Лицензирование виды

Содержание

Статья 12. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии

1. В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:

1) разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

2) разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации;

3) деятельность по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

4) разработка и производство средств защиты конфиденциальной информации;

5) деятельность по технической защите конфиденциальной информации;

6) производство и реализация защищенной от подделок полиграфической продукции;

7) разработка, производство, испытание и ремонт авиационной техники;

8) разработка, производство, испытание, установка, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизация и реализация вооружения и военной техники;

9) разработка, производство, испытание, хранение, ремонт и утилизация гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговля гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия;

10) разработка, производство, испытание, хранение, реализация и утилизация боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применение пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом;

11) деятельность по хранению и уничтожению химического оружия;

12) эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности;

13) утратил силу с 1 июля 2013 года. — Федеральный закон от 04.03.2013 N 22-ФЗ;

14) деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры;

15) деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

16) производство лекарственных средств;

17) производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники;

18) оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений;

19) деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемая в замкнутых системах;

20) деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров;

21) деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов;

22) — 23) утратили силу. — Федеральный закон от 18.02.2020 N 21-ФЗ;

24) деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования;

25) деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров;

26) деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов;

27) погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте;

28) погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах;

29) деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

30) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности;

31) деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах;

32) частная охранная деятельность;

33) частная детективная (сыскная) деятельность;

34) заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов;

35) оказание услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

36) оказание услуг связи;

37) телевизионное вещание и радиовещание;

38) утратил силу. — Федеральный закон от 17.06.2019 N 148-ФЗ;

39) деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности);

40) образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями на территории инновационного центра «Сколково»);

41) утратил силу. — Федеральный закон от 13.07.2015 N 216-ФЗ;

42) геодезическая и картографическая деятельность (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), в результате которой осуществляются создание государственных топографических карт или государственных топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля в этих целях, установление, изменение и уточнение прохождения Государственной границы Российской Федерации, установление, изменение границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований;

43) производство маркшейдерских работ;

44) работы по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления;

45) деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства);

46) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»);

47) фармацевтическая деятельность;

48) деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

49) деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности;

50) деятельность, связанная с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения;

51) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами;

52) выполнение работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию;

53) деятельность по производству биомедицинских клеточных продуктов;

54) деятельность по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах;

55) космическая деятельность;

56) деятельность по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов (за исключением деятельности по обработке (переработке) организациями и индивидуальными предпринимателями лома и отходов драгоценных металлов, образовавшихся и собранных ими в процессе собственного производства, а также ювелирных и других изделий из драгоценных металлов собственного производства, нереализованных и возвращенных производителю);

57) деятельность по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий.

2. Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в случае, если указанные перечни не установлены федеральными законами.

2.1. В случае, если нормативным правовым актом Российской Федерации изменяются наименование лицензируемого вида деятельности, перечни работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, необходимость переоформления лицензии должна определяться этим нормативным правовым актом.

3. Введение лицензирования иных видов деятельности возможно только путем внесения изменений в предусмотренный настоящим Федеральным законом перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии.

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального обучения «Курская государственная сельскохозяйственная академия им. проф. И.И. Иванова»

Кафедра Стандартизация и Сертификация

Реферат по дисциплине ЗИС и П :

«Виды лицензий»

КУРСК 2010

Введение…………………………………………………….3

Виды лицензий………………………………………………5

Исключительная лицензия..………………………………..5

Неисключительная лицензия..……………………………..6

Полная лицензия ……………………………………………7

Франшиза…………………………………………………….8

Договор о коммерческой концессии……………………….9

Список используемой литературы………………………….13

Введении

Лицензия — это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Лицензирование представляет собой вид государственного контроля, направленного на обеспечение защиты прав, законных интересов, нравственности и здоровья граждан, обеспечение обороны страны и безопасности государства. Оно предусматривает осуществление мероприятий, связанных с выдачей лицензий, приостановлением и аннулированием лицензий, контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.

Лицензиат — лицо, приобретающее у собственника патентов, технических или технологических новшеств, изобретений за соответствующую плату право пользоваться этими нововведениями в пределах, зафиксированных в лицензионном договоре.

Лицензиар — собственник, владелец изобретения, патента, технического или технологического новшества, выдающий, продающий другому лицу (лицензиату) лицензию, предоставляющую право использования этих нововведений в установленных договором пределах.

Будучи собственником изобретения, полезной модели, промышленного образца или товарного знака, лицензиар строго регламентирует права лицензиата по использованию объекта промышленной собственности, который является объектом Лицензионного соглашения. Это подробно фиксируется во всех лицензионных договорах. По существу содержание лицензионного договора сводится к ограничительным условиям использования исключительного права лицензиара и установлению размера платежей за такое использование.

Правовую основу лицензирования составляют ст. 49 ГК РФ, Федеральный закон от 8 августа 2001 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон о лицензировании), акты субъектов Российской Федерации. Кроме того, порядок лицензирования конкретных видов деятельности определяется соответствующими положениями. Действие Закона о лицензировании не распространяется на виды деятельности, перечень которых приведен в его ст. 1 (страховая, нотариальная, биржевая, кредитных организаций и др.).

