Комплектующие части

Ведомость комплекта запасных частей, инструмента и принадлежностей (ЗИ) по ГОСТ 2.610-2006

Ведомость комплекта запасных частей, инструмента и принадлежностей — документ, содержащий номенклатуру, назначение, количество и места укладки запасных частей, инструментов, принадлежностей и материалов, расходуемых за срок службы изделия

ЗИ — Ведомость ЗИП — составляют на изделия, с которыми совместно поставляют прилагаемые к ним комплекты ЗИП, а также наборы ЗИП, поставляемые отдельно от изделия, для эксплуатации которых предназначается ЗИП (например, ЗИП одиночный, групповой, ремонтный и др.). Если количество наименований изделий и материалов незначительно, то ЗИ допускается не разрабатывать, а их номенклатуру перечисляют в формуляре или паспорте

Ведомость комплекта запасных частей, инструмента и принадлежностей (ЗИ) по ГОСТ 2.610-2006

Смотрите:
Запасные части
Инструмент, принадлежности, материалы

ЗИ состоит в общем случае из разделов:

  • запасные части;
  • инструмент;
  • принадлежности;
  • материалы.

Допускается указанные разделы выполнять в виде самостоятельных документов (ведомостей)

Титульный лист ЗИ выполняют в соответствии с разделом 6 ГОСТ 2.105

Запасные части

Раздел «Запасные части» рекомендуется выполнять в виде таблицы 26.

Таблица 26 — Запасные части

Обозначение запасной части

Код продукции

Наименование запасной части

Место укладки

Применяемость

Количество в изделии, шт.

Количество в комплекте, шт.

Примечание

Номенклатуру запасных частей излагают в порядке, принятом для НЗЧ.

Код продукции проставляют в соответствии с 10.7

Инструмент, принадлежности, материалы

Разделы «Инструмент», «Принадлежности», «Материалы» рекомендуется выполнять в виде таблицы 27.

Таблица 27 — Инструмент, принадлежности, материалы

Обозначение (инструмента, принадлежности, материала)

Код продукции

Наименование (инструмента, принадлежности, материала)

Количество в комплекте

Примечание

Графы «Обозначение (инструмента, принадлежности, материала)» и «Код продукции» для материалов допускается не заполнять.

Допускается в разделы «Запасные части», «Инструмент», «Принадлежности», «Материалы» вводить дополнительные графы, номенклатуру и состав которых устанавливает разработчик ЗИ в зависимости от особенностей изделий конкретных видов техники с учетом их специфики и требуемого объема сведений.

Для изделий, поставляемых на экспорт, ЗИ выполняют с учетом требований международных стандартов на техническую документацию и дополнительных указаний потребителя.

В графе «Примечание» для нестандартизованных (специальных) инструментов и принадлежностей рекомендуется помещать их рисунки.

Код продукции проставляют в соответствии с 10.7

После таблиц помещают указание о суммарной массе комплекта ЗИП в виде: «Масса комплекта _____ кг»

К каждому комплекту ЗИП прикладывают инструкцию по его использованию, которая содержит:

  • требования мер безопасности, которые необходимо соблюдать при погрузке, выгрузке, транспортировании, приемке и выполнении других работ с комплектом ЗИП;
  • перечень входящих в ЗИП составных частей с ограниченными сроками хранения;
  • указания о порядке и правилах замены неисправных составных частей изделия сборочными единицами и деталями из комплекта ЗИП (если содержание этих работ не изложено в РЭ);
  • сведения о назначении и правилах применения специальных инструментов и принадлежностей, входящих в комплект ЗИП;
  • указания о правилах хранения и консервации комплекта ЗИП, а также о нормах расхода материалов, необходимых для этих работ;
  • указания о порядке и правилах упаковывания и транспортирования комплекта ЗИП.

Любой ремонт может быть произведен только при условии наличия необходимых запасных частей и деталей. Так какие запчасти могут быть предоставлены специалистам по ремонту АКП. Основные запчасти это детали и узлы, поставляемые производителем АКП в качестве запчастей. Это наиболее предпочтительные запчасти для ремонта АКПП, т.к. изготовлены по той же технологии и с таким же контролем качества.

