Как становятся чиновниками

Карьера чиновника – это то, что привлекает многих амбициозных и целеустремлённых людей. Описанный статус предполагают большое число обязательств, но преимуществ также более чем достаточно. Это высокий уровень заработной платы, признание общественностью, дополнительные возможности, а также хорошая пенсия и значительные перспективы. Добиться таких успехов, как Антон Инюцын (Заместитель министра энергетики) по силу далеко не каждому, но это не значит, что не нужно пытаться.

Понятно, что большинство людей, которые хотят построить успешную карьеру и стать государственным чиновником, довольно смутно представляют, в чём же именно будет заключаться их работа. Давайте попытаемся разобраться в сути вопроса. Чиновником принято называть служащего державного аппарата или бюрократа. Разброс должностей в рамках Российской Федерации просто огромен. Для того чтобы добиться реальных успехов придётся потратить годы и приложить немалое количество усилий.

Тем, кто не способен похвастаться связями или знакомствами, лучше всего начать с «низов». Устроиться в районную администрацию будет гораздо проще. Там имеется возможность вникнуть в алгоритмы и набраться необходимого опыта. После можно претендовать на более высокую должность. Если обратить внимание на биографии высокопоставленных государственных чиновников, то большинство из них начинали именно так. Постепенно и по нарастающей, выстраивая свою карьеру.

Многие думают, куда же лучше пойти учиться, чтобы стать чиновником? На самом деле не существует никаких государственных стандартов. Даже высшее образование не является обязательным, хотя его присутствие играет важную роль. Большинство чиновников по профессии юристы, экономисты или специалисты в области международных отношений. Пример большинства пусть послужит ориентиром при выборе образовательного учреждения и курса. В настоящий момент существуют и специализированные вузы, которые готовят державных служащих.

Государственный аппарат – это чёткая иерархия. Прежде чем делать первые шаги на выбранном поприще, досконально изучите предмет и поставьте конкретную цель.

Рассказываем, как попасть на работу в администрацию города и на какую зарплату можно рассчитывать на муниципальной службе.

— Хочу тёплое местечко в администрации. Как попасть без связей?

По данным Росстата на 2018 год, в Кировской области числилось 23,4 тысячи работников государственных органов власти и органов местного самоуправления, к которым как раз и относится местная городская администрация.

Полная информация о требованиях к квалификации, о порядке приёма на работу, обязанностях, ограничениях, связанных со службой, оплате труда содержится в федеральных и региональных законах «О государственной гражданской службе» и «О муниципальной службе». Механизмы трудоустройства на государственную гражданскую и муниципальную службу в целом схожи, мы рассмотрим порядок трудоустройства в администрацию города Кирова.

Бывший сотрудник одного из территориальных управлений администрации на условиях анонимности рассказал, что устроиться специалистом в целом несложно.

— Я устраивался по рекомендации, пришёл из другой сферы, со средним образованием, — рассказал он. — При приёме на работу я проходил три собеседования: два в районном ТУ и одно — в городской администрации. На мою должность конкурсов не проводят, но смотрят на человека и его стремление работать. По зарплате выходит от 17 до 78 тыс. рублей. Карьерный рост возможен после получения высшего образования. Продвижение по службе происходит примерно раз в три года. При мне было, что получали «вышку» и поднимались на ступень выше от специалиста до главного специалиста и начальника отдела. Кабинетные специалисты работают с 8 до 17 часов, если есть сильная загрузка, то выходят к 7:30 и работают до 19 часов, но это индивидуально.

Как требования предъявляются к муниципальным служащим?

Должности муниципальной службы делятся на высшие, главные, ведущие, старшие и младшие. К высшим относятся глава администрации и его заместители, к главным — начальники департаментов и управлений и их заместители, к ведущим — начальники отделов в составе департаментов и консультанты, к старшим — главные специалисты и ведущие специалисты 1 категории, к младшим — специалисты и специалисты 2 категории.

Требования к опыту работы на муниципальной службе зависят от того, на какую должность претендует соискатель. Так, чтобы работать на высшей должности, нужно обладать стажем работы на главной должности не менее двух лет или отработать по специальности не менее пяти лет. Чем ниже должность, тем ниже требования к стажу. Для младших должностей он вовсе не требуется, то есть работать мелким служащим можно хоть сразу после окончания вуза, но только если полученная специальность соответствует профилю работы.