Виды лицензий.

Исключительная лицензия

При исключительной лицензии лицензиату передается право на использование изобретения, полезной модели или промышленного образца в пределах, оговоренных договором, с сохранением за лицензиаром права на его использование в части, не передаваемой лицензиату. В данном случае термин «исключительный» относится не к объекту собственности, а к объему полномочий. При исключительной лицензии может передаваться одно или несколько исключительных прав лицензиату. За лицензиаром остается право, которое не передано лицензиату.

В большинстве случаев пределы устанавливаются по срокам действия лицензии, по территории, по способам использования объекта лицензирования. Возможна любая комбинация этих факторов. Основной чертой исключительной лицензии является то, что никто, в том числе и лицензиар, не может использовать объект лицензии в оговоренных пределах (т.е. в определенные сроки и на определенной территории). В пределах договора лицензиат становится единственным лицом, имеющим права на использование, и может запрещать или разрешать третьим лицам использование объекта лицензирования. В редких случаях исключительность определяется только по виду использования объекта лицензии, например, лицензиату передано исключительное право только на производство продукции. В рамках исключительной лицензии могут быть установлены квоты на выпуск изделий/ предельные цены на продукцию и другие условия, определяющие границы исключительных прав лицензиата.

Договоры о передаче ноу-хау также могут носить исключительный характер. Это означает, что продавец ноу-хау обязуется предоставить ноу-хау исключительно данному покупателю для использования на определенной территории в течение определенного времени и обязуется сам на этой территории в течение обусловленного времени не производить, не продавать предметы, изготовленные на основе договора.

Передача имущественных прав на объекты авторского права может осуществляться по авторскому договору о передаче исключительных прав, который разрешает использование произведения определенным способом и в установленных договором пределах только лицу, которому эти права передаются, и дает такому лицу право запрещать подобное использование произведения другим лицам, т.е. авторский договор о передаче исключительных прав по своему содержанию является исключительной лицензией.

Неисключительная лицензия

Лицензия неисключительная (простая) — то есть право лицензиара, которое разрешает лицензиату (покупателю лицензии) использовать предмет договора в пределах территорий, оговоренных соглашением, сохраняя за лицензиаром право, самостоятельно пользоваться им на данной территории и на определенный срок, а также продавать лицензии на аналогичных условиях третьим лицам, так называемых сублицензий.

Сублицензия — правовой документ, в соответствии с которым собственник изобретений, технологический знаний, опыта, секретов производства и т.д. передает своему контрагенту право на использование (в оговоренных пределах) этих объектов интеллектуальной деятельности. В лицензионном соглашении определяется вид лицензии, характер и объем прав на использование объекта лицензии, производственная сфера, территориальные границы, способ передачи технологии.

Следует сразу отметить необходимость осторожного подхода к продаже сублицензий. В этом случае следует достичь соглашения о разделе рынков сбыта, оговорить возможные предельные объемы производства и т.д. Словом не допустить конкуренции сублицензиатов между собой — она явно не в интересах лицензиара.

Для преодоления разного рода препятствий со стороны обладателей объектов промышленной собственности, приводящих к неиспользованию или недостаточному использованию этих объектов, Патентным законом РФ предусмотрена возможность предоставления принудительной неисключительной лицензии.

При неиспользовании или недостаточном использовании патентообладателем изобретения или промышленного образца в течение четырех лет, а полезной модели — в течение трех лет с даты выдачи патента любое лицо, желающее и готовое использовать охраняемый объект промышленной собственности, в случае отказа патентообладателя от заключения лицензионного договора может обратиться в Высшую патентную палату РФ с ходатайством о предоставлении ему лицензии. Если патентообладатель не докажет, что неиспользование или недостаточное использование объекта промышленной собственности обусловлено уважительными причинами, Высшая патентная палата предоставляет принудительную неисключительную лицензию с определением пределов использования, размера, сроков и порядка платежей.

Полная лицензия

Как крайний случай исключительной лицензии можно выделить полную лицензию. Здесь речь идет о полной уступке всех прав на объект лицензии на определенное время на всей территории действия охранного документа. Передача прав по такой лицензии сходна с передачей самого патента. В этом случае все права переходят к владельцу лицензии. Патентовладелец остается им лишь номинально. Договор полной лицензии от переуступки патента отличает лишь срок, на который предоставляется лицензия. По истечении обусловленного договором срока все права на объект соглашения снова имеет патентообладатель.

Если срок действия лицензионного договора превышает срок действия патента или равен ему, то такие лицензионные договоры на изобретения, промышленные образцы и товарные знаки по своему технико-экономическому смыслу равноценны продаже патента. Между тем при продаже патента право собственности на предмет договора переходит к покупателю, а при продаже полной и других видов лицензий это право к лицензиату не переходит. Собственником предмета договора остается лицензиар, хотя он и передает право использования лицензии в полном объему лицензиату (но только на новый срок действия лицензии).

