Как создать рабочие места

База знанийАналитика

Традиционно рабочий день бухгалтера длится 8 часов. А если учесть задержки, которые случаются из-за авралов и больших нагрузок в предотчетные периоды, продолжительность рабочего дня увеличивается до 10 и более часов. Принимая во внимание то количество времени, которое бухгалтеры каждый день проводят за сверкой расчетов, составлением баланса и отчетности, а также выполнением других операций, работа становится для них вторым домом. Поэтому очень важно, чтобы и здесь были созданы максимально комфортные условия.

В этой статье мы осветим семь проверенных способов, как бухгалтеру без особых усилий создать для себя благоприятную рабочую обстановку.

Рабочий стол – всему голова

Рабочий стол играет ключевую роль в деятельности бухгалтера. Даже психологами было доказано, что от места расположения стола зависит профессиональный успех сидящего за ним человека. Идеальная позиция для вашего стола будет сбоку от окна, чтобы свет падал слева, а спина «смотрела» в стену. В таком положении вас ничто не будет отвлекать, и вы сможете сосредоточиться на расчетах, сверках и актах. А если устанете от цифр, отвлекитесь на пару минуток и взгляните в окно на пролетающих птиц, на кроны деревьев, колышущиеся от ветра… Такие перерывы очень полезны и для глаз, и для общего рабочего настроя.

Порядок на столе – порядок в делах

Поверхность вашего рабочего стола должна быть большой, чтобы здесь уместились и монитор с клавиатурой, и бухгалтерская документация, и все те мелочи, без которых не обходится ни один бухгалтер (калькулятор, степлер, скрепки и пр.). У любого предмета должно быть свое место, чтобы в случае необходимости вы не искали его. Вещи, которыми вы пользуетесь редко, лучше убрать в ящик стола.

Мал золотник, да дорог

Профессию бухгалтера часто выбирают представительницы прекрасного пола, у которых особое отношение к деталям. Окружите себя красивыми, яркими вещами, чтобы глядя на них, у вас поднималось настроение. Красный степлер, разноцветные скрепки, голубой дырокол, желтый канцелярский нож – от такого буйства красок на работе точно не заскучаешь. Пишите веселые записки-напоминания на стикерах и приклеивайте их на монитор. Это не только разнообразит обстановку, но и принесет пользу – пока висит стикер, вы помните о важных делах.

Главное, не переусердствуйте в стремлении украсить свое рабочее пространство. Изобилие канцелярских принадлежностей, а вкупе с ними и различных декоративных безделушек, только захламляет рабочий стол.

Бумажному архиву не место на столе

Постепенно мы подошли к одной из самых главных проблем бухгалтеров. Это вечно скапливающаяся на столе бумага. Если ваш рабочий стол напоминает склад из бумаг, пора бить тревогу. Стопки бумажных документов – это источник пыли. А пыль, как известно, тот еще провокатор аллергических реакций. Позаботьтесь о своем здоровье уже сейчас и не копите на столе горы бухгалтерских документов. Выделите для хранения важных бумаг отдельный стеллаж подальше от рабочего стола. А еще лучше – откажитесь от использования бумажных документов в пользу электронных, ведь последние не собирают пыли и не занимают места. К тому же если вы используете сервис обмена, доставка электронных документов до ваших контрагентов сокращается до считанных секунд. Удобно, не правда ли?

Сидите правильно

Учитывая ту загрузку, с которой сталкиваются бухгалтеры, сидеть за рабочим столом им приходится большую часть дня. Чтобы скрасить такой сидячий образ работы, необходимо позаботиться об удобном офисном кресле. Кресло должно иметь эргономичную спинку и сиденье, регулироваться по высоте и т.д. О том, как выбрать качественное кресло, можно говорить бесконечно, но самое главное, чтобы, сидя в нем на протяжении нескольких часов, вы потом не испытывали болей в спине.

Техника на службе у бухгалтера

Компьютер, принтер и сканер – без этой дружной тройки представить работу бухгалтера невозможно. Позаботьтесь о том, чтобы техника находилась от вас в максимальной доступности, а на компьютере было установлено все необходимое программное обеспечение и имелся выход в интернет. «Зачем интернет? – возможно, спросите вы. – Тем более бухгалтеру». Не забывайте, что мы живем в век высоких технологий, когда без интернета не обойтись практически ни одному офисному сотруднику и в особенности бухгалтеру. Сдача отчетности в ФНС, обмен электронными документами – это далеко не все операции, для выполнения которых бухгалтеру может потребоваться выход в интернет.

