Как рассчитать тонна километр

Содержание

Как рассчитать тонно-километры

Советы Эксперта — Консультанта по финансовым вопросам


Фото по теме
Тонно-километр – это единица измерения, которая применяется при перевозке грузов. Она объединяет два показателя: количество тонн перевозимого груза и расстояние. Тонно-километры фиксируются в такой первичной документации, как путевой лист автомобиля. Именно за тонны и тонно-километры и выплачивается зарплата водителю при сдельной прямой системе оплаты труда. Просто следуйте этим простым пошаговым советам, и Вы будете на верном пути при решении Ваших финансовых вопросов.

Что необходимо иметь

Путевой лист .

Как посчитать грузооборот — посчитать грузооборот, транспортный поток, груз … 04.12.2011 Как посчитать грузооборот Советы Эксперта — Бизнес-консультанта

Краткое пошаговое руководство

Итак, рассмотрим действия, которые необходимо предпринять .

Шаг — 1
Один тонно-километр – это груз массой в одну тонну, который перевозится на расстояние один километр. А значит, чтобы рассчитать показатель тонно-километры, умножьте вес груза на пробег автомобиля, доставляющего товар. К примеру, грузовой автомобиль перевез 5 тонн груза на расстояние 200 километров: умножьте 5 на 200 и получите 1000 тонно-километров. Далее, переходим к следующему шагу рекомендации .

Шаг — 2
Полученный в результате расчета экономический показатель используется для того, чтобы оценить объем перевозок грузов данным видом транспорта. К тому же этот показатель грузооборота может быть использован для оценки максимальной пропускной способности транспортных линий предприятия и сравнения механической силы разных транспортных средств. Далее, переходим к следующему шагу рекомендации .

Коэффициент Использования Грузоподъемности Судна — Экономический словарь 14.10.2010 Коэффициент Использования Грузоподъемности Судна Определение, значение, понятие, термин, смысл в Экономическом словаре — степень использования грузоподъемности транспортного судна. Определяется отнош

Шаг — 3
Возможен также расчет приведенного тонно-километра. Этот показатель характеризует объем всей выполненной отдельными видами транспорта перевозки пассажиров и грузов. Чтобы подсчитать приведенные тонно-километры, суммируйте тонно-километры с пассажиро-километрами. Далее, переходим к следующему шагу рекомендации .

Шаг — 4
Для характеристики эффективности использования транспортного средства, с помощью которого доставляется груз, рассчитывается коэффициент использования грузовместимости. Этот показатель отражает степень использования грузовых помещений различных транспортных средств. К примеру, для грузовых вагонов коэффициент использования грузовместимости рассчитывается как частное при делении полезного объема на полный объем. Далее, переходим к следующему шагу рекомендации .

Шаг — 5
На показатель грузооборота существенное влияние оказывает тип дорог, по которым перевозится груз. В настоящее время в России различают три типа дорог: дороги с односторонним движением и твердым покрытием, дороги с твердым покрытием и двухсторонним движением и грунтовые дороги. Естественно, скорость перевозки грузов по дорогам первого типа будет намного выше скорости перемещения груженного транспортного средства по грунтовым дорогам.

Тонна километр расчет калькулятор

Рекомендуем обратить внимание на следующие советы консультанта по финансовым вопросам

При расчете тонно-километров не забудьте вес товара перевести в тонны!

Дополнительная информация и полезные советы эксперта по финансовым вопросам

Если себестоимость тонно-километра невысокая, то это не только свидетельствует об экономном использовании ресурсов, но и говорит о грамотной организации перевозок. И напротив, высокая себестоимость грузооборота не с лучшей стороны характеризует использование транспортного средства предприятия.

Данное краткое руководство освещает вопросы:

  • Коэффициент использования грузовместимости

Надеемся ответ на вопрос — Как рассчитать тонно-километры — содержал полезные для Вас сведения. Удачи Вам!Чтобы найти ответ на интересующий Вас вопрос воспользуйтесь формой — Поиск по сайту.

Ключевые теги: Финансы

ТРАНСФОРМАТОРЫ НАПРЯЖЕНИЯ

УСТРОЙСТВО — ХАРАКТЕРИСТИКИ — РАСЧЕТ

Трансформатор — устройство для преобразования величины напряжения переменного тока. Работа трансформатора основывается на законе электромагнитной индукции.