Наличие высшего образования обязательно для высших, главных и ведущих должностей. Для старших и младших должностей нужно высшее или среднее специальное образование. Полученная специальность также должна соответствовать профилю работы. Для каждой конкретной должности муниципальной службы существуют должностные инструкции. В них прописывается, по какой специальности или направлению подготовки нужно получить образование, чтобы претендовать на определённую должность, а также какие законы нужно знать и какими профессиональными навыками обладать. Кроме того, в инструкции перечислено, чем именно должен заниматься чиновник на конкретной должности.

Некоторые инструкции опубликованы, их можно найти, забив в поисковике «должностная инструкция Киров». Например, чтобы работать консультантом отдела спортивно-массовой и организационной работы управления по делам молодёжи, физической культуре и спорту (это ведущая должность), нужно получить образование по специальности «государственное и муниципальное управление» или «физическая культура» и иметь стаж муниципальной или государственной службы не менее двух лет либо стаж работы по специальности не менее четырёх лет. Нужно уметь организовывать работу с различными органами власти, работать с документами, собирать и систематизировать информацию и так далее.

Что такое классный чин?

Классный чин — степень пригодности чиновника для той или иной деятельности на основании наличия у него необходимых знаний, навыков и умений. Система классных чинов в муниципальной службе аналогична системе воинских званий в армии (прапорщики, старшие и младшие офицеры и т.д.). У муниципальных служащих существует 15 чинов: от секретаря муниципальной службы 3 класса до действительного муниципального советника 1 класса.

Первый классный чин муниципальному служащему присваивается по результатам квалификационного экзамена, а также за особые отличия в службе. Кроме того, для получения следующего чина нужно отслужить определённый срок. Например, для повышения до муниципального советника 3 и 2 класса — не менее двух лет.

Очередной классный чин не присваивается чиновникам, если у них есть дисциплинарные взыскания или в отношении них проводится служебная проверка или возбуждено уголовное дело.

Как попасть на работу?

Вакансии публикуют в газете «Наш город», также их можно посмотреть на сайте горадминистрации. Наличие рекомендаций и знакомств при устройстве на работу лишними не будут, но конкурс придётся пройти в любом случае (за исключением тех, кто претендует на младшую должность — для них проведение конкурса не требуется). Он проводится следующим образом. Сначала кандидаты отправляют необходимые конкурсной комиссии документы (заявление, анкета, медсправка, сведения о доходах и так далее), затем проходят тестирование на знание законов, русского языка и правил делопроизводства, после чего их ждёт собеседование. Комиссия состоит из 5-7 человек. Она оценивает кандидата в баллах и принимает решение простым большинством голосов. При этом в конкурсе должны участвовать не менее двух кандидатов, а состав конкурсной комиссии должен быть таким, чтобы не возникало конфликта интересов.

Не допустить к конкурсу могут из-за неправильного оформления документов, несоответствия квалификационным требованиям и в связи с ограничениями, установленными при поступлении на муниципальную службу. К последним относятся, например, наличие заболевания, препятствующего исполнению полномочий, возраст старше 65 лет, близкое родство с главой администрации или другим чиновником, в подчинении которого будет находиться соискатель.

Какую зарплату платят чиновникам?

По темеПо данным Росстата, средняя зарплата кировских чиновников, которые работают в федеральных органах исполнительной власти (миграционная, антимонопольная, налоговая службы, Пенсионный фонд и т.д.), в 2018 году в среднем составляла 38,2 тыс. рублей. В региональных органах исполнительной власти (правительство Кировской области, служба занятости, Госжилинспекция, служба по тарифам и т.д.) служащие получают в среднем по 35,3 тыс. рублей, в органах местного самоуправления (районные, городские и сельские думы и администрации) — 25,7 тыс. руб. до вычета НДФЛ. Для сравнения: средняя зарплата в Кировской области, по подсчётам Кировстата, в январе 2019 года составила 27,4 тыс. рублей.

