Корпоратив для юристов сценарий

Игра-импровизация «Сказка юриста»

Для игры приглашают две команды по 3-5 участников. Игроки по очереди тянут заготовленные карточки с названием сказки, сюжет (его часть) которой можно интерпретировать, как преступление. Задача игроков озвучить преступление, нарушение правовых норм, так, чтобы это звучало максимально «профессионально». Задача других участников команды – отгадать сказку. Каждый верный ответ – очко, количество подсчитывают для определения победителя.
Примеры.
1. «Сказка о попе и его работнике Балде». Один из героев этой сказки стал участником конфликта, в результате которого он получает черепно-мозговую травму. Главный подозреваемый – наемный работник пострадавшего.
2. «Три поросенка». В результате использования устаревших методов строительства двое героев этой сказки чуть не лишились жизни. В числе потенциальных жертв не оказался лишь их родственник, который во время строительных работ отдал предпочтение передовой методике.
3. «Спящая красавица». В этой сказке идет речь о недопустимых противозаконных действиях женщины, желающей устранить свою соперницу. В результате этих действий юная особа погибает, а с ее «погребением» связаны недопустимо большие затраты.
4. «Дикие лебеди». В результате клеветы и сфабрикованных доказательств девушку предают самосуду за колдовство. Справедливость восторжествовала в последнюю минуту перед вынесением приговора. Девушка освобождена из-под стражи и, оказываясь на свободе, получает возможность встретиться с многочисленной родней.
Игра «Кино, мультфильмы, сериалы, литература и… юристы»
Викторина проводится в несколько этапов. Количество участников – 3.
Первый этап «Литература»:
Очко присуждается игроку, который назовет не только название произведения, но и имя автора. Игроку задают по вопросу-загадке:
1. Герой этого литературного произведения для рыболовных снастей применил болты железнодорожного полотна. (Произведение Чехова, название «Злоумышленник»).
2. Герой этого литературного произведения, ослепленный любовью, прошел путь «из грязи в князи», выбирая мошенническую деятельность. Основная часть его состояния — результат бутлегерства (работа Фицджеральда, «Великий Гетсби»).
3. В центре сюжета шедевра – студент, по вине которого погибли две женщины. (Речь идет о «Преступлении и наказании» Достоевского).
Этап второй «Кино, мультфильмы». Верный ответ – очко.
1. В этом фильме прославляют советский «самый гуманный» орган государства, связанный с юриспруденцией, осуществляющий правосудие. (Ответ «Кавказская пленница»).
2. «Ответственного вора» этого фильма осудили на 5 лет. (Ответ «Берегись автомобиля»).
3. Отечественный известный мультфильм, главный герой которого – страж порядка. (Ответ «Дядя Степа»).
4. У одного из героев этого фильма, по его словам, лишь две дороги: в ЗАГС или в прокуратуру. (Ответ «Кавказская пленница»).
5. В день премьеры данного фильма в России не было зафиксировано ни одного преступления. По крайней мере, так гласит легенда. (Ответ «Место встречи изменить нельзя»).
6. Экранизация популярной книги. В центре сюжета фильм – насилие среди подростков Англии. (Ответ «Заводной апельсин).
Этап третий «Сериалы»
На время (10 секунд) игроки называют больше сериалов, главная тема которых «преступления и их расследование». Примеры:
• Улицы разбитых фонарей;
• Литейный 4;
• Участок;
• Опера;
• Золотая мина.

Игра «Удержи удачу»

Да, даже юристам иногда для успеха тех или иных проектов нужна удача. В этой игре участникам придется за нее побороться, полагаясь только на свои силы.
Правила.
1. Надувают один шарик (надуть не сильно).
2. Приглашают от 5 до 10 игроков.
3. Игроки выстраиваются вряд.
4. Задача каждого игрока – передать шарик другого, не используя при этом рук.
5. Те игроки, которые «удержать удачу» без рук не смогли, выбывают.
6. Последний оставшийся участник конкурса становится победителем.
Викторина
Викторина, вопросы которой связаны с темой «юриспруденция и право» и не только. Прекрасная игра, которая используется, как пауза после активных конкурсов. Победителя определяют по количеству заработанных очков за правильные ответы на вопросы.
1. Название земского войска, которое существовало в дореволюционный период. (Ответ — милиция.)
2. Структура, в которой службу несли архаровцы. (Ответ — городская полиция.)
3. Моэм, агент английской разведки именно здесь реализовал свою последнюю миссию. (Ответ – РФ).
4. По какой статье кодекса квалифицируется ограбление с использованием игрушечного огнестрельного оружия. (Ответ – разбой).
5. Тюремное заключение не помешало этой звезде футбола выступать за сборную СССР. (Ответ — Эдуард Стрельцов.)
6. Ранее так называли сыщиков, которым поручали следить за подозреваемыми. (Ответ — филёр).
7. Об этом сыщике и его верном помощнике снято около 200 фильмов. (Ответ — Шерлок Холмс).
8. Легенда гласит, что этот автор сочинял свои «кровавые» истории под звук льющейся воды. (Ответ — Агата Кристи).
9. Чемпион мира, легенда среди легенд, этот спортсмен много тренировок провел вынуждено в тюрьме. (Ответ – боксер Майк Тайсон).
Если к концу викторины определить победителя не удалось, задают дополнительные «коварные» вопросы, ответы на которые могут быть самыми неожиданными:
1. Нью Гэмпшир – этот штат в США, где незаконно:
а) представительницам слабого пола раздеваться на территории общественного пляжа;
б) рыбачить;
в) уносить с собой водоросли с общественных пляжей.
Ответ В.
2. В Таиланде незаконно:
а) давать взятку водителю такси;
б) наступать на деньги (национальную валюту);
в) погашать штрафы, используя монеты.
Ответ Б.
3. Пить в Шотландии по закону нельзя, когда:
а) на следующий день нужно выходить на работу;
б) вы выгуливаете собаку;
в) когда вы находитесь рядом с коровой.
Ответ В.

