Как рассчитать тонно километры

Сдельная расценка в расчете на 1 т груза (Рт) определяется по формуле:

Рт = Смин • Нвр 1т (1.5)

Смин – минутная тарифная ставка водителя автомобиля

Нвр 1т – норма времени простоя под погрузкой и разгрузкой одной тонны груза первого класса, мин

Сдельные расценки на дополнительные работы, выполняемые процессе погрузки или разгрузки, определяются умножением минутной тарифной ставки водителя на норму времени простоя автомобиля при выполнении этих работ: взвешивании, пересчете грузовых мест и др.

Сдельная расценка на 1 ткм определяется умножением минутной тарифной ставки водителя автомобиля на норму времени на 1 ткм в минутах:

Рткм = Смин*Нвр т.

Норма времени на 1 ткм для грузов 1-го класса устанавливается по приведенной в Сборнике формуле:

Нврткм = 60 / (V*q*β);

где 60 – переводной коэффициент одного часа в минуты;

V – расчетная норма пробега автомобиля для соответствующей группы дорог, км/ч;

q – грузоподъемность автомобиля, т;

β – коэффициент использования пробега автомобиля..

Для грузов 2, 3 и 4-го классов нормы времени применяются со следующими поправочными коэффициентами для грузов 2-го класса – 1,25;для грузов 3-го класса – 1,66;для грузов 4-го класса – 2,00.

Сдельная прямая система оплаты труда по расценкам за километры пробега. Сдельная прямая система оплаты труда по расценкам за километры пробега используется, как правило, при оплате труда водителей, выполняющих перевозки грузов в международном и междугородном сообщениях. Сдельные расценки рассчитываются на один километр (далее – 1 км) груженого и порожнего пробегов.

На внутриреспубликанских перевозках грузов наниматель может применять систему оплаты труда водителей автомобилей по сдельному нормативу или проценту от суммы выручки, полученной за перевозку грузов.

Сумма начисленной за месяц заработной платы (З) может определяться по формулам:

З = В * Н

З = В* (П / 100%)

Н – норматив для суммы выручки, полученной за перевозку грузов

В – выручка, полученная за перевозку грузов

Н = ФЗПН / В

ФЗПН – нормативный фонд заработной платы

ФЗПН = Ц * Q

Ц – сдельные расценки, предусмотренные договором с заказчиком

Q – объём перевозок грузов

При повременной простой оплате трудазаработная плата водителю автомобиля начисляется по установленной ему тарифной ставке за фактически отработанное время.

З = Сч * Ч,

где З – заработок водителя за расчетный период, руб.;

Сч – часовая тарифная ставка водителя, руб.;

Ч – количество отработанных часов за расчетный период, ч.

ОСОБЕННОСТИ ОПЛАТЫ ТРУДА РЕМОНТНЫХ РАБОЧИХ И КОНДУКТОРОВ

ДЛЯ РЕМОНТНЫХ РАБОЧИХ

может применяться оплата труда по сдельным расценкам, установленным на:

— изготовление одной детали;

— одно техническое обслуживание автомобиля;

— единицу технического обслуживания и по расценкам за трудоемкость текущего ремонта, приходящуюся на плановый суточный пробег по каждой марке автомобилей, вышедших на линию, и т.д.

Сдельные расценки для оплаты труда ремонтных рабочих следует определять исходя из тарифных ставок (окладов), соответствующих разряду выполняемой работы, а не тарифному разряду работника.

Для определения размеров оплаты труда ремонтных рабочих могут применяться нормы выработки, времени, обслуживания, численности, нормированные задания.

К тарифным ставкам ремонтных рабочих применяются коэффициенты повышения ставок рабочих по технологическим видам работ, производствам и отраслям экономики в размерах, предусмотренных Рекомендациями по применению Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь

Оплата труда кондукторов производится исходя из тарифного коэффициента 4-го тарифного разряда для I класса и 3-го тарифного разряда для II класса и тарифной ставки первого разряда, действующей на предприятии.

