Инструкция 185 и

порядок получения предварительного согласия и последующего согласия Банка России на совершение сделки (сделок), направленной на приобретение, в том числе в результате пожертвования, и (или) получение в доверительное управление юридическим или физическим лицом либо группой лиц более 10 процентов акций (долей) кредитной организации;

порядок получения предварительного согласия и последующего согласия Банка России на совершение сделки (сделок), направленной на установление юридическим или физическим лицом либо группой лиц прямого или косвенного (через третьих лиц) контроля в отношении акционеров (участников) кредитной организации, владеющих более 10 процентами акций (долей) кредитной организации;

порядок получения предварительного согласия (последующего одобрения) Банка России на приобретение, в том числе в результате пожертвования, и (или) получение в доверительное управление в результате совершения одной или нескольких сделок юридическим или физическим лицом либо группой лиц более 10 процентов акций (долей) страховой организации, негосударственного пенсионного фонда, управляющей компании инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо микрофинансовой компании (далее при совместном упоминании — некредитная финансовая организация);

порядок получения предварительного согласия (последующего одобрения) Банка России на установление юридическим или физическим лицом либо группой лиц в результате осуществления одной или нескольких сделок прямого или косвенного (через третьих лиц) контроля в отношении акционеров (участников) некредитной финансовой организации, владеющих более 10 процентами акций (долей) некредитной финансовой организации;

порядок направления в Банк России ходатайства о получении предварительного согласия (последующего одобрения) Банка России на приобретение, в том числе в результате пожертвования, и (или) получение в доверительное управление в результате совершения одной или нескольких сделок юридическим или физическим лицом либо группой лиц более 10 процентов акций (долей) некредитной финансовой организации, а также на установление юридическим или физическим лицом либо группой лиц в результате осуществления одной или нескольких сделок прямого или косвенного (через третьих лиц) контроля в отношении акционеров (участников) некредитной финансовой организации, владеющих более 10 процентами акций (долей) некредитной финансовой организации, форму указанного ходатайства, а также перечень прилагаемых к нему документов и сведений;

порядок и срок направления в Банк России уведомления о случаях, в результате которых лицо, имевшее право прямо или косвенно распоряжаться более 10 процентами акций (долей) некредитной финансовой организации, полностью утратило такое право либо сохранило право прямо или косвенно распоряжаться менее 10 процентами акций (долей) некредитной финансовой организации, форму указанного уведомления, а также перечень прилагаемых к нему документов и сведений.

1.2. Создать в МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, УЛИТУ постоянно действующие следственно-оперативные группы для расследования крупных пожаров, где они не имеются, включив в них опытных, прошедших специальную подготовку следователей, работников уголовного розыска, БХСС (в настоящее время — БЭП), пожарной охраны, экспертов пожарно-технических лабораторий и экспертно-криминалистических подразделений. Принять меры к улучшению качественного состава таких групп, где они были созданы ранее.

Обеспечить следственно-оперативные группы криминалистической техникой (пожарно-технического профиля), транспортом, специальной одеждой, снаряжением. Общее руководство этими группами возложить на начальников следственных управлений (отделов) МВД, ГУВД, УВД, УВДТ.

Примечание ред. к п. 1.2 — Нормы снабжения действующих СОГ по расследованию крупных пожаров специальной одеждой, обувью и техническими средствами объявлены приказами МВД России N 113 от 18 марта 1993 года N 359 от 29 июля 1993 года.

1.3. Обязать ответственных дежурных своевременно реагировать на сообщения о крупных пожарах и организовать незамедлительный выезд (как правило, во время их тушения) следственно-оперативных групп на места происшествий для проведения неотложных следственных действий и оперативно-поисковых мероприятий.

1.4. Привлекать специалистов испытательных пожарных лабораторий МВД, ГУВД, УВД к осмотрам мест происшествий, практиковать их использование в качестве внештатных экспертов по уголовным делам о пожарах.

1.6. Оборудовать соответствующие учебно-методические кабинеты (на базе пожарно-технических лабораторий экспертно-криминалистических подразделений, испытательных пожарных лабораторий или учебных центров и др.) для проведения совместных занятий следователей, работников органов дознания и других оперативных служб по особенностям раскрытия и расследования пожаров.

