Контроль за исполнением приказа возложить

Кадровые работники ежедневно сталкиваются с необходимостью оформлять приказы по основной деятельности ( командировка, предоставление отпуска, поощрение или взыскание) и других ситуациях, затрагивающих интересы работников, например, временный перевод в связи по медицинским показаниям.

* Организация делопроизводства. Виды документов
* Нормативные документы по делопроизводству
* Примерный состав документов кадровой службы
* Приказы по личному составу
* Основания к приказам по л/с – докладная и объяснительная записки, представления, протокол, акты
Приказы по основной деятельности, имеющие произвольную форму
Нормативная база
Типичные ошибки в приказах
Варианты приказов об отмене ранее изданных приказов
* Документы воинского учета
Документы для Пенсионного фонда
* Извещения, уведомления, направления, справки
* Образцы приказов, оформляемых кадровой службой, на все иные случаи жизни
* Сэкономить время при создании документа

Типичные ошибки в приказах

Рассмотрим наиболее типичные ошибки, встречающиеся при подготовке и оформлении приказов по основной деятельности. Квалифицируя то или иное явление как ошибку, будем опираться на положения Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти.

Пример 1:

Преамбула (констатирующая часть) приказа организации «О создании Комиссии по переходу на новую систему оплаты труда»

В соответствии с Положением об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, утвержденным постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583, -приказываю:…

В чем ошибка? В данном случае в качестве обоснования выступает ссылка на нормативный правовой акт, изданный Правительством Российской Федерации. При ссылке на документы в преамбуле к приказу необходимо приводить полные выходные данные документа: наименование вида документа, наименование органа, издавшего документ, дату, регистрационный номер документа, заголовок к тексту. Если дается ссылка на документ, утвержденный каким-либо органом, указывают вид документа, орган, которым он утвержден, дату утверждения. Следует иметь в виду также, что официального сокращения слов «Российская Федерация» в виде «РФ» не существует. Слова «Российская Федерация» употребляются в виде полного наименования или сокращенного — «Россия», которое в официальных документах употребляется только в сокращенных наименованиях федеральных органов исполнительной власти (МИД России, Минздравсоцразвития России и др.). Следовательно, в данном случае преамбула должна формулироваться следующим образом:
В соответствии с Положением об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений», — приказываю:…

Пример 2:

Преамбула в приказе «О мерах по обеспечению противопожарной безопасности».
27 августа 2009 г. в нерабочее время произошел пожар в здании филиала компании ОАО «Маяк» в Псковской области. В результате пожара повреждены здания главного корпуса и гаражных боксов, а также имущество в них. Причиной возгорания послужило отсутствие должного контроля за работающими электроприборами и энергопотреблением, отсутствие на объекте охранной и противопожарной сигнализации, неисправность средств автоматической противопожарной защиты системы электроснабжения. В связи с нарушением правил противопожарной безопасности, приведшим к пожару и материальному ущербу, — приказываю:…
В чем ошибка? В данном случае основанием для издания приказа послужила чрезвычайная ситуация — пожар. Однако приказ издается не только в связи с пожаром, но и для предупреждения подобных ситуаций в будущем. Кроме того, в приказах не используется повествовательная манера изложения.
В данном случае констатирующую часть нужно изложить следующим образом:
В связи с пожаром 27 августа 2009 г. в нерабочее время в здании филиала компании ОАО «Маяк» в Псковской области, возникшим из-за отсутствия контроля за работающими электроприборами и энергопотреблением и причинившим значительный материальный ущерб (повреждены здания главного корпуса и гаражных боксов), и в целях обеспечения пожарной безопасности на объектах: повышения ответственности за эксплуатацию электрооборудования и системы электроснабжения, обеспечения охранной и противопожарной сигнализации и средств автоматической противопожарной защиты системы электроснабжения, — приказываю:…
В отдельных ситуациях в преамбуле к приказу необходимо ссылаться не только на нормативный документ, но и на цель управленческой деятельности, которая должна быть реализована с помощью приказа, или на обстоятельства, сложившиеся в деятельности. Преамбула в этом случае может строиться по одной из схем:
1) ссылка на обстоятельства (или формулировка цели), ссылка на нормативный документ;
2) ссылка на нормативный документ, ссылка на обстоятельства (или формулировка цели).
Выбор того или иного варианта преамбулы зависит от того, что является непосредственным поводом для издания приказа.
Случается иногда, что составитель приказа может выбрать неправильную последовательность частей преамбулы.

Пример 3:

Преамбула в приказе акционерного общества «О внесении изменений в организационно-функциональную структуру общества».
В соответствии с решением Совета директоров общества (протокол от 15.11.2009 № 4) и в целях совершенствования организационно-функциональной структуры и процессов управления обществом,- приказываю…
В чем ошибка? В данном случае на первое место в преамбуле поставлена ссылка на решение Совета директоров общества, а затем сформулирована цель, в то время как на первое место должна быть поставлена цель принятия решения. Преамбула должна быть сформулирована следующим образом:
В целях совершенствования организационно-функциональной структуры и процессов управления обществом и в соответствии с решением Совета директоров общества (протокол от 15.01.2009 N° 1),- приказываю…
Преамбула к приказу отделяется от распорядительной части словом «приказываю», которое в соответствии с Типовой инструкцией по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти печатается в разрядку. Во многих организациях принято слово «приказываю» печатать с новой строки прописными буквами, от границы левого поля или с абзацным отступом. Оба варианта можно считать приемлемыми, например, в приказе организации об утверждении форм плановых и отчетных документов:

Пример 4:

В целях совершенствования организации работы общества и во изменение порядка, установленного приказом от 25 декабря 2009 г. № 81 «О планировании работы общества», —
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить формы месячных планов работы и отчетов о работе подразделений общества (приложения 1,2).
2. Ввести с 01 марта 2010 г. утверждение месячных планов работы и отчетов о работе подразделений общества заместителями генерального директора общества в соответствии с установленным распределением обязанностей между ними.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя генерального директора Николаева Ю.М.
Форма изложения распорядительной части приказа зависит от характера принимаемых решений. Если приказ носит нормативный характер, а также если решения, изложенные в приказе, являются по своей сути организационными, в пунктах распорядительной части управленческие решения формулируются следующим образом: «утвердить…» «создать…» «ликвидировать…» «образовать…» и т. п., при этом, как правило, не указывается исполнитель и срок исполнения. Если решения являются конкретными поручениями, в пунктах распорядительной части указывается лицо, ответственное за выполнение поручения, содержание поручения и срок его выполнения.