Договор полной лицензии заключается обычно в тех случаях, когда лицензиар не располагает возможностями ни для самостоятельного использования изобретения, ни для проведения коммерческой работы по реализации изобретения на рынке другим потенциальным покупателям

Франшиза

Термин «франшиза» образован от французского «franchise» — льгота, привилегия.

Франшиза — совместные права промышленной и интеллектуальной собственности на торговые марки и товарные знаки, наименования фирм, на авторские нрава, конструкторские разработки, «ноу-хау» или патенты, которые должны использоваться для реализации продукции или оказания услуг конечным потребителям».

Суть сотрудничества на условиях «франшизы» состоит в том, что на договорной основе одна фирма или предприятие предоставляет другой фирме или предприятию право на производство или продажу определенных товаров и/или на оказание услуг с получением взамен доли прибыли либо фиксированных платежей, оставаясь при этом в правовом и финансовом отношении независимыми друг от друга.

Сотрудничество на условиях «франшизы» обуславливается соблюдением следующих требований:

— у партнеров должны быть единые торговая марка, товарный знак, наименование фирмы и т.д., единая методика рекламы, продажи товаров и оказания услуг, отличающаяся от методики, практикуемой конкурентами;

— один из партнеров должен обладать передовой технологией или «ноу-хау» в промышленности, торговле, управлении и др. с тем, чтобы другой партнер смог свести к минимуму затраты на обучение и подготовку специалистов, освоение новой технологии и использовал ее с максимальной отдачей;

— возможность одного из партнеров оказывать другому партнеру помощь в производстве, либо коммерческой и финансовой деятельности, в передаче передового опыта и т.д.

Договор о коммерческой концессии

По своему содержанию термины «франчайзинг» и «франшиза» соответствуют содержанию определенных в главе 54 Гражданского кодекса Российской Федерации терминов «коммерческая концессия» и «договор коммерческой концессии». В рамках настоящей работы термин «франчайзинг» используется в смысле содержания понятия «коммерческая концессия», т.е. системы отношений по организации промышленного использования в предпринимательской деятельности объектов исключительного права в целом; термин «франшиза» используется в смысле содержания понятия «договор коммерческой концессии», т.е. контракта, по которому одно лицо (правообладатель), имеющее отработанную в практике систему ведения определенной промышленной (коммерческой) деятельности, предоставляет другому лицу (правополучателю) право на использование этой системы (объекта исключительного права) за определенное вознаграждение на определенных договором условиях. Соответственно лицо, которое предоставляет франшизу, именуется «франчайзер» (правообладатель), а лицо, которое получает франшизу, — «франчайзи» (пользователь).

По договору франшизы правообладатель (франчайзер) предоставляет пользователю (франчайзи) весь комплекс принадлежащих ему прав интеллектуальной собственности (один или несколько товарных знаков, фирменное наименование, изобретения и промышленные образцы, ноу-хау, произведения, охраняемые авторским правом).

Исключительные права одна сторона предоставляет другой стороне на льготной, привилегированной основе. Наряду с передачей права на интеллектуальную собственность франчайзер оказывает постоянную организационную, техническую, коммерческую помощь, опекает франчайзи в сфере предпринимательства и рыночных отношений.

Зависимость франчайзи от исключительных прав франчайзера и принятые им на себя обязательства придерживаться в своей деятельности стандартов и качества не ниже франчайзера позволяют последнему контролировать франчайзинговую сеть до такой степени, как если бы это была его собственная фирменная дистрибьюторская сеть. Франчайзи в неменьшей степени заинтересован в совместной деятельности. На отведенной ему территории он надежно защищен фирменным наименованием франчайзера, его торговой маркой, пользуется его технологическими разработками, коммерческими приемами и опытом.

Основная сфера распространения франчайзинга — распределение товаров и услуг системы бензозаправочных станций, автомастерских, автошкол, пунктов проката, ремонтно-строительных предприятий, салонов моды и косметических услуг, аптек, центров профориентации и переподготовки рабочей силы, химчисток и прачечных, пунктов по оказанию компьютерных услуг, ремонту бытовой и электронной аппаратуры, гостиничного хозяйства и др. В качестве примера можно привести деятельность таких широко известных компаний, как «МакДоналдс», «Кока-Кола», «Пепсико», «Пицца-хат», «Баскин Роббинс».

Франчайзинг, являясь определенным типом организации бизнеса, предполагает создание широкой сети однородных предприятий, имеющих единую торговую марку (товарный знак) и соблюдающих одинаковые условия, стиль, методы и формы продаж товаров или оказания услуг, наиболее важными из которых являются единые требования к качеству товаров (услуг) и единые цены, устанавливаемые и регулируемые централизованно. Система рыночных отношений типа франчайзинга в настоящее время интенсивно формируется также и в России. В качестве примера можно привести деятельность фирмы «Дока-хлеб», производящую мини-пекарни, которая представляет пользователям своё фирменное наименование, обучает и консультирует клиентов.

Сторонами договора коммерческой концессии (правообладатель и пользователь) могут быть только юридическое лицо — коммерческая организация или индивидуальный предприниматель. Обе стороны заключают данный Договор именно в связи с осуществлением ими предпринимательской деятельности.

