Карточка учета автомобильной шины

Содержание

Карточки ведения учета шин на предприятии

Основное назначение учетной карточки — оформление движения шин в пользовании со времени их сборки до полного выхода из строя. В карточке указывается следующая информация:

  • дата изготовления, производитель, цена, а также прописывается название колес и порядковый номер;
  • техническое состояние (имеющиеся дефекты, повреждения);
  • пробег (предыдущий — для бывших в пользовании шин, а действительный пробег за каждый месяц — для всех видов шин);
  • дата замены шины, номера снятой и собранной шины;
  • время демонтажа, общий пробег, данные рисунка протектора, с какой целью и по какой причине выведена из эксплуатации (в случае снятия с учета шины).

Указанные типовые учетные формы заполняются полностью и хранятся по номерам автотранспорта, а закрываются при отправлении запчасти на утилизацию.

Внимание

Апробация временных норм эксплуатационного пробега шин выполняется ФГУП НИИАТ с привлечением автотранспортных предприятий. После уточнения временных норм эксплуатационного пробега шин они утверждаются в Минтрансе и приобретают статус постоянно действующих норм. Бухгалтерский учет расходов по приобретению автомобильных шин Бухгалтерский учет расходов по приобретению автомобильных шин имеет свои особенности.

Порядок их отражения в регистрах бухгалтерского учета зависит от того, как они поступают в учреждение. Если автомобильные шины поступают вместе с новым автомобилем, то их стоимость учитывается в стоимости этого автомобиля как объекта основных средств. Такой вывод позволяют сделать положения п.

«карточка n __ учета работы шин»(форма n 424-апк)

K1 — поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства; K2 — поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства.

При этом норма эксплуатационного пробега шины не должна быть ниже 25% от среднестатистического пробега шины.

Для новых моделей шин и новых марок автомобилей, для которых не установлены нормы эксплуатационного пробега шин, руководитель учреждения вправе ввести в действие приказом по предприятию временную норму на основании средних пробегов списанных шин, согласованную с ФГУП НИИАТ.

При этом срок действия временных норм не должен превышать двух лет. В течение этого периода проводятся проверка соответствия установленного значения нормы среднестатистическому пробегу шины данного типоразмера и модели для конкретного автотранспортного средства и уточнение значения нормы.

Карточка учета работы шины

Затраты по приобретению шин для замены изношенных, производимые за счет внебюджетных источников, квалифицируются как расходы на ремонт транспортных средств. Согласно п. 1 ст.

260 НК РФ такие расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат.

Приобретая сезонные шины (например, зимние) для комплектации автомобиля, купленного с сезонными шинами (например, с летними), учреждение может рассматривать расходы как затраты на содержание и эксплуатацию основных средств и учитывать их как материальные расходы согласно пп.
2 п. 1 ст.

254 НК РФ: на приобретение материалов, используемых на другие производственные и хозяйственные нужды (проведение испытаний, контроля, содержание, эксплуатацию основных средств и иные подобные цели). Датой осуществления материальных расходов в части материалов признается дата их передачи в производство (п.

Учет автомобильных шин

На основании первичных документов поставщиков формирование фактической стоимости автомобильной шины отражается проводкой: Дебет счета 1 (2) 106 04 340 «Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)» Кредит аналитических счетов счета 1 (2) 302 00 000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Шины по сформированной фактической стоимости подлежат оприходованию, что сопровождается проводкой: Дебет счета 1 (2) 105 06 340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» Кредит счета 1 (2) 106 04 440 «Уменьшение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)».

Учет сезонных автомобильных шин (коршунова н.)

Поскольку до настоящего времени не было издано ни одного документа, регулирующего их учет, нужно разработать свой порядок, утвердив его отдельным локальным актом или приказом об учетной политике.

Как производится учет работы автомобильных шин

Форму, как было указано выше, можно разработать самостоятельно или воспользоваться формой, приведенной в приложении № 12 к Правилам № АЭ 001-04 (см. на с. 28). После окончания срока эксплуатации автомобильных шин, как правило, по причинам, которые можно найти в Приложении № 9 к Правилам эксплуатации автомобильных шин (АЭ 001-04), в постановлении Правительства РФ от 23.10.

