Как открыть таксопарк Яндекс такси

Содержание

Как открыть таксопарк: плюсы/минусы ниши + 4 варианта организации бизнеса + 3 шага по запуску службы такси с нуля + практический пример расчета финансового плана + разбор франшизы Яндекс Такси.

Большие города тяжело представить без пары десятков служб такси. Предприниматели, что задумываются, как открыть таксопарк, должны понимать с каким уровнем конкуренции придется столкнуться. Мелкие населенные пункты нерентабельны, потому все бегут в города-миллионщики.

Если монополия для вас не помеха, то сегодняшняя статья с пошаговой инструкцией по открытию таксопарка к вашим услугам.

Таксопарк, как бизнес: анализ + достоинства и недостатки ниши

Лет 10 назад такси себе могли позволить только личности с высоким уровнем дохода. Низкий спрос не стимулировал к расширению таксопарков, что сказывалось и на цене услуг. В 2020 году ситуация кардинально поменялась. Сейчас вызов службы такси могут себе позволить 80% трудоспособных граждан РФ, при чем, по несколько раз в неделю.

Почему люди выбирают такси:

  • человека доставят в любую точку населенного пункта;
  • особо галантные таксисты доставят клиента прямо к двери подъезда;
  • быстрая скорость перемещения городом;
  • заказать такси реально в любое время суток;
  • высокий уровень комфорта;
  • сравнительно высокая безопасность путешествий.

К отрицательным моментам для клиентов отнесем высокую стоимость услуги (если сравнивать с общественным транспортом) и малую вместимость. За раз можно доставить от 4 человек, не более. По праздникам найти свободную машину тяжело даже в насыщенном таксопарками городе. Смотря на бизнес через призму предпринимательства, бизнесмен обязан учитывать все оговорённые нюансы и стремиться предоставить клиентам только высшее качество услуг.

Достоинства и недостатки таксопарка для предпринимателя поданы в таблице ниже.

Преимущества Недостатки
Реально выйти на рынок без существенных инвестиций, но это если мы говорим о таксопарке без закупки собственных авто. Высокий уровень конкуренции. В больших городах уже есть свои монополисты рынка услуг, и, чтобы пробиться, придется много тратиться на рекламную кампанию.
Перспективность к развитию и увеличению доходности дела. Влияние человеческого фактора. Пара неадекватных водителей и репутация всего таксопарка пострадает с вероятностью 90%.
Небольшой штат сотрудников в начале работы. Достаточно 2 диспетчеров. Необходимость получать лицензию.
Рабочий процесс организовывается простой схемой – заявка для диспетчера, передача ее водителю, и получение части прибыли с заказа. Долгосрочность маркетинговой компании по продвижению бренда на рынке услуг.
Благодаря автоматизированному программному обеспечению, 50%+ процессов выполняются без участия человека.

Чтобы служба такси была популярной, о ней должны знать. Чтобы о ней знали, требуется либо вкладываться в рекламу, либо работать под франшизой.

Важно: успех таксопарку приносят не только низкие цены, но и качество предоставляемых услуг. В эконом-сегменте разница между расценками минимальна, потому, люди обращают внимание на сервис. Качество увеличивает клиентскую базу таксопарка, переводя случайных клиентов в постоянных.

Аналитика показывает, что для 30% клиентов в рамках нашего государства, заказывать такси удобнее посредством мобильного приложения. После интернетизации наших городов, когда у 95%+ смартфонов имеется подключение к 3G/4G, звонки диспетчерам уходят в небытие, и на первый план выходят мобильные приложения + агрегаторы.

Почему приложение лучшая альтернатива диспетчеру:

  • нет надобности тратиться на звонок (если он платный);
  • возможность отслеживания местоположения автомобиля на текущий момент. Таким образом человек может рассчитать через сколько минут стоит ожидать такси в точке вызова;
  • возможность использования шаблонов и прописывать часто используемые адреса заранее;
  • скидки, кэшбек и прочие вкусности.

Текущий рынок такси разделен между 3 монополистами — Gett, Uber и «Яндекс.Такси». Агрегаторы сосредоточили в себе больше половины всего объема рынка, остальная часть разделена между десятками, если не сотнями более мелких диспетчерских служб. Часть из них организованы локально, только в рамках одного населенного пункта.

Как открыть свой таксопарк в 2020 году: пошаговая инструкция

Для внедрения в нишу требуется провести оценку локального рынка в рамках города. Возможно, полноценный таксопарк – не самый рентабельный вариант бизнеса для вашего населенного пункта.

1) Варианты открытия бизнеса

Человеку нужна свобода выбора. Таксопарк – это хорошо, но что, если личность желает начать с чего-то попроще. Есть ли альтернативы? О всех возможных вариантах внедрения в рынок услуг такси расскажет таблица ниже.

Направление Особенности Доходность
(из 5 ★)
Работа частником Человеку достаточно получить разрешение на коммерческие перевозки и можно приступать к работе. По такой схеме работает порядка 30% предпринимателей в маленьких городках, где полноценный таксопарк – это нерентабельно. ★★★★★
(5 из 5)
Диспетчерская служба Идея актуальная для больших городов. Несмотря на высокую конкуренцию, всегда можно втиснуться как участник одной из городских программ от частников/городских властей. Здесь либо придется закупать таксопарк самостоятельно, либо искать сотрудников с личным авто. Выгоднее использовать первый вариант, но и размер стартовых инвестиций соответствующий. ★★
(2 из 5)
Сотрудничество с крупной службой Наиболее простой вариант, но наименее доходный. Человек просто заключает договор сотрудничества с одним из популярных таксопарков в городе и начинает осуществлять перевозки. По сути, это не бизнес, а простой наемный труд. ★★★★
(4 из 5)
Франчайзинг Человек получает готовый бизнес с развитой маркетинговой сетью и минимальными рисками прогореть. В то же время придется увеличить стартовый капитал и ограничить себя в процессах ведения деятельности. ★★★★★
(5 из 5)

При желании выделиться на фоне конкурентов, можно скомбинировать пассажирские и грузовые перевозки воедино. Строительные материалы, мебель и прочее – все это нужно перевозить, помимо пассажиров, а если ваш таксопарк может предложить все вместе – авторитетность торговой марки быстро пойдет вверх.

Далее мы предоставим последовательный алгоритм открытия таксопарка с нуля + разберем нюансы на важнейших этапах работы.

Шаг №1. Регистрация бизнеса + выбор ОКВЭД

Заниматься транспортными услугами может как частный предприниматель, так юридическое лицо. Выбор организационно-правовой формы деятельности – это первое, с чем столкнется начинающий бизнесмен. Следует рассматривать только 2 варианта – ООО либо ИП. О преимуществах и недостатках форм бизнеса можете почитать в таблице ниже.

