Корректировка после выпуска Дт

Стоит ли участникам ВЭД ожидать увеличение количества запросов о предоставлении формализованных документов, сведения о которых содержатся в графе 44 ДТ, от должностных лиц ПЭТ в связи с оформлением не характерных для них товаров? Речь идет о контрактах, ж/д и автотранспортных накладных, инвойсах и т.п. Данные запросы могут значительно увеличить сроки выпуска товаров. Кроме того, таможенное законодательство прямо указывает, что подача ДТ не сопровождается представлением таможенному органу документов, подтверждающих сведения, заявленные в ДТ (пункт 7. ст. 109 ТК ЕАЭС).

Согласно пункту 3 статьи 108 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) документы, подтверждающиеся сведения, заявленные в таможенной декларации, должны быть у декларанта на момент подачи такой декларации. При этом в соответствии с пунктом 7 статьи 109 ТК ЕАЭС подача декларации на товары не сопровождается представлением указанных документов.

В то же время, согласно пункту 1 статьи 325, если подача таможенной декларации не сопровождалась представлением документов, подтверждающих заявленные в ней сведения, таможенный орган вправе запросить у декларанта эти документы. Одновременно декларант, исходя из положений подпункта 2 пункта 2 статьи 84 ТК ЕАЭС, обязан их представить. В данном случае, в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 119 ТК ЕАЭС, срок выпуска товаров должен быть завершён не позднее 1 рабочего дня, следующего за днём регистрации таможенной декларации.

Кроме того, согласно пункту 2 статьи 80 ТК ЕАЭС документы, необходимые для совершения таможенных операций, могут не представляться таможенному органу при их совершении, если они или сведения из них могут быть получены последним из информационных систем таможенных органов. В данном случае декларант указывает сведения о документах в таможенной декларации, предварительно разместив их в электронном архиве документов декларанта, находящемся в ЕАИС таможенных органов, до подачи декларации на товары в форме электронного документа в таможенный орган декларирования в соответствии с пунктом 7 раздела II Порядка использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров в электронной форме, после выпуска таких товаров, а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля, утверждённого приказом ФТС России от 17.09.2013 № 1761. При этом, выпуск товаров согласно пункту 1 статьи 119 ТК ЕАЭС должен быть завершён таможенным органом в течение 4 часов с момента регистрации таможенной декларации.

Каким образом будет осуществляться первичная регистрация участника ВЭД? Нужно будет направить документы в таможню, или привязать к ДТ?

В настоящее время первичная регистрация участника ВЭД не требуется.

В случае отсутствия каких либо сведений об участнике ВЭД в справочнике NSI данные сведения могут быть размещены там непосредственно в момент подачи ДТ.

Как будут осуществляться подача и рассмотрение гарантийных писем при ввозе в единичных количествах товаров, попадающих под сертификацию.

До подачи ДТ в отдел документационного обеспечения Приволжского таможенного поста (ЦЭД) в электронном виде направляется заявление/обращение с приложением электронного гарантийного обязательства; при таможенном декларировании — в гр. 31 ДТ декларант заявляет сведения об использовании товаров – «для собственных нужд», гарантийное обязательство должно содержаться в электронном архиве документов декларанта (ЭАДД)».

Порядок внесения изменений в ДТ после выпуска товара: в форме электронного документа через отдел документационного обеспечения или через протокол электронного обмена сообщениями при совершении таможенных операций.

Согласно пункту 12 Порядка внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, утверждённого Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 №289, внесение изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, после выпуска товаров по инициативе декларанта осуществляется на основании обращения или документов, в случаях, когда обращение декларанта не представляется. Обращение и документы подаются в таможенный орган, в котором зарегистрирована ДТ.

Пунктом 15 указанного Порядка предусмотрено, что в случае внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ в виде электронного документа, обращение, КДТ, а также ДТС при корректировке таможенной стоимости товаров, документы, подтверждающие вносимые изменения (дополнения), в том числе документы, подтверждающие уплату таможенных, иных платежей, могут быть представлены декларантом в виде электронных документов с использованием информационных систем в порядке, установленном законодательством государств-членов.

Пунктом 36 Порядка использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров в электронной форме, после выпуска таких товаров, а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля, утверждённого приказом ФТС России от 17.09.2013 № 1761, установлено, что если у декларанта возникла необходимость внести изменения и (или) дополнения в сведения, заявленные в ЭДТ, после выпуска товаров, то декларант с использованием специализированного программного средства в адрес таможенного органа декларирования в электронной форме направляет:

  • обращение о внесении изменений и (или) дополнений сведений, заявленных в ЭДТ, после выпуска товаров с обоснованием необходимости таких изменений и (или) дополнений, указанием регистрационного номера ЭДТ;
  • ЭДТ, заполненную с учетом скорректированных и (или) дополненных сведений, и корректировку декларации на товары;
  • документы и (или) сведения, обосновывающие необходимость внесения изменений и (или) дополнений;
  • перечень прилагаемых документов.

