Капитальный ремонт электрических сетей

Страница 47 из 92

ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ
РЕМОНТ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ
11-1. НОМЕНКЛАТУРА СЕТЕЙ
В данной главе приведены нормативы на ремонт электрических сетей следующих назначений: ВЛ до 35 кВ;
кабельные линии наружной и внутренней прокладки напряжением до 10 кВ;
внутрицеховые силовые сети до 1000 В, выполненные проводами различных марок и сечений; осветительные сети и вторичные цепи; магистральные сети из закрытых и открытых шинопроводов, шинные сборки и ошиновки РУ всех видов; заземляющие устройства и сети заземления. Разработка нормативов и определение видов ремонта электрических сетей представляет собой известную трудность, так как невозможно вполне определенно и однозначно принять их только по сечению проводников, не беря во внимание их назначение, напряжение, способ прокладки условия окружающей среды и другие факторы. Учет этих и других факторов позволит определить и принять для каждого конкретного случая трудоемкости ремонта и ремонтного цикла. Следует отметить, что определить тот или иной вид ремонта электрической сети без предварительного испытания и тщательного наружного осмотра невозможно. Поэтому руководству энергохозяйства предприятия следует систематически проводить профилактические испытания электрических сетей и по результатам испытаний определять необходимость проведения капитального или текущего ремонтов. Все работы, проводимые эксплуатационно-ремонтным персоналом по ремонту и техническому обслуживанию электрических сетей, должны выполняться в строгом соответствии с ПТЭ электроустановок потребителей и ПТБ гл. ЭП-1; ЭП-2, ЭП-З и ЭШ-З,