Форма Достоинства Недостатки
ООО Перспективность для привлечения капитала со стороны. Открыть бизнес дороже. Аналогичная ситуация и с ликвидацией.
Отсутствие ограничений по хозяйствованию – все что не запрещено законом, можно реализовать в бизнес. Необходим уставной капитал.
Право на продажу доли. Ограничения по выводу финансов, оговорённые в документации.
Нет взносов и налогов при отсутствии наемного персонала и деятельности. Дивидендный налог учредителям.
В управлении могут помогать профи менеджеры. Обязательный налоговый и бухучет.
Минимум ответственности при долговых обязательствах. Выше налоговая ставка на прибыль.
ИП Минимальный пакет документации на открытие и закрытие бизнеса. Собрать весь пакет может сам ИП. Ниже шанс привлечь инвестиции из вне. Банки не желают давать кредиты ИП.
Регистрация по месту прописки. Ограничения по видам хозяйствования.
Нет требований по стартовому капиталу. Обязательная отчетность по месту прописки, хотя ИП может работать совсем в другом месте.
Свободное движение средств. Нельзя продать бизнес.
Упрощенный налоговый учет, а бухгалтерский не обязателен вовсе. Нельзя передавать ведение бизнеса менеджерам.
Обилие льготных режимов налогообложения. Обязательные взносы даже при бездействии бизнеса.

Государственная пошлина за регистрацию в качестве ИП составит 800 рублей, а для ООО эта сумма возрастет до 4 000 рублей. Помимо квитанции об уплате госпошлины, на регистрацию ИП требуется копия паспорта и заявление. Для ООО список больше – заявление с печатью нотариуса, учредительный договор + протокол создания, и прочие документы, полный перечень которых следует уточнять у налоговиков.

Что необходимо для лицензирования такси:

  • наличие автомобиля в собственности, который оборудован таксометром;
  • договор о ремонте через СТО или частный технический отдел;
  • Открываем свой автосервис с нуля

  • водитель с опытом управления транспортным средством больше 5 лет, у которого имеется закрытая медицинская книжка;
  • выполнение устава по закону о безопасном передвижении при транспортировке пассажиров и грузов.

Работа в нише подразумевает полное знание ФЗ №169 в котором подается информация по лицензированию такси для юридических/физических лиц. Теперь пара слов об ОКВЭД. В зависимости от списка услуг, человек должен указывать от 1 до 10 различных кодов. Детальнее в таблице ниже.

ОКВЭД Пункты Для чего используется
49.32 Регламентация деятельности таксопарка
Вспомогательные коды
49.39. 31 Управление автобусами по аренде
32 Туристические маршруты
33 На заказ по городу
34 На заказ по стране
49.41 2 Грузоперевозки на неспециализированных транспортных средствах
3 Сдача грузового ТС в аренду.
53.20 31 Доставка товаров и транспортировка пассажиров
32 Доставка еды на дом
33 Прочие типы доставки
45.11 1 Продажа/сдача авто в аренду оптом (аренда таксопарка)
3 Продажа/сдача авто в аренду в розницу
82 20 Для диспетчерского отдела такси без личного таксопарка
63.11 9 Для служб сбора заказов через интернет и специализированные приложения. Личный таксопарк отсутствует. Только диспетчерская.

При регистрации можно выбирать несколько кодов ОКВЭД, но основным имеет право быть лишь один. Дополняя перечень, обращайте внимание на необходимость лицензирования. Непомерно расширяя список такси, можно столкнуться с разработкой кучи разрешающей документации, что для новичка не желательно.

Что лучше ИП или ООО: 5 категорий для сравнения

Шаг №2. Организационные моменты: помещение, персонал и оборудование

Мы уже отмечали, что в 2020 работа таксопарка без своего приложения – это потеря от 30% до 50% потенциальных клиентов. Разрабатывать ПО самостоятельно непосильная задача, потому, данный этап работы лучше предоставить специалистам. Фриланс площадки с адекватными ценниками вам в помощь.

Что включает в себя список оборудования для таксопарка:

  • таксометры в каждую машину таксопарка;
  • терминалы оплаты (не обязательно);
  • шашечки + фонарик на крышу;
  • сервера и терминалы для операторов таксопарка;
  • система связи между водителем и клиентом (тоже ПО);
  • многоканальный телефон, который позволит обрабатывать одновременно несколько звонков от клиентов;
  • сенсорные телефоны с GPS-навигацией – это упростит поиск необходимых адресов в рамках города работы таксопарка;
  • приложение для заказа такси через интернет;
  • столы, стулья, компьютеры и прочие мелочи для организации рабочих мест в офисе.

Если брать в расчет таксопарк без собственных авто – на 25 машин (оптимально для старта в нише), потребуется выложить от 200 000 до 300 000 рублей. Работая в сфере через собственный таксопарк, инвестиции резко увеличатся. Средняя стоимость одного такси – 200 000 рублей. Для организации полноценного таксопарка в большом городе необходимо от 15 машин. Математика простая – 15*200 000=3 000 000 рублей. Чем больше машин, тем дороже обойдется запуск, но и прибыль с личным таксопарком куда существенней.

К помещению особых требований нет. Географическое расположение – не принципиально. Никто из клиентов в офис заходить не будет, потому с ремонтом можно особо не париться. Площадь офиса – 18-25 квадратов. Важно наличие коммуникационных систем – интернет, ПК, телефоны и радио.

Обратите внимание: для экономии средств на старте предприниматель может организовать диспетчерский центр удаленно, без офисного помещения вовсе. Вакансии по работе в удаленных колл центрах периодически выплывают в сети, потому, оговоренная практика не диковинка в эконом сегменте бизнеса.

В основе управления таксопарка диспетчеры. В зависимости от количества машин, число сотрудников колеблется от 6 до 12 человек. График работы посменный – 3 по 12 часов. При работе через ИП, наличие бухгалтера не обязательно, но завести его рекомендуется. Работники автопарка должны числиться клиентами диспетчерской – это поможет сэкономить на налогах.

Зачем работников перемещать в касту клиентов:

  • отсутствие страховых взносов;
  • меньше отчетности;
  • отсутствие расходов на закупку авто;
  • высокая рентабельность;
  • простота развития бизнеса за счет увеличение числа диспетчеров;
  • нет надобности в лицензии, так как ее придется получать самим водителям вашей диспетчерской службы.

Предоставленный лайфхак позволяет решить вопрос, как открыть таксопарк без машин, что существенно экономит расходную часть бизнеса. Менее привлекательная альтернатива – аренда такси. Придется оформлять дополнительную документацию + избегать простоев.

Шаг №3. Рекламная кампания таксопарка

Без популярности таксопарка, успех бизнеса гарантировать нельзя. Наряду с раскрученными франшизами, ваша служба такси будет смотреться невзрачно. Печально, но в нашей стране судят по обложке, а в отношении такси еще и по цене.

Методы продвижения + их профит отображены в таблице ниже.

Метод Инструменты Профит
(Из 5 ★)
Сотрудничество Заключаем договоры по рекламному сотрудничеству с ресторанами, клубами, кафе и прочими заведениями в вашем городе. Инструментами привлечения внимания послужат визитки либо скидочные карточки. ★★★★
(4 из 5)
СМИ Радио, каналы регионального значения, блоки в газетах и так далее. ★★★
(3 из 5)
Наружная реклама Объявления на рекламных щитах/штендерах, в торговых центрах. Можно использовать промо-материалы и поменьше – листовки, клеящиеся объявления на остановках и прочее. ★★★
(3 из 5)
Публичные акции Скидки на поездки в ночное время либо по праздникам. Нюансы придется согласовывать с водителями таксопарка. ★★★★
(4 из 5)
Интернет Реклама приложения через контекстную рекламу, объявления на рекламных досках в сети, продвижение через социальные сети и прочее. ★★★★★
(5 из 5)

Машины требуется переодеть в фирменный стиль – шашечки с лого и наклейки. Для наработки базы клиентов может уйти от пары месяцев и до 100 000 рублей.