Зарплата полностью «белая», плюс возможны премии. У сотрудников администрации города Кирова она устанавливается в соответствии с «Положением об оплате труда муниципальных служащих…». Зарплата состоит из оклада и ежемесячных и иных дополнительных выплат. К ежемесячным выплатам относятся:

1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;

3) ежемесячное денежное поощрение;

4) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

5) ежемесячная надбавка за классный чин.

К иным дополнительным выплатам относятся:

1) премии за выполнение особо важных и сложных заданий;

2) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;

3) материальная помощь (выплачивается в течение календарного года в размере двух должностных окладов в случае необходимости: смерти близкого родственника, продолжительной болезни и т.п.).

Так, оклад главы городской администрации, согласно Положению, составляет 19,5 тыс. рублей, у главного специалиста — 7,9 тыс. рублей, у специалиста — 4,3 тыс. рублей. При стаже муниципальной службы от года до пяти лет начисляется дополнительно 10% от оклада, от 15 лет — 30%. Надбавка за особые условия труда у главы администрации составляет 210%, у главного специалиста — 90%, у специалиста — 60%. В зависимости от классного чина ежемесячная надбавка составляет от 711 до 2 423 рублей. Ежеквартальная премия за выполнение особо важных и сложных задач — до 60% от оклада. Материальная помощь выплачивается в течение календарного года — в размере двух должностных окладов. Таким образом, начинающий чиновник без стажа муниципальной службы, младший специалист, секретарь муниципальной службы 3 класса, не работающий со сведениями, составляющими гостайну, может рассчитывать на зарплату чуть более 11 тысяч рублей без учёта премии за выполнение особо сложных задач.

Какой график работы вас ждёт?

Работа чиновников администрации регламентируется Правилами внутреннего трудового распорядка. Они определяют рабочее время и время обедов. С понедельника по четверг служащие трудятся с 8 до 17 часов, по пятницам — до 15:45. Сотрудники на младших и старших должностях обедают с 11:30 до 12:15, на высших, главных и ведущих — с 12:15 до 13 часов.

Что запрещено чиновникам

Полный список запретов перечислен в ст. 14 Закона «О муниципальной службе в Кировской области». Например, нельзя получать подарки и вознаграждения в связи с должностным положением. Нельзя быть членом органа управления коммерческой организации, заниматься бизнесом лично или через доверенных лиц. Нельзя публично высказывать и давать оценку деятельности горадминистрации, если это не входит в должностные обязанности. Запрещается использовать преимущества должностного положения в целях политической агитации.

Коротко о главном:

  • Устроиться на работу в администрацию можно, пройдя конкурс. Нужно соответствовать квалификационным требованиям, успешно сдать тест на знание законов и зарекомендовать себя на собеседовании.

  • Высшее образование и опыт работы для младших специалистов необязателен. Для остальных должностей нужно высшее образованию по профилю работы. Также оно необходимо для продвижения по службе.

  • Оклад чиновников зависит от должности. Также они получают различные надбавки.

Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ, задайте их нам, и мы постараемся на них ответить.

По мере того как информационные технологии меняют мир, российская модель госуправления становится все более архаичной и неповоротливой. За парадными витринами многофункциональных центров и порталов госуслуг скрываются низкая стоимость человеческого капитала и зарплаты рядовых чиновников в структурах госслужбы, приводящие к неэффективной работе всей системы государственного управления.

Может ли российский чиновник эффективно работать в новых условиях? На этот вопрос решили ответить сотрудники факультета прикладной математики и информационных технологий Финансового университета при правительстве РФ. В рамках научного исследования, проведенного в 2015-2016 годах, они изучили опыт зарубежных стран и существующую в России практику использования инструментов управления процессами и проектами, а также работу систем ключевых показателей в деятельности государственных служащих.

Был проведен опрос российских чиновников. Среди опрошенных 50% составили специалисты, 38% — руководители, 4% — помощники и советники и 8% — обеспечивающие специалисты. Именно такие «обычные» госслужащие составляют основную часть чиновничества в России, почти 800 тыс. человек, и именно от них и зависит качество оказания услуг государством. Более того, именно низовые сотрудники дольше всех работают на одном месте и формируют традиции и культуру взаимодействия с гражданами. Так, средний трудовой стаж обеспечивающих специалистов, участвовавших в опросе, составил 37 лет, из которых (в среднем) 21 год сотрудники работают в одной организации и 17 лет — в одной и той же должности.

