Как открыть магазин фейерверков с нуля?

Бизнес по продажам пиротехники — один из самых быстрорастущих. Общий рынок пиротехники в РФ оценивается в 5 млрд руб., а потребность в фейерверках и салютах возрастает каждый год на 20-30%. Наценка в розницу составляет 100-200%, и в сезон декабрьских праздников и весенних свадеб даже небольшая точка может зарабатывать от 15-20 тыс. руб. в сутки.

Регистрация предприятия.

Для начала необходимо зарегистрироваться в налоговой в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) или как юридическое лицо (ООО).
Открывайте ИП — это лучше для начинающих , если же заранее планируются более крупные объемы тогда – ООО.
Выбирайте метод налогообложения – УСНО «упрощенка».
ОКВЭД (вид деятельности) – 47.78.9 (актуален с 2017 года).

Также понадобятся следующие документы:

  • ИНН;
  • лист записи ЕГРИП (для ИП), для ООО – лист ЕГРЮЛ;
  • договор аренды либо свидетельство о собственности при покупке помещения;
  • заключения Госпожнадзора и Роспотребнадзора;
  • свидетельство о внесении точки в реестр потребительского рынка своего муниципалитета;
  • регистрация кассы ККТ.

Лицензия не требуется при торговле пиротехникой 1-3 классов: хлопушки,петарды, фонтаны настольные, батареи салютов, римские свечи, свечи бенгальские.

Профессиональная пиротехника относится к 4-5 классам, например, профессиональные шары фейерверкочные, батареи салютов и т.п. В этих случаях наличие лицензии обязательно, ее выдает Минпромторг.

Оформление этих документов занимает от нескольких недель до 2-3 месяцев, потому лучше заняться этим заблаговременно до декабря. А после уже можно задуматься о выборе помещения и об оптовых закупках пиротехники.

Есть строгие правила, касающиеся помещений для торговли пиротехникой. Нельзя торговать фейерверками с уличных лотков или просто «с рук», в жилых зданиях, в подвалах, в переходах или у метро, на вокзалах и т.д.

Прочие требования для торговли фейерверками:

  • Отдельно стоящее здание (киоск, павильон). Должно находиться на расстоянии не менее 12 м от прочих зданий, обязателен запасной выход.
  • Точка в магазине. Должна располагаться только на верхнем этаже, на расстоянии не менее 4 м от эвакуационных выходов.
  • Оснащение. Должна иметься пожарная сигнализация, средства пожаротушения (как минимум, 2 огнетушителя), запасной выход. Витрины и стеллажи должны быть сделаны из негорючих материалов. Для оплаты: кассовый аппарат и терминал для карт. Обязателен уголок покупателя со сведениями о фирме, жалобной книгой, правилами безопасности, рекламными буклетами (опционально). Желательно наличие широкоформатного монитора для демонстрационных роликов с пиротехникой.
  • Склад. Нельзя размещать склад в магазине, если его площадь менее 25 кв. м. Сам склад должен быть отделан огнестойкими материалами, оборудован системой автоматического пожаротушения. Негодная и «годная» пиротехника хранятся строго отдельно. Недопустимо вместе с пиротехникой хранить пожароопасные предметы, к примеру, баллоны с пропаном и т.п. Это не просто опасно, но чревато штрафами до 300-400 тыс. руб.
  • Изделия. На них не должна попадать влага, прямой солнечный свет. Нельзя располагать их ближе, чем на 0,5 м к отопительным приборам.
  • Хранение. При площади менее 25 кв.м. допустимо держать в магазине не более 100 кг изделий, при площади более — 1200 кг (максимум).
  • Расстановка товаров. Производится по товарным группам, для групп — по ценникам (от дешевых к дорогим). Салюты сортируются по количеству зарядов и калибру.
  • Ценники. Включают: название фирмы, группа и артикул товара, характеристики, страну выпуска, дату самого ценника, на обороте — печать и подпись продавца.

Желательно вывесить информационную табличку «Продажа пиротехники лицам до 16 запрещена». За исключением случаев, когда иное указано производителем — например, небольшие хлопушки 1 класса можно детям с 10 лет. И все же лучше перестраховаться, ведь отвечать, если что, будет в первую очередь продавец.

Важно правильно выбрать фирму для поставок пиротехники оптом, которая поможет на старте.