2) Пример расчета расходной/доходной части таксопарка

В данном разделе мы просчитаем потенциальные расходы на различные варианты организации таксопарка и проведем анализ рентабельности бизнеса как такового. При разработке бизнес-плана, который у вас обязан быть, оговоренный раздел будет именоваться как финансовый план.

Тип инвестиций Сумма
(в $)
Статья расходов
На старте 8 000 Один автомобиль
60 Документы
500 Аренда офиса
1 500 Оборудование
1 000 Канал связи
500 Рекламная продукция
300 ПО для ведения бизнеса
Каждый месяц 5 Арендная плата за 1 квадрат
20% Коммуналка высчитывается как % от арендной платы
40 Связь с интернетом
200 Налоги
Ставка +% Зарплата оператором
100 Техобслуживание авто
0.05 Заправка на 1 км
100 Реклама

Выше указаны приблизительные статьи расходов, но в вашем бизнес-плане могут быть и дополнительные, либо часть отсутствовать. Теперь давайте рассчитаем потенциальный доход.

Изначальные данные:

350 км – суточный километраж водителя;

0.25$ — стоимость 1 км по городу;

Расчет прибыли:

350*0.25 = 87.5$ — суточный доход с 1 машины;

24*87.5= 2100$ — месячный заработок с 1 авто;

2100-(350*0.05*24) = 2100-420=1 680$ — заработок с вычетом бензина;

1680 – 700 = 980$ — прибыль с вычетом ежемесячных расходов на 1 авто.

То есть, 1 авто в таксопарке принесет частнику порядка 1000 долларов в месяц. Если мы берем в расчет бизнес без личного таксопарка, то окупаемость будет менее 12 месяцев. При закупке авто, срок растет пропорционально. В среднем, от 1 до 4 лет.

Алгоритм и особенности сотрудничества с франчайзером Яндекс Такси:

Как открыть Таксопарк Яндекс Такси: разбор франшизы

Кто не знает о Яндексе? О Яндексе знают все. Компания занимает первое место среди поисковиков Рунета + топ-4 в мире, но сегодня не об IT-направлении пойдет речь. Большинство жителей крупных городов видели шашечки такси с символикой Яндекс. Помимо новых технологий, компания не упускает и другие способы заработка, франшиза службы такси один из них.

Старт франшизы по транспортным перевозкам датируется 2011 годом. Сейчас в рамках проекта работает больше 25 000 автомобилей по всей стране. А если брать в расчет и другие государства распространения франчайзинга, то суммарное количество водителей под крылом Яндекс Такси перевалит отметку в 200 000 человек.

Преимущества франшизы Яндекс Такси:

  • известная торговая марка;
  • бесплатный консалтинг в отношении ведения дел;
  • поддержка главного офиса;
  • выдача ПО;
  • права на использование корпоративного call-центра + сайта;
  • поддержка при получении лицензии;
  • прием заявок от диспетчерского центра;
  • база клиентов;
  • поддержка 24/7;
  • программы по обучению;
  • индивидуальный перерасчет финансовых показателей.

В качестве софта для работы выступает программа «Таксометр» или «Шеф». Условия по сотрудничеству, стоимость пакета услуг и роялти обсуждаются с каждым предпринимателем индивидуально. Компания производит просчёт по регионам, и цены завышает очень редко.

Как открыть таксопарк Яндекс:

  • Переходим на официальный сайт компании в России по ссылке — https://taxi.yandex.ru и нажимаем в верхней части экрана «Как начать сотрудничество».
  • Пролистываем 1-2 экрана вниз.
  • Попадаем на форму партнера. Для начала, указываем ваше имя компании (1) и город, в котором работает таксопарк (2).
  • По умолчанию стоит новое подключение (1) – то, что нужно. Указываем имя с фамилией (2), контактный телефон (2), адрес электронной почты (3) и количество автомобилей в вашем таксопарке (5). Нажимаем кнопку «Отправить заявку» и ждем ответа менеджера.
  • Яндекс Такси – это яркий пример того, как открыть таксопарк без единого такси. Больше 95% автомобилей внутри системы – это подключенные предприниматели, что произвели ребрендинг своих таксопарков.

    Требования к франчайзи:

    • официальность лица в правовом аспекте;
    • если таксопарк работает через программу «Таксометр», необходимо подключать от 20 до 100 машин;
    • остальное ПО – от 100 авто;
    • единая ценовая политика. Предприниматель не может превышать установленные расценки со стороны франчайзера;
    • наличие лицензий у водителей + стаж 3-5 лет;
    • связь между клиентом и водителем только через диспетчера;
    • номера мобильного водителей передаются в руки франчайзера.

    Яндекс Такси работает в 3 ценовых категориях – бизнес, комфорт и эконом. Среднемесячные показатели расходов в сумме выйдут на 200 000 рублей. Статьи расходов – телефон/интернет, зарплата персонала, расходы на рекламу. Рентабельность сотрудничества напрямую связана с количеством населения. Если от 500 000 жителей, то среднемесячный заработок составит 150 000+ рублей.

    Должны сказать, что решение вопроса как открыть таксопарк от франчайзинга проще не станет. По сути, Яндекс и прочие компании являются диспетчерскими службами, для запуска которых необходимо минимальное количество усилий. Конечно, предприниматель получает взамен раскрученный бренд, но риск не всегда стоит свеч. Так что в приоритете запуск таксопарка именно с нуля.

    * В расчетах используются средние данные по России 200 000 ₽

    Стартовые вложения

    30 000 ₽

    Выручка (с комиссии)

    от 25 000 — 40 000 ₽

    Выручка (сдача бюджетных авто)

    от 80 000 — 100 000 ₽

    Выручка (сдача премиум-авто)

    Как можно заработать на посредничестве между водителями и службами заказа онлайн-такси типа Uber и «Яндекс.Такси”? Поговорим о деталях и подводных камнях таксопаркового бизнеса в 2020 году.

    В последнее время на российском рынке произошли существенные изменения в сегменте такого вида бизнеса, как такси. Буквально за несколько лет крупные агрегаторы подмяли под себя практически всех независимых игроков рынка. Одним из важнейших событий начала 2020 года в этой нише может стать анонсируемая ведущими СМИ крупная сделка по слиянию «Яндекс.Такси» и службы «Везёт».

    Есть новости и от Сбербанка, который в минувшем году сообщил о создании глобальной службы такси и доставки, которая будет базироваться на активах «Ситимобил» и Delivery Club. Не спят и зарубежные конкуренты — буквально на днях стало известно, что в Россию приходит крупнейшая служба такси из Китая DiDi, известная тем, что в 2016 году получила грант в размере миллиарда долларов от самого Apple. Бизнесмены из Поднебесной начнут экспансию с Санкт-Петербурга, а затем планируют расширить свое присутствие практически до всех крупных городов нашей страны.