Ток, протекающий по одной из обмоток, вызывает возникновение переменного магнитного поле в сердечнике, а оно наводит ЭДС в остальных обмотках.

Именно наличие переменного магнитного поля создает условия для работы трансформатора. На постоянном токе трансформатор работать не может. В случае подключения трансформатора к источнику постоянного напряжения, переменное магнитное поле не создается, следовательно нет причины для образования ЭДС.

В таком случае ток первичной обмотки определяется только ее омическим сопротивлением.

Трансформатор преобразует напряжение при сохранении частоты и баланса мощностей на входе и выходе с учетом КПД. Также при помощи трансформаторов осуществляется гальваническая развязка по цепям питания.

Большинство электронной аппаратуры требует питания, отличного от напряжения сети. В большинстве случаев это напряжение значительно ниже и может иметь несколько различных значений. Трансформатор с несколькими вторичными обмотками позволяет выполнить максимально простое преобразование величины напряжения с той оговоркой, что питающее напряжение переменное.

В случае необходимости преобразовывать постоянное напряжение, приходится сначала преобразовывать его в переменное, что требует определенных схемотехнических решений. В таком случае использование трансформаторов оправдано только наличием гальванической развязки между обмотками.

Сдельная прямая система оплаты труда за тонны и тонно-километры

УСТРОЙСТВО ТРАНСФОРМАТОРА НАПРЯЖЕНИЯ

Основные узлы, которые входят в трансформатор это сердечник и обмотки. Сердечники трансформаторов бывают двух типов — броневые и стержневые. Для работы с низкочастотными напряжениями, в том числе и 50 Гц применяются стержневые магнитопроводы. В свою очередь они подразделяются на:

  • Ш-образные;
  • П-образные;
  • тороидальные.

Для изготовления сердечника используется специальное трансформаторное железо. От качества железа во многом зависят параметры трансформатора, такие как ток холостого хода (ТХХ) и КПД. Сердечник набирается из тонких листов железа, изолированных друг от друга слоем окиси или лака. Это делается для того, чтобы уменьшить потери в сердечнике за счет вихревых токов.

Как Ш-образный, так и П-образный сердечники могут собираться из отдельных пластин, а могут быть использованы уже готовые половинки, сделанные из навитых на специальную оправку сплошных лент железа, поклеенных и разрезанных на две части — витые сердечники. Такие сердечники называются ПЛ.

У каждого из типов свои достоинства и недостатки:

Наборные сердечники.

Наиболее часто используются для сборки магнитопровода произвольного сечения, которое ограничивается только шириной пластин. Следует иметь ввиду, что наилучшие параметры имеют трансформаторы с поперечным сечением сердечника, близким к квадратному.

Недостатки — необходимость в плотном стягивании, повышенное магнитное поле рассеивания трансформатора и низкий коэффициент заполнения окна катушки (реальная площадь металла в сердечнике меньше геометрических размеров из-за неплотного прилегания пластин).

Витые.

Собираются еще проще, поскольку весь сердечник состоит из двух частей для П-образного магнитопровода и четырех для Ш-образного. Характеристики значительно лучше, чем у наборного магнитопровода. Недостатки — соприкасающиеся поверхности должны иметь минимальный зазор во избежание ослабления магнитного поля.

При ударах пластины половинок зачастую отслаиваются и их очень трудно совместить для плотного прилегания. Существует только определенный ряд размеров магнитопроводов.

Тороидальные.

Представляют собой кольцо, свитое из ленты трансформаторного железа Имеют самые лучшие характеристики из всех типов сердечников, минимальный ТХХ и практически полное отсутствие магнитного поля рассеивания.

Основной недостаток — сложность намотки, особенно проводов большого диаметра.

Классический трансформатор имеет одну первичную обмотку и одну или несколько вторичных. Обмотки изолируются друг от друга для исключения вероятности между обмоточного пробоя. Как первичная, так и вторичные обмотки могут иметь отводы.

В Ш-образных трансформаторах все обмотки наматываются на центральном стержне, а в П-образном первичная может размещаться на одном стержне, а вторичная на другом. Гораздо чаще обмотки делятся пополам и наматываются на обеих стержнях. Затем обе половины обмоток соединяются последовательно.