11-2. ТИПОВОЙ ОБЪЕМ РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

Техническое обслуживание производится, как правило, без снятия напряжения.
Для воздушных линий электропередачи (ВЛ) производятся следующие операции, предусмотренные ПТЭ и ПТБ, с периодичностью:
для BЛ напряжением свыше 1000 В — периодические осмотры в дневное и ночное время (п. 14 табл. ЭП-1-1), проверка противопожарного состояния трассы и окопа опор в зоне возможных пожаров (п. 20 табл. ЭП-1-1);
для BЛ напряжением до 1000 В — ежемесячные осмотры (ЭП-2-18, б);
внеочередные осмотры ВЛ независимо от их напряжений после аварий, ураганов, во время ледоходов, половодий, при пожарах вблизи BЛ, гололеде, морозе ниже 40СС, после тумана (на участках, подверженных сильному загрязнению) и при других ненормальных режимах, влияющих на конструктивную целостность элементов BЛ и резко осложняющих для их ликвидации отключения BЛ, принятие немедленных мер при аварийных ситуациях;
постоянный контроль соответствия сетей фактическим нагрузкам;
участие в приемке ВЛ после монтажа и ремонта.
При осмотрах необходимо проверить: наличие обрывов и оплавления отдельных проволок, наличие набросов и устранение их, наличие под проводами посторонних предметов и случайных (воздвигнутых без согласования и разрешения) строений, стрелу провеса проводов, нагрев контактов (в ночное время), наличие боя, ожогов и трещин в изоляторах, наличие заземления крюков штыревых изоляторов, состояние установки опор (отклонение, перекосы элементов и т. д.), наличие и состояние предостерегающих плакатов и других постоянных знаков на опорах, наличие болтов, гаек, целостность отдельных элементов, сварных швов и заклепочных соединений на металлических опорах, состояние стоек железобетонных опор и железобетонных приставок; состояние разрядников, коммутационной аппаратуры на BЛ и кабельных муфт на спусках, наличие и целостность заземляющих проводов. Для кабельных линий предусматриваются: постоянный контроль за соответствием сечения кабелей фактическим нагрузкам, за отсутствием перегревов; участие в приемке кабелей после монтажа и ремонта; принятие немедленных мер при аварийных ситуациях; осмотры, предусмотренные ПТЭ и ПТБ с периодичностью:
для кабелей, проложенных в земле, в сроки, установленные местными инструкциями, но не реже 1 раза в 3 мес., для кабелей, проложенных в коллекторах, туннелях, каналах, по стенам и конструкциям зданий и сооружений — не реже 1 раза в 3 мес., для кабелей в колодцах — 1 раз в год, для концевых муфт в линиях напряжением свыше 1000 В — 1 раз в 6 мес, в линиях до 1000 В — 1 раз в год. При осмотрах кабельных линий необходимо: произвести наружный осмотр всей трассы, мест пересечений трассы кабелей с другими коммуникациями, железными и шоссейными дорогами; обратить внимание на отсутствие провалов в траншеях с кабелями, в местах пересечения с канавами, кюветами, на отсутствие на трассе тяжелых громоздких предметов, на целостность покрытия кабельных каналов со съемными плитами, для чего произвести выборочное вскрытие плит, проверить чистоту каналов, раскладку и состояние креплений; проверить отсутствие осыпей грунта на трассах, проходящих по склонам местности; обратить особое внимание на состояние наружной поверхности и крепления кабелей, проходящих по мостам, дамбам, эстакадам, стенам зданий и другим подсобным сооружениям; осмотреть места выхода кабелей на стены зданий или на опоры линий электропередачи, проверить наличие защиты (и ее состояние) кабелей от механических повреждений, проверить состояние заземления кабелей и концевых муфт, исправность и состояние концевых муфт сухих разделок, а также их креплений, осмотреть места прохода кабелей через стены и подходы к распределительным пунктам, к токоприемникам, места подходов к кабельным колодцам, а также сохранность крышек на люках и целостность запоров на них; восстановить нарушенную маркировку кабелей, реперов, предупредительных надписей и плакатов; заполнить карту осмотра.
Для внутрицеховых силовых и осветительных сетей и вторичных цепей предусматриваются:
проверка прочности крепления мест механической защиты, мест ввода в аппараты, распределительные пункты защиты проводок в местах входа и выхода в трубы, состояние заземления трубных проводок; осмотр мест прохода сетей через стены и перекрытия, крепление и состояние конструкций, по которым проложены кабели и провода; восстановление нарушенной маркировки, надписей и предупредительных плакатов; осмотр изоляции электросетей, состояние паек, плотности соединений и штуцеров во взрывоопасных и пожароопасных помещениях, состояние экранирующих оболочек и защитных покрытий; устранение провеса сетей, мест с поврежденной изоляцией; постоянный контроль за отсутствием перегревов и за соответствием сетей фактическим нагрузкам; принятие необходимых мер вплоть до немедленного отключения сетей при аварийных ситуациях; осмотры сетей с заполнением карт осмотров в установленные местными инструкциями сроки; участие в приемке сетей после их монтажа и ремонта.
Для силовых шинопроводов шинных сборок, шин —магистралей и ошиновок РУ всех видов производится:
проверка плотности контактов отпаечных шпилей, штепсельных соединений, отсутствия их перегрева, подгара и коррозии контактов, исправление, подтяжка, зачистка при первом возможном профилактическом отключении, контроль изменения цвета термопокрытий и термопленок и соответствия сечения шин фактическим нагрузкам; проверка отсутствия деформаций, состояния креплений, изоляционных прокладок, клиц, изоляторов; проверка и восстановление целостности защитных кожухов и сеток, наличия и целостности их заземлений; проверка наличия и восстановление целостности маркировки, надписей, предупредительных плакатов, окраски шин и зачищенных мест для наложения переносных заземлений; принятие немедленных мер, вплоть до отключения, при возникновении аварийных ситуаций; производство осмотров: шины РУ на подстанциях с постоянным обслуживанием осматриваются ежесменно, а на подстанциях без постоянного обслуживания — по графику раз в 6 мес., на остальных объектах — 1 раз в месяц, включая проверку на всех объектах в темноте для выявления наличия разрядов, коронирования, свечения и т. п. По результатам производится заполнение карт осмотров. При необходимости в зависимости от местных условий графиком могут предусматриваться более частые осмотры.
Для сетей заземления производятся осмотры с периодичностью, установленной местными инструкциями, но не реже 1 раза в месяц, с проверкой:
целостности и надежности заземляющих проводников, сварных соединений, плотности и надежности болтовых соединений с заземленными аппаратами и оборудованием, наличия контргаек и контршайб, надежности приварки наконечников на гибких заземляющих проводников; отсутствия последовательного заземления оборудования и аппаратуры; наглядности прокладки заземлений, доступности для осмотра, целостности и соответствия окраски, антикоррозионных покрытий.
В ходе осмотра устраняются замеченные дефекты и заполняется карта осмотра. Кроме плановых, производятся внеплановые осмотры заземления оборудования при их ремонтах и перестановках. При необходимости отключается оборудование, заземление которого недостаточно надежно.
Осмотры как самостоятельная операция планируются лишь для ВЛ и сетей заземления и предусматривают производство всех операций технического обслуживания и, кроме того:
для воздушных линий электропередачи — измерение сопротивления болтовых гшашечных соединений медных, алюминиевых и сталеалюминиевых проводов, проверка тяжения в оттяжках опор, проверка и подтяжка болтовых соединений и гаек, анкерных болтов металлических опор (пп. 12,6, 12,г, 21 и 23 табл. ЭШ-1-1 ПТЭ и ПТБ). Ежегодный осмотр и проверка по пп. 21 и 23 табл. ЭП-1-1 производятся в первые 2 года эксплуатации и далее 1 раз в 3 года или по мере надобности в зависимости от местных условий;
для сетей заземления — измерение сопротивлений и выборочная проверка заземляющих устройств,