Конкурс «Проф. экзамен»

День юриста связан с умственным трудом. Так что пройти «проф. экзамен», справиться с головоломками для них не проблема.
Для игры приглашают 6 игроков, которых нужно разделить на 2 команды. Каждой команде выдают карточки с буквами, из которых нужно на время составить слова, касающиеся темы «юриспруденция».
Важно! Заранее распечатывают слова, которые разрезают на отдельные буквы.
Примеры слов, которые нужно составить:
• статья;
• законодательство;
• приговор;
• конституция;
• кодекс;
• юрист.
Игра импровизация «Я пришел к вам по такому вопросу…»
Количество участников: 6 человек, которые разбиваются на 3 пары. Правила.
1. Один участник играет роль клиента. Он тянет карточку, где записан вопрос, по которому он должен обратиться к юристу.
2. Юрист, второй участник в паре, составляет по соответствующему запросу договор.
Примеры темы договоры (записаны на карточках):
• договор, согласно которому, человек, обратившийся к юристу, сможет предоставлять услуги по подготовке собак к полету в космос;
• договор, согласно которому, он может учить чьих-то жен останавливать лошадей на скаку.
Чем смешнее и абсурднее задание, тем лучше. Тогда юристам придется постараться оформить качественный договор, «согласно всем правовым нормативам». Самый забавный и оригинальный вариант приносит юристу победу.
Игра-импровизация «Один день в жизни юриста»
Ведущий набирает две команда по 5-6 человек в каждой. Задача команд — разыграть «Один день в жизни юриста». Смешные ситуации, включенные в сценку, профессиональный юмор приветствуются!
В конце праздничного мероприятия можно устроить торжественное вручение наград по категориям.
1. Самый умный юрист.
2. Самый веселый юрист.
3. Самый активный юрист.

***

Голосовые поздравления с днем юриста

Деловая игра «Судебный уголовный процесс»

Подготовительная работа: при подготовке к занятию в виде деловой игры, на предыдущих урок по изучению Уголовного права, студентам были предложены основные участники в деловой игре, студенты выбрали себе роли( секретарь, помощник судьи, адвокат, прокурор, обвиняемые, присяжные, свидетели, психолог и журналист). Роль судьи достается преподавателю, так как он является направляющим и координирующим в игре. Ситуация которая рассматривается в игре была спланирована заранее студентами на уроке, их домашним заданием было подготовка основных слов для игры. Основной деятельностью студентов на занятии является четкое соблюдение регламента деловой игры и своих обязанностей в ней. Регламент урока представлен в технологической карте (Приложение 1)

Организация места проведения урока: вывеска на двери кабинета «Зал судебных заседаний” и “Тихо! Идет судебный процесс над гражданином Обвиняемый 1 и гражданкой Обвиняемый 2 «. Организация мест для Судьи, Прокурора, Защиты, Подсудимого. Планы-протоколы судебного заседания.

ХОД ИГРЫ

Ответственный секретарь: Встать! Суд идет! Прошу всех сесть. Ввести подсудимого гражданина Обвиняемы 1 и гражданку Обвиняемая 2. Государственного обвинителя и защитников прошу занять свои места. Всех присутствующих прошу записывать ход судебного заседания в виде конспекта по предложенному протоколу. В конце заседания протоколы надо сдать для принятия объективного решения по слушаемому делу. Начинаем судебное заседание. Слово имеет судья (фамилия, имя, отчество ).

Судья: Прошу садиться. Объявляется к слушанию дело по обвинению Обвиняемый 1 и Обвиняемая 2 в совершении преступления, предусмотренного статьями 207 и 213 УК РФ. Дело № 01-34-12 (при нумерации дела сначала идет номер дела, потом судебный участок, потом год заведения дела).
Суду необходимо:

  1. Понять состав преступления, заслушав прокурора.
  2. Подтвердить состав преступной деятельности подсудимых показаниями свидетелей,
  3. Заслушать показания обвиняемых
  4. Познакомиться с показаниями защитников обвиняемого.
  5. Принять справедливое решение.

– А сейчас (студентка), нам расскажет, что же это за статьи 207 и 213 УК РФ, она дома подготовила сообщение по этим статьям.

Судья: Секретарь, доложите о явке участников судебного разбирательства.

Секретарь говорит кто отсутствует сегодня.

Судья: Судебной процедурой предусмотрено, что свидетели не могут находиться в зале судебного заседания до тех пор, пока они не будут допрошены. Но исходя из обстоятельств прошу свидетелей просто оставаться на своих местах. Напоминаю свидетелям о том, что они не должны общаться и обсуждать какие-либо обстоятельства и детали данного дела. ни между собой, ни с кем-либо еще.

