организации. При этом работодатель должен использовать возможности своих полномочий в полной мере, но не превышать их пределы.

Локальные нормативные акты, ухудшающие положение работников, по сравнению с установленным трудовым законодательством, не подлежат применению.

Первая сложность в разработке локальных нормативных актов состоит в том, что единого списка локальных нормативных актов в законодательстве не существует. Указания на тот или иной локальный нормативный акт разбросаны по различным статьям трудового законодательства.

Перечень локальных нормативных актов

1) обязательные локальные нормативные акты (названные в трудовом законодательстве)

1. Коллективный договор;

2. Структура и штатное расписание;

3. Правила внутреннего трудового распорядка;

4. Положение об оплате труда;

5. Положение о конфиденциальной информации (коммерческой тайне);

6. Положение о защите персональных данных;

7. Должностные инструкции;

8. График предоставления отпусков;

9. Антикоррупционная политика;

10. Кодекс этики и служебного поведения;

11. Положение о служебных командировках.

2) локальные нормативные акты рекомендательного характера (не названы в законодательстве, но необходимы в управлении)

1. Положение о структурных подразделениях.

2. Положение о поощрении персонала.

3. Положение об отпусках.

4. Положение об адаптации персонала.

5. Положение об аттестации персонала.

6. Положение о персонале.

7. Положение об организации обучения и повышении квалификации персонала.

и др.

3) документы, необходимые для организации кадрового делопроизводства:

1. Инструкция по ведению кадрового делопроизводства.

2. Табель форм первичных учетных документов по личному составу.

3. Регистрационные книги (журналы).

Однако не достаточно просто иметь документы по указанному списку. Важное условие — каждый документ должен обладать юридической силой. То есть его содержание, механизм разработки и утверждения не должны противоречить закону, а при оформлении все необходимые реквизиты должны быть в наличии.

Иными словами, принимая локальный нормативный акт, руководитель организации должен быть озадачен его содержанием, формой и процедурой принятия. Без специальной подготовки решить эти вопросы бывает достаточно сложно. Так как на практике зачастую приходится сталкиваться с различными проблемами, нюансами и «подводными камнями».

Мы являемся специалистами в трудовых отношениях и готовы оказать Вам содействие в разработке локальных нормативных актов. Мы гарантируем качественную разработку документов в кратчайшие сроки.

Так же предлагаем провести кадровый аудит и проверить насколько правила, положения и инструкции компании соответствуют современным требованиям к локальным нормативным актам.

Заказать разработку локальных нормативных актов Вы можете по телефону : (343) 382-48-49, +7 (932) 61-27-929, пишите на e-mail: p3824849@yandex.ru

С уважением,

Е.А. Пономарева

Консалтинговая компания

"ПономаревКонсалт"

Локальный нормативный акт — это любой внутренний письменный лист учреждения, регламентирующий правило поведения. Образец можно скачать бесплатно.

Понятие локальный нормативный акт включает в себя большое количество информации. К локальным нормативным бумагам относятся: приказы, распоряжения, инструкции, правила, положения, письма, уведомления и другие письменные акты, создаваемые сотрудниками учреждения и адресуемые другим структурным подразделениям. Как и законодательные нормы страны, они обязательны для исполнения внутри ведомства. Противоречия между локальными нормативными актами устраняются путем согласования с руководством компании.

Локальный бумажный носитель информации необходим предприятиям для закрепления определенных действий и визирования соответствующим лицом.

Порядок принятия локальных нормативных актов

Когда на документах стоит подпись, расшифровка и печать он имеет юридическую силу и подлежит соблюдению. Вместе с тем, завизированный пакт несет доказательственную функцию и приобщается к материалам судебных споров. Роль локально нормативных листов в судебной практике колоссальна и безгранична. Особенная их значимость прослеживается в трудовых отношениях.