1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» (вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения), данные из карточек учета переносятся в ведомости (акты) на списание автомобильных шин, на основании которых в учете отражаются данные факты хозяйственной жизни организаций.

В карточке должны быть заполнены все графы, а дальнейшее внесение в нее записей следует производить до выхода шины из строя. В ней предусматривается такая информация, как техническое состояние шины, находящейся на автомобиле (например, дефекты, характер и размер повреждений). Для шин, бывших в эксплуатации, при установке на другой автомобиль записывается их предыдущий пробег.

Важно

В случае производства работ по ремонту местных повреждений учет работы шины продолжается в той же карточке.

Кроме того, лицо, ответственное за учет автомобильных шин, ежемесячно должно заносить в карточку учета работы шины данные о фактическом пробеге.

При замене шины на ходовых колесах на запасную или при необходимости покупной шины водитель сообщает ответственному лицу дату замены, заводской номер замененной шины, показания спидометра в момент установки.

Учет автомобильных шин в казенном учреждении

Учет работы автомобильной шины, как указывалось выше, осуществляется в карточке учета работы автомобильной шины. Учреждение может самостоятельно разработать ее форму или использовать форму, утвержденную Правилами N АЭ 001-04. Приводим ее образец.

Карточка учета работы автомобильной шины (новой, восстановленной, прошедшей углубление рисунка протектора нарезкой, бывшей в эксплуатации — нужное подчеркнуть) Обозначение (размер) шины Модель шины ГОСТ или ТУ на шину Порядковый (заводской) номер Дата изготовления (неделя, год) Индекс несущей способности или норма слойности Эксплуатационная (гарантийная) норма пробега Завод — изготовитель новой шины или шиноремонтное предприятие Наименование автотранспортного предприятия Марка и мо- дель авто- мобиля (при- цепа), его госу- дарст- венный номер Пока- зания спи- до- метра при уста- новке шины, тыс. км Дата Пробег шины, тыс.

Стоимость шин, возвращенных на склад, рассчитывается по формуле: Стоимость возвращенных на склад шин = ( Норма пробега шины — Фактический пробег ) : Норма пробега шины х Цена приобретения шины Иными словами, если стоимость нового комплекта автомобильных шин (4 штуки) составляет 40 000 руб., норма пробега в организации установлена в 50 000 км, то после фактической эксплуатации (пробега) в 15 000 км и смене, на склад необходимо оприходовать данный комплект шин, с отражением в учете бухгалтерской записью: Дебет 10.5 Кредит 25 – 28 000 руб. – оприходованы 4 автомобильные шины ((50 000 км – 15 000 км) : 50 000 км) х 40 000 руб.).

Минфина России от 06.05.1999 № 33н). При передаче в эксплуатацию автомобильные шины так же, как и другие виды материально-производственных запасов, оцениваются одним из способов, предусмотренных пунктом 16 ПБУ 5/01:

  • по себестоимости каждой единицы;
  • по средней себестоимости;
  • по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (метод ФИФО).

В бухгалтерском учете организации приобретение и отпуск автомобильных шин для установки на автомобиль будут отражены следующими бухгалтерскими записями: Дебет 10.

5 Кредит 60 – приобретен комплект резины для автотранспорта; Дебет 19 Кредит 60 – отражена сумма НДС, предъявленного поставщиком; Дебет 68.

НДС Кредит 19 – принята к вычету сумма НДС, предъявленного поставщиком; Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44, 91) Кредит 10.5 – переданы в эксплуатацию шины для установки на автомобиль.

Карточка учета работы автомобильной шины образец заполнения

В карточке учета работы указывается техническое состояние шины, находящейся на автомобиле (дефекты, характер и размер повреждений). Для шин, бывших в эксплуатации, при установке на другой автомобиль записывается их предыдущий пробег. После ремонта местных повреждений учет работы шины продолжается по той же карточке. Ежемесячно в каждую карточку учета работы шины вносится фактический пробег.

При замене шины на ходовых колесах запасной шиной водитель обязан сообщить ответственному за учет работы шин дату замены шины и номер шины, снятой и установленной. Эти данные отражаются в карточках учета работы заменяемой и запасной шин. Шины не должны сниматься с эксплуатации и сдаваться в утиль или на восстановление, если они по своему техническому состоянию пригодны к дальнейшей эксплуатации.