    Казалось бы, малому и среднему бизнесу на фоне увеличения доли корпораций делать в «таксопарковом» бизнесе нечего. Тем не менее, в России продолжает успешно процветать бизнес, основанный на партнерстве с ведущими агрегаторами.

    Поскольку большая часть таксистов не имеет собственных ИП и ООО, они обращаются за сотрудничеством к партнерам Uber и Яндекс.Такси, которые зарабатывают на комиссии с заказов. Как правило, это юрлица, которые заключили официальный договор с агрегатором и выступают своеобразными посредниками в цепочке «служба такси — водитель».

    При этом комиссия с заказов — далеко не единственный заработок партнеров агрегаторов. Как правило, многие из них держат свой таксопарк, сдавая свои машины в аренду и «раскат» (об этом чуть ниже). Еще одно направление деятельности партнеров агрегаторов — сервис и техническое обслуживание машин, работающих в такси. В сегодняшнем материале мы поподробнее рассмотрим, как зарабатывают партнеры агрегаторов такси в 2020 году.

    Комиссия за посреднические услуги

    Комиссия партнера Uber, «Яндекс.Такси” и ряда других агрегаторов в среднем составляет порядка 5% от суммы заказа, которую получает за поездку водитель. Да, это меньше 15-20%, которые берет себе за заказ сам агрегатор, но тем не менее при большом количестве подключенных к вам водителей сумма может выходить не такая уж несущественная.

    Рассмотрим доход партнера на примере заработка с водителя такси, который трудится на машине эконом-класса (Renault Logan, Hyundai Solaris) в черте среднестатистического города-миллионника.

    В зависимости от количества отработанных часов, его доход «грязными» (то есть без учета затрат на топливо, амортизацию, а зачастую и аренду автомобиля у таксопарка) может составлять порядка 3-4 тысяч рублей в сутки. Это 200 рублей с водителя в день, либо 2000 рублей при условии подключения хотя бы 10 таксистов. Еще порядка 1000 рублей в сутки даст 10 человек, использующих работу в такси как дополнительный заработок — их выручка в сутки составит в среднем 2000 рублей, с которых партнер также заработает свои 5%. Итого выходит порядка 3000 рублей практически пассивного дохода — неплохо для старта, не так ли?

    Аренда и «раскат» автомобилей

    Поскольку далеко не каждый подключенный водитель располагает своей машиной, пригодной для работы в такси, партнер может предложить арендовать у него автомобиль.

    Средняя стоимость аренды авто под такси в Ростове-на-Дону (берем для примера этот город-миллионник) составляет от 1000 до 1500 рублей. На какие марки и модели сможет рассчитывать таксист-арендатор? Ниже приведем наиболее популярные варианты, на которых в основном зарабатывают партнеры агрегаторов:

    • Hyundai Accent: 1000 рублей в сутки;

    • Renault Logan (старый кузов): 1000 рублей в сутки;

    • Renault Logan (новый кузов): 1200 рублей в сутки;

    • Hyundai Solaris: 1500 рублей в сутки;

    • Kia Rio: 1500 рублей в сутки.

    Таким образом, в этой нише недорогих машин важны следующие параметры: относительно доступная стоимость обслуживания и запчастей, «свежий» год выпуска, надежность и удобство в городском использовании.

    Помимо бюджетных вариантов, в такси могут использоваться также иномарки бизнес-класса: Toyota Camry, BMW 5-ой серии, Mercedes E-класса. В основном спрос на аренду таких вариантов присутствует в Москве и Санкт-Петербурге.

    • Toyota Camry (в новом кузове): 2800-3000 рублей в сутки;

    • Mercedes E-класса и «пятерка» BMW (новые или годовалые с небольшим пробегом): 3500-4000 рублей в сутки.

    Иногда арендодатель идет навстречу водителю и предлагает 6-дневную рабочую неделю с одним выходным (то есть оплата производится за 6 дней, а седьмой день машина остается в пользовании водителя на его усмотрение).

    Таким образом, в российском мегаполисе с миллионным населением на бюджетных машинах можно заработать от 6 до 9 тысяч рублей неделю, или минимум 25 — 40 тысяч рублей в месяц соответственно.

    В случае с иномарками премиум-сегмента ситуация другая — как правило, аренда оплачивается за все семь дней, именно такие условия обычно озвучивают московские партнеры таких служб, как «Вилли» и «Командир». Таким образом, с «Камри» недельный и месячный доходы составляют 21 000 рублей (от 80 тысяч в месяц), с немецких седанов — порядка 100 000 рублей.

    Продажи и маркетинг

    Сейчас среди партнеров агрегаторов такси весьма популярна установка брендированных стоек Uber или Яндекс.Такси в местах с хорошей проходимостью. Это могут быть торговые центры, гипермаркеты, рынки и т. д. Как правило, стоимость аренды 1-2 квадратных метров невысока, поэтому такой формат с лихвой окупает свои затраты. Даже 5000 рублей арендной платы отбивается первым же месяцем работы водителя.

    Заработная плата менеджера обычно устанавливается сдельная, с минимальным размером оклада. Оплата за привлеченного водителя — от 2000 до 5000 рублей.

    У стойки постоянно находится менеджер по работе с клиентами, который рассказывает о преимуществах сервиса, а также может на месте обучить водителя использованию приложения. В случае положительного ответа от клиента, менеджер делает скан копии документов для проверки: это могут быть паспорт, водительское удостоверение (необходимо удостоверится, что у потенциального таксиста отсутствуют лишение прав, либо крупные штрафы за серьезные нарушения). Как правило, проверка занимает непродолжительное время, после чего новоявленный таксист может начинать зарабатывать.

    Также задача менеджера — «продать» услугу долгосрочной аренды вашей машины. Можно делать акцент на хорошее техническое состояние, недорогое техническое обслуживание и замену расходных материалов в вашем сервисном центре, а также невысокую цену «раската».

    «Раскат», или попросту аренда с выкупом — это способ использования машины в такси, при котором арендатор платит чуть большую сумму в сутки, но при этом по прошествии какого-либо заранее оговоренного промежутка времени выкупает машину в свою собственность.

    Начинающие партнеры агрегаторов такси часто задаются вопросом, что выгоднее — просто сдавать машину в аренду без права выкупа, или же изначально заключить договор «раската»? По количеству приобретенной прибыли оба способа сопоставимы друг с другом. «Раскат» обычно приносит чуть меньше прибыли, зато дает другие преимущества партнеру — таксист лучше относится к машине, поскольку в дальнейшем станет ее владельцем. Да и срок аренды при таком сценарии обычно увеличивается — вам не придется так часто искать арендаторов на свои авто.

    Еще один эффективный способ рекламы и привлечения водителей — доски объявлений, такие как «Авито” или «Юла”. Также хороший эффект может дать реклама на радио — в особенности в передачах на автомобильную тематику в хорошее эфирное время утром или вечером (в часы, когда многие едут на работу и с работы).

    Не лишним будет найти хорошего директолога — специалиста, который возьмет на себя настройку контекстной рекламы через «Яндекс.Директ” или Google.Adwords. Конкуренция среди таксопарков-партнеров и частников довольно велика, а потому стоимость кликов и показов в этой нише бизнеса недешевая. Однако грамотно настроивший рекламу специалист поможет вам не только получить поток клиентов, но и сэкономить на вложениях в рекламную компанию (например, за счет формирования актуального списка минус-слов, исключающих затраты на показы по нецелевым запросам).

