Инструкция по от для кассира

Должностная инструкция не входит в перечень документов, которые должны быть на предприятии в обязательном порядке. Тем не менее, это очень важный документ, который определяет функции сотрудников, порядок их назначения и увольнения, права, ответственность и прочие условия, сопутствующие трудовой деятельности работников организации.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк должностной инструкции кассира .docСкачать образец заполнения должностной инструкции кассира .doc

Зачем нужна должностная инструкция кассира

Этот документ необходим по нескольким причинам: помимо основного предназначения – регламентации служебного функционала, он позволяет руководству эффективно управлять подчиненными и служит доказательством при решении споров и конфликтов в судебном порядке (причем как с одной, так и с другой стороны). Именно поэтому необходимо тщательно и четко расписывать обязанности того или иного сотрудника, избегать неточностей и дублирования, а также учитывать продолжительность рабочего дня и не допускать двоякого толкования формулировок.

Правила составления должностной инструкции

В законе нет такого понятия, как должностная инструкция кассира, соответственно, не существует и единого ее образца. Организации вправе самостоятельно разрабатывать должностные инструкции сотрудников или писать их (при минимальных корректировках) по распространенным шаблонам.

Должностная инструкция всегда содержит несколько разделов, основные из которых: «Общие положения» «Обязанности», «Права», «Ответственность», но иногда этот список пополняется и другими пунктами, такими как «Право подписи», «Прочие условия» и т.д.

Документ должен быть заверен подписью самого кассира, руководителем подразделения (главным бухгалтером, начальником отдела кадров и т.п.), а также директором предприятия.

Подпись кассира будет свидетельствовать о том, что он ознакомился с возлагаемыми на него функциями, согласен с ними и понимает лежащую на нем ответственность.
Удостоверять должностную инструкцию печатью не обязательно, так как она относится к внутренней документации предприятия.

Составление должностной инструкции кассира

Шапка

  • Сначала вверху документа посередине нужно указать его наименование.
  • Затем в правой верхней части необходимо оставить несколько строк для утверждения должностной инструкции директором компании.
  • Тут следует вписать его должность, название организации, фамилию, имя, отчество, оставить строку для подписи с расшифровкой и поставить дату составления документа.

  • В первом разделе под названием «Общие положения» следует указать, к какой категории работников относится кассир (специалист, технический персонал, рабочий и т.д.) и основания для начала исполнения трудовых функций (приказ, распоряжение директора и т.п.).
  • Затем нужно вписать непосредственного руководителя кассира (без написания конкретных фамилий) и требования по уровню образования, стажу и опыту, без наличия которых сотрудник не может быть допущен к работе.
  • После этого в этом же разделе нужно перечислить все законы, акты, нормативы и документы с которыми кассир обязан быть знаком, а также знание кассового аппарата и правила обращения с ним.
  • Здесь же вписывается сотрудник, который будет замещать его в период отсутствия на рабочем месте (также без указания конкретных имен).
  • В заключение в этом разделе следует указать, какими нормативными документами руководствуется кассир при исполнении рабочих обязанностей (обычно это устав, приказы и распоряжения руководства, законодательные акты и т.п.).

Во втором разделе фиксируются функции, которые возлагаются на кассира. Этому разделу следует уделить особое внимание и описывать их нужно тщательно, подробно и точно, учитывая тот факт, что кассир является материально-ответственным лицом.

Важно, чтобы перечень обязанностей укладывался в рабочее время сотрудника.

В разделе «Права» нужно подробно расписать полномочия и инициативы кассира, которыми он может пользоваться, чтобы выполнять свою работу максимально качественно и эффективно

Раздел «Ответственность» устанавливает конкретные нарушения, за которые кассир может быть привлечен к дисциплинарному наказанию. Важно, чтобы они соответствовали рамкам закона и Трудового кодекса РФ.

Условия работы

В «Условиях работы» следует указать, чем регламентируются условия работы, а также какие-то особенности (например, служебные командировки, сменный график, неполный рабочий день и т.п.).

В конце инструкцию надо согласовать с сотрудником, несущим ответственность за соблюдением норм и правил, прописанных в данном документе. Сюда следует вписать его должность, название предприятия, фамилию, имя, отчество, а также поставить подпись и дать ей расшифровку.

Аналогичным образом чуть ниже следует указать данные о кассире: его фамилию, имя, отчество (полностью), должность, наименование компании, паспортные данные, подпись и дату ознакомления с документом.