Завод-изготовитель Модель ГОСТ или ТУ (наименование и адрес хозяйства) T T T T T ¬ ¦Номер¦Дата¦Пробег шины,¦Техническое¦Причина снятия¦Подпись¦ ¦автомо-¦¦тыс.

км¦состояние шины:¦шины: сдача в ¦води-¦ ¦биля,¦¦(с точностью¦дефекты, харак-¦ремонт, на¦теля¦ ¦марка, ¦¦ до 0,1 км) ¦тер и размер¦восстановле-¦¦ ¦модель + T + T +повреждений,¦ние, передача ¦¦ ¦¦уста- ¦снятия¦ за¦с¦глубина рисунка¦на друго馦 ¦¦новки ¦шины с¦месяц¦начала¦протектора в мм¦автомобиль ил覦 ¦¦на¦авто- ¦¦эксп- ¦(с указанием¦в запас, сдачদ ¦¦авто- ¦мобиля¦¦луата-¦даты)¦на склад,¦¦ ¦¦мобиль¦¦¦ци覦списани妦 + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + L + + + + + + + Ответственный за учет работы шины Заключение по списанию шины Председатель комиссии (должность, подпись, фамилия) Члены комиссии: (должность, подпись, фамилия) (должность, подпись, фамилия) » » 200_ г.

Внимание

Предприятия, на балансе которых имеются автотранспортные средства, в обязательном порядке ведут учет всех расходных материалов, необходимых для эксплуатации и поддержания должного технического состояния транспорта. Один из видов учета – контроль движения автомобильных шин. Поступление, эксплуатация и выбытие фиксируется составлением карточки учета работы автомобильной шины.

Такой метод контроля позволяет определять весь спектр применения и использования ресурса. Пример составления карточки В документе отражаются данные по каждой единице автомобильной шины, а также указывается, за каким именно транспортным средством она закреплена. Для ежемесячного контроля эксплуатации в карточке учета делаются отметки о пробеге автомобиля.
Таким образом отслеживается техническое состояние ресурса и определяется, возможна ли дальнейшая эксплуатация шин.

Карточка учета работы автомобильной шины (рекомендуемый образец заполнения)

При замене шины на ходовых колесах запасной шиной водитель обязан сообщить ответственному за учет работы шин дату замены шины и номер шины, снятой и установленной. Эти данные отражаются в карточках учета работы заменяемой и запасной шин. Шины не должны сниматься с эксплуатации и сдаваться в утиль или на восстановление, если они по своему техническому состоянию пригодны к дальнейшей эксплуатации.

Карточка учета работы автомобильной шины

Карточка контролирует поступление автошин на баланс предприятия, эксплуатацию, а также списание ресурса, как непригодного. В связи с этим в документе отображается следующая информация:

  • технические характеристики детали: название колес, для которых она предназначена, номер, дата изготовления, компания-изготовитель;
  • данные транспортного средства, в том числе прицепа и полуприцепа, за которым она закреплена;
  • Ф.И.О. и паспортные данные водителя, управляющего данным автомобилем;
  • ежемесячная отметка о пробеге транспорта и, соответственно, автошины. Также указывается и общий пробег;
  • степень изношенности детали. Здесь указывается остаточная высота рисунка проектора, появившиеся дефекты;
  • техническое состояние детали. В случае установки уже используемых шин, прописывается их пробег. Также делается отметка об имеющихся дефектах и повреждениях.

Бланкер.ру

Каждое предприятие, за которым закреплено транспортное средство, обязано контролировать расход материалов, используемых для работы и для поддержания авто в исправном техническом состоянии. В том числе ведется и учет автомобильных шин. Для этого заводится специальный документ. Карточка учета работы автомобильной шины утверждена российским законодательством и является единой для всех транспортных средств.

  • 1 Основные пункты документа
  • 2 В каком случае автошина подлежит списанию

Основные пункты документа Для заполнения бланка назначается ответственное лицо из технического отдела предприятия. Информация заносится в документ только после обоснованных выводов экспертов. В их состав входят сотрудники, утвержденные приказом руководителя.

Бланк заводится на каждую единицу автомобильной детали в единичном экземпляре.