Помощник судьи: (поочередно задает вопросы, сначала подсудимому, затем подсудимой) Подсудимый, встаньте. Назовите свои фамилию, имя, отчество

Ответ подсудимого (обвиняемого)

– Год, месяц, день и место Вашего рождения

Ответ подсудимого

– Владеете ли Вы языком, на котором ведется судопроизводство?

Ответ подсудимого

– Укажите свое место жительства, место работы, род занятий и образование.

Ответ подсудимого

– Ваше семейное положение.

Ответ подсудимого

(Судья сверяет анкетные данные и место проживания с паспортом, иные сведения – с соответствующими документами).

Помощник судьи: Подсудимых прошу встать. Объявляется состав суда и участников судебного процесса:

  1. Председательствующий судья Ф. И. О.
  2. Помощник судьи ФИО
  3. Государственное обвинение представляет прокурор ВАО г. Москвы ФИО (студент)
  4. защиту подсудимых осуществляет адвокат юридической консультации № 5 г. Москвы ФИО (студент)
  5. Протокол судебного заседания ведет секретарь суда ФИО (студент)
  6. В судебном заседании так же участвует педагог-психолог ФИО (студент)

Судья: Разъясняю подсудимым и всем участникам процесса, что вы имеете право заявить отводы суду в целом или кому-либо из судей отдельно, а также государственному обвинителю, защитникам, адвокату – представителю потерпевшего, секретарю и эксперту. Отвод в судебном процессе – это запрет на участие в процессе для какого-нибудь ранее представленного лица.( например: если участники процесса находятся в родстве, лично или косвенно заинтересованы в исходе).(прошу записать с моих слов)
Судья: Подсудимые, на судебном заседании вы имеете право: (прошу это записать с моих слов): на защиту – это означает, что вы можете защищаться как самостоятельно, так и с помощью своего защитника. вы можете отказаться от выбранного вами защитника в любой момент судебного разбирательства; знать, в чем вас обвиняют; дать свои объяснения по существу предъявленного обвинения; представлять суду какие-либо доказательства и участвовать в исследовании всех других доказательств; заявлять различные ходатайства, относящиеся к исследованию доказательств. Ходатайство– это просьба о выполнении каких-либо процессуальных действий, обращений; обжаловать в кассационную инстанцию любые действия суда, которые вы сочтете незаконными или несправедливыми; выступить в судебных прениях, если вы откажитесь от услуг вашего защитника; ьна последнее слово; обжаловать приговор суда. Кроме того, обратите особое внимание на то, что в соответствии со ст. 51 Конституции РФ «никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников». Если что-то из разъяснений прав осталось вам непонятным, вы можете задать вопросы.

– Подсудимый Янин, понятны ли Вам ваши права?

Ответ подсудимого.

– Подсудимая Кизерова, понятны ли Вам ваши права?

Ответ подсудимой.

Помощник судьи: Свидетели обвинения, защиты, педагог-психолог. В случае дачи вами заведомо ложного заключения, вы будете привлечены к уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ.
Ст. 307 заведомо ложные показания наказываются лишением свободы на срок до пяти лет.

Судья: объявляю подготовительную часть судебного разбирательства оконченной. Суд переходит к судебному следствию. Слово по составу преступления предоставляется прокурору (Фамилия, имя, отчество).

Прокурор: Прокуратура ВАО г. Москвы возбудила уголовное дело против гражданина Обвиняемый 1 и Обвиняемая 2 по статьям 213 и 207 УК РФ.
24 декабря 2011 года, был учебный день Обвиняемая 2 , как и все остальные пришла на занятия. Спустя 15 минут 1 пары Обвиняемой 2, кто то позвонил и она отпросилась у учителя выйти. Ее отпустили, через 5 минут в кабинет зашла Свидетель 1( которая сегодня присутствует в качестве свидетеля). Пара продолжалась дальше, через 10 минут вернулась Обвиняемая 2 и вместе с ней Обвиняемый 1, как только они вошли то сразу начали что то бурно обсуждать на задней парте. Еще через 7 минут по громкой связи в колледже объявили об экстренной эвакуации. Как показало предварительное следствие пока Обвиняемая 2 и Обвиняемый 1 отсутствовали на занятии они проникли в комнату охраны и с телефона охраны сделали ложный вызов в полицию и сообщили о заложенной бомбе в колледже. Прошу суд и присяжных наказать обвиняемых, обвинение просит лишить свободы подсудимых на срок 1 год. Мои слова подтверждает свидетель обвинения Свидетель 1.

Секретарь: Слово имеет свидетель обвинения Ф. И. О.

Прокурор: Свидетель 1, расскажите, что вы слышали в этот день?

Свидетель 1: Я немного опаздывала на занятия, поднималась по лестнице и видела как Обвиняемая 2 в этот момент спускала по лестнице и я отчетливо слышала, как она говорила по телефону.

Прокурор: Свидетель 1, дайте ответ конкретнее, что вы слышали?

Свидетель 1: Обвиняемая 2 сказала: я отпросилась с пары и сейчас иду.

Судья: Адвокат у вас есть вопросы к свидетелю.