Таким образом, обращение и (или) документы, необходимые для внесения изменений после выпуска товаров, направляются в таможенный орган с использованием информационных систем в рамках открытой процедуры декларирования по конкретной ДТ.

Порядок обращения декларанта для целей условного выпуска товара: в форме электронного документа через отдел документационного обеспечения до подачи ДТ или при подаче ДТ через привязку заявления на условный выпуск в 44 графу ДТ.

«До подачи ДТ в отдел документационного обеспечения Приволжского таможенного поста (ЦЭД) в электронном виде направляется заявление на условный выпуск товаров с приложением электронных документов, подтверждающих основания для условного выпуска; при таможенном декларировании — в гр.44 ДТ декларант указывает «обязуюсь предоставить до…» (в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением КТС № 257 от 20 мая 2010 года), заявление на условный выпуск должно содержаться в электронном архиве документов декларанта (ЭАДД)».

Является ли электронное обращение, формируемое программным продуктом за ЭЦП таможенного представителя, обращением для внесения изменений в ДТ до выпуска либо после выпуска? Или необходимо обращение декларанта в виде отдельного документа, привязанного к 44 графе ДТ?

Согласно пункту 19 Порядка использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров в электронной форме, после выпуска таких товаров, а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля, утверждённого приказом ФТС России от 17.09.2013 №1761 (далее – Порядок использования ЕАИС), если декларант установил необходимость внесения изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в ЭДТ, до выпуска товаров, то указанное лицо с использованием специализированных программных средств направляет в адрес таможенного органа декларирования в электронной форме подписанные ЭП:

  • обращение о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в ЭДТ, с указанием регистрационного номера ЭДТ и обоснованием необходимости таких изменений и (или) дополнений;
  • ЭДТ, заполненную с учетом скорректированных и (или) дополненных сведений, и корректировку декларации на товары;
  • документы и (или) сведения, обосновывающие необходимость внесения изменений и (или) дополнений;
  • перечень прилагаемых документов.

Пунктом 6 Порядка внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, утверждённого Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 №289 (далее — Порядок внесения изменений в ДТ), установлено, что при внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, до выпуска товаров по инициативе декларанта обращением является надлежащим образом заполненная КДТ.

Согласно пункту 36 Порядка использования ЕАИС, установлено, что если у декларанта возникла необходимость внести изменения и (или) дополнения в сведения, заявленные в ЭДТ, после выпуска товаров, то декларант с использованием специализированного программного средства в адрес таможенного органа декларирования в электронной форме направляет:

  • обращение о внесении изменений и (или) дополнений сведений, заявленных в ЭДТ, после выпуска товаров с обоснованием необходимости таких изменений и (или) дополнений, указанием регистрационного номера ЭДТ;
  • ЭДТ, заполненную с учетом скорректированных и (или) дополненных сведений, и корректировку декларации на товары;
  • документы и (или) сведения, обосновывающие необходимость внесения изменений и (или) дополнений;
  • перечень прилагаемых документов.

Таким образом, направленные с использованием специализированного программного средства декларантом либо таможенным представителем надлежащим образом заполненная КДТ (до выпуска товаров) и (или) обращение о внесении изменений в ДТ (после выпуска товаров), заверенные ЭП, являются обращением о внесении изменений и (или) дополнений сведений, заявленных в ДТ, и должны быть рассмотрены таможенным органом в соответствии с Порядком внесения изменений в ДТ.

Ввоз товара в рамках Решения Коллегии ЕЭК от 25.12.2012 № 294 носит уведомительный или разрешительный характер? Если разрешительный, тогда каков порядок обращения декларанта: до подачи ДТ или при подаче ДТ?

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии №294 от 25 декабря 2012 года утверждено Положение о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза. В соответствии с пунктом 4 Положения «документы, удостоверяющие соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах представляются таможенным органам при помещении продукции (товаров) под таможенные процедуры», т.е. при подаче ДТ.

Прошу разъяснить ст. 119 Федерального закона от 03.08.2018 №289-ФЗ: в какой период времени должны быть совершены таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение в отношении товаров, перевозимых железнодорожным и воздушным транспортом: не позднее 12 рабочих (как в подпункте 2 пункта 9 ст. 85 ФЗ-289 и в подпункте 1 пункта 1 ст. 119) либо астрономических часов? Какой временной срок установлен технологическим процессом (графиком) железнодорожной станции для размещения товаров на временное хранение или их таможенного декларирования, о котором говорится в подпункте 2 пункта 1 ст. 152 ТК ЕАЭС?