Суть Договора, согласно ГК РФ, заключается в следующем: одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение право использовать в предпринимательской деятельности комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю (ст.1027 ГК РФ). Комплекс прав (право на фирменное наименование, право на коммерческое обозначение правообладателя, право на охраняемую коммерческую информацию, на товарный знак, знак обслуживания и пр.) позволяет пользователю выступать в гражданском обороте под именем «правообладатель».

Нужно отметить, что нормы Гражданского кодекса о праве собственности на объекты исключительных прав (интеллектуальной собственности) не распространяются.

Заключение Договора дает возможность правообладателю расширить свое влияние на рынке (вытеснить конкурирующую продукцию) без необходимости открывать филиалы или организовывать дочерние общества, нанимать дополнительных работников, изучать незнакомый рынок и др. не только без дополнительных финансовых вложений, но даже и получая при этом прибыль от платежей пользователя (франчайзи). При этом правообладатель сохраняет достаточно сильный контроль над пользователями, поскольку пользователь зависит от исключительных прав правообладателя и принимает на себя обязательства придерживаться в своей деятельности стандартов и качества не ниже правообладателя.

Список используемой литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 4)

2. Андреев В.К. Право собственности в России. — М.: Издательство БЕК, 1993. — 139 с.

4. Евдокимова В. Франшиза и договор коммерческой концессии в Гражданском кодексе Российской Федерации // Хозяйство и право. 1997. № 12. С. 113-120.

5. Иванов И.Д., Сергеев Ю.А. Патенты и лицензии в международных экономических отношениях. М., 1966.

Юридическая Компания «Правовой Стимул» успешно представляет юридические услуги в сфере лицензирования и оказывает юридическое консультирование на протяжении 7 лет. Ежедневно мы решаем большое количество юридических вопросов, разрабатываем документы и договора, представляем интересы наших клиентов в различных государственных органах при соискании, продлении лицензии, внесении изменений в действующую лицензию и дополнений в лицензируемую деятельность .

Лицензия — специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом.

Лицензирование деятельности фирмы регулируется Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изменениями от 18 июля, 19 октября, 21 ноября 2011 г.)

Получение лицензии на нужный вид деятельности — процесс, сопровождаемый основательной подготовкой документов при тщательном соблюдении требований законодательства, проверками соответствия лицензирующим органом и принятием соответствующего решения. Поэтому, чтобы не получить отказ от лицензирующего органа, лучше всего доверить подготовку и оформление лицензий опытным юристам.

Предлагаемые услуги

Мы оказывает квалифицированные услуги по получению следующих видов лицензий:оng>

  • Медицинская лицензия — на медицинскую деятельность
  • Образовательная лицензия — на образовательную деятельность
  • Алкогольная лицензия — на деятельность по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
  • Транспортная лицензия
  • Фармацевтическая лицензия — на фармацевтическую деятельность
  • Лицензия МЧС — на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений

Этапы получения

Юридическое сопровождение процедуры получения лицензии включает в себя:

  • устное или письменное консультирование по вопросам возможности получения лицензии.
  • экспертиза представленных вами документов на предмет их соответствия требованиям, необходимым для получения лицензии
  • подготовка полного пакета документов для обращения в лицензирующий орган на получение лицензии
  • определение перечня государственных органов для соискания лицензии
  • сдача сформированного пакета документа в лицензирующий орган
  • взаимодействие с лицензирующим органом по вопросу получения лицензии в течение всего времени проверки документов
  • взаимодействие с лицензирующим органом по вопросу продления, внесения изменений, дополнений в имеющуюся лицензию
  • получение бланка лицензии

Стоимость услуг

Стоимость услуг по получению лицензии – от 10000 руб.

Стоимость устной консультации по получению лицензии – от 2 000 руб.

Стоимость письменной консультации по получению лицензии – от 4 000 руб.

При обращении в ЮК «Правовой Стимул» за консультацией о порядке согласования, получения лицензии, а в дальнейшем и обращением за оказанием услуг по получению лицензии (продлении, внесение изменений, дополнение), стоимость консультации будет включена в стоимость получения лицензии.

Получение согласований, заключений с государственными органами не входит в стоимость получения лицензии.

Для Вашего удобства мы разработали 2 пакета услуг:оng>
1. Пакет «Минимум» для соискателя лицензии/лицензиата, имеющего возможность самостоятельно подготовить пакет документов для обращения в Государственные органы за соисканием лицензии.

Стоимость — от 10 000 рублей.

2. Пакет «Максимум» для соискателя лицензии/лицензиата , не имеющего возможность самостоятельно подготовить пакет документов для обращения в Государственные органы за соисканием лицензии.

Стоимость — от 20 000 рублей.

Накладные расходы необходимые для выполнения поручения клиента несет сам клиент.

Необходимые документы для получения лицензии

1.Заявление о предоставлении лицензии;

2.Копии учредительных документов юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке;

3.Копии документов, перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям, в том числе документов, наличие которых при осуществлении лицензируемого вида деятельности предусмотрено федеральными законами;

4.Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, госпошлины за предоставление лицензии;

5.Опись прилагаемых документов для получения лицензии;

6.Доверенность на представителя организации для получения лицензии.