    Наконец можно использовать смежные сферы бизнеса. Например, один из ростовских партнеров Uber смог привлечь большое количество водителей благодаря выходу на автобусное АТП, недавно лишившееся контракта на перевозку пассажиров регулярными городскими маршрутами. Потерявших работу водителей автобусов смогли оперативно переманить в свой таксопарк.

    Сопутствующий бизнес: СТО по обслуживанию такси

    Про открытие бизнеса на СТО мы подробнее расскажем в одном из наших последующих материалов, сейчас же заострим внимание на том, что такое направление весьма выгодно комбинировать с таксопарком. Благодаря обслуживанию большого количества машин, можно получить весомые скидки на запчасти и расходные материалы у дистрибьюторов. При этом вы получите возможность всегда «держать руку на пульсе» технического состояния арендуемых у вас машин.

    Некоторые таксопарки предлагают замену расходных материалов за свой счет — это может стать одним из дополнительных инструментов, мотивирующих таксистов работать именно с вашей компанией. Тем не менее, без работы такие СТО в любом случае не остаются — периодически так или иначе случаются ДТП, после которых требуется оперативно и недорого привести кузовные элементы машины в порядок. Также с учетом больших среднесуточных пробегов в такси (200-300 километров не предел), происходит ускоренный износ запасных частей, что требует куда более частых визитов на сервис, чем у машин, работающих в «гражданском» режиме. На СТО, как правило, занято 3-4 сотрудника, каждый из которых специализируется на своем направлении: кузовщик, моторист, специалист по АКПП и сервис-техник, который занимается заменой расходных материалов (масла, колодки и т. д.).

    Финансовые показатели

    Заняться сдачей машин под такси можно и с минимальными вложениями. К примеру, стоимость относительно «живого» Hyundai Accent 2006-2008 года составляет 200-220 тысяч рублей. Если сдавать машину под услуги агрегатора, можно получить порядка 6000 рублей, а «раскат» или аренда с выкупом принесут 6600 рублей за этот же промежуток времени.

    Срок выкупа Hyundai Accent, если исходить из текущих предложений на «Авито”, в среднем составляет 14 месяцев. Таким образом, продав таксисту этот автомобиль в «рассрочку», предприниматель выручит за машину порядка 370 000 рублей. Если разделить прибыль в размере 170 000 рублей на 14 месяцев — получим примерно 12 000 рублей за один автомобиль ежемесячно. Также с одного водителя при выручке в 80 000 рублей с заказов партнер получит еще 4 000 рублей. Итого в среднем 16 000 рублей в месяц со старенького 13-летнего «корейца»: с одной стороны негусто, с другой — этот заработок получен в результате пассивного дохода, что в целом неплохо.

    Однако ничего не мешает вложить в бизнес в десять раз больше — 2 миллиона рублей, и получать 160 000 рублей в месяц.

    Теперь перенесемся в столицу нашей родины и рассмотрим, сколько можно получить со сдачи в «раскат» хорошей иномарки бизнес-класса под работу в премиум-аккаунте. Новый Мерседес Е-класса или БМВ 5-ой серии в относительно простых комплектациях с экономичными двухлитровыми моторами (бензин либо дизель) можно взять в пределах 3 миллионов рублей. Если сэкономить и поискать достойные экземпляры на «вторичке» — можно найти варианты за 2,5 миллиона с небольшим пробегом до двух лет возрастом.

    Сдача «баварца» под выкуп на три года принесет владельцу выручку от 110 до 120 тысяч рублей ежемесячного дохода. Умножаем на 36 месяцев и получаем сумму в размере минимум 4 миллионов рублей.

    Комиссия партнера при сдаче машины бизнес-класса обычно ниже — порядка 1,5%, однако и выручка там больше. Немец способен «грязными» привезти 200 000 рублей в месяц, а это еще 3000 рублей с машины.

    Это примерно 44 000 пассивного дохода с одного бизнес-седана. Таким образом, рентабельность такого проекта составляет под 30% годовых.

    Возможные риски

    Итак, сдача бюджетных авто при равных вложениях выглядит более выгодным предприятием, однако несет в себе большие риски. Во-первых, автоматически возрастает объем работы — нужно контролировать своевременные поступления и ремонтировать куда боле машин, чем при сдаче дорогих седанов под бизнес-такси. Во-вторых — всегда присутствуют риски того, что при большой нагрузке водитель попадет в аварию.

    «Машина в кювете, я в бегах» — SMS-сообщение с таким содержанием получил недавно мой знакомый, владеющий своим небольшим таксопарком, от своего арендатора. А потому крайне важно тщательно подбирать водителей на порядочность, ответственность и платежеспособность. В противном случае всегда есть риск рано или поздно остаться с разбитой машиной и исчезнувшим в ожидании «возмездия» водителем.

    Поэтому крупные таксопарки-партнеры, как правило, имеют своих представителей службы безопасности, либо работают с действующими сотрудниками силовых структур «по фрилансу». Они помогают на стадии проверки кандидатов на аренду машины (судимости, штрафы, задолженности перед ФСПП), и решают различные возникшие внештатные ситуации.

    Чтобы избежать возможных рисков, мы рекомендуем покупать не только ОСАГО при постановке машины на учет, но и оформлять полисы КАСКО. Это дает возможность получить денежную сумму на ремонт даже в случае, если водитель по какой-либо причине не сможет возместить сумму ущерба.

    Среди других рисков — конкуренция со стороны крупных автопарков, снижение размеров комиссии партнерам со стороны агрегаторов, увеличение стоимости обслуживания и замены расходных материалов, все большее распространение каршеринга как конкурирующей с такси услуги.

    Резюме

    В любом случае идея стать партнером крупного агрегатора такси — довольно выгодный бизнес-проект. На сегодняшний день рынок такси просто огромен — в 2019 году в России трудилось 477 000 таксистов. И это только официальная статистика по тем, кто имеет лицензию на осуществление такого рода деятельности, а сколько при этом тех, кто работает «по серому»? На фоне огромного спроса на полмиллиона машин в такси, на мой взгляд, вполне возможно создать свою команду из нескольких десятков человек и стабильно зарабатывать в этой нише.

    Денис Малеев, директор транспортной компании, автожурналист, эксперт портала openbusiness.ru в области автобизнеса
    Связаться с автором: dm@openbusiness.ru
    (c) www.openbusiness.ru — портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса 10.02.2020

    Все материалы по тегу: такси

    6963 человек изучает этот бизнес сегодня.

    За 30 дней этим бизнесом интересовались 225127 раз.

    Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

    Запомнить статью

    Вы можете сохранить данную страницу при помощи:

    Что собой представляют таксопарки Яндекс такси. Как можно зарабатывать, открыв собственный таксопарк в рамках данной франшизы. Какого рода требования при этом предъявляются. Какие льготы и преимущества будет иметь предприниматель, открывший свой таксопарк. Как водитель может сменить свой таксопарк.

