Логопед в детском саду обязанности

Общие положения должностной инструкции

1.1. Данная должностная инструкция учителя-логопеда в ДОУ разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г №1155; на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010г. в редакции от 31.05.2011г; в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 3 июля 2016 года, Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Учитель — логопед детского сада относится к категории специалистов, считается педагогическим работником.

1.3. На должность учителя-логопеда ДОУ может быть принято лицо, которое

· не моложе 18 лет;

· имеет высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы;

· не лишено права заниматься педагогической деятельностью в соответствии со вступившим в законную силу приговором суда (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации).

1.4. Учитель — логопед детского сада может быть назначен на должность и освобожден от занимаемой должности приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
1.5. Учитель – логопед дошкольного образовательного учреждения подчиняется заведующему детским садом, а в рамках психолого-педагогической службы её руководителю.
1.6. Учитель – логопед ДОУ, находясь при исполнении трудовых обязанностей, проходит первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте, повторный – не реже одного раза в 6 месяцев, кроме того, при необходимости внеплановый – при нарушении безопасных приемов труда или целевой — при выполнении разовых заданий, которые не связаны с основной работой.

1.7. В свой деятельности учитель-логопед руководствуется следующими документами:

· Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом РФ, Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Гражданским Кодексом РФ, а также Семейным Кодексом;

· Указами президента Российской Федерации, решениями Правительства РФ, нормативно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации;

· Конвенцией о правах ребенка;

· «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных учреждений»;

· Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка дошкольного образовательного учреждения, Коллективным договором ДОУ;

· Локальными актами, которые регламентируют деятельность детского сада (Образовательной программой с учетом требований ФГОС ДО, внутренними приказами и распоряжениями, договором с родителями, режимом дня, учебным планом, другими локальными актами, которые не противоречат Уставу дошкольного образовательного учреждения).

Учитель-логопед также в своей деятельности руководствуется Трудовым договором и настоящей должностной инструкцией учителя-логопеда в детском саду в соответствии с ФГОС ДО, инструкциями по охране труда и пожарной безопасности, Федеральным законом от 24.07.98 № 124-ФЗ (в редакции от 29 июня 2013 года) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

1.8. Учитель-логопед ДОУ должен знать:

· аспекты приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации;

· законы и иные нормативно правовые акты, которые регламентируют образовательную и физкультурно-спортивную деятельность;

· возрастную и специальную педагогику и психологию;

· анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;

· методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии воспитанников;

· педагогические и гигиенические меры по профилактике и снятию нервно-психологического напряжения и утомляемости детей;

· нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;

· программно-методическую литературу по работе с воспитанниками, имеющими какие-либо отклонения в своем развитии;

· новейшие достижения дефектологической и педагогической наук;

· современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

· основы экологии, экономики и социологии;

· трудовое законодательство;

· существующую педагогическую этику;

· методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

· технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

· психофизиологические особенности ребёнка;

· образовательную программу ДОУ с учетом требований ФГОС ДО;

· основы деятельности с текстовыми редакторами, презентациями, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, компьютером и мультимедийным оборудованием;

· основы трудового законодательства;

· основы доврачебной медицинской помощи;

· методы и приемы профилактики и исправления отклонений в речевом развитии детей;

· правила и нормы по охране труда, технике безопасности и противопожарной защиты;

· порядок действий в экстремальных ситуациях, которые угрожающих жизни и здоровью детей.

Учитель логопед детского сада должен знать положения должностной инструкции учителя-логопеда в ДОУ и строго соблюдать их в своей педагогической деятельности, знать порядок действий при чрезвычайной ситуации.
1.9. Рабочим местом учителя — логопеда является кабинет учителя-логопеда.

2. Функции учителя-логопеда в ДОУ
2.1. Проведение углубленного логопедического обследования детей в возрасте от 4 до 7 лет по запросу родителей, либо законных представителей, который необходим для определения уровня речевого развития, выявления специфических речевых нарушений различного генеза и структуры дефекта.
2.2. Осуществление профессиональной деятельности, которая должна направляться на максимальную коррекцию недостатков в развитии у воспитанников дошкольного образовательного учреждения с нарушениями речи.
2.3. Взаимодействие с семьями детей и педагогами в области образования и логопедии.
2.4. Оказание консультативной и методической помощи воспитателям и родителям, либо их законным представителям по вопросам реабилитации имеющихся у детей отклонений в речи.
2.5. Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников в процессе образовательной деятельности.

3. Обязанности учителя-логопеда детского сада

Учитель-логопед ДОУ выполняет следующие обязанности:
3.1. Осуществление деятельности, которая направляется на максимальную коррекцию недостатков в развитии у воспитанников детского сада с нарушениями речи.
3.2. Осуществление обследования воспитанников ДОУ, определение структуры и степени выраженности нарушения речи, имеющегося у них.
3.3. Комплектование групп для занятий с учетом психофизического состояния воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
3.4. Проведение групповой и индивидуальной НОД по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций воспитанников.
3.5. Работа в тесном контакте с воспитателями и другими педагогическими работниками детского сада, посещение НОД.
3.6. Консультирование педагогических работников и родителей (законных представителей) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям.
3.7. Способствование формированию общей культуры личности, социализации воспитанников ДОУ.
3.8. Реализация образовательных программ с учетом требований ФГОС ДО.
3.9. Изучение индивидуальных особенностей, способностей, интересов и склонностей воспитанников дошкольного образовательного учреждения с целью создания условий для обеспечения их нормального развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя для этого разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки воспитанников, который соответствует федеральным государственным требованиям.
3.10. Проведение НОД, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии, а также современных информационных технологий.
3.11. Обучение родителей (законных представителей) основным приемам по исправлению нарушений звукопроизношения, по формированию фонематического слуха у детей.
3.12. Направление при необходимости воспитанников детского сада на консультацию в психологические, медицинские и медико-педагогические центры.
3.13. Составление заключения по результатам логопедического обследования воспитанников ДОУ и доведение до сведения педагогов и родителей (законных представителей).

