Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места

1. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места

Клавиатура, мышь ,монитор должны быть расположены по
правилам.
Стул должен быть подобран под индивидуальное строение
человека.
Освещение должно соответствовать нормам СанПиН.
На рабочем месте пользователя должны обеспечиваться параметры
микроклимата.
Шумы и вибрации не должны превышать значений, установленных
СанПиН.

4. Монитор

Монитор должен
располагаться прямо,
перед глазами.
Поверхность экрана
перпендикулярна взгляду.
Расстояние до экрана не
должно быть менее 50 см
от глаз.
Но будьте осторожны,
если вы отодвинете
монитор очень далеко, то
изображение может стать
слишком мелким и
напряжение на глаза
сильно возрастёт.

6. Клавиатура, мышь

Клавиатура должна находиться прямо перед вами.
Компьютерную мышь рекомендуем располагать
сбоку от клавиатуры.
Руки, от запястья до локтя, должны лежать на столе,
под углом к клавиатуре около 45 градусов.

7. Освещение

В помещении должно
быть естественное и
искусственное
освещение.
Свет из окна должен
падать на рабочее место
с левой стороны.
Освещение должно быть
равномерным и не
должно создавать бликов
на поверхности экрана.
Для обеспечения нормативных значений освещенности
в помещениях следует проводить чистку стекол и
светильников, а так же проводить своевременную
замену перегоревших ламп.

10. Микроклимат

Температура воздуха
должна быть в
холодный период года
не более 22-24оС, в
теплый период года 2025оС.
Относительная
влажность должна
составлять 40-60%.

12. Шум

Уровни шума на рабочих местах пользователей
персональных компьютеров не должны
превышать значений в 50 дБА.

13. Способы снижения шума

Снизить уровень шума помогут:
1. Звукопоглощающие материалы.
2. Занавески из плотной ткани.

14. Посадка и стул

Если стул со
спинкой, следите за
тем, чтобы когда вы
на неё опирались во
время работы, спина
оставалась прямой.
Спинка стула должна
крепко удерживать
спину, снимая
нагрузку с
позвоночника.

16. Медико-профилактические мероприятия

Все пользователи ПК должны проходить обязательные
периодические медицинские осмотры у таких
специалистов, как терапевт, невропатолог и окулист.
Близорукость, дальнозоркость и
другие нарушения зрения
должны быть полностью
исправлены очками.
Для работы должны
использоваться очки,
подобранные с учетом рабочего
расстояния от глаз до экрана
дисплея. При более серьезных
нарушениях состояния зрения
вопрос о возможности работы на
ПК решается врачомофтальмологом.
Режим труда и отдыха предусматривает соблюдение
определенной длительности непрерывной работы на ПК
и перерывов, регламентированных с учетом
продолжительности рабочей смены, видов и категории
трудовой деятельности.
Продолжительность
непрерывной работы на
ПК без перерыва не
должна превышать двух
часов.
Эффективными являются
перерывы (микропаузы)
длительностью 1-3
минуты.
Перерывы и микропаузы
нужно использовать
целесообразно для
выполнения комплекса
упражнений и
гимнастики глаз.

20. Время нахождения за компьютером

взрослым, чья работа связана с постоянным
пребыванием у компьютера, рекомендуется находиться
рядом с монитором не более восьми часов в день, делая
короткие перерывы на отдых каждый час (в это время

лучше всего сделать разминку для глаз и спины);
подросткам в возрасте от двенадцати до шестнадцати
лет следует проводить у компьютера не более двух
часов в день;
детям в возрасте от семи до двенадцати лет – не более
одного часа в день;
детям в возрасте от пяти до семи лет – максимум
полчаса в день.

22. Обеспечение пожарной и электрической безопасности

Запрещается:
1. Прикасаться к тыльной стороне дисплея
2. Вытирать пыль с компьютера при его включенном
состоянии
3. Работать на компьютере во влажной одежде и
влажными руками.
Перед началом работы за компьютером следует
убедиться в исправности электропроводки,
выключателей и работоспособности компьютера.

26. Пожарная безопасность

Пожар — неконтролируемое горение,
причиняющее материальный ущерб, вред жизни и
здоровью граждан.
Пожарная безопасность — состояние,
характеризуемое возможностью предотвращения
возникновения и развития пожара, а также
воздействия на людей и имущество опасных
факторов пожара
Соблюдайте комплекс профилактических
мероприятий для своего рабочего компьютерного
места.