    • Открытие своего автопарка
    • Как открыть свой автопарк
    • Плюсы подключения своего автопарка к Яндексу
    • Как водителю сменить таксопарк

    Компания Яндекс такси продолжает изыскивать способы увеличения числа автомобилей, которые подключаются к данному сервису. Сравнительно недавно для каждого желающего открылась такая возможность, как открыть свой таксопарк Яндекс такси, и начать зарабатывать на нем. При этом Яндекс в рамках приобретенной предпринимателем франшизы готов оказать разного рода помощь консультациями, экспертизами и, конечно же, скидками.

    Открытие своего автопарка

    Данная партнерская программа носит название «Мой таксопарк». Желающий принять в ней участие должен вложить порядка трех миллионов рублей. По словам представителей Яндекс такси, этой суммы достаточно для создания таксопарка с нуля, взяв в лизинг десяток новых авто.

    Более того, компания готова каждому такому таксомоторному парку определить персонального менеджера, который будет помогать советами и конкретными делами во взаимодействии с разного рода организациями и учреждениями. Будет обеспечено льготное страхование и взятие в лизинг автомобилей также на льготных условиях.

    Это очень важно, ведь, как правило, лизинговые организации не слишком охотно финансируют начинающих предпринимателей. Их легко понять: большинство из них не выдерживает конкуренции и уходит с рынка в течение всего 2-3 месяцев. Однако в Яндекс такси была разработана собственная программа того, как создать таксопарк, разработать грамотный бизнес-план и т.д.

    Важно! Яндекс такси не является финансовым поручителем для владельцев таксопарков.

    Что касается льготного страхования, то скидки по КАСКО в этом случае составляют порядка 5,5 процента. Сюда входит страхование от угона, а также полной гибели автотранспортного средства. Непременным требованием при этом является брендирование лизинговых авто фирменной символикой Яндекса.

    Как открыть свой автопарк

    Подключись к Яндекс Такси и начни зарабатывать от 120 000 рублей в месяц! Подключиться

    Перед тем, как открыть таксопарк Яндекс такси, нужно определить, отвечает ли он всем требованиям сервиса. Благо они достаточно прозрачны и просты:

    • Наличие регистрационных документов ИП или иного юридического коммерческого лица;
    • Наличие лицензии у парка на осуществление таксоперевозок;
    • Наличие в парке минимум 10 автомобилей, которые одновременно находятся на линии. Как уже отмечалось, автомобили можно взять и в лизинг. Яндекс в этом поможет.

    Далее нужно будет оставить заявку на сайте, заполнив некоторые анкетные сведения. По указанным контактным данным с соискателем свяжется специалист Яндекса – чтобы уточнить все детали дальнейшего сотрудничества.

    Далее нужно будет пройти несложное обучение и сдать экзамен.

    Когда экзамен успешно сдан, предприниматель получает необходимый пакет программного обеспечения. Останется лишь подписать договор о сотрудничестве – и можно начинать работать.

    Со своей стороны, компания Яндекс такси готова оказать помощь:

    • В составлении индивидуального бизнес-плана;
    • В получении лизинговых скидок и оформлении льготных страховок КАСКО;
    • В обучении сотрудников таксопарка по пользованию своим программным обеспечением;
    • А также в решении многих других проблемных вопросов.

    Однако это не все плюсы сотрудничества. На них стоит остановиться отдельно.

    Плюсы подключения своего автопарка к Яндексу

    Ценностью подключения к такси от Яндекса можно считать следующее:

    • Возможность получать заказы высших приоритетов – благодаря интеграции с ПО Яндекс;
    • Наличие самых быстрых роботов перехвата заявок от клиентов – в среднем 10 заказов в течение одной полной смены со средним чеком в 700 рублей;
    • Выгодные для водителей тарифные сетки;
    • Полная автоматизация при проведении разного рода финансовых расчетов, включая автоматизированное начисление заработка водителям;
    • Возможность гибкой настройки ПО относительно каждого отдельного автопарка;
    • Возможность отслеживания по GPS-трекеру местоположения каждого водителя в реальном времени.

    Мобильное приложение от Яндекс такси все набирает и набирает в популярности. Ведь главным его достоинством является возможность прямо из программы вызвать себе такси, а водителю – обработать заявку. При этом поиск проходит максимально быстро, время на ожидание автомобиля к подаче сведено всего к нескольким минутам.

    К преимуществам подключения к сервису можно отнести:

    • Увеличение доходов через постоянно увеличивающегося количества пользователей – потенциальных клиентов, а также благодаря расширению сферы действия Яндекс такси на регионы;
    • Небольшие компании смогут функционировать наравне с крупными перевозчиками и даже перехватывать заказы через мобильное приложение;
    • Доступ к приложению нелегальным «частникам» закрыт – так что на этом рынке с ними конкурировать не придется;
    • Возможность выбирать самые выгодные условия сотрудничества – с учетом индивидуальных особенностей региона.

    Одним словом, Яндекс такси действительно может служить перспективным пропуском в мир большого бизнеса. Многие эксперты указывают на неизбежность роста популярности онлайн-такси. Ведь это очень удобно как для пассажиров, так и для водителей. Из крупных городов Яндекс такси уже успело перебраться в региональные центры и продолжает распространяться по всей стране и даже за ее пределами.

    Как водителю сменить таксопарк

    В некоторых случаях водителю нужно будет знать, как поменять таксопарк Яндекс такси. Ничего сложного в этом нет. Все делается через мобильное приложение Таксометр.

    Сотрудничество с сервисом от Яндекса построено на принципах честной конкуренции. Поэтому, если водителю не нравятся условия в одном автопарке, он всегда волен уйти в другой. Более того, допускается сотрудничество с несколькими автопарками одновременно.

    Подключенные автопарки отображаются в Личном кабинете водителя. А для того, чтобы сменить один парк на другой, можно:

    • Загрузить Таксопарк;
    • Войти в свой аккаунт;
    • Выбрать следующие пункты: Помощь – Профиль – Аккаунт и оплата;
    • Здесь выбирается раздел Партнерам – Водитель – Запрос на смену партнера;
    • Теперь останется указать данные своего нового партнера – и отправить заявку на рассмотрение.

    Рассмотрение заявки происходит достаточно быстро – всего в течение нескольких часов.

    Кроме того, на сайте имеется удобный инструмент для возможности смены парка. В базе имеются все таксопарки Яндекса, распределенные по городам.

    Список городов представлен в правой части экрана – если сервис открывается на компьютере. Если же вы пользуетесь нашим сервисом с телефона, то перечень таксопарков и городов будет доступен внизу.

    Знание того, как можно открыть свой таксопарк, а также как сменить таксопарк в Яндекс такси, поможет как водителям, так и предпринимателям более широко использовать все возможности сервиса в интересах собственного заработка.

    Работа в яндекс Такси Павлодар и ее популярность в городе

    Такси в Казахстане постепенно набирает в популярности. Некоторые таксисты работаю на себя, другие же предпочитают обращаться за помощью к именитым таксопаркам. Но есть и отдельная категория водителей, которые ценят свое время предпочитают самостоятельно строить график своего рабочего дня. Они отдают предпочтение Яндекс такси. Работа в Яндекс Такси Павлодар пользуется активным спросом и этому есть причины. Учитывая уровень конкуренции рынка такси в Павлодаре, пользование уникальным сервисом такси от Яндекса, становится настоящей панацеей. Каждый желающий автомобилист, может совершенно спокойно заработать пролиную сумму денег, работая в Яндекс Такси по 2-3 дня в неделю. При этом отсутствует всяческий демпинг цен, который присущ при неорганизованной работе. Кроме того, работая с Яндекс такси, нет необходимости искать себе клиентов, их находит специальная программа для Андроид платформы.

