Инспектор

Содержание

Руководство оператора, приведенное в документе, соответствует версии 13.09 Веб-приложения «Система государственных надзоров МЧС России» Сайта «АИС Электронный инспектор». Документ будет дополняться и изменяться в процессе развития системы.

1. НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ………………………………………………………………………………………………………………………………………… 3

1.1 Функциональное назначение……………………………………………………………………………………………………………………………… 3

1.2 Эксплуатационное назначение…………………………………………………………………………………………………………………………. 4

1.3 Состав функций…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… 4

2. УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ………………………………………………………………………………………………………………….. 6

2.1 Требования к платформе АРМ клиентов ВЕБ сайта «АИС Электронный инспектор»…………………. 6

2.2 Требование к стороннему ПО……………………………………………………………………………………………………………………………….. 7

2.3 Уровни доступа к программе………………………………………………………………………………………………………………………………. 7

2.4 Установка программы на АРМ клиентов ВЕБ сайта «АИС Электронный инспектор»……………… 8

3. ЗАПУСК И ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОГРАММЫ……………………………………………………………………………………………………………………. 8

4. ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕРФЕЙС ПРОГРАММЫ……………………………………………………………………………………………… 9

4.1 Форма представления сайта……………………………………………………………………………………………………………………………… 10

4.2 Функциональное меню сайта………………………………………………………………………………………………………………………….. 10

4.3 Интерактивная карта Российской Федерации………………………………………………………………………………………….. 11

4.4 Страницы «Структура ОНД МЧС России»…………………………………………………………………………………………………………. 11

4.5 Страницы «Статистика посещаемости сайта»………………………………………………………………………………………… 12

4.6 Сообщение пользователю…………………………………………………………………………………………………………………………………… 13

5. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ…………………………………………………………………………………………………………………………………….. 14

5.1 Главная страница Сайта «Система государственных надзоров МЧС России»………………………. 15

5.2 Реестры Сайта «Система государственных надзоров МЧС России»………………………………………………. 16

5.2.1 Запросная система по Реестрам…………………………………………………………………………………………………………………… 16

5.2.2 Результат выполнения запросной системы по Реестрам……………………………………………………………….. 19

5.2.3 Формирование ЭКНД объекта надзора в Реестрах…………………………………………………………………………………. 20

5.2.4 Страница «Реестр объектов надзора»…………………………………………………………………………………………………………… 23

5.2.5 Страница «Реестр НОР»………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 24

5.2.6 Страница «Методики расчета НОР»………………………………………………………………………………………………………………… 27

5.2.7 Страница «Надзорная деятельность»………………………………………………………………………………………………………….. 28

5.2.8 Страница «Журнал учета дел об административных правонарушениях»………………………………. 31

5.3 Страница «Планирование»……………………………………………………………………………………………………………………………………. 33

5.4 Страница «Комплексная безопасность объектов СЗЗиО»……………………………………………………………………. 36

5.5 Система аналитических и статистических отчетов……………………………………………………………………………. 37

5.5.1 Запросная система построения аналитических отчетов………………………………………………………………. 38

5.5.1.1. Блок «Настройки параметров отчета»……………………………………………………………………………………………………… 38

5.5.1.2. Блок «Настройка отображения графика»………………………………………………………………………………………………. 41

5.5.1.3 Результат выполнения запросной системы построения аналитических отчетов……….. 42

5.5.2 Страница запросной системы «Аналитика по объектам надзора»…………………………………………….. 43

5.5.3 Страница запросной системы «Аналитика по результатам проверок»…………………………………….. 46

5.5.4 Страница запросной системы «Аналитика по административной практике»…………………….. 51

5.5.5 Страница запросной системы «Типовые отчеты»…………………………………………………………………………………. 55

5.6 Страница «Официальные отчеты»……………………………………………………………………………………………………………………… 59

5.6.1 Запросная система построения отчетов по основным показателям надзорной деятельности ФГПН……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 60

5.6.2 Результат выполнения запросной системы по основным показателям надзорной деятельности ФГПН………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… 63

5.7 Страница сопровождения программного обеспечения СПО ИАП…………………………………………………… 65

6. Меню «Ссылки» системы «Электронный инспектор»…………………………………………………………………………. 66

6.1 Сайт «Статистика пожаров России» системы «Электронный инспектор»…………………………………. 66

6.1.1 Страница «Главная страница»……………………………………………………………………………………………………………………….. 66

