Коммунальные платежи за паркинг

Владельцам парковочных мест могут повысить плату за коммунальные услуги. Речь идет о собственниках машино-мест в многоквартирных домах. Депутаты Госдумы подготовили законопроект, который, по сути, приравнивает паркинг к жилому помещению, а, значит, платить за него придется как за квартиру. Документ прошел слушания в комитете Совета федерации по экономической политике и получил одобрение. Хотя сенаторы потребовали внести в него корректировки. Насколько может подорожать обслуживание парковки? Разбирался Владислав Викторов.

По задумке авторов, законопроект должен решить проблему, когда все жители дома, даже без машин, оплачивают содержание паркинга. Сейчас зона парковки считается общедомовой территорией, а, значит, расходы на ее отопление, уборку и освещение, распределяются между жильцами. Депутаты считают этот подход не совсем справедливым, поэтому предлагают полностью переложить ответственность на собственников машино-мест. Рассчитывать размер платежа будут так же, как и для квартир, но по тарифу выше обычного в 1,5 раза. Первый зампред комитета Совета федерации по экономической политике Вячеслав Тимченко в целом идею поддерживает: «Проблема не новая, да, может быть, законопроект не идеален, по крайней мере, сформулированные перед первым чтением принципы. Он приобретет более стройный вид и позволит в большей мере решить проблемы, касающиеся парковочных мест».

Но тут возникает сразу несколько вопросов. Как быть с теми, кто не живет в этом доме, а просто владеет местом? Им нет необходимости платить за парковку как за жилое помещение, говорит сенатор Сергей Калашников. К тому же оплачивать придется даже воду, хотя на паркинге она не расходуется, ведь, например, мойку размещать там запрещено. «Это не совсем логично: человек платит не как за квартиру, а еще и больше. Владельцы машино-мест не пользуются всем комплексом тех коммунальных услуг, которыми пользуются жители дома. Я считаю, что концепция приравнять машино-места к квартирам неправильная», — заключил Калашников.

Сами автомобилисты к идее отнеслись неоднозначно. С одной стороны, управляющие компании и так выставляют внушительные счета за обслуживание дома и парковки. Средний ежемесячный платеж составляет от 3 до 6 тыс. руб. только за стоянку. А прибавить к этому еще и ежегодный налог на имущество, и владение собственным парковочным местом, уже не кажется особо привлекательным. Но часто оставлять машину у дома просто негде — приходится платить, говорит москвичка Анастасия: «В 1,5 раза больше — это, конечно, очень дорого будет. Итак 2,9 тыс. руб. — это немалая цена. В стоимость входит уборка, свет, охрана. Все жильцы недовольны такой ценой, пытались даже управляющую компанию ликвидировать, или другую сделать, или даже жилищное товарищество, так как у нас по всем домам самая дорогая парковка».

В целом логика парламентариев ясна: само понятие машино-место появилось недавно, и конкретных правил, как именно оплачивать их содержание, нет, говорит исполнительный директор Национального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Светлана Разворотнева. Но предложенный документ проблему не решает, отмечает эксперт:

«На самом деле, те ресурсы, которые якобы должны потребляться на общедомовые нужды, они и сейчас вызывают вопросы.

Пока процесс оплаты парковок не регламентирован, и в разных домах их оформляют по-разному, и считают плату за содержание по-разному, поэтому методику расчета платы надо обсуждать, насколько справедлив такой подход».

У инициативы есть и преимущество: нововведения позволят владельцам машино-мест становиться членами ТСЖ или жилищных кооперативов, даже если они не живут в доме. А их вообще освобождают от коммунальных платежей за парковку.

К слову, в феврале столичные власти предложили москвичам арендовать у города более 4 тыс. машино-мест на льготных условиях. Это можно сделать сроком на 10 лет, а ежегодный платеж составит 35 тыс. руб. Парковки расположены в разных районах города, а арендовать их может любой желающий.

Как машино-места становятся привлекательным активом

Москвичи стали чаще покупать машино-места: продажи парковок в новостройках выросли почти на 40%, а девелоперы, как подсчитали аналитики компании ЦИАН, заработали на этом в прошлом году 26 млрд руб. Сколько стоят парковки в столичных новостройках? И можно ли их взять в ипотеку?

Апелляционный суд Днепра 26 августа удовлетворил иск представителей организации «Громадський контроль» против установки платных парковочных мест. Об этом сообщил руководитель организации Денис Селин.

По его словам, с 26 августа 2020 года и до принятия нового решения по тарификации взимать плату за парковку незаконно.

В своем иске организация настаивала, что решение о стоимости парковочного места горисполком должен принимать после согласования с жителями Днепра.

Присоединяйтесь к нам в Telegram!

«Если городские власти решат сделать парковки платными, то им надо будет публично это пояснить и показать расчеты тарифов. А общественность может заставить власть либо сделать бесплатные парковки, либо деньги за парковки направить в городской бюджет», – пишет Селин на своей странице в Facebook.

Теперь жители Днепра могут подать в суд на городской совет и возместить деньги (15 грн в час), которые они потратили на парковку. Горсовет может обжаловать решение суда в течение месяца.

Подписывайтесь на нас в Google News!

Однако в пресс-службе горсовета Днепра сообщили, что парковки продолжают действовать в платном режиме.

«В социальных сетях распространяется ошибочная информации об отмене платы за парковку на платных парковках города! Парковки работают в обычном режиме. Сейчас происходят различные судебные процессы, но просим не доверять распространению любой недостоверной информации и проверять ее. Сегодняшним решением апелляционного суда отменено решение о расчете стоимости услуг парковки, которое до того уже было признано утратившим силу решением исполкома Днепровского городского совета. При этом полного текста судебного решения пока нет. Концепция «Единого парковочного пространства» продолжает функционировать в обычном режиме. Тарификация обоснована и установлена на 140 парковочных площадках, которые расположены исключительно в центральной части города. Мы просим не вводить людей в заблуждение, ведь ответственность за неправильно припаркованное авто несут обычные водители», – говорится в сообщении.

