Как подтвердить личность на госуслугах через ВТБ

В ВТБ-Онлайн появилась возможность подтверждения учётной записи на портале «Госуслуги». Клиентам банка не придётся идти в офис или центр обслуживания — всё можно сделать онлайн. Подтвердить учётную запись смогут потенциально до 1 млн пользователей ВТБ-Онлайн.

Для клиентов доступны две опции — подтверждение учётной записи или регистрация на «Госуслугах» при помощи специалиста банка в отделениях ВТБ, а также онлайн-сервис в мобильном приложении и интернет-банке. С подтверждённой учётной записью клиенты смогут дистанционно получать государственные услуги.

Чтобы подтвердить учётную запись, нужно перейти в раздел «Прочее» в мобильном приложении ВТБ-Онлайн и выбрать «Регистрация на Госуслугах». В интернет-банке потребуется перейти в профиль пользователя. Далее клиенту нужно ввести номер СНИЛС, если он отсутствует в профиле. В определенных случаях придет подтверждающее СМС сообщение. После чего учётная запись будет подтверждена.

Если учётная запись на портале «Госуслуги» ещё не создана, клиент сможет зарегистрироваться прямо в ВТБ-Онлайн.

«Мы продолжаем развивать сервисы ВТБ-Онлайн, делая его максимально удобным для наших клиентов. Банк и раньше предоставлял возможность подтверждения учётной записи или регистрации на «Госуслугах» в своих отделениях. Новый сервис позволяет сделать это удалённо, не посещая банк, что особенно важно в условиях режима самоизоляции. Сервис продолжит работать и после окончания пандемии», — отметил Никита Чугунов, руководитель департамента цифрового бизнеса — старший вице-президент ВТБ.

ВТБ намерен и дальше плотно взаимодействовать с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, чтобы клиентам было удобно пользоваться дистанционными сервисами. Ранее банк реализовал возможность открытия счёта по биометрии в режиме онлайн.

Одесская региональная торгово-промышленная палата всегда была на гребне волны в бизнес-среде региона. В 2017 году в сотрудничестве с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) в рамках инициативы EU4Business был создан Центр информационной поддержки бизнеса, который стал проводником новых экономических идей для малого и среднего бизнеса. О его работе и дальнейших планах читайте в нашем специальном интервью с Ольгой Копыловой — директором центра, кандидатом экономических наук.

— Почему было принято решение создать Центр информационной поддержки бизнеса?

— Центр создали для помощи в работе предпринимателям, потому что потребности у бизнеса самые разнообразные: от получения сертификата на продукцию для работы за рубежом, например, до бизнес-диагностики компании и настройки внутренних процессов в компании. Самые разные задачи стоят перед бизнесом, когда речь идёт о рентабельности предприятия. И для системного решения этих и многих других вопросов ЕБРР создал целую сеть центров информационной поддержки в 15 городах Украины. В Одессе этот центр был создан на базе Одесской региональной торгово-промышленной палаты. Целью сети стало стимулирование развития малого и среднего бизнеса путём предоставления различного рода услуг, начиная от информирования о существующих возможностях для бизнеса на рынке и заканчивая проведением специализированных мероприятий, тренингов, семинаров, основываясь на спросе, который существует к такой информации на рынке.

— На каких мероприятиях вы специализируетесь?

— Работая с бизнесом, мы отслеживаем запросы предпринимателей, классифицируем их, если хотите, — и находим самый эффективный способ решения. У центров информационной поддержки бизнеса есть такая возможность, поскольку мы можем привлечь к решению задач конкретной компании специалистов как украинских, так и зарубежных. Это уникальная возможность для малого и среднего бизнеса, поскольку можно использовать зарубежные практики, которые показали свою эффективность в других странах. И новые идеи, системный подход, самопрезентации, часто даже ведение переговоров — особенно на экспортных рынках — это именно те моменты, которых не хватает для достижения результата украинским компаниям сегодня. Именно на решение этих и других потребностей/задач направлена инициатива Европейского Союза EU4Business. Наша большая амбиция — создать свой кластер, чтобы дать украинским компаниям конкурентные преимущества. И наши тренинги — один из инструментов.

— Расскажите о том, что уже было сделано за этот год. Что считаете самым знаковым?

— В Одессе мы провели ряд мероприятий. Начинали с четырёх в год: форум по франчайзингу, круглый стол по фермерству, а также два тренинга по экспорту с британским консультантом. А вот в текущем году провели уже четыре тренинга различной протяжённости и тематики, начиная от построения стратегии в интернет-маркетинге и заканчивая тем, как правильно выбрать и купить франшизу. У нас также прошёл круглый стол по сервисам малых судов совместно с Центром информационной поддержки бизнеса в городе Николаеве. Мы собрали специалистов из разных отраслей, связанных с яхтингом, малым судостроением, туризмом, обучением персонала и т. д. Также у нас прошла двухдневная форум-выставка по франчайзингу, было 20 экспонентов из различных городов Украины. Кроме того, состоялись двухдневный тренинг по франчайзингу и круглый стол по фермерству, для которых стала актуальна тема создания кластеров.

— Есть ли уже планы на следующий год?

— Будем работать в том же режиме; надеемся, даже ещё активней, поскольку получаем много запросов от наших предпринимателей, которые хотят учиться новому подходу в бизнесе, хотят развиваться и углублять свои познания в определённых областях.

Беседовала Галина Москвина