11-3. ТИПОВОЙ ОБЪЕМ РАБОТ ПРИ ТЕКУЩЕМ РЕМОНТЕ

В объем текущего ремонта входят операции технического обслуживания и осмотров и, кроме того:
для воздушных линий электропередачи — верховые осмотры ВЛ, измерение сопротивления соединений проводов и при необходимости их усиление; проверка состояния деревянных опор, измерение глубины загнивания опор и деревянных деталей, возобновление, противогнилостных обмазок, при необходимости замена деревянных опор и деталей, ремонт опор, деталей и поддерживающих конструкций; проверка ржавления металлических опор и металлических траверс железобетонных опор, при необходимости их очистка и окраска; ревизия трубчатых разрядников со снятием их с опор, проверка тяжения в оттяжках опор, при необходимости подтягивание оттяжек, перетягивание отдельных участков цепи, подтяжка и регулирование провеса проводов, замена поврежденных изоляторов, удаление ржавчины на бандажах и хомутах, их замена и окраска; наружный осмотр линий, опор с устранением посторонних предметов на проводах, измерение сопротивления заземления и проверка его состояния, измерение расстояний от проводов до земли и пересекаемых сооружений в местах пересечений; определение стрелы провеса проводов;
для кабельных линий — чистка кабельных каналов; ремонт и замена конструкций крепления кабелей, исправление их раскладки, рихтовка кабелей, устранение коррозии оболочек, ремонт кабельных каналов и траншей; замена отдельных плит перекрытия, засыпка и устранение завалов, просадок и подмывов, доливка кабельной мастики в кабельные муфты и воронки, окраска сухих разделок; проверка изоляции повышенным напряжением (для кабелей выше 1 кВ), проверка изоляции мегаомметром (для кабелей до 1 кВ), переразделка дефектных муфт, воронок, сухих разделок;
для внутрицеховых силовых и осветительных сетей и сетей вторичной коммутации — замена отдельных участков сети с ветхой или поврежденной- изоляцией, а также с недостаточным сечением, протирка изоляторов; замена скоб и креплений, подтяжка сетей, упорядочение их раскладки; измерение сопротивления изоляции, перепайка наконечников, замена выключателей, розеток, разъемов.
Для силовых шинопроводов, шинных сборок, магистральных шинопроводов, ошиновок РУ и сетей заземления текущий ремонт не предусматривается.