6.1.2 Страница «Статистика пожаров на Карте России»………………………………………………………………………………. 67

6.1.3 Страница «Запросная система по статистике пожаров в России»……………………………………………… 69

6.1.4 Страница «Статистика»………………………………………………………………………………………………………………………………………. 72

6.1.5 Страница «Обратная связь»………………………………………………………………………………………………………………………………. 72

6.1.6 Администрирование сайта «Статистика пожаров»…………………………………………………………………………….. 72

7. Модуль предоставления данных по объектам надзора системы «Электронный инспектор»……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 73

8.ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ И СОКРАЩЕНИЙ…………………………………………………………………………………………………………………….. 74

1.1 Функциональное назначение

Веб — приложение «Система государственных надзоров МЧС России» АИС «Электронный инспектор» является подсистемой единой системы сбора и анализа информации о состоянии безопасности и результатов надзорной деятельности в области пожарной безопасности (далее – ПБ), гражданской обороны (далее – ГО) и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера (далее – ЗНТЧС) органов государственного пожарного надзора МЧС на территории Российской Федерации. Сайт «АИС Электронный инспектор» устанавливается на федеральном уровне Системы «Электронный инспектор» в едином информационном пространстве органов надзорной деятельности МЧС России.

Система АИС «Электронный инспектор» состоит из двух функционально связанных подсистем:

— на субъектовом и территориальном уровнях органов государственного надзора — система СПО ИАП с встроенным модулем «ГН ГО и ЧС» — автоматизированная информационная система сбора информации о состоянии безопасности объектов защиты и исполнения административных процедур по осуществлению надзорной деятельности в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера на объектах надзора;

— на федеральном и межрегиональном уровнях — WEB-приложение «Система государственных надзоров МЧС России» Сайта «АИС Электронный инспектор» МЧС России — система, реализующая функции визуализации, контроля и анализа состояния безопасности объектов защиты и результатов надзорной деятельности в области ПБ, ГО и ЗНТЧС на объектах надзора на территории РФ, на основе сводной базы данных системы СПО ИАП.

Веб — приложение «Система государственных надзоров МЧС России» Системы «АИС Электронный инспектор» предназначен для консолидации данных, собранных в территориальных подразделениях надзорной деятельности МЧС субъектов Российской Федерации и ОГПН СПЧ, на территориальном и субъектовом уровнях системы «Электронный инспектор».

Веб — приложение «Система государственных надзоров МЧС России» Системы «АИС Электронный инспектор» состоит из следующих подсистем:

Подсистема сайт «Государственный пожарный надзор России».

Подсистема сайт «Государственный надзор в области ГО».

Подсистема сайт «Государственный надзор в области и ЗНТЧС».

Страница сопровождения система СПО ИАП с встроенным модулем «ГН ГО и ЧС».

Ссылки на смежные системы:

— Сайт «Статистика пожаров в России»;

— ПАК ГПН.

Страница предоставления данных по объектам надзора для сторонних информационных систем.

1.2 Эксплуатационное назначение

Веб — приложение «Система государственных надзоров МЧС России» АИС «Электронный инспектор» представляет собой совокупность технологий и программных средств, обеспечивающих единую унифицированную среду работы и единый интерфейс доступа к информации, хранящейся в БД СПО ИАП федерального уровня, БД веб-приложения и единого хранилища документов АИС «Электронный инспектор». Обеспечивает систему быстрого доступа ко всем информационным подсистемам АИС «Электронный инспектор» из любой точки нахождения пользователя.

«Система государственных надзоров МЧС России» будет использоваться для управления, контроля и анализа статистики пожаров РФ и надзорной деятельности МЧС РФ на объектах надзора РФ, в интересах следующих групп пользователей:

· руководство МЧС России;

· ДНД МЧС России, ДПСС МЧС России;

· управления надзорной деятельности Региональных центров надзорной деятельности МЧС России;

· управления надзорной деятельности территориальных органов МЧС России;

· территориальные ОНД МЧС России,

· ОГПН специальных подразделений ФПС.

1.3 Состав функций

Веб — приложение «Система государственных надзоров МЧС России» обеспечивает функциональные возможности:

1) Сайт разработан для использования в сетевом исполнении в сети Интранет МЧС России.

2) Доступ к базам данных авторизован, каждое должностное лицо должно иметь свой пароль и соответствующий уровень доступа. Группы прав доступа организованы в программе при регистрации на сайте.