Адвокат: Да, ваша честь, Свидетель 1, скажите, вы слышали конкретные даты, имена или время?

Свидетель 1: Нет не слышала.

Прокурор: Ваша честь, прошу пригласить еще одного Свидетеля 2: Ф. И. О.

Секретарь: Приглашается свидетель ФИО .

Прокурор: Свидетель 2, расскажите суду, о чем вы за день до случившегося говорили с Обвиняемой 2?

Свидетель 2: 23 декабря я сидела на занятиях в колледже вместе с Обвиняемой 2. Мы с ней разговаривали и она рассказывала, что вчера договорилась с Обвиняемым 1 о том, что они не пойдут завтра на пары а пойдут веселиться. Или придут, но учиться все равно не будут.

Адвокат: Ваша честь у меня тот же вопрос к Свидетелю 2 как и к предыдущему свидетелю. Скажите вы обсуждали или может просто слышали от Обвиняемой 2 что конкретно они собирались делать? Какие то нюансы кроме общей картины можете рассказать?

Свидетель 2: Просто сказала, что будет весело и они отдохнут в это день от учебы, но при этом будут в колледже.

Судья: Я так понимаю свидетели обвиненья закончились, слово предоставляется защите, адвокату ВАО г. Москвы, изложите суть дела и ваши требования.

Адвокат: Исходя из материалов дела и показаний моих подзащитных могу сказать: 24 декабря Обвиняемая 2 пришла в колледж на занятия к первой паре, к 8.30, но на отсидев на занятии 15 минут, захотела выйти в дамскую комнату. Да, за 1 день до происшествия Обвиняемая 2 разговаривала с Обвиняемым 1, что 24 декабря они прогуляют занятия и будет им весело, потому что они собирались пойти в кино на комедию( конечно это их не оправдывает как учеников, но к сущности дела имеет только косвенное отношение), о чем в материалах дела сказано и к нему приобщены электронные билеты. Мои подзащитные никогда не привлекались к какому либо виду ответственности и имеют удовлетворительную характеристику из колледжа, что позволяет освободить их от уголовной ответственности, тем более, что вина полностью не доказана. Состав преступления отсутствует.
В защиту обвиняемых 1 и 2 прошу вызвать для дачи показаний: педагога психолога колледжа, и свидетелей. Хочу пригласить Свидетеля защиты 1

Адвокат: Скажите, Обвиняемая хорошо учится?

Свидетель защиты 1: Ну не сказать чтобы хорошо, но не хуже некоторых в нашем колледже.

Прокурор: Ваша честь, у меня есть вопрос к свидетелю. Дарья скажите, означает ли это, то что поведение обвиняемых 1 и 2 оставляет желать лучшего и , что на подобные совершенные преступные действия совершенно спокойно могли пойти.

Адвокат: Ваша честь, я протестую вопрос является провокационным.

Судья: Протест принимается.

Адвокат: Свидетель защиты 1, вы являетесь одногруппниками обвиняемых. Охарактеризуйте их пожалуйста.

Ответ студента

Адвокат: Представляю суду педагога-психолога Ф.И. О, она так же даст краткую характеристику подзащитным.

Педагог психолог: (речь подготавливает студент – это характеристика студентов как бы от психолога)

Судья: Спасибо, суд учтет ваше мнение. У суда есть видео интервью о статистике преступлений совершаемых подростками.

Судья: Суд заслушал все свидетельские показания. Кто желает еще засвидетельствовать о преступной деятельности подсудимых? Нет желающих?

Судья: Уважаемые защита и обвинение, прежде чем вы начнете свое выступление я хочу чтоб вы обратили внимание, на основные моменты Ст. 336 и 337 УПК РФ. суд приступает к пениям сторон (статьи выводятся на экран)

(336 УПК РФ и статью 337 УПК РФ).

Прокурор: … (речь готовит студент)

Адвокат: … (речь готовит студент)

Судья: Подсудимый! Вы признаете свою виновность в содеянном?

Ответ Подсудимого: Да, очень прошу суд учесть мое чистосердечное раскаяние в содеянном и, смягчив мне приговор, дать возможность искупить свою вину.

Судья: Подсудимая вы признаете свою вину? Вам предоставляется последнее слово.

Обвиняемая 2: …

Судья: Суд над гражданином Обвиняемый 1 и гражданкой Обвиняемой 2 выслушал все показания Прокурора, Свидетелей, Подсудимого и Защиты. Для принятия объективного решения Присяжным заседателям высказать свое мнение по данному делу. Уважаемые присяжные заседатели сейчас вам будет роздан текст статей, внимательно прочитайте текст в течении 2 минут и меры наказания за эти преступления и сравните их с делом, которое было только что рассмотрено и дайте ответы на вопросы: (на экране выводятся 207 и 213 статьи, чтоб каждый из присяжных заседателей мог оценить происходящее)

  1. Виновен или не виновен?
  2. Почему вы так считаете?

(Присяжные по очереди высказывают свое мнение, суд считает голоса для принятия решения и вынесения приговора.).