30. Спасибо за внимание!

Что изображено на картинке?
Освещение – это … исходящий от какого — либо источника.
_____ — это климатические условия созданные на рабочем месте.
Сопоставьте.
1)Микроклимат
а)Плотные занавески.
2)Освещение
б)Светильник.
3)Шум
в)Температура.
г)Влажность.
д)Окна.
е)Звукопоглащающие
материалы.

a)
b)
c)
d)

a)
b)
c)
d)

a)
b)
c)
Перед началом работы за компьютером в чём следует убедиться?
Правильно ли стоит стул.
Исправлен ли компьютер.
Есть ли родители дома.
Какой сегодня день.
Спинка стула должна крепко удерживать … , снимая нагрузку с позвоночника.
Какая температура должна быть за рабочим местом в тёплый период года.

Добавить в «Нужное»

Обновление: 19 апреля 2017 г.

В трудовых отношениях могут возникнуть обстоятельства, когда нужно внести изменения в рабочий трудовой договор. Для того, чтобы начать эту процедуру, руководитель должен издать приказ об изменении условий трудового договора (образец приводится в статье). В этом документе необходимо отразить причины изменений, их суть и дать работникам соответствующие поручения.

Причины, по которым вносятся в трудовой договор изменения

Обстоятельства, при наступлении которых возникает необходимость во внесении изменений в трудовые отношения, различны. Это может быть и изменение рабочего времени, и обновление должностных функций работника, и изменение рабочего графика. Но, внося любые обновления в трудовые отношения, работодатель должен руководствоваться следующим:

  • изменения могут вноситься с согласия работника;
  • без согласия работника, если прежние условия не могут быть сохранены в связи с изменением технологических или организационных условий труда;
  • изменение трудовых функций работника возможно только с согласия работника, даже если эти изменения вызваны по причинам, указанным в предыдущем пункте;
  • нововведения не должны ухудшать прежнее положение сотрудника по сравнению с теми, что закреплены в коллективном договоре.

Что относится к организационным условиям труда

Законодательство не приводит определения для работодателей, что им следует понимать под изменениями организационных условий труда или технологических. Однако обязывает в приказе об изменении организационных условий труда (или технологических) указывать конкретные их причины.

Существует лишь незакрытый перечень примеров, что можно отнести к таким изменениям. Эта ситуация является причиной сложностей, которые возникают при разрешении трудовых споров. Отличное друг от друга понимание этих определений не только у работодателей и работников. Разночтения возникают, в том числе, и в различных судебных инстанциях.

Изменение организационных условий труда. Что подразумевают такие изменения?

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 рекомендовано относить:

  • к изменениям технологических условий – изменение производства или технологии работы, введение в производство новых видов услуг, продукции, переоборудование производства и т.п.;
  • к изменениям организационных условий – перемены в нормах труда, обновление структуры организации, внедрение иных форм организации режима труда и отдыха и т.п.

Можно обобщить так: организационные изменения условий труда затрагивают структуру организации, а технологические связаны с нововведениями в порядке (технологии) выполнения работ, производства товаров, оказания услуг.

Приказ об изменении условий труда

Унифицированной формы приказа о внесении изменений в положения трудового договора не утверждено. Но есть формы N Т-5 и N Т-5а, когда такие изменения связаны с переводом работника на другую работу.

В приказе нужно:

  • обосновать внедрение новшеств в работу;
  • указать перечень сотрудников, которых касаются изменения;
  • дать поручения о необходимых действиях в связи с изменениями.

После издания приказа об изменении условий труда (образец прилагается к статье):

  • если изменения вызваны не нововведениями в организационных или технологических условиях труда и имеется согласие работника, изменения оформляются дополнительным соглашением к приказу.;
  • если предыдущие условия невозможно было сохранить из-за изменений в организационных процессах или технологических, необходимо подготовить письменное уведомление.

Уведомить работника о содержании приказа об изменениях организационных условий труда (образец) нужно не позже чем за два месяца, за исключением других сроков, указанных в ТК.