3.14. Разработка и использование:

· коррекционных программ, циклов занятий, которые направляются на устранение у дошкольников речевых расстройств, нарушений произносительной стороны речи, дефектов фонематических процессов и лексико-грамматических расстройств;

· рекомендаций для родителей (законных представителей) по общему развитию речи воспитанников дошкольного образовательного учреждения;

· рекомендаций по развитию речи в рамках психологической готовности детей к школьному обучению.

3.15. Использование соответствующих наглядных пособий и материалов для обследования речевого развития детей и проведения коррекционно-развивающей работы с ними.
3.16. Своевременное и четкое ведение документации по установленной форме, используя ее по назначению.
3.17. Участие в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей воспитанников детского сада в обеспечении уровня подготовки воспитанников, соответствующего федеральным государственным образовательным требованиям.
3.18. Самостоятельное планирование своей деятельности на учебный год с учетом Годового плана ДОУ и согласно образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.
3.19. Представление отчетов о своей работе заведующему детским садом, а также руководителю логопедической службы за полугодие и по окончании года.
3.20. Участие в работе педагогических, методических советов, других формах методической деятельности, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) воспитанников ДОУ.
3.21. Передача руководителю дошкольного образовательного учреждения, либо заместителю по воспитательно-образовательной работе информации, которая была получена непосредственно на совещаниях и семинарах.
3.22. Сотрудничество с семьями воспитанников детского сада в соответствии с Договором с родителями.
3.23. Систематическое повышение своей профессиональной квалификации и педагогического уровня на курсах, семинарах.
3.24. Уважительное и заботливое отношение к каждому ребенку ДОУ, проявление стальной выдержки и педагогического такта в общении с детьми и их родителями.
3.25. Выполнение требований заведующего дошкольным образовательным учреждением, старшей медсестры, которые связаны с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.
3.26. Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников детского сада во время образовательного процесса.
3.27. Внимательное слежение за своим внешним видом. Учитель-логопед должен являться образцом для детей, их родителей и всего коллектива, служить образцом правильной, грамотной речи, способствовать формированию общей культуры речи.
3.28. Поддержание порядок на своем рабочем месте.
3.29. Обеспечение благоприятного эмоционально-психологического климата в детском и взрослом коллективе, выполняя правила этических и педагогических норм и правил.
3.30. Прохождение обязательного медицинского осмотра в нерабочее время согласно существующему графику.
3.31. Бережное использование имущества учреждения, методической литературы и пособий.
3.32. Внесение предложений по совершенствованию образовательного процесса в детском саду.
3.33. Соблюдение прав и свобод воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
3.34. Своевременное информирование руководителя логопедической службы и руководителя ДОУ о возникших трудностях в работе с родителями и различными службами.
3.35. Своевременное донесение информации до руководителя, дежурного администратора обо всех чрезвычайных происшествиях в детском саду, которые связаны с жизнью и здоровьем детей.
3.36. Неукоснительное выполнение требований должностной инструкции учителя-логопеда в ДОУ, нормативно-правовых документов, которые регламентируют трудовую деятельность воспитателя дошкольного учреждения.
3.37. Обеспечение выполнения «Инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников», «Инструкции по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма», соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, противопожарной и антитеррористической защиты, а также санитарно-гигиенических требований, неся при этом персональную и уголовную ответственность за жизнь и здоровье каждого воспитанника ДОУ.

4. Права учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения

Учитель-логопед в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Принимать непосредственное участие в:

· разработке образовательной политики и стратегии дошкольного образовательного учреждения, в создании соответствующих документов;

· подготовке и деятельности совета педагогов, методических объединений;

· всех смотрах-конкурсах детского сада, города;

· инновационной и экспериментальной деятельности ДОУ;

· семинарах, тренингах, организуемых на базе дошкольного учреждения и других образовательных учреждениях города.

4.2. Определять направление педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей воспитанников детского сада, а также их творческих способностей.
4.3. Использовать педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов обучения, исходя из психофизической целесообразности в рамках федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
4.4. Вносить грамотные предложения по совершенствованию воспитательно-образовательной работы ДОУ.
4.5. Повышать свою квалификацию, постоянно заниматься самообразованием.
4.6. Получать консультативную помощь от заместителя заведующего по ВиМР и других узких специалистов детского сада.
4.7. По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников дошкольного образовательного учреждения.
4.8. Другие права, которые предусмотрены Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании в РФ», региональными законами, а также Уставом учреждения и Правилами внутреннего трудового распорядка.

5. Ответственность учителя-логопеда ДОУ
5.1. Учитель-логопед детского сада несет персональную ответственность за сохранность жизни и здоровья каждого ребенка в процессе образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения.
5.2. Учитель-логопед в ДОУ несет ответственность за сохранность хозяйственного инвентаря, игрового оборудования и имущества дошкольного учреждения, находящегося на рабочем месте.
5.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, законных распоряжений заведующего и иных утвержденных локальных нормативных актов, настоящей должностной инструкцией учителя-логопеда детского сада, в том числе за не использование предоставленных прав, учитель — логопед несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством России. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.4. За использование, в том числе однократное, методов воспитания, которые связаны с физическим или психическим насилием над личностью ребенка, учитель — логопед может быть освобожден от занимаемой им должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.5. За нарушение правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил организации воспитательно-образовательного процесса учитель-логопед будет привлечен к административной ответственности в порядке и в случае, которые предусмотрены административным законодательством РФ.
5.6. За виновное причинение дошкольному образовательному учреждению или участникам воспитательно-образовательного процесса ущерба в связи с исполнением или не исполнением своих должностных обязанностей учитель-логопед ДОУ несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Учитель-логопед ДОУ

6.1. Выполняет работу в соответствии с графиком занятий, утвержденным заведующим детским садом, в режиме участия в педагогических советах и совещаниях, самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки.
6.2. Самостоятельно составляет план работы на каждый год, полугодие и ежемесячно. Планы согласовываются с руководителем психолого-педагогической службы, заместителем заведующего по воспитательно-образовательной работе и утверждаются заведующим ДОУ.
6.3. Предоставляет руководителю службы, заместителю заведующего по воспитательно-образовательной работе отчет в письменном виде о проделанной работе за каждое полугодие и в конце года.
6.4. Получает от заведующего дошкольным образовательным учреждением, заместителя руководителя и заведующего ППС информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под роспись с необходимой документацией.
6.5. Постоянно обменивается информацией по вопросам, непосредственно имеющим отношение к его деятельности, с работниками службы и педагогическим коллективом.
6.6. Ставит в известность заведующего ДОУ о возникновении трудностей в работе.
6.7. Предоставляет заместителю заведующего по воспитательно-образовательной работе информацию, полученную непосредственно на выездных совещаниях и семинарах.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЛОГОПЕДА

Скачано: 327

Должностная инструкция логопеда

I. Общие положения
1. Логопед относится к категории специалистов.
2. На должность Логопеда назначается лицо, имеющее высшее дефектологическое образование(без предъявления требований к стажу работы; стаж педагогической работы от 2 до 5 лет; от 5 до 10 лет; от 10 до 20 лет; свыше 20 лет)
4. Логопед должен знать:
4.1. Конституцию Российской Федерации.
4.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования.
4.3. Конвенцию о правах ребенка.
4.4. Возрастную и специальную педагогику и психологию.
4.5. Анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии.
4.6. Методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся (воспитанников).
4.7. Нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности.
4.8. Программно-методическую литературу по работе с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии.
4.9. Новейшие достижения дефектологической науки.
4.10. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
5. Логопед подчиняется непосредственно (директору ; учреждения иному должностному лицу)
6. На время отсутствия Логопед (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности Логопеда

Логопед:
1. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии у обучающихся (воспитанников).
2. Обследует обучающихся (воспитанников), определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта.
3. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся (воспитанников).
4. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций.
5. Работает в тесном контакте с учителями и воспитателями, посещает занятия и уроки.
6. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии.
7. Ведет необходимую документацию.
8. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ.
9. Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках государственных стандартов.
10. Реализует образовательные программы.
11. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся (воспитанников), соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.
12. Соблюдает права и свободы обучающихся (воспитанников), содержащиеся в Законе Российской Федерации «Об образовании», Конвенции о правах ребенка.
13. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.
14. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
15. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).
16. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
17. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.

Материал ( группа) по теме: Должностные обязанности учителя-логопеда в ДОУ.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

учителя-логопеда на логопункте

  1. Общие положения.

1.1. Учитель-логопед назначается и увольняется руководителем образовательного учреждения.

1.2. Учитель-логопед должен иметь высшее дефектологическое образование, повышать свою квалификацию.

1.3. Учитель-логопед в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, решениями правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцией о правах ребенка; Уставом дошкольного образовательного учреждения; инструкцией по охране жизни и здоровья детей дошкольного возраста, настоящей должностной инструкцией; должен знать возрастную и специальную педагогику и психологию, анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии, методы и приемы предупреждения и исправления нарушений в речевом развитии обучающихся (воспитанников), нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности, программную методическую литературу по работе с обучающимися (воспитанниками), имеющими нарушения в речевом развитии; новейшие достижения дефектологической науки; правила и нормы труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

  1. Функции.

2.1. Осуществляет работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию специфических нарушений речи и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).

2.2. Разрабатывает план мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у детей (воспитанников) (консультации, семинары для воспитателей, других специалистов ДОУ, родителей (лиц, их заменяющих) по работе над звуковой культурой речи).

  1. Должностные обязанности.

3.1. Обследует и определяет структуру и степень выраженности речевых нарушений различного генеза у обучающихся (воспитанников) в возрасте от 3-х до 7-и лет.

3.2. Комплектует группы для занятий с учетом речевых нарушений обучающихся (воспитанников).

3.3. Проводит подгрупповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в речевом развитии, восстановлению нарушенных функций.

3.4. Работает в тесном контакте с воспитателями, другими специалистами образовательного учреждения, посещает занятия.

3.5. Консультирует педагогических работников и родителей(лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим нарушения в развитии речи.

3.6. Ведет необходимую документацию.

3.7. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ.

3.8. Использует разнообразные формы, методы, приемы и средства обучения и коррекции в рамках государственных стандартов.

3.9. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся (воспитанников), соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию в полном объеме.

3.10. Реализует образовательные программы дошкольного образовательного учреждения.

3.11. Соблюдает права и свободы обучающихся (воспитанников), содержащиеся в Законе Российской Федерации «Об образовании», Конвенции о правах ребенка.

3.12. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.

3.13. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы по обмену опытом работы в своем образовательном учреждении, районе, округе, городе.

3.14. Работает по графику, составленному исходя из 20-часовой рабочей недели, утвержденного руководителем образовательного учреждения, согласованного с профсоюзной организацией.

3.15. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).

3.16. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников) в период образовательного процесса.

3.17. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

3.18. Осуществляет динамическое наблюдение за детьми, прошедшими курс коррекционных занятий, посредством взаимодействия с учителями начальных классов школ, учителями-логопедами школ, воспитателями дошкольных образовательных учреждений.

  1. Права.

4.1. Учитель-логопед имеет все социальные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4.2. Учитель-логопед имеет право присутствовать на любых занятиях, проводимых с дошкольниками.

4.3. Повышать свою квалификацию.

4.4. Проходить аттестацию в соответствии с «Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» от 26.06.2000 № 1908.

4.5. Имеет отпуск 56 календарных дней (48 рабочих дней).

  1. Ответственность.

5.1. Учитель-логопед несет ответственность за организацию пропедевтической и коррекционной работы в образовательном учреждении.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, за нарушение должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений органов управления образованием, распоряжений и приказов руководителя образовательного учреждения несет дисциплинарное наказание вплоть до увольнения с должности.

5.3. За нарушение инструкции по охране жизни и здоровья детей, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса учитель-логопед привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных законодательством.

Работа в саду логопедом

Вопросы

1. Могу ли я работать в детском саду логопедом, с дефектологическим образованием.

1.1. Можете работать, противоречий нет.

2. Сколько должен работать часов учитель-логопед в детском саду на 1.5 ставки?

2.1. Как оформлены дополинительные 0,5 ставки?
Если совместительство, то недельная норма часов педагогической работы будет составлять — 30 часов в неделю (1 ставка 20 часов (Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601)).
Если расширение зоны обслуживания, увеличение объема работ (ст.60.2 ТК РФ) — 20 часов в неделю.

