Изменения ГОСТ 2017

Отметка об исполнении документа и направлении его в дело (реквизит 27)

Завершающая отметка на документе — эта отметка об исполнении. Она проставляется сразу же после решения вопроса, затронутого в до­кументе, или направления ответа. Отметка об исполнении документа особенно важна на бухгалтерских документах. Так, все документы, при­ложенные к приходным и расходным кассовым ордерам, а также доку­менты, послужившие основанием для начисления заработной платы, подлежат обязательному гашению штампом или надписью от руки «По­лучено» или «Оплачено» с указанием даты (числа, месяца, года).*

* Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете, п.2.21

Отметка об исполнении свидетельствует о том, что работа над доку­ментом закончена. После проставления этой отметки документ подши­вается в дело. Отметка может включать ссылку на дату и номер доку­мента, свидетельствующего о его исполнении, или при отсутствии такого, краткие сведения об исполнении, слова «В дело», номер этого дела, подпись и дату. Подписывает и датирует отметку исполнитель, работавший с документом или руководитель структурного подразделения. Этот рек­визит помещается на нижнем поле в левой его части. Например:

Сообщено по телефону О. Б. Павловой 12.05.96.

В дело 03-13.

И.Иванов. 14.05.98

или:

Ответ направлен

17.06.98 № 01-13/184.

В дело 13-13

И.Иванов 19.06.96

или:

Рассмотрено на заседании коллегии.

Протокол коллегии от 12.08.98 №17

В дело 06-13

И.Иванов 15.08.98

К содержанию книги: ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ

Делопроизводство

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО ПО ПИСЬМЕННЫМ И УСТНЫМ ОБРАЩЕНИЯМ ГРАЖДАН

Работа с обращениями граждан ведется на основании Типового-положения о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в …
bibliotekar.ru/biznes-58/18.htm

Курс делопроизводства: Документационное обеспечение управления

Учтены Типовая инструкция по делопроизводству в министерствах, … Пособие предназначено для студентов, изучающих делопроизводство и менеджмент, …
bibliotekar.ru/biznes-58/index.htm

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО. Секретарское дело

Курс делопроизводства: Документационное обеспечение управления … Тема 7. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО ПО ПИСЬМЕННЫМ И УСТНЫМ ОБРАЩЕНИЯМ ГРАЖДАН …
bibliotekar.ru/biznes-60/index.htm

Принцип государственного языка судопроизводства. Судопроизводство …

Судопроизводство и делопроизводство в Конституционном Суде РФ, … Судопроизводство и делопроизводство у мировых судей и в других судах субъектов Российской …

Менеджмент распадается на множество подфункций — планирование …

Но позже менеджмент распадается на множество подфункций — планирование, делопроизводство, сбыт, закупки, организацию, статистический анализ производства. …
bibliotekar.ru/menedzhment-2/19.htm

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО — делопроизводство, которое состоит в …

делопроизводство, которое состоит в приеме поступивших в цех документов и доставке их исполнителям, оформлении и отправке исходящих документов, …
bibliotekar.ru/kodex-11-4/155.htm

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО БЕЗБУМАЖНОЕ — информационная управленческая …

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО, БЕЗБУМАЖНОЕ. — информационная управленческая технология, позволяющая выполнять хранение, поиск и отображение информации средствами ЭВМ без …
bibliotekar.ru/kodex-11-4/154.htm

Е. А. Юрова
автор статьи, консультант Аскон по трудовому праву

Прошло достаточно времени для обобщения особенностей применения Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов». На практике сложилась двоякая ситуация его использования: одни специалисты говорят, что данный стандарт можно не применять, т.к. в нашей стране применение стандартов осуществляется по выбору юридического лица, а другие – настойчиво убеждают в необходимости применения всех стандартов, порядков и иных правовых актов Российской Федерации в сфере документирования, ибо не только требование полномочных органов регулирования к определенным видам документов, но и важнейшее условие деятельности участников рынка, обеспечивающее интеграцию Российской Федерации в мировую экономику и международные системы стандартизации в качестве равноправного партнера. Кто же прав в этой ситуации, давайте разберемся.