Следует помнить, что данный перечень документов для получения лицензии не является исчерпывающим, и следует руководствоваться внутренними законами, регулирующими тот или иной вид лицензируемой деятельности.

Сроки получения лицензии

Срок подготовки пакета документов на подпись клиенту в зависимости от вида лицензии и составляет от 1 дня до 4 недель.

Срок выдачи Лицензии Лицензирующим органом составляет от 15 до 60 рабочих дней в зависимости от вида деятельности, подлежащего лицензированию.

Виды деятельности, подлежащие обязательному лицензированию

В соответствии с обновленным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:

1) разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

2) разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации;

3) деятельность по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

4) разработка и производство средств защиты конфиденциальной информации;

5) деятельность по технической защите конфиденциальной информации;

6) производство и реализация защищенной от подделок полиграфической продукции;

7) разработка, производство, испытание и ремонт авиационной техники;

8) разработка, производство, испытание, установка, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизация и реализация вооружения и военной техники;

9) разработка, производство, испытание, хранение, ремонт и утилизация гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговля гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия;

10) разработка, производство, испытание, хранение, реализация и утилизация боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), взрывчатых материалов промышленного назначения, пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применение взрывчатых материалов промышленного назначения, пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом;

11) деятельность по хранению и уничтожению химического оружия;

12) эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов;

13) эксплуатация химически опасных производственных объектов;

14) деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров;

15) деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

16) производство лекарственных средств;

17) производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники; (лицензирование прекращается со дня вступления в силу технического регламента)

18) оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений;

19) деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемая в замкнутых системах;

20) деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров;

21) деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов; (лицензирование прекращается со дня вступления в силу федерального закона, предусматривающего замену лицензирования отдельных видов деятельности обязательным страхованием гражданской ответственности)

22) деятельность по перевозкам воздушным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

23) деятельность по перевозкам воздушным транспортом грузов (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

24) деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

25) деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров;

26) деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов;

27) погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте;

28) погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах; (лицензирование прекращается со дня вступления в силу федерального закона, предусматривающего замену лицензирования отдельных видов деятельности обязательным страхованием гражданской ответственности)

29) деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя); (лицензирование прекращается со дня вступления в силу федерального закона, предусматривающего замену лицензирования отдельных видов деятельности обязательным страхованием гражданской ответственности)

30) деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности;

31) деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах;

32) частная охранная деятельность;

33) частная детективная (сыскная) деятельность;

34) заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов;

35) оказание услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

36) оказание услуг связи;

37) телевизионное вещание и радиовещание;

38) деятельность по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин, баз данных и фонограмм на любых видах носителей (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование данных объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора);

39) деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности);

40) образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой негосударственными образовательными учреждениями, находящимися на территории инновационного центра «Сколково»);

41) космическая деятельность;

42) геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства);

43) производство маркшейдерских работ;

44) работы по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления;

45) деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства);

46) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»);

47) фармацевтическая деятельность;

48) деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

49) деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности.

» к списку статей

В Российской Федерации виды деятельности, подлежащие лицензированию, регламентируются Федеральным законом №129-ФЗ от 8 августа 2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности». Закон также обозначает общие положения, касающиеся лицензирования, определяет порядок получения, отзыва и продления лицензий, указывает срок их действия, уточняет другие параметры системы лицензирования в России.

По каким критериям определяются виды деятельности, подлежащие лицензированию?

В соответствии с общемировой законодательной практикой, государство устанавливает виды деятельности, подлежащие лицензированию, что влияют на:

  • обороноспособность страны;
  • уровень безопасности граждан и национальной безопасности в целом;
  • здоровье людей;
  • соблюдение конституционных прав и свобод граждан РФ;
  • поддержание законности;
  • сохранение культурного, исторического, духового наследия.

Как следствие, определение видов деятельности, подлежащих лицензированию, выполняет задачи защиты интересов государства и потребителей от недостаточно качественных товаров/услуг повышенной важности.

Виды деятельности, подлежащие лицензированию

Исчерпывающий список видов деятельности, подлежащих лицензированию, приведен в статье 17 закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». В этот список входит:

  • оказание медицинских услуг;
  • образование;
  • Продажа алкоголя;
  • деятельность по проектированию, разработке, производству, ремонту, утилизации оружия и военной техники, торговля такой продукцией;
  • деятельность по проектированию, разработке, производству, ремонту, испытаниям авиационной техники разного назначения;
  • услуги в сфере шифрования и защиты данных;
  • разработка, изготовление и продажа лекарств и медицинского оборудования;
  • услуги перевозки людей и грузов;
  • некоторые строительные, инженерные и изыскательные работы;
  • производство некоторых видов продукции массового потребления;
  • организация и проведение азартных игр, услуги тотализатора;
  • обращение наркотических и психотропных препаратов различного назначения.