Скачать образец приказа об изменений условий трудового договора

Особое внимание в магазине стоит уделить рабочему месту продавца кассира. Конечный пункт назначения, где клиент платит за свой товар, играет очень важную роль в торгово-технологическом процессе магазина: от того, насколько эффективно работает кассир, во многом зависит успешность вашего магазина. Ведь если возле кассы собираются слишком длинные очереди, покупатель может отказаться от покупок и уйти из магазина. Как правило, у него останется неприятный осадок и досада на зря потраченное время, наверняка он больше не захочет вернуться в ваш магазин. Поэтому очень важно обеспечить все условия для оперативной работы кассира, оборудовав удобный кассовый узел или прилавок, за которым осуществляется расчет.

Планировка рабочих мест продавцов кассиров в магазинах

Нестандартный кассовый прилавок производства компании «Вика»

Если ваш магазин применяет традиционные формы обслуживания покупателей, то организация рабочего места кассира будет зависеть от ассортимента реализуемых в нем товаров и типа предприятия. К примеру, в магазинах, которые реализуют продовольственные товары, ширина рабочего места продавца-кассира должна быть не менее двух метров, а для магазинов, которые торгуют непродовольственными товарами — не менее трех. За спиной продавца кассира обычно располагаются открытые стеллажи с товарами. Между таким оборудованием и прилавком должен оставаться проход как минимум 90 см шириной, чтобы продавец мог с легкостью маневрировать в свободной для перемещения зоне и быстро выполнять пожелания клиентов вашего магазина.

Лучше всего размещать рабочее место продавца-кассира как можно ближе к помещениям, в которых хранятся или подготавливаются товары к продаже. Глубина рабочего места может быть различной, она зависит только от ширины торгового оборудования и прилавка.

Перед тем, как планировать узел расчета, совмещенный с прилавком, примите во внимание несколько факторов, которые способствуют эффективной работе кассира и быстрому обслуживанию клиентов.

  • В месте расчета за приобретенный товар должно быть беспрепятственное движение покупательских потоков и полностью исключены встречное движение.
  • Кассовые прилавки должны располагаться таким образом, чтобы покупатели проходили слева от рабочего места продавца кассира.
  • Помимо кассового прилавка для устройства комфортных узлов расчета необходимы столы для упаковки товаров и шкафчики для хранения личных вещей покупателей.

Как выбрать удобный расчетно кассовый прилавок?

Проход между местом кассира и стеллажами должен быть не менее 90 см шириной

В рабочей зоне продавца-кассира на прилавке часто размещаются огромное количество электронных устройств и аппаратов, таких как контрольно-кассовая машина, детектор валюты, сканер, денежный ящик. Еще на этапе планирования или выбора оборудования для расчетно-кассовых прилавков с целью сформировать удобное, эффективное, функциональное рабочее место продавца кассира предусмотрите возможность встраивания в его конструкцию электронных устройств. Компания «Вика» реализует большой ассортимент торгового оборудования для продавцов кассиров различной длины, цвета и функционала.

Наши дизайнеры помогут вам подобрать удобные кассовые, а если вас не устроит ни одно из стандартных решений, создадут для вас индивидуальный проект, чтобы кассир-продавец вашего магазина мог эффективно использовать внутреннее пространство своего рабочего места. Кассовый модуль с витриной станет настоящим подарком для любого продавца.

Исследования маркетологов показали, что даже в то время, когда посетители магазина уже оплачивают товар, они все еще сохраняют покупательскую активность, заинтересованность в продукции. Выбирая прилавок под кассу, запланируйте рядом с ним торговые стеллажи и горки с популярными недорогими товарами. Таким нехитрым способом вы поднимете уровень продаж своей торговой точки.

Разнообразие моделей

На сегодняшний день существует огромное разнообразие моделей, которые в значительной степени позволяют реализовать проект планировки на участке торгового павильона. Для продуктовых магазинов используют так называемые компактные кассовые боксы с короткой столешницей. А в супермаркетах среднего размера используются стандартные конструкции с наклонными механизмами. В огромных магазинах популярны кассовые модули с удлиненной столешницей или широким накопителем. Существуют правосторонние и левосторонние модели боксов. Тут многое будет зависеть только от компании изготовителя и финансовых возможностей директора супермаркета.