1.7. Обязать руководителей следственных управлений (отделов), аппаратов уголовного розыска и БХСС:

1.7.1. Лично выезжать на места возникновения крупных пожаров для организации проведения качественных осмотров мест происшествий и оперативно-поисковых мероприятий, взаимодействия служб в установлении причин и виновных лиц. Уголовные дела по таким преступлениям принимать, как правило, к производству следственных аппаратов МВД республик, ГУВД, УВД, УВДТ.

1.7.2. Заслушивать совместно отчеты членов постоянно действующих следственно-оперативных групп об организации расследования уголовных дел, особенно тех, где причины пожаров не установлены; рассматривать и утверждать планы совместных следственных действий и оперативно-поисковых мероприятий.

1.7.3. Ввести в подразделениях следствия, уголовного розыска и БХСС, УЛИТУ, в том числе в аппаратах МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, специализацию следователей и оперативных работников по данной категории преступлений. Не менее двух раз в год проводить с ними занятия по обучению практическим приемам работы на местах пожаров, тактике и методике их расследования.

1.7.4. Обеспечить контроль за работой подчиненных сотрудников по делам о пожарах, установлением виновных лиц, выяснением всех обстоятельств их возникновения, в том числе нарушений должностными лицами правил пожарной безопасности, а также принятием мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений. Организовать ведение контрольно-наблюдательных производств по каждому крупному пожару. Тщательно проверять обоснованность приостановления или прекращения дел указанной категории.

1.8. Потребовать от начальников управлений (отделов) пожарной охраны МВД, ГУВД, УВД:

1.8.1. Обеспечить участие в осмотрах мест происшествий в качестве специалистов работников госпожнадзора и испытательных пожарных лабораторий с целью оказания помощи следователям в выявлении очага пожара, путей распространения огня, обнаружении и изъятии вещественных доказательств и необходимой документации, выдвижении версий о причине пожара, а также оказывать им содействие в решении вопросов о выделении сил и средств для раскопок мест пожарищ.

1.8.2. Повысить качество проводимых работниками госпожнадзора проверок по фактам пожаров, систематически контролировать полноту и обоснованность принимаемых по ним процессуальных решений.

1.8.3. Обучать в ходе пожарно-тактических учений и занятий работников пожарной охраны приемам и методам сохранения при тушении пожаров очаговых признаков и вещественных доказательств.

1.9. Обязать начальников горрайлинорганов внутренних дел:

1.9.1. Обеспечить взаимодействие работников уголовного розыска, БХСС, пожарной охраны и подразделений ВО » Охрана», а также экспертов и участковых инспекторов милиции со следователями в работе по предупреждению, раскрытию и расследованию пожаров. Полнее использовать возможности служб при планировании расследования, выдвижении и проверке следственных версий, установлении причин и условий, способствующих совершению преступлений.

1.9.2. Заводить оперативно-поисковые дела по всем нераскрытым поджогам, в том числе пожарам, повлекшим крупный материальный ущерб (100 и более тысяч рублей) <*>, и проводить по ним соответствующие оперативные мероприятия. В случае возникновения пожаров в период подготовки и проведения инвентаризаций (ревизий) на объектах хранения материальных ценностей привлекать для осуществления оперативно-розыскных мероприятий подразделения БХСС.

<*> В настоящее время крупным пожаром признается пожар, повлекший материальный ущерб, превышающий 3420-кратный минимальный размер оплаты труда. См. п. 1 Приложения к приказу МВД России N 65-1994 год.

1.9.3. В целях предупреждения поджогов объектов хранения товарно-материальных ценностей в период подготовки и проведения на них плановых ревизий и инвентаризаций организовать выполнение работниками БХСС, уголовного розыска, пожарной охраны и подразделений ВО » Охрана» комплекса совместных оперативных и технических мероприятий, для чего иметь соответствующие графики проведения таких бухгалтерских проверок. Заблаговременно обследовать противопожарное состояние торгово-складских помещений силами подразделений госпожнадзора.