Предприятия, на балансе которых имеются автотранспортные средства, в обязательном порядке ведут учет всех расходных материалов, необходимых для эксплуатации и поддержания должного технического состояния транспорта.

Один из видов учета – контроль движения автомобильных шин. Поступление, эксплуатация и выбытие фиксируется составлением карточки учета работы автомобильной шины.

Важно

Такой метод контроля позволяет определять весь спектр применения и использования ресурса. В документе отражаются данные по каждой единице автомобильной шины, а также указывается, за каким именно транспортным средством она закреплена. Для ежемесячного контроля эксплуатации в карточке учета делаются отметки о пробеге автомобиля.

Таким образом отслеживается техническое состояние ресурса и определяется, возможна ли дальнейшая эксплуатация шин.

Карточка учета работы автомобильной шины пример заполнения

Учет». Рекомендуем сохранить ссылку на эту страницу в своем социальном профиле или скачать файл в удобном вам формате. Cкачать образец документа «Карточка учета работы автомобильной шины» в .DOC /.DOCX / .PDF / .

RTF Приложение N 4 к Инструкции о порядке содержания, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта служебного автотранспорта в судах общей юрисдикции, Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации (ВС РФ) и управлениях (отделах) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации Карточка учета работы автомобильной шины Новая, восстановленная, бывшая в эксплуатацииСерийный номер шины (нужное подчеркнуть)(в случае его утраты указывается гаражный N) Образование (размер) шины Завод-изготовитель Модель ГОСТ или ТУ (наименование и адрес хозяйства) ¦Номер¦Дата¦Пробег шины,¦Техническое¦Причина снятия¦Подпись¦ ¦автомо-¦¦тыс.

Карточка учета пробега автошин образец заполнения

Завод-изготовитель Модель ГОСТ или ТУ (наименование и адрес хозяйства) T T T T T ¬ ¦Номер¦Дата¦Пробег шины,¦Техническое¦Причина снятия¦Подпись¦ ¦автомо-¦¦тыс.

км¦состояние шины:¦шины: сдача в ¦води-¦ ¦биля,¦¦(с точностью¦дефекты, харак-¦ремонт, на¦теля¦ ¦марка, ¦¦ до 0,1 км) ¦тер и размер¦восстановле-¦¦ ¦модель + T + T +повреждений,¦ние, передача ¦¦ ¦¦уста- ¦снятия¦ за¦с¦глубина рисунка¦на друго馦 ¦¦новки ¦шины с¦месяц¦начала¦протектора в мм¦автомобиль ил覦 ¦¦на¦авто- ¦¦эксп- ¦(с указанием¦в запас, сдачদ ¦¦авто- ¦мобиля¦¦луата-¦даты)¦на склад,¦¦ ¦¦мобиль¦¦¦ци覦списани妦 + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + L + + + + + + + Ответственный за учет работы шины Заключение по списанию шины Председатель комиссии (должность, подпись, фамилия) Члены комиссии: (должность, подпись, фамилия) (должность, подпись, фамилия) » » 200_ г.

Начало см. Окончание ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН Документальное оформление работы автомобильных шин Учетавтошин,находящихсянаскладе,ведетсяпоих видам (покрышки,камеры,ободныеленты),сортам и размерам, а также по степениэксплуатации(новая,бывшаявупотреблении,требующая ремонтаместныхповреждений,требующаявосстановления и утильная (негодная)).

Автошины, выделенные в оборотный фонд службе технической помощи налинии,вулканизационнымиремонтнымучасткам,учитываются отдельноотнаходящихся на складе, т.е.
учитываются как автошины в обороте(подотчете).Учетведетсяповидам,размерамиместу нахождения.

Накаждуюшину,установленнуюнаавтомобильприего комплектацииили во время эксплуатации, заводится карточка учета ее работыпо форме согласно приложению 17 к Правилам.

Карточка n __ учета работы шин формы 424-апк

Примерзаполнениякарточкиучета автомобильной шины приведен ниже.