В ответ на это Селин сообщил, что иск организации отменил решение по тарифам на парковку, а «в горсовете откровенно врут».

«После выхода прошлой публикации городские власти заявили, что в Днепре нет монополии на парковку, а есть 164 независимых оператора парковок. Манипуляция заключается в следующем: есть «Паркт Сервис Групп», оно обслуживает 6 217 платных паркомест, а другие 163 оператора — это те, кто заключили договоры на стоянки или на служебные парковки.

96 юридических лиц берут парковки для своих сотрудников и клиентов. Такие парковки называются служебными, и сама организация оплачивает городу каждое место на подобной парковке, но с людей денег не взимают.

Еще 79 фирм – это ночные и дневные стоянки не в центре. Фактически это обычные стоянки возле жилых домов.

Да, эти стоянки в 36% проходили через публичные аукционы «ProZorro.Продажи». Но загадкой остается, почему не проводили аукционы через «ProZorro.Продажи» на парковки, где выигрывала «Паркт Сервис Групп», – прокомментировали в организации «Громадський контроль» и добавили, что все центральные парковки города обслуживает один оператор.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

Теги

Согласно абзацу 12 пункта 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, части многоквартирных домов, предназначенные для размещения транспортных средств (машино-места, подземные гаражи и автостоянки, предусмотренные проектной документацией) (далее – паркинг), приравнены к нежилым помещениям.

Сведения о конструктивных и технических характеристиках помещений многоквартирного дома, включая помещение паркинга, должны содержаться в техническом паспорте такого дома.

В силу изложенного, помещение паркинга, расположенного в многоквартирном доме, не может относиться к общему имуществу многоквартирного дома, вследствие чего процедура государственного регулирования размера платы за содержание указанного нежилого помещения в соответствии с нормами части 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации Комитетом не осуществляется.

Размер платы за услуги (работы), которые осуществляются на территории паркинга, должен быть определен на основании решения общего собрания собственников машино-мест.

Вместе с тем, собственники машино-мест, аналогично собственникам жилых помещений многоквартирного дома, обязаны вносить плату за содержание общего имущества многоквартирного дома, установленную в руб./кв. м, на основании решения общего собрания собственников жилых (нежилых) помещений указанного дома.

Сегодня мы рассмотрим актуальную тему среди жителей многоквартирных домов (Далее – МКД) по оплате услуг по обслуживанию машиномест в МКД.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, к нежилым помещениям в МКД приравниваются части МКД, предназначенные для размещения транспортных средств (машино-места, подземные гаражи и автостоянки, предусмотренные проектной документацией на МКД).

К нежилым помещениям, являющимся частями МКД, применяются требования жилищного законодательства.

В соответствии с Жилищным кодексом РФ (далее – ЖК РФ), собственник помещения в МКД обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в МКД соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

Вместе с тем, согласно пункту 2 Правил содержания общего имущества в МКД, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта могут быть общим имуществом собственников помещений МКД, но лишь при условии, что они построены за счет собственников помещений и используются для обслуживания именно данного дома.

Если они построены в рамках инвестиционных обязательств или за счет застройщика и обслуживают не только жителей дома – данное помещение не является общим имуществом.

Таким образом, если машиноместа в МКД не входят в состав общего имущества МКД, то собственники таких нежилых помещений, в рамках Гражданского кодекса РФ, вправе заключать необходимые договоры для обслуживания и содержания машиномест.

В свою очередь, договором на эксплуатацию и техническое обслуживание машиномест устанавливается порядок и условия предоставления услуг по их содержанию, в том числе порядок оплаты услуг.

Если машиноместа входят в состав общего имущества собственников МКД, то по общему правилу собственники помещений в МКД на общем собрании должны принять решение об установлении размера платы за содержание и ремонт помещений (ЖК РФ).

В случае отсутствия указанного решения такой размер платы для населения устанавливается соответствующим органом государственной власти.

Согласно разъяснениям Департамента экономической политики и развития города Москвы от 08.05.2009 № ДПР/9-6797, к собственникам нежилых помещений, находящихся в МКД, не могут применяться тарифы, утвержденные Правительством Москвы. Однако, установленные договором цены на услуги по содержанию и ремонту общего имущества МКД для собственников нежилых помещений могут быть аналогичны ценам, установленным Правительством Москвы.

Таким образом, собственники нежилых помещений в МКД обязаны нести расходы на содержание и ремонт общего имущества в МКД наравне с собственниками жилых помещений, а также оплачивать коммунальные услуги, по цене, установленной в договоре с организацией, осуществляющей функции управления МКД и (или) с Поставщиками услуг.

Следует также отметить, что функции по начислению платежей за нежилые помещения, расположенные в МКД, коммунальные и иные услуги арендаторам, владельцам, пользователям, собственникам нежилых помещений, формирование платежных документов с использованием Автоматизированной системы управления «Информационное обеспечение деятельности ЕИРЦ» (АСУ ЕИРЦ) возложены на ГКУ «Центр координации ГУ ИС» (Распоряжение Правительства Москвы от 01.12.2017 № 671-РП).

ГКУ «Центр координации ГУ ИС» обеспечивает современные и более удобные для собственников нежилых помещений условия расчетного обслуживания, которые максимально исключают возможность злоупотреблений со стороны управляющих организаций и поставщиков услуг.