Инспектор по охране окружающей среды

Содержание

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 12 июля 2017 г. № 403 установлен порядок организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды.

Данным документом установлена форма удостоверения, порядок его выдачи, а также правила организации деятельности общественных инспекторов по осуществлению общественного контроля.

Общественные инспекторы по охране окружающей среды содействуют Министерству природных ресурсов и экологии Калининградской области.

Общественные инспекторы принимают участие в мероприятиях по охране и рациональному использованию природных ресурсов, способствуют формированию экологической культуры среди населения путем вовлечения граждан в природоохранные мероприятия.

Общественным инспектором по охране окружающей среды может стать гражданин России, достигший возраста 18 лет, желающий оказывать органам государственного надзора содействие в природоохранной деятельности на добровольной и безвозмездной основе в качестве общественного инспектора по охране окружающей среды.

Для этого гражданин подает заявление в произвольной форме о присвоении статуса общественного инспектора. В заявлении гражданина указываются: фамилия, имя и отчество (при наличии), адрес места жительства,сведения о документе, удостоверяющем личность (номер, дата выдачи, орган, выдавший документ, код подразделения),номер телефона и адрес электронной почты (при наличии), согласие на обработку персональных данных.

К заявлению прилагаются:

— копия документа, удостоверяющего личность;

— две фотографии размером 3 x 4 сантиметра;

— копия документа об образовании и (или) квалификации.

Комиссия по организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды рассматривает заявления, проводит собеседования с кандидатом и принимает решения о присвоении либо отказе в присвоении гражданину статуса общественного инспектора по охране окружающей среды.

В ходе заседания Комиссии гражданину задают вопросы, направленные на оценку знаний содержания нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды. Всего Комиссией может быть задано не более 5 вопросов.

К указанным вопросам относятся вопросы:

— о правах общественных инспекторов по охране окружающей среды;

— о видах и признаках административных правонарушений в области охраны окружающей среды;

— о видах вещественных доказательств по административным правонарушениям и способах обеспечения их сохранности;

— о содержании государственных программ по охране объектов животного мира и среды их обитания;

— об основах экологических знаний, необходимых для участия в работе по экологическому просвещению.

Общественные инспекторы охраны природы получат удостоверения государственного образца. Выдаваемые удостоверения будут подтверждать, что гражданин является общественным инспектором по охране окружающей среды и вправе осуществлять полномочия общественного инспектора по охране окружающей среды, предусмотренные пунктом 6 статьи 68 Федерального закона «Об охране окружающей среды», в границах территории осуществления полномочий органа государственного надзора, присвоившего гражданину статус общественного инспектора по охране окружающей среды.

Удостоверение выдается сроком на 1 год, после чего общественный инспектор может подать заявление о его продлении. В этом случае он должен приложить к заявлению удостоверение, отчет о результатах осуществления своей деятельности и документы, подтверждающие содержание отчета.

В частности, в отчете должна быть информация о количестве направленных в Министерство материалов, содержащих данные, указывающие на наличие признаков административного правонарушения в области охраны окружающей среды, а также информация о принятых общественным инспектором по охране окружающей среды мерах по обеспечению сохранности вещественных доказательств на местах совершения правонарушений. То есть, первичное удостоверение можно получить просто за теоретические знания, а в дальнейшем статус придется подтверждать практикой.

Общественные инспекторы по охране окружающей среды смогут осуществлять общественный контроль в области охраны окружающей среды как в составе самостоятельных групп и объединений общественных инспекторов по охране окружающей среды, так и самостоятельно.

Права общественного инспектора:

1) фиксировать, в том числе с помощью фото- и видеосъемки, правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования и направлять соответствующие материалы, содержащие данные, указывающие на наличие признаков административного правонарушения, в органы государственного надзора;

2) принимать меры по обеспечению сохранности вещественных доказательств на местах совершения правонарушений;

3) сообщать в устной форме физическим лицам информацию, касающуюся совершения физическим лицом правонарушения в области охраны окружающей среды;

4) содействовать в реализации государственных программ по охране объектов животного мира и среды их обитания;

5) обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, к должностным лицам, в организации о предоставлении своевременной, полной, достоверной, необходимой для осуществления общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля) информации о состоянии окружающей среды, принимаемых мерах по ее охране, об обстоятельствах и фактах осуществления хозяйственной и иной деятельности, которые негативно воздействуют на окружающую среду, создают угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан;

6) участвовать в работе по экологическому просвещению населения.