3. Я работаю логопедом в детском саду, как законно отказаться от прививок?

3.1. Доброго времени суток, уважаемый посетитель
Безусловно законно можно отказаться только в случае, если у Вас есть противопоказания
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.

3.2. Добрый день!
Вы можете отказаться от прививки, если у Вас есть справка о противопоказаниях, в ином случае нужно делать. Поскольку у Вас работа с детьми.
Удачи в решении Вашего вопроса.

3.3. Добрый день, уважаемый посетитель!
К сожалению — не получится Работники образовательных учреждений всех типов и видов в обязательном порядке должны делать профилактические прививки (пункт 12 Перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15 июля 1999 года № 825). В то же время любая прививка может быть сделана гражданину только с его согласия (пункт 2 статьи 11 Федерального закона от 17 сентября 1998 года № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (далее — Федеральный закон № 157-ФЗ)). Следовательно, педагог вправе отказаться от профилактической прививки (абзац восьмой пункта 1 статьи 5 Федерального закона № 157-ФЗ).
Однако следует учитывать, что в таком случае работодатель обязан отстранить его от работы до тех пор, пока тот не пройдет вакцинацию (абзац восьмой части 1, часть 2 статьи 76 Трудового кодекса РФ, абзац четвертый пункта 2 статьи 5 Федерального закона № 157-ФЗ).Всего доброго, желаю удачи в решении Вашего вопроса!

4. Может ли учитель-логопед работать воспитателем в детском саду?

4.1. Доброго времени суток! У этого работника есть необходимое образование для того чтобы работать на этой должности не понимаю в связи с чем у вас вообще возник такой вопрос.

4.2. При приеме на работу необходимо руководствоваться положениями Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел » квалификационные характеристики должностей работников образования». В нем установлены требования к квалификации воспитателя: «высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки „Образование и педагогика’ без предъявлений к стажу работы либо высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки “образование и педагогика» без предъявлений требований к стажу работы.

4.3. ☼ Здравствуйте, Чтобы работать воспитателем в детском саду, у вас должно быть законченная педагогическое образование по специальности воспитатель
Желаю Вам удачи и всех благ!

5. Я работаю в детском саду логопедом на полставки 10 лет. педстаж мне идет.

5.1. Здравствуйте! Работу на пол-ставки, которая выполняется после 1 сентября 2000 года в пед стаж пенсионный орган вам не засчитает, несмотря на то, что должность «логопед» и учреждение «детский сад» указаны в соответствующем списке.
Нужно выполнять норму рабочего времени по одной должности или совмещая. Есть отказы ПФР по отказу включить работу на пол-ставки по должности, входящей в список, и суды признают такие отказы правомерными.
Удачи и добра!

6. Сколько должен получать логопед в дет. саду при ставке 5150 работая на 0,25 ставки?

6.1. Здравствуйте, какой оклад прописан у Вас в трудовом договоре? От этой суммы и посчитайте. Вы не совсем полно предоставили информацию в своем вопросе. Единственное что наверняка можно сказать, это то что режим рабочего времени: неполная рабочая неделя – 10-часовая рабочая неделя при том, что у вас 0,25 ставки.

7. Может ли учитель логопед работать воспитателем в детском саду?

7.1. Может работать.

8. Работаю логопедом на 2 ставки в детском саду. Руководитель решила взять ещё одного логопеда, и поэтому хочет отдать одну из моих ставок вновь принятом Рабочая ставка логопеда 4 часа, всего работаю по 8 часов в день. Имеет ли право руководитель лишить меня второй ставки?

8.1. Уважаемая Ирина. Вы работаете на второй ставке по совместительству, поэтому руководитель вправе принять на свободное в данном случае место другого работника.

9. Воспитатели в детском саду получают надбавка в размере 20% за работу с родителя. Учителю логопеду положена ли такая надбавка?

9.1. Такая надбавка может устанавливаться локальным нормативным актом ДОУ, например, Положением об оплате труда. Если Положением логопеду данный вид надбавки не установлен, то нет, не положена. Читайте Положение в отделе кадров или в профкоме.

10. В данное время работаю воспитателем в детском саду. Имею высшее филологическое образование. Смогу ли я работать учителем-логопедом, если пройду переподготовку по данной специальности?

10.1. Сможете если у вас есть педагогическое образование.

11. Можно ли закончив специальность логопеда в пед институте позже работать воспитателем в детском саду? Или необходимо пройти переподготовку?

11.1. Здравствуйте.
Нужна будет переподготовка.
Есть Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», в котором установлены следующие требования к квалификации по должности воспитателя:
Воспитатель: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

12. У меня высшее дошкольное образование и магистратура по психологии, прошла переподготовку 1200 ч. на учителя логопеда. Могу работать логопедом в детском саду?

12.1. Здравствуйте.
Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» установлены следующие требования к квалификации по должности учителя-логопеда:
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.
Так что в Квалификационном справочнике указано требование о наличии именно высшего профессионального образования в области дефектологии, а не профессиональная переподготовка.

13. Образование по диплому-воспитатель дошкольных учрежденийй, прошла профессиональную переподготовку учитель-логопед Могу работать логопедом в детском саду 7

13.1. Здравствуйте.
Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» установлены следующие требования к квалификации по должности учителя-логопеда:
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.
Так что в Квалификационном справочнике указано требование о наличии именно высшего проф. Образования в области дефектологии, а не профессиональная переподготовка.