Такая намотка улучшает характеристики трансформатора и сокращает количество провода для обмоток.

В начало

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Основные характеристики трансформатора:

  • входное напряжение;
  • значения выходных напряжений;
  • мощность;
  • напряжение и ток холостого хода.

Отношение напряжений на первичной и вторичной обмотках представляет собой коэффициент трансформации. Он зависит только от соотношения количества витков в обмотках и остается постоянным в любых режимах работы.

Мощность трансформатора зависит от сечения сердечника и диаметра проводов в обмотках (соответственно — допустимого тока). Мощность со стороны первичной обмотки всегда равна сумме мощностей вторичных за вычетом потерь в обмотках и сердечнике.

Напряжение холостого хода — это напряжение на вторичных обмотках без нагрузки. Разница между ним и напряжением под нагрузкой характеризует потери в обмотках за счет сопротивления провода. Таким образом, чем толще проводники в обмотках, тем меньше будут потери и меньше разница в напряжениях.

Величина тока холостого хода зависит, в основном от качества сердечника. В идеальном трансформаторе ток, проходящий через первичную обмотку, создает переменное магнитное поле в сердечнике, которое, в свою очередь, за счет магнитной индукции создает ЭДС противоположного направления.

Индуцированная ЭДС компенсирует подаваемое напряжение и ТХХ равен нулю. В реальных условиях, за счет потерь в сердечнике, величина ЭДС всегда меньше первичного напряжения, в результате чего возникает ТХХ. Для уменьшения тока для изготовления сердечника нужен материал высокого качества, между пластинами должен отсутствовать немагнитный зазор.

Последнему требованию в максимальной степени соответствуют тороидальные сердечники — в них немагнитный зазор отсутствует.

В начало

РАСЧЕТ ТРАНСФОРМАТОРА НАПРЯЖЕНИЯ

Как показывает опыт и практика, точный расчет трансформатора напряжения себя не оправдывает. Точность нужна только при определении количества витков для получения нужного коэффициента трансформации. Диаметр проводов обмоток должен соответствовать или превосходить минимально допустимому по условиям нагрева.

Общая последовательность расчета трансформатора такова:

  • определение мощности трансформатора;
  • подбор сердечника с сечением максимально близкого к расчетному, но не меньше его;
  • определение количества витков катушек, приходящихся на один вольт напряжения;
  • расчет количества витков для каждой обмотки;
  • расчет сечения проводов обмоток.

Мощность трансформатора определяется суммированием мощностей всех обмоток за исключением первичной. Для каждой из них — это произведение напряжения на максимальный ток потребления. Для расчета сечения сердечника нужна габаритная мощность трансформатора, которая учитывает КПД.

Рассматриваемые трансформаторы имеют КПД от 70% при мощности до 150 Вт и до 90 % при большей мощности. Таким образом, чтобы получит габаритную мощность нужно мощность вторичных обмоток умножить на коэффициент 1.3 — 1.1.

Площадь поперечного сечения можно найти как квадратный корень из габаритной мощности. Имея значение площади можно подобрать из таблиц готовый сердечник. Если планируется разборный, то исходя из размеров имеющихся пластин можно вычислить необходимую толщину набора. Как уже говорилось выше, сечение должно быть близким к квадрату.

Наибольшие затруднения вызывает нахождение числа витков. Для этого нужно сначала рассчитать сколько витков должно приходиться на один вольт напряжения. Это значение будет различаться в зависимости от площади сечения сердечника. Следует иметь ввиду, что при одинаковом сечении у магнитопроводов разных типов это значение также будет различно.

Можно воспользоваться следующей формулой: N = К/S,

где N — количество витков на вольт, S — площадь сечения сердечника в см2, K — коэффициент, зависящий от материала и типа сердечника.

Значение коэффициента К:

  • для наборных сердечников — 60;
  • для типов ПЛ — 50;
  • для тороидальных сердечников 40.

Как видим, количество витков у тороидального трансформатора будет минимальным. Умножая число витков на вольт на требуемое напряжение каждой обмотки, получим значение количества витков. Для компенсации потерь напряжения, количество витков вторичных обмоток нужно увеличить на 5%.

У мощных трансформаторов (более 150 Вт) этого делать не нужно.

Сечение проводов также определяется по упрощенной формуле: 0.7√I, где I — ток обмотки.