КАРТОЧКА УЧЕТА РАБОТЫ АВТОМОБИЛЬНОЙ ШИНЫ (новой, восстановленной, бывшей в эксплуатации — нужное подчеркнуть) Обозначение шины 205/80R15 , XZA Модель шины MICHELIN ГОСТ или ТУ на шину Заводской номер456XAD678Y-04 (записываются все цифры и буквы) Норма слойности или индекс грузоподъемности 124/122J Гарантийная / эксплуатационная норма пробега 20 000/100 000 км Стоимость комплекта шин 250 000 за единицу руб.
Предприятие — изготовитель новой шины или шиноремонтноепредприятие восстановленной шины MICHELIN (Франция) Наименование автотранспортного предприятия ООО «Транспортник» |——————————–—————————————————–——————————————–———————–———————–———————¬ |Модель|Дата| Пробег шины, |Техни- |Причины|Подпись| |автомобиля||тыс.

Помощь: документальное оформление движения автомобильных шин (часть 2)

Важно

Если автошина нуждается в ремонте, эта информация также заносится в бланк, с указанием выводов экспертной комиссии.

Важно! После проведенных ремонтных работ и устранения неполадок, контроль работы автошины продолжается по той же карточке.

​В случае замены водитель обязан передать ответственному лицу, осуществляющему заполнение формы, данные списанной и установленной детали. Здесь же указывается причина и дата замены. Образец заполнения бланка показан на фото.

Шаблон можно скачать по ссылке ниже. В каком случае автошина подлежит списанию Контроль работы шин помогает определить момент, когда ее можно списать. Делается это только в случае полной ее непригодности к дальнейшей эксплуатации. Причины и обстоятельства, при которых деталь подлежит замене, можно узнать из видео: Формы контроля автошин хранятся по номеру транспорта и закрываются после ее списания.

В этой ситуации в бланк учета заносится следующая информация:

  • дата снятия шины с транспортного средства;
  • полный пробег на момент демонтажа;
  • описание причины снятия;
  • износ протектора и остаточная высота;
  • дальнейшее передвижение детали. Здесь необходимо указать подлежит ли она ремонту или восстановлению, будет ли производиться углубление рисунка протектора, или же автошина подлежит утилизации.
  • выводы комиссии.

После внесения информации в формы, бланк подписывается всеми членами экспертной группы. Это считается актом списания шины с дальнейшей эксплуатации. Если деталь была направлена на обезличенную нарезку, после проведения ремонтных работ заводится новый бланк.
Если проводилось углубление протектора автошин, учет дальнейшего пробега ведется в старой карточке.

Приснятиишины с эксплуатации в графу «Причины снятия шины с эксплуатации»карточкиучетазаписываютсяееполныйпробег, техническоесостояние,куданаправляетсяшина(времонт,на восстановление или в утиль).

Принаправлениишинынавосстановление или в утиль карточка учетаподписываетсяпредседателемкомиссии(главныйинженер или руководительпредприятия)ичленамикомиссии.

Вданномслучае карточка учета является актом списания шины и основанием для решения вопросаовыплатеводителювознаграждениязасдачушинына восстановление и пробег сверх нормы или принятия мер за недопробег в соответствии с действующими в организации положениями.

Нашины,поступившиепослевосстановления,заводятся новые карточки учета их работы. Дляопределенияпробегашиннаавтомобилях индивидуального пользованиявладельцамавтомобилейрекомендуетсязаписывать показанияспидометрапри снятии с эксплуатации и установке новых и восстановленных шин.

Пример заполнения карточки учета работы автомобильной шины

Учет». Рекомендуем сохранить ссылку на эту страницу в своем социальном профиле или скачать файл в удобном вам формате. Cкачать образец документа «Карточка учета работы автомобильной шины» в .DOC /.DOCX / .PDF / .

RTF Приложение N 4 к Инструкции о порядке содержания, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта служебного автотранспорта в судах общей юрисдикции, Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации (ВС РФ) и управлениях (отделах) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации Карточка учета работы автомобильной шины Новая, восстановленная, бывшая в эксплуатацииСерийный номер шины (нужное подчеркнуть)(в случае его утраты указывается гаражный N) Образование (размер) шины Завод-изготовитель Модель ГОСТ или ТУ (наименование и адрес хозяйства) ¦Номер¦Дата¦Пробег шины,¦Техническое¦Причина снятия¦Подпись¦ ¦автомо-¦¦тыс.