Пример 5:

Пункт распорядительной части в приказе об утверждении штатного расписания.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Ввести в действие с 01.01.2010 утвержденное штатное расписание.
2….
Приложение: штатное расписание — 3 листа.
В чем ошибка? В этом примере имеются ошибки. Неправильно сформулировано управленческое действие. Данный приказ является приказом, утверждающим штатное расписание, поэтому в пункте 1 приказа должно быть сказано: «Утвердить штатное расписание организации на 2010 г.». В данном случае штатное расписание утверждается на год, поэтому включать в приказ фразу о введении документа в действие вообще не нужно: штатное расписание будет являться утвержденным с даты издания приказа. Указание в формулировке решения — «…на 2010 г» — означает, что утвержденное штатное расписание начнет действовать с 01.01.2010. Если бы штатное расписание вводилось в действие, например, с 01.03.2010, в пункте распорядительной части следовало бы сказать: «Утвердить штатное расписание организации и ввести в действие с 01.03.2010».
Поскольку утверждаемый документ всегда является приложением к приказу, ссылку на приложение нужно сделать в соответствующем пункте распорядительной части таким образом:
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить штатное расписание организации на 2010 г. (приложение).
2….
Делать ссылки на приложения в приказах таким образом, как в приведенном выше примере 5, не принято.
Приказ — распорядительный документ, поэтому пункты приказа не должны содержать рекомендаций или пожеланий, они должны носить предписывающий характер. Для этого в пунктах распорядительной части приказа используется неопределенная форма глаголов совершенного вида: организовать, пронести, разработать, утвердить, создать, ликвидировать и др.

Пример 6:

Пункт распорядительной части в приказе о создании Комиссии по переходу на новую систему оплаты труда.
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. . . .
2. Комиссии по переходу на новую систему оплаты труда:
2.1.Рабочие совещания проводить не реже 1 раза в неделю. Внеплановые – по мере необходимости.
2.2. Вопросами деятельности Комиссии являются:
— анализ текущего состояния штатного расписания в разрезе по категориям персонала;
— соотношение должностей (профессий) работников, предусмотренных штатными расписаниями учреждений, с профессиональными квалификационными группами и квалификационными уровнями.
В чем ошибка? В приведенном примере п. 2.1 должен быть сформулирован иначе:
«проводить рабочие совещания не реже одного раза в неделю, внеплановые — по мере необходимости»;
содержание п. 2.2 по своему характеру не для приказа. Информация, изложенная в п. 2.2, должна содержаться в другом документе, например в положении о комиссии.

Пример 7:

Пункт распорядительной части в приказе о создании Комиссии по переходу на новую систему оплаты труда.
ПРИКАЗЫВАЮ:
3. Комиссии в своей работе рекомендуется иметь в виду, что заработная плата работников (персонала), устанавливаемая в соответствии с новой системой оплаты труда, не может быть меньше заработной платы, выплачиваемой работникам в соответствии с трудовым договором до введения новой системы оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников (персонала) и выполнения ими работ той же квалификации.
В чем ошибка? пункт приказа сформулирован как рекомендация. Чтобы данное положение приобрело предписывающий (директивный) характер, его нужно изложить следующим образом:
3. Комиссии исходить из положения, что заработная плата работников (персонала)…
В приказах не должно быть неконкретных положений, положений общего характера, не влекущих определенных действий.
Например:
1.5. Усилить контроль за условиями труда медицинских работников.
Чтобы данное положение приобрело конкретный характер, чтобы поручение могло быть поставлено на контроль, данный пункт должен быть сформулирован иначе, например:
1.5. Руководителям лечебно-профилактических учреждений в срок до ( конкретная дата) привести условия труда медицинских работников в соответствие с нормативными документами по труду и охране труда.
Поскольку приказы, содержащие конкретные поручения, ставятся на контроль, причем каждое поручение контролируется отдельно, составителям приказов не следует забывать об указании срока исполнения поручения, как, например, в приказе:
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Директорам средних общеобразовательных школ принять меры по обеспечению учебных заведений качественной питьевой водой.
В чем ошибка? Отсутствие срока исполнения данного поручения не даст возможности проконтролировать выполнение приказа. Срок исполнения можно указывать по-разному: в срок до 15.09.2010, в месячный срок, в 10-дневный срок, в недельный срок и др. Срок исполнения приказа будет отсчитываться от даты подписания приказа руководителем.
Для удобства работы с приказом срок исполнения поручения лучше указывать конкретной датой и оформлять отдельной строкой под поручением, например:
ПРИКАЗЫВАЮ:
3. Директорам средних общеобразовательных школ принять меры по обеспечению учебных заведений качественной питьевой водой.
Срок исполнения — 01.09.2010.
Если приказ содержит поручения, последним пунктом приказа должен быть пункт о контроле. В данном случае речь идет о контроле за исполнением приказа по существу и в целом. Контроль за исполнением приказа всегда возлагается на должностных лиц, составляющих руководство организации (заместители руководителя, главные специалисты). Контроль за исполнением приказа нельзя возлагать на тех лиц, которым даются поручения.
Кроме того, если приказ (распоряжение) изменяет или отменяет ранее изданный документ или какие-либо его положения (пункты), то один из пунктов распорядительной части содержания приказа (обычно предпоследний) – должен включать соответствующую формулировку, в том числе ссылку на отменяемый документ (пункт документа) с указанием его даты, номера и заголовка.
Например, «Признать утратившим силу приказ по кадрам от 00.00.0000 № 000».
Не рекомендуется включать в распорядительную часть документа пункт, определяющий порядок доведения приказа (распоряжения) до сведения тех или иных лиц. Для этой цели предпочтительнее использовать список рассылки, в котором указываются подразделения, должностные лица, которых касается приказ. Обычно канцелярия (секретарь) или кадровая служба организует ознакомление сотрудников с его содержанием.
Перейти далее «Примеры приказов об отмене ранее изданных приказов»

Всего найдено: 77

Вопрос № 306621

Добрый день! Как правильно писать и говорить: контроль за исполнением … или контроль исполнения?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: контроль за исполнением. Подробнее об управлении при слове контроль см. в словаре «Управление в русском языке» Д. Э. Розенталя.