Как же можно отличить достойного партнера от мошенника:

  • Репутация, отзывы, наличие магазина, склада, реквизитов. Если у фирмы ничего этого нет, стоит хорошенько задуматься, а нужно ли связываться с подозрительным «ноунеймом».
  • Работа только по договору. Если фирма не хочет заключать официальный договор, это мошенники. Солидные фирмы всегда заключают договор на пиротехнику оптом, будь то разовая или регулярные поставки.
  • Разумные цены. Хорошие поставщики всегда готовы предложить большие скидки , но совсем уж бросовые цены — признак явного контрафакта, брака, «просрочки».
  • Только проверенная продукция! Если «поставщик» предлагает неведомую продукцию без надписей на русском, без сертификатов, или откровенно утратившую годность, это повод отказаться от его услуг.

Работа с клиентами и обязанности продавцов пиротехники

Продавец пиротехники обязан:

  • Хорошо знать ассортимент «назубок»;
  • Пройти инструктаж по ТБ, уметь пользоваться огнетушителем, ознакомиться с планом эвакуации;
  • Продавцу запрещается продавать пиротехнику детям младше 16, в случае сомнений — спрашивать паспорт, так как штрафы за это для юрлиц могут доходить до 30-40 тыс. руб.
  • Витрина и сам павильон должны быть оборудованы так, чтобы у покупателей не было прямого доступа к товарам — все манипуляции с пиротехникой должны совершаться продавцом, и только им. В то же время покупатели должны иметь возможность беспрепятственно изучать надписи и инструкции на упаковках.
  • «Продавец всегда должен быть готов предъявить сертификаты и проконсультировать клиентов касательно правил безопасности»
  • Хорошо, если есть возможность правила распечатать и вручить в письменном виде (пусть даже они дублируют те, что есть на упаковке).
  • Для небольшой точки достаточно 1-2 продавцов. Могут работать посменно (2/2). Средняя з/п в пределах 20-25 тыс. руб.
  • В магазине должен быть каталог пиротехнических изделий — в электронном или в печатном виде. И отлично, если имеются видеоролики с наглядными демонстрациями фейерверков, бенгальских свечей и т.п. Такие ролики всегда предоставляют надежные поставщики пиротехники оптом (и это еще один веский повод сотрудничать с ними!).

Для привлечения дополнительных клиентов, скорее всего, придется вложиться в рекламу. Особенно актуально для совсем новых точек, тем более, если у владельца недостаточно средств, чтобы открыть магазин в крупном торговом центре с высокой проходимостью.

Среди возможных рекламных решений:

  • Реклама в лифтах, листовки в почтовые ящики, объявления в местной газете, раздача флаеров. Эффективные и относительно недорогие маркетинговые ходы, помогут привлечь покупателей, проживающих вблизи точки.
  • Рассылка коммерческих предложений. Можно отправить КП по продаже пиротехники местным ресторанам, агентствам, занимающимся организацией свадеб и праздников, небольшим рекламным агентствам – иногда они снимают рекламные видеоролики, где используется пиротехника.
  • Реклама в интернете. Это могут быть лендинги и сайты, на которые дается контекстная реклама в ЯндексДирект или ГуглАдвордс. Для регионов — реклама на городских порталах и местных новостных сайтах. Имеет смысл создать группу в соцсетях (в ВК и ОК, Инстаграме).

Несмотря на ярко выраженную сезонность, бизнес на продаже пиротехники и фейерверков – дело достаточно прибыльное. По некоторым данным, его рентабельность составляет не менее 25-30%. К тому же, не стоить думать, что пиротехнический бизнес работает только 2 месяца в году, в декабре и январе. В течение всего года могут быть заказы на свадьбы, всевозможные городские празднования, салюты на открытие предприятий. Хотя зима – все же главный период времени для заработка, в межсезонье же постоянно идет подготовка: поиск выгодных поставщиков, поиск новых мест для продаж. От того, как поработаешь вне сезона, зависит твоя прибыль в сезон продаж от данной бизнес-идеи.

Узнай срок окупаемости бизнеса

Бизнес на фейерверках

Фейерверки сегодня уже не являются роскошью и доступны широкому кругу покупателей. Особенно, если речь идет о Москве и Московской области. Здесь наметилась явная тенденция на покупку дорогой пиротехники, стоимостью от 2000 рублей. В регионах же ситуация несколько другая. Здесь основной спрос идет на дешевую пиротехнику, стоимостью до 500 рублей, это: летающие фейерверки, петарды, ракеты, римские свечи. Данную продукцию покупают до 90% покупателей.

По словам участников профессиональных форумов, дело это достаточно прибыльное. В проходимом месте всего за несколько дней до Нового года некоторым предпринимателям удается заработать до 4 000 долларов. В качестве примера, пост с форума biznet.ru:

По разным оценкам, на открытие бизнеса по продаже пиротехники и фейерверков требуется не менее 400 тыс. рублей. Основная составляющая затрат — подготовка помещения и закупка ассортимента товаров. Площадь помещения, необходимого для открытия бизнеса, начинается от 20 кв.м. Величина арендной платы за помещение такого размера составляет от 20 тыс. рублей в месяц.