Обязательные пункты локального нормативного акта

:

  • Название, дата, место оформления и номер;
  • Реквизиты лиц, на которых распространяется действие локального нормативного пакта;
  • Преамбула, содержание, правило поведения;
  • Выводы, результаты, принимаемые меры;
  • Основного законодательное регулирование;
  • Подписи, расшифровка, печати, данные исполнителя.

Делопроизводственные отделы организаций вынуждены постоянно учиться. Документооборот крупных компаний сравним с масштабом работы государственных структур. В этой связи делопроизводителям требуются базы данных бланков, образцов, шаблонов и примеров документации. Мы предлагаем воспользоваться бесплатным источников сведений FreeDocx.ru скачать необходимый документ по прямым ссылкам без ограничений. Ресурс ежедневно пополняется новыми источниками и удобен в использовании.

Дата: 2016-04-08

Локальный нормативный акт

    По заданным критериям материалов не обнаружено.

Обязательные локальные нормативные акты

Положения об отделе

Положение об отделе – это внутренний организационно-распорядительный документ, устанавливающий статус, функции, права, обязанности, ответственность и связи структурного подразделения предприятия (организации). В данном определении и далее под отделом подразумевается любое структурное подразделение, включая службу, группу, бюро, часть, лабораторию и др.

Типовые положения об отделе могут влючать следующие разделы:
1. Общие положения, где указываются полное наименование отдела, дата, номер и наименование документа, на основании которого он создан и действует, чем руководствуется в своей деятельности, кому подчинено, порядок назначения и освобождения от должности руководителя и др.
2. Основные задачи, определяющие цель и направление деятельности подразделения.
3. Функции, т.е. виды работ (действий), которые должен выполнять отдел для осуществления поставленных перед ним задач.
4. Права, которыми должно обладать руководство для эффективного функционирования этого структурного подразделения.
5. Ответственность — виды дисциплинарной, административной и др. ответственности, которую несет руководитель при выполнении обязанностей (функций).
6. Связи (взаимоотношения) отдела с другими подразделениями.

Типовые положения о подразделениях (отделах, службах и т.п.)

Ниже приведены примеры и типовые образцы положений о подразделениях (отделах), разработанные в разных организациях и для различных отраслей и сфер деятельности, включая сельское хозяйство, строительство, образование, производство, торговлю, медицину и др. За содержание документов администрация сайта ответственности не несет.

Отдел АСУП
Положение об отделе главного конструктора
Положение об отделе главного энергетика
Положение об отделе кадров
Положение об отделе капитального строительства
Положение об отделе контроля качества
Положение об отделе маркетинга
Положение об отделе МТС (материально-технического снабжения)
Положение об отделе ООТиЗ (организации труда и заработной платы)
Положение об отделе защиты информации
Положение о юридическом отделе
Положение о конструкторском отделе (бюро)
Положение об отделе технического контроля
Положение об отделе главного технолога
Положение об отделе главного механика
Положение о транспортном отделе
Положение о главной бухгалтерии
Положение о финансовом отделе
Положение об отделе социального развития предприятия
Положение об отделе главного технолога
Положение об отделе внешних сношений (связей)
Положение об отделе внешней кооперации
Положение об отделе сбыта
Положение о лаборатории экономического анализа
Положение о лаборатории по научной организации труда и управления производством
Положение об общественном бюро экономического анализа

Смотрите также примеры должностных инструкций руководителей отделов и должностные обязанности руководителей, с помощью которых можно составить необходимые положения о структурных подразделениях организации (предприятия, компании, фирмы и т.п.).

Локальные нормативные правовые акты

Нашими специалистами разработаны образцы некоторых актов, которые вы можете бесплатно скачать.

Трудовое законодательство позволяет регламентировать большую часть вопросов, касающихся трудовой деятельности сотрудников, на уровне организации. Делать это можно с помощью локальных нормативных правовых актов (ЛНПА).