Вопрос № 301557

Нужно ли писать уточняющие слова в предложении: Контроль за исполнением «данного/настоящего» приказа оставляю за собой?

Ответ справочной службы русского языка

Как правило, одно из таких слов используется.

Вопрос № 296573

как правильно контроль за исполнением приказа оставить за собой или оставляю за собой

Ответ справочной службы русского языка

В каком контексте?

Вопрос № 296449

Добрый день! Подскажите пожалуйста какой из вариантов верный? Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента, осуществляющего общее руководство структурным подразделением в сфере финансов. или Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента, осуществляющего общее руководство структурного подразделения в сфере финансов.

Ответ справочной службы русского языка

Верен первый вариант (если имеется в виду, что именно департамент, а не директор осуществляет общее руководство подразделением).

Вопрос № 289892

Здравствуйте, уважаемая Грамота.ру! 1.Скажите, пожалуйста, как правильно прописать фразу в приказе: «в отделении дневного пребывания для инвалидов, расположенным по улице» или «в отделении дневного пребывания для инвалидов, расположенного по улице»? Заранее спасибо. 2.Нужна ли запятая в предложении «контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора ФИО». Нужна ли запятая при обратной постановке должности и ФИО?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: в отделении дневного пребывания для инвалидов, расположенном на улице…

Если название должности стоит перед именем собственным, запятая не нужна. Если после, то запятая ставится: контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора ФИО; контроль за исполнением приказа возложить на ФИО, заместителя директора.

Вопрос № 286661

Здравствуйте! Корректно ли составлено предложение и какой вариант является правильным: «О контроле за исполнением поручений генерального директора» или «О контроле за выполнением поручений генерального директора». Заранее спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Оба варианта правильные.

Вопрос № 284369

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: контроль за исполнением приказа.

Вопрос № 283541

Ответ справочной службы русского языка

См. ответ на вопрос № 277510.

Вопрос № 281137

Как сформулировать правильно предложение: контроль исполнения или контроль за исполнением возложить на заместителя?

Ответ справочной службы русского языка

См. ответ № 265676.

Вопрос № 278649

уважаемая грамота, здравствуйте.
Скажите правильно ли подчеркивает компьютер, когда в предложении стоит «контроль за выполнением» какого-либо действия. Например, Контроль за исполнением приказа возлагаю на Иванова.

Ответ справочной службы русского языка

Контроль за исполнением приказа – корректное сочетание. См. также ответ на вопрос № 265676.

Вопрос № 277510

Добрый день!
Подскажите пожалуйста, как правильно писать: контроль НАД, или контроль ЗА — при подготовке приказа.

Ответ справочной службы русского языка

Слово контроль требует следующего управления:

1) контроль за чем и над чем – при отглагольных существительных, то есть образованных от глаголов: контроль за / над расходованием средств (расходование от расходовать); контроль за исполнением приказа (исполнение от исполнить);

2) контроль за чем – при существительных, обозначающих действие или признак: контроль за работой станка (действие); контроль за качеством работы (признак); контроль за монтажом (действие); контроль за отгрузкой (действие); контроль за производством (= процессом) тары;

3) контроль над кем-чем – при существительных отвлеченных и при одушевленных существительных: контроль над производством (= организация); контроль над молодыми специалистами (одушевленные сущ.);

4) контроль чего – в официальной и профессионально-технической речи: контроль деятельности выборных органов; контроль готовой продукции; контроль коммерческих условий.

Вопрос № 275875

Как правильно контроль над или за

Ответ справочной службы русского языка

Слово контроль требует следующего управления:

1) контроль за чем и над чем – при отглагольных существительных, то есть образованных от глаголов: контроль за / над расходованием средств (расходование от расходовать); контроль за исполнением приказа (исполнение от исполнить);

2) контроль за чем – при существительных, обозначающих действие или признак: контроль за работой станка (действие); контроль за качеством работы (признак); контроль за монтажом (действие); контроль за отгрузкой (действие); контроль за производством (= процессом) тары;

3) контроль над кем-чем – при существительных отвлеченных и при одушевленных существительных: контроль над производством (= организация); контроль над молодыми специалистами (одушевленные сущ.);

4) контроль чего – в официальной и профессионально-технической речи: контроль деятельности выборных органов; контроль готовой продукции; контроль коммерческих условий.

Вопрос № 273866

Как правильно писать: «контроль над исполнением приказа», «контроль за исполнением приказа», «контроль исполнения приказа»?
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Верно: контроль за исполнением приказа. Также см. ответ 265676.

Вопрос № 271204

Здравствуйте! А как правильно: «Контроль за исполнением приказа» или «Контроль над исполнением приказа» ? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

См. ответ на вопрос № 265676.