Начало см. Окончание ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН Документальное оформление работы автомобильных шин Учетавтошин,находящихсянаскладе,ведетсяпоих видам (покрышки,камеры,ободныеленты),сортам и размерам, а также по степениэксплуатации(новая,бывшаявупотреблении,требующая ремонтаместныхповреждений,требующаявосстановления и утильная (негодная)).

Автошины, выделенные в оборотный фонд службе технической помощи налинии,вулканизационнымиремонтнымучасткам,учитываются отдельноотнаходящихся на складе, т.е.
учитываются как автошины в обороте(подотчете).Учетведетсяповидам,размерамиместу нахождения.

Накаждуюшину,установленнуюнаавтомобильприего комплектацииили во время эксплуатации, заводится карточка учета ее работыпо форме согласно приложению 17 к Правилам.

Оформление карточки учета работы автомобильной шины

— Предпринимательское право — Оформление карточки учета работы автомобильной шины

Приобретение шин отдельно от автомобиля В соответствии с п. 10 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина РФ от 13.10.03 №91н, единицей бухгалтерского учета ОС является инвентарный объект.

Инвентарным признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, предназначенный для выполнения определенной работы.

Так как использование шины, приобретенной вместе с автомобилем, отдельно от него невозможно, то в первоначальную стоимость автомобиля включается, в том числе, стоимость запасного колеса с покрышкой, камерой и ободной лентой.

Предприятия, на балансе которых имеются автотранспортные средства, в обязательном порядке ведут учет всех расходных материалов, необходимых для эксплуатации и поддержания должного технического состояния транспорта. Один из видов учета – контроль движения автомобильных шин. Поступление, эксплуатация и выбытие фиксируется составлением карточки учета работы автомобильной шины. Такой метод контроля позволяет определять весь спектр применения и использования ресурса.

Пример составления карточки

В документе отражаются данные по каждой единице автомобильной шины, а также указывается, за каким именно транспортным средством она закреплена. Для ежемесячного контроля эксплуатации в карточке учета делаются отметки о пробеге автомобиля.

Таким образом отслеживается техническое состояние ресурса и определяется, возможна ли дальнейшая эксплуатация шин. Списать или заменить шину можно только на основании серьезных обстоятельств, свидетельствующих о том, что она непригодна для дальнейшего использования.

Заполнением документа занимается назначенное лицо, занимающее должность в техническом отделе организации. Все данные вносятся в карту учета на основании выводов экспертной комиссии, состав которой утверждает руководитель предприятия. Документ составляется в единичном экземпляре.

(Размер: 34,5 KiB | Скачиваний: 19 145) Отличная статья 0

Конспект для одной темы: Учет автомобильных шин — 2018

Определяя порядок бухгалтерского учета автомобильных шин, необходимо выбрать субсчета, открываемые к счету 10 «Материалы». Это могут быть субсчета «Запасные части» или «Прочие материалы». В ряде случаев стоимость шин включается в первоначальную стоимость транспортного средства. Кроме того, бухгалтеру надо учесть и особенности эксплуатации шин: замену изношенных шин, сезонную замену и др.

Наши эксперты подготовили специальную подборку, которая поможет бухгалтеру работать с этими вопросами правильно.

Учет шин / «Главный Бухгалтер» №31-2018

Организация осуществляет перевозки своим транспортом только для собственных нужд на территории Республики Беларусь.

Обязана ли организация вести карточки учета автомобильных шин?

Три правила учета автомобильных шин / Новости 13.07.2018

Определяя порядок бухгалтерского учета автомобильных шин, необходимо выбрать субсчета, открываемые к счету 10 «Материалы». Это могут быть субсчета «Запасные части» или «Прочие материалы». В ряде случаев стоимость шин включается в первоначальную стоимость транспортного средства. Кроме того, бухгалтеру надо учесть и особенности эксплуатации шин: замену изношенных шин, сезонную замену и др.

Варианты учета затрат на ремонт автомобильных шин / «Главный Бухгалтер» №30-2018

Предполагается, что шина будет использоваться до истечения ее ресурса – фактического суммарного пробега в километрах с начала ее эксплуатации до предельного износа. На практике не всегда так бывает: преждевременно образуются дефекты, из-за которых шины подлежат местному ремонту, восстановлению наложением протектора или списанию в утиль. Рассмотрим, как учесть возникающие при этом затраты.