Некомпетентно

За фасадами многофункциональных центров (МФЦ) и интернет-страницами порталов госуслуг скрываются неэффективные и архаичные процессы

Фото: Максим Кимерлинг, Коммерсантъ

Страны Евросоюза, США, Канада, Япония, Южная Корея, Австралия, Новая Зеландия и многие другие используют в системах управления персоналом специализированные модели (классификаторы) компетенций для государственных служащих. Они позволяют выстраивать карьеру каждого чиновника, учитывая его личные способности и подсказывая направления для дополнительного обучения. Внедрение компетентностного подхода в управлении кадрами стало ответом на ускоряющуюся модернизацию общества.

Современные технологии настолько взвинтили темп преобразований, что многие профессии стали появляться быстрее, чем способность университетов подготовить для них программы обучения.

Но при этом любая новая специальность может быть, как пазл, «составлена» из уже существующих с небольшим добавлением новых знаний, которые можно получить на курсах повышения квалификации специалистов, не меняя радикально всю систему образования. Национальные модели компетенций заменили еще недавно востребованные справочники профессий, став единым каркасом для образования, экономики и управления в условиях технологической трансформации. Внесение изменений в эти модели позволяет обеспечивать эволюцию экономики и общества в современном мире.

В результате такие компетенции, как лидерство, творчество, чувство внешней среды, становятся неотъемлемыми качествами управленца. И это неудивительно — государственное управление, внедрение новейших цифровых технологий требуют от современного чиновника активного подхода.

В России внедренных моделей компетенций нет, но можно узнать у служащих, какие требования, по их мнению, отражены в должностных регламентах и содержатся в квалификационных требованиях к их должностям.

Среди основных качеств, необходимых российскому чиновнику, все опрошенные отмечают общепрофессиональные навыки, знание нормативно-правовых вопросов, этики и культуры поведения, умение быть результативным и эффективным. Но мало кто видит среди своих должностных обязанностей умение работать в команде, заниматься «самоменеджментом» и проектной деятельностью.

Автоматизация рутинной работы и внедрение информационных инструментов самообслуживания требуют все больше инициативы и принятия решений от низовых сотрудников. Это касается как бизнеса, так и госслужбы. Но российские чиновники пока не готовы становиться самостоятельными и креативными.

Государственная служба в России все еще больше напоминает армию, нежели систему управления. Неудивительно, что подавляющее число российских чиновников (более 80%) считает основным источником знаний и компетенций своих руководителей. Причем это мнение разделяют как сами сотрудники, так и их начальники. Вечный миф о незаменимости начальника, распространенный на всех уровнях власти, стал своего рода визитной карточкой российского чиновничества.

Долго

Цифровая трансформация экономики, на которую обратили внимание после прошлогоднего декабрьского послания президента, ускоряет происходящие в государственном управлении процессы. За один и тот же интервал времени приходится принимать гораздо большее число решений, чем раньше, причем решений, требующих от управленца больших знаний и компетенций. Информационные технологии легко тиражируют сервисы, универсальные для всех, освобождая чиновников от рутины, но при этом эти же технологии ставят перед чиновниками новые задачи, сроки решения которых все время сокращаются. Чтобы не сорвать ритм оцифрованных процессов управления, необходимо делегировать вопросы оптимизации управления от руководителей к исполнителям, от федерального центра к регионам, от субъектов федерации на уровень муниципалитетов и одновременно повышать уровень владения цифровыми инструментами в госслужбе. В противном случае цифровизация общества лишь усугубит интеллектуальное отставание России, умножая за счет массовых технологий некомпетентность и неповоротливость органов власти.

Современные чиновники в развитых странах владеют инструментами анализа бизнес-процессов не хуже своих коллег из бизнеса, что позволяет им постоянно совершенствовать организационные процессы государственной службы.

В России менее 17% чиновников знакомы со средствами процессного моделирования, большинство предпочитает описывать процессы в текстовых редакторах или офисных приложениях. При этом почти 20% госслужащих вообще не знают, как описываются бизнес-процессы в их организациях. В силу технологической отсталости чиновников, отвечающих за организацию процессов, и неумения использовать современные инструменты моделирования эффективность управления в органах госслужбы крайне низка.