Вопрос № 265676

Добрый день.
Подскажите, как выбрать управление со словом «контроль»: контроль учета продукции; контроль результатов реализации продукции; объема и качества работ; производительностью труда.
По возможности объясните правила.
С уважением, Васильева

Ответ справочной службы русского языка

Слово контроль требует следующего управления:

1) контроль за чем и над чем – при отглагольных существительных, то есть образованных от глаголов: контроль за / над расходованием средств (расходование от расходовать); контроль за исполнением приказа (исполнение от исполнить);

2) контроль за чем – при существительных, обозначающих действие или признак: контроль за работой станка (действие); контроль за качеством работы (признак); контроль за монтажом (действие); контроль за отгрузкой (действие); контроль за производством (= процессом) тары;

3) контроль над кем-чем – при существительных отвлеченных и при одушевленных существительных: контроль над производством (= организация); контроль над молодыми специалистами (одушевленные сущ.);

4) контроль чего – в официальной и профессионально-технической речи: контроль деятельности выборных органов; контроль готовой продукции; контроль коммерческих условий.

Приказ

Совет Директоров Центрального банка Российской Федерации обращал внимание руководителей структурных подразделений на необходимость повышения уровня исполнительской дисциплины. Анализ состояния исполнительской дисциплины в центральном аппарате Банка России за первое полугодие т.г. показал, что, несмотря на принимаемые меры, исполнительская дисциплина не соответствует предъявляемым требованиям. Не устранены случаи нарушения исполнительской дисциплины в Департаменте банковского надзора, Департаменте методологии и организации расчетов, Департаменте бухгалтерского учета и отчетности. Неудовлетворительное состояние исполнительной дисциплины в данных подразделениях обусловлено отсутствием со стороны их руководителей должного контроля работы с документами, а также недостатками в работе секретарей.

В целях создания единой системы работы с документами и укрепления исполнительской дисциплины в центральном аппарате Банка России приказываю:

1. Утвердить «Положение об организации контроля исполнения в центральном аппарате Банка России» (прилагается).

2. Заместителям Председателя Банка России обеспечить соблюдение структурными подразделениями установленных требований в работе с документами.

3. Руководителям структурных подразделений:

— в 10-дневный срок информировать Административный департамент о мерах, принимаемых для наведения должного порядка в исполнении поручений высших органов власти и управления Российской Федерации и руководства Банка России;

— в случаях нарушения исполнительской дисциплины ставить вопрос о применении к нарушителям мер дисциплинарного воздействия в соответствии с действующим законодательством. Установить порядок, при котором лица, нарушающие исполнительскую дисциплину, полностью или частично лишаются премии, выдаваемой по итогам работы за соответствующий период.

4. Ревизионному департаменту (Лавров А.Т.) усилить внимание к работе территориальных подразделений по выполнению поручений органов государственной власти и руководства Банка России. Совместно с Канцелярией Административного департамента на основе обобщенных аналитических материалов вносить руководству Банка России предложения по устранению недостатков, выявленных в ходе проверок.

5. Включить в штат Канцелярии Административного департамента работников, выполняющих обязанности секретарей руководителей структурных подразделений центрального аппарата Банка России, сохранив за ними прежние условия работы и рабочие места.

Административному департаменту (Иванов Н.А.) внести необходимые изменения в штатные расписания.

7. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Административный департамент (Иванов Н.А.)

Председатель Центрального банка
Российской Федерации
В.В.ГЕРАЩЕНКО

Утверждено
Приказом Центрального банка
Российской Федерации
N 02-132 от 2 августа 1993 г.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ В ЦЕНТРАЛЬНОМ АППАРАТЕ БАНКА РОССИИ
Общие положения

Основными задачами контроля исполнения являются:

— обеспечение безусловного выполнения поручений Председателя Центрального банка Российской Федерации и его заместителей, данных по поступающим в Банк России постановлениям Съезда народных депутатов Российской Федерации, Верховного Совета, указам и распоряжениям Президента, запросам народных депутатов России, письмам министерств и ведомств, обращениям граждан и другой корреспонденции;

— организация и осуществление попунктного контроля за своевременным исполнением приказов и распоряжений Банка России, решений Совета Директоров Банка,

— обеспечение руководства Банка России оперативной информацией о ходе и результатах выполнения принятых распорядительных документов,

— повышение персональной ответственности сотрудников Банка за порученный участок работы и состояние исполнительской дисциплины.

ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ

1. Контроль исполнения документов организуется в центральном аппарате Банка России в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству Центрального банка Российской Федерации (утверждена приказом 02-213 от 07.12.92 г.)

2. Структурные подразделения Банка России в соответствии со своими функциями осуществляют контроль по существу содержания и срокам исполнения документов.

3. Ответственность за организацию контроля исполнения возлагается на руководителей структурных подразделений Банка России. Инспекция контроля оказывает методическую помощь в организации этой работы.

4. Административный департамент в централизованном порядке обеспечивает оперативный контроль за исполнением документов, а также учет и обобщение состояния исполнительской дисциплины а аппарате Центрального банка России.

5. Контроль за исполнением документов включает в себя

— постановку документа на контроль;

— доведение до исполнителя документа (поручения);

— проверку и регулирование хода исполнения;

— учет и обобщение результатов исполнения;

— информирование руководства о состоянии исполнительской дисциплины.

6. Руководитель должен рассмотреть полученную корреспонденцию в день ее поступления, указать ответственного исполнителя, срок и форму исполнения.

Сроки исполнения исчисляются в календарных днях с даты регистрации документа. Если срок исполнения приходится на нерабочие дни, документ исполняется в первый следующий за ним рабочий день.

7. При необходимости изменения установленного срока ответственные исполнители должны, не позднее чем за 2 дня до его истечения, обратиться с обоснованной просьбой о продлении срока к должностному лицу, установившему срок.

О продлении срока исполнения документа ответственный исполнитель обязан в тот же день информировать Инспекцию контроля.

8. Документ без установленного срока подлежит исполнению в течение месяца со дня поступления в Банк.

9. Если ответственность за исполнение документа возложена руководством на несколько структурных подразделений или лиц, то ответственным за организацию исполнения является лицо (подразделение), указанное в резолюции первым. Ему предоставляется право созыва и координации работы соисполнителей.

10. За три дня до наступления срока исполнения Инспекция контроля направляет в структурные подразделения напоминания «перечень документов, подлежащих исполнению».