Присвоение классов кондукторам производится квалификационными комиссиями предприятий. При этом первый класс присваивается кондукторам, проработавшим безупречно более одного года в качестве кондуктора второго класса, хорошо знающим маршрутную схему движения автобусов данного предприятия, тарифную плату за проезд пассажиров и провоз багажа, обеспечивающим культурное обслуживание пассажиров и систематически выполняющим план выручки.

Тонно-километр

Остальным кондукторам присваивается второй класс.

Наиболее эффективной формой заработной платы кондукторов является оплата их труда по сдельным расценкам с рубля сданной ими выручки.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВИДЫ ПРЕМИЙ

К специальным системам премирования относится премирование за:

• экономию топливно-энергетических и материальных ресурсов: бензина, дизельного топлива, смазочных материалов, электрической, тепловой энергии и др.( направляется до 50% суммы их экономии));

• внедрение новой техники и технологии (на выплату премий за экономию горюче-смазочных материалов от внедрения ресурсосберегающих технологий);

• увеличение пробега новых автомобильных шин ( премирование в размере до 50% от суммы полученной экономии эксплуатационных расходов);

• выполнение плана сдачи лома и отходов черных, цветных и драгоценных металлов ( премирование до 50% суммы, полученной от фактически сданного металлолома в отдельности по каждому виду металлов) ;

• увеличение экспорта продукции (работ, услуг);

• другие показатели работы. Максимальный размер специальных премий не может превышать 6 месячных должностных окладов в год

Специальные премии выплачиваются за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Выплата специальных премий руководителю предприятия производится с разрешения Учредителей.

34. ОПЛАТА ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИХ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ

В соответствии со статьей 64 ТК оплата труда руководителя организации определяется при заключении трудового договора по согласованию сторон в случаях, предусмотренных законодательством.

Условия оплаты труда руководителей организации негосударственной формы собственности устанавливаются собственником имущества или уполномоченным им органом.

Условия оплаты труда руководителя должны предусматривать зависимость мер материального поощрения от объема и эффективности производства, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка, наличия задолженности по платежам в бюджет, по расчетам по заработной плате с работниками и за энергоресурсы.

выплата заработной платы руководителям организаций производится не ранее ее выплаты работникам данных организаций и в соответствии с процентом (долей) заработной платы, выплаченной этим работни

Для руководителей стабильно работающих государственных предприятий, имеющих высокую эффективность и приоритетное значение в развитии отрасли, коэффициент соотношения может быть установлен в размере до 4,5.

Повышенный коэффициент устанавливается руководителям ограниченного круга организаций, обеспечивающих устойчивое финансово-экономической функционирование субъекта хозяйствования (рост объемов производства и реализации продукции (работ, услуг), рост прибыли, отсутствие задолженности перед работниками и бюджетом).

В целях нивелирования влияния единовременных выплат на размер коэффициента расчет соотношения производится нарастающим итогом с начала года.кам.



Расчет измерителей на 1000 ткм

Измеритель Расчет измерителя Величина измерителя
Вагоно-километры 35,55
Вагоно-часы 3,56
Электровозо-километры 0,558
Электровозо-часы 0,0219
Бригадо-часы локомотивных бригад 0,0216
Расход электроэнергии 19,6
Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов 1782,1 + 238×0,548 1912,5
Маневровые локомотиво-часы 0,0053
Грузовая отправка 0,0178
Отправленный вагон 0,0178

Тонно-километры брутто 1000 + 22 × 35,55 = 1782,1.

Линейный пробег локомотивов 1782,1/3800 × 1,17 = 0,548.

Таблица 5.5

Расчет расходов на 1000 ткм

Измеритель Величина измерителя Расходные ставки, руб.