Провод нужно брать ближайшего к расчетному сечения (можно больше, но не меньше).

В случае сомнений по поводу того, поместится ли провод в обмотке, можно посчитать, сколько витков уложится в один слой и определить количество слоев и их общую толщину для каждой из обмоток. Это справедливо только для Ш-образных и П-образных трансформаторов.

В тороидальных количество витков в каждом последующем случае будет меньше, чем в предыдущем за счет уменьшения внутреннего диаметра.

В начало

© 2012-2018 г. Все права защищены.

Все представленные на этом сайте материалы имеют исключительно информационный характер и не могут быть использованы в качестве руководящих и нормативных документов

Как рассчитать тонно-километры

Такая единица измерения как тонно-километр необходима для расчетов при транспортировке грузов.

Калькулятор экономического тарифа перевозки самосвалом

В ней происходит объединение двух показателей: количество перевозимого груза в тоннах и расстояние.

В путевом листе транспортного средства фиксируются тонно-километры. Именно в соответствии с тоннами и тонно-километрами и осуществляется выплата зарплаты водителям, в случае, если используют сдельную прямую систему оплату труда.

Расчет показателя тонно-километров

Один тонно-километр равен массе груза в количестве одной тонны, перевозящейся на расстояние в 1 км. Для того чтобы осуществить расчет показателя тонно-километров, следует умножить массу груза на пробег транспортного средства, обеспечивающего доставку товара. Например, грузовому автомобилю необходимо перевезти пять тонн груза на определенное расстояние в двести километров.

Умножив пять на двести, получится тысяча тонно-километров. Вычисленный таким образом экономический показатель, необходим для оценивания объема перевозок грузов определенным видом транспорта.

Помимо этого, показатель грузооборота следует использовать для того, чтобы определиться с пропускной способностью транспортных линий того или иного предприятия, а также сравнить механическую силу различных транспортных средств.

Возможно также осуществить расчет приведенного тонно-километра. Данный показатель будет характеризовать объем, выполненный отдельными видами транспорта. Для подсчета приведенных тонно-километров, осуществляется суммирование тонно-километров с пассажиро-километрами.

Определение эффективного использования транспорта

С помощью коэффициента использования грузовместимости определяется эффективность использования того или иного транспортного средства, при помощи которого осуществляется доставка груза. С помощью данного показателя может быть отражена степень использования специальных помещений для разных транспортных средств. Например, для грузового вагона расчет коэффициента использования грузовместимости осуществляется как частное при разделении полезного объема на полный объем.

Очень важно правильно выбрать вид дорожного покрытия. В настоящий период времени в России известно о существовании трех типов дорог. Это дороги с твердым покрытием, предоставляющие одностороннее движение, дороги, с 2-х сторонним направлением, имеющие жесткое покрытие.

Расчет тонно-километров брутто сборных поездов

Участки дороги Во всех категориях поездов, млн В сборных поездах В транзитных поездах, млн
т-км брутто груженых т-км брутто порожних всего т-км брутто   груженых порожних всего т-км брутто, млн. т-км брутто груженых т-км брутто порожних всего т-км брутто
погрузка + выгрузка, тыс.

Вход на сайт

ваг.

масса вагона брутто, т тонно-км брутто, млн выгрузка – погрузка обоих направлений участка, тыс. ваг. масса тары вагонов, т тонно-км брутто, млн. А–Б             –             Б–А                           Б–В             –             В–Б                           Всего                                                        
       
   

= + . (2.10)

Для упрощения расчетов в данной работе вспомогательный линейный пробег численно равен пробегу в одиночном следовании.

Пробеги поездов рассчитываются раздельно по следующим категориям:

а) транзитные груженые;

б) транзитные порожние;

в) сборные.

Транзитные груженые поезда осваивают основной грузопоток и имеют установленную весовую норму. Различают следующие способы установления норм:

с учетом ограничений по силе тяги локомотивов;

с учетом ограничений по длине приемо-отправочных путей.

Для определения пробега транзитных груженых поездов (поездо-км) используется следующая формула:

, (2.11)

где – тонно-километры брутто транзитных груженых поездов;

– весовая норма для транзитных груженых поездов, т (прил. 2).