    Подключение яндекс Такси Павлодар – советы новичкам

    Если у вас есть желание начать работу в Яндекс Такси, можете обратится за помощью в нашу компанию. Все, что понадобится для работы, это:

    • собственный автомобиль;
    • минимум 2 года стажа вождения;
    • мобильный телефон или планшет под управлением операционной системы Android;
    • права автомобилиста государственного образца;
    • огромное желание трудиться и зарабатывать.

    Чтобы пройти подключение к Яндекс Такси в Павлодаре, наличия всех вышеперечисленных пунктов будет достаточно. Все организационные моменты и юридическое оформление ваших документов берет на себя наша компания. Процедура регистрации в Яндекс Такси в Казахстане не займет более 10 минут времени и вы сможете приступить к работе

    Почему Яндекс такси Павлодар – лучший выбор для водителей

    В Павлодаре водители такси от Яндекса вовсе не обязаны знать город как свои пять пальцев, ведь работая с мобильным приложением, таксистам будет доступен очень удобный и интуитивно понятный GPS навигатор. Даже следуя не по объездным путям, водителя Яндекс Такси в Павлодаре своевременно прибудут к своему клиенту. Что касается технического состояния автомобиля, то за машиной придется следить, как следует. Работа в крупной компании подразумевает опрятность и порядочность во всем. Автомобиль таксиста от компании Яндекс, должен быть опрятным, как снаружи, так и внутри. Кроме этого, на нем не должно быть видимых повреждений, трещин или вмятин. На первый взгляд данные требования к автомобилю могут показаться несколько устрашающими, но для порядочного водителя в них не будет ничего сверхоблачного. Слушать музыку автомобилистам Яндекс Такси в Павлодаре не запрещается, напротив, приятные мелодии пойдут только на пользу, как самому машинисту, так и его пассажирам. Что касается непосредственно заработной платы, то в системе Яндекс Такси, чаевые, как таковые, полностью отсутствует. В приложении есть возможность клиентам контролировать время своего маршрута, а также следить за километражем. Поэтому, клиенты всегда платят точную сумму, в точности до копеечки. Водителям расстраиваться по этому поводу вовсе не обязательно, так как с помощью автоматического подбора клиентом и постоянному потоку заказов, заработок будет всегда. Все заработанные за день средства, водителя Яндекс Такси могут получить в конце рабочего дня. Выплаты производятся прямо на банковскую карточку без всяких отсрочек и задержек.

    Какие дает выгоды регистрация в Яндекс такси

    Если у вас есть желание пользоваться всеми вышеперечисленными выгодами и стать партнером Яндекс Такси, можете обратиться за консультацией в нашу компанию. Мы предоставляем выгодные условия сотрудничества, как для частных автомобилистов, так и для таксопарков. Регистрация в Яндекс Такси дает определенные выгоды для таксистов. Среди основных преимуществ работы автомобилистов с нашим сервисом являются следующие факторы:

    • Круглосуточная поддержка. Яндекс выступает международной корпорацией, которая обслуживает десятки тысяч клиентов по всему миру. По любым вопросам можно получить бесплатную консультацию у квалифицированных специалистов Яндекс Такси.
    • Постоянные заказы. Работы с Яндекс Такси позволяет получить большой поток заказов. ь
    • Свободный график работы. Таксисты Яндекса самостоятельно планируют свой рабочий день, строя график работы так, как им будет удобно. Работать можно, как каждый день, так и несколько дней в неделю. Свободный график также относится и к продолжительности рабочего дня. Таксисты от Яндекса вправе работать по 2-3 часа или же выходить на работу в полный рабочий день.

    Пройдя процедуру регистрации в системе Яндекс такси, автомобилисты получают работу без абонентской платы и каких-либо штрафов. Для водителей Павлодара это уникальное предложение официального и высокооплачиваемого трудоустройства.

    Работа в Яндекс Такси Шымкент и ее преимущества

    Преимущества данного сервиса сегодня сложно оспорить. Это один из самых качественных операторов такси, с огромным автопарком и количеством работников. Кроме того, очередным достоинством такси от Яндекса – выступает его бюджетная стоимость. В Казахстане доступное такси – большая редкость. Именно по этой причине все большее количество пользователей такси, отдают предпочтение сервисным услугам от Яндекс. Ездить на бюджетном такси – это не только выгодно, но и комфортно, если речь идет за Яндекс такси. Работа в Яндекс такси в Шымкенте не сильно разрекламирована, но, если она вас заинтересует, вы можете обратиться за помощью в нашу компанию. Мы выступаем официальным представителем такси от Яндекса в Казахстане. Вместе с нами вы будете работать в компании, которая предоставляем услуги такси высокого качества и отвечаем всем мировым стандартам. Яндекс такси в Казахстане не нуждается в рекламных компаниях, так как абоненты данного такси, сами рекомендуют его своим коллегам, родственниками и друзьям.

    Подключение Яндекс Такси Шымкент – актуальность процедуры

    В Шымкенте постоянно идет активная работа, направленная на расширение покрытия данного такси в городе. Речь идет не только о расширении автопарка, но и за расширение зоны покрытия приложения для Android гаджетов. Чтобы стать официальным партнером такси от Яндекса, достаточно обладать автомобилем не ниже класса Dewoo Lanos, иметь водительские права государственного образца и водительский стаж не менее 2-х лет. Также понадобится мобильный телефон или планшет под управлением операционной платформы Android. Для автомобилистов очень удобно пользоваться Андроид приложением от Яндекс такси. С помощью программы всегда можно видеть путь к клиенту благодаря встроенному GPS навигатору и интерактивным подсказкам. Кроме этого, среди преимуществ работы в партнерстве с Яндекс такси через нашу компанию, автомобилисты получают следующие условия:

    • Гибкий график работы.
    • Возможность ежедневно получать заработанные средства.
    • Постоянная поддержка от квалифицированных специалистов.
    • Трудоустройство за 10 минут.

    Яндекс такси Шымкент – как начать работать

    Для начала работы в Яндекс Такси в Шымкенте, нужно оформить партнерство. Сделать это можно в офисе нашей компании. У нас самый большой автопарк, среди всех таксопарков Казахстана. Заключив контракт на работу и установив специальное мобильное приложение на свой медиа гаджет, можно приступать к работе. Контролировать свой заработок можно в конце каждого рабочего дня, для этого в Андроид приложении от Яндекс такси предусмотрен отдельный пункт. Снять свои деньги можно на любую банковскую карточку.