3) Сайт содержит функции по слиянию баз данных (далее – БД) системы СПО ИАП нижестоящих уровней в единую БД федерального уровня «АИС Электронный инспектор» и просмотра информации за выбранный уровень или регион в целом.

4) Страница «Реестр объектов надзора МЧС России» предоставляет информацию о стоящих на учете в ОГН МЧС России объектов надзора, для любых сторонних информационных систем, имеющих доступ к единому информационному пространству МЧС России (Интранет).

Веб — приложение «Система государственных надзоров МЧС России» обеспечивает возможность просмотра данных ОНД МЧС России всех территориальных органов МЧС России:

— об организационной структуре ОНД МЧС России по субъектам РФ;

— по состоянию пожарной безопасности объектов защиты субъектов РФ различных форм собственности, по результатам надзорной деятельности ОНД МЧС России в области ФГПН;

— по выполнению обязательных требований в области ГО субъектов надзора РФ различных форм собственности, по результатам надзорной деятельности ОНД МЧС России в области ГО;

— по выполнению обязательных требований в области ЗНТЧС субъектов надзора РФ различных форм собственности, по результатам надзорной деятельности ОНД МЧС России в области ЗНТЧС.

Сайт функционирует на федеральной базе данных подсистемы СПО ИАП, собранной на территориальном и субъектовом уровнях подсистемы СПО ИАП системы «Электронный инспектор» и содержащей в себе информационные слои баз данных:

1. Многоуровневой структуры территориальных органов надзорной деятельности МЧС России;

2. Электронных контрольно наблюдательных дел объектов надзора (далее — ЭКНД):

— На объекты защиты (далее — ОЗ), подлежащие надзору в области ФГПН, органов власти и муниципальных образований субъектов Российской Федерации, организаций и индивидуальных предпринимателей и частных собственников,

— На субъекты надзора, подлежащие надзору в области ГО и ЗНТЧС, — органы власти и муниципальных образований субъектов Российской Федерации, организации и индивидуальные предприниматели, частные собственники;

3. Планов проверок на объектах надзора по субъектам Российской Федерации;

4. Характеристик состояния безопасности объектов надзора, собранных по результатам надзорной деятельности в области ФГПН, ГО и ЗНТЧС ОНД МЧС России:

— пожарной безопасности на ОЗ,

— выполнения нормативных документов РФ в области ГО и ЗНТЧС субъектами надзора.

5. Административных процедур и принятых мер по результатам проведенных проверок на объектах надзора.

6. Результатов надзорной деятельности на объектах социальной защиты, здравоохранения и образования.

7. Показателей надзорной деятельности территориальных органов надзорной деятельности МЧС России на объектах защиты.

На ВЕБ-сайте «АИС Электронный инспектор» разработаны ВЕБ — интерфейсы, предусматривающие следующие функции:

— визуализацию данных о состоянии пожарной безопасности и результатов надзорной деятельности объектов защиты, в том числе баз данных о состоянии пожарной безопасности объектов социальной защиты, здравоохранения и образования на территории Российской Федерации;

— визуализацию данных о состоянии результатов надзорной деятельности субъектов защиты в области ГО и ЗНТЧС на территории Российской Федерации;

— визуализацию данных о состоянии административно-процессуальной деятельности ОНД МЧС России на территории Российской Федерации;

— визуализацию данных по статистической информации о надзорной деятельности МЧС России и о пожарах на территории Российской Федерации;

— автоматизированное и по запросам формирование статистических и аналитических отчетов с различной степенью детализации о пожарной безопасности объектов надзора, в том числе объектов социальной защиты, здравоохранения и образования на территории Российской Федерации (по конкретному виду объектов, по каждому подразделению надзорной деятельности МЧС Российской Федерации, по субъектам Российской Федерации);

— автоматизированное и по запросам формирование статистических отчетов на основе показателей работы территориальных органов МЧС России по состоянию надзорной деятельности в области ПБ, ГО и ЗНТЧС на объектах надзора (по конкретному виду объектов, по каждому подразделению надзорной деятельности МЧС России, по субъектам Российской Федерации);

— формирование статистических и аналитических отчетов (таблиц, графиков, диаграмм) по пожарам на территории РФ, по заданным параметрам, позволяющим отображать динамику изменения количества пожаров (в т. ч. пострадавших на пожарах) на выбранной категории объектов (в том числе объектов СЗЗ), за выбранный период времени (в т. ч. в сравнении с другими периодами), по выбранному подразделению надзорной деятельности МЧС РФ или по субъектам Российской Федерации.

2. УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

На федеральном и, при необходимости, региональном уровнях размещается сайт «АИС Электронный инспектор» и сводная БД системы СПО ИАП АИС «Электронный инспектор». На федеральном, региональном и субъектовых уровнях Системы «Электронный инспектор», на ПК, имеющих доступ к единой информационной сети МЧС, устанавливается клиентские места сайта «АИС Электронный инспектор МЧС России» .

Технические требования к параметрам технических средств ВЕБ сервера и сервера БД федерального уровня описаны в РА Сайт АИС «Электронный инспектор» Системы «Электронный инспектор».

2.1 Требования к платформе АРМ клиентов ВЕБ сайта «АИС Электронный инспектор»

Для обеспечения функционирования АРМ клиентов сайта «АИС Электронный инспектор», требуются Компьютеры, на которых удовлетворяющем следующим минимальным требованиям:

· процессор — Celeron 2800MHZ;

· память (ОЗУМбайт (рекомендуемое — 1Гб);

· жесткий диск (HDD) – 40 Гбайт и выше;

· объем дискового пространства не менее 100MB,

· видеоадаптер – особые требования не предъявляются.

· оборудование для объединения компьютеров в локальную сеть и подключения к сети Интранет МЧС.

Программное обеспечение:

Для стабильной работы клиента на нём должны быть установлены:

· Операционная система ОС Windows 2000 и выше, Windows XP,

· Пакет офисных программ MsOffice2003 или MsOfficeXP,

· Антивирусные программные средства.

Сайт обеспечивает корректное отображение данных в следующих браузерах:

— Mozilla Firefox (версия 5.0 и выше) – рекомендуется;

— Internet Explorer (версия 8 и выше);

— Opera (версия 9.0 и выше).

Основной диапазон разрешения мониторов, на которых будет просматриваться сайт:

— от 1024х768 пикселей и более.

Для печати выходных форм необходимо иметь параллельный порт и принтер. Если компьютер подключен к локальной сети, то можно использовать 1 сетевой принтер на все АРМ.

2.2 Требование к стороннему ПО

Для формирования выходных форм СПО необходимо установить приложения для чтения файлов форматов XLS, DOC и PDF.

2.3 Уровни доступа к программе

Сайт «АИС Электронный инспектор» Системы «Электронный инспектор» на федеральном уровне имеет три уровня доступа к сайту:

1. Администратор сайта;

2. Авторизованный пользователь;

3. Неавторизованный пользователь

Администратор сайта имеет полный доступ к установке, настройке и сопровождению сайта «АИС Электронный инспектор». Функции Администратора подробно изложены в РА Сайта «АИС Электронный инспектор».

Авторизованными пользователями Системы «Электронный инспектор» федерального уровня являются:

— должностные лица — государственные инспекторы по пожарному надзору ГИ территориальных ОНД и подразделений (отделов) УНД субъектов РФ, которые зарегистрированы в БД СПО ИАП соответствующих территориальных и субъектовых уровней системы «Электронный инспектор»,

— должностные лица УНД Региональных центров МЧС России, ДНД МЧС России, НЦУКС МЧС России и Руководства МЧС России, централизовано зарегистрированные на федеральном уровне системы «Электронный инспектор» на сайте «АИС Электронный инспектор».

Авторизованные пользователи имеют полный доступ к информационным ресурсам сайта «АИС Электронный инспектор» в зависимости от уровня регистрации в системе «Электронный инспектор».

Неавторизованными пользователями Системы «Электронный инспектор» федерального уровня являются остальные пользователи, незарегистрированные на сайте «АИС Электронный инспектор». Неавторизованные пользователи имеют ограниченный доступ к информационным ресурсам сайта «АИС Электронный инспектор» в зависимости от настроек на сайте «АИС Электронный инспектор» системы «Электронный инспектор». Уровень доступа определяется Заказчиком в период настройки системы на федеральном уровне.

2.4 Установка программы на АРМ клиентов ВЕБ сайта «АИС Электронный инспектор»

Процедура установки автоматического рабочего места АРМ ВЕБ сайта «АИС Электронный инспектор» на компьютер осуществляется в любом из установленных на ПК браузере, командной строкой, содержащей IP-адрес Веб-сервера http://10.114.24.160/. Запуск сайта «Статистика пожаров России» системы «Электронный инспектор» осуществляется в любом из установленных на ПК браузере, по соответствующей ссылке из сайта «Государственный пожарный надзор России» или командной строкой, содержащей Url- адрес http://*****.