Формула для расчета пробега транзитных порожних поездов (поездо-км) имеет следующий вид:

, (2.12)

где – тонно-километры брутто транзитных порожних поездов;

– весовая норма для транзитных порожних поездов, т.

Весовую норму (в тоннах) получают расчетным путем с учетом ограничений по длине приемо-отправочных путей:

, (2.13)

где – среднее число вагонов в поезде.

Величина состава поезда, ваг., определяется по формуле

, (2.14)

где – длина приемо-отправочных путей, м (прил. 2);

– средняя длина вагона, м (прил. 2);

50 – длина пути на установку локомотива, м.

Расчет поездо-километров сборных поездов. Методика расчета поездо-км связана с ограничением массы поездов брутто ( для всех вариантов равна 1500 т).

Методом подбора определяем количество поездов, а затем расчетную массу брутто поезда.

Расчет следует сделать отдельно для каждого участка в груженом направлении.

Количество поездов в порожнем направлении принимается равным груженому направлению.

Подбор поездов целесообразно сделать в табличной форме (табл. 2.6).

Т а б л и ц а 2.6

Определение количества сборных поездов

Участки дороги Принимаемое к расчету количество сборных поездов Поездо-км сборных поездов груженого направления за год Расчетная масса брутто сборного поезда
А–Б    
     
     
  и т.д.    
Б–В    
     
     
  и т.д.    
       

* Расчет продолжается по тех пор, пока не станет меньше или равной 1500 т.

В табл. 2.7 заносят значения поездо-км по категориям поездов, определяют общие поездо-км по направлениям каждого участка.

Пробеги локомотивов одиночного следования определяют по формуле

= , (2.15)

где – значения поездо-км по направлениям участка; из большего вычитают меньшее (результат заносят в табл. 2.8 в строку участка по графе локомотиво-км одиночно следовавших локомотивов того направления участка, где ).

Количество поездов и одиночно следовавших локомотивов за год ( ) рассчитывается делением поездо-км ( ) и локомотиво-км

Т а б л и ц а 2.7

Дата добавления: 2017-11-21; просмотров: 461;

Похожие статьи:

Как считать тонны на километры

Тонно-километр — это понятие из сферы логистики, позволяющее оценить эффективность тех или иных перевозок. Оно может использоваться на любом виде транспорта: от гужевого до воздушного. Но чаще всего применяется для автомобильных перевозок. Чтобы понять, какая работа была выполнена вашим подвижным составом, нужно уметь пользоваться этой единицей измерения.

Инструкция

  • Тонно-километр — это груз массой в одну тонну, перевозимый на расстояние в один километр. Умножьте число тонн доставленного товара на количество километров пройденного при этом пути. Полученное число будет показателем грузооборота за данный период времени. Например, если машина за день перевезла 5 тонн груза на расстояние 150 км, то грузооборот составит 5 ? 150 = 750 тонно-километров. Этот экономический показатель используется для оценки объема перевозок грузов данным видом транспорта. Кроме того, он нужен для сравнения механической силы различных типов транспортных средств и для оцифровки максимальной пропускной способности транспортных линий.
  • Тонно-километры различают тарифные и эксплуатационные. Чтобы получить тарифный показатель, умножьте вес груза на тарифное, то есть кратчайшее расстояние между населенными пунктами. Чтобы получить эксплуатационный показатель, километраж определите, исходя из фактически пройденного расстояния.
  • Тарифные ставки используются для расчета средней дальности доставки груза в определенных границах. В этом случае средняя дальность перевозки определяет ту или иную тарифную зону, которая позволяет без лишних усилий подсчитывать предстоящие расходы. Фактически расходы зависят от себестоимости грузооборота. Чем ниже удельный вес товара, тем дороже перевозки. Кроме того, имеет значение и скорость доставки, например, для скоропортящихся грузов.

    Цена грузоперевозки за 1 км по России

    Поэтому тарифные ставки зависят и от видов грузов.

  • Кроме того, тонно-километры разделяются на нетто и брутто. Чтобы получить нетто-грузооборот, умножьте массу доставленного груза, включая вес его тары на километраж пройденного расстояния. Чтобы получить брутто-грузооборот, умножьте на длину пройденного пути не только массу груза, но и массу транспорта (грузового автомобиля, вагона, баржи и т.п.). Естественно, единицы измерения должны быть общие — тонны.

© CompleteRepair.Ru