Система стандартизации документирования управления в нашей стране была разработана еще в середине прошлого столетия, но в 2016 году вступил в полную силу Федеральный закон от 29.06.2015 N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации»,, который придал новый импульс стандартизации, включая отношения, возникающие при разработке (ведении), утверждении, изменении (актуализации), отмене, опубликовании и применении документов по стандартизации, а именно:

1) документы национальной системы стандартизации;

2) общероссийские классификаторы;

3) стандарты организаций, в том числе технические условия;

4) своды правил;

5) документы по стандартизации, которые устанавливают обязательные требования в отношении объектов стандартизации, предусмотренных статьей 6 данного Федерального закона.

Начало действия данного закона подтвердило «необязательность» применения стандартов делопроизводства, но, учитывая открытость границ для товаров и услуг из стран ближнего и дальнего зарубежья, а также тотальное существование систем учета и надзора, в том числе и в сфере электронного делопроизводства, электронных документов и перевода документов с бумажных носителей в электронный вид; стандартизация делопроизводства является одной из ключевых возможностей успешного коммерческого развития предприятия и адекватного диалога не только с контрагентами, но и представителями надзорных и прочих официальных организаций и органов. Более того, готова привести окончательный аргумент в пользу применения стандартизации в документировании: «Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ) — совокупность принципов и правил, устанавливающих единые требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами в органах государственного управления, на предприятиях (объединениях), в учреждениях и общественных организациях» (п. 1.1 «Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения» (одобрена коллегией Главархива СССР 27.04.1988, Приказ Главархива СССР от 25.05.1988 N 33) (вместе с «Правилами заполнения основных реквизитов регистрационно-контрольных форм (РКФ)», «Примерным положением о службе документационного обеспечения управления»)).

Что же требует стандарт по делопроизводству? Перечислю основные требования, на которые хочется обратить внимание:

− следует проставлять нумерацию страниц документа, если их в документе две и более;

− разрешено печатать документы на лицевой и оборотной сторонах листа;

− разрешено в тексте использовать любую бесплатную гарнитуру, размером шрифта 12, 13 и 14; для таблиц допускается использовать меньшие размеры;

− уточнены требования выравниванию текста в документе и требования к длине самой длинной строке реквизита;

− введены требования указывать наименования автора документа (организация, подразделение, должностное лицо) в реквизитах документа;

− определены требования к расположению реквизитов, в частности, грифа ограничения доступа к документу, указания вида документа на всех документах;

− актуализированы требования к указанию места составления документа;

− изменены требования к нанесению фамилии имени и отчества в различных документах, а именно: адресование начинается с фамилии, подписант указывается с инициалов;

− изменено визирование документов, хранящихся в организации, и исходящих документов;

− определено нанесение некоторых реквизитов в электронные документы;

− уточнено применение реквизита ПЕЧАТЬ, оттиск которой следует проставлять или на специально определенное место, или на пустое место документа рядом с должностью и подписью должностного лица, как удостоверение особого права фиксировать факт, связанный с финансовыми средствами, и иных особых прав данного должностного лица;

− изменен реквизит заверения копии документа (выписки документа) добавлением в некоторых случаях указания места хранения документа и позволено для нанесения данного реквизита использовать штамп;

− уточнено проставление отметки о поступлении документа как факта поступления документа в организацию;

− актуализированы требования к резолюции как указание по исполнению документа.

Отдельно выделены требования к оформлению, изготовлению бланков документов, закрепляя идентичность по составу реквизитов, порядку их оформления, гарнитурам и проч. в электронных и бумажных документах. В рассматриваемом ГОСТе вводится возможность создания нескольких бланков, а именно:

− общий бланк;

− бланк письма (угловой, продольный);

− бланк письма организации на двух языках (продольный);

− бланк должностного лица (продольный);

− бланк структурного подразделения; (продольный);

− бланк конкретного вида документа (к примеру, бланк приказа по основной деятельности);

− бланк конкретного вида документа должностного лица (бланк распоряжения директора организации).

Макеты бланков необходимо утверждать руководителю организации.