Однако, как показывает практика, это наиболее дорогие запчасти. Какова задача производителя: обеспечить гарантийный пробег АКП с минимальной затратой средств. Кроме того, ориентируясь на не высокий профессионализм механиков дилеровских центров в плане ремонта АКП, делает спецификацию поставки запчастей к АКП по принципу «нашел дефектную — снял — поставил новую». При таком подходе «расходные» детали (детали подверженные постоянному износу в процессе эксплуатации, например: резинотехнические изделия, фрикционные элементы и т. п.) поставляются по штучно, а так называемые «тяжелые» детали (детали длительной эксплуатации с незначительными износами, например: насосы, планетарные передачи, корпуса сцеплений и т. п.) поставляются только в сборе.

Таким образом, если использовать все запчасти от производителя, то это не оправдано увеличивает стоимость ремонта АКПП, т.к. при замене деталей в сборе можно было бы разобрать и заменить только ту их часть, которая и вышла из строя. Вот тут на помощь специалистам по ремонту АКП приходят запчасти произведенные сторонними производителями (автомаркетные). Это запчасти хорошего качества, т. к. производятся на предприятиях специализирующихся на поставке необходимых запчастей для качественного ремонта АКП. Эти предприятия обычно выпускают и запчасти необходимые для ремонта деталей и узлов, которые производитель АКП поставляет только в сборе (например: подшипники скольжения (втулки), детали панели управления и т. п.). Таким образом, использование запчастей сторонних производителей позволяет значительно сократить стоимость ремонта АКПП, не ухудшая его качества.

Кроме того, сторонние производители поставляют и восстановленные запчасти. Это б/у детали (бывшие в употреблении), которые отремонтированы с помощью механической обработки для восстановления их рабочих характеристик (например: насосы, гидротрансформаторы и т. п.). Однако качество контроля при производстве запчастей у сторонних производителей несколько ниже, чем у производителей АКП. Поэтому при использовании таких запчастей значительно возрастает требование к профессионализму специалистов по ремонту АКП. Именно на них ложится ответственность в оценке возможности использования таких запчастей. И как есть АКПП б/у, так есть и запчасти б/у, которые извлекли из работающей или не работающей АКП.

Использование таких запчастей в разы сокращает стоимость ремонта АКПП. Однако целесообразность их использования вызывает много вопросов. Если специалисты по ремонту АКП обладают необходимым уровнем знаний и опыта, а также известно из каких АКП б/у детали были извлечены (например, с неисправных гарантийных АКП списанных официальными дилерами), то тогда их использование более менее оправдано. В любом случаи, какие детали используются при ремонте, решает владелец АКП, однако мы как специалисты можем помочь ему в правильном выборе запчастей для получения оптимального соотношения цена/качество/надежность.

Одной из причин, в результате которых мог возникнуть обсуждаемый вопрос, – неоднозначная (на первый взгляд) учетная природа шин и аккумуляторных батарей (далее – АБ), устанавливаемых на автомобиль.

С одной стороны, такие объекты – расходные материалы, которые обычно учитываются в составе запасов, а с другой – определенные их характеристики (срок использования, превышающий год, и иногда значительная стоимость) могут свидетельствовать в пользу учета таких объектов в составе ОС.

Так ли это на самом деле, попробуем разобраться.

Шины и АБ: «запасная» природа берет верх

Как правило, шины и АБ учитываются одним из двух способов:

1) как запасы (на субсчете 207 «Запасные части»). Во многом к такому способу склоняет и Инструкция № 291;

На субсчете 207 «Запасные части» ведется учет <…> автомобильных шин в запасе и обороте.

(пояснения к субсчету 207 Инструкции № 291)

2) как ОС (не самостоятельный объект, а в составе стоимости автомобиля). И на этот случай Инструкция № 291 содержит уточнение.