Для запуска ВЕБ сайта «АИС Электронный инспектор» по умолчанию нужно настроить начальную страницу ВЕБ браузера в меню «Общие настройки браузера». Или сохранить адрес сайта в меню «Избранное».

3. ЗАПУСК И ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Запуск ВЕБ сайта «Система Государственных надзоров МЧС России «АИС Электронный инспектор» осуществляется запуском любого из установленных на ПК браузера, с указанием адреса сайта «АИС Электронный инспектор». При успешном вызове сайта АИС «Электронный инспектор» открывается главная страница приложения «Система государственных надзоров МЧС России» сайта АИС «Электронный инспектор».

По умолчанию приложение «Система государственных надзоров МЧС России» АИС «Электронный инспектор» настроено на сайт «Федеральный государственный пожарный надзор» МЧС России и соответствует выбранной кнопке «ФГПН». Переключение на сайты «Государственный надзор в области Гражданской обороны» и «Государственный надзор в области защиты населения и территорий от ЧС» осуществляется по соответствующим кнопкам «ГНГО» и «ГНЗНТЧС».

Главная страница сайта идентична для всех надзоров и содержит сводную информацию по надзорной деятельности МЧС России в целом.

Рис. 1 Главная страница «АИС Электронный инспектор»

При входе на сайт предоставляется доступ неавторизированного пользователя.

Для Авторизованного доступа необходимо воспользоваться меню «Регистрация» (при первом входе) и «Вход в систему» при последующих запусков сайта. Пароль АРМ «АИС Электронный инспектор» сохраняется при соответствующей настройке Интернет — браузера.

В меню «Вход/Регистрация» предоставляется возможность входа или регистрации для получения авторизованного уровня доступа. Введите последовательно Региональный центр, далее, если необходимо, субъект РФ, орган надзорной деятельности в выбранном субъекте, и ФИО пользователя из единого справочника ДЛ системы СПО ИАП сводной БД СПО ИАП. Пароль соответствует паролю пользователя в СПО ИАП системы «Электронный инспектор» соответствующего уровня.

Рис. 2 Идентификация пользователя

При успешной авторизации пользователя страницы будут автоматически настраиваться на соответствующий уровень федеральной БД СПО ИАП, на соответствующий региональный центр и (или) субъект РФ, в котором зарегистрирован пользователь в СПО ИАП.

Для регистрации сторонних пользователей по ссылке «Регистрация» вызывается страница запроса на регистрацию на сайте. После ввода регистрационных данных заявка будет отправлена администратору сайта на подтверждения прав пользователя и установку прав доступа к системе. До предоставления прав авторизованного пользователя приложений будет работать в ограниченном режиме с правами несанкционированных пользователей.

Рис. 3 Страница регистрации сторонних пользователей

Чтобы завершить работу с сайтами, закройте окно браузера.

4. ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕРФЕЙС ПРОГРАММЫ

В данной главе описываются особенности пользовательского интерфейса сайта «АИС Электронный инспектор» и основные принципы работы с пользовательским интерфейсом.

4.1 Форма представления сайта

Главное окно программы Сайта «АИС Электронный инспектор» (Рис. 1) состоит из следующих элементов.

    заголовок сайта;

— блок переключения видов надзора,

— блок авторизации пользователей.

    функциональное меню Сайта; интерактивная карта Российской Федерации для выбора уровня представления информации; Окно представления информационных страниц сайта.

Заголовок сайта несет в себе информацию о системе «Система государственных надзоров МЧС России» «АИС Электронный инспектор» и блок переключения на встроенные приложения по видам надзоров: ФГПН, ГНГО, ГНЗНТЧС (Рис. 1). Справа расположена система авторизации на сайте – «Вход/Регистрация».

4.2 Функциональное меню сайта

Функциональность приложения «Система государственных надзоров МЧС России» «АИС Электронный инспектор» обеспечивается через функциональное меню.