МАДОУ МО г.Краснодар «Детский сад № 138»

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании квалификационной характеристики учителя-логопеда образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения образования и социального развития РФ от 26.08.10 г. №761н, Трудового кодекса РФ, Устава Учреждения.
1.2. Учитель-логопед относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности заведующим ДОУ.
1.3. Учитель-логопед непосредственно подчиняется заведующему ДОУ, заместителю заведующего по воспитательной и методической работе.
1.4. В своей деятельности учитель-логопед руководствуется:
— Конституцией и федеральными законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, иными нормативно-правовыми актами законодательной и исполнительной власти РФ;
— Законом РФ «Об образовании», иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы образования;
— Уставом и локальными актами ДОУ, в т.ч.: правилами внутреннего трудового распорядка; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; приказами и распоряжениями заведующего, настоящей должностной инструкцией; трудовым договором;
— Нормативными документами и методическими материалами по вопросам профессиональной деятельности.
1.7. Учитель-логопед:
— работает по графику, составленному заместителем заведующего по воспитательной и методической работе и утвержденному заведующим ДОУ, с нагрузкой на одну ставку 20 ч. в неделю;
— в соответствии с образовательной программой, годовым планом работы ДОУ самостоятельно планирует свою работу при согласовании с заместителем заведующего по воспитательной и методической работе и утверждении заведующего ДОУ;
— представляет заместителю заведующего письменный отчет о результатах мониторинга речевого развития детей на начало учебного года и о результатах своей работы по окончании учебного года;
— по необходимости привлекается администрацией ДОУ к педагогической, методической или организационной работе в пределах установленного рабочего времени;
— получает от заведующего ДОУ и заместителя заведующего по воспитательной и методической работе информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
— систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическим коллективом ДОУ;
— информирует заведующего ДОУ, заместителя заведующего по воспитательной и методической работе о возникших трудностях в работе с родителями (законными представителями);
— передает заведующему ДОУ, заместителю заведующего по воспитательной и методической работе информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения;
— подотчетен заведующему ДОУ и Педагогическому совету учреждения.

2. Должностные обязанности
Учитель-логопед:
— Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии воспитанников с нарушениями в развитии, находящихся в специальных коррекционных группах, создаваемых для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для детей с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития).
— Осуществляет обследование воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития.
— Комплектует группы для непосредственно образовательной деятельности с учетом психофизического состояния воспитанников.
— Проводит непосредственно образовательную деятельность в подгрупповой и индивидуальной форме по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций.
— Работает в тесном контакте с воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает непосредственно образовательную деятельность с воспитанниками других специалистов (по предварительному согласованию).
— Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.
— Ведет необходимую документацию (годовой, перспективный и календарный планы, речевые карты детей, протоколы заседаний ПМПк ДОУ, тетради взаимодействия с воспитателями).
— Способствует формированию общей культуры личности, социализации воспитанников.
— Реализует образовательные программы.
— Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации, становления учебной самостоятельности, включая информационные, а также цифровые ресурсы, обеспечивая уровень подготовки, соответствующий федеральным государственным образовательным стандартам, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии.
— Проводит непосредственно образовательную деятельность, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и гигиены, а также современных информационных технологий.
— Соблюдает права и свободы воспитанников, обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников в период образовательного процесса.
— Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).
— Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
— Направляет детей (в случаях особой необходимости) на консультации в психологические, медицинские, медико-педагогические и коррекционные центры.
— Имеет соответствующие наглядные пособия и материалы для обследования детей и проведения с ними коррекционно-развивающей работы.
— Проводит обследования детей, посещающих ДОУ, с целью определения особенностей речевой функции и (по необходимости) направления их на дальнейшее обследование в ПМПК «Детство».
— Составляет заключения по результатам логопедического обследования и доводит их до сведения родителей (законных представителей) с целью ориентации в проблемах развития дошкольника и педагогов, работающих с детьми, с целью определения задач коррекционно-развивающей работы.
— Разрабатывает и использует: коррекционные (апробированные и авторские) программы, направленные на устранение у дошкольников собственно речевых расстройств, нарушений произносительной стороны речи, дефектов фонематических процессов и лексико-грамматических расстройств, подлежащих коррекции.
— Осуществляет: тесное взаимодействие с воспитателями групп по закреплению положительных результатов коррекции и формированию связной повествовательной речи; тесную взаимосвязь со всеми специалистами ДОУ.
— Учитель-логопед обязан: проходить медицинский осмотр один раз в квартал строго по установленному графику в нерабочее время; сообщать заведующему, заместителю заведующего по воспитательной и методической работе о невыходе на работу в связи с заболеванием и о начале работы после болезни, отпуска; ежедневно содержать в идеальном состоянии свое рабочее место.

3. Учитель-логопед должен знать:
— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
— Конвенцию о правах ребенка;
— возрастную и специальную педагогику и психологию;
— анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;
— методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии воспитанников;
— нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;
— программно-методическую литературу по работе с воспитанниками, имеющими отклонения в развитии;
— новейшие достижения дефектологической и педагогической наук;
— теорию и методы управления образовательными системами;
— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
— основы экологии, экономики; социологии; трудовое законодательство;
— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
— правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

4. Требования к квалификации.
Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.

5. Права
Учитель-логопед имеет право:
5.1. На ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней.
5.2. Участвовать в пределах своей компетенции:
— в разработке стратегии развития ДОУ;
— в создании соответствующих нормативных документов.
5.3. Получать от заместителя заведующего по воспитательной и методической работе, специалистов и родителей (законных представителей) воспитанников информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию.
5.4. Устанавливать от имени ДОУ деловые контакты с лицами и организациями, работающими в данном направлении.
5.5. Проводить обследование детей, связанное с определением уровня речевого развития и особенностей речевых дефектов.
5.6. Требовать от руководства ДОУ оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
5.7. Повышать свою квалификацию.
5.8. На социальные гарантии и льготы, предусмотренные законодательством РФ и учредительными документами.
5.9. На иные права, предусмотренные законодательством РФ.

6. Ответственность
6.1. В соответствии с законодательством РФ учитель-логопед несет ответственность за:
— жизнь и здоровье детей, нарушение их прав и свобод;
— реализацию не в полном объеме образовательных программ, качество реализации образовательных программ;
— соответствие применяемых форм и методов в организации воспитательно-образовательного процесса возрастным психологическим особенностям детей;
— своевременное прохождение медицинского осмотра.
6.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, законных распоряжений заведующего ДОУ и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, учитель-логопед несет ответственность в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
6.3. За применение, в т.ч. однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, учитель-логопед освобождается от должности в соответствии с трудовым законодательством РФ и Законом РФ «Об образовании».
6.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил учитель-логопед привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных законодательством РФ.
6.5. За виновное причинение ДОУ ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей учитель-логопед несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым законодательством РФ.
6.6. Учитель-логопед несет гражданско-правовую ответственность за вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также ДОУ, или причинение морального вреда действиями, нарушающими личные неимущественные права, а также в других случаях, предусмотренных гражданским законодательством РФ.