11-4. ТИПОВОЙ ОБЪЕМ РАБОТ ПРИ КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ

В объем капитального ремонта входят операции текущего ремонта и, кроме того, следующие работы:
для воздушных линий электропередачи — верховые проверки с выемкой проводов и тросов из зажимов, ревизией и заменой некондиционных проводов, тросов, подвесной и оттяжной арматуры, полная перетяжка линий; измерение электрической прочности и частичная замена фарфоровых изоляторов натяжных и подвесных гирлянд (первый раз в первый год эксплуатации); измерение сопротивления соединений медных, алюминиевых и сталеалюминиевых проводов, соединенных методом прессования и обжатия, ремонт соединений, выборочная проверка ржавления металлических подножников со вскрытием подножников, в зависимости от результатов производство их окраски или осмоления; измерение сопротивления заземления опор с выборочным вскрытием отдельных элементов заземления, проверка наличия трещин в железобетонных опорах и приставках; выправление и замена до 50% опор и их конструктивных элементов, полная перекраска опор и восстановление противогнилостных обмазок, испытание BЛ в соответствии с ПТЭ и ПТБ;
для кабельных линий — выборочное вскрытие кабельных траншей, полное вскрытие каналов со съемными плитами, частичная или полная замена (по результатам проверки состояния и профилактических испытаний) участков кабельной линии; устройство дополнительной механической защиты в местах возможных повреждений кабелей, окраска кабелей и кабельных конструкций; испытание кабельной линии в объеме требований ПТЭ и ПТБ;
для внутрицеховых силовых и осветительных сетей и вторичных цепей — частичная (не менее 30%) или полная замена проводов и кабелей сети; окраска труб, конструкций, скоб и других креплений; при необходимости повышение пропускной способности сетей увеличением их сечения;
для силовых шинопроводов, шинных сборок, шин-магистралей и ошиновок РУ — рихтовка шин и ремонт контактных соединений, замена секций шинопровода или участка шин, секций ввода и вывода, защитных кожухов и сеток; замена изоляторов, изоляционных прокладок и клиц, ремонт креплений, проверка сопротивления изоляции; полная перекраска шин, несущих и защитных конструкций;
для сетей заземления — выборочное вскрытие грунта, осмотр и при необходимости полная или частичная замена элементов заземляющего устройства, находящегося в земле, магистралей и проводников заземляющей сети и их окраска.
Электрические сети всех назначений должны подвергаться послеремонтным испытаниям в объеме, установленном в ПТЭ (приложение А).

Страница 1 из 4

1.1. Виды и причины износа электрооборудования

В процессе работы электрооборудования происходит его постепенное изнашивание. Применительно к любым техническим объектам различают два вида износа: физический и моральный. Под физическим износом понимается изменение размеров, формы, массы технического объекта или состояния его поверхности вследствие остаточной деформации от постоянно действующих нагрузок либо из-за разрушения поверхностного слоя при трении. Применительно к электрооборудованию выделяют механический, электрический и моральный износы. Показатели надежности оборудования (срок службы до износа, интенсивность отказов и др.) зависят от физического износа. Поэтому во время периодических ремонтов наиболее изношенные детали и узлы заменяют новыми.
Механический износ электрооборудования происходит из-за длительных переменных или постоянных воздействий на его отдельные детали или сборочные узлы. В результате изменяется их первоначальная форма или ухудшаются качества, например, на поверхности коллектора электрических машин постоянного тока образуются глубокие дорожки. Причиной быстрого механического износа коллектора может быть продолжительное воздействие на него щеток, прижатых с усилием, превышающим допустимое, или неправильный выбор вида щеток, например, более твердых, чем те, на которые рассчитан коллектор. В электрических машинах из-за трения механически изнашиваются, кроме коллектора, шейки валов, подшипники, контактные кольца роторов.
Электрический износ — это потеря электроизоляционными материалами электрооборудования изоляционных качеств. Например, электрически изнашиваются пазовая изоляция электрических машин, изоляция проводов обмоток и др. Электрический износ изоляции чаще всего является результатом длительной эксплуатации электрооборудования, воздействия на изоляцию высоких температур или химически агрессивных веществ. Эти факторы приводят к быстрому «старению» изоляции (потере изоляционных свойств) и как следствие — к витковым замыканиям в обмотках и катушках, пробою изоляции и появлению потенциалов опасной величины на частях электрооборудования, обычно не находящихся под напряжением, т. е. к повреждениям, устранение которых требует капитального ремонта электрооборудования.
Моральный износ — это устаревание исправного электрооборудования, дальнейшая эксплуатация которого нецелесообразна из-за создания нового, технически более совершенного или более экономичного электрооборудования аналогичного назначения. Однако иногда эксплуатация морально изношенного электрооборудования может быть технически и экономически целесообразной, если при его капитальном ремонте осуществляется модернизация.