Как рассчитать тонно-километры

Расходы, руб.
Вагоно-километры 35,55 0,55 19,55
Вагоно-часы 3,56 9,89 35,21
Электровозо-километры 0,558 5,72 3,19
Электровозо-часы 0,0219 529,84 11,60
Бригадо-часы локомотивных бригад 0,0216 741,64 16,02
Расход электроэнергии 19,6 2,46 48,22

Окончание табл. 5.5

Измеритель Величина измерителя Расходные ставки, руб. Расходы, руб.
Маневровые локомотиво-часы 0,0053 1365,46 7,24
Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов 1912,5 0,018 34,42
Грузовая отправка 0,0178 363,87 6,48
Отправленный вагон 0,0178 119,11 2,12
Итого зависящих расходов     184,05
Условно-постоянные расходы 1,5 Езав 276,08
Всего расходов на 1000 ткм     460,13
Себестоимость грузовых перевозок на 10 ткм. руб.     4,603

Полученный показатель себестоимости определен для условий перевозки грузов в вагонах парка ОАО «РЖД». При перевозке грузов в приватных вагонах (принадлежащих другим собственникам) себестоимость перевозок будет несколько ниже, так как расходы по ремонту, подготовке вагонов к перевозке, амортизации вагонного парка будет нести собственник подвижного состава.

В курсовой работе нужно рассчитать методом расходных ставок себестоимость грузовых перевозок при электрической и тепловозной тяге, используя данные табл. 2,4–2,5 и величины расходных ставок из табл. 2.3. Результаты расчетов следует сравнить и сделать выводы о соотношении отдельных групп расходов в составе себестоимости по видам тяги.

Кроме того, методом расходных ставок рассчитывается себестоимость заданного груза при электрической тяге на основе данных табл. 2.6. Результаты расчета следует сравнить со средним значением себестоимости при электрической тяге объяснить, какие факторы повлияли на себестоимость конкретного рода груза.

5.3. Денежная оценка показателей эксплуатационной работы

Экономическая оценка показателей эксплуатационной работы позволяет быстро производить расчеты экономии или потерь в различных производственных ситуациях. Обычно она осуществляется с помощью метода расходных ставок. На основе единичных расходных ставок определяет величина зависящих от объема перевозок расходов по укрупненным единицам: поездо-кило­метр, поездо-час, локомотиво-километр одиночного следования, 1000 вагоно-километров порожнего пробега, расходы на разгон – замедление. Оценка обычно производится по видам движения и тяги. В пассажирском движении расчеты выполняются для дальнего и пригородного сообщения.

Выполняя денежную оценку всегда сначала следует подумать о том, какие калькуляционные измерители связаны с конкретным укрупненным показателем эксплуатационной работы, а уже затем приниматься за расчет. Следует иметь в виду, что для внутреннего использования на железных дорогах обычно применяется оценка по зависящим от объема перевозок расходам, так как постоянные расходы остаются неизменными. Однако, если мы хотим использовать наши оценки во внешней среде, то правомерно включать в оценку и условно постоянные расходы.

В табл. 5.6–5.10 показаны схемы оценки показателей эксплуатационной работы, по которым нужно сделать расчеты в курсовой работе.

Таблица 5.6

Схема экономической оценки
поездо-километра в грузовом движении

В табл. 5.6 bусл – коэффициент условного пробега к пробегу во главе поездов, остальные обозначения прежние.

В табл. 5.7 апр – расход электроэнергии или топлива на 1 час простоя локомотива в рабочем состоянии, кВт час.

В табл. 5.8 акм – расход электроэнергии или топлива на 1 км одиночного пробега локомотива, кВт час.

В табл. 5.10 m – состав порожнего поезда, вагоны.