В соответствии с пунктом 1 статьи 152 ТК ЕАЭС, в случае если иное не предусмотрено законодательством государств-членов о таможенном регулировании, после регистрации таможенным органом назначения подачи документов, указанных в пункте 3 статьи 151 ТК ЕАЭС, лица, указанные в подпунктах 1 — 3 пункта 1 статьи 83 ТК ЕАЭС, обязаны совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием:

  1. в отношении товаров, перевозимых автомобильным транспортом, — не позднее 8 часов рабочего времени таможенного органа после регистрации подачи документов таможенным органом назначения;
  2. в отношении товаров, перевозимых с использованием водных, воздушных судов или железнодорожного транспорта, — в течение времени, установленного технологическим процессом (графиком) порта, аэропорта или железнодорожной станции при осуществлении международной перевозки, либо иного срока, установленного законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

Пунктом 3 части 1 статьи 119 Федерального закона от 03.08.2018 №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) установлено, что после регистрации таможенным органом назначения подачи документов, указанных в части 1 статьи 118 Федерального закона, лица, указанные в подпунктах 1 — 3 пункта 1 статьи 83 ТК ЕАЭС, обязаны совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием в отношении товаров, перевозимых с использованием водных судов и железнодорожного транспорта, не позднее двенадцати часов после регистрации подачи документов таможенным органом назначения, а в случае осуществления разгрузки (перегрузки) товаров не позднее двенадцати часов после завершения операций, связанных с разгрузкой (перегрузкой) товаров.

Таким образом, таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием в отношении товаров, перевозимых с использованием железнодорожного транспорта в соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 119 Федерального закона, должны быть совершены лицами, указанными в подпунктах 1 — 3 пункта 1 статьи 83 ТК ЕАЭС, не позднее двенадцати часов с момента завершения таможенного транзита.

Кроме того, согласно пункту 3 статьи 152 ТК ЕАЭС в случае несовершения лицами, указанными в подпунктах 1 — 3 пункта 1 статьи 83 ТК ЕАЭС, таможенных операций, предусмотренных абзацем первым пункта 1 статьи 152 ТК ЕАЭС, таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение в соответствии с главой 16 ТК ЕАЭС обязан совершить перевозчик, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенным органом назначения подачи документов.

Каким образом будет организовано взаимодействие Приволжской электронной таможни и СВХ в регионе деятельности таможни фактического контроля?

Предполагается реализация взаимодействия информационной системы таможенных органов с информационными системами владельцев складов временного хранения для обеспечения возможности передачи информации, в том числе о принятии решения о выпуске товаров, в электронном виде.

В случае, если информация о выпуске товаров отсутствует в информационной системе владельца склада временного хранения присутствует возможность мотивировано обратиться на таможенный пост фактического контроля для получения заверенной таможенным органом копии ДТ с отметками о выпуске.

Пунктом 5 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 №42 «Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза» предусмотрен перечень признаков недостоверного определения таможенной стоимости товаров, к которым, в том числе относится выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза, по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров, определенной в соответствии с информацией о биржевых котировках, биржевых индексах, ценах аукционов, информацией из ценовых каталогов.

Согласно п. 6 данного Положения при выполнении предусмотренных настоящим пунктом условий обстоятельства, предусмотренные п. 5 Положения, не рассматриваются в качестве признаков недостоверного определения таможенной стоимости ввозимых товаров. Одним из таких условий (пп. «г» п. 6 Положения) является осуществление таможенного декларирования ввозимых товаров в регионе деятельности таможни, в регионе деятельности которой осуществлялось таможенное декларирование ранее ввезенных идентичных товаров.

В связи с тем, что с 25 октября 2018 года декларирование ввозимых товаров осуществляется через Приволжскую электронную таможню, просим разъяснить, будет ли считаться выполненным предусмотренное пп. «г» п. 6 Положения условие при декларировании в Приволжскую электронную таможню ввозимых товаров, если декларирование ранее ввезенных идентичных товаров и, соответственно, проверка их таможенной стоимости осуществлялись в Пермской таможне?

Согласно пункту 5 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утверждённого Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27 марта 2018 г. №42 (далее – Положение), при проведении контроля таможенной стоимости товаров, в том числе после их выпуска, признаками недостоверного определения таможенной стоимости товаров являются, в частности, следующие обстоятельства:

  • выявление несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость ввозимых товаров и содержащихся в одном документе, иным сведениям, содержащимся в том же документе, а также сведениям, содержащимся в иных документах, в том числе в документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, сведениям, полученным из информационных систем таможенных органов, и (или) информационных систем государственных органов (организаций) государств-членов в рамках информационного взаимодействия таможенных органов и государственных органов (организаций) государств-членов, и (или) из других источников, имеющихся в распоряжении таможенного органа на момент проведения проверки, сведениям, полученным другими способами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, входящими в право Союза, и (или) законодательством государств-членов;
  • выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза;
  • выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров, определённой в соответствии с информацией о биржевых котировках, биржевых индексах, ценах аукционов, информацией из ценовых каталогов;
  • выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе сырьевых), из которых произведены (состоят) ввозимые товары;
  • наличие взаимосвязи продавца и покупателя ввозимых товаров в сочетании с более низкой ценой ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров, продажа и покупка которых осуществлялись независимыми продавцом и покупателем;
  • наличие оснований полагать, что структура таможенной стоимости ввозимых товаров не соблюдена (например, к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, не добавлены либо добавлены не в полном объёме лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров, расходы на страхование и т. п.).