  

Что это такое

Определение данного понятия можно найти в ст.1 Трудового кодекса РБ  и ст. 1 Закона Республики Беларусь от 10.01.2000 № 369-З «О нормативных актах Республики Беларусь». При этом ТК дает более узкое определение: коллективные договоры, соглашения, правила внутреннего трудового распорядка и иные принятые в установленном порядке нормативные акты, регулирующие трудовые и связанные с ними отношения у конкретного нанимателя.

Создаются и принимаются ЛНПА в первую очередь для того, чтобы уточнить и конкретизировать отдельные нормы законодательства.

Локальные нормативные акты: классификация, принятие и оформление

То есть подробнее описать и определить те вопросы, которые недостаточно детально описаны в Трудовом кодексе или могут стать предметом спора.

    

Характерные особенности

Для ЛНПА характерно следующее:

1. ЛНПА – это разновидность нормативных правовых актов, поэтому в их основе всегда должны лежать реально существующие правовые нормы. Их цель – конкретизировать данные акты с учетом специфики работы именно вашей организации. Так, например, можно подробно определить действия работников при работе с дебиторской задолженностью или прописать регламент работы комиссии по проведению процедуры закупок.

2. Одно из ключевых требований к локальным актам: они не должны отрицательно сказываться на положении работников.

ЛНПА, содержащие условия, ухудшающие положение работников по сравнению с законодательством о труде, являются недействительными (ч. 2 ст. 7 ТК Республики Беларусь).

3. ЛНПА могут быть приняты как самостоятельно нанимателем (например, утверждение перечня должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми могут заключаться письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности), так и совместно с профсоюзом (коллективный договор, вопросы, касающиеся рабочего времени и времени отдыха и др.)

4. Обязательно должны быть в письменной форме. Но, чтобы акт имел юридическую силу, мало его просто напечатать, необходимо также указать реквизиты организации, поставить дату, печать, подпись.

Создание каждого ЛНПА проходит несколько этапов: разработка, согласование, утверждение. Утвердить можно соответствующим грифом и собственноручной подписью должностного лица прямо в документе (пишем «УТВЕРЖДАЮ»), либо отдельным приказом/распоряжением (пишем «УТВЕРЖДЕНО»).

Обращаем ваше внимание, что Инструкцией по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, утв. Постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19.01.2009 № 4, установлен перечень документов создание и хранение которых может быть организовано в электронном виде (приложение 20). Данный перечень является исчерпывающим и состоит из 303 документов. В частности в перечень вошли: графики дежурств работников, графики трудовых отпусков,  графики работ (сменности), проекты приказов, распоряжений, указаний руководителей организаций, уставов организаций, документы по их разработке (докладные записки, справки, сведения, отзывы и др.), регламентов, инструкций, правил, положений, методических указаний и рекомендаций и др. Т.о. можно сказать, что в основной массе законодатель пока допускает создавать и хранить в электронном виде только подготовительные документы к ЛНПА.

   

 Справочно: c 7 сентября 2017 г. вступили в силу дополнения и изменения, внесенные в Инструкцию по делопроизводству в государственных органах, иных организациях, которые утверждены постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 18.08.2017 № 167. Это обусловлено введением в действие с 01.06.2017 СТБ 6.38-2016 «Унифицированные системы документации Республики Беларусь. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

5.  Сроки составления некоторых ЛНПА утверждены законодательством.

Так, график трудовых отпусков составляется на календарный год не позднее 5 января или иного срока, установленного коллективным договором, соглашением либо согласованного нанимателем с профсоюзом, и доводится до сведения всех работников.

6. Доминирующим субъектом локального нормотворчества является наниматель, который может (а в отдельных случаях — обязан) принимать локальные нормативные акты в пределах своей компетенции.

 Остановимся на актах, принятие которых обязательно в любой организации. К их числу относятся:

  • правила внутреннего трудового распорядка (ст. 195 ТК);
  • штатное расписание (ст. 194 ТК);
  • должностные инструкции работников (ст. 194 ТК);
  • графики работ (сменности) (ст. 194 ТК);
  • графики отпусков (ст. 194 ТК);
  • положение и инструкция по охране труда и технике безопасности (ст. 194 ТК).