Как следует из небольшого обзора содержания ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» изменения существенные и касаются не только документов, существующих в организации, но и документов взаимодействия между компаниями, государственными структурами и проч., так к чему «придумывать велосипед» и не использовать хороший, рабочий инструмент? А, учитывая, что официальный документ, т.е. документ, созданный организацией, должностным лицом или гражданином, оформленный в установленном порядке (п. 8, ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения (утв. Приказом Росстандарта от 17.10.2013 N 1185-ст)) обладает юридической значимостью документа: свойством документа выступать в качестве подтверждения деловой деятельности либо событий личного характера (там же п. 14) и юридической силой документа как свойства официального документа вызывать правовые последствия (там же п. 15) имеет смысл пересмотреть порядок документирования процессов управления организацией, системно приведя все виды документов в соответствие действующему законодательству, к которому помимо вышеназванных актов следует отнести:

− Федеральный закон от 01.06.2005 N 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»;

− Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

− Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»;

− «ОК 011-93. Общероссийский классификатор управленческой документации» (утв. Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 299);

− Приказ Минкультуры России от 25.08.2010 N 558 «Об утверждении «Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения»;

− «ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования»;

− «Основные Правила работы архивов организаций» (одобрены решением Коллегии Росархива от 06.02.2002)

− Приказ Росархива от 19.01.1995 N 2 «Об утверждении примерного положения о постоянно действующей экспертной комиссии учреждения, организации, предприятия»

− другие.

Достаточно часто применение нового стандарта ограничивается банальным внесением актуальных требований в существующие документы организации, но учитывая необходимость утверждения макетов бланков руководителем организации, предлагаю изменения вносить следующим порядком:

− Рассмотрение экспертной комиссией соответствия документирования процессов управления требованиям законодательства и отражение в протоколе заседания всех необходимых изменений;

− Разработка службой делопроизводства необходимых макетов бланков документов и инструкции по их применению;

− Утверждение руководителем организации макетов бланков документов, инструкции по их применению и введение их в действие взамен ранее существовавших;

− Легализация полномочий лиц, подписывающих соответствующие документы, внесением недостающих сведений в должностную инструкцию, индивидуальный трудовой договор, а, при необходимости, изданием соответствующего приказа и оформлением актуальной доверенности;

− Уведомление ключевых контрагентов (в необходимых случаях) об изменениях в бланках организации, подписантах документов и проч.;

− Внесение соответствующих изменений в архивное хранение и системы электронного документооборота.

Порядок внесения изменений может быть индивидуальным, но без актуализации делопроизводства, легализации вводимых бланков, отмены ранее действующих, без придания юридической силы документам организации, в том числе документам трудовых отношений, в случаях судебных споров, визита надзорных органов и иных спорных ситуациях юридическое лицо, его должностные лица могут лишиться доказательной базы, юридического обоснования своих действий со всеми последствиями, ибо согласно ч. 1 ст. 55, ч. 1 ст. 71 ГПК РФ, ч. 2 ст. 59, ч. 1 ст. 70 КАС РФ, ч. 2 ст. 64, ч. 1 ст. 75 АПК РФ одним из основных средств доказывания в гражданском, административном и арбитражном процессе являются письменные доказательства.

Можно и далее ломать копия и бурно обсуждать обязательность применения документов по стандартизации в делопроизводстве, но проще, дешевле и безопаснее все же использовать инструмент, принятый на уровне всего государства, нежели доказывать правоспособность бумажного доказательства в сложный момент.

Николай Снегирев, аналитик DIRECTUM

В 2003 году был утвержден и введен в действие ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». Этот стандарт устанавливает требования к составу реквизитов организационно-распорядительных документов, оформлению реквизитов и бланкам документов.

За время, прошедшее с 2003 года, практика документирования ушла далеко вперед: все активнее применяются информационные системы, появились новые реквизиты; были приняты Федеральный закон от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральный закон от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи»; получает широкое распространение межкорпоративный электронный документооборот. Все это привело к необходимости подготовки нового стандарта, устанавливающего современные требования к оформлению документов.