В соответствии с пунктом 6 Положения обстоятельства, указанные в пункте 5 Положения, не рассматриваются в качестве признаков недостоверного определения таможенной стоимости ввозимых товаров в случае, если эти товары ввозятся в рамках внешнеэкономического договора (контракта), в соответствии с которым ранее ввозились идентичные им товары, при одновременном соблюдении следующих условий:

  • ввозимые товары и ранее ввезённые товары являются идентичными, ввезены в рамках одного внешнеэкономического договора (контракта) при неизменных условиях сделки (в том числе в отношении цены товаров и условий их поставки);
  • при проведении контроля таможенной стоимости ввозимых товаров выявлены те же обстоятельства из числа указанных в пункте 5 Положения, что и при проведении контроля таможенной стоимости ранее ввезённых идентичных товаров;
  • в отношении ранее ввезенных идентичных товаров:

— таможенная стоимость товаров определена по методу определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1);

— по результатам контроля таможенной стоимости товаров подтверждены достоверность и (или) полнота проверяемых сведений;

  • таможенное декларирование ввозимых товаров осуществляется в регионе деятельности таможни, в регионе деятельности которой осуществлялось таможенное декларирование ранее ввезённых идентичных товаров;
  • в декларации на товары в отношении ввозимых товаров в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары, утверждённой Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. №257, заявлен регистрационный номер декларации на товары в отношении ранее ввезённых идентичных товаров, отвечающих условиям, указанным в настоящем пункте;
  • срок с даты выпуска ранее ввезённых идентичных товаров, а если идентичные товары были выпущены в соответствии со статьей 121 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС), – с даты направления декларанту в соответствии с пунктом 19 статьи 325 ТК ЕАЭС информации о завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений и о возможности возврата (зачёта) обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, до даты регистрации декларации на товары в отношении ввозимых товаров не превышает срока, определяемого с применением системы управления рисками (но не более 180 календарных дней).

Таким образом, условие, предусмотренное подпунктом «г» пункта 6 Положения, не будет считаться соблюдённым, если таможенное декларирование ввозимых товаров осуществляется не в регионе деятельности таможни, в регионе деятельности которой осуществлялось таможенное декларирование ранее ввезённых идентичных товаров.

Какой таможенный орган будет правомочен заверять копии документов (при наличии их оригиналов) для проведения возврата платежей?

В настоящее время это таможенный орган, который правомочен рассматривать заявление на возврат и осуществлять возврат денежных средств (РТУ или ТФК).

После вступления в силу статьи 36 «Возврат авансовых платежей» закона о Таможенном регулировании № 289-ФЗ документы представляются нотариально заверенными.

Внесение изменений в ДТ – процедура, проводимая как по инициативе таможенных органов, так и по заявлению декларанта. Очевидно, что данный процесс связан с корректировкой указанных в ней сведений (например, о валюте, цене товара, его весе, количестве, коде ТН ВЭД и прочем). Разберем, когда возможно проведение данного процесса, а также его последствия.

Когда решение о внесении изменений принимает таможня?

Чаще всего участники ВЭД сталкиваются с решением о внесении изменений в ДТ, когда таможня корректирует указанную декларантом стоимость товара или выносит решение о переклассификации кода товара.

В силу ФЗ «О таможенном регулировании» №289-ФЗ, таможня больше не выносит решений о корректировке, а выносит решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары.

В оспаривании такого решения о внесении изменений в ДТ и заключается процесс обжалования корректировки таможенной стоимости товара.

При классификации товара таможней также принимается решение о внесении изменений в ДТ, согласно которому корректируется код товара и общая ставка доначисленных платежей. По итогам обжалования решения таможни о классификации товара, само решение о внесении изменений также отменяется.

Решение о внесении изменений в ДТ после выпуска товара

В последнее время заметна тенденция со стороны таможни в принятии решений о классификации товара в рамках постконтроля. Напомним, что срок постконтроля и внесения изменений в декларацию после выпуска составляет 3 года с даты выпуска товаров (с учётом положений ст. 310 и 14 ТК ЕАЭС).

Участники ВЭД в 2019 году отмечают именно массовую смену кодов ТН ВЭД по инициативе таможни после выпуска товара в свободное обращение — «Таможня ударно меняет коды ТН ВЭД импортерам».

Контроль после выпуска позволяет таможне при принятии решения о внесении изменений в ДТ доначислить существенные платежи. В практике наших юристов нередки случаи, когда доначисления достигали нескольких миллионов рублей за последние 3 года. Очевидно, что на практике инициатива таможни об изменении кода ТН ВЭД редко связана с уменьшением размера подлежащих оплате платежей.

Когда внесение изменений в ДТ осуществляет декларант?

