Круглый стол директоров КСК

Контекст проекта
Круглый стол директоров — это ежегодный форум, который проводит наш постоянный партнер юридическая компания КСК групп. Мы также регулярно выступаем на Круглом столе директоров в качестве спикеров.
На мероприятии собираются финансовые и генеральные директора, собственники бизнеса, ведущие бизнес-консультанты и юристы, чтобы обсудить вопросы из области налогов, права, аудита, автоматизации, управления, маркетинга, продаж и защиты информации.
Весной 2018 года участники собрались в цветущем Тбилиси, чтобы зарядиться энергией и знаниями для бизнеса после тяжелой зимы 2017-2018. Задачей КСК групп было провести первое яркое мероприятие 2018 года, которое бы зарядило гостей на продуктивный год.

Наша задача
Разработать креативную концепцию и ключевой визуальный образ мероприятия, который помог бы отразить идею переориентации бизнеса на свежие решения и инновации.

Решение
Мы сформулировали метафору, ставшую лейтмотивом мероприятия: «Свежие решения с пользой для бизнеса».

Отражением метафоры в визуальных коммуникациях стало сочетание сочных фруктов и современных гаджетов, что символизирует свежесть и инновации в бизнесе.

В оформлении мероприятия также используется образ авиабилета, который подчеркивает традиционный выездной характер форума.

Концепция мероприятия нашла отражение в интерьере офиса компании, оформлении форума и презентационном ролике.

В Риге с 8 по 11 июня прошел форум «Круглый стол директоров XIII». Организатор мероприятия – консалтинговая компания КСК групп. Мероприятие собрало 226 участников. Среди них – 118 собственников и топ-менеджеров компаний нересурсного сектора экономики, а также 45 экспертов из ведущих консалтинговых фирм: КСК групп, EY, Deloitte и др. Программа конференции включала в себя различные форматы: панельные дискуссии, круглые столы, формат «мозгового штурма».

Прозрачная среда для роста – новые условия для ведения бизнеса. Налоговые органы усиливают контроль: к системе АСК «НДС-2» добавляются онлайн-кассы. С 1 июля на них перейдут все владельцы ККТ. Также готовится к запуску система АИС «Налог-3». Пройдет не так много времени, и налоговая будет оперативно узнавать о каждой операции, о каждом денежном переводе. Бизнес-среда становится более прозрачной — участники форума обсудили, как развиваться в новых условиях.

«Тема форума актуальна, – считает спикер конференции, руководитель налоговой практики КСК групп Инна Бацылева. – Предприниматели понимают, что условия меняются, и ищут пути для развития с минимальными налоговыми рисками. Мы приветствуем такой подход. Можно сказать, что российский бизнес повзрослел».

Одна из наиболее интересных для участников форума тем – концепция необоснованной налоговой выгоды. Налоговые органы применяют доктрину так, что бизнес никогда не чувствует себя в безопасности. Фактически концепция стала инструментом давления – она не работает против недобросовестных налогоплательщиков, тех, кто не платит налоги. Нарушения могут быть выявлены у контрагентов 3-й или 4-й цепочки, но инспекция часто доначисляет фирме, которую посчитает фактическим выгодоприобретателем. Как правило, это компания, у которой большое количество активов.

Одна из возможных мер по улучшению ситуации – расширение полномочий налогоплательщиков по проверке контрагентов. Участники форума считают, что предприниматель должен иметь возможность в несколько кликов онлайн получить информацию о контрагенте: платит ли он налоги, есть ли у него активы. Сейчас, чтобы получить информацию от ФНС, приходится делать запрос, это требует времени.

Еще одна из тем форума – отношение бизнеса к налоговым проверкам. Известно, что каждой компании придется рано или поздно через это пройти. При этом многие предприниматели не готовятся к контрольным мероприятиям и воспринимают их как неожиданность. Спикеры форума призвали участников заранее готовится к прохождению проверок: для этого важно сформировать правовую позицию, в которой компания будет уверена.

Бизнес изменил подход к одному из главных инструментов для повышения эффективности – автоматизации. В недавнем прошлом собственник мог внедрить IT-систему только потому, что у нее, например, привлекательный интерфейс. После внедрения бизнес начинали перестраивать «под программу». Сейчас предприниматели грамотно подходят к этому вопросу: выбирают решение, которое подходит компании и поможет решить ей ключевые задачи.

Традиционно один из самых интересных для участников конференции вопросов – защита активов. Контроль налоговых органов усиливается, и бизнес видит в этом угрозу. Как защитить активы? По мнению участников форума, один из самых эффективных методов – системно взаимодействовать с органами власти. Например, постоянный контакт с ФНС позволяет быть в курсе изменений подходов ведомства и помогает выиграть время для исправления обнаруженных ошибок.

Участники форума также обсудили защиту личных активов. Один из способов снижения рисков – диверсификация непрофильных активов. Средства вкладываются в доллары, евро, биткоины, акции, облигации и т. д. При таком подходе курсовые скачки или обесценивание акций не станут критичными для собственника – остальные сбережения останутся в сохранности. Также защитить активы можно через подготовку брачного договора, передачу активов наследникам или ближайшим родственникам, а также обременение имущества залогом – это делает актив менее привлекательным.

Исполнительный директор КСК групп Александр Рагиня выделил три тезиса по итогам конференции. Первый: спрос бизнеса на эффективность вырос. Предприниматели понимают, что «быстрых» побед больше не будет, нужно планомерно развивать все бизнес-функции. Второй: бизнес-среда изменилась, компаниям нужно выстраивать прозрачные процессы и минимизировать налоговые риски. Третий: консалтинг – это эффективный инструмент для развития бизнеса. Но при одном важном условии.

«Взаимодействие консультанта и заказчика в проекте должно выстраиваться по примеру работы Совета директоров крупной компании, – считает Александр Рагиня. – В него входят учредители, топ-менеджеры и независимые директора. Все они разделяют ответственность за принимаемые решения и стремятся к одной цели. Также должно быть и в консалтинговых проектах. В этом случае цель – получение ROI, то есть возврата на вложенное. Участники конференции согласились с этим посылом. Конференция удалась – мы получили большое количество положительных отзывов. Но «Круглый стол директоров XIV» мы проведем на еще более высоком уровне!» Следующий форум пройдет осенью 2017 года.