Как найти организацию которая уже не существует

Содержание

Стандартная ситуация в нашей стране. Человек работал, поменял место работы, а затем при выходе на пенсию или необходимости потвердить что  это правда начинаются проблемы. Как и почему так происходит? главная причина документы не сданы в архив.

В идеале Сдаче подлежат и учетные документы и управленческие, кадровые и бухгалтерские – их перечень регулируется законодательством, в частности, основными правилами работы архивов организаций и Федеральным Законом «Об архивном деле в Российской Федерации».

Соблюдение процедуры сдачи документов

Хотя процедура сдачи документов в архив законодательно прописана недвусмысленно, в подавляющем большинстве случаев руководство ликвидируемых предприятий и руководители отделов не придают соблюдению процедуры большого значения.

Где найти архив организации которая уже не существует?

Как следствие, найти документы исчезнувшей организации оказывается очень сложно.

С чего следует начинать поиск документов

Независимо от того, что вы ищете (документы, подтверждающие факт работы на предприятии, договор или иные бумаги) поиск следует начинать с уточнения юридического адреса организации, а также полного названия (частенько название, используемое «в обиходе» весьма отличается от того, что записано в уставных документах). Адрес и полное название позволят определить, в какой муниципальный архив должны были быть переданы документы компании.

Определить тип архива, в который переданы документы

Далеко не всегда документы ликвидированной организации попадают именно в муниципальный архив – они могут быть направлены и в архив ведомственный, и в федеральный. Но в любом случае отправная точка – информация об организации: она позволит точно определить тип архива, в который переданы документы.

Если документов в архиве нет

Если в архиве нет документов, принадлежавших ликвидированной организации, то скорее всего:

  • документы переданы в вышестоящую организацию (например, при ликвидации филиала или обособленного подразделения бумаги, составляющие их архив, передаются в головную организацию);
  • документы переданы в федеральный архив;
  • передача документов не была осуществлена.

Документы на временном хранении

Очень часто в поисках того или иного документа физические и юридические лица сталкиваются именно с последним вариантом – документы не были переданы в архив, а находятся на временном хранении.

Возможные места временного хранения:

  • в организации, оказывающей архивные услуги (в том числе – услуги хранения);
  • на площадках, предоставленных муниципальным архивом, носящих временный характер (это касается только документов временного хранения);
  • на территории самой ликвидируемой организации (процесс ликвидации не может быть завершен, если передача в муниципальный, ведомственный или федеральный архив документов бессрочного хранения, а также бумаг, относящихся к массиву документов по личному составу).

Обратиться к ликвидационной комиссии

Если документов в архивах не оказалось, то имеет смысл обратиться к ликвидационной комиссии или конкурсному управляющему – поскольку именно она решает все вопросы с передачей документов в тот или иной архив.

Как не потерять документы при ликвидации организации

Очень часто руководство ликвидируемой организации не уделяет должного внимания обеспечению передачи в архивы бумаг организации: документы уничтожаются не только без проведения экспертизы ценности или составления описи, но и без составления акта об уничтожении. Руководителей организаций можно понять – ликвидация (а возможно и банкротство) ставит перед ними массу задач, на фоне которых важность сохранения архива отходит на второй план.

Заключение договора на архивные услуги с архивной компанией

Лучшим выходом в такой ситуации может стать только заключение договора на архивные услуги (хранение, проведение экспертизы ценности и подготовку к передаче в муниципальный, федеральный или ведомственный архив) со специализированной организацией.

Помощь специализированной компании позволит:

  • упростить и ускорить процедуру ликвидации;
  • обеспечить доступ к нужным бумагам сотрудникам организации и представителям органов государственной власти;
  • снять с руководства организации ответственность за сохранность архива на этапе хранения и передачи документов в архив.

Мы ответим на ваши вопросы по телефону (495) 766-23-43, или отправьте свой вопрос на электронную почту: info@mosarchiv.ru

ГК РФ Статья 54. Наименование, место нахождения и адрес юридического лица

(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

КонсультантПлюс: примечание.

Позиции высших судов по ст. 54 ГК РФ

1. Юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид. Наименование некоммерческой организации и в предусмотренных случаях наименование коммерческой организации должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.

(в ред. Федерального закона от 23.05.2015 N 133-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

Включение в наименование юридического лица официального наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных от этого наименования, допускается в случаях, предусмотренных , указами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации, либо по разрешению, выданному в , установленном Правительством Российской Федерации.

Полные или сокращенные наименования федеральных органов государственной власти не могут использоваться в наименованиях юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных законом, указами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации.

Нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации может быть установлен порядок использования в наименованиях юридических лиц официального наименования субъектов Российской Федерации.

2. Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 209-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

Войти как пользователь

В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 209-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

При наличии у иностранного юридического лица представителя на территории Российской Федерации сообщения, доставленные по адресу такого представителя, считаются полученными иностранным юридическим лицом.

4. Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.

Требования к фирменному наименованию устанавливаются настоящим и другими . Права на фирменное наименование определяются в соответствии с правилами раздела VII настоящего Кодекса.

5. Наименование, фирменное наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительном документе и в едином государственном реестре юридических лиц, а в случае, если юридическое лицо действует на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом, — только в едином государственном реестре юридических лиц.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 209-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

Ст. 54 ГК РФ ч.1. Наименование, место нахождения и адрес юридического лица

Гражданский кодекс

Штраф за ненахождение по юридическому адресу в 2018 году

При регистрации нового юридического лица, в ФНС среди прочих документов необходимо предоставить договор аренды, и указать адрес для внесения в ЕГРЮЛ. Возникает противоречие: для заключения договора аренды нужно внести авансовый платеж и залоговую сумму. Чтобы внести платеж — нужен счет в банке. Для открытия расчетного счета — компания должна быть зарегистрирована, и иметь действительный договор аренды.

Как зарегистрировать новую компания без юридического адреса

Законный выход один: получить в администрации гарантийное письмо.

Как найти архив предприятия?

В письме будущий арендодатель пишет, что готов сдавать в аренду юридическому лицу конкретное помещение (обязательно должно быть указано точное местонахождение с номером офиса). Такой документ принимают, как правило, и банки, и налоговая.

Существуют и другие распространенные способы, такие как покупка юридического адреса. Подобных предложений в интернете очень много.

Важно понимать, что как только вы зарегистрируете компанию, из службы безопасности банков, в которых вы открываете счета, а также из ФНС, будут направлены представители с целью проверки. Это значит, что ваше помещение должны найти, оценить, что оно соответствует заявленным в кодах ОКВЭД видам деятельности, и там работает коллектив и директор. На указанный в ЕГРЮЛ адрес будут направлять всю официальную корреспонденцию.

Предусмотрено ли наказание, если организация находится не по зарегистрированному адресу

Если представители банка не обнаружат по указанному адресу зарегистрированной компании, или офис будет похож на склад — счет наверняка не откроют.

Если представители налоговой инспекции не найдут директора и работников в искомом помещении, или получат обратно отправленную корреспонденцию — возникнут негативные последствия:

  1. Директора вызовут в ФНС для дачи объяснений. Если пояснения не признают удовлетворительными — сочтут, что фактический адрес отличается от юридического. Соответственно, при подаче данных для внесения в ЕГРЮЛ были поданы ложные данные.

  2. Наказание, если организация находится не по зарегистрированному адресу, возможно в виде предупреждения или штрафа в размере 5000 рублей (согласно п. 3 ст. 14.25 КоАП РФ) — когда вы смогли доказать, что компания в процессе переезда, и сотрудники не успели предоставить обновленные данные.

  3. В случае, когда действия квалифицированы, как преднамеренное предоставление ложных данных — назначается штраф от 5000 до 10 000 рублей уже по п. 4 ст. 14.25 КоАп РФ.

  4. При повторном нарушении по четвертому пункту, предусмотрена дисквалификация в отношении должностных лиц на срок до одного года (п. 5 ст. 14.25).

  5. В налоговом кодексе существует ст. 116, которая предусматривает взыскание штрафа в размере 10 000 рублей за нарушение срока подачи сведений о постановке на учет в ФНС. И штраф за ведение деятельности без постановки на учет в размере 10% от доходов, полученных за время этой деятельности, но не менее 40 тысяч рублей.

Бывает, что есть объективная причина, по которой в момент проверки офис был пуст: директор в командировке, менеджеры на встрече, в помещении ремонт и коллектив временно работает в другом месте и т.д. Если вам не удается доказать этот факт в налоговой, и грозит административное наказание — получите консультацию юриста. Вам подскажут, какими фактами и документами можно подтвердить свою невиновность.