Таблица 5.7

Схема экономической оценки
поездо-часа простоя грузового поезда

Измеритель Формула расчета Расходная ставка Расходы
Вагоно-часы m еnt Ent
Локомотиво-километры еms Ems
Локомотиво-часы еmt EMt
Бригадо-часы локомотивных бригад еht Eht
Расход электроэнергии (топлива) aпр еА ЕА
Итого   Еnt

Таблица 5.8

Схема экономической оценки
локомотиво-километра одиночного следования

Измеритель Формула расчета Расходная ставка Расходы
Локомотиво-километры eMs Ems
Локомотиво-часы 1/Vуч eMt Emt
Бригадо-часы локомотивных бригад 1/Vуч (1+ j) еht Eht
Расход электроэнергии (топлива) акм еa Еа
Тонно-километры брутто локомотивов Рл еткм Еткм
Итого     Ел-км

Таблица 5.9



Расчет тонно-километров брутто сборных поездов

Участки дороги Во всех категориях поездов, млн В сборных поездах В транзитных поездах, млн
т-км брутто груженых т-км брутто порожних всего т-км брутто   груженых порожних всего т-км брутто, млн.

Расчет т.км

т-км брутто груженых т-км брутто порожних всего т-км брутто погрузка + выгрузка, тыс. ваг. масса вагона брутто, т тонно-км брутто, млн выгрузка – погрузка обоих направлений участка, тыс. ваг. масса тары вагонов, т тонно-км брутто, млн. А–Б             –             Б–А                           Б–В             –             В–Б                           Всего                                                        

       
   

= + . (2.10)

Для упрощения расчетов в данной работе вспомогательный линейный пробег численно равен пробегу в одиночном следовании.

Пробеги поездов рассчитываются раздельно по следующим категориям:

а) транзитные груженые;

б) транзитные порожние;

в) сборные.

Транзитные груженые поезда осваивают основной грузопоток и имеют установленную весовую норму. Различают следующие способы установления норм:

с учетом ограничений по силе тяги локомотивов;

с учетом ограничений по длине приемо-отправочных путей.

Для определения пробега транзитных груженых поездов (поездо-км) используется следующая формула:

, (2.11)

где – тонно-километры брутто транзитных груженых поездов;

– весовая норма для транзитных груженых поездов, т (прил. 2).

Формула для расчета пробега транзитных порожних поездов (поездо-км) имеет следующий вид:

, (2.12)

где – тонно-километры брутто транзитных порожних поездов;

– весовая норма для транзитных порожних поездов, т.

Весовую норму (в тоннах) получают расчетным путем с учетом ограничений по длине приемо-отправочных путей:

, (2.13)

где – среднее число вагонов в поезде.

Величина состава поезда, ваг., определяется по формуле

, (2.14)

где – длина приемо-отправочных путей, м (прил. 2);

– средняя длина вагона, м (прил. 2);

50 – длина пути на установку локомотива, м.

Расчет поездо-километров сборных поездов. Методика расчета поездо-км связана с ограничением массы поездов брутто ( для всех вариантов равна 1500 т).

Методом подбора определяем количество поездов, а затем расчетную массу брутто поезда.

Расчет следует сделать отдельно для каждого участка в груженом направлении.

Количество поездов в порожнем направлении принимается равным груженому направлению.

Подбор поездов целесообразно сделать в табличной форме (табл. 2.6).

Т а б л и ц а 2.6

Определение количества сборных поездов

Участки дороги Принимаемое к расчету количество сборных поездов Поездо-км сборных поездов груженого направления за год Расчетная масса брутто сборного поезда
А–Б    
     
     
  и т.д.    
Б–В    
     
     
  и т.д.    
       

* Расчет продолжается по тех пор, пока не станет меньше или равной 1500 т.

В табл. 2.7 заносят значения поездо-км по категориям поездов, определяют общие поездо-км по направлениям каждого участка.

Пробеги локомотивов одиночного следования определяют по формуле

= , (2.15)

где – значения поездо-км по направлениям участка; из большего вычитают меньшее (результат заносят в табл. 2.8 в строку участка по графе локомотиво-км одиночно следовавших локомотивов того направления участка, где ).