.. 70 71 72 73 74 75

7.6. Охрана труда билетного кассира вокзала
Билетные кассы вокзалов, на которых оформление проездных и перевозочных документов осуществляется через систему «Экспресс», оборудуют рабочим столом с выдвижной крышкой для клавиатуры, рабочим креслом, снабженным поворотным устройством, амортизатором и регулятором высоты. На рабочем столе устанавливают терминальное оборудование: дисплей, билетопечатающее устройство, сканер, детектор определения подлинности купюр и т.д.
Билетные кассы, в которых оформление проездных и перевозочных документов осуществляется вручную, оснащены рабочим столом соответствующего размера с полукруглой выемкой в столешнице, рабочим стулом. Под столешницей рабочего стола должно быть свободное пространство и передвигаемая подставка для ног. В таких кассах, как правило, продают билеты и на пригородные, и на дальние поезда, поэтому в них устанавливают электрокомпостер, билетопечатающую машину и др.
Расчетное окно билетной кассы со стороны кассира закрывают стеклянным экраном. Он должен быть надежно закреплен, а также свободно перемещаться для расчетов с пассажирами. На крупных вокзалах билетные кассы оборудуют переговорными устройствами «кассир — пассажир» и устройствами для передачи денег и проездных документов, которые исключают непосредственный контакт с пассажиром.
Электрическое оборудование включают в сеть через розетки с защитным заземлением и эксплуатируют в соответствии с требованиями по эксплуатации данного оборудования. Для подключения каждого терминала следует предусмотреть наличие трех розеток с заземляющими контактами для подключения системного блока,

монитора и печатающего устройства. Менять картриджи и заправлять билетную ленту следует при отключенном источнике электропитания. При включенном в сеть оборудовании запрещается открывать крышки и снимать защитные кожухи, прикасаться к вращающимся и движущимся частям оборудования, задевать заднюю панель системного блока. Без отключения электропитания разрешено заменять только компостерные знаки в каретке.
Помещение билетной кассы должно быть площадью не менее 6 м2 и объемом не менее 18—20 м3. Все билетные кассы должны иметь выходы в собственный коридор, обеспеченный двумя эвакуационными выходами. Следует соблюдать осторожность при выходе из кассовой кабины, если уровень пола в коридоре ниже, чем в кабине. Помещения билетных касс оснащают звукопоглощающей облицовкой стен и потолка, чтобы уровень шума не достигал 60 дБ. Температура окружающего воздуха при работе должна быть 20+5 °С, относительная влажность 65±5 %, атмосферное давление 760±30 мм рт. ст.
К самостоятельной работе с видеодисплейными терминалами допускают лиц, прошедших при поступлении на работу предварительное медицинское освидетельствование, производственное обучение, проверку знаний, вводный и первичный инструктажи, а также имеющих 1-ю квалификационную группу по электробезопасности. В процессе работы билетные кассиры проходят повторные и, при необходимости, внеплановые инструктажи, а также периодические медицинские осмотры (1 раз в год по приказу № 90 Ц).
Продолжительность рабочего времени кассира не может превышать 40 ч в неделю. Для сохранения работоспособности кассира установлены регламентированные или технологические перерывы — 10 мин после каждых 2 ч работы. Регламентированные перерывы в работе билетных кассиров следует согласовать с расписанием движения поездов. При 8-часовой смене суммарное время перерывов составляет от 30 до 70 мин, при 12-часовой — от 70 до 120 мин. Во время перерывов следует выполнять комплекс упражнений производственной гимнастики для снижения утомляемости.
Для защиты от электростатических зарядов дисплея терминала кассир при работе должен находиться на расстоянии около 0,5 м от экрана. Экраны следует располагать слева от работников, ниже уровня глаз. Естественный свет должен падать сбоку, преимущественно слева. Клавиатуру устанавливают в удобном для работы месте.

В помещениях билетных касс ежедневно производится влажная уборка. Пыль с поверхности удаляют сухой тряпкой при отключенном электрооборудовании. Верхняя и форменная одежда должна храниться в шкафах. Инвентарь и оборудование следует содержать в чистоте. В помещения билетных касс категорически запрещено допускать посторонних. Также не следует информировать окружающих о порядке инкассирования выручки, размере денежных сумм и других обстоятельствах работы, которые могут заинтересовать преступников.
В целях предотвращения пожаров, случаев хулиганства и воровства, террористических акций и других непредвиденных ситуаций на вокзале должны быть установлены средства безопасности: пожаротушения и обнаружения пожаров, оповещения людей при эвакуации, охранной сигнализации, визуального контроля. В билетных кассах должны быть углекислотные или порошковые огнетушители.