Концепция развития автомобильной промышленности

Автомобили первых лиц государств традиционно являются важным аспектом имиджа страны: транспорт сильных мира сего по определению не может быть обыкновенным и будничным. В своем большинстве мировые лидеры доверяют свое перемещение автомобилям марки Mercedes-Benz: эта компания стала неким выбором по умолчанию для многих государственных лидеров, в том числе российских. Тем не менее российские власти несколько лет назад пришли к выводу, что для улучшения имиджа страны следует создать собственную линейку автомобилей отечественного производства. Эта идея позже превратилась в проект «Кортеж», который все чаще становится предметом интереса СМИ.

Реклама

«Газета.Ru» на фоне интереса к автомобилю для первых лиц российского государства решила вспомнить наиболее экстравагантные машины, когда-либо перевозившие мировых лидеров.

Лимузин главы Китая Ху Цзиньтао на глаз представляет собой что-то среднее между Rolls-Royce Phantom и 21-ой «Волгой». Китайские инженеры из FAW, как это часто бывает в китайском автопроме, не стеснялись «заимствовать» элементы множества автомобилей подобного класса западного производства.

Полное название этого автомобиля – FAW Hongqi HQE. Машина относится к премиальному суббренду Hongqi («Красное знамя»), в свою очередь входящего в состав сравнительно известной в России компании FAW. 6,5-метровый лимузин построен на доработанном шасси Toyota Land Cruiser Prado и оснащен шестилитровым двигателем V12 с довольной скромной для такого объема отдачей в 400 л. с.

closeFAW Hongqi HQD

FAW Hongqi HQD

Wikimedia Commons Hongqi HQE является самым дорогим автомобилем на внутреннем рынке Китая – его стоимость составляет около $1,2 млн.

Бывший лидер Северной Кореи Ким Чен Ир славился своей любовью к лимузинами Mercedes-Benz – он даже покупал автомобили этой марки на средства, выделенные жителям подчиненной ему страны в качестве гуманитарной помощи. Но миру больше запомнился другой автомобиль, перевозивший лидера, на тот момент уже покойного.

Гроб с телом Ким Чен Ира везли на крыше черного лимузина Lincoln Continental середины 1970-х годов выпуска. Появление этого автомобиля на трансляции похорон северокорейского лидера стало полной, но весьма символичной неожиданностью – в сети всерьез начали обсуждать перспективы бума продаж подобных автомобилей параллельно с разговорами об отсталости и изолированности Северной Кореи. Кроме того, сам по себе факт выбора американского автомобиля для похорон человека, прославившегося ненавистью к США, выглядел по крайней мере иронично. Отдельно стоит упомянуть тот факт, что президент США Джон Кеннеди был убит во время поездки на автомобиле Lincoln Continental более ранней версии — несколько копий этого лимузина будут выставлены на торги в октябре 2013 года.

Какое именно оснащение имел Continental, везший Ким Чен Ира в последний путь, неизвестно, но обычные версии этого автомобиля имели громадный 6,6- либо 7,5-литровый мотор V8 и трехступенчатый «автомат».

Руководство Чили также предпочитает проверенные временем американские автомобили. Официальной машиной главы государства еще с 1970 года является Ford Galaxie 500 с открытым верхом, выпущенный в 1964 году. Автомобиль был подарен тогдашнему президенту Чили Сальвадору Альенде королевой Великобритании Елизаветой Второй в ходе ее официального визита.

Автомобиль остался официальным транспортом первого лица государства даже после прихода к власти Аугусто Пиночета: диктатор поменял многие порядки в стране, но Ford Galaxie 500 свою «должность» сохранил. Сейчас автомобиль используется только для официальных церемоний, в повседневной жизни нынешний президент Чили Себастьян Пиньера пользуется седаном Lexus LS600h.

Страсть к классическим автомобилям среди глав государств – явление распространенное.

Известный своим увлечением ретро-автомобилями король Швеции Карл XVI Густав для официальных церемоний пользуется лимузином Daimler DS420. Такие же автомобили есть в парке глав Дании и Люксембурга.

closeDaimler DS420 короля Швеции

Daimler DS420 короля Швеции

Wikimedia Commons Выпуск лимузина DS420 начался в 1968 году. По сути, над машиной не работали инженеры Daimler – автомобиль был продуктом компании Jaguar и унаследовал легендарный 4,2-литровый мотор от Jaguar XK. Машина, несмотря на классическую конструкцию, производилась в малых количествах вручную вплоть до 1992 года.

В настоящее время король Карл XVI Густав пользуется для повседневных разъездов удлиненным седаном Volvo S80.

Ныне покойный король маленького островного государства Тонга Георг Тупоу V имел весьма экстравагантный официальный автомобиль: монарх перемещался на настоящем лондонском кэбе Austin FX4.

Какая именно версия FX4 находилась в распоряжении Георга Тупоу V, неизвестно, но сам по себе выбор комплектации FX4 невелик: большая часть таких машин оснащалась дизельным двигателем 2–2,5 литра объемом и автоматической коробкой передач.