Техническое обслуживание и ремонт шин: документальное оформление, списание шин / «Главный Бухгалтер» №25-2018

Итогом эксплуатации шин являются естественный износ протектора и дефекты старения резины по мере увеличения их наработки и времени эксплуатации.

Шины, снятые с эксплуатации по техническому состоянию, можно разделить на 3 группы:

  • 1) требующие местного ремонта;
  • 2) требующие восстановительного ремонта;
  • 3) подлежащие списанию и утилизации.

С учетом этого рассмотрим особенности документального оформления эксплуатационных этапов шин и их списания.

Почему надо устанавливать эксплуатационные нормы пробега шин? Правила заполнения карточек учета пробега шин / «Главный Бухгалтер» №23-2018

Бухгалтерский учет шин имеет свои особенности. Связано это с сезонностью использования шин, с необходимостью контроля за их пробегом и другими индивидуальными характеристиками. Информация по эксплуатации шин записывается в специальные карточки. Каковы требования к их заполнению и почему установленные правила надо соблюдать, поясняет автор статьи.

Комментарий (Установлены размеры компенсации на 2018 г. в отношении отходов товаров и отходов упаковки, а с 1 апреля 2018 г. изменятся размеры платы для производителей и поставщиков батареек) / «Главный Бухгалтер» №1-2018

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.12.2017 № 954 (далее – постановление № 954):

  • установлены общие размеры расходования средств на мероприятия по обеспечению сбора, обезвреживания и (или) использования отходов в 2018 г.;
  • установлены размеры компенсации расходов по сбору отходов на 2018 г.;
  • изменены размеры платы, вносимые производителями и поставщиками на счет ГУ «Оператор вторичных материальных ресурсов» (далее – оператор) за производство и ввоз отдельных товаров.

Рассмотрим внесенные изменения более подробно.

Проверьте правильность заполнения отчета по выполнению обязанности, предусмотренной Указом № 313* / «Главный Бухгалтер» №28-2018

22 июля 2018 г. – последний день, когда организациям следовало представить информацию о выполнении обязанности по сбору, обезвреживанию и (или) использованию отходов товаров и отходов упаковки по Указу № 313 за II квартал 2018 г. (далее – отчет).

В предыдущем номере журнала (см. «ГБ», 2018, № 27, с. 73) |*| мы рассказали о том, как Оператор** контролирует выполнение обязанности по сбору отходов товаров и упаковки. Напомним, что основной метод контроля – это сопоставление информации, представленной в отчете, с информацией, которую Оператору представляют ГТК и иные организации.

В этой публикации мы рассмотрим, какая именно информация в отчете является объектом контроля у Оператора и как должен выглядеть заполненный отчет за II квартал 2018 г.

Есть возможность по горячим следам исправить ошибки без особых финансовых потерь.

Основные пункты документа

Для заполнения бланка назначается ответственное лицо из технического отдела предприятия. Информация заносится в документ только после обоснованных выводов экспертов. В их состав входят сотрудники, утвержденные приказом руководителя.

Бланк заводится на каждую единицу автомобильной детали в единичном экземпляре. Карточка контролирует поступление автошин на баланс предприятия, эксплуатацию, а также списание ресурса, как непригодного. В связи с этим в документе отображается следующая информация:

  • технические характеристики детали: название колес, для которых она предназначена, номер, дата изготовления, компания-изготовитель;
  • данные транспортного средства, в том числе прицепа и полуприцепа, за которым она закреплена;
  • Ф.И.О. и паспортные данные водителя, управляющего данным автомобилем;
  • ежемесячная отметка о пробеге транспорта и, соответственно, автошины. Также указывается и общий пробег;
  • степень изношенности детали. Здесь указывается остаточная высота рисунка проектора, появившиеся дефекты;
  • техническое состояние детали. В случае установки уже используемых шин, прописывается их пробег. Также делается отметка об имеющихся дефектах и повреждениях. Если автошина нуждается в ремонте, эта информация также заносится в бланк, с указанием выводов экспертной комиссии.

Важно! После проведенных ремонтных работ и устранения неполадок, контроль работы автошины продолжается по той же карточке.

​В случае замены водитель обязан передать ответственному лицу, осуществляющему заполнение формы, данные списанной и установленной детали. Здесь же указывается причина и дата замены.