В соответствии с новейшей практикой и Правительственными указами, в закон могут вноситься изменения, а виды деятельности, подлежащие лицензированию, — исключаться или добавляться. Таким образом, для получения исчерпывающей информации о вопросе всегда предпочтительно обращаться к официальным источникам, содержащим свежие версии законодательных актов.

Какие нормативные документы определяют порядок осуществления видов деятельности, подлежащих лицензированию?

В дополнение к вышеуказанному Федеральному закону, который определяет виды деятельности, подлежащие лицензированию, в РФ действует ряд нормативно-правовых актов, уточняющих порядок получения, отзыва, пролонгации лицензий в отдельных сферах, указывающих конкретные службы, ответственные за эти процессы, регламентирующих права и ответственность лицензиаров и лицензиатов. Самые известные нормативно-правовые акты такого рода — это:

  • Постановление Правительства РФ №277 от 31 марта 2009 года «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности»;
  • Постановление Правительства РФ №30 от 22 января 2007 года «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности»;
  • Постановление Правительства РФ №451 от 27 июля 2007 года в редакции 2010 года «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторов».

Регулятивные документы, уточняющие порядок лицензирования и виды деятельности, подлежащие лицензированию, существуют практически в каждой сфере бизнеса. Как следствие, изучать законодательство на эту тему важно только в совокупности взаимодополняющих законов и Постановлений Правительства. В противном случае, всегда остается риск не обратить внимания на важные детали и допустить нарушения.

» к списку статей

Медицина и здравоохранение

Медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)

Федеральный закон Российской Федерации от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»);

Административный регламент предоставления государственной услуги «Лицензирование медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», утвержденный постановлением Правительства Ростовской области от 14.03.2014 № 179

Фармацевтическая деятельность

Федеральный закон Российской Федерации от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

постановление Правительства РФ от 22.12.2011 N1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности»;

Административный регламент по предоставлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги по лицензированию фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук), утвержденный приказом Минздрава России от 07.07.2015 № 419н

Деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений

Федеральный закон Российской Федерации от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

постановление Правительства РФ от 22.12.2011 N1085 «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений»;

Административный регламент по предоставлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги по лицензированию деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти), утвержденный приказом Минздрава России от 10.11.2017 № 908н

Уполномоченный орган, осуществляющий прием документов на лицензирование, адрес и телефон

Стоимость лицензии

Государственная пошлина:

7500 руб. — за предоставление лицензии;

3500 руб. — за переоформление лицензии в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности (изменением перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности; изменением адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности (адреса места его осуществления, не указанного в лицензии);

750 руб. – за переоформление лицензии в других случаях (в связи с реорганизацией юридического лица в форме преобразования; реорганизацией юридических лиц в форме слияния (при условии наличия у каждого участвующего в слиянии юридического лица на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц лицензии на один и тот же вид деятельности; изменением наименования юридического лица или фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя; изменение реквизитов документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя; прекращением деятельности по адресу(ам), указанным в лицензии; прекращением выполнения работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, указанным в лицензии; истечение срока действия лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности);

750 руб. — за выдачу дубликата лицензии.

Образование

Образовательная деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и иных организаций, указанных в п. 7 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

почтовый адрес: 127994, г.Москва, ул.Садовая-Сухаревская, д.16, К-51, ГСП-4;

телефон для справок: +7(495) 984-89-19.

Управление государственных услуг

почтовый адрес:
127994, г. Москва, ул.Садовая-Сухаревская, д.16, К-51, ГСП-4;

телефон: +7(495) 608-61-21.

Образовательная деятельность организаций осуществляющих образовательную деятельность на территории Ростовской области (за исключением организаций, указанных в п. 7 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»

Приказ Минобрнауки от 17.03.2015 №244 «Об утверждении Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности»

Постановление Правительства Ростовской области от 18.11.2011 № 138 «Об утверждении Положения о Региональной службе по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области»

Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области;

почтовый адрес: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Темерницкая, 44;

т/ф. (863) 282-22-05, (863) 282-22-04;

E-mail: rostobrnadzor@rostobrnadzor.ru;

предоставление лицензии на осуществление образовательной деятельности – 7 500 рублей;

переоформление лицензии на осуществление образовательной деятельности и (или) приложения к ней в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности, в том числе о реализуемых образовательных программах — 3 500 рублей;

переоформление лицензии на осуществление образовательной деятельности и (или) приложения к ней в других случаях — 750 рублей;

предоставление временной лицензии на осуществление образовательной деятельности — 750 рублей;

выдача дубликата лицензии на осуществление образовательной деятельности — 750 рублей.

Торговля

Розничная продажа алкогольной продукции

Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»;

Областной закон от 28.12.2005 № 441-ЗС «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Ростовской области»

постановление департамента потребительского рынка Ростовской области от 14.11.2018 № 9 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги «Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции»

Департамент потребительского рынка Ростовской области

(863) 240-62-54

Гос.услуга в электронном виде

Госпошлина:

за предоставление или продление срока действия лицензии — 65000 рублей за каждый год срока действия лицензии;

за переоформление лицензии:

  • при реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности — 3 500 рублей;
  • в связи с изменением наименования юридического лица (без его реорганизации), его местонахождения или указанного в лицензии места осуществления деятельности либо иных указываемых в лицензии данных, а также в связи с утратой лицензии – 3 500рублей;
  • при реорганизации юридического лица (за исключением реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности) – 65 000 рублей за каждый год срока действия лицензии.

Лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов

Лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов

Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»;

Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

Постановление Правительства РФ от 11.05.2001 № 369 «Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения»;

Постановление Правительства РФ от 11.05.2001 № 370 «Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения»;

Постановление Правительства РФ от 21.11.2011 № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»;

Постановление Правительства РФ от 12.12.2012 № 1287 «О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов».

Министерство промышленности и энергетики Ростовской области

г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 112

тел. (863) 240-14-44, 240-15-50, 262-70-88

Сайт minprom.donland.ru

Раздел о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома металлов

предоставление лицензии — государственная пошлина в размере 7500 рублей;

предоставление дубликата лицензии — государственная пошлина в размере 750 рублей;

переоформление лицензии в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах в составе лицензируемого вида деятельности — государственная пошлина в размере 3500 рублей;

переоформление лицензии в других случаях — государственная пошлина в размере 750 рублей.

Гидрометеорология

Деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях

Федеральный закон от 08.08.2001 №128-ФЗ,

Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 №49,

Приказ Росгидромета от 12.03.2008 № 94

Росгидромет, г. Москва, Нововаганьковский пер., Д-242, ГСП-5,

т. (499) 255-18-10

2600 рублей — сбор за предоставление лицензии

200 рублей – переоформление лицензии

Культура

Деятельность по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин (программ для ЭВМ), баз данных и фонограмм на любых видах носителей (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование указанных объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора)

(Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ (ред. от 27.07.2010) «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

Постановление Правительства РФ от 28.04.2006 N 252 (ред. от 21.04.2010) «О лицензировании деятельности по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин (программ для ЭВМ), баз данных и фонограмм на любых видах носителей (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование указанных объектов авторских и смежных прав в силу Федерального закона или договора)»;

Постановление Правительства РФ от 26.01.2006 N 45 (ред. от 20.08.2010) «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»;

пп. 5.1.4. и 5.1.4.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. № 228 «О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций»).

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Адрес: 109074, г. Москва, Китайгородский проезд, д. 7, стр.2

Руководитель:Сергей Константинович Ситников

Приемная Руководителя Федеральной службы, телефон (495) 987–67–50

Телефон отдела лицензирования: (495) 987-68-05

Телефоны справочно-информационного центра:
(495) 987–68-00 (тел)
(495) 987–68-01 (факс)
пн-чт 9:00-18:00, пт 9.00-16:45

Сайт: www.rsoc.ru

предоставление лицензии — 2 600 рублей;

  • переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии — 200 рублей;
  • продление срока действия лицензии — 200 рублей;
  • выдача дубликата, подтверждающего наличие лицензии — 200 рублей;

Деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

Нормативно-правовые акты:

Федеральный закон от 25.06.2002 № 73 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 № 349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации»

Приказ Минкультуры России от 06.05.2013 № 460 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Министерством культуры Российской Федерации государственной услуги «Лицензирование деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации»

Департамент государственной охраны культурного наследия Министерства культуры Российской Федерации

Контакты:

ОТДЕЛ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ РЕСТАВРАЦИИ
Департамента государственной охраны культурного наследия Минкультуры России

Заявление о предоставлении (переоформлении) лицензии и прилагаемые к нему документы соискателем лицензии представляются в лицензирующий орган непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Почтовый адрес (документы почтовым отправлением): 125993, ГСП-3, Москва, Малый Гнездниковский пер., 7/6, стр. 1, 2

Место приема документов: г. Москва, Леонтьевский пер., д. 7, стр. 1В

Часы приема документов: вт, ср, чт – с 10:00 до 11:30 и с 15:30 до 17:00
(предварительно записаться по телефонам отдела)

Телефон / эл.почта для получения информации о рассмотрении документов
и консультации по вопросам лицензирования: +7 (495) 629-10-10 доб. 1779

Сайт: www.mkrf.ru

Технологии и экология

Эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов

Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ,

Постановление Правительства РФ от 12.08.2008 № 599

Эксплуатация химически опасных производственных объектов

Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ,

Постановление Правительства РФ от 14.07.2006 № 429,

Приказ Минприроды России от 30.06.2009 № 202

Деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности

Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ,

Постановление Правительства РФ от 26.08.2006 № 524

Проведение экспертизы промышленной безопасности

Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ,

Постановление Правительства РФ от 22 июня 2006 г. № 389

Нижне-Донское управление Федеральной службы по технологическому и экологическому надзору по Ростовской области,

г. Ростов-на-Дону, ул. Селиванова, 66

2600 рублей — сбор за предоставление лицензии

200 рублей – переоформление лицензии

Пожарная безопасность

Производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

Деятельность по тушению пожаров

Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

Постановление Правительства РФ от 26 января 2006 г. № 45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»;

Постановление Правительства РФ от 25 октября 2006 г. № 625 «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности»;

Приказ МЧС России от 20 октября 2008 г. № 627 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности в области пожарной безопасности».