Многофункциональные центры (МФЦ) и порталы госуслуг, которые стали вроде бы удобным интерфейсом между гражданами и ведомствами, на самом деле оказались ширмой, скрывающей неэффективные и архаичные процессы.

Именно отсталостью внутренних процессов организации госслужбы объясняются потери или задержки в подготовке документов, заказанных через МФЦ, бессмысленные или противоречивые данные, получаемые через сайты электронных госуслуг.

Еще хуже обстоят дела у российских чиновников с управлением временем. Половина госслужащих хотя бы раз в неделю перерабатывает. При этом поразительно, но срывы сроков в решении задач не связаны с переработкой — работа до позднего вечера и в выходные не делает чиновника более эффективным. Напрасный труд напрямую связан с отсутствием навыков проектного управления и умения пользоваться инструментами планирования.

Так, лишь немногим более 20% госслужащих пользуются электронными календарями, при этом более 70% из них работают с электронным документооборотом и почти 80% — с электронной почтой. Электронный документооборот и электронная почта — основные информационные инструменты современного чиновника. Другими словами, инструментами для приема и отправки информации российский госслужащий владеет, а инструментами организации собственной работы — нет. В таких условиях говорить о внедрении проектного управления в работу органов власти очень сложно. При этом в бизнесе все чаще начинают использовать гибкие системы проектного управления, которые лучше соответствуют динамичности решения задач.

В последнее время проектному управлению на госслужбе уделяется много внимания. Основным ведомствам предписано организовать свою деятельность по проектному принципу работы, создан проектный офис при правительстве, который должен координировать и проводить мониторинг выполнения приоритетных проектов. Однако работа идет крайне медленно и неэффективно. И тому есть ряд причин.

Во-первых, слабая компетенция чиновников в области технологического обеспечения проектной деятельности. Большинство всех органов власти (87,5%) для ведения проектов используют простейшие текстовые редакторы, и лишь 7,7% федеральных органов исполнительной власти и 18,8% органов исполнительной власти субъектов РФ используют для календарного планирования специализированное программное обеспечение. И вообще понятие проекта у чиновников достаточно размыто — длительность более трети всех проектов, которые, скорее всего, являются просто поручениями, занимает меньше одной недели, а проектов длительностью более года практически нет.

Во-вторых, опыт западных стран показывает, что в условиях ускоряющейся трансформации общества обычные методы проектного управления (например, основанные на стандарте PMBoK) в госслужбе перестают работать, и необходимо использовать элементы гибкого проектного управления, аналогичного Agile в разработке программных продуктов. Пока же, кроме разговоров в области разработки стандартов проектного управления, в госслужбе ничего не делается вообще.

В-третьих, и это самое важное, основным ресурсом современных проектов в области государственного строительства все больше становятся люди, а не финансы, как это было раньше.

Именно от качества человеческого капитала зависит эффективность управления. Но сегодня чиновник на госслужбе не воспринимается как важный ресурс, его время никто не жалеет.

Начальник легко может дать задачу подчиненному, а потом отменить ее решение или просто о ней забыть. Он может объявить аврал по подготовке очередной презентации, но так и не воспользоваться результатом работы своих сотрудников.

Стоимость человеческого капитала в российской госслужбе так же низка, как и зарплата самих чиновников, и это беда не служащих, которые мало получают, а беда всей системы государственного управления, которая крайне неэффективна.

Неэффективно

Особой темой проведенного исследования было использование в госслужбе систем показателей эффективности деятельности чиновников. Опрос госслужащих показал, что ни о какой сбалансированной системе ключевых показателей в российской государственной службе речь не идет.

Деятельность чиновников оценивается по таким простым показателям, как отклонение по срокам (четверть всех опрошенных), отклонение плана от факта, личные показатели.

Удовлетворенность клиентов как показатель используется реже всего. Нетрудно понять, что любой человек будет работать исключительно на тот показатель, по которому его оценивают, даже если это может повредить общему делу ведомства или органа власти. Казалось бы, для решения этой проблемы надо просто увеличить число показателей. Но это не так, даже сбалансированная и развитая система ключевых показателей, модная в бизнесе в конце прошлого века, уже не отвечает современному ритму управления, когда необходимо учитывать не просто несколько, а огромное число параметров и показателей одновременно. И здесь также нужны современные информационные технологии, такие, например, как инструменты исследования данных на основе визуальной аналитики, позволяющие взглянуть на работу чиновников с разных сторон, понять причины неудач.