Изменение данных в ДТ возможна и по инициативе самого участника ВЭД. Так, например, своевременная корректировка декларации на товары (КДТ) при выполнении ряда иных требований позволяет защитить декларанта от привлечения к административной ответственности. Разумеется, такая защита возможно только при выявлении неверно указанных сведений именно декларантом, а не инспектором таможни при или после выпуска товара.

В случае обнаружении декларантом ошибок, опечаток и другой некорректных показателей в ДТ необходимо незамедлительно подать на таможенный пост заявление о корректировке декларации (КДТ).

Порядок внесения изменений в декларацию и корректировка ДТ

29 января 2019 года Коллегия ЕЭК скорректировала порядок и инструкцию по внесению изменений и дополнений в сведения, указанные в ДТ. Сам же порядок определен 289-ым решением ЕЭК от 10.12.2013.

На нашем сайте можно скачать образец корректировки декларации на товары (КДТ).

Отметим, что внесение изменений в декларацию позволяет также вернуть излишне уплаченные таможенные платежи за последние 3 года. При этом есть ряд нюансов, которые необходимо учесть для успешного возврата таможенных платежей после внесения изменений в ДТ.

Юристы нашей компании оказывают полное правовое сопровождением процедуры корректировки декларации, в том числе как при обжаловании решений о внесении изменений в ДТ, так и при возврате излишне уплаченных таможенных платежей.

Рассмотрев обращение ЦТУ о внесении изменений в грузовую таможенную декларацию (ГТД) после выпуска товаров, сообщаем следующее.
В статье 133 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) говорится о тех изменениях и дополнениях, которые могут быть внесены в принятую таможенным органом таможенную декларацию по желанию декларанта. Такое право может быть им реализовано с разрешения таможенного органа при соблюдении условий, определенных в пункте 2 названной статьи, в соответствии с порядком, установленным пунктом 15 Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации, утвержденной приказом ГТК России от 21.08.2003 N 915 (с изменениями, внесенными приказом ГТК России от 14.05.2004 N 570) (далее — Инструкция).
Внесение изменений и дополнений в ГТД может быть также обусловлено осуществлением таможенными органами своих контрольных функций как при таможенном оформлении товаров (в том числе и после того, как таможенным органом обнаружено недостоверное заявление сведений в таможенной декларации, в процессе или после окончания проверки товаров), так и после их выпуска.
При этом при внесении изменений в таможенную декларацию в графу «С» ГТД кроме отметок, предусмотренных Инструкцией, должны быть внесены сведения о документе, на основании которого вносятся изменения в ГТД.
Все изменения и (или) дополнения, внесенные в ГТД а также отметки должностных лиц таможенного органа, должны быть внесены в электронную копию ГТД. Корректировка электронной копии ГТД осуществляется должностным лицом таможенного органа в порядке, установленном приказом ГТК России от 21.09.2000 N 855.
Первый заместитель начальника Главного
управления организации таможенного контроля,
генерал-майор таможенной службы
В.В.Дьяченко

О порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары после выпуска товаров

КОМИССИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

РЕШЕНИЕ

от 20 мая 2010 года N 255

О порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары после выпуска товаров

В соответствии с пунктом 2 статьи 191 Таможенного кодекса таможенного союза Комиссия таможенного союза
решила:

1. Утвердить Инструкцию о порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары после выпуска товаров (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу с даты вступления в силу Договора о Таможенном кодексе таможенного союза, утвержденного Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года N 17.

Члены Комиссии таможенного союза:
От Республики Беларусь
А.Кобяков
От Республики Казахстан
У.Шукеев
От Российской Федерации
И.Шувалов

Инструкция о порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары после выпуска товаров

УТВЕРЖДЕНА
Решением Комиссии
таможенного союза
от 20 мая 2010 года N 255

(с изменениями на 18 июня 2013 года)

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция о порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары после выпуска товаров (далее — Инструкция) разработана в соответствии с пунктом 2 статьи 191 Таможенного кодекса таможенного союза (далее — Кодекс) и определяет случаи и порядок внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары (далее — ДТ) после выпуска товаров (пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2011 года решением Комиссии Таможенного союза от 19 мая 2011 года N 639.

2. Сведения, заявленные в ДТ, могут быть изменены и (или) дополнены после выпуска товаров в соответствии с решением таможенного органа, принимаемым по результатам проведения таможенного контроля после выпуска товаров, в том числе при рассмотрении мотивированного письменного обращения декларанта или таможенного представителя, в случаях (абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2011 года решением Комиссии Таможенного союза от 19 мая 2011 года N 639:

1) установления или выявления недостаточности и (или) несоответствия сведений, заявленных в ДТ, сведениям, подлежащим указанию в ДТ (подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2011 года решением Комиссии Таможенного союза от 19 мая 2011 года N 639;

2) рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в порядке, установленном законодательством государств — членов таможенного союза;

3) обоснования необходимости внесения изменений и (или) дополнений в отметки и записи в графах, заполняемых должностным лицом таможенного органа (далее — должностное лицо);

4) вступления в законную силу решений судебных органов государств — членов таможенного союза, предусматривающих внесение изменений и (или) дополнений сведений, заявленных в ДТ;