Подробнее об электронном обмене документами

В 2014 году Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела (ВНИИДАД) приступил к пересмотру ГОСТ Р 6.30-2003. Результатом пересмотра стал ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов», который начнет действовать с 1 июля 2017 года.

Правила применения стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29.06.2015 №162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации», который говорит о добровольности применения документов по стандартизации. При этом для госорганов, компаний с госучастием и многих других использование стандарта является обязательным по внутренним положениям.

Что необходимо изменить, чтобы соответствовать новому ГОСТ

Изменения реквизитов

Продолжая оформлять документы в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003, можно нарушить требования ГОСТ Р 7.0.97-2016. Необходимо обратить внимание на изменение реквизитов:

● код формы документа проставляется в правом верхнем углу рабочего поля документа и состоит из слов «Форма по» (наименование классификатора) и цифрового кода;

● дата документа не допускает запись в последовательности: год, месяц, день месяца;

● в реквизитах «Адресат» и «Текст документа» инициалы ставятся после фамилии;

● при согласовании документа коллегиальным органом, гриф согласования документа заполняется в последовательности: сведения об органе, согласовавшем документ, дате и номере протокола, в котором зафиксировано решение о согласовании;

● печать проставляется, не захватывая собственноручной подписи лица, подписавшего документ;

● отметка об исполнителе включает фамилию, имя и отчество исполнителя, номер его телефона;

● если копия документа выдается для предоставления в другую организацию, отметка о заверении копии дополняется надписью о месте хранения документа, с которого была изготовлена копия («Подлинник документа находится в (наименование организации) в деле № … за … год»), и заверяется печатью организации;

● отметка о направлении документа в дело дополнительно должна содержать год дела, в которое направляется документ, должность лица, оформившего отметку.

Появились новые реквизиты:

● наименование структурного подразделения автора документа;

● наименование должности лица – автора документа.

Был исключен реквизит «Идентификатор электронной копии документа». Это логичное действие, ранее реквизит предполагал указание наименования файла на машинном носителе, код оператора, дату, место изготовления и другие поисковые данные, принятые в организации. Указание пути к файлу – это анахронизм. Большинство систем для работы с электронными документами поддерживают поиск по разным параметрам – по реквизитам документа и тексту, а значит, документам не нужен специфический идентификатор.

Общие требования к документам

В изменениях общих требований к оформлению документов отразилось более экономное отношение к бумаге и понимание сложностей работы архивов:

● документы длительных (свыше 10 лет) сроков хранения должны иметь левое поле не менее 30 мм;

● допускается создание документов на лицевой и оборотной сторонах листа, при котором ширина левого поля на лицевой стороне листа и правого поля на оборотной стороне листа должны быть равны.

Оформление абзацев, строк, шрифтов

Требования ГОСТ более адаптированы под современную реальность использования не печатных машинок, а компьютеров и текстовых редакторов. Конечно, можно усмотреть недоработку в ГОСТе, так как шрифты Times New Roman, Verdana имеют явную принадлежность авторского права зарубежным компаниям.

В новом ГОСТе указано:

● предпочтительными гарнитурами и размерами шрифтов для реквизитов документа являются:

● Times New Roman № 13, 14;

● Arial № 12, 13;

● Verdana № 12, 13;

● Calibri № 14 и приближенные к ним;

● при составлении таблиц допускается использование шрифтов меньших размеров.

● абзацный отступ текста документа – 1,25 см;

● заголовки разделов и подразделов печатаются с абзацным отступом или центрируются по ширине текста;

● заголовок к тексту может не составляться, если текст документа не превышает 4-5 строк;

● многострочные реквизиты печатаются через один междустрочный интервал, составные части реквизитов отделяются дополнительным интервалом;

● текст документа печатается через 1-1,5 межстрочных интервала;

● если документ готовится для издания с уменьшением масштаба, текст печатается через два интервала;

● интервал между буквами в словах – обычный;

● интервал между словами – один пробел;

● текст документа выравнивается по ширине листа (по границам левого и правого полей документа);

● длина самой длинной строки реквизита при угловом расположении реквизитов не более 7,5 см;

● длина самой длинной строки реквизита при продольном расположении реквизитов не более 12 см.

Требования к бланкам

С одной стороны, использование бланков упрощает подготовку документов. С другой стороны, дает единство оформления документов, отражает имидж государства в лице ведомства и корпоративную культуру. Для поддержки высоких стандартов особенно удобно использовать электронные бланки и шаблоны. В новом стандарте они поставлены на один уровень с бумажными:

● бланки на бумажном носителе и электронные шаблоны бланков должны быть идентичны по составу реквизитов, порядку их расположения, гарнитурам шрифта;

● бланки документов на бумажном носителе и электронные шаблоны бланков изготавливаются на основании макетов бланков, утверждаемых руководителем организации;

● электронные шаблоны бланков документов должны быть защищены от несанкционированных изменений;

● виды применяемых бланков и их разновидности устанавливаются нормативными правовыми актами.

Дополнительные изменения в оформлении документов

Корпоративные и локальные стандарты

Хотя стандарт и является добровольным, но является ориентиром для всех, в том числе коммерческого сектора экономики, поэтому радует, что есть положения, которые учитывают особенности этого направления.

Наряду с товарным знаком (знаком обслуживания) на бланках документов может указываться коммерческое обозначение юридического лица.

Появился новый реквизит, отражающий наличие в документе информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Код формы документа может проставляться не только в соответствии с ОКУД, но и в соответствии с локальным классификатором.

Нормативными правовыми актами организации может быть предусмотрено выделение реквизитов «адресат», «заголовок к тексту» или «подпись», а также отдельных фрагментов текста полужирным шрифтом.

Нормативные правовые акты организации, а также иные многостраничные документы могут оформляться с титульным листом.

Электронные адреса и отправка электронных документов

Реквизит «Справочные данные об организации» указывается в бланках писем и включает реквизиты из ГОСТ Р 6.30-2003:

● 04 – код организации (ОКПО);

● 05 – основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица;

● 06 – идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП);

● 09 – справочные данные об организации.

Дополнительно может указываться адрес местонахождения юридического лица, если он не совпадает с почтовым адресом.

При отправке письма по электронной почте или факсимильной связи (без досылки по почте) почтовый адрес не указывается.

Отметка об исполнителе содержит фамилию, имя и отчество исполнителя. Дополнительно в отметке об исполнителе может содержаться наименование должности, структурное подразделение и электронный адрес исполнителя. Отметка об исполнителе может оформляться как нижний колонтитул и печататься шрифтом меньшего размера.

Приложением может быть обособленный электронный носитель (компакт-диск, usb-флеш-накопитель и др.), отметка будет выглядеть следующим образом: CD в 1 экз. При этом на вкладыше (конверте), в который помещается носитель, указываются наименования документов, записанных на носитель, имена файлов.

К слову, возможно, скоро не нужно будет указывать не только почтовый, но и электронный адрес заказчика и не придется пользоваться «обособленными электронными носителями». Достаточно будет только некого общего идентификатора в системе обмена юридически значимыми документами. Компании уже начинают понимать преимущества такого обмена над электронной и тем более бумажной почтой.

Нормы обращения и адресования

При заполнении реквизита «Адресат» допускается перед фамилией должностного лица употреблять сокращение «г-ну»/»г-же». При этом повторим, что инициалы в реквизитах «Адресат» и «Текст документа» теперь должны ставиться после фамилии.

В деловых (служебных) письмах могут использоваться:

– вступительное обращение:

● Уважаемый господин Председатель!

● Уважаемый господин Губернатор!

● Уважаемая госпожа Захарова!

● Уважаемый Николай Петрович!

● Уважаемые господа!

В обращении по должности наименование должности пишется с прописной буквы, в обращении по фамилии инициалы лица не указываются.

– заключительная этикетная фраза:

● С уважением, …

Интересно отметить.

Обращение «господин — господа», имевшее до 1917 года статус официального, в настоящее время широко используется в различных сферах жизни нашего общества. Однако следует помнить, что даже сведенное до индекса вежливости при пофамильном обращении слово это несвободно от лексического значения, включающего представление о социальном статусе адресата. Так обращаются в письмах к деловым партнерам, предпринимателям, банкирам, должностным лицам, деятелям искусства, политикам. При этом совершенно невозможно представить себе ситуацию использования этого обращения по отношению к социально незащищенным группам населения: «господа инвалиды», «господа беженцы», «господа безработные».

ЭДО и новый ГОСТ

ГОСТ Р 7.0.97-2016 учитывает широкое распространение в организациях применения СЭД. Новый стандарт допускает проведение согласования документов в системах электронного документооборота согласно ГОСТ Р ИСО 15489-1. Внесение резолюций по документу можно проводить непосредственно в системе электронного документооборота.

Документ на бумажном и электронном носителях должны выглядеть одинаково, поэтому требования к оформлению реквизитов распространяются на документы на бумажном и электронном носителях.

Новый ГОСТ учитывает, что есть документы, которые существуют только в электронном виде и подписаны электронной подписью. При визуализации электронного документа, подписанного электронной подписью, на бумажном документе помещается отметка об электронной подписи с соблюдением следующих требований:

● место размещения отметки об электронной подписи должно соответствовать месту размещения собственноручной подписи в аналогичном документе на бумажном носителе;

● элементы отметки об электронной подписи должны быть видимыми и читаемыми при отображении документа в натуральном размере;

● элементы отметки об электронной подписи не должны перекрываться или накладываться друг на друга;

● элементы отметки об электронной подписи не должны перекрывать элементы текста документа и другие отметки об электронной подписи (при наличии).

Нумерация и названия реквизитов

Соотношение реквизитов ГОСТов представлено в таблице:

ГОСТ Р 6.30-2003

ГОСТ Р 7.0.97-2016

Государственный герб Российской Федерации

Герб (Государственный герб Российской Федерации, герб субъекта Российской Федерации, герб (геральдический знак) муниципального образования)

Герб субъекта Российской Федерации

Эмблема

Эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания)

Товарный знак (знак обслуживания)

Код организации

Код формы документа

Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица

Наименование организации – автора документа

Идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП)

Наименование структурного подразделения – автора документа

Код формы документа

Наименование должности лица – автора документа

Наименование организации

Справочные данные об организации

Справочные данные об организации

Наименование вида документа

Наименование вида документа

Дата документа

Дата документа

Регистрационный номер документа

Регистрационный номер документа

Ссылка на регистрационный номер и дату поступившего документа

Ссылка на регистрационный номер и дату документа

Место составления (издания) документа

Место составления или издания документа

Гриф ограничения доступа к документу

Адресат

Адресат

Гриф утверждения документа

Гриф утверждения документа

Резолюция

Заголовок к тексту

Заголовок к тексту

Текст документа

Отметка о контроле

Отметка о приложении

Текст документа

Гриф согласования документа

Отметка о наличии приложения

Виза

Подпись

Подпись

Гриф согласования документа

Отметка об электронной подписи

Визы согласования документа

Печать

Оттиск печати

Отметка об исполнителе

Отметка о заверении копии

Отметка о заверении копии

Отметка об исполнителе

Отметка о поступлении документа

Отметка об исполнении документа и направлении его в дело

Резолюция

Отметка о поступлении документа в организацию

Отметка о контроле

Идентификатор электронной копии документа

Отметка о направлении документа в дело

Итог

Для соответствия новым требованиям ГОСТ Р 7.0.97-2016 организациям наши эксперты рекомендуют:

1. Провести аудит локальных нормативных документов, регулирующих делопроизводство, например, инструкцию по делопроизводству. Исправить несоответствия.

2. Разработать и утвердить новые бланки документов. Новые бланки заказать в типографии и актуализировать электронные шаблоны.

3. Если в организации есть документы только в электронной форме, подписанные электронной подписью, то необходимо обеспечить размещение информации об электронной подписи при печати такого документа. Для этого возможно потребуются доработки системы электронного документооборота (СЭД).

Текст предыдущего стандарта (ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления») оставлял немало вопросов и поводов для размышлений и споров. Ключевые определения были оформлены в виде ссылок на другие официальные документы и положения. Теперь же все важные определения и термины собраны в третьем разделе ГОСТ Р 7.0.100-2018, и даже неспециалист сможет разобраться в новых рекомендациях. Отметим, что эти позитивные изменения стали возможны благодаря активному участию в разработке практиков, представителей библиотек, издателей, научного сообщества.
Особое внимание составители ГОСТ уделили электронным ресурсам. Новый стандарт определяет электронный ресурс как ресурс в цифровой форме, для использования которого необходимы средства вычислительной техники. По типу содержания электронный ресурс представляет собой электронные данные (информацию в виде чисел, букв, символов или их комбинаций), электронные программы (команды или операции для решения конкретных задач, включая обработку данных) или сочетание этих видов в одном ресурсе (п. 3.3.6).
Авторы постарались избежать возможных неточностей и добавили в стандарт понятные инструкции по каждому типу ресурсов. Например, в качестве основного заглавия электронного ресурса сетевого распространения приводят то, которое появляется на титульном экране при загрузке ресурса. Если такое заглавие отсутствует, то приводят (в порядке предпочтения) заглавие, которое указано на странице, содержащей сведения о ресурсе, или в метаданных о ресурсе (п. 5.2.3.1). Исчерпывающая информация по описанию всех типов ресурсов есть в разделах 5, 6, 7.
Общие положения ГОСТ Р 7.0.100-2018 также дополнены новыми комментариями, упрощающими работу с описаниями. Например, каждой области описания определенного вида ресурса соответствует предписанный источник информации — один или несколько. При разночтениях однородных сведений в различных источниках предпочтение отдается библиографическим сведениям, заимствованным из предписанного источника информации. При отсутствии предписанного источника информации он заменяется другим, который содержит наиболее полную информацию (п. 4.7.3).
Новый ГОСТ также объясняет процесс верификации библиографических данных. Так сведения о ресурсах могут быть заимствованы из опубликованных библиографических записей на ресурс (каталогов библиотек, библиографических указателей, баз данных и т. п.); других источников вне ресурса (например, справочных изданий, авторитетных файлов, метаданных).
Во всех своих положениях этот стандарт, в отличие от своих предшественников, предлагает простые и понятные решения. Некоторые корректировки могут трактоваться как подготовка к реформированию деятельности государственных библиотек.

Манжета гидравлическая воротниковая 40х20-1.

Манжеты работают в возвратно-поступательном движении и используются для предотвращения вытекания уплотняемой среды, защищают от проникновения пыли. Температурный интервал от -40 до +100.

Манжеты резиновые для гидравлических устройств, ГОСТ 6969-54

Манжеты резиновые применяются для уплотнения зазора между цилиндром и поршнем (плунжером, штоком) в гидравлических устройствах, работающих в условиях возвратно — поступательного движения со скоростью относительного перемещения не более 0,5 м/с, при давлении от 0,1 до 50 МПа, температуре от -60 С до + 100 С, ходе до 10 м и частоте срабатывания до 0,5 Гц. Изготавливаются из резины группы 6 на основе бутадиен-нитрильного каучука. Рабочая среда: масла МГЕ-10А, АМГ-10, АУ, АУП, ЭШ, ТИПА «Р», МВП, гидрожидкости ВМГЗ, МГ-20, МГ-30, БСК, ГТЖ-22М, ГГЖ-22.

Если вы не нашли нужную вам манжету в данном перечне — свяжитесь с нашими менеджерами для уточнения наличия манжеты. Возможно со времени создания перечня мы уже выполнили работы для производства данной детали.

Если вы хотите наладить производство этих деталей у нас на предприятии — обратитесь в конструкторский отдел для просчёта стоимости пресс-формы.

ООО «Резинопласт». Завод РТИ (Резинотехнические изделия)

Мы производим различную резинотехническую продукцию по Госту, а также по чертежу или образцу заказчика, различного диаметра, с использованием современных станков с ЧПУ.

Мы готовы изготовить любое изделие РТИ, техническую оснастку в течении 1-7 дней.
За годы своей деятельности предприятие освоило выпуск более 10000 видов РТИ.