Количество поездов и одиночно следовавших локомотивов за год ( ) рассчитывается делением поездо-км ( ) и локомотиво-км

Т а б л и ц а 2.7

Дата добавления: 2017-11-21; просмотров: 460;

Похожие статьи:

Приведенный тонно-километр

Cтраница 1

Приведенные тонно-километры определяются путем суммирования тонно-километров с пассажиро-километрами. До 1949 г. при расчете приведенных тонно-километров принимались тонно-километры эксплоата-ционные.  

При исчислении приведенных тонно-километров один пассажиро-километр приравнивается одному тарифному тонно-километру. Этот показатель необходим для определения производительности труда и себестоимости перевозок.  

Себестоимость одного приведенного тонно-километра может дать верную характеристику себестоимости перевозок грузов и пассажиров лишь при незначительном различии себестоимости этих перевозок. Однако в настоящее время себестоимость перевозок пассажиров по сети железных дорог примерно в 1 8 раза превышает себестоимость перевозок грузов, а по отдельным железным дорогам различие в себестоимости перевозки пассажиров и грузов еще более значительно.  

Отчетная себестоимость одного приведенного тонно-километра определяется путем деления общей суммы эксплоатационных расходов на величину приведенных тонно-километров.  

Измерение продукции транспорта приведенными тонно-километрами относительно просто, но оно лишь весьма приближенно, а в ряде случаев и очень искаженно отражает реальную величину транспортной продукции, что1 видно из следующего примера. Но расстояние до Москвы по железной дороге равно 1 061 км, а по рекам 1 773 км, или на 67 % больше. Следовательно, настолько же больше будет выполнено тонно-километров по речному транспорту в сравнении с железнодорожным. Очевидно, что в данном случае, несмотря на разную величину грузооборота, оба вида транспорта произвели одинаковое количество реальной транспортной продукции, так как оба завершили процесс производства в сфере обращения одинакового количества автомобильного бензина, доставив его из пункта производства в пункт потребления.

Как правильно рассчитать тонно-километры

Разная же величина их грузооборота отражает лишь неодинаковый объем перевозочной работы разных видов транспорта, но ввиду низкой себестоимости перевозок водным транспортом большая величина его грузооборота необязательно будет вызывать повышение расходов на перевозки по сравнению с железнодорожным транспортом.  

Для определения себестоимости одного приведенного тонно-километра по плану необходимо предварительно определить общую величину потребных на планируемый период эксплоатационных расходов ( см. Планирование эксплоатационных расходов, стр.  

Единицей измерения приведенной продукции является приведенный тонно-километр.  

Коэффициенты приведения различных видов перевозок в приведенные тонно-километры устанавливаются вышестоящей организацией.  

Производительность труда определяется объемом выполненной продукции в приведенных тонно-километрах, пассажиро-километрах или тонно-километрах, приходящимся на одного работника эксплуатационного штата, а себестоимость перевозок-отношением эксплуатационных расходов по перевозке к объему выполненной продукции.  

Аналогично рассчитывается доля прироста объема грузооборота в приведенных тонно-километрах в результате повышения производительности труда.  

Общая сумма эксплоатационных расходов и плановая себестоимость одного приведенного тонно-километра утверждаются на год и на каждый квартал.  

В то время как на всех железных дорогах количество приведенных тонно-километров на один рубль основных средств в 1954 г. по сравнению с 1953 г. увеличилось, на Турке-стано — Сибирской железной дороге этот показатель уменьшился. Такое положение создалось на Туркестано-Сибирской железной дороге в результате ввода в эксплоатацию новой железнодорожной линии Моинты — Чу, которая резко сократила дальность перевозок от мест поставки груза до мест их потребления и тем самым сократила объем перевозок на дороге, но в то же время дала народнохозяйственный эффект, во много раз превысивший временные потери дороги от уменьшения перевозок. Поэтому при определении эффективности использования основных средств необходимо учитывать влияние увеличения основных средств на выпуск продукции, производительность труда и себестоимость продукции данного предприятия и значение увеличения основных средств для железнодорожного транспорта и народного хозяйства в целом.  