7. ЛНПА предназначены только для использования внутри конкретной компании. Акты могут распространятся и на несколько компаний, но только в случае с корпорациями и холдингами).

8. Наниматель обязан довести до сведения и зафиксировать факт ознакомления работника с ЛНПА.

Ст. 54 ТК установлена обязанность нанимателя при приеме на работу ознакомить работника под роспись с коллективным договором, соглашением и документами, регламентирующими внутренний трудовой распорядок.

Для ознакомления  работников можно использовать  лицевую сторону последнего листа, либо его оборотную сторону, либо лист/журнал ознакомления с каждым видом ЛНПА, где учиняется подпись работника с расшифровкой подписи и указанием должности и даты.

!Ознакомить работника с содержанием ЛНПА в области трудовых отношений важно для работника, и для нанимателя, так как неисполнение требований ЛНПА нанимателя является поводом для привлечения работника к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения.

Также обязанностью нанимателя будет внесение изменений в ЛНПА в случае изменения законодательства. При этом будет необходимо ознакомить с этими изменениями сотрудников. Внести изменения наниматель может и по собственной инициативе, но здесь важно помнить, что не допускается принятие актов, ухудшающих положение работников.

Изменения вносятся в том же порядке, в котором ЛНПА разрабатывался и утверждался.

9. Возможность оперативно реагировать на изменения в организации труда.

10. Позволяют создать более благоприятный климат в копании и более комфортные условия труда для сотрудников. Например, с помощью ЛНПА можно установить привлекательные моральные и материальные стимулы. Это может помочь привлекать и удерживать ценные кадры, тем самым повышая конкурентоспособность компании.

11. Полный перечень ЛНПА законодательно не установлен. То есть, помимо обязательных по закону и типовых актов, наниматель вправе принимать и другие акты, если это необходимо.

Например, с их помощью можно закрепить деловые обычаи, корпоративные традиции (чествование передовиков производства), эстетические нормы (дресс-код). Однако, их наличие необязательно.

Места и сроки хранения

Оригиналы утвержденных актов, как правило, хранят в одном месте. Это может быть канцелярия, отдел кадров или другое подразделение компании. А те отделы, деятельность которых регулируется тем или иным актом, должны иметь у себя его копию.

Хранение ЛНПА осуществляется по правилам делопроизводства (составляются описи дел, устанавливается номенклатура), а срок хранения устанавливается Законом Республики Беларусь от 25.11.2011 № 323-З «Об архивном деле и делопроизводстве в Республике Беларусь», перечнем типовых документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, образующихся в процессе деятельности государственных органов, иных организаций и индивидуальных предпринимателей, с указанием сроков хранения, установленным постановлением Министерства Юстиции Республики Беларусь от 24.05.2012 № 140.

Для тех документов, которые хранятся в электронном виде, применимы те же сроки, что и для бумажных. Если срок хранения электронного документа превышает 10 лет, он отображается на бумажном носителе в случае отсутствии в организации технических возможностей по хранению такого документа.

Как правило, разработкой ЛНПА занимается кадровая или юридическая служба компании. Независимо от того, есть в организации такие службы или нет, разработка локальных актов может быть передана независимым юристам или юридическим организациям. В любом случае, не рекомендуется поручать разработку ЛНПА специалисту, основные обязанности которого относятся к другой сфере деятельности. Так или иначе, если вы не уверены в собственных силах, лучше обратиться за квалифицированной помощью.

P. S. Закажите разработку, доработку или проверку любых документов у нас, и вы будете уверены, что все акты соответствуют законодательству и вашим интересам. Для заказа услуги пишите нам на info@a2um.by или звоните сейчас по телефону +375 29 646-07-70. 

← Назад