Функциональное меню «Система государственных надзоров МЧС России»:

1. Главная страница – лента новостей, итоги деятельности и справочная информация по надзорной деятельности ОНД МЧС России в РФ;

2. Реестры:

Реестр объектов надзора — состояние безопасности объектов надзора, состоящих на контроле органов надзорной деятельности МЧС России в соответствующем виде надзора МЧС России;

Реестр Заключений НОР — страница представления Реестра заключений независимой оценки рисков в области пожарной безопасности на объектах экономики Российской Федерации. На странице размещена ссылка на страницу «Методики расчета НОР» — страница представления методик расчета значений пожарного риска объектов защиты, различного класса функциональной пожарной опасности и назначения.

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4

Как таковая профессия представляет собой различные направления деятельности, каждое из которых выполняет свою задачу, то стоит рассказать о такой универсальной специальности, как инспектор кто это, в каких сферах деятельности он работает и какие функции выполняет.

Особенности работы инспектора ГИБДД

Одним из главных критериев безопасности на дороге заключается своевременное выявление нарушителей и контроле за соблюдением ПДД. Все это ложится на плечи инспекторов ГИБДД.

Выбирая работу инспектором ГИБДД, следует быть готовым к тому, что придется в любую погоду выезжать не только для контроля за соблюдением правил, но и для разрешения спорных ситуаций, связанных с ДТП.

Сама по себе работа является не совсем благодарной, так как об инспекторах ходит много анекдотов. Кроме того, к специалистам предъявляются строгие требования.

Они должны знать и уметь:

  • как правильно оказать первую помощь в случае ДТП;
  • знать правила ПДД и законодательство о нарушениях;
  • иметь крепкое физическое и психическое здоровье;
  • знать основные сигналы при ручной регулировке дорожного движения;
  • быть внимательными;
  • уметь находить общий язык с гражданами различного социального статуса;
  • должны уметь составить протокол об административном правонарушении;
  • Должны знать, как правильно можно осуществлять процессуальные действия если при осмотре автомобиля были выявлены запрещенные к провозу вещи, как проводить их изъятие.

Эти и многие другие действия должны знать и уметь инспектора ГИБДД.

Особенности работы налогового инспектора

Одним из числа не самых любимых многими инспекторов является налоговый инспектор.

Это не удивительно, ведь именно этот специалист отвечает за контроль по уплате налогов и сборов. Кроме того, он будет осуществлять проверки правильности заполнения отчетных документов.

Для государства деятельность налоговых инспекторов очень важна, так как от их профессионализма будет зависеть, насколько хорошо будет наполнен бюджет страны.

Кроме проверки деклараций и отчетных документов, специалисты могут проводить проверки и выявлять тех, кто пытается скрыть свои доходы. По итогам таких проверок все нарушители получают штрафы и предписание исправить выявленные нарушения.

Особенности работы инспектора по кадрам

Инспектор по кадрам обязан будет уметь:

  • правильно подбирать персонал, проводить собеседования;
  • вести документацию относительно всех сотрудников;
  • контролировать правильность заполнения трудовых книг;
  • знать и уметь составлять контракты и договора;
  • заполнять документы по устройству на работу или увольнению;
  • подготовить все необходимые документы и приказы на отпуск, командировку или уход на пенсию;
  • уметь правильно оформить поощрение или взыскание;
  • знать какие документы понадобятся для того чтобы отправить сотрудника на переквалификацию или для повышения квалификации;
  • правильно вести учет рабочего времени.

Особенности работы инспектора, занимающегося делами несовершеннолетних

Специалист данной профессии работает в системе МВД. Он должен будет:

  • * заниматься предупреждением детской преступности;
  • * обладать крепким физическим и психическим здоровьем;
  • * иметь определенные психологические и личностные качества;
  • * хорошо знать психологию детей и подростков;
  • * взаимодействовать с другими подразделениями системы МВД;
  • * будет заполнять сопроводительные документы для передачи ребенка или подростка в отделы попечения, в центры временной изоляции;
  • * должен будет осуществлять шефство над имеющимися в его зоне ответственности специальными училищами, имеющие закрытый или полузакрытый тип.

Очень часто инспекторам приходится представлять интересы несовершеннолетних, защищая их права, защиту и интересы.

Особенности работы с пожарным инспектором

На сегодняшний день этот специалист является одним из самых важных.

Все дело в том, что пожаров становится все больше и в огне гибнут люди, в том числе дети. Отсюда главной задачей пожарного инспектора является своевременное выявление проблем, способных привести к пожару.

Для этого необходимо тщательно осматривать проводку, дымоходы, наличие нагревательных приборов, наличие пожарных выходов и многое другое.

