Извещение о проведении аукциона

1. Извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

2. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

3. Заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

4. Заказчик вправе опубликовать извещение о проведении электронного аукциона в любых средствах массовой информации или разместить это извещение в электронных средствах массовой информации при условии, что такое опубликование или такое размещение не может осуществляться вместо предусмотренного частью 1 настоящей статьи размещения.

5. В извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:

1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;

4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;

5) утратил силу с 1 июля 2018 года. — Федеральный закон от 31.12.2017 N 504-ФЗ;

6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

7) утратил силу с 1 июля 2018 года. — Федеральный закон от 31.12.2017 N 504-ФЗ.

6. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, не менее чем семь дней.

  • Статья 65 Порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений 1. В случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона. Открыть статью
  • Статья 66 Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе 6) отсутствия в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, электронных документов (или их копий) участника закупки, предусмотренных перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона, либо несоответствия таких документов (или их копий) требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 настоящего Федерального закона (при осуществлении закупки, в отношении участников которой заказчиком установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона). Открыть статью
  • Статья 67 Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 2. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок. Открыть статью

Что такое тендер и как его искать?

Все чаще в новостной ленте звучат термины «тендер», «госзакупка». Обычные граждане ассоциируют эти понятие с коррупцией, большими сумами откатов, нечестностью чиновников. Хотя это далеко не полная картина.

Ежедневно на торговых интернет-площадках размещаются несколько тысяч новых тендеров, которые предлагают компаниям выгодные условия сотрудничества, поставки товаров, выполнения каких-либо работ или просто возможность неплохо заработать.

И если учитывать тот факт, что варианты появляются ежедневно, то и оперативность должна быть соответствующая. Если опоздать с подачей заявки, потратив на поиски достаточное количество времени, компания просто упустит возможность выполнить интересующий ее заказ.

Когда компания впервые сталкивается с поиском подходящих тендеров, она сталкивается с множеством препятствий и сложностей. Наиболее распространенные приведены в таблице ниже.

Проблемы при работе с тендерами

Фактор

Сложность

1

Огромное число сайтов, электронных площадок, предлагающих помощь в осуществлении поиска

Касается поиска коммерческих тендеров, поскольку интернет-ресурсов для поиска госзакупок не так и много. Большое количество сайтов приводит к тому, что большое количество времени придется уделить сначала поиску подходящего места, где размещают тендеры, и только потом можно будет заняться заявками.

2

Неудовлетворительный результат поиска

По описанию трудно найти подходящий вариант, поскольку максимально подробные описания заказчики размещают в виде прикрепленных документов. Это усложняет процесс поиска.

3

Необходимость постоянного отслеживания изменений о закупах в извещениях

Если компания оставляет заявку на тендер, необходимо до самого момента подтверждения следить за возможными изменениями. Если заказчик изменит условия даже незначительно, о потенциальный исполнитель не отреагирует на это, заявка будет отклонена.

4

Необходимость ведения постоянного учета, систематизации данных

Необходимо контролировать все: сколько дней осталось до выбора исполнителя, какие документы понадобятся в первую очередь, как не пропустить сроки исполнения и т.п.

Все это значительно усложняет работу любой компании, и отнимает огромное количество времени. Поэтому для начала стоит изучить все нюансы системы, систематизировать работу.

Различие госзакупок и коммерческих тендеров

Перед тем, как начать искать подходящее предложение, следует разобраться в особенностях и основных отличиях государственных и коммерческих закупок. Несмотря на то, что правила проведения обоих видов идентичны, государственные организации должны подчиняться более жестким правилам.

И государственные (44-ФЗ) и коммерческие (223-ФЗ) тендеры публикуются на общероссийском официальном сайте и прочих электронных торговых площадках. Если первые размещаются только на 5 электронных ресурсах, то коммерческие предложения можно искать более, чем сотнях специальных сайтах.