Основные направления деятельности логопеда в дошкольных учреждениях

Основные направления деятельности логопеда в дошкольных учреждениях

1. Диагностическая деятельность

Диагностическая деятельность логопеда в ДОУ позволяет определить тактику коррекционного воздействия, выбор средств и способов достижения поставленных целей.

Диагностическая деятельность логопеда ДОУ предполагает:

1) Раннее выявление детей с проблемами в развитии, то есть обследование воспитанников общеразвивающих ДОУ (групп) и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи. Результатом проведенной диагностической работы является подготовка материалов для ПМПк с целью комплектования специализированных групп для детей с нарушением речи и индивидуальных занятий с учителем-логопедом.

2) Стартовое логопедическое и психолого — педагогическое обследование детей, которое подразумевает изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержания работы с каждым из них.

Целью такого обследования детей является установление причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии, что позволяет сформулировать объективное логопедическое заключение и наметить индивидуальные программы коррекционно-педагогической работы на долгосрочную перспективу (учебный год).

3)Сбор медицинского и педагогического анамнеза, сведений о раннем развитии.

4) Динамическое наблюдение в процессе обучения, промежуточные срезы. Цель: анализ результативности коррекционно-педагогического процесса.

2. Коррекционно-развивающая деятельность

Учитель-логопед является координатором коррекционно-речевой работы в условиях ДОУ, организует интегративную деятельность всех участников коррекционно-образовательного процесса, главными субъектами которого являются: ребенок с особыми образовательными потребностями, педагогический коллектив ДОУ, родители ребенка-логопата.

Коррекционно — развивающее направление работы логопеда в рамках логопедической группы включает:

  • Занятия учителя-логопеда с детьми по совершенствованию разных сторон речи.

  • Совместная деятельность с педагогом — психологом по стимулированию психологической базы речи.

  • Совместная деятельность с воспитателями.

  • Совместная деятельность учителя-логопеда и музыкального руководителя по развитию темпо-ритмической организации речи.

  • Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя физкультуры по развитию общей моторики детей.

Коррекционная работа логопеда с детьми направлена на преодоление речевых и психофизических нарушений путём проведения индивидуальных, подгрупповых, фронтальных логопедических занятий.

На фронтальных занятиях по развитию лексико-грамматических категорий ведется работа по расширению и активизации словарного запаса детей наименованиями предметов, их частей, качеств, действий, на правильность соотнесения слова с образом предмета. Вводятся и уточняются обобщающие понятия. Формируются и развиваются словообразовательная функция речи и словоизменение.

На подгрупповых занятиях по развитию связной речи дети учатся составлять различные модели предложений, пересказывать и составлять рассказы по демонстрации действий, серии сюжетных картин, сюжетной картине, личному опыту, описательные и творческие рассказы.

На занятиях по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте дети учатся правильно произносить изучаемый звук, дифференцировать его на слух и в произношении, выполнять звуко-буквенный анализ и синтез слогов и слов.

На индивидуальных занятиях с детьми проводится:

1. Дыхательная гимнастика (формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков);

2. Артикуляционная гимнастика (различные упражнения на развитие мышц артикуляционного аппарата);

3. Пальчиковая гимнастика (упражнения и игры на развитие моторики пальцев рук);

4. Коррекция звукопроизношения разными способами;

5. Автоматизация звуков в речи;

6. Дифференциация звуков в речи;

7. Обогащение словарного запаса;

8. Закрепление знаний, полученных детьми на фонтальных и подгрупповых логопедических занятиях.

На всех вышеперечисленных занятиях проводится совершенствование моторных навыков, координации, ориентировки в пространстве и конструктивного праксиса. Эта работа увязывается с развитием речевых навыков и формированием соответствующих понятий. В основу ее положено формирование углубленных представлений, реальных знаний детей об окружающем мире. На этой предметной базе строится развитие их речи. Результаты логопедической работы отмечаются в речевой карте ребенка к моменту выпуска и доводятся до сведения воспитателя, администрации детского сада и родителей.

3. Консультативная и просветительская работа с родителями и педагогами

Просветительская деятельность логопеда в рамках логопедической группы подразумевает совместное проведение родительских собраний, на которых рассказывается об особенностях развития детей логопедической группы, факторах риска, основных направлениях коррекционно-развивающей работы, а также даются практические рекомендации.

Пропаганда логопедических знаний – повышение уровня профессиональной деятельности педагогов и осведомлённости родителей о задачах и специфике логопедической коррекционной работы. Осуществляется через педагогические советы, методические объединения, родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, беседы, семинары, открытые занятия, логопедический стенд для родителей и воспитателей со сменным материалом.

Консультативная работа логопеда ДОУ – это консультирование родителей, воспитателей, смежных специалистов, по проблемам обучения и воспитания детей, имеющих речевые нарушения. Осуществляется в форме индивидуальных, групповых консультаций, бесед, открытых занятий, семинаров. Основными направлениями консультативно–просветительской работы логопеда с родителями являются:

  • Формирование положительной мотивации к взаимодействию с педагогом, активизация заинтересованности в занятиях по развитию и коррекции речи, подготовке детей к обучению грамоте, коррекции нарушений письменной речи.

  • Выработка адекватного отношения к особенностям речевой деятельности детей.

  • Формирование (повышение) компетенции в вопросах речевого развития (онтогенеза) детей разных возрастных групп и речевых расстройств (экспрессивной и импрессивной речи, письма и чтения).

  • Обучение основным приёмам коррекционно–развивающей работы (артикуляторная гимнастика, некоторые виды логопедических игр, основные правила (алгоритмы) выполнения письменных заданий и т.д.).

  • Ознакомление с различными видами дидактических пособий и литературы по организации и проведению развивающих занятий в домашних условиях.