Комфортный свет

И напоследок хотелось бы затронуть тему освещения – той составляющей, от которой не в последнюю очередь зависит психологический комфорт бухгалтера на рабочем месте. Лампы дневного света не всегда обеспечивают полноценное освещение в кабинете. К тому же они дают холодный свет, который никак не способствует созданию уютной рабочей обстановки. Попробуйте установить на своем столе светильник с обычной лампой накаливания, которая излучает теплый желтый свет. Он действует успокаивающе и к тому же не даст вашим глазам утомиться во время работы.

***

Как видите, чтобы организовать на работе комфортное личное пространство, бухгалтеру не нужно делать масштабных перестановок и обставлять себя дорогими вещами. Достаточно руководствоваться описанными выше советами, и тогда рабочая обстановка станет уютнее и доброжелательнее.

Герасимова Евгения, PR-специалист Synerdocs

За статистикой по новым рабочим местам внимательно следят финансисты, экономисты и инвесторы во всем мире. Это своеобразная лакмусовая бумажка. Появляются новые предприятия, расширяются действующие, люди открывают собственный бизнес — значит, экономика развивается. У нас в прошлом году появилось 54 тысячи новых вакансий при запланированных 50 тысячах. В планах на этот год — 70 тысяч.
Фото Сергея ЛОЗЮКА
Министр труда и соцзащиты Ирина Костевич говорит, что речь идет о современных, качественных, эффективных рабочих местах с соответствующим уровнем зарплаты. Возможности для этого есть, причем в самых разных секторах экономики. О том, где искать драйвера экономического роста, корреспонденты «НГ” расспросили руководителей успешных предприятий

Деревня ищет кадры

Михаил Гришкевич, директор ОАО «Журавлиное” Пружанского района:
— Бытует мнение, что в деревне только ленивый не найдет себе работу. Если говорить о нашем хозяйстве, то это действительно так. Рядом с каждым населенным пунктом, а их у нас 23, расположены современные производства: комплексы, фермы, яблоневый сад, комбикормовый завод, машинные дворы. Из 1600 человек трудоспособного населения почти половина занята в аграрном секторе. И постоянно приходят новые специалисты, многие из которых после обязательной отработки не спешат никуда уезжать, даже если не местные.
Каждый год большие средства вкладываем в модернизацию. Построили современные молочно-товарные комплексы, специализируемся на производстве свинины. Нужен был свой комбикормовый завод. Сдали объект под ключ — открыли новые рабочие места. Чтобы улучшить качество комбикормов и не зависеть от других поставщиков, планируем ввести в строй цех грануляции. Там будет еще пять вакансий.
Таких примеров за последние годы в нашем хозяйстве множество. Да, современное оборудование, новейшая техника куда производительнее в сравнении с прежними. Меньше специалистов требуется для их обслуживания. Но высвобождаемые в результате модернизации кадры можно использовать на других объектах. Мы заложили яблоневый сад, построили фруктохранилище с микроклиматом. Раньше мясо на переработку отправляли на специализированные предприятия, теперь имеем свой цех. И продукция получилась дешевле, и людям дали возможность получить работу.
Открыли фирменные торговые точки — это тоже рабочие места. Развиваем социальную сферу, вкладываем деньги в поддержку спортивных секций, культурных учреждений, местных школ. Там занимаются дети наших работников, нередко концерты, спортивные первенства посещают взрослые. На мой взгляд, администрации сельхозпредприятия должно быть дело до всего, что происходит на его территории. Сегодняшние учащиеся — это наши завтрашние работники. Если они видят, что в своей деревне, по месту жительства можно получить хорошую работу с оплатой не ниже, чем в городе, решить жилищные, бытовые вопросы, то никуда не станут уезжать.