5) выявления несоблюдения условий заявленной таможенной процедуры и (или) ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами, либо возникновения иных обстоятельств (событий), при которых наступает срок уплаты таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, процентов и (или) пеней (подпункт дополнительно включен с 1 июля 2011 года решением Комиссии Таможенного союза от 19 мая 2011 года N 639);

6) возникновения оснований для возврата (зачета, последующего использования плательщиком) уплаченных (взысканных) таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, процентов и (или) пеней (подпункт дополнительно включен с 1 июля 2011 года решением Комиссии Таможенного союза от 19 мая 2011 года N 639);

7) продления сроков действия таможенной процедуры (подпункт дополнительно включен с 1 июля 2011 года решением Комиссии Таможенного союза от 19 мая 2011 года N 639).

3. Внесение изменений и (или) дополнений в ДТ и ее электронную копию после выпуска товаров допускается в течение срока, предусмотренного в соответствии со статьей 99 Кодекса.

4. Обращение декларанта или таможенного представителя о внесении изменений и (или) дополнений сведений, заявленных в ДТ, после выпуска товаров (далее — обращение) составляется в произвольной форме с обоснованием необходимости таких изменений и (или) дополнений, указанием регистрационного номера ДТ и перечня прилагаемых документов.
К обращению прилагаются корректировка декларации на товары (далее — КДТ), заполненная по установленной форме, ее электронная копия и документы, указанные в перечне.

5. Обращение не может являться основанием для принятия таможенным органом решения о внесении изменений и (или) дополнений в ДТ в случаях, если:

1) обращение поступило в таможенный орган после истечения срока, предусмотренного в соответствии со статьей 99 Кодекса;

2) сведения, указанные в обращении и предлагаемые для внесения в ДТ, не подтверждены документально;

3) таможенный орган установил недостоверность сведений, указанных в обращении и предлагаемых для внесения в ДТ (подпункт дополнительно включен с 1 июля 2011 года решением Комиссии Таможенного союза от 19 мая 2011 года N 639).

6. Рассмотрение таможенным органом обращения производится в соответствии с законодательством государств — членов таможенного союза.

7. Таможенный орган, рассматривающий обращение, вправе запрашивать документы и сведения, необходимые для принятия решения, а также устанавливать срок их предоставления, который должен быть достаточным для предоставления запрашиваемых документов и сведений.

8. Решение таможенного органа об изменении и (или) дополнении сведений, заявленных в ДТ, после выпуска товаров принимается в письменной форме в соответствии с законодательством государств — членов таможенного союза. О принятом решении таможенный орган информирует декларанта или таможенного представителя (пункт дополнен с 1 июля 2011 года решением Комиссии Таможенного союза от 19 мая 2011 года N 639.

9. Положения настоящей Инструкции не применяются в случаях, когда внесение изменений и (или) дополнений сведений, заявленных в ДТ, после выпуска товаров осуществляется путем проведения корректировки таможенной стоимости товаров в соответствии со статьей 68 Кодекса (часть в редакции, введенной в действие с 1 июля 2011 года решением Комиссии Таможенного союза от 19 мая 2011 года N 639.
При этом корректировка таможенной стоимости товаров производится в порядке и по формам, определенным иным решением Комиссии таможенного союза (часть в редакции, введенной в действие с 1 июля 2011 года решением Комиссии Таможенного союза от 19 мая 2011 года N 639.

II. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в ДТ

10. Если изменения и (или) дополнения сведений, заявленных в ДТ, после выпуска товаров осуществляются по обращению декларанта или таможенного представителя, обязанность предоставления в таможенный орган документов, подтверждающих такие изменения и (или) дополнения, а также КДТ возлагается на декларанта или таможенного представителя.

11. При внесении изменений и (или) дополнений сведений об одном товаре используется КДТ1 (приложение 1).
При внесении изменений и (или) дополнений сведений о двух и более товарах, заявленных в одной ДТ, в дополнение к КДТ1 используются КДТ2 (приложение 1).
В КДТ2 могут вноситься изменения и (или) дополнения по трем товарам.

12. КДТ составляется в двух экземплярах (часть в редакции, введенной в действие с 1 июля 2011 года решением Комиссии Таможенного союза от 19 мая 2011 года N 639.
Первый экземпляр КДТ остается в таможенном органе и используется для таможенных целей.
Второй экземпляр КДТ возвращается декларанту или таможенному представителю.

13. При изменении и (или) дополнении сведений, заявленных в ДТ, после выпуска товаров в третьем подразделе графы 1 КДТ1 указывается буквенный код «ПВ», во втором подразделе графы 3 КДТ1 указывается общее количество листов КДТ, включая основной (КДТ1) и все дополнительные (КДТ2) листы.
В графы КДТ1 (КДТ2) вносятся следующие сведения из ДТ в порядке, установленном для заполнения соответствующих граф ДТ:
регистрационный номер ДТ;
сведения о декларанте;
порядковый номер товара, сведения о котором изменяются и (или) дополняются;
сведения о лице, заполнившем КДТ1 (КДТ2).