Ответственный секретарь: Внимание! В зале судебных заседаний работают журналисты радио и телевидения. Они хотят побеседовать с участниками сегодняшнего заседания для подготовки своих передач. Журналисты! Пожалуйста, вы можете приступить к работе. ( опрос проводится как рефлексия)

Журналист:

1) Какое впечатление произвел на Вас Подсудимый?
2) Вы за то, чтобы осудить этих граждан?
3) Как Вы оцениваете работу Судьи, Прокурора, Защиты?
4) Вы хотели бы, чтобы с обвиняемых, было снято обвинение и почему?
5) Как вы думаете такие уроки будут интересны если провести их по другим предметам?
6) Опыт полученный на этом уроке может пригодиться вам в жизни?

Судья: Суд, состоявшийся в технологическом колледже №21 над гражданином Обвиняемый 1 и гражданкой Обвиняемой 2, принял следующее решение:

1. Если господа присяжные внимательно читали, то они бы обратили внимание, что статья 213 отношение к наши обвиняемым не имеет, т.к. статья «хулиганство» – это с применением оружия, а у наших обвиняемых го не было.
2. Учитывая чистосердечное признание и молодой возраст Подсудимого оставить его на свободе в качестве меры пресечения назначить обязательные работы в количестве 300 часов, а гражданке Обвиняемой 2, так она является совершеннолетней назначить арест на срок 3 месяца.
3. Судебное решение вступает в законную силу через 10 дней, в этот срок вы можете обжаловать приговор.

Заключительное слово преподавателя, домашнее задание. (Приложение 2)

Цели:

Обучающая: Научить основным правилам ведения судебного процесса

Воспитательная: Содействовать формированию у учащихся правовой грамотности

Развивающая: Способствовать развитию навыков аналитической деятельности.

Сценарий

Сценарий процесса по гражданскому делу

Секретарь: Встать, суд идет!

Судья: Сегодня в открытом судебном заседании рассматривается гражданское дело ___________________________ к ______________________ о возмещении материальных затрат связанных с выполнением заказа на покупку автомобиля.

Секретарь: В зал судебного заседания явились истец, ответчик и свидетели.

Судья: Желают ли стороны заявить отводы, ходатайства?

Истец: Нет

Ответчик: Нет

Судья: Желают ли стороны заключить мировое соглашение?

Истец: Нет

Ответчик: Нет

Судья: Истец представьтесь, пожалуйста, и изложите суть дела.

Истец: Я __________________________________________________________ с _________________________________________________________________ знакомы слишком давно, еще со школы. Все это время состояли в дружеских отношениях. Но вот, с недавних пор наша дружба прервалась. Я занимаюсь транспортировкой автотранспорта из Германии в Казахстан. И ______________ 20 июня этого года обратился ко мне с просьбой пригнать ему автомобиль марки Mercedes – 240 Е, в обмен обещал компенсировать мне все затраты. Мы заранее с ним обговорили, что это будет ему стоить. 15 июля я пригнал ему автомобиль, но он отказался принять его, ссылаясь на то, что по Интернету он узнал, что данная марка автомобиля стоит дешевле, также он отказался возместить мне расходы, связанные с транспортировкой автомобиля. Прошу суд обязать ___________________ возместить мне затраты связанные с транспортировкой автомобиля в размере 360 000 тенге и судебные издержки 35 000 тенге.

Судья: Ответчик представьтесь, пожалуйста, что вы можете пояснить по делу.

Ответчик: Я ______________________________________________________. Да я с ___________________________________________________ знаком очень давно, знал что он гоняет машины из Германии по заказу. Попросил пригнать мне автомобиль марки Mercedes – 240 Е, сразу обговорили сколько это будет стоить. Но затем немного позже я попросил знакомого программиста посмотреть, сколько стоит такой автомобиль в Интернете. Оказалось что такая же марка автомобиля стоит на много дешевле, т.е. на 2000у.е. Поэтому я отказался от автомобиля который пригнал мне так называемый друг. Я думал по дружбе будет дешевле, а он еще и наварится на мне решил. Я ему ничего не должен. Поэтому прошу, чтобы Вы допросили моего свидетеля.

Судья: Пригласите, пожалуйста, свидетеля ответчика.

Пристав: Свидетель ответчика пройдите, пожалуйста, для дачи показаний.

Судья: Представьтесь, пожалуйста и что вы можете пояснить по данному делу.

Свидетель: Я ________________________________________, работаю программистом. С _________________________________________ знаком давно, и он меня попросил посмотреть в Интернете сколько стоит автомобиль марки Mercedes – 240 Е. Я предоставил ему распечатку, примерных цен на автомобили такой же марки. Он довольно сильно возмутился, что чуть ли не приобрел такую же машину в два раза дороже.

Истец: Примерная цена не включает в себя транспортировку и растаможку. Если он передумал почему он не поставил меня в известность.

Ответчик: Если бы я знал какой ты друг, я бы к неб никогда бы не обратился.

Судья: Соблюдайте порядок в зале суда.

Свидетель пройдите в зал судебного разбирательства.

Скажите истец в какой форме вы заключили соглашение на автомобиль с __________________________________.

Истец: Вообще я всегда заключаю договор нотариально удостоверенный. Но в этот раз я подумал, что мы так давно друг друга знаем. Мы заключили на словах. Теперь это будет большим уроком для меня. Но у меня есть свидетель, который может это подтвердить.

Судья: Пригласите свидетеля истца.

Пристав: Свидетель истца пройдите пожалуйста для дачи показаний.