4. Методическая деятельность

Методическая деятельность логопеда ДОУ включает в себя:

  • разработку методических рекомендаций для логопедов, воспитателей и родителей по оказанию логопедической помощи детям;

  • перспективное планирование;

  • изучение и обобщение передового опыта;

  • участие в работе методических объединений учителей-логопедов;

  • обмен опытом (конференции, семинары, открытые показы и др.);

  • поиск наилучших средств коррекции речи детей;

  • изучение и внедрение вариативных форм оказания коррекционной помощи;

  • самообразование;

  • изготовление и приобретение наглядного и дидактического материала по развитию и коррекции речи.

5. Аналитическая деятельность

Аналитическая работа позволит логопеду отследить эффективность проводимой коррекционно-развивающей деятельности, т.е. выделить все возможные положительные и отрицательные стороны этой деятельности, также отследить динамику развития каждого ребёнка. Она включает:

  • Проведение контрольных срезов, тестовых заданий (при необходимости).

  • Заключение ПМПК по вопросам выпуска детей.

  • Выпускные собеседования (итоговые мероприятия).

  • Подведение итогов работы за учебный год. Цифровой отчет – анализ о проделанной работе учителя-логопеда.

>
Должностная инструкция учителя-логопеда ДОУ

Должностная инструкция учителя — логопеда материал по теме

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 7 «РАДУГА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МАДОУ д/с комбинированного вида

№7 «Радуга»

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

УЧИТЕЛЯ — ЛОГОПЕДА

00.00.0000 г. № 5

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МАДОУ д/с комбинированного вида №7 «Радуга» ________________________

ФИО

«__»_____________201_ г.

1. Общие положения

1.1. Учитель — логопед относится к категории специалистов. Учитель — логопед является педагогическим работником.

1.2. На должность учителя — логопеда принимается лицо:

1.2.1. В возрасте не моложе 18 лет;

1.2.2. Имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области дефектологии, подтвержденное документом установленной формы (диплом) без предъявления требований к стажу работы;

1.2.3. Не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);

1.2.4. Не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);

1.2.5. Не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);

1.2.6. Не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);

1.2.7. Не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);

1.2.8. Прошедшие вводный инструктаж по охране труда и медицинский осмотр.

1.3. Учитель — логопед назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом заведующего ДОУ.

1.4. Учитель — логопед подчиняется заведующему ДОУ, а в рамках психолого-педагогической службы её руководителю.

1.5. Учитель — логопед работает непосредственно под руководством заместителя заведующего по ВиМР.

1.6. При организации воспитательно-образовательного процесса учитель — логопед обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленный режим труда и отдыха, периодичность прохождения медицинских осмотров.

1.7. Учитель — логопед при исполнении трудовых обязанностей проходит первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте, повторный – не реже 1 раза в 6 месяцев, а также при необходимости внеплановый – при нарушении безопасных приемов труда или целевой при выполнении разовых заданий, не связанных с основной работой.

1.8. В своей деятельности учитель — логопед руководствуется следующими документами:

1.8.1. Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, Закон РФ «Об образовании», Типовое положении о дошкольном образовательном учреждении, Гражданский Кодекс РФ, Семейный Кодекс РФ;

1.8.2. Указы президента РФ, решения Правительства РФ, нормативно-методические документы Министерства образования РФ, Министерства образования Московской области и администрации Ступинского муниципального района;

1.8.3. Конвенция о правах ребенка;

1.8.4. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных учреждений» и Программа проведения производственного контроля за соблюдением СанПиНов;

1.8.5. Устав, Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ, Коллективный договор ДОУ;

1.8.6. Локальные акты, регламентирующие работу ДОУ (Образовательная программа, внутренние приказы и распоряжения, договор с родителями, режим дня, учебный план, режим НОД, положения о Наблюдательном совете, Совете педагогов, инструкции по ОТ; другие локальные акты, не противоречащие Уставу ДОУ);

1.8.7. Трудовой договор и настоящая должностная инструкция, а так же другие нормативно-правовые документы.

1.9. Учитель — логопед должен знать:

1.9.1. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

1.9.2. законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

1.9.3. Декларацию прав и свобод человека;

1.9.4. Конвенцию о правах ребенка;

1.9.5. возрастную и специальную педагогику и психологию;

1.9.6. анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;

1.9.7. методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся, воспитанников;

1.9.8. нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;

1.9.9. программно-методическую литературу по работе с обучающимися, воспитанниками, имеющими отклонения в развитии;

1.9.10. новейшие достижения дефектологической и педагогической наук;

1.9.11. теорию и методы управления образовательными системами;

1.9.12. современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

1.9.13. основы экологии, экономики, социологии;

1.9.14. трудовое законодательство;

1.9.15. педагогическую этику;

1.9.16. методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

1.9.17. технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

1.9.18. основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

1.9.19. основы трудового законодательства;

1.9.20. Устав учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка, Инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников, санитарно-гигиенические нормы;

основы доврачебной медицинской помощи;

1.9.21. правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

порядок действий в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью детей.

1.10. Рабочим местом учителя — логопеда является кабинет учителя-логопеда.

1.11. Продолжительность рабочего времени учителя — логопеда – 20 часов в неделю, работает по графику, согласованному с профсоюзным комитетом и утвержденному заведующим ДОУ.

1.12. График работы учителя — логопеда составляет заместитель заведующего по ВиМР и утверждает заведующий ДОУ.

1.13. Продолжительность ежегодного очередного отпуска – 56 календарных дней, согласно графика отпусков, согласованному с профсоюзным комитетом и утвержденному заведующим ДОУ.

1.14. В период отсутствия учителя — логопеда (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

2. Функции

2.1. Проведение углубленного логопедического обследования детей в возрасте от 4 до 7 лет по запросу родителей (законных представителей), для определения уровня речевого развития, выявления специфических речевых нарушений различного генеза и структуры дефекта.

2.2. Осуществление профессиональной деятельности, направленной на максимальную коррекцию недостатков в развитии у воспитанников с нарушениями речи.

2.3. Взаимодействие с семьей и педагогами в области образования и логопедии.

2.4. Оказание консультативной и методической помощи воспитателей и родителей или их законных представителей по вопросам реабилитации имеющихся у детей отклонений в речи.

2.5. Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

3. Обязанности

Учитель — логопед исполняет следующие обязанности:

3.1. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у воспитанников с нарушениями речи.

3.2. Осуществляет обследование воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения речи.