Образец заполнения бланка показан на фото. Шаблон можно скачать по ссылке ниже.

В каком случае автошина подлежит списанию

Контроль работы шин помогает определить момент, когда ее можно списать. Делается это только в случае полной ее непригодности к дальнейшей эксплуатации.

Причины и обстоятельства, при которых деталь подлежит замене, можно узнать из видео:

Формы контроля автошин хранятся по номеру транспорта и закрываются после ее списания.

В этой ситуации в бланк учета заносится следующая информация:

  • дата снятия шины с транспортного средства;
  • полный пробег на момент демонтажа;
  • описание причины снятия;
  • износ протектора и остаточная высота;
  • дальнейшее передвижение детали. Здесь необходимо указать подлежит ли она ремонту или восстановлению, будет ли производиться углубление рисунка протектора, или же автошина подлежит утилизации.
  • выводы комиссии.

После внесения информации в формы, бланк подписывается всеми членами экспертной группы. Это считается актом списания шины с дальнейшей эксплуатации.

Если деталь была направлена на обезличенную нарезку, после проведения ремонтных работ заводится новый бланк.

Если проводилось углубление протектора автошин, учет дальнейшего пробега ведется в старой карточке.

Важно! Большой пробег шины не считается основанием для ее списания, если остальные технические характеристики находятся в пределах нормы.

Карточка учета работы автошин позволяет контролировать их техническое состояние. Благодаря этому можно вовремя выявить появившиеся дефекты, провести восстановление или замену детали при ее непригодности.

Порядок заполнения карточек учета работы шин и АКБ

В предприятии имеются автомобили на которые в установленном порядке заведены карточки учета работы шин и аккумуляторных батарей. Шины и АКБ периодически сдаются в ремонт, необходимо ли при этом делать отметки в карточках? Какой порядок их заполнения?

Ответ

В карточке учета работы шин по каждому автомобилю производится запись серийного номера автошины, указывается завод-изготовитель, дата постановки и снятия шины с автомобиля, пробег покрышки за год и с начала эксплуатации.

При принятии к учету шин замеряется остаточная высота рисунка протектора в двух диаметрально противоположных сечениях с наибольшим износом протектора. Средняя высота записывается в графу «Техническое состояние шины при установке» (подп.9.3 п.9 ТКП 299-2011 (02190)).

При снятии шины с автомобиля в карточке учета шин в графу «Причины снятия шины с эксплуатации» записывается ее полный пробег, техническое состояние и направление ее использования (в ремонт, на восстановление, в утиль). Дата и причины снятия шины с автомобиля (выход из строя, необходимость ремонта, установка на другой автомобиль и т.п.) указываются после снятия шины (подп.9.6 п.9 ТКП 299-2011 (02190)).

После ремонта местных повреждений шин учет их работы продолжают вести в той же карточке.

При выбытии шин из эксплуатации в карточке отмечается причина выбытия.

По каждому серийному номеру шины также указываются дата сдачи и получение из ремонта, вид выполняемого ремонта. Карточка является основанием для поощрения за сверхнормативный пробег шин, а также выполнения своевременного их ремонта.

На каждую аккумуляторную батарею (далее — АКБ), устанавливаемую на автомобиль, заводится карточка учета ее работы. Перед установкой АКБ присваивается номер, соответствующий гаражному номеру автомобиля.

При установке АКБ на автомобиль в карточку записываются следующие сведения:

  • наименование организации;
  • тип АКБ и ее гаражный номер;
  • изготовитель и дата изготовления АКБ;
  • дата установки АКБ на автомобиль;
  • марка автомобиля, гаражный номер и государственный номер;
  • показания спидометра, или пробег автомобиля.

Карточка учета работы АКБ хранится у работника, ответственного за учет работы АКБ, и служит главным документом при определении наработки АКБ, ее годности, предъявления рекламации, списания и т.д.

Наработка в карточку учета работы АКБ заносится из путевых листов по мере необходимости (подп.11.4 п.11 ТКП 298-2011 (02190)).

Списание АКБ производится комиссией, назначаемой приказом по организации. В данном случае карточка учета, является актом списания АКБ. Председателем комиссии назначается руководитель или главный инженер организации (подп.11.6 п.11 ТКП 298-2011 (02190)).

( 58 мнений )