1.2. Система планово-предупредительного ремонта

Ремонт электрооборудования на промышленных предприятиях проводится в соответствии с принятой в нашем государстве системой планово-предупредительного ремонта (ППР). Периодичность и объем ремонтов устанавливаются системой ППР в зависимости от режимов работы, технического состояния и условий эксплуатации электрооборудования. Таким образом, система ППР — это система организационных и технических мероприятий, выполнение которых обеспечивает продолжительную и безаварийную работу электрооборудования.
Существуют три основные системы организации ППР электрооборудования промышленных предприятий: централизованная, децентрализованная и смешанная.
При централизованной системе ремонт выполняют несколько ремонтных служб, специализированных по видам электрооборудования или работ. Эти службы подчинены главному энергетику предприятия. Персонал, обслуживающий электрооборудование цеха или подстанции, выполняет только работы по надзору и мелкому текущему ремонту.
Децентрализованная система характеризуется отсутствием специализированных ремонтных служб. Все электроремонтные работы выполняет персонал электроремонтных мастерских или бригад, находящихся в административном подчинении соответствующего начальника, например начальника цеха.

Смешанная система характеризуется тем, что в структуре предприятия имеются как электроремонтные мастерские и бригады, выполняющие небольшие по объему и сложности ремонтные работы, так и специализированные ремонтные службы, осуществляющие сложные и большие по объему работы.
В настоящее время для проведения технической диагностики (определения состояния оборудования и выявления неисправностей) и ремонта все более широко используются средства вычислительной и микропроцессорной техники (установки, стенды, устройства для диагностики и испытания электрооборудования), позволяющие сокращать сроки проведения ремонтов, уменьшать затраты на ремонт и повышать эффективность эксплуатации электрооборудования. Например, одним из направлений повышения безопасности выполнения работ при диагностике воздушных линий электропередач высокого напряжения (ВН) является применение приборно-программного комплекса (ППК), устанавливаемого на легких летательных аппаратах. Такие комплексы широко используются энергокомпаниями Америки, Австралии и ряда стран Западной Европы. Подобные комплексы целесообразно использовать и в энергосистеме Беларуси, например, при регулярных осмотрах воздушных ЛЭП (напряжением 35 — 330 кВ и протяженностью 1845 км) в Борисовских электросетях, которые проводятся на легком самолете.

1.3. Виды ремонтов

Положением о ППР электрооборудования промышленных предприятий предусмотрено выполнение нескольких видов ремонта (текущего и капитального, среднего и капитального или текущего, среднего и капитального). На практике широко используется система, предусматривающая осуществление для большей части электрооборудования двух видов ремонта: текущего и капитального.
При текущем ремонте после осмотра всего электрооборудования устраняют мелкие дефекты, регулируют механизмы и выполняют ряд других небольших по объему работ (например, перезарядку предохранителей с заменой плавких вставок, зачистку подгорелых контактов аппаратов, замену изношенных щеток), позволяющих обеспечить нормальную работу электрооборудования до следующего планового ремонта. Текущие ремонты производят обычно без разборки электрооборудования в период кратковременных остановок производственного оборудования.
Средним считают ремонт, при котором предупреждают чрезмерный износ наиболее ответственных деталей и узлов электрооборудования. В этом случае заменяют отдельные детали, устраняют дефекты изоляции лобовых частей обмоток электродвигателей, ремонтируют щеткодержатели (меняют пружины и гибкие связи), шлифуют контактные кольца электродвигателей с фазным ротором и т. п.
При капитальном ремонте восстанавливают или заменяют отдельные основные детали и узлы электрооборудования. Например, к этому виду ремонта относят перемотку статорных или роторных обмоток электрических машин, перезаливку подшипников скольжения электродвигателей, изготовление и установку новых обмоток силовых трансформаторов. Капитальный ремонт обычно производится при частичной или полной разборке электрооборудования. Иногда при капитальном ремонте электрических машин, трансформаторов и коммутационных аппаратов осуществляют их модернизацию, т. е. совершенствуют конструкцию, улучшают эксплуатационные показатели, повышают надежность и другие характеристики. Главная цель модернизации заключается в приближении технических показателей ремонтируемого электрооборудования к техническим показателям нового, более совершенного оборудования. При этом затраты времени, средств и материалов на модернизацию электрооборудования должны быть оправданы теми техническими или экономическими результатами, которые будут достигнуты после его модернизации. Если при капитальном ремонте осуществляется модернизация с изменением конструкции и основных технических параметров оборудования, то такой ремонт называют капитально-реконструктивным.