11. Документы и поручения считаются исполненными после выполнения содержащихся в них заданий и представления документированного подтверждения исполнения в Инспекцию контроля.

12. Корреспонденция, поступившая из высших органов государственной власти и управления Российской Федерации, снимается с контроля после представления в Инспекцию контроля документа (запроса) с копией ответа.

Общая корреспонденция, зарегистрированная Административным департаментом, снимается с контроля после представления заполненной контрольной карточки или справки, подписанной исполнителем.

Если ответ по документу дан в устной форме, указывается дата, должность, фамилия лица, которому дан ответ.

13. Все отметки на документе, связанные с его прохождением и исполнением, должны датироваться и подписываться. Лица, указанные в резолюции, должны представить в письменном виде свои предложения по затронутым вопросам.

14. Контрольные документы, находящиеся у сотрудника на исполнении, в случае его отсутствия по уважительной причине передаются по указанию руководителя на исполнение другому сотруднику с соответствующей отметкой в учетных документах.

15. При увольнении сотрудника документы передаются по акту работнику, исполняющему его обязанности.

16. В случае утери документа руководителю структурного подразделения следует направить докладную записку на имя Первого заместителя Председателя Банка с объяснением причин и указанием лиц, виновных в утере.

Транскрипт

1 Администрация Николаевского муниципального района Хабаровского края ОТДЕЛ ПО МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ ПРИКАЗ г. Николаевск-на-Амуре роб утверждении порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита за деятельностью бюджетных учреждений, подведомственных отделу по молодежной политике, физической культуре и спорту администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края В соответствии с пунктом 5 статьи Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Николаевского муниципального района от г. 881-па «Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств районного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов районного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита районного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита за деятельностью бюджетных учреждений, подведомственных отделу по молодежной политике, физической культуре и спорту администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края. 2. Признать утратившими силу приказ отдела по молодежной политике, физической культуре и спорту администрации Николаевского муниципального района от 25 декабря 2015 г. 52 «Об утверждении порядка осуществления внутреннего финансового контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений, подведомственных отделу по молодежной политике, физической культуре и спорту администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края». 3. Разместить настоящий приказ на официальном сайте отдела по молодежной политике, физической культуре и спорту администрации Николаевского муниципального района. 4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Руководитель отдела А.В. Абабкова

2 УТВЕРЖДЕН приказом отдела по молодежной политике, физической культуре и спорту администрации Николаевского муниципального района от Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита за деятельностью бюджетных учреждений, подведомственных отделу по молодежной политике, физической культуре и спорту администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края 1.Общие положения Настоящий Порядок устанавливает в соответствии с действующим законодательством единые подходы к осуществлению отделом по молодежной поли тике, физической культуре и спорту администрации Николаевского муниципаль ного района (далее — отдел) внутреннего финансового контроля и внутреннего фи нансового аудита Внутренний финансовый контроль представляет собой непрерывный про цесс, осуществляемый руководством, должностными лицами отдела, уполномс ченными на проведение контроля за соблюдением внутренних стандартов и прощ дур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и в( дения бюджетного учета (далее — бюджетные процедуры) Внутренний финансовый аудит основывается на принципах законност: объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетента» сти, а также системности, ответственности и стандартизации Раздел 2. Осуществление внутреннего финансового контроля 2.1. Внутренний финансовый контроль представляет собой непрерывный пр цесс, осуществляемый руководством, должностными лицами отдела, уполно1у ченными на проведение бюджетных процедур Целью внутреннего финансового контроля является обеспечение закон! сти выполнения бюджетных процедур и эффективности использования бюджета средств Предметом внутреннего финансового контроля является осуществлсг бюджетных процедур и составляющих их процессов, операций и действий долж стных лиц, реализующих бюджетные полномочия участников бюджетного п цесса, в том числе: — соблюдение внутренних стандартов и процедур составления исполне] бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг обеспечения муниципальных нужд; — подготовка и организация мер по повышению экономности и результат ности использования бюджетных средств;

3 3 — выполнение учреждениями муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ); — соблюдение учреждениями стандартов оказания муниципальных услуг; — выполнение бюджетными учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности; — качество предоставления учреждениями муниципальных услуг; — деятельность учреждения, связанная с использованием и распоряжением имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, а также обеспечение его сохранности; — обеспечение учреждениями публичности своей деятельности, а также доступности, в том числе информационной, оказываемых ими услуг Осуществление внутреннего финансового контроля включает в себя: — проведение текущего контроля исполнения бюджетных процедур; — управление бюджетными рисками; — проведение ведомственных проверок (ревизий) Субъектами внутреннего финансового контроля являются: — специалисты муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия бюджетных учреждений»; — должностное лицо отдела, уполномоченное на проведение контрольных действий по внутреннему финансовому контролю Внутренний финансовый контроль осуществляется в отношении следующих бюджетных процедур: — составление и представление в финансовый орган документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований; г- составление и представление в отдел документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета; — составление и представление документов в Федеральное казначейство (финансовый орган, орган управления государственным внебюджетным фондом), необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета, расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета; — составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств; — составление и представление документов в финансовый орган (Федеральное казначейство), необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств; — доведение лимитов бюджетных обязательств до подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств; — составление, утверждение и ведение бюджетных смет и (или) свода бюджетных смет; — формирование и утверждение муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений; — исполнение бюджетной сметы; — принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;

4 4 — осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном деле); — принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном деле); — принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном деле); — ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций; — составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности; — обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении; — исполнение судебных актов по искам, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета бюджетной системы Российской Федерации по денежным обязательствам; — использование бюджетных ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета Под внутренним стандартом в целях настоящего Порядка понимается правовой акт отдела, регулирующий исполнение бюджетных полномочий объектов контроля, а также документ, в котором устанавливается процесс бюджетной процедуры в виде последовательности операций и действий, реализующих бюджетное полномочие объекта контроля, их исполнителей, результатов и сроков проведения установленных операций и действий Под бюджетным риском в целях настоящего Порядка понимается возможность наступления события, негативно влияющего на выполнение бюджетных процедур и (или) влекущего нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, несоблюдение принципа результативности и экономности использования бюджетных средств. 3. Организация и проведение внутреннего финансового контроля При осуществлении внутреннего финансового контроля используются