Судья: Представьтесь пожалуйста.

Свидетель: Я, _____________________________________________________, ____________________________________________, знаю очень давно. Он мне тоже пригонял автомобиль. Цена меня устраивала. Да и некогда не было такого, что бы _____________________________ мог обмануть. Когда они заключали соглашение, я присутствовал при этом. Они обговорили всю сумму и ________________________ согласился. Вот и все.

Судья: Истец скажите стоимость автомобиля, включает транспортные расходы.

Истец: Да.

Судья: Суд удаляется для постановления решения.

Секретарь: Встать, суд идет!

Секретарь: Встать, суд идет!

Судья: Сегодня 25 ноября 2008 года председательствующий __________________________________________________________________ при секретаре ______________________________________________________ и приставе _________________________________________________________ в открытом судебном заседании было рассмотрено дело об истребовании _____________________ с ______________________ затрат связанных на покупку автомобиля.

Исследовав материалы дела, заслушав показания сторон и свидетелей суд руководствуясь ст. 846 ГК РК и ст. 174-221 ГПК РК.

РЕШИЛ

В удовлетворении искового заявления отказать в полном объеме, так как нет никакого обязательства подлежащего исполнению.

Решение может быть обжаловано в вышестоящий суд в течении 15 дней.

Судья: Разъясняю решение – согласно действующему законодательству РК, во-первых, договор поручения, а именно он между вами был заключен, заключается в письменной форме. Несоблюдение письменной формы договора влечет его недействительность. И во-вторых, так как стоимость транспортных расходов включает в себя автомобиль, то истец может вернуть себе при его продаже.

Сценарий праздника «День юриста»

Каждый человек довольно много времени проводит на своей работе, что совсем не дает ему расслабиться и радоваться жизни. А все потому, что домой он приходит тогда, когда уже ничего делать совсем и не хочется, а хочется просто завалиться спать. Особенно тяжело приходится юристам, ведь они без конца трудятся на своей трудной работе. Вот почему даже в таком случае нужно стараться делать все для того, чтобы проводить счастливо жизнь и хоть иногда делать для себя некоторые перерывы.

Количество гостей: 6 и больше
Возраст: не имеет значение
Длительность праздника:2,5 – 3ч.
Место проведения: Небольшой зал, в котором вещи совсем не будут мешать и причинять неудобства.
Цвета праздника: желтый, зеленый, розовый, светло голубой
Угощения: Разнообразные сладости, кексы, вкусные напитки, закуски
Декор, реквизит: Разноцветные гелевые шарики, вывески с разными слоганами, красивые декоративные цветы
Дресс-код: Разноцветные комбинезоны, яркие футболки и кепки
Тематические развлечения: проведения конкурсов, соревнований, эстафеты

Подготовка к празднику

Для того, чтобы приготовить подходящий праздник, всем организаторам придется приложить не мало усилий. Ведь этот праздник должен будет принести много радости и счастья в сердца каждого человека.
Все надутые гелевые шарики будут прикреплены к потолку, из-за чего будет создаваться невероятная детская обстановка. Также разные смешные картинки и слоганы будут прикреплены по всему периметру комнаты, в которой будет проходить тематический праздник.
Эмоция праздника: радость, счастье, возвращение в детство

Краткое описание идей праздника
Главной идеей праздника станет помощь каждому участнику отдохнуть и расслабиться. На это время праздника нужно будет забыть обо всех своих проблемах и трудностях. Нужно полностью влиться в окружающую обстановку и постараться получать максимум удовольствия. Каждый, кто постарается сделать, сможет понять то, что для него раньше было таким непонятным. В этом места удастся каждому хоть на немного, но все-таки вернуться в тот мир, где когда-то каждый был по-настоящему счастливым человеком, в мир детства.

Ход праздника

Ход праздника в этот раз будет самым обычным, как и множество других праздников. Начнется он с небольшого концерта, на котором будут выступать дети среднего возраста с песнями. После этого начнутся конкурсы и соревнования. Они будут проходить по очереди в определенной последовательности. В конкурсах и соревнованиях будут помогать участникам их преодолевать веселый клоун Чапа и Пеппи Длинный Чулок. В каждом конкурсе будет определяться тот человек, который стал победителем. Он будет получать специальную наклейку, которая будет клеиться на его одежду. Тот человек, кто получит больше всего таких наклеек, будет считаться победившим в данной праздничной вечеринке. После того, как с конкурсами будет покончено, все гости и участники смогут перейти за праздничный торт для того, чтобы хорошо провести время в приятной беседе.

1.Распределение ролей: в данном тематическом празднике роли не будут распределяться. Все будут проходить конкурсы на определенные одинаковые условия, и никому совсем из-за этого не будет обидно.

2. Костюмы и грим: все участники будут одеты в яркую одежду. А именно в разноцветные комбинезоны и футболки. А также на их головах будет надеты разноцветные кепки. На лица участников будут нанесены специальной краской рисунки на разные детские тематики. Рисунки будут небольшими, но они будут эффектно смотреть на лице.

3. Основная часть игры будет проходить в запланированное время. В основном это будут конкурсы и соревнования. Все они будут проведены в шуточной форме, что поможет каждому участнику почувствовать себя расслабленным и спокойным, при этом отдаленным от всех насущных проблем. Каждый конкурс будет награжден, а в конце каждый сможет провести хорошо время за праздничным столом, который будет весьма неплохо обставлен.