Они составляют себестоимость транспортной работы на единицу измерения ( 10 приведенных тонно-километров) и на 1 руб. доходов.  

Распределение фактических централизованных расходов между дорогами производит Финансовое управление МПС пропорционально приведенным тонно-километрам.  

Производительность труда на железнодорожном транспорте в целом определяется объемом перевозок в приведенных тонно-километрах, приходящихся на одного работника.  

Страницы:      1    2    3    4

Расчет тонно-километров брутто сборных поездов

Участки дороги Во всех категориях поездов, млн В сборных поездах В транзитных поездах, млн
т-км брутто груженых т-км брутто порожних всего т-км брутто   груженых порожних всего т-км брутто, млн. т-км брутто груженых т-км брутто порожних всего т-км брутто
погрузка + выгрузка, тыс. ваг. масса вагона брутто, т тонно-км брутто, млн выгрузка – погрузка обоих направлений участка, тыс. ваг. масса тары вагонов, т тонно-км брутто, млн.
А–Б                        
Б–А                          
Б–В                        
В–Б                          
Всего                          
                             
       
   

= + .

(2.10)

Для упрощения расчетов в данной работе вспомогательный линейный пробег численно равен пробегу в одиночном следовании.

Пробеги поездов рассчитываются раздельно по следующим категориям:

а) транзитные груженые;

б) транзитные порожние;

в) сборные.

Транзитные груженые поезда осваивают основной грузопоток и имеют установленную весовую норму. Различают следующие способы установления норм:

с учетом ограничений по силе тяги локомотивов;

с учетом ограничений по длине приемо-отправочных путей.

Для определения пробега транзитных груженых поездов (поездо-км) используется следующая формула:

, (2.11)

где – тонно-километры брутто транзитных груженых поездов;

– весовая норма для транзитных груженых поездов, т (прил. 2).

Формула для расчета пробега транзитных порожних поездов (поездо-км) имеет следующий вид:

, (2.12)

где – тонно-километры брутто транзитных порожних поездов;

– весовая норма для транзитных порожних поездов, т.

Весовую норму (в тоннах) получают расчетным путем с учетом ограничений по длине приемо-отправочных путей:

, (2.13)

где – среднее число вагонов в поезде.

Величина состава поезда, ваг., определяется по формуле

, (2.14)

где – длина приемо-отправочных путей, м (прил. 2);

– средняя длина вагона, м (прил.

Сдельная прямая система оплаты труда за тонны и тонно-километры

2);

50 – длина пути на установку локомотива, м.

Расчет поездо-километров сборных поездов. Методика расчета поездо-км связана с ограничением массы поездов брутто ( для всех вариантов равна 1500 т).

Методом подбора определяем количество поездов, а затем расчетную массу брутто поезда.

Расчет следует сделать отдельно для каждого участка в груженом направлении.

Количество поездов в порожнем направлении принимается равным груженому направлению.

Подбор поездов целесообразно сделать в табличной форме (табл. 2.6).

Т а б л и ц а 2.6

Определение количества сборных поездов

Участки дороги Принимаемое к расчету количество сборных поездов Поездо-км сборных поездов груженого направления за год Расчетная масса брутто сборного поезда
А–Б    
     
     
  и т.д.    
Б–В    
     
     
  и т.д.

   
       

* Расчет продолжается по тех пор, пока не станет меньше или равной 1500 т.

В табл. 2.7 заносят значения поездо-км по категориям поездов, определяют общие поездо-км по направлениям каждого участка.

Пробеги локомотивов одиночного следования определяют по формуле

= , (2.15)

где – значения поездо-км по направлениям участка; из большего вычитают меньшее (результат заносят в табл. 2.8 в строку участка по графе локомотиво-км одиночно следовавших локомотивов того направления участка, где ).