Заявления о присвоении статуса общественного инспектора в области охраны окружающей среды можно подать, заполнив заявку на сайте, а также принести лично в Министерство природных ресурсов и экологии Калининградской области, по адресу: г. Калининград, ул. Дмитрия Донского, 4 этаж, каб. 402.

Телефон для справок: 8 (4012) 581-460.

Основные аспекты профессии

  • Инспектор по охране окружающей среды следит за соблюдением экологических требований.
  • Инспектор по охране окружающей среды работает с компьютером и выезжает на объекты.
  • У инспектора по охране окружающей среды ответственная работа.
  • Работа инспектора по охране окружающей среды основана на правовых актах.

Характер работы

Инспектора по охране окружающей среды можно уподобить экологической полиции – он занимается охраной окружающей среды путем экологического надзора. Он инструктирует по вопросам выполнения экологических требований и контролирует их выполнение, чтобы предотвратить причинение ущерба окружающей среде и, тем самым, угрозу для жизни, здоровья или имущества людей.

Экологический надзор включает в себя проверку выполнения требований по охране и эксплуатации окружающей среды, производство по проступкам, административное производство, первичные процессуальные действия по уголовным делам, а также исчисление и взыскание штрафов за причиненный окружающей среде ущерб и плат за загрязнение.

Инспектор по охране окружающей среды осуществляет надзор как за частными лицами, так и за учреждениями, включая деятельность государственных учреждений и самоуправлений на суше и водных объектах. Инспектор по охране окружающей среды занимается экологическим мониторингом – берет пробы, производит замеры, проверяет требуемые документы.

Когда инспектор по охране окружающей среды обнаруживает незаконные действия, он сообщает правонарушителю о недопустимости его действий и дает распоряжение прекратить такие действия. При необходимости, инспектор по охране окружающей среды проводит производство по проступку или передает соответствующую информацию и материалы учреждению, которое имеет компетенцию для такого производства. По мере необходимости инспектор сам принимает участие в судопроизводстве на основании доверенности или самостоятельно назначает штраф (например, фирме, которая выбрасывает в атмосферу слишком много загрязняющих веществ).

Больше половины работы инспектора по охране окружающей среды выполняется за компьютером. Ему часто приходится выезжать на объекты, на которых он оценивает ситуацию при помощи проб и замеров и общается с нарушителями. Ему приходится довольно часто посещать водные объекты для наблюдения за соблюдением законов, регулирующих рыболовство и ловлю раков. Инспектор также проверяет производственные предприятия и предприятия сферы обслуживания.

Охрана окружающей среды включает около двадцати аспектов, которые делятся на три основных направления: охрана окружающей среды, охрана природных ресурсов и охрана рыбных ресурсов.

Охрана окружающей среды включает контроль за утилизацией отходов, использованием химикатов, охраной водных ресурсов, защитой озонного слоя и выполнением требований к таре. Охрана природных ресурсов включает охрану лесов, природных объектов, прибрежных зон и фауны, а также надзор за охотой. Охрана рыбных ресурсов включает регулирование рыболовства и ловли раков. Ведется надзор как за любительской рыбалкой, так и за промысловым ловом.

Производственная среда

Инспектор по охране окружающей среды работает как в помещении с документами, так и в наружных условиях, выезжая на объекты для их проверки. Он часто отправляется в лес или на водные объекты, в зависимости от сферы его работы.

Инспектор по охране окружающей среды имеет право свободно действовать на всех судах, находящихся под юрисдикцией государства, гражданином которого он является, и зарегистрированных в этом же государсте, независимо от их местонахождения. Для каждого инспектора по охране окружающей среды назначена своя сфера проверки: охрана окружающей среды, охрана природных ресурсов или охрана рыбных ресурсов.

Средства труда зависят от контролируемой сферы и объекта. В частности, они могут включать в себя автомобили, суда, катера и прочие плавсредства, вездеходы, приспособленные для совершения процессуальных действий микроавтобусы, а также небольшие приборы для взятия проб воды и выхлопных газов. Инспектор по охране окружающей среды пользуется компьютером и необходимыми для работы базами данных.