Автомобиль короля, разумеется, был лишен каких-либо опознавательных знаков такси и был выкрашен в черный цвет. Монарх ездил на заднем сиденье, тогда как спереди размещалась его охрана. Текущая судьба автомобиля неизвестна: Тупоу V умер в 2012 году, а нынешний король, вероятнее всего, выбрал другую машину в качестве основного транспорта.

Император Японии оказался ценителем уникальных автомобилей – правитель заказал эксклюзивную версию лимузина Toyota Century на смену сорокалетнему Nissan Price Royal в 2006 году.

Выпущенный инженерами Toyota автомобиль воплощает принцип «если нельзя, но очень хочется, то можно»: лимузин для императора не укладывается в принятые в Японии ограничения на объем двигателя и габариты автомобиля. Впрочем, мотор все же «придушили» для соответствия нормам, в результате пятилитровый V12 выдает всего 280 разрешенных законом лошадиных сил. В оснащение машины входят шторки из рисовой бумаги и гранитная подножка, облегчающая пассажирам посадку.

Каждая машина обходится казне в полмиллиона долларов. Сначала власти планировали заказать четыре такие машины, но в итоге из-за цены пришлось остановиться на одной.

Султан Брунея известен не только многомиллиардным личным состоянием, но и самым большим автопарком в мире, который насчитывает около 5000 машин.

Для официальных церемоний монарх пользуется лимузином Rolls-Royce Phantom VI 1992 года, что уже говорит о богатом вкусе султана. Тем не менее больший интерес представляют некоторые другие автомобили из его коллекции.

closeУникальные Bentley Dominator султана Брунея

Уникальные Bentley Dominator султана Брунея

Wikimedia Commons В частности, королевская семья Брунея является единственным в мире обладателем внедорожников Bentley Dominator: серийного производства этих машин попросту не было. Все шесть экземпляров уникальных Bentley находятся во владении семьи султана.

С технической точки зрения о машинах известно не так много: они построены не с нуля, а на базе Range Rover. Но поскольку машины были созданы на рубеже двух поколений Range Rover в середине 1990-х, нельзя с уверенностью утверждать, какая именно версия легендарного британского внедорожника стала донором платформы для Bentley. Стоит отметить, что эксклюзивные Dominator вышли задолго до появления таких схожих по замыслу автомобилей, как BMW X5, Porsche Cayenne и Audi Q5 – если бы в Bentley решили выпускать такие машины серийно, то нынешний бум на дорогие кроссоверы мог бы начаться на несколько лет раньше.

Губернатор Пуэрто-Рико Алехандро Гарсиа Падилья, по всей видимости, решил быть ближе к народу и выбрал себе служебный автомобиль из числа конфискованных у преступников машин. Выбор пал на вполне себе «гангстерский» седан Chrysler 300 черного цвета на больших хромированных дисках.

Сам Падилья иронизирует по поводу выбранного им автомобиля.

«Теперь я могу спокойно погрузиться в мир наркоторговли: у меня есть громадная американская машина с тонированными стеклами. Войду в бизнес, как будто я уже крупный делец. В багажник даже влезут пара-тройка моих противников», — шутит губернатор.

О комплектации выбранной Падильей машины ничего не известно, но сообщается, что чиновник выкупил машину в хорошем состоянии всего за $2 тыс.

7 июня в здании Агентства информации и массовых коммуникаций прошел брифинг с участием представителей АО «Узавтосаноат», на котором приняли участие Заместитель председателя правления АО «Узавтосаноат» Рустам Юсупов и начальник управления стратегического планирования, аналитики и развития Рустам Кадыров.

В ходе брифинга представители АО «Узавтосаноат» презентовали стратегию развития автомобильной промышленности Узбекистана и ответили на все интересующие вопросы журналистов.

Спрос на автомобили генерирует потребность в высокотехнологичной продукции металлургической, химической, электротехнической и других отраслей промышленности, обеспечивая занятость в размере более чем 200 тыс. человек из числа трудоспособного населения. В самой отрасли объединено более 40 крупных и средних предприятий и организаций, занято более 27 тыс. человек.

На сегодняшний день годовая мощность производства легковых автомобилей составляет 300 тыс. ед., мощность производства грузовых автомобилей и автобусов составляет 10 тыс. ед. в год.

Проводимые реформы в стране позволят к 2030 году увеличить внутренний рынок легковых автомобилей с 300 тыс. до 450-460 тыс. штук и объем продажи автобусов с 1 тыс. до 2 тыс. штук.

В связи с этим, со стороны АО «Узавтосаноат» сформирована новая модель развития автомобильной отрасли посредством реализации концепции дальнейшего развития автомобильной отрасли Республики Узбекистан до 2030 года, предусматривающей следующие направления:

— Совершенствование деятельности предприятий автомобильной промышленности на внутреннем и внешнем рынках.

— Повышение конкурентоспособности автотранспортных средств.

— Развитие инжиниринга и совершенствование технологий производства.

— Совершенствование кадровой политики.

— Совершенствование системы корпоративного управления в АО «Узавтосаноат» и предприятиях отрасли.

— Развитие информационных технологий в производстве и автоматизации бизнес-процессов.

— Внешнеэкономические условия развития отечественного автомобилестроения при интеграции в мировую автомобильную промышленность.