Мы рассмотрели, кто такие специалисты профессии инспектор кто это, какие требования предъявляются и кто сможет им стать.

Внедрение информационных технологий в деятельность органов надзора — закономерный шаг в совершенствовании системы государственного управления, повышения результативности и прозрачности работы государственного аппарата, последовательного искоренения коррупции.

На сегодняшний день 15,8 тысячи государственных инспекторов надзорных органов МЧС России осуществляют функции в пределах определенных законодательством полномочий для обеспечения безопасности более 2,3 млн объектов.

Федеральный государственный пожарный надзор является одним из основных элементов системы обеспечения пожарной безопасности. Результатом работы системы явилось снижение количества пожаров в целом за 10 лет на 35,4%, гибели людей на пожарах — на 39,8%.

В условиях пристального внимания к надзорной деятельности со стороны общества и уполномоченных государственных структур на первый план выходит контроль строгого исполнения всех установленных процедур по осуществлению надзора.

В настоящее время министерством, в рамках реализации мероприятий федеральных целевых программ «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года» и «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года», ведется работа по формированию информационной системы под условным названием «Электронный инспектор». Система позволяет объединить самостоятельные программные продукты, выполненные по модульному принципу, в единое целое.

ИС имеет в своем составе внутренние разделы, обеспечивающие деятельность должностных лиц МЧС России, и публичные разделы, доступные в сети Интернет, предоставляющие обществу информацию о нормативно-правовых основах и результатах надзорной деятельности министерства.

Во-первых. Участие МЧС России во взаимодействии с Минэкономразвития России, другими федеральными органами в создании «Электронного правительства». В последний год в рамках электронного межведомственного взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти отрабатываются механизмы, позволяющие максимально ускорить, упростить процедуры оказания услуг населению. Стратегическим направлением развития информационных технологий надзорных органов МЧС России является их интеграция в подсистему «Госуслуги» Минсвязи России для оказания возможно большего количества государственных услуг с использованием информационных технологий.

В 2010 году МЧС России, а также ФМС России, Роспотребнадзор, Ростехнадзор и Ространснадзор были выбраны Минэкономразвития России как наиболее подготовленные ведомства для опытного внедрения информационной системы «Контрольно-надзорные органы» (ИС КНО). Программа должна позволить организациям размещать на портале Минэкономразвития России документы для проведения документарных проверок в области пожарной безопасности в электронном виде, то есть без контакта проверяющего и проверяемого.

Данный проект позволит обеспечить доступ к информации по документарным проверкам, как со стороны проверяемых субъектов, так и со стороны всех заинтересованных контрольно-надзорных ведомств.

Во-вторых. Разработан и проходит апробацию программно-аппаратный комплекс надзорной деятельности (ПАК НД).

Его основной функцией является информационно-методическая поддержка органов надзора и организаций, в отношении которых осуществляется проверка.

Эти ресурсы планируется разместить в сети Интернет, для доступа к ней организаций и граждан, а также в ведомственной сети Интранет для использования в своей повседневной деятельности сотрудниками надзорных органов МЧС России.

В-третьих. Проводится работа по созданию трех самостоятельных информационных ресурсов:

«Статистика пожаров» — предоставление статистических данных по происшедшим пожарам и их последствиям, позволяющих получать информацию по интересующему пользователя параметру (причине, объекту возникновения пожара, месту его возникновения и др.).

«Результаты надзорной деятельности» — предоставление статистической информации о результатах деятельности надзорных органов по субъектам Российской Федерации за выбранный отчетный период на основании форм отчетности ГПН.

«Единая система надзоров МЧС России» — визуализация данных о состоянии безопасности объектов надзора на территории Российской Федерации, результаты надзорной деятельности МЧС в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

«Аналитическая подсистема» — система построения аналитических отчетов о результатах осуществления надзорной деятельности, определение эффективности деятельности органов надзора на основании методик, утвержденных Минэкономразвития России.

Целью создания указанных ресурсов является доступ любого удаленного пользователя, находящегося как в открытой сети Интернет, так и в закрытом информационном пространстве министерства, имеющего логин и пароль, к разрешенному для его уровня объему статистических сведений.

Алгоритмы работы порталов построены по географическому принципу и будут позволять получать необходимую информацию простым нажатием на область региона или субъекта Российской Федерации, нанесенному на карте.