Машинам не хватает рук

Андрей Шамшура, директор ОАО «Знамя индустриализации”:
— За последние полтора года на витебской швейной фабрике «Знамя индустриализации” создано 100 новых рабочих мест. Если бы мы могли воспользоваться господдержкой, их было бы в два раза больше. В швейном производстве доля ручного труда всегда будет высокой, кроме того, кризис заставил нас осваивать новые направления, открывать филиалы в регионах.
Когда в 2015 году в Витебске банкротилось ОАО «КИМ”, мы при поддержке областных властей и концерна «Беллегпром” купили 106 единиц трикотажного оборудования и летом открыли первый трикотажный поток из 20 человек, пригласив бывших работников КИМа. Закончили 2015 год уже с тремя трикотажными потоками, а в 2016-м открыли еще один. В итоге новое производство позволило создать 80 новых рабочих мест. Недавно открыли филиал в Барани — в арендуемом помещении работают 16 швей, планируем докупить оборудование и набрать еще 24 человека. Думаем о филиалах в других малых городах. Еще два новых производственных потока хотим создать непосредственно на фабрике, в результате количество швей увеличится еще на 40 человек.
Сейчас, когда проблема занятости встала так остро, уместно вспомнить о том, что путем повышения налога на недвижимость государство, по сути, ввело налог на инвестиции. Предприятия, которые вкладывались в оборудование и новые площади, теперь платят повышенный налог на недвижимость. Скажем, раньше по нашей фабрике это был миллиард рублей в год, а за 2015-й год — уже 2,8 миллиарда. Если бы мы эти 1,8 миллиарда направили на создание новых рабочих мест, то дополнительно выпустили бы продукции на 1,7 миллиарда рублей и только НДС составил бы 1,4 миллиарда. Политика, реализуемая органами государственной власти в отношении рынка труда, могла бы включать в себя больше мер для стимулирования нанимателей к созданию новых рабочих мест.

Большая польза малого дела

Анатолий Салкевич, индивидуальный предприниматель, руководитель ООО «СаланСтройОпт”, г. Щучин Гродненской области:
— Моя небольшая компания оказывает строительные услуги широкого спектра, имеет хорошую репутацию, достойную материально-техническую базу, отличных специалистов. Это позволяет конкурировать в непростое время. Свой бизнес я «подстраховал” развитием торговли. У меня и моей семьи несколько специализированных строительных магазинов и магазин «Сувениры”. Создал четырнадцать рабочих мест: пусть и немного, но для людей, которые трудятся в моем коллективе, это шанс прокормить себя и быть востребованными.
Сейчас вынашиваю новое детище — на базе старой военной прачечной решил построить современный торгово-административный центр «Пирамида”. После глубокой реконструкции это будет двухэтажное здание площадью 2000 квадратных метров с офисами, магазинами, гостиницей, рестораном, караоке-клубом, благоустроенной территорией и парковкой на 56 мест. Уже согласовывается проект. Идет активный поиск дольщиков. Я считаю, что в любые времена надо заниматься реальным делом, от слов блага не возникают. Мало того, в кризис развиваться выгодно!
Во-первых, трудности служат катализатором новых идей. Во-вторых, нынче на рынке труда много свободных рабочих рук и недорогие строительные материалы. В-третьих, любое строительство — долгосрочное вложение, которое навсегда останется людям. В четвертых, развитие спектра услуг для населения и новых рабочих мест в небольшом городе всегда выгодно и благородно. Тем более что поддержку многих своих идей я нахожу у местной власти — в Щучинском райисполкоме, где прекрасно понимают, что экономическая стабильность и развитие небольших городков во многом зависят от развития малого и среднего бизнеса.
В нашей стране многое сделано для совершенствования делового климата и улучшения условий ведения малого бизнеса. Но есть и ряд проблем, которые при поддержке Президента решаются и, надеемся, вскоре решатся. Например, чрезмерное количество всевозможных проверок, огромные штрафы, не адекватные нарушениям, дорогие кредиты и высокие ставки налогов на недвижимость и землю, необоснованно высокая плата за энергоносители, газ. А больше всего экономическое положение малых предприятий и ИП подкашивают неплатежи государственных предприятий! Из-за их непунктуальности мы зачастую сами вынуждены брать в долг. Требуются доработки в области законодательства, поправки с учетом рыночной экономики.
Проблем, конечно, хватает. Но коль мы вкладываем собственные средства и силы в развитие своей страны, значит, верим в ее завтра. И не сомневаемся в том, что малое предпринимательство в Беларуси станет значимым сектором экономики — важной основой, с помощью которой будет сделан поворот к позитивным процессам.

Алла Бибикова
infong@sb.by