5 5 следующие методы внутреннего финансового контроля: — самоконтроль; — контроль по уровню подчиненности; — контроль по уровню подведомственности (ведомственный финансовый контроль) Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого подведомственного распорядителя и получателя бюджетных средсть путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие требованиям законодательств, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов отдела, а также путем оценки причин, негативно влияющих на совершение операции Контроль по уровню подчиненности осуществляется должностными лицами путем авторизации операций, осуществляемых подчиненными лицами, сплошным способом или путем проведения проверки в отношении отдельных операций (группы операций) выборочным способом Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств Должностные лица, отраженные в пункте 2.5. настоящего Порядка осуществляют контроль по уровню подведомственности путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов отдела. Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлении и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе Данные о выявленных в ходе внутреннего финансового контроля недостатках и (или) нарушениях при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о предлагаемых (реализованных) мерах по их устранению (далее — результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля (Приложение 1) и в отчетности о результатах внутреннего финансового контроля (Приложение 2) Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет должностное лицо отдела в соответствии с распределением обязанностей Руководитель отдела предоставляет информацию и документы, запрашиваемые органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностным лицом) администрации Николаевского муниципального района, в целях осуществления полномочия по проведению анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. «* 4. Организация внутреннего финансового аудита 4.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется уполномоченными долж ностными лицами отдела. Субъектами финансового аудита являются: — руководитель отдела;

6 6 — специалисты муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия бюджетных учреждений»; — должностное лицо отдела, уполномоченное на проведение контрольных действий по внутреннему аудиту Деятельность уполномоченных должностных лиц отдела основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности Целями внутреннего финансового аудита являются: — оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности; — подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации; — подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных в отчетном периоде подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств (далее — объекты аудита), в целях реализации своих бюджетных полномочий, организация и осуществление внутреннего финансового аудита Под отчетным периодом понимается отчетный финансовый год, квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых аудиторских проверок в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым уполномоченным должностным лицом отдела по согласованию с руководителем отдела По результатам проведения внутреннего финансового аудита руководителю отдела направляются: — аудиторские заключения на квартальную и годовую бюджетную отчетность отдела; — информация о нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в случае их выявления в ходе аудиторских проверок Руководитель отдела вправе наделить уполномоченные должностные лица отдела полномочиями по подготовке заключений по вопросам обоснованности и полноты документов отдела, необходимых для составления и рассмотрения проекта районного бюджета, осуществляемой в порядке, установленном главным администратором средств районного бюджета Уполномоченные должностные лица отдела имеют право: — запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок; — посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка; — проводить и (или) привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых при проведении аудиторских проверок.

7 7 Сроки направления и исполнения запросов предусматриваются в порядке, установленном главным администратором средств районного бюджета Должностные лица, указанные в пункте 4.1. настоящего Порядка, об заны: — соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности; — проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки; — знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами контрольных мероприятий (акты и заключения). 5. Требования к планированию внутреннего финансового аудита 5.1. Составление и утверждение годового плана внутреннего финансового аудита (далее — план) осуществляется в целях обеспечения формирования аудиторских заключений, указанных в пункте 4.7. настоящего Порядка План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году. По каждой аудиторской проверке в плане указываются проверяемый процесс бюджетной процедуры и объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки, ответственные исполнители При планировании аудиторских проверок учитываются: — существенность операций, групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора бюджетных средств в случае их неправомерного исполнения; — достаточность информации для оценки надежности внутреннего финансового контроля, которую можно получить в ходе аудиторских проверок; — наличие существенных бюджетных рисков; — степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми); — реальность сроков проведения аудиторских проверок; — равномерность нагрузки на уполномоченных должностных лиц отдела В целях составления плана уполномоченные должностные лица отдела обязаны провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах: — осуществления внутреннего финансового контроля в текущем финансовом году; — проведения в текущем финансовом году контрольных мероприятий контрольно-счетной палаты Николаевского муниципального района и (или) уполномоченным органом по муниципальному финансовому контролю в отношении объектов аудита; — финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита. План также должен учитывать возможность проведения плановых ведомственных проверок (ревизий).

8 5.5. План составляется и утверждается до начала очередного финансового года Внесение изменений в план осуществляется на основании служебной записки уполномоченных должностных лиц отдела руководителю отдела. 6. Требования к проведению аудиторских проверок 6.1. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной уполномоченными должностными лицами отдела Программа аудиторской проверки должна содержать: — ему аудиторской проверки (процесса бюджетной процедуры); наименование объектов аудита; — перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, сроки и этапы проведения аудиторской проверки При составлении программы формируется группа работников, проводящих аудиторскую проверку (далее — аудиторская группа), и распределяются обязанности между членами аудиторской группы В ходе аудиторской проверки в отношении процесса бюджетной процедуры и (или) объекта аудита проводится исследование: — вопросов осуществления внутреннего финансового контроля, в том числе внутреннего финансового контроля получателя бюджетных средств; — ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия новым изменениям в области бюджетного учета; — функционирования автоматизированных информационных систем, применяемых объектом аудита при осуществлении бюджетных процедур; — неоднозначных вопросов бюджетного учета, в том числе таких, где результат зависит от профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета (например, при определении оценочных показателей);, — вопросов наделения правами доступа пользователей к базам данных, к вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, правами по формированию финансовых и бухгалтерских документов, а также правами доступа к активам и записям Аудиторская проверка также может проводиться путем выполнения инспектирования, наблюдения, запроса, подтверждения, пересчета, аналитических процедур При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по результатам этого мероприятия. К доказательствам относится информация, полученная при проведении аудиторской проверки, и результат ее анализа, которые подтверждают выводы, сделанные по результатам этого мероприятия. К доказательствам относятся первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бюджетная, статистическая и иная отчетность, результаты процедур проверки, проведенных в ходе аудиторской проверки, заключения экспертов, письменные заявления должностных лиц объектов аудита, а также документы и сведения, полученные из других достоверных источников Проведение аудиторской проверки подлежит документированию.