Во время работы инспектор носит форменную одежду. У него также должно быть при себе служебное удостоверение и круглый медный значок, напоминающий значок шерифа. Если трудовые обязанности инспектора по охране окружающей среды, работающего в государственном учреждении или учреждении местного самоуправления, заключаются в охране растущего леса, диких зверей или рыбных ресурсов, то при исполнении должностных обязанностей он может носить служебное оружие и пользоваться наручниками в качестве специального средства.

Инспекторы по охране окружающей среды работают около 40 часов в неделю; как правило, по будним дням с восьми утра до пяти вечера. В чрезвычайных ситуациях на объект приходится выезжать и в другое время, даже ночью. Основной отпуск инспектора по охране окружающей среды, работающего в государственном учреждении, составляет 35 дней.

Знания, навыки и необходимые условия

В зависимости от сферы работы, у инспектора по охране окружающей среды должны быть основательные знания о природе и инженерно-технических системах.

Незаменимое значение имеет знание законов, правовых актов и нормативов, поскольку на этом основана большая часть работы. Один из основных законов в этой сфере – Закон об экологическом надзоре. В зависимости от сферы работы, в дополнение к Закону об охране природы нужно знать Закон об отходах, Закон о таре и Закон о химикатах, а также законы, касающиеся лесного хозяйства или регулирующие рыболовство.

Требуются навыки работы с компьютером, знание языков и действительные водительские права, необходимые для посещения объектов. Потребность в иностранных языках возникает, к примеру, при общении с нарушителями, не владеющими эстонским языком.

Работа инспектора по охране окружающей среды в первую очередь подходит людям, которые любят природу. Хороший инспектор по охране окружающей среды не боится принимать решения и брать на себя ответственность. У его решений могут быть серьезные последствия. Инспектору требуются хорошие аналитические способности и инициативность.

Эта работа связана с сильным стрессом. Возможны конфликты с правонарушителями, при которых требуются навыки общения, стрессоустойчивость, смелость и решительность.

Инспектор по охране окружающей среды должен поддерживать хорошую физическую форму, а его здоровье должно позволять выезды на объекты, которые образуют около половины рабочего времени.

Образование и обучение

В учебных заведениях специальность инспектора по охране окружающей среды отдельно не преподается. Обучение лиц, принятых на работу в Экологическую инспекцию на должность инспектора по охране окружающей среды, осуществляется на месте. Обучение состоит из курсов и инструктирования опытным работником.

Тем не менее, наличие образования является большим плюсом. В частности, можно изучать специальности, связанные с лесным хозяйством, окружающей средой и природой. Знания, полезные в работе инспектора по охране окружающей среды, можно получить на уровне как профессионального, так и высшего образования.

В общеобразовательной школе будущим инспекторам по охране окружающей среды следует обращать основное внимание на все естественные предметы и математику. Также стоит серьезно относиться к изучению языков. Участие в походах и поездках на природные объекты научит лучше ориентироваться. Любой контакт с реальными объектами работы дает большое преимущество на рынке труда.

Имеет смысл расширять свои знания на посвященных окружающей среде курсах, организуемых профессиональными ассоциациями.

Возможности трудоустройства

Инспекторы по охране окружающей среды в основном работают в публичном секторе: в местных самоуправлениях, заповедниках, Департаменте окружающей среды и Экологической инспекции. Можно работать и в частных фирмах консультантом по вопросам окружающей среды.

Инспектор по охране окружающей среды может быть повышен в должности до старшего или ведущего инспектора. Он также может расширить свои знания и навыки и выбрать новую сферу приложения своих сил.

Смежные профессии инспектора по охране окружающей среды: специалист по окружающей среде, геодезист, метеоролог, горный инженер.

Сектор охраны окружающей среды постоянно развивается и занимает очень важное место в обществе. Это дает большие возможности людям, работающим в этом секторе.

Доход и льготы

Месячная зарплата инспектора по охране окружающей среды зависит от занимаемой должности.

Средства труда, включая служебный автомобиль и GPS-устройства, обычно предоставляются работодателем. Как правило, работодатель также обеспечивает обучение работника.