Сравнение государственных и коммерческих тендеров

Государственный тендер

Коммерческий тендер

Нормативная база

№ 44-ФЗ, ГК РФ

№ 135-ФЗ, ГК РФ

Способы и порядок проведения закупок

Регламентировано нормами законодательства

Устанавливаются каждым заказчиком отдельно

Свобода конкуренции

Рассматриваются и аналоги

Необходимо предложить конкретный товар

Требования к участникам

Жестко регламентированы

Устанавливаются заказчиком

Оценка заявок

Процесс регламентирован законодательством

Устанавливаются заказчиком

Виды закупок

Аукцион

Устанавливаются заказчиком

Электронные площадки

Только перечень утвержденных сайтов

Любые электронные площадки на усмотрение заказчика

Что касается государственных заказов, то они имеют свои подвиды. Самый популярный из них — электронный аукцион. Таким образом, организовано две трети (67%) закупок в стране. Среди неэлектронных видов наиболее востребованы закупки у единственного поставщика и запрос котировок.

Если рассматривать фактор конечной цены контракта, то распределение следующее:

Бесплатный поиск тендеров

Бесплатный доступ и участие в закупках дают 5 утвержденных законодательством электронных площадок. Чтобы воспользоваться их услугами, необходимо пройти аккредитацию на каждой из них.

Бесплатные электронные площадки

Логотип

Название

Сайт

Описание

Сбербанк-АСТ

Дочерняя структура Сбербанка России, наиболее востребованная ЭТП.

Росэлторг

Изначально создавалась исключительно для московских госзаказчиков. Став успешной, начала расширятся.

РТС-Тендер

Самая популярная площадка.

Одна из старейших площадок по обслуживанию госзакупок. Сначала ориентировалась исключительно на государственные тендеры Республики Татарстан

ММВБ

Дочерняя компанией ММВБ.

Чтобы участвовать в торгах на перечисленных ресурсах ни заказчик, ни исполнитель ничего обязан платить, поскольку они предоставляют свои услуги бесплатно. От участников требуется только собрать и заполнить необходимую документацию для прохождения аккредитации.

Самая популярная и востребованная — Сбербанк-АСТ, на которой более проводят около 50% всех государственных аукционов.

Электронный торговые площадки России

Финансовый успеъ компаний, которые претендуют на выполнение госзакупок, зависит от оперативного поиска и своевременной подачи заявки. Поскольку это довольно трудоемкий процесс, требующий определенных знаний и навыков, необходимо разработать системный подход для решения вопроса.

Чтобы оперативно найти подходящее предложение, можно применить следующую систему:

  1. Четко определить базовые параметры интересующего тендера (располагаемые финансы, сфера реализации и т.п.).
  2. В соответствии с определенными параметрами настроить систему поиска.
  3. Определиться с вариантом поиска госзакупки (посетить официальный портал, разработать собственную систему мониторинга, воспользоваться различными специальными веб-ресурсами для поиска).

Поиск коммерческого тендера

Коммерческие тендеры – самая труднодоступная часть закупок. Полностью охватить и изучить этот рынок в принципе нереально, поскольку есть такие заказчики, которые размещают свои предложения исключительно на собственных сайтах, минуя торговые площадки.

А самые крупные предприятия и вовсе владеют собственными веб-ресурсами, на которых действуют их правила и определенные взносы для участия. При этом документация скрыта от незарегистрированных пользователей.

Подобных действующих площадок довольно много. Их можно квалифицировать по видам услуг, значимости и предназначению сделок (международные, федеральные и т.п.).

Классификация по отраслевому признаку значительно облегчает поиск. А чтобы сделать работу с тендерами еще более эффективной, лучше пользоваться электронными торговыми площадками регионального уровня. На таких веб-ресурсах проводят аукционы определенного региона РФ. Подобная система значительно упрощает поиски, поскольку устанавливает территориальное ограничение для желающих поучаствовать в представленных тендерах.

Информация о коммерческих тендерах может быть размещена, как на www.zakupki.gov.ru , так и на корпоративных сайтах заказчиков. Варианты поиска таких предложений весьма разнообразны:

  1. Ручной поиск – наиболее трудоемкий способ. Он больше подойдет для небольших организаций, редко участвующих в тендерах, причем преимущественно государственных.
  2. Использование специализированных поисковых программ, сервисов. Такой способ значительно сокращает затраты времени и повышает эффективность поиска интересующего тендера.
  3. Помощь сторонних специалистов или организаций. Такой подход является одним из самых затратных, да и большинство найденных предложений не будут соответствовать требованиям заказчика тендерных услуг.