9 9 Рабочая документация (рабочие документы), т.е. документы и иные материалы, подготавливаемые либо получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, составляется при проведении аудиторской проверки Рабочая документация по аудиторской проверке должна содержать: — документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу; — сведения о характере, сроках, объеме аудиторской проверки и результатах ее выполнения; — документы о выполнении отдельных процедур контроля с указанием исполнителей и времени выполнения; — копии договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета, бюджетной отчетности, иных необходимых документов; — письменные заявления, полученные от должностных лиц и иных работников объектов финансового контроля; — копии обращений, направленные органам государственного финансового контроля, экспертам, третьим лицам и полученные от них сведения; — копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающие выявленные нарушения; — акт аудиторской проверки; — документы, подтверждающие, что работа, выполненная работником подразделения внутреннего финансового аудита, подвергалась внутреннему контролю качества Результаты аудиторской проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, и вручается им проверяемому объекту аудита. Объект аудита вправе предоставить письменные возражения по акту аудиторской проверки Результаты аудиторских проверок, проведенных в отчетном периоде, используются при составлении заключения на бюджетную отчетность отдела (далее — бюджетная отчетность) Заключение на бюджетную отчетность должно содержать: — сведения о полноте проверенных отчетов, входящих в состав бюджетной отчетности; — сведения об оценке внутреннего финансового контроля, соблюдении методологии и стандартов бюджетного учета, основанные на результатах проведения аудиторских проверок; — мнение о достоверности бюджетной отчетности во всех ее существенных отношениях; — описание результатов аудиторских проверок, связанных с выявленными нарушениями (недостатками);, — предложения по повышению результативности и экономности использования бюджетных средств, а также качества внутреннего финансового контроля, включая предложения по вопросам управления бюджетными рисками Заключение на бюджетную отчетность составляется и направляется руководителю отдела не позднее 15 рабочих дней с даты направления бюджетной отчетности в финансовое управление администрации Николаевского муниципального района.

10 7.13. Сроки проведения, основания приостановления (возобновления) аудиторских проверок, порядок рассмотрения и обжалования актов аудиторских проверок, а также форма заключения на бюджетную отчетность устанавливается руководителем отдела.

11 Приложение 1 к Порядку осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита за деятельностью бюджетных учреждений, подведомственных отделу по молодежной политике, физической культуре и спорту администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края Регйстр (журнал) внутреннего финансового контроля по состоянию на 20 г. Наименование подразделения, ответственного за выполнение внутренней бюджетной процедуры Наименование внутренней бюджетной процедуры » Дата’ проведения контрольного действия Наименование операции Должностное лицо, ответственное за выполнение операции Должностное лицо, осуществляющее контрольные действия Метод контроля и наименование контрольного действия Результаты контрольного действия (выявленные недостатки и нарушения) Сведения о причинах возникновения нарушений (недостатков) Предлагаемые меры по устранению нарушений (недостатков), причин их возникновения Отметка об устранении выявленных нарушений (недостатков) Начальник подразделения (подпись) 20 г. (расшифровка подписи)

12 ( 12 с ‘Отчет о результатах внутреннего финансового контроля по состоянию на 20 года Приложение 2 к Порядку осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита за деятельностью бюджетных учреждений, подведомственных отделу по молодежной политике, физической культуре и спорту администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края Наименование подразделения, ответственного за выполнение внутренней бюджетной процедуры Периодичность (квартальная, годовая) Методы контроля Количество контрольных действий, проведенных проверок Количество выявленных недостатков (нарушений) Сумма бюджетных средств, подлежащая возмещению Сумма восстановленных бюджетных средств Количество предложенных мер по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения, заключений Количество принятых мер, исполненных заключений Количество материалов, направленных в контрольные или правоохранительные органы 1. Самоконтроль 2. Контроль по подчи

13 ) 13 ) ненности 3. Контроль по подведомственности в соответствии с Картой внутреннего финансового контроля 4. Смежный контроль Итого Начальник подразделения (подпись) 20 г. ‘ г (расшифровка подписи)

Всего найдено: 453

Вопрос № 258036

приказали, что сделали или что делали? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Приказали — что сделали. Приказывали — что делали.

Вопрос № 257654

Добрый день! Ответьте, пожалуйста, как правильнее написать в приказе: установить премию в размере 30% оклада или в размере 30% ОТ ОКЛАДА?

Ответ справочной службы русского языка

Оба варианта верны. Выбор за Вами.

Вопрос № 257356

Здравствуйте!
Нужно ли заключать в кавычки составное наименование в следующем предложении:
По приказу Деникина была образована «Особая комиссия по расследованию злодеяний большевиков».

Ответ справочной службы русского языка

Кавычки будут уместны.

Вопрос № 257314

Добрый день! Будьте любезны, разъясните, какие знаки препинания ставятся между должностью, Ф.И.О. и последующим текстом в следующих случаях и по каким правилам: «проверка проведена начальником отдела Ивановым С.И. в соответствии с нормами…», приказ подписан главным врачом Петровым И.В. лично.

Ответ справочной службы русского языка

Дополнительные знаки препинания не нужны.

Вопрос № 257312

Как правильно сформулировать фразу?
Контроль за исполнение приказа.
Контроль над исполнением приказа.
Контроль исполнения приказа.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: контроль за исполнением приказа.