Место нахождения юридического лица: регистрация изменений, санкции за нарушение

Согласно п. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. В соответствии с п. 2 ст. 54 ГК РФ и пп. "в" п. 1 ст. 5 Закона N 129-ФЗ местом нахождения юридического лица признается место нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, по которому осуществляется связь с юридическим лицом. В этой связи обращаем внимание на Постановление Пленума ВАС РФ и Пленума ВС РФ от 09.12.1999 N 90, согласно которому при разрешении споров, затрагивающих вопросы определения места нахождения общества (в частности, при определении места исполнения денежных обязательств), судам необходимо руководствоваться ст. 54 ГК РФ и п. 2 ст. 4 Закона N 129-ФЗ, в соответствии с которым местонахождение юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Вместе с тем следует учитывать, что Закон N 129-ФЗ допускает изъятие из этого правила, предусматривая, что учредительными документами общества местом его нахождения может быть определено место постоянного нахождения органов управления общества или основное место его деятельности.

Согласно п. 3 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица указывается в его учредительных документах. Таким образом, юридическое лицо должно быть зарегистрировано регистрирующими органами по адресу, указанному в учредительных документах, причем указанный адрес должен быть местом нахождения постоянно действующего исполнительного органа. Как следствие, если организация расположена по нескольким адресам, все остальные, кроме указанного в учредительных документах, будут являться местом расположения обособленного подразделения.

Порядок внесения изменений

Изменение места нахождения юридического лица осуществляется на основании решения учредителей (участников) юридического лица или уполномоченного органа управления юридического лица в соответствии с законом о соответствующем виде юридического лица (ОАО, ЗАО, ООО и др.). Например, согласно п. 4 ст. 12 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" изменения в учредительные документы общества вносятся по решению общего собрания участников общества. Изменения, внесенные в учредительные документы общества, подлежат государственной регистрации. Изменения, внесенные в учредительные документы общества, приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных настоящим Законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию. Сказанное не противоречит п. 3 ст. 52 ГК РФ.

Порядок государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, определен ст. 18 Закона N 129-ФЗ. Государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения юридического лица (п. 1 ст. 18). В случае изменения места нахождения юридического лица, указанного в учредительных документах, юридическое лицо в течение трех дней с момента изменения указанных сведений обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения (п. 5 ст. 5). Пунктом 4 ст. 18 Закона N 129-ФЗ определено, что в случае внесения изменений в сведения о юридическом лице в связи с переменой места нахождения юридического лица регистрирующий орган вносит в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и пересылает регистрационное дело в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица. Исходя из изложенного документы для государственной регистрации изменений, вносимых в устав общества с ограниченной ответственностью, в связи с изменением места нахождения представляются в регистрирующий (налоговый) орган по прежнему месту нахождения общества.

Государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в том числе изменений его места нахождения, осуществляется территориальными органами ФНС России в соответствии с требованиями гл.

VI Закона N 129-ФЗ.

Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр (ст.

В каком архиве искать документы ликвидированного предприятия

11 Закона N 129-ФЗ). Правила ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 438 (с изм. на 13.12.2005).

Согласно абз. 5 п. 4 ст. 84 НК РФ постановка на учет организации в налоговом органе по новому месту нахождения осуществляется на основании документов, полученных от налогового органа по прежнему месту нахождения организации. Согласно абз. 4 разд. III Методических указаний для налоговых органов по вопросам единообразия процедуры снятия с учета и постановки на учет в налоговых органах российских организаций в связи с изменением места нахождения, утвержденных Приказом ФНС России от 20.12.2004 N САЭ-3-09/165@ (далее — Методические указания), датой постановки организации на учет является дата внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи об изменении места нахождения юридического лица, которая указывается в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.

Пунктом 2.1 разд. II Методических указаний установлено, что если новый адрес места нахождения юридического лица расположен на территории того же налогового органа, изменения в сведениях об организации подлежат учету налоговым органом, в котором налогоплательщик состоял на учете. При этом изменения в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре налогоплательщиков, вносятся не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Постановка на учет юридического лица в налоговом органе по новому месту нахождения осуществляется на основании документов, полученных от налогового органа по прежнему месту нахождения налогоплательщика, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащей запись об изменении места нахождения (абз. 2 разд. III Методических указаний). Свидетельство о постановке на учет, ранее выданное организации, признается недействительным. При этом в налоговый орган указанное свидетельство не представляется.

Следовательно, организация, изменившая место нахождения на новый адрес, расположенный на территории другого налогового органа, считается поставленной на учет в налоговом органе по новому месту нахождения с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи об изменении места нахождения юридического лица.