Торговая наценка у магазинов, торгующих фейерверками и петардами, варьируется от 35 до 100%. Наценка может быть и больше, если найти недорогих оптовых поставщиков. Большая их доля приходится на Китай. В России производством фейерверков никто не занимается. У нас есть только производители дешевой мелочи, вроде петард и бенгальских огней. Поэтому, если вам предлагают оптовую поставку профессиональной пиротехники от Российского производителя, то, скорее всего, это Китай, только с российской этикеткой. Оценку сроков окупаемости бизнеса на продаже пиротехники и фейерверков лучше провести на нашем калькуляторе.

Законодательство: продажа пиротехники правила торговли

Учтите, торговля пиротехникой стоит на особом контроле у государства, в отличие от других сфер торговли. К таким торговым объектам предъявляется целый ряд жестких требований (особенно, после событий в Перми). Так, торговать на улице, с лотка — это грубое нарушение. Да, такие лавки можно встретить накануне Нового года, но работают они недолго: до первой проверки. Легальные игроки рынка называют их лоточниками.

Первое правило торговли пиротехникой заключается в том, что:

  • магазин должен располагаться в отдельном помещении, без прочих торговых и офисных объектов;
  • расстояние от других зданий должно быть не менее 12 метров;
  • должны соблюдаться все правила пожарной безопасности (огнетушитель, запасной выход и т. д.);
  • открытие магазина фейерверков должно согласовываться с местным пожнадзором.

Кстати о пожарниках, вот мнение одного из участников форума biznet.ru:

Второе правило: обязательно наличие сертификатов качества на каждый товар и никакой просрочки. Смотрите внимательно, когда покупаете пиротехнику оптом, потому что она может быть просрочена. Такой пиротехникой торговать категорически запрещено, а штрафы за это – серьезные.

Вся пиротехника делится на классы: с первого по пятый класс опасности, в порядке нарастания, то есть, 1 класс — самый безопасный. Детям можно продавать только пиротехнику первого класса, остальную – запрещено, хотя соблазна много, ведь они чуть ли не основные покупатели всякой мелочи. Пиротехнику 1-3 класса можно продавать без лицензии, а на товар 4-5 класса опасности (профессиональные фейерверки) требуются лицензия, удостоверение пиротехника и отдельное помещение для хранения пиротехники со всеми требованиями безопасности.

Если есть желание более подробно углубиться в законодательную базу, то можно изучить следующие нормативные документы:

  1. «Требования пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий»;
  2. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пиротехнических изделий»;
  3. «Правила противопожарного режима в Российской Федерации»№
  4. «Положение о лицензировании деятельности по распространению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с государственным стандартом».

Бизнес на запуске фейерверков

Помимо продаж, некоторые фирмы занимаются и профессиональным запуском фейерверков. Здесь можно заработать немалые деньги. Стоимость полноценного пиротехнического шоу начинается от 20 тыс. рублей и до нескольких миллионов рублей. Основные заказы поступают от корпоративных клиентов и городских администраций. Данный рынок также достаточно насыщен предложениями. Помимо специализированных фирм, профессиональными фейерверками все чаще стали заниматься всевозможные праздничные агентства.

Интернет-магазин пиротехники и фейерверков

Есть еще один вариант в организации пиротехнического бизнеса — открытие интернет-магазина фейерверков. Хотя конкуренция на этом рынке с каждым годом только увеличивается, онлайн – покупки даже вне сезона постоянно растут. Особенно в столице. Так, согласно данным вордстата, за октябрь словосочетание: «купить фейерверки в Москве» искали около 1028 человек в месяц. В декабре данная цифра может вырасти в 4 и более раз:

У онлайн — торговли также есть свои преимущества:

  • экономия на заработной плате, так как часто интернет-магазины держат одного – двух человек, которые и являются организаторами дела;
  • затраты на открытие дела. Свой интернет-магазин пиротехники, с готовым каталогом и раскруткой, можно открыть за 100 тыс. рублей (без учета товара). Еще около 100-150 тыс. рублей уйдет на закупку товара.
  • экономия на аренде помещения, охране и так далее, если вы будете продавать пиротехнику 1-3 класса, которую владельцы небольших интернет-магазинов хранят даже дома.

Если в ассортимент включить профессиональные фейерверки, то еще потребуется арендовать склад для хранения товара со всеми требованиями безопасности. Бухгалтерию выгоднее вести в интернете, например в компании Мое Дело.