Ремонт энергетического оборудования – сложные многоэтапные работы, право на выполнение которых, имеют только компании с соответствующим классом строительной лицензии. Если вы планируете, осуществление подобных комплексных мероприятий на своем объекте, то с этой целью вам стоит уже сегодня обратиться к нам.

Комплексные услуги по ремонту энергетического оборудования

Во многом успешная деятельность предприятия зависит от того насколько грамотно руководство подходит к систематическому осуществлению промежуточного и капитального ремонта энергетического оборудования. Для того чтобы избежать длительной остановки деятельности производственного объекта и получить долгосрочный качественный результат от ремонта энергетического оборудования вам стоит обратиться к профильным специалистам которые имеют соответствующие разрешения и допуски на выполнение подобных работ.

Услуги ремонта энергетического оборудования у нас подразумевают предоставление полного комплекса работ от предварительной оценки текущего состояния всех узлов до пуско-наладки обновленной системы. Сегодня сотрудничество с нами состоит из нескольких основных этапов:

1. Предварительный визит экспертов. Для получения качественного результата от ремонтных работ, мы начинаем свое сотрудничество с предварительного визита на объект заказчика. Наши профильные специалисты осуществляют детальную экспертную оценку состояния основных узлов энергетической системы и составляют соответствующий отчет для ведущих инженеров.

2. Создание проектной документации. По полученным данным команда наших опытных инженеров и архитекторов осуществляет подготовку проекта, который включает в себя детальное описание всех этапов ремонтных работ, применяемых материалов и технологий.

3. Согласование документации. Оформленная по всем требованиям документация отправляется на согласование с заказчиком и соответствующими инстанциями дающими разрешение на начало комплексного мероприятия.

4. Осуществление ремонтных работ. Когда все документы готовы, мы приступаем к выполнению заказа и осуществляем все этапы капитального или промежуточного ремонта в соответствии с проектом, современными нормами и правилами техники безопасности.

5. Пуско-наладка. По завершении всех этапов запланированных работ команда наших экспертов осуществляет пуско-наладку готовой системы и предоставляет вам полный пакет документов, включающий гарантию с правом сервисного обслуживания.

Ремонт энергетического оборудования цена которого является приемлемой для любого предприятия, мы осуществляем максимально оперативно без отклонений от существующих стандартов. Наши эксперты работают только на качественный результат, и убедиться в этом лично вы можете уже сегодня.

ТОО «AsiaCapitalBuilding» — выгодное сотрудничество для каждого

Деятельность нашей компании стартовала еще в 2005 году. За время плодотворной работы мы освоили новейшие технологии и сформировали штат сотрудников исключительно из лучших профильных специалистов. В настоящее время у нас работает 200 экспертов специализирующихся на разных отраслях строительства, благодаря чему мы беремся за заказы любой сложности и выполняем их быстро и качественно. Заказать ремонт энергетического оборудования именно у нас вам стоит по целому ряду причин:

· За годы своей деятельности мы воплотили в реальность более 120-ти проектов с разной степенью сложности, благодаря чему сегодня для нас уже просто не существует сложных или невыполнимых задач.

· Наша команда экспертов работает только на качественный результат и выполняет все этапы ремонта в четком соответствии с существующими стандартами.

· Наша компания является обладателем высшей строительной лицензии первой категории, что дает нам право на выполнение заказов с любой степенью сложности и объемом.

· Стоимость наших услуг является доступной для любого заказчика, а их качество в обязательном порядке подтверждается гарантией.