В-четвертых. Основой получения информации для вышеуказанных систем является специальное программное обеспечение автоматизированной информационной системы сбора информации о состоянии безопасности объектов надзора и исполнения административных процедур по осуществлению государственных надзоров в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера на объектах надзора МЧС России (СПО ИАП).

Данные программные продукты позволяют обеспечить:

— информационную открытость надзорных процедур перед юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

— полное соответствие исполнения надзорных процедур федеральному законодательству в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий по надзору;

— информирование инспектора и руководителя органа надзорной деятельности о нарушении установленных алгоритмов выполнения административных процедур при проведении мероприятий по контролю;

— формирование статистических и отчетных данных по надзорной деятельности без обращения в территориальные органы, в том числе при внезапных запросах.

Необходимо отметить, что руководством министерства принято решение о включении в учебные планы образовательных учреждений системы МЧС России дисциплины «Информатизация надзорной деятельности». Уже в 2012 году выпускники высших учебных заведений будут обладать навыками работы с указанным программным обеспечением.

Активность внедрения указанной системы в деятельность органов надзорной деятельности зависит, прежде всего, от уровня оснащения территориального органа или его структурного подразделения компьютерной и оргтехникой, а также наличия устойчивых линий связи внутренней сети и Интернета.

Основными задачами указанной системы являются:

— ведение единой базы данных электронных контрольно-наблюдательных дел объектов надзора;

— автоматизация контроля за состоянием безопасности объектов надзора по результатам проведения надзорных мероприятий;

— упрощение выполнения административных процедур при осуществлении надзорной деятельности для инспекторского состава;

— оперативный контроль за деятельностью инспекторского состава;

— возможность получения аналитических материалов, характеризующих надзорную деятельность.

Ключевые слова: Наука и техника, Сотрудник МЧС

Онлайн GPS мониторинг и контроль транспорта для бизнеса.

Система мониторинга транспорта «Инспектор» позволяет легко осуществлять GPS слежение за автомобилем и таким образом контролировать местоположение транспортных средств в режиме реального времени, просматривать пройденные маршруты (за любой период времени), контролировать их заправки, выявлять сливы (если таковы были) и многое другое.

Таким образом, в руках опытного специалиста GPS контроль транспорта является мощным оружие направленным против убытков связанных с не целевым использованием транспорта компании или предприятия.

GPS слежение и контроль автомобилей «Инспектор»: преимущества над другими системами.

Помимо стандартных функций мониторинга автомобилей и контроля расхода топлива присутствующих практически во всех системах на рынке, «Инспектор» обладает большим количеством модулей и отчетов.

Все модули и отчеты были разработаны специально под нужды и специфики работы разных предприятий (от перевозчиков до крупных аграрных холдингов и металлургических предприятий, им всем подойдут услуги мониторинга транспорта), что значительно расширяет возможности системы в целом.

Система GPS мониторинга транспорта «Инспектор» — как это работает?

Система GPS мониторинга транспорта «Инспектор» построена следующим образом: на транспортное средство необходимо установить телематический GSM терминал SmartTrack, либо терминал любого другого производителя. Он будет принимать сигналы от спутников на орбите Земли, обрабатывать их и определять основные параметры движения объекта. Обработанные данные (координаты, скорость и направление движения) фиксируются во внутренней памяти устройства, затем передаются по GPRS-каналу на главный сервер нашей компании. Далее все данные становятся доступны пользователю в режиме реального времени в виде отчетов и графиков.

Стоит отметить, что к терминалу SmartTrack, помимо емкостного датчика уровня топлива, можно подключить большое количество как цифрового, так и аналогового оборудования.

Простота работы системы мониторинга автотранспорта «Инспектор».

Спутниковая система слежения за автотранспортом «Инспектор» имеет интуитивно понятный интерфейс, что позволяет легко начать работу даже новому пользователю. А для полноценной работы необходим лишь ПК с доступом в сеть Интернет, так как «Инспектор» построен на WEB-ориентированной платформе. Таким образом учет и контроль автотранспорта можно осуществлять из любой удобной для Вас точки — из дома, офиса, в командировке или на отдыхе.

GPS слежение за автомобилем – необходимость.

В условиях постоянного повышения цен на горючее и расходные материалы для авто, любая компания, владеющая собственным транспортом, вынуждена осуществлять мониторинг транспорта. А без GPS системы контроль автомобилей сложно выполнить. Таким образом, из новинки, онлайн GPS мониторинг транспорта в Киеве и Украине постепенно перерос в необходимость.