Автомобильные шины, находящиеся на колесах и в запасе при автомобиле, которые учтены в цене автомобиля и включены в его инвентарную стоимость, учитываются в составе основных средств.

(пояснения к субсчету 207 Инструкции № 291)

Иначе говоря, стоимость приобретенных шин вместе с автомобилем отражается на субсчете 105 «Транспортные средства» в составе первоначальной стоимости автомобиля и амортизируется в общем порядке в ходе эксплуатации такого авто.

При этом сезонная замена шин, приобретенных вместе с автомобилем, в частности фактическое их списание, отражается только в аналитическом учете предприятия.

И хотя в указанных пояснениях к субсчету 207 не упоминается о АБ, считаем, что с ней такая же история, – учитываем в составе ОС вместе с автомобилем, на котором она установлена, в противном случае – в составе запасов.

В то же время еще раз подчеркнем, такой ОС-подход касается «первого» комплекта шин и АБ. Все последующие, которые были приобретены на замену «первых», стоит учитывать все же как расходные материалы, то есть в составе запасов.

Конечно, есть сторонники учета шин и АБ в составе отдельных ОС (отдельно от автомобиля). Основанием для такой позиции служит вариант учета ОС «по частям».

Если один объект основных средств состоит из частей, имеющих разный срок полезного использования (эксплуатации), то каждая из этих частей может признаваться в бухгалтерском учете как отдельный объект основных средств.

(п. 4 П(С)БУ 7)

Иначе говоря, речь идет о том, что в состав отдельных ОС (скажем, на субсчет 109 «Прочие основные средства») или МНМА могут быть отнесены шины и АБ, при условии, что срок их эксплуатации превышает 1 год.

Однако считаем, что в таком оригинальном способе учета нет необходимости, ведь, кроме обязательного условия относительно срока эксплуатации, должны быть учтены и прочие существенные характеристики, присущие ОС, в частности возможность «самостоятельно функционировать». К тому же очевидно, что ни шины, ни АБ без установки их на автомобиль не функционируют по прямому их назначению.

Карточки учета пробега (наработки) шин и АБ: возможно ли обойтись?

Отвечая на вторую часть вопроса, отметим, что ведение Карточки учета пробега (наработки) пневматической шины и Карточки учета наработки и отслеживания оборота АБ не зависит от способа бухгалтерского учета таких активов.

Наличие таких карточек при эксплуатации шин и АБ на предприятии – норма обязательная. Это следует, в частности, из п. 2 разд. XII Правил № 549 и п. 8.2. разд. VIII Правил № 795.

Напомним, что эти правила распространяются на все предприятия и организации, эксплуатирующие колесные транспортные средства. Игнорировать их может очень узкий круг спецорганизаций.

Подробнее на «шинную» тематику читайте в материале «Переобуваем «железного коня», или Об учете сезонной замены шин».

»

Вы задумались о покупке простого домашнего ПК, т. к. ноутбук сильно нагревается и не осиливает современные программы, новые игры? Этот раздел сайта поможет решить вашу проблему. У нас можно осуществить заказ комплектующих для Вашего персонального компьютера. Начиная от самых новых видеокарт, заканчивая мощными процессорами для персонального или офисного пользования.

Купить комплектующие для ПК – видеокарты, корпус, оперативная память

Данная страница поможет Вам:

  • *подобрать любой новый корпус для ПК;
  • *докупить оперативную память в случае её нехватки;
  • *купить новую материнскую плату под современный процессорный разъём; (новую модель платы можно только приобрести)
  • *приобрести скоростной SSD-диск взамен своего старенького жёсткого диска;
  • *определиться с системой охлаждения и недостающими кулерами, обеспечивающими своевременное охлаждение современной системы; (всё переработать без повторов)
  • *обновить свой слабый блок питания; (это нельзя обновить, можно приобрести новый, смысл у фразы искажённый)
  • *приобрести производительный процессор под Ваши задачи в комплекте с термопастой и охлаждением.

С нами вы раз и навсегда забудете о компьютерных «тормозах», долгом рендеринге моделей и фотографий в редакторах!