    Что дает регистрация в Яндекс такси

    Как уже отмечалось ранее, по завершению регистрации в Яндекс такси, автомобилист получает неограниченные возможности заработка, осуществляя свою детальность в удобное время, по самостоятельно выстроенному рабочему графику. Стоит отметить, что развитие системы Яндекс такси в Казахстане, в частности в городе Шымкент, облегчает процесс передвижения по городу, как для гостей, так и для коренных жителей. Популярность данного сервиса растет с каждым днем. Новые таксопарки Яндекс такси появляются во всех городах Казахстана, а также на территории постсоветского пространства. Если посмотреть на тенденцию развития таксопарка от Яндекс такси и количества его сотрудников, можно с уверенностью сказать, что данный сервис открывает массу возможностей, как для клиентов, так и для самих таксистов. Мобильное приложение Яндекс такси постоянно обновляется, улучшается навигация в программе, своевременно убираются любые недоработки и появляются новые функции. Подключение Яндекс такси в Шымкенте выполняется за считанные минуты. Сама программа позволяет быстро отыскать свободный автомобиль такси, который находится поблизости с клиентом. В приложении собрана огромная база автомобилей, которых насчитывается порядка 2-х тысяч. Приложение поддерживает операционную систему Android версий от 4-х до 6-х. Без звонка диспетчеру – это лучший сервис для быстрого и бюджетного вызова такси в Казахстане. В процессе выбора автомобиля такси, клиент имеет возможность указать дополнительные параметры, среди которых:

    • курящий или некурящий салон;
    • перевозка животных;
    • наличие кондиционера в машине;
    • наличие детского кресла;
    • возможность выдачи квитанции;
    • количество мест, свыше 5-ти и другие параметры.

    В приложении также имеется встроенная колонка, с помощью которой можно посмотреть на перемещение выбранного и заказанного автомобиля Для этого встроена удобная GPS карта, по аналогии с Google Maps. Сервисное обслуживание клиентов Яндекс такси в Казахстане от компании Yapartner осуществляется в городах: Алматы, Астана, Актобе, Шымкент, Караганда и Павлодар. Абоненты могут оценить качество работы водителя и выставить ему соответствующий отзыв в приложении от Яндекс такси. Благодаря подобным отзывам, в приложении формируется специальный рейтинг таксистов. На всех таксистов в компании Яндекс имеет определённая информация в базе данных, которая собирается в момент регистрации партнерства с такси от Яндекса через компанию Yapartner. Среди таковой информации можно выделить: ФИО таксиста, марку и модель автомобиля, стаж работы, отзывы клиентов и т.д.

    Как сервис Яндекс.Такси изменил рынок такси? Во благо ли эти изменения и могут ли таксопарки отказаться от сотрудничества с Яндекс.Такси?

    Владимир Тихонов

    Российский рынок такси – один из самых консервативных сфер бизнеса – в 2011 году начал претерпевать серьезные изменения. Способствовало этому появление нового приложения – Яндекс.Такси.

    Несмотря на то, Яндекс.Такси не единственный сервис на рынке, именно он очень быстро стал популярен – каждое пятое такси было вызвано с использованием приложения.


    Как все начиналось?

    Яндекс поставил себе цель привлечь крупных игроков – по условиям сотрудничества таксопарк должен насчитывать не менее ста автомобилей. В то время услуги Яндекса для таксопарков были бесплатны, поэтому от сотрудничества никто не отказывался.

    Задача сервиса – охватить максимальное количество автомобилей, чтобы обеспечить быструю подачу авто. И надо сказать, цели своей он добился. Только в первый год работы сервисом было привлечено более 10 000 водителей, а время подачи автомобиля сократилось до десяти минут.

    Пассажиры были довольны, таксопарки также извлекали выгоду из сотрудничества. Были таксопарки, у которых более 70% заказов приходило именно от Яндекса.


    Яндекс стал тем самым посредником между водителями и пассажирами, который восполнял нехватку информации. Пассажиры знали, что по вызову в течение 5-10 минут приедет легальное авто, при этом стоимость проезда будет одной из самых низких по городу.

    После того, как Яндекс достиг своей цели и объединил под своим крылом более 200 таксопарков, началось самое интересное.

    Для клиента – все лучшее

    Яндекс объединил тарифы таксопарков и дал клиенту возможность сразу узнавать стоимость поездки. Весной минимальная стоимость поездки опустилась до 199 рублей за 10 минут. Потребители довольны – уже хорошо.

    Отдельно стоит сказать о системе рейтингов Яндекс.Такси. После поездки клиент оценивает таксиста по шкале от одного до пяти. При этом оценка очень важна: чем выше рейтинг таксиста, тем больше заказов он получает.

    А что таксисты?

    Таксисты вынуждены были подстраиваться под все нововведения Яндекс.Такси. Естественно, снижение цены на услуги такси вызвало волну недовольства таксистов. Точно так же, как и рост комиссии в два раза – с 5 до 10%. Но вопросы ценообразования – это лишь верхушка айсберга.

    Гораздо большей проблемой для водителя такси оказалась система рейтингов. По сути, Яндекс.Такси дал потребителям полноценную возможность влиять на работу водителей. И вроде бы все правильно – у лучших водителей больше заказов. Но как быть с человеческим фактором? Необдуманное действие пассажира, который неоправданно занизил рейтинг водителю, лишает последнего возможности работать и, по сути, ущемляет его в праве на труд.


    Добавьте сюда требование Яндекс.Такси тестировать водителей, а также повышение планки для класса автомобиля, и станет понятно, почему водители считают, что Яндекс, использовав их в своих целях на этапе становления, сейчас от них просто отвернулся.

    И это еще не все неудобства сервиса Яндекс для водителя. Так, например, Яндекс постановил, что водитель не имеет права звонить клиенту. И если заказчик ошибся с адресом вызова или таксист по какой-то причине (ремонт, перекрыта дорога) не может подъехать вплотную к указанному дому, то негатив возникает у одной и другой стороны. Смотри выше пункт про рейтинг.

    При этом таксопарки ничего не могли поделать – Яндекс получил огромную власть на рынке таксомоторных перевозок. Таксопарки, изначально строившие свой сервис на взаимодействии с Яндекс, понимали, что выжить им в одиночку на рынке будет непросто – пассажиры попросту не знают о них. В то время как Яндексу полностью доверяют.

    Первые ласточки

    В январе таксопарк «Петербургское такси» – один из крупнейших таксопарков Петербурга – объявил Яндексу бойкот. Сервис в одночасье лишился более половины автомобилей, что сразу же, хоть и ненадолго, но ударило по качеству перевозок.

    Устроить бойкот и вынудить Яндекс смягчить условия пытались и столичные таксисты, но никаких изменений это не принесло. Более того, Яндекс.Такси спустя несколько месяцев повысил комиссию для таксопарков.

    Выживает сильнейший

    Несмотря на все ужесточающиеся требования Яндекс.Такси к водителям, конкуренция за заказы каждый месяц возрастает. Новичкам получить заказ становится все сложнее, ведь для получения заказа нужен высокий рейтинг, а как его получить, если нет заказов? Замкнутый круг.

    В результате всей это системы водители теряют деньги, таксопарки теряют водителей, а те водители, что остаются, вынуждены затягивать пояса и со страхом ждать, что еще придумает Яндекс.

    Но как бы то ни было, хочется верить, что все это приводит к повышению качества обслуживания клиентов.

    Что будет дальше?

    Возможно, появится альтернатива Яндексу и на рынок выйдут новые игроки. Возможно, Яндекс.Такси все-таки услышит водителей. Посмотрим.