Количество поездов и одиночно следовавших локомотивов за год ( ) рассчитывается делением поездо-км ( ) и локомотиво-км

Т а б л и ц а 2.7

Дата добавления: 2017-11-21; просмотров: 459;

Похожие статьи:

Расчет тонно-километровой работы брутто

и распределение ее по категориям поездов

Тонно-километровая работа брутто складывается из тонно-километров брутто груженых и порожних вагонов.

Тонно-километры брутто груженых вагонов складываются из грузооборота нетто и грузооборота тары груженых вагонов.

Тонно-километры брутто порожних вагонов определяются грузооборотом тары порожних вагонов:

+ = + =

= + =

= + , (2.5)

где – грузооборот нетто, т-км (см. табл. 1.1);

– грузооборот тары вагонов, т-км;

– грузооборот брутто груженых вагонов, т-км;

– грузооборот брутто порожних вагонов, т-км;

– средняя масса тары вагона, т;

– общий пробег вагонов, тыс. ваг.-км.

Результаты расчетов сводят в табл.

Расчет тонно-километров брутто сборных поездов

На железных дорогах обращаются поезда различных категорий. Они имеют различные весовые нормы, скорости движения, технологию работы. Поэтому пробег этих поездов, а также парк локомотивов нормируются раздельно. Различают следующие категории поездов:

Т а б л и ц а 2.4

Определение тонно-километров брутто вагонов

Участки дороги Тонно-километры нетто , млн Вагоно-километры, тыс. Масса тары вагона , т/ваг.   Т-км тары груженых вагонов , млн Т-км брутто груженых вагонов , млн Т-км брутто (т-км тары) порожних вагонов , млн Всего т-км брутто груженых и порожних вагонов , млн
груженых порожних
А–Б     23,0        
Б–А       23,0        
Б–В     23,0        
В–Б       23,0        
Всего по дороге за год         23,0        

транзитные, проходящие без переформирования одну участковую станцию и более. Эти поезда осваивают основной грузопоток, имеют высокие нормы веса и длины, следуют с графиковыми скоростями для транзитных поездов. Формируются они, как правило, раздельно из груженых или порожних вагонов;

сборные, работающие внутри одного участка и обслуживающие в основном местную работу (погрузку–выгрузку) на промежуточных станциях. Эти поезда имеют меньшие весовые нормы (до 1500 т) и невысокие скорости, т. к. на промежуточных станциях поездными локомотивами выполняется маневровая работа, связанная с отцепкой и прицепкой вагонов. Сборные поезда состоят одновременно из груженых и порожних вагонов, которые следуют в порожнем направлении.

Для распределения тонно-километров брутто по категориям поездов выделяют ту часть, которая приходится на сборные поезда, тогда остальная часть работы будет относиться к транзитным.

Предполагается, что погрузка и выгрузка осуществляется равномерно на станциях участка, имеющих грузовую работу, и каждый вагон, следующий под погрузку или после погрузки, проходит в среднем примерно половину длины участка. Таким образом, для сборных поездов тонно-километры брутто определяются следующим образом:

, (2.6)

где – средняя масса вагона брутто, т;

– погрузка на участке, ваг.;

– выгрузка на участке, ваг.;

– длина участка, км.

Средняя масса груженого вагона брутто определяется по формуле, т:

, (2.7)

где – тонно-километры брутто груженых вагонов;

– пробег груженых вагонов, ваг.-км.

В нечетном направлении тонно-километры брутто порожних вагонов определяются:

, (2.8)

где – вес тары вагона, т;

– абсолютное значение разницы между выгруженными и погруженными вагонами на участке в целом (т. е. по обоим направлениям):

– отправление со станций участка порожних вагонов;

– подача недостающих под погрузку вагонов с других станций.

Тонно-км брутто сборных поездов определяют по формуле

. (2.9)

Тонно-километры транзитных поездов определяются разницей между т-км всех поездов и т-км сборных поездов.

Распределение тонно-километров брутто по категориям поездов сводят в табл. 2.5.

Дата добавления: 2017-11-21; просмотров: 287;

Похожие статьи: