Инвестиции в киберспорт

eSPORTconf – первая b2b-конференция о киберспорте в России

1 декабря 2016 года компания Smile-Expo организовывает отраслевое киберспортивное событие в Москве – eSPORTconf Russia.

Киберспорт – новая ниша для инвестирования на российском рынке. В конце апреля вышел официальный приказ, в котором его приравняли к спортивной дисциплине. Что же теперь ожидает эту отрасль в России?

Именно с целью изучения этого вопроса, Smile-Expo – ивент-компания с многолетним опытом работы – проведет профильное b2b-мероприятие eSPORTconf для инвесторов, бизнесменов, представителей игровой индустрии РФ и стран СНГ и не только!

Немного статистики России: почему выгодно инвестировать в киберспорт?

  • число инвестиций достигает $35,4 млн – один из самых высоких показателей в Европе;
  • 2 млн геймеров на территории РФ, к 2018 году их число достигнет 4,3 млн;
  • в октябре будет построен один из самых крупнейших киберстадионов в мире – Arena Moscow;
  • инвесторами в этот спорт становятся все больше компаний-магнатов: горно-металлургический холдинг USM, медиахолдинг United Television Holding Russia, компании по производству компьютерной техники Micro-Star International Co и Asus;
  • организован национальный Кубок России по киберспорту;
  • можно проводить киберспортивные турниры под эгидой Министерства спорта РФ, а победители подобных соревнований смогут получить звание «Мастер спорта России», «Мастер спорта международного класса» и «Заслуженный мастер спорта России».

eSPORTconf Russia 2016 – конференция, которая позволит разобраться в сложившейся ситуации с киберспортом в России, проанализировать киберспортивный опыт зарубежных коллег, узнать, как зарабатывать на этом бизнесе, а также рассмотреть его дальнейшие перспективы на российском рынке.

На конференции спикеры рассмотрят такие вопросы:

  • как развивается киберспорт в Европе и мире?
  • какие возможности для инвестиций в этот бизнес открываются для России прямо сейчас?
  • какие перспективы российского беттинга в киберспорте?
  • почему киберспорт признали официальным видом спорта?
  • станет ли эта дисциплина одним из олимпийских видов спорта?
  • появится ли в высших учреждениях России факультет киберспортивного образования?
  • какие существуют тенденции и возможности в российском киберспорте?
  • как собрать успешную киберспортивную команду (организацию)?
  • как создать кибертурнир, который привлечет миллионную аудиторию и спонсоров?

Хотите зарабатывать на киберспортивном бизнесе? Или задумываетесь об организации киберспортивного клуба?

Компания Smile-Expo не просто создает площадку для обмена актуальной информацией и бизнес-контактами. Мы задаем активный темп развития киберспорта в России! Присоединяйтесь и вы в ноябре к нашему движению, на конференции eSPORTconf.

Больше информации о мероприятии вы можете узнать на официальном сайте.

В конце июля 16-летний американец выиграл $3 млн на чемпионате по видеоигре Fortnite. Парень был одним из 100 игроков, которые претендовали на общую призовую сумму в $30 млн.

А в апреле этого года украинские киберспортсмены выиграли $250 000 на чемпионате CS: GO, в прошлом году победили в мировых соревнованиях по Counter-Strike, где сумма выигрыша составляла $125 000.

О том, насколько прибыльна эта сфера деятельности и стоит ли инвестировать в нее, рассказал Mind президент esports.ua, основатель киберспортивной платформы ESM.one Иван Данишевский.

Материал подготовлен в партнерстве с PR-агентством Direct Communication.

Гейминг – это очень перспективное направление: на планете играет большая часть развитых стран, где есть доступ к гаджетам и нормальному интернету. Только в Украине, если считать мобильные игры, это примерно до 20 млн человек, даже игроки в «тетрис» и «линии» – тоже аудитория гейминга.

Но геймеры – не то же самое, что фанаты киберспорта. Хотя киберспортивные игры тоже очень популярны: в «Доту», «Контрстрайк» (КС) играют 4–5 млн геймеров в Украине. И их количество растет – появляются новые игры и новые участники. В основном это молодежь. Если брать Fortnite, там средняя возрастная категория колеблется в пределах 8–14 лет, а КС и «Дота» – это, скорее, 12–25 лет. 35 плюс играют в «Танки».

Например, аудитория «Доты» уже привыкла платить, те же тинейджеры склонны тратить 200–500 грн в месяц на «плюшки» в игре.

О перспективах украинских игроков в киберспорте

Электронно-спортивные перспективы у нас значительно выше, чем во многих других странах, в частности, мы хорошо представлены и по количеству участников на чемпионатах мира. Украина, в отличие от, например, Таиланда, более трудолюбива. У нас ребята способные, работящие, просто вынуждены в отсутствие какой-либо карьерной перспективы, двигаться в разные стороны – «броуновски» развиваться в киберспорте, пробуя случайные методики и не достигая результата. И это большая проблема.

Сейчас многие сильные игроки просто развивают персонажи на продажу, потом следующего, и следующего, на это и живут. Это не назовешь карьерным ростом.

Хотелось бы у нас построить систему подготовки настоящих киберспортсменов. Нам нужны хотя бы микрочемпионаты, переходящие в национальные соревнования, чтобы люди понимали, к чему стремиться.

Хотелось бы, чтобы геймер жил не продажей дешевых вещей, а стремился к саморазвитию. И если собрать таких человек 20–50, то можно было бы говорить о действительно больших перспективах. Когда мировой чемпионат появится, назовем его условно «олимпийские игры», и, если там будет 1000 участников – команд из 40 стран, то мы точно будем в топ-5 (наряду с Америкой, Китаем, скандинавскими странами). Поскольку мы реально очень хороши, в дальнейшем можем претендовать и на первенство. Этим развитием нужно заниматься активно и каждый день.

Как стать геймером, которого заметят

Сейчас пока достаточно одного желания. Игроков неплохо мониторят. Но рынок новый, и сами команды еще не созрели, они еще не осознали, что такое скаутинг и как с ним работать. Но игра располагает. Когда ты заходишь в игру, ты имеешь инструментарий, получаешь понимание оценки собственного перформанса, успеваемости, насколько ты хорош. У кого-то есть шанс стать профи, а кто-то, как ни старается, остается на своем уровне. В игре все это видно. Есть ранги, есть винрейты, понятно, как ты, кем и против кого побеждаешь. Это все доступные любому игроку данные.

Те, кто достигает больших высот в игре, должны продолжать раскрывать другие таланты. Как только ты поднялся на очень высокий игровой скилл, ты сразу выходишь в большой мир. А там уже другие требования и высокого игрового уровня будет уже недостаточно. Нужно хорошо разговаривать, понимать, что ты «продаешь себя», быть комфортным и понятным в общении, ведь почти все киберспортивные игры – командные. И, даже если ты отлично играешь, но не можешь наладить контакт с людьми, ты вряд ли сможешь пойти дальше.

К сожалению, наши люди часто не сильно социально активны, и это серьезный барьер. Эти умения тоже нужно развивать, и мы пытаемся это делать – проводим целые академии, пишем материалы, работаем со стримерами.

Про инвестиции в гейминг

В гейминг стоит заходить только долгосрочным инвесторам, готовым вкладывать и ожидать результат в перспективе 5–10 лет. В формате «сегодня на сегодня» в этой сфере результата достичь невозможно. Это обычная венчурная история. Каждый венчурный инвестор понимает, что ожидание от инвестиций составляет 5–7 лет. Это в любом случае стратегические инвестиции, более длительные.

Но у стратегических инвестиций есть огромное количество плюсов.

  • во-первых, стать неожиданно монополистом, потому что ты успел первым (или одним из первых);
  • во-вторых, можно получить не 20% годовых, а 2000%;
  • в-третьих, можно создать то, чего еще никто не делал. И попасть в летопись времен.

Многие страны пытаются двигаться в этом направлении, например, такие гиганты, как FIFA или Олимпийский комитет. Сейчас конкуренция небольшая, и еще можно успеть создать все первыми. Тот же мировой чемпионат – это реально, просто для этого должны быть достаточно серьезные стратегические инвестиции, поддержка страны.

Да, сейчас негде выступать. Турнир из сборных разных стран, он всего один – корейский был, сейчас китайский. Они понемножку развиваются. Появился WESG, но они не уделяют внимания маркетингу, зрителю – и их никто не смотрит.

О перспективах для инвесторов в Украине

У нас деньги в стране заработаны на агро и других понятных отраслях, люди не очень разбираются, что такое киберспорт и продолжают вкладывать в те же направления.

А арабы, например, полностью диверсифицируют доходы – отказываясь от идеи, казалось бы, единственной нефтяной промышленности, как основного источника. Инвестируют в большое количество новых компаний, технологий, в новое и разное. И результаты получают значительно интереснее и перспективнее.

Сегодня в этой сфере есть смысл вкладывать в инфраструктуру, в уже существующие проекты – в обучение, турнирные платформы, рекламу, аналитику.

На рынке игроков сейчас конкуренция такая низкая, что часть перспективных украинцев играют в других странах, зарабатывают там. Мы же для сборной на турнир забираем их на 3 дня, они играют, и разъезжаются кто-куда.

Таким командам, как нашим, так и иностранным, нужны «буткэмпы», тренировочные зоны на короткие или длинные периоды времени. Украина – это идеальное место. Здесь недорогая инфраструктура и персонал, дешевые интернет и аренда. Поэтому стоит вкладывать в коворкинги под такие проекты и под смежные направления. Это должен быть проект-прототип. Например, на 1,5–2 года, в рамках которого мы строим, приглашаем мировые команды попробовать, они дают фидбек. Мы учитываем их замечания, что-то меняем, а потом продаем франшизы на весь мир. И таких идей, проектов не мало, просто нужно немного инициативы от инвесторов. Тогда феномен украинского киберспорта разлетится на весь мир.

Следите за актуальными новостями бизнеса и экономики в наших Telegram-каналах Mind.Live и Mind.UA, а также Viber-чате