3.3. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния воспитанников.

3.4. Проводит групповую и индивидуальную НОД по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций.

3.5. Работает в тесном контакте с воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает НОД.

3.6. Консультирует педагогических работников и родителей (законных представителей) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям.

3.7. Способствует формированию общей культуры личности, социализации.

3.8. Реализует образовательные программы.

3.9. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния воспитанников.

3.10. Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки воспитанников, соответствующий федеральным государственным требованиям.

3.11. Проводит НОД, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии, а также современных информационных технологий.

3.12. Обучает родителей (законных представителей) основным приемам по исправлению нарушений звукопроизношения, по формированию фонематического слуха.

3.13. Направляет детей на консультацию в психологические, медицинские и медико-педагогические центры.

3.14. Составляет заключения по результатам логопедического обследования и доводит до сведения педагогов и родителей (законных представителей).

3.15. Разрабатывает и использует:

— коррекционные программы, циклы занятий, направленные на устранение у дошкольников речевых расстройств, нарушений произносительной стороны речи, дефектов фонематических процессов и лексико-грамматических расстройств;

— рекомендации для родителей (законных представителей) по общему развитию речи;

— рекомендации по развитию речи в рамках психологической готовности детей к школьному обучению;

3.16. Использует соответствующие наглядные пособия и стимульные материалы для обследования речевого развития детей и проведения коррекционно-развивающей работы с ними.

3.17. Своевременно и четко ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению.

3.18. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей воспитанников в обеспечении уровня подготовки воспитанников, соответствующего федеральным государственным образовательным требованиям.

3.19. Самостоятельно планирует свою работу на учебный год с учетом Годового плана ДОУ и согласно образовательной программы ДОУ.

3.20. Представляет отчеты о своей работе заведующему ДОУ, а также руководителю логопедической службы за полугодие и по окончании года.

3.21. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (законным представителям).

3.22. Передает руководителю дошкольного учреждения (заместителю по воспитательно-образовательной работе) информацию, полученную непосредственно на совещаниях и семинарах.

3.23. Сотрудничает с семьями воспитанников соответственно Договору с родителями.

3.24. Систематически повышает профессиональную квалификацию и педагогический уровень на курсах, семинарах.

3.25. С уважением и заботой относится к каждому ребенку ДОУ, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.

3.26. Выполняет требования заведующего, заместителя заведующего по ВиМР, старшей медсестры, связанные с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.

3.27. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

3.28. Следит за своим внешним видом, является образцом для детей, их родителей и всего коллектива.

Служит образцом правильной, грамотной речи, способствует формированию общей культуры речи.

3.29. Поддерживает порядок на своем рабочем месте, на огороде и др.

3.30. Обеспечивает благоприятный эмоционально-психологический климат в детском и взрослом коллективе, выполняя правила этических и педагогических норм и правил.

3.31. Проходит обязательный медицинский осмотр в нерабочее время согласно графику.

3.32. Бережно использует имущество учреждения, методическую литературу, пособия.

3.33. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

3.34. Соблюдает права и свободы воспитанников.

3.35. Своевременно информирует руководителя логопедической службы и руководителя ДОУ о возникших трудностях в работе с родителями и различными службами.

3.36. Своевременно информирует руководителя, дежурного администратора о всех чрезвычайных происшествиях в ДОУ, связанных с жизнью и здоровьем детей.

3.37. Неукоснительно выполняет требования нормативно-правовых документов регламентирующих трудовую деятельность воспитателя (см. п.1.8 настоящей должностной инструкции).

3.38. Обеспечивает выполнение «Инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников», «Инструкции по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма» и соблюдает правила и нормы охраны труда, техники безопасности, противопожарной и антитеррористической защиты, а также санитарно-гигиенические требования, неся при этом персональную и уголовную ответственность за жизнь и здоровье каждого воспитанника.

4. Права

Учитель — логопед в пределах своей компетенции имеет право:

4.1. Принимать участие в:

4.1.1. Разработке образовательной политике и стратегии ДОУ, в создании соответствующих документов;

4.1.2. Подготовке и работе совета педагогов, методических объединений;

4.1.3. Всех смотрах-конкурсах ДОУ и района;

4.1.4. Инновационной и экспериментальной деятельности ДОУ;

4.1.5. Семинарах, тренингах, организуемых на базе ДОУ и информационно-методического центра.

4.2. Определять направление педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей.

4.3. Использовать педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов обучения, исходя из психофизической целесообразности в рамках федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

4.4. Вносить предложения по совершенствованию воспитательно-образовательной работы.

4.5. Повышать свою квалификацию, заниматься самообразованием.

4.6. Получать консультативную помощь от заместителя заведующего по ВиМР и других узких специалистов ДОУ.

4.7. По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников.

4.8. Другие права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании», региональными законами, а также Уставом учреждения и Правилами внутреннего трудового распорядка.

5. Ответственность

5.1. Учитель — логопед несет персональную ответственность за сохранность жизни и здоровья каждого ребенка в процессе образовательной деятельности.

5.2. Учитель — логопед несет ответственность за сохранность хозяйственного инвентаря, игрового оборудования и имущества учреждения, находящегося на рабочем месте.

5.3. Учитель — логопед экспериментальной группы несет ответственность за выполнение опытно-экспериментальных задач и их результативность (в виде личных отчетов).

5.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, законных распоряжений заведующего и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, учитель — логопед несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.5. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью ребенка, учитель — логопед может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.6. За правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.7. За нарушение правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил организации воспитательно-образовательного процесса учитель — логопед привлекается к административной ответственности в порядке и в случае, предусмотренных административным законодательством.

5.8. За виновное причинение ДОУ или участникам воспитательно-образовательного процесса ущерба в связи с исполнением или не исполнением своих должностных обязанностей педагог-психолог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством.

Настоящую должностную инструкцию разработал(а):

Заместитель заведующего по ВиМР ______________

ФИО

«___» ___________________ 201_ года

СОГЛАСОВАНО

Председатель профкома МАДОУ д/с

Комбинированного вида № 7 «Радуга»

___________________ ФИО

Протокол № ___

от «___» ___________________ 201_ года