35-дневный отпуск, предоставляемый инспекторам по охране окружающей среды в публичном секторе, несколько длиннее, чем у работников частного сектора.

О создании комиссии по организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды в Оренбургской области

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ЭКОЛОГИИ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 28 августа 2018 года N 514

О создании комиссии по организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды в Оренбургской области

В соответствии с пунктом 7 статьи 68 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 12 июля 2017 г. N 403 «Об утверждении порядка организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды», указом Губернатора Оренбургской области от 18.01.2016 N 7-ук «Об утверждении положения о министерстве природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области», в целях организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды в Оренбургской области

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Создать при министерстве природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области комиссию по организации деятельности общественных инспекторов (далее — Комиссия).

2. Утвердить:

2.1. Состав Комиссии согласно приложению 1 к настоящему приказу.

2.2. Положение о Комиссии согласно приложению 2 к настоящему приказу.

3. Настоящий приказ вступает в силу после его официального опубликования на портале www.pravo.orb.ru.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра — начальника управления по охране окружающей среды и экологии Белова В.С.

Министр
природных ресурсов, экологии
и имущественных отношений
Оренбургской области
К.П.КОСТЮЧЕНКО

Приложение N 1. Состав комиссии по организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды в Оренбургской области

Приложение N 1
к приказу
министерства
природных ресурсов, экологии
и имущественных отношений
Оренбургской области
от 28 августа 2018 г. N 514

СОСТАВ
комиссии по организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды в Оренбургской области (далее — Комиссия)

Белов

Владимир Сергеевич

председатель Комиссии, заместитель министра — начальник Управления по охране окружающей среды и экологии

Григорьева

Оксана Викторовна

секретарь комиссии, начальник отдела государственного контроля Управления по охране окружающей среды и экологии

Члены Комиссии:

Классен

Дмитрий Васильевич

исполняющий обязанности заместителя начальника Управления по охране окружающей среды и экологии — начальник отдела экологического мониторинга и охраны природных ресурсов

Тевелева

Наталья Ивановна

начальник отдела охраны окружающей среды Управления по охране окружающей среды и экологии

Образцова

Ольга Федоровна

начальник отдела нормирования и экологической экспертизы Управления по охране окружающей среды и экологии

Соколова

Наталья Геннадьевна

начальник управления правового обеспечения и кадровой политики

Шабрина

Надежда Александровна

заместитель начальника отдела государственного контроля Управления по охране окружающей среды и экологии

Музафаров

Салават Камилович

заместитель начальника отдела государственного контроля Управления по охране окружающей среды и экологии

Приложение N 2. Положение о комиссии по организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды в Оренбургской области

Приложение N 2
к приказу
министерства
природных ресурсов, экологии
и имущественных отношений
Оренбургской области
от 28 августа 2018 г. N 514

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет состав, компетенцию, права и обязанности, порядок формирования и расформирования, порядок работы и взаимодействия Комиссии по организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды в Оренбургской области (далее — Комиссия) и взаимодействие общественных инспекторов по охране окружающей среды с Министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее — МПР Оренбургской области).

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и настоящим Положением.

II. Порядок организации деятельности Комиссии и порядок взаимодействия общественных инспекторов по охране окружающей среды с МПР Оренбургской области

3. Комиссия создается при МПР Оренбургской области в целях организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды.

4. Комиссия формируется в составе председателя Комиссии и ее членов. Председателем Комиссии является заместитель министра — начальник Управления по охране окружающей среды и экологии МПР Оренбургской области. Количество членов Комиссии определяется приказом МПР Оренбургской области.

5. Общественные инспекторы по охране окружающей среды оказывают содействие МПР Оренбургской области.

6. Статус общественного инспектора может приобрести гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, намеренный оказывать МПР Оренбургской области содействие в природоохранной деятельности на добровольной и безвозмездной основе.

7. Гражданин подает в МПР Оренбургской области заявление в произвольной форме о присвоении статуса общественного инспектора по охране окружающей среды (далее — заявление).