Однако аналитические системы показателей эффективности не должны быть инструментом наказания или поощрения чиновников. Знаменитые «рейтинги губернаторов», подготавливаемые различными аналитическими фондами, ничего общего с управлением не имеют — они решают исключительно политические задачи. Показатели эффективности должны давать ответ не на вопрос, кого надо уволить, а на вопрос, что надо делать, чтобы госслужба была эффективной.

И здесь скрыта основная проблема, без решения которой российское чиновничество никогда не станет современным и цивилизованным. Это проблема доверия. Вся система госслужбы построена на тотальном недоверии к обычному служащему. Из-за сомнения, выполнит ли чиновник данные ему поручения, создаются различные органы контроля исполнения поручений. Из-за недоверия к его честности ужесточаются и усложняются требования к госзакупкам. Из-за недоверия к способностям рядового служащего принять правильное решение вводятся сложнейшие процедуры согласования, сроки которых перекрывают все выигрыши за счет внедрения цифровых технологий.

Чиновник на это тотальное недоверие отвечает соответственно: он исполняет только те поручения, которые контролируются, да и то формально; если появится возможность, он украдет у государства; и никогда не будет брать ответственность на себя.

Таким образом, внедрение современных информационных технологий в госуправление должно сопровождаться не только повышением профессиональной грамотности чиновников, необходимой для эффективного использования новых технологий, но и формированием новой культуры госслужбы, включающей в себя более доверительные отношения, мотивацию к активности и инновациям.

Исследование показало, что деятельность чиновника в условиях цифровой трансформации общества становится все более и более интеллектуальной, все чаще от рядового госслужащего требуется инициативность, самостоятельность, проявление лидерских качеств. А это, в свою очередь, требует и иного отношения к самому чиновнику — не как к винтику в государственной машине, а как к специалисту, который эту машину настраивает и совершенствует.

Борис Славин, научный руководитель факультета прикладной математики и информационных технологий Финансового университета при правительстве РФ

The DairyNews — ежедневные новости молочного рынка.
The DairyNews — крупнейшее издание молочного рынка РФ и одно из крупнейших специализированных СМИ мировой молочной отрасли. The DairyNews — является влиятельным, авторитетным и независимым средством массовой информации, ежедневно публикующим десятки новостей о состоянии молочной промышленности России и мира.
Читательская аудитория The DairyNews превышает 1 млн. уникальных посетителей, которые за год делают более 4,5 млн. просмотров. Количество подписчиков, ежедневно получающих новости на русском и английском языках составляет более 7 тыс. человек.
Редакция The DairyNews следует принципам открытости, доступности и независимости — вся информация о молочном животноводстве и молочной индустрии, а также о деятельности предприятий — игроков молочного рынка всегда является полностью доступной и бесплатной для читателей.
С 2014 года в рамках The DairyNews развивается независимая аналитическая площадка — Центр Изучения Молочного Рынка. Ключевыми аналитическими продуктами Центра Изучения Молочного Рынка The DairyNews являются: 1. Молочная карта России, аккумулирующая оперативную и ежедневно обновляемую информацию о предприятиях молочной отрасли России. 2. Карта Дефицита Молока — ежегодный аналитический продукт, целью которого является определение уровня самообеспеченности регионов Российской Федерации. 3. Бюллетень «Молочная Индустрия России» — аналитический справочник, основанный на официальных статистических данных ведомственных структур, а также данных корпоративных источников.
The DairyNews — организатор ряда наиболее значимых событий на молочном рынке России, таких, как Ежегодный Летний Молочный Саммит и Всероссийское Движение «Дорогу Молоку!». Кроме того, The DairyNews сформировал ряд информационных обучающих площадок, где проводятся обучение и обмен российскими и зарубежными производственными практиками — Школа Силоса, Школа Молодняка, Школа Здоровья, серии семинаров «Как Построить Молочный Завод».
The DairyNews является признанным экспертом на мировом рынке молока и выступает партнером или членом таких международных организаций и мероприятий, как IDF, IFCN, WDS, EuroTier, MilkPoint и другие.