Вопрос № 257311

Подскажите пожалуйста, как правильно — «контроль ЗА исполнением приказа» или «контроль НАД исполнением приказа»?
Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: контроль за исполнением приказа.

Вопрос № 257293

Добрый день, уважаемые сотрудники портала «Грамота.ру»!
При внесении корректорской правки мне необходимо ссылаться на орфографический словарь. Подскажите, пожалуйста, какой словарь является наиболее авторитетным на сегодняшний день — Орфографический словарь под ред. Лопатина или, согласно приказу Минобрнауки России об утверждении списка грамматик, словарей и справочников от 08 июня 2009 года, Орфографический словарь Букчиной, Сазоновой, Чельцовой (М.: «АСТ-ПРЕСС», 2009)? Заранее благодарна.

Ответ справочной службы русского языка

Оба словаря являются авторитетными изданиями, отражающими современную письменную норму. Вы можете ссылаться на любой из них: не думаем, что в рекомендациях этих словарей Вы найдете большое количество разночтений (если они и обнаружатся, то, скорее, будут касаться недавно заимствованных слов, очень часто испытывающих колебания в написании). Все авторы включенного в список Минобрнауки орфографического словаря принимали участие и в работе над «Русским орфографическим словарем» под ред. В. В. Лопатина: Бронислава Зиновьевна Букчина – один из авторов 1-го издания словаря (1999), Людмила Константиновна Чельцова – один из авторов и 1-го, и 2-го издания (2005), Инна Кузьминична Сазонова – один из рецензентов «Русского орфографического словаря».

Таким образом, принципиальной разницы – на какой словарь ссылаться – нет: авторский коллектив фактически один и тот же. Впрочем, если Вы корректируете официальный документ, имеет смысл указывать словарь Б. З. Букчиной, И. К. Сазоновой, Л. К. Чельцовой, т.к. в приказе Минобрнауки речь идет о словарях, в которых содержатся нормы русского языка как государственного. В повседневной редакторско-корректорской практике рекомендуем Вам пользоваться «Русским орфографическим словарем»: его словник полнее и включает в себя многие слова, недавно заимствованные русским языком и вызывающие особые трудности в написании.

Вопрос № 257193

Добрый день!
По правилам русского языка предлог согласно управляет существительными только Дательного падежа.
Коллеги настаивают на том, что в организационно-распорядительной и нормативной документации (в частности, приказ) закрепилось устойчивое правило, по которому возможно сущестование следующей фразы «согласно оперативного плана производства».
Так ли это?
Заранее благодарю

Ответ справочной службы русского языка

Это распространенное заблуждение. Нормативна только форма дательного падежа после предлога согласно.

Вопрос № 256806

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, поглощается ли знак препинания, следующий за многоточием вместо пропущенного (загаданного) слова? Например, в таком предложении. Дан приказ: ему на запад… Если опустить слово приказ, как это будет выглядеть? Дан … ему на запад. Или. Дан … : ему на запад. Сохранится ли двоеточие в этом случае.

Заранее огромное спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Двоеточие не сохраняется. Многоточие не только указывает на пропуск слов в тексте, но и на пропуск знаков препинания, таких как запятая, двоеточие, тире.

Вопрос № 256776

К чему относится слово «утвержденный» в предложении «В соответствии с пунктом 7 Правил заготовки древесины, утвержденныХ или утвержденным приказом …»?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: правил… утвержденных.

Вопрос № 256556

Здравствуйте. Подскажите, как правильно: согласно приказА или согласно приказУ

Ответ справочной службы русского языка

Верно: согласно приказу.

Вопрос № 256462

Государственное учреждение Комплексный Центр социального обслуживания «Солнечный», в лице Черненко Елены Аскольдовны, действующего на основании Положения, утвержденного приказом Управления социальной защиты населения Зеленоградского Административного округа г.Москвы от 21 ноября 2006 года № 54, именуемое в дальнейшем «Исполнитель», с одной стороны и, _______________________________________________________
(Ф.И.О. гражданина или его законного представителя)
____________________________________________________года рождения,
паспорт серия____________№___________________, выданный____________________________________________________________
____________________________________________________________________
зарегистрированный(ая)
по адресу: _______________________________________________________
___________________________________________________,тел.______________
Проживающий (ая) по адресу:_______________________________________________________________
___________________________________________________,тел.______________
Именуемый в дальнейшем «Клиент», с другой стороны (далее — Стороны), заключили настоящий договор (далее — Договор) о нижеследующем:
Вопрос:в каком падеже нужно писать Ф.И.О. клиента?

Ответ справочной службы русского языка

Здесь — в именительном падеже. Обратите внимание: в тексте есть лишние знаки препинания и прописные буквы.

Вопрос № 256174

Уважаемая справочная! Я повторно задаю вопрос, так как не получила ответа ранее, но ситуация у нас практически патовая. Работник не желает подписывать приказ, объясняя это тем, что его фамилия написана неправильно. А вопрос такой: склоняется ли мужская фамилия Конон. И как именно в творительном падеже? Почему, какие правила действуют в отношении именно этой фамилии, и к какому источнику (словарю) нам можно обратиться за подтверждением? Заранее благодарю.

Ответ справочной службы русского языка

Мужская фамилия Конон склоняется, в творительном падеже правильно: Кононом. Эта фамилия не является каким-либо исключением и подчиняется законам русской грамматики, согласно которым склоняются все мужские фамилии, оканчивающиеся на согласный звук (кроме фамилий на -ых, -их типа Черных, Долгих). Правило о склонении мужских фамилий, оканчивающихся на согласный, можно найти в любом нормативном справочном пособии по русскому языку, где есть раздел о склонении собственных имен.

Вопрос № 256142

Добрый день!!!
Приказ об увольнении. Это правильно или нет?
Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Да, верно.

Вопрос № 256079

Подскажите, пожалуйста, как писать правильно: в нарушениИ приказа или в нарушениЕ приказа? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: обвинять кого-либо в нарушении приказа; сделать что-либо в нарушение приказа (=несмотря на приказ).