Риски при отсутствии организации по адресу, указанному в учредительных документах

За непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. В этой связи обращаем внимание на Письмо ФНС России от 13.09.2005 N ЧД-6-09/761, в котором рекомендуется налоговым инспекциям применять строгие меры к фирмам, у которых не совпадает адрес, указанный в учредительных документах, с фактическим адресом. По этому поводу предлагается дисквалифицировать руководителей. Отмечается, что в настоящее время впервые в Российской Федерации регистрирующими органами г. Москвы и Ростовской области положено начало применению положений ст. 14.25 КоАП РФ.

Рассмотрим ситуацию, когда налоговый инспектор отправился по указанным адресам, взятым из Государственного реестра. Допустим, что по указанному в учредительных документах адресу фирма не значится.

Прежде всего инспектор попробует выяснить, являлась ли данная информация недостоверной или заведомо ложной еще на момент регистрации организации. В этом смысле может помочь документ, позволяющий фирме пользоваться помещениями по указанному адресу. Обращаем внимание, что в списке документов, представляемых при государственной регистрации создаваемого юридического лица (ст. 12 Закона N 129-ФЗ), такой документ не значится. Обращаем также внимание, что при создании юридического лица в качестве постоянно действующего исполнительного органа организации может быть указан домашний адрес физического лица, представляющего постоянно действующий исполнительный орган организации, что с точки зрения налоговых органов недопустимо, так как в соответствии с п. 2 ст. 671 ГК РФ юридическое лицо может использовать жилое помещение только для проживания граждан.

М.Носова

Ведущий аудитор

ООО "АКЭФ-Аудит"

Где и как хранить кадровую документацию

В соответствии с Законом об ООО (Федеральный закон от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью») место нахождения общества определяется местом его государственной регистрации (п. 2 ст. 4).

В соответствии с п. 2 ст. 54 ГК РФ, государственная  регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа.

Между тем, в соответствии с пп. в) п. 1 ст. 8 Федерального  от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Закон №129-ФЗ) в ЕГРЮЛ, в том числе,  содержаться сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом. При наличии у юридического лица управляющего или управляющей организации наряду с этими сведениями указывается место жительства управляющего или место нахождения управляющей организации.

Соответственно, законодатель разделяет место нахождения организации и ее Управляющей компании (далее – УК).

В законодательстве отсутствует требование о регистрации организации по месту нахождения ее управляющей компании.

В соответствии с п. 8 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с  достоверностью адреса юридического лица», смена лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности в том числе передача полномочий единоличного исполнительного органа управляющей организации или управляющему, сами по себе не влекут изменение места нахождения юридического лица.

ФНС также разъяснила, что «… законодательство не содержит требования, согласно которому юридическое лицо при передаче полномочий единоличного исполнительного органа юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю (далее — управляющий) обязано менять адрес (место нахождения). Таким образом, при передаче полномочий постоянно действующего исполнительного органа юридического лица управляющему в случае, если адрес (место нахождения) юридического лица отличается от адреса (места нахождения) управляющего, вносить изменения в Единый государственный реестр юридических лиц в части адреса (места нахождения) юридического лица не требуется…» (Письмо ФНС РФ от 18.08.2010 N МН-37-6/9263)

Также существует судебная практика, подтверждающая данную позицию.

В Постановлении от 24 апреля 2008 г. N Ф04-2610/2008(4132-А27-3) пришел к выводу, что п. 2 ст. 54 Гражданского кодекса связывает место нахождения организации с местом нахождения ее исполнительного органа только на момент государственной регистрации. При этом передача впоследствии функций единоличного исполнительного органа другому лицу не изменяет юридический адрес фирмы.

А согласно Постановлению ФАС Западно-Сибирского округа от 26.02.2007 N Ф04-678/2007(31652-А75-40), передача по договору полномочий единоличного исполнительного органа Общества другому юридическому лицу, имеющему иное местонахождение, не означает, что у Общества в данном случае отсутствует исполнительный орган или что изменяется местонахождение исполнительного органа Общества.

Поскольку местонахождения юридического лица имеет существенное значение для определения правоспособности юридического лица, подсудности споров, для решения вопросов, связанных с уплатой налогов и неналоговых платежей, временная передача функций (или их части) УК не должна кардинально изменять местонахождение этого юридического лица и лишать контролирующие органы возможности осуществлять проверки его деятельности.

Таким образом, передача полномочий ГД УК не влечет автоматической смены местонахождения управляемой компании на адрес местонахождения УК, и соответственно  автоматического прекращения необходимости в аренде помещения, по которому зарегистрирована управляемая компания. Местонахождение может быть изменено по желанию собственников управляемой компании,  по договоренности с УК.