Номер свидетельства о регистрации СМИ: ФС № 77-76853

Вопрос на форуме Ekomik.ru: Хочу стать госчиновником — готов начать даже с 40 000 рублей в месяц. Не хочу горбатиться на хозяина. Подскажите, куда пойти человеку с улицы. С кем познакомиться? Как вообще этот процесс происходит. Откуда чиновники вылупляются?

Писал пользователь Делиевич: 2 мес., 2 нед. назад

В этой статье мы раскроем все секреты, откуда в России берутся госчиновники-бюрократы. И как, будучи чиновником, заработать хорошие деньги.

По данным Федеральной службы государственной статистики РФ, в январе-декабре 2016 года на государственной гражданской службе зарегистрированы получающие зарплату 850 тысяч 300 человек. Их официальная зарплата на руки колеблется в районе 10 — 100 тысяч рублей в месяц. При этом поток желающих попробовать себя в роли чиновника (и получить бонусы, о которых ходит немало мифов) не иссякает и не иссякнет никогда.

Понятно почему — стабильность: оформление по нормам Трудового кодекса, существуют оплачиваемый отпуск и отчисления в Пенсионный фонд. Кроме того, при удачных стечениях обстоятельств можно получать значительные теневые доходы.

Однако не так все просто с работой чиновника. На госслужбе полно рабочих мест, где нет возможности брать взятки и откаты, – а зарплата составляет всего 10 000 рублей. Причем работать надо с утра и до вечера, а как выжить на 10 000 в Москве – это еще надо придумать.

Официально устроиться госчиновникам можно по объявлениям в печатной прессе госструктур и на специальном сайте — федеральный портал управленческих кадров (rezerv.gov.ru), на котором в открытом доступе размещаются вакансии всех российских ведомств. Там же можно оставить свое резюме.

После того, как претендент соберет все документы и подаст заявку на вакантное место, – все заявления на вакансии должны быть рассмотрены специальной отборочной комиссией, которая по замыслу создателей этой системы и должна выбрать лучшего претендента. В реальной жизни о составе комиссии соискателям обычно ничего не известно, но хорошо известно, что эти комиссии любят отбирать на наиболее лакомые должности родственников, знакомых или за деньги.

Так как же стать чиновником на службе у народа Российской Федерации?

Создадим алгоритм

1. Прежде всего, надо найти на сайте rezerv.gov.ru вакансию, которая вам нравится.

2. Опросить всех своих родственников, друзей, знакомых – нет ли у них друзей, знакомых, родственников в отборочных комиссиях или на хороших должностях; можно поспрашивать на форумах в интернете – нет ли у кого выходов на нужных людей, всегда предлагайте отблагодарить, если дело выгорит.

3. Если концы нашлись, через них спрашивайте, сколько чего надо внести в фонд чиновников, чтобы устроиться на эту должность. Всегда говорите, что в долгу не останетесь. И старайтесь действительно в долгу не оставаться. Все знакомства и связи потом пригодятся.

4. Устраиваешься.

5. ???????

6. Профит.

Если знакомых нет, то алгоритм несколько меняется

1. Ищется вакансия на сайте rezerv.gov.ru , которая не нравится никому. Например, Специалист 1 разряда в Региональном отделении Федеральной службы по финансовым рынкам в Центральном федеральном округе (г.Москва) с зарплатой 15 000 р.

2. После устройства обзаводишься знакомствами, связями, друзьями в искомой госструктуре.

3. С помощью знакомых и накопленных на других подработках ресурсов меняешь внутри коллектива должность на перспективную.

4. ???????

5. Профит.

Иногда умный человек не ищет работу, а сам создает работу для себя и перенаправляет на нее бюджетные потоки. Обычно это делается по такому алгоритму

1. Ищется забытая богом и бюджетом государственная структура в каком-нибудь регионе.

Например, структурное подразделение федеральной службы статистики в каком-нибудь регионе.

2. Путем нехитрых манипуляций и за неимением сильных конкурентов создается группа влияния на руководство или руководителем становится сам соискатель.

3. В Москве находятся контакты, которые сидят на бюджетных распределениях.

4. С помощью них создается новый бюджетный поток. Хороший руководитель никогда не забывает делиться — с теми, кто дает деньги.