Южный региональный центр МЧС России,

344010, г. Ростов-на-Дону, ул. им. Греческого города Волос 11

Тел/факс: 8 (863) 207-92-11;

2600 рублей — сбор за предоставление лицензии

Транспорт

Перевозки автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)

(Федеральный закон от 8.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

Постановление Правительства РФ от 30.10.2006 №637 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажирским транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»

Приказ от 18.12.2006 №153 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»

Южное Управление Госавтодорнадзора,

ул. Сиверса, 1, г. Ростов-на-Дону, 344082,

тел.: 232-26-37, тел/факс отдела лицензирования:

269-92-18 (каб. 902),

E-mail: ugadn61@aaanet.ru,

2 600 руб.

Ветеринарная деятельность

Фармацевтическая деятельность

(Федеральный закон от 02.07.2005 №80-ФЗ,

(Федеральный закон от 08.08.2001 №128-ФЗ,

Постановление правительства РФ от 06.07.2006 №416)

Производство лекарственных средств

(Федеральный закон от 02.07.2005 №80-ФЗ,

Федеральный закон от 08.08.2001 №128-ФЗ,

Постановление правительства РФ от 06.07.2006 №415)

Территориальный орган Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской области.

г.Ростов-на-Дону,

ул. Малюгиной, 214 а,

т/ф (863) 269-01-13,

Информационные технологии и связь

Деятельность по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин, баз данных и фонограмм на любых видах носителей (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование указанных объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора)

Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Положение о лицензировании деятельности по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин (программ для ЭВМ), баз данных и фонограмм на любых видах носителей, утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2006 года № 252.

Деятельность по использованию орбитально-частотных ресурсов и радиочастот для осуществления телевизионного вещания и радиовещания (в том числе вещания дополнительной информации)

Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации»;

Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

Постановление Правительства РФ от 26 января 2006 г. N 45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1999г. №698 «О проведении конкурсов на получение права на наземное эфирное телерадиовещание, а также на разработку и освоение нового радиочастотного канала для целей телерадиовещания»;

Постановление Правительства РФ от 7.12.1994 г. № 1359 «О лицензировании телевизионного вещания, радиовещания и деятельности по связи в области телевизионного и радиовещания в Российской Федерации»;

Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 30.07.2004 № 27 «О Регламенте работы Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию и о составе Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию»;

Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 23.07.2008 № 18 «Об утверждении положения о Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию».

Деятельность в области оказания услуг связи

Федеральный закон от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи»

Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»

Федеральный закон от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»;

Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

Постановление Правительства РФ от 26 января 2006 г. № 45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»;

Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

Постановление Правительства РФ от 15.01.1993 № 30 «Об упорядочении использования радиоэлектронных средств (высокочастотных устройств) на территории Российской Федерации»;

Постановление Правительства РФ от 12.01.2006 № 8 «Об утверждении Правил проведения торгов (аукциона, конкурса) на получение лицензии на оказание услуг связи»

Предоставление лицензий, переоформление, пролонгация, предоставление дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, на изготовление экземпляров аудиовизуальных произведений, программ ля электронных вычислительных машин (программ для ЭВМ), баз данных и фонограмм на любых видах носителей осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) на основании пп. 5.1.4. и 5.1.4.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. № 228 «О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций».

За рассмотрение лицензирующим органом заявлений о предоставлении лицензий и за предоставление лицензий уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (статья 15 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»):

  • предоставление лицензии — 2 600 рублей;
  • переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии — 200 рублей;
  • продление срока действия лицензии — 200 рублей;
  • выдача дубликата, подтверждающего наличие лицензии — 200 рублей;

Плательщики уплачивают государственную пошлину при обращении за совершением юридически значимых действий до подачи заявлений и (или) документов на совершение таких действий либо до подачи соответствующих документов.

Жилищно-коммунальное хозяйство

Предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами, осуществляемая управляющей организацией

Ст. 201 Жилищного кодекса Российской Федерации;

Постановление Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами»;

Постановление Правительства Ростовской области от 09.11.2018 № 718 «Об утверждении Порядка осуществления лицензионного контроля за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами на территории Ростовской области»

Распоряжение Губернатора Ростовской области от 04.12.2017 № 311 «О формировании лицензионной комиссии Ростовской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами»;

Распоряжение Губернатора Ростовской области от 31.01.2018 № 20 «О лицензионной комиссии Ростовской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами»

Государственная жилищная инспекция Ростовской области,
адрес: г. Ростов-на-Дону, пр. Театральный, д. 85,
телефон: 210-22-16

Информация на официальном сайте Госжилинспекции РО

предоставление лицензии — 30 000 рублей;

переоформление лицензии — 5 000 рублей;

предоставление (выдача) дубликата лицензии — 5 000 рублей

не подлежит лицензированию деятельность по накоплению отходов I-V класса опасности, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V класса опасности.

действие 128-ФЗ не распространяется данный вид деятельности.