Конкурсы к празднику

1. «Рисунок закрытыми глазами»
Данный конкурс сможет проверить то, как каждый чувствует то, что происходит внутри него. Участники поделятся на пары. Им завяжут глаза и дадут предмет, который один из пары будет описывать, а второй будет пытаться его нарисовать. Данный конкурс будет смешным, ведь на самом деле нарисовать то, что ты не видишь, и тем более не видишь, как, совсем не просто. После того, как один из участников справиться со своей работой, они поменяются в паре местами. В самом конце Пеппи Длинный Чулок решит, какой же рисунок получился больше всего похожим на оригинал. В таком случае выигравший в данном конкурсе участник получит наклейку, которую наклеит на свою одежду. Именно полученная наклейка сможет приблизить выигравшего к своей победе.

2. «Показать сценку»
На самом деле только в самом начале кажется, что данный конкурс совсем не интересный и достаточно типичный для праздника. Но, на самом деле именно он способен так хорошо передать чувства каждого из участника, и помочь их вылиться наружу, при этом избавляя полностью. Данный конкурс должен будет показать того, кто сможет лучше всего справиться с заданием и показать свои актерские способности. Все участники будут играть в сценке, в которой большую часть сценария будут придумывать самостоятельно. Каждый из присутствующих получит роль, которую должен будет проиграть на сцене. Но у каждого будет тот момент, когда ему придется придумать все происходящее самостоятельно. И пусть это сделать и будет совсем не просто, зато это будет очень смешно. Каждый из участников сможет хорошо провести время и насладиться данным конкурсом. После того, как сценка будет отыграна, Пеппи Длинный Чулок должна будет определить лучшего и смешного участника. В таком случае он получит наклейку.

Сценарий ролевой игры «Сценарий судебного процесса по гражданскому делу»

Познавательная игра «Судебный процесс» (10-11 кл)

Порядок ведения судебного процесса по гражданскому делу

(ГПК РФ)

В зале находятся все участники процесса, кроме судьи.

Секретарь. Встать, Суд идёт!

Входит судья, садится на место под гербом РФ

Судья. Прошу садиться.

Дело слушается судьей Энского городского суда _ ФИО______________

при секретаре _ФИО____________________

_Слушается _ гражданское дело о взыскании долга в сумме 50 тыс руб, проценты за пользование чужими деньгами , а также судебные расходы, понесённые истцом. Судебное заседание объявляется открытым. Секретарь, доложите явку сторон.

Секретарь. Истец и ответчик находятся в зале суда.

Судья. Устанавливаются личности сторон. Истец

Истец встает, говорит:

— ФИО, год рождения,

место рождения,

место жительства,

место регистрации,

место работы.

(если представитель доверенность)

Судья. Ответчик.

Ответчик встает, говорит:

— ФИО, год рождения,

место рождения,

место жительства,

место регистрации,

место работы.

(если представитель доверенность)

Судья. Суд в составе судьи Ревдинского городского суда по гражданским делам ФИО, секретарь ФИО

Стороны имеют право заявить отводы составу суда, если они прямо или косвенно заинтересованы в рассмотрении данного дела.

Судья: Суду доверяете?

Истец. _____ДА__________

Ответчик ._____Доверяю____________________________

Судья.

Разъясняю процессуальные права:

Имеете право участвовать в судебном заседании, представлять доказательства, заявлять ходатайства, участвовать в исследовании доказательств, задавать вопросы другим участникам процесса, иметь представителя, обжаловать решение суда.

Истец имеет право: изменить предмет или основания иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований.

Ответчик вправе признать исковые требования. Стороны могут окончить дело мировым соглашением.

Каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые ссылается в обоснование своих доводов и заявлений.

Стороны вправе урегулировать спор, прибегнув к процедуре медиации (посредничества).

Судья. Понятны ли вам права? Распишитесь.

Истец. __Да_____( подходит к секретарю, расписывается)

Ответчик. __Да__________( подходит к секретарю, расписывается)

Судья.

Имеете ли вы ходатайства?

— о приобщении документов,

-о допросе свидетелей, и др.

Истец. Нет.

Ответчик. Прошу допросить моего свидетеля ФИО, который может подтвердить мои слова и приобщить к делу документы: справки из полиции и больницы.

Судья. Обсуждается заявленное ходатайство.

Истец. Я не против.

Судья. Суд ходатайство удовлетворяет.

Суд переходит к рассмотрению дела по существу. Оглашается исковое заявление.

Согласно исковому заявлению, истец просит взыскать с ответчика ФИО в пользу истца сумму основного долга по расписке в размере 50000 рублей, проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 10941 рубль 78 копеек, судебные расходы на оплату государственной пошлины в размере 2028 рублей 25 копеек, расходы на оплату услуг составления искового заявления в размере 3000 рублей.

Исковое заявление оглашено.

Судья продолжает. Истец, вы заявленные требования поддерживаете?

Истец. Поддерживаю исковые требования в полном объеме.

Судья. Ответчик вы исковые требования признаете?

Ответчик. Исковые требования признаю, но не в полном объёме.

Судья. Суд переходит к заслушиванию объяснений лиц, участвующих в деле.