14. Измененные и (или) дополненные сведения вносятся в графы КДТ1 (КДТ2) в порядке, установленном для заполнения соответствующих граф ДТ.
КДТ удостоверяется декларантом или таможенным представителем, ее заполнившем, в порядке, установленном для ДТ.

15. При изменении и (или) дополнении сведений, заявленных в ДТ, после выпуска товаров должностным лицом в графе «D» ДТ и КДТ1 производятся соответствующие отметки в виде записи: «Скорректированы графы: _____» с указанием порядкового номера товара и номеров граф, в которые внесены изменения и (или) дополнения, реквизитов решения таможенного органа об изменении и (или) дополнении сведений, заявленных в ДТ, после выпуска товаров, и проставляется дата, подпись и оттиск личной номерной печати.
В данную графу также вносится код (коды) корректировки в соответствии с Классификатором типов корректировки ДТ после выпуска товаров (приложение 2), если иное не установлено законодательством государств — членов таможенного союза.
Если внесение изменений и (или) дополнений в одну графу ДТ влечет за собой изменение иных граф ДТ, указывается код корректировки, который влечет за собой изменение сведений в иных графах ДТ.
В графе «С» КДТ должностным лицом производится запись «Корректировка произведена» и проставляется дата, подпись и оттиск личной номерной печати.
КДТ является неотъемлемой частью ДТ.

16. Изменение и (или) дополнение сведений, заявленных в ДТ, после выпуска товаров производится уполномоченным должностным лицом на основании КДТ путем корректировки электронной копии ДТ в порядке, установленном законодательством государств — членов таможенного союза.

III. Переходные положения

17. В Республике Беларусь и Республике Казахстан внесение изменений и (или) дополнений в сведения, заявленные в ДТ, зарегистрированных таможенными органами до 1 января 2011 года, производится в порядке, установленном настоящей Инструкцией, с применением форм документов и порядка их заполнения, действовавших до 1 января 2011 года (пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2011 года решением Комиссии Таможенного союза от 19 мая 2011 года N 639.

18. В Республике Беларусь до 1 июля 2014 года в качестве КДТ может использоваться ДТ, содержащая измененные и (или) дополненные сведения. Порядок применения и особенности заполнения формы ДТ, отражающей изменение и (или) дополнение этих сведений, определяется уполномоченным органом в области таможенного дела.
(Пункт дополнительно включен с 1 июля 2011 года решением Комиссии Таможенного союза от 19 мая 2011 года N 639; в редакции, введенной в действие с 8 июля 2012 года решением Коллегии ЕЭК от 7 июня 2012 года N 68, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2012 года; в редакции введенной в действие с 19 июля 2013 года решением Коллегии ЕЭК от 18 июня 2013 года N 131, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2013 года.

Приложение 1. Форма коррректировки декларации на товары (КДТ1)

Приложение 1
(в редакции, введенной в действие
с 1 июля 2011 года
решением Комиссии Таможенного союза
от 19 мая 2011 года N 639, —
см. предыдущую редакцию)

ФОРМА КОРРЕКТИРОВКИ ДЕКЛАРАЦИИ НА ТОВАРЫ (КДТ1)

А

1 ДЕКЛАРАЦИЯ

2 Отправитель/Экспортер N

3 Формы

4 Отгр. спец.

5 Всего т-ов

6 Всего мест

7 Справочный номер

8 Получатель

9 Лицо, ответственное за финансовое урегулирование N

10 Страна первого назн./
послед. отправ.

11 Торг. страна

12 Общая таможенная стоимость

14 Декларант

15 Страна отправления

15 Код страны отпр.

17 Код страны назнач.

16 Страна происхождения

17 Страна назначения

18 Идентификация и страна регистрации трансп. средства при отправлении

19 Конт.

20 Условия поставки

21 Идентификация и страна регистрации активного трансп. средства на границе

22 Валюта и общая сумма по счету

23 Курс валюты

24 Характер сделки

25 Вид транспорта

26 Вид транспорта

27 Место погрузки

28 Финансовые и банковские сведения

на границе

внутри страны

29 Орган въезда/выезда

30 Местонахождение товаров

31 Грузовые

Маркировка и количество — Номера контейнеров —
Количество и отличительные особенности

32 Товар

33 Код товара

места и

описание

товаров

34 Код страны происх.

35 Вес брутто (кг)

36 Преференция

37 ПРОЦЕДУРА

38 Вес нетто (кг)

39 Квота

40 Общая декларация/Предшествующий документ

41 Дополнит. единицы

42 Цена товара

43 Код МОС

44 Дополнит.

информа-
ция/

45 Таможенная стоимость

Представл.

Документы

46 Статистическая стоимость

47 Исчисление платежей

Вид

Основа начисле-
ния

Ставка

Сумма

СП

Предыдущая сумма

48 Отсрочка платежей

49 Реквизиты склада

В ПОДРОБНОСТИ ПОДСЧЕТА

Вид

Сумма

Предыдущая сумма

Изменения

Номер и дата платежного поручения

Общая сумма, подлежащая взысканию (возврату) по товару N

Общая сумма, взысканных (излишне уплаченных) платежей

50 Принципал

Подпись:

С

51 Предпола-
гаемые органы (и страна) транзита

представленный
Место и дата:

52 Гарантия недействи-

Код

53 Орган (и страна) назначения

тельна для

D
Результат:
Наложенные пломбы:
Тип:
Срок доставки (дата):
Подпись:

Номер:

Печать:

54 Место и дата:

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЛИСТ К ФОРМЕ КОРРЕКТИРОВКИ

А

ДЕКЛАРАЦИИ НА ТОВАРЫ (КДТ2)

1 ДЕКЛАРАЦИЯ

2 Отправитель/Экспортер

8 Получатель

3 Формы

31 Грузовые места и

Маркировка и количество — Номера контейнеров —

32 Товар

33 Код товара

описание

Количество и отличительные особенности

товаров

34 Код страны происх.

35 Вес брутто (кг)

36 Преференция

37 ПРОЦЕДУРА

38 Вес нетто (кг)

39 Квота

40 Общая декларация/Предшествующий документ

41 Доп. единицы

42 Цена товара

43 Код МОС

44 Дополнит.

измерения

информация/Представл. документы

45 Таможенная стоимость

46 Статистическая стоимость

31 Грузовые места и

Маркировка и количество — Номера контейнеров —

32 Товар

33 Код товара

описание

Количество и отличительные особенности

товаров

34 Код страны происх.

35 Вес брутто (кг)

36 Преференция

37 ПРОЦЕДУРА

38 Вес нетто (кг)

39 Квота

40 Общая декларация/Предшествующий документ

41 Доп. единицы

42 Цена товара

43 Код МОС

44 Дополнит.

измерения

информация/Представл. документы

45 Таможенная стоимость

46 Статистическая стоимость

31 Грузовые места и

Маркировка и количество — Номера контейнеров —

32 Товар

33 Код товара

описание

Количество и отличительные особенности

товаров

34 Код страны происх.

35 Вес брутто (кг)

36 Преференция

37 ПРОЦЕДУРА

38 Вес нетто (кг)

39 Квота

40 Общая декларация/Предшествующий документ

41 Доп. единицы

42 Цена товара

43 Код МОС

44 Дополнит.

измерения

информация/Представл. документы

45 Таможенная стоимость

46 Статистическая стоимость

47 Исчисление платежей

Вид

Основа начисления

Ставка

Сумма

СП

Предыду-
щая сумма

Вид

Основа начисления

Ставка

Сумма

СП

Предыдущая сумма

Общая сумма, подлежащая взысканию (возврату) по товару N

Общая сумма, подлежащая взысканию (возврату) по товару N

Вид

Основа начисления

Ставка

Сумма

СП

Предыду-
щая сумма

Вид

Сумма

СП

ВСЕГО

С

Общая сумма, подлежащая взысканию (возврату) по товару N

Итого:

Приложение 2. Классификатор типов корректировки ДТ после выпуска товаров

Приложение 2
к Инструкции по внесению
изменений и (или) дополнений
в декларацию на товары после
выпуска товаров

Код

Тип корректировки

Корректировка в соответствии с решением о классификации товара

Корректировка в соответствии с решением о стране происхождения товара

Корректировка сведений, заявленных в графе 31 ДТ, касающихся описания товара

Корректировка сведений о торгующей стране

Корректировка весовых характеристик товара

Корректировка сведений о количестве товара в дополнительной единице измерения, заявленных в графе 41 ДТ

Корректировка сведений о маркировке

Корректировка сведений о номере транспортного средства

Корректировка сведений о номере контейнера

Корректировка кода характера сделки

Корректировка сведений, содержащих банковские реквизиты

Корректировка сведений об условиях поставки

Корректировка сведений о лице, ответственном за финансовое урегулирование

Корректировка кода валюты и общей суммы по счету

Корректировка сведений, заявленных в графе 28 ДТ

Корректировка сведений, заявленных в графе 36 ДТ

Корректировка сведений, заявленных в графе «В» ДТ

Корректировка сведений, заявленных в графе 44 ДТ

Корректировка сведений об исчислении таможенных платежей (графа 47 ДТ)

Корректировка курса валюты

Корректировка статистической стоимости

Корректировка кода особенности декларирования товаров

Корректировка сведений о лицах — отправителе/ получателе/декларанте

Корректировка цены товара

Корректировка сведений, заявленных в графе 37 ДТ

Корректировка сведений о стране назначения

Корректировка сведений о стране отправления

Корректировка сведений, заявленных в графе 40 ДТ

Корректировка сведений графы «А» ДТ

Корректировка сведений графы «С» ДТ

Корректировка сведений графы «D» ДТ

Иные случаи корректировки

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО «Кодекс»