Создание в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона по 44 ФЗ

Электронный аукцион наиболее часто используемый способ размещение заказов в системе госзакупок. Как и любая другая процедура, одним из первоначальных этапов его проведения является размещение извещения в ЕИС. Предлагаем вам краткую инструкцию как заполнить и опубликовать извещение о проведении электронного аукциона.

На первом этапе необходимо попасть в реестр закупок закрытой части ЕИС. Создать извещение можно с «привязкой» к плану-графику или без таковой.

Согласно части 11 статьи 21 44-ФЗ, закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены. Поэтому рекомендуем размещать извещение с «привязкой».

ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее!

В открывшемся меню, обязательно надо заполнить поле «наименование заказчика», а также, для удобства, можно выбрать способ определение поставщика, ИКЗ, предмет контракта или другие

Выбираем позицию плана-графика

Как составить

Когда составляете извещение руководствуйтесь ст. 42 и 63 44-ФЗ. В извещение о проведении аукциона с 01.07.2019 указывайте:

  • название, место нахождения, почтовый адрес, e-mail, контакты, ответственное должностное лицо;
  • условия контракта о предмете закупки по ст. 33 44-ФЗ, сведения о количестве и месте поставки продукции, исполнения работ или оказания услуг, а также периоды поставки или график выполнения работ или услуг, НМЦК, источник финансов. В случаях, которые установлены Правительством в рамках ч. 2 ст 34 44-ФЗ указывайте ориентировочное значение цены контракта или формулу цены и максимальное значение цены контракта. В случае, который предусмотрен ч. 24 ст. 22 закона о контрактной системе указывайте начальную цену единицы ТРУ, а также начальная сумма цен этих единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если в госконтракте прописано выполнение работ, которые связаны с регулярными перевозками автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом устанавливайте оплату по такому контракту исходя из фактически исполненного объема таких работ, но не больше объема работ, который нужно выполнить по условиям контракта. В извещении укажите, что поставка товараоплачивается по цене единицы ТРУ исходя из количества товара, который будет поставлен по ходу исполнения контракта, но в размере, который не превышает максимального значения цены контракта, указанного в извещении;
  • идентификационный код закупки, а также при если закупка проводится в рамках ч. 4 — 6 ст. 15 44-ФЗ укажите на часть ст. 15, которая применяется. Если закупаетесь по ч. 5 и 6 ст. 15, то к извещению прикладывайте копии договоров об участии РФ, субъекта или муниципального образования в собственности субъекта инвестиции и соглашений о передачи полномочий;
  • ограничения для участников по 44-ФЗ (если такие ограничения установили);
  • срок, место и порядок подачи заявок;
  • размер и порядок внесения денег, чтобы обеспечить заявку, а также требования к банковской гарантии;
  • размер, требования и в каком порядке предоставляется обеспечения исполнения контракта в рамках ст. 96 закона о контрактной системе, а также информация о банковском сопровождении контракта по ст. 35 44-ФЗ;
  • преимущества, которые предоставляет заказчик в рамках ст. 28 и 29 44-ФЗ;
  • сведения об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, которые сделаны за рубежом, если заказчик проводит закупку в рамках национального режима по ст. 14 44-ФЗ;
  • сведения о гособоронзаказу по Федеральному закону № 275-ФЗ от 29.12.2012 года. Если аукцион проходится с применением правил 275-ФЗ.

Наряду с этой информацией указывайте специальные сведения для аукциона, в частности:

  • сайт электронной площадки;
  • срок окончания рассмотрения по ч. 2 ст. 67 44-ФЗ;
  • дата проведения аукциона. Если аукцион выпадает на нерабочий день, то переносите дату на следующий рабочий день;
  • общие, дополнительные и специальные требования к участникам и список документов, которые нужно предоставить участникам, чтобы подтвердить соответствие аким требованиям по п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 44-ФЗ, а также требование, которое предъявляется к участникам такого аукциона по ч. 1.1 ст. 31 закона о контрактной системе;