Истец : 15 июня сего года этот мошенник Ф. попросил у меня взаймы 50 тыс руб, потому что ему срочно нужны были деньги, а кредит взять было негде, т.к. в банках нужны поручители, а у него их не было. Я деньги дал, но потребовал составить расписку как положено. Между мной и ответчиком был заключен договор, условия которого содержатся в письменной расписке, написанной ответчиком, от 15 июня 2015 года,. Согласно расписке ответчик взял у меня в долг в 50.000 рублей и обязался вернуть всю сумму, т.е. 50000 рублей до 15 июля 2015 года. Чрез месяц ответчик не появился, я позвонил ему и напомнил о долге, но он сказал, что денег у него нет пока, отдаст, когда появятся, стал рассказывать какую-то сказку про напавших на него людей, потерянные деньги, и я понял, что он решил «кинуть» меня. Я сказал ему, что подаю заявление в суд. А он ответил, что денег у него всё равно нет. Прошло несколько месяцев. Чтобы взыскать с него деньги, правильно оформить все документы, я был вынужден обратиться к квалифицированному юристу, заплатил ему 3 тыс. руб. Их я тоже включил в иск, плюс проценты за используемые ответчиком деньги с июня по декабрь и уплаченная мной госпошлина. Итого получилось 65 тыс. 970 руб. 3 коп. ( впрочем, от копеек могу и отказаться. Все документы у меня имеются, расписка приложена к документам.

Вопр у отв к стцу им о %

Судья. Вопросы к истцу.

Ответчик. Почему такие большие %?

Истец. % начислены в соответствии с Указаниями Банка России «О размере ставки рефинансирования Банка России».

Судья. Есть ещё вопросы? Нет. Тогда послушаем ответчика.

Ответчик: Я действительно взял деньги в долг у ФИО, я пытался их ему отдать, я поехал к нему, но по дороге машина заглохла, я вышел, чтобы узнать, в чём дело. А в это время меня кто-то ударил по голове, вытащил из машины сумку с деньгами. Когда я пришёл в себя, денег не было. Я просил Ф. отсрочить платёж, т.к. у меня нет сейчас таких денег, к тому же, я являюсь многодетным отцом, у меня на иждивении жена и 4 детей. Я никогда не отказывался отдать долг, поэтому, заявленные услуги юриста считаю излишними, и оплачивать их отказываюсь. Никакую выгоду за пользование деньгами я не получил, т.к. деньги у меня отняли злоумышленники. Поэтому расчёты по % тоже прошу не учитывать.

Судья. Вы написали заявление в полицию ? Обратились в больницу за помощью?

Ответчик: Заявление в полицию написал, но поиски бандитов результатов пока не дали. В больницу обращался с головокружением. А то, что дело обстояло именно так, может подтвердить мой свидетель, который видел, как меня обокрали.

Судья. Есть вопросы у истца к ответчику? Нет.

Судья продолжает. Пригласите свидетеля. (Свидетель находится вне зала.) Суд переходит к допросу свидетелей.

Устанавливается личность свидетеля. Назовите себя.

Свидетель. ФИО, год рождения, место рождения, место регистрации, место работы.

Судья. Разъясняются процессуальные права свидетелю, предусмотренные ст.ст.69 ч.4, ст. 70 ГПК РФ.

Вы предупреждаетесь об уголовной ответственности за дачу
заведомо ложного показания и за отказ от дачи показаний, по ст. ст.
307-308 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Судья. Свидетель, права и обязанности понятны? (подписка свидетеля)

Свидетель. Права понятны. Подписать

Судья. Что вам известно по делу?

Свидетель рассказывает суду то, что он видел.

Судья. Вы видели, как была украдена сумка, но есть ли в ней деньги, вы не видели?

Свидетель. Нет.

Судья. Как сильно злоумышленники ударили ответчика?

Свидетель. Они оттолкнули этого человека, но не били его.

Судья. К свидетелю у сторон имеются еще вопросы?

Вопросов нет.

Судья: К свидетелю у сторон имеются еще вопросы?

Вопросов нет. Свидетель, вы можете покинуть зал. Суд переходит к исследованию письменных материалов дела.

Лист дела:

Л.д-1 исковое заявление

Л.д.-2 документы, подтверждающие личность истца

Л.д. 3 расписка, написанная ответчиком, расчётные документы «О размере ставки рефинансирования Банка России»)

Л.д. -4 письменная претензия с напоминанием о задолженности

Л. д. 5 -копия паспорта истца,

Л.д.6 –

Л.д.7-, -.копия заявления в полицию, справка из больницы

Судья. Иных материалов суд к исследованию не находит.

Дополнения у сторон имеются?

Истец. Нет.

Ответчик. Нет.

Судья. Суд определил: исследование материалов по делу окончить. Суд определил: перейти к судебным прениям. Истец.

Истец. Прошу взыскать долг с ответчика в полном объёме.

Судья. Ответчик.

Ответчик. Прошу сократить сумму до 50 тыс, учитывая мои семейные обстоятельства и то, что деньги были украдены.

Судья. Судебные прения окончены. Реплики? Реплик нет. Суд удаляется в совещательную комнату для принятия решения по

делу.

Секретарь. Встать! Суд идёт1

Судья выходит из помещения. Участники процесса садятся.