8. В заявлении гражданина, изъявившего желание оказывать МПР Оренбургской области содействие в природоохранной деятельности, указываются:

фамилия, имя и отчество (при наличии);

адрес места жительства;

сведения о документе, удостоверяющем личность (номер, дата выдачи, орган, выдавший документ, код подразделения);

номер телефона и адрес электронной почты (при наличии);

согласие на обработку персональных данных.

9. К заявлению прилагаются:

копия документа, удостоверяющего личность;

две фотографии размером 3 x 4 сантиметра;

копия документа об образовании и (или) квалификации.

10. Поступившее в МПР Оренбургской области заявление в течение 3 рабочих дней со дня поступления передается на рассмотрение в Комиссию.

11. Комиссия принимает решения о присвоении либо отказе в присвоении гражданину статуса общественного инспектора по охране окружающей среды, а также о продлении срока действия удостоверения общественного инспектора по охране окружающей среды либо о прекращении статуса общественного инспектора по охране окружающей среды.

11.1. Решение о присвоении гражданину статуса общественного инспектора по охране окружающей среды принимается Комиссией в случае соблюдения требований, установленных пунктами 6 — 9, 20 настоящего Положения.

11.2. Решение о прекращении статуса общественного инспектора по охране окружающей среды принимается Комиссией в порядке и случаях, предусмотренных пунктами 24 — 27, 46 настоящего Положения.

11.3. Решение о продлении срока действия удостоверения принимается Комиссией по итогам рассмотрения отчета, содержащего информацию, предусмотренную пунктом 35 настоящего Положения и подтверждающую оказание общественным инспектором по охране окружающей среды содействия МПР Оренбургской области.

11.4. Решение об отказе в продлении срока действия удостоверения принимается Комиссией при отсутствии в отчете информации, указанной в пункте 35 настоящего Положения.

12. В заседаниях Комиссии могут принимать участие члены Общественного совета МПР Оренбургской области.

13. Комиссия в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления в МПР Оренбургской области рассматривает данное заявление и прилагаемые к нему документы и принимает одно из следующих решений:

а) о проведении заседания Комиссии с участием гражданина с целью оценки его знаний, необходимых для выполнения функций общественного инспектора по охране окружающей среды;

б) об отказе в присвоении статуса общественного инспектора по охране окружающей среды в случае несоответствия гражданина требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Положения, либо представления неполного состава сведений и (или) документов, предусмотренных пунктами 8 и 9 настоящего Положения.

14. В случае принятия Комиссией решения, предусмотренного подпунктом «б» пункта 13 настоящего Положения, гражданину в течение 3 рабочих дней со дня принятия Комиссией данного решения МПР Оренбургской области направляется письмо с указанием причин отказа в присвоении статуса общественного инспектора по охране окружающей среды с возвратом документов, указанных в пункте 9 настоящего Положения.

15. После устранения причин, послуживших основанием для отказа в присвоении статуса общественного инспектора по охране окружающей среды, гражданин вправе повторно обратиться в МПР Оренбургской области с заявлением о присвоении статуса общественного инспектора по охране окружающей среды.

16. В случае принятия Комиссией решения, предусмотренного подпунктом «а» пункта 13 настоящего Положения, гражданин в течение 3 рабочих дней со дня принятия Комиссией данного решения письмом МПР Оренбургской области информируется о дате и месте проведения заседания Комиссии.

17. В ходе заседания Комиссии члены Комиссии задают гражданину вопросы, направленные на оценку знаний содержания нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды.

Комиссией может быть задано не более 5 вопросов, к которым относятся вопросы:

о правах общественных инспекторов по охране окружающей среды;

о видах и признаках административных правонарушений в области охраны окружающей среды;

о видах вещественных доказательств по административным правонарушениям и способах обеспечения их сохранности;

о содержании государственных программ по охране окружающей среды;

об основах экологических знаний, необходимых для участия в работе по экологическому просвещению.

18. В ходе заседания Комиссии ведется протокол, в котором указывается информация:

о членах Комиссии;

о кандидатах на присвоение статуса общественного инспектора по охране окружающей среды;

о заданных гражданину членами Комиссии вопросах;

об оценке знаний содержания нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды;

о принятых Комиссией решениях.

19. Протокол заседания комиссии подписывается председателем Комиссии.

20. В случае если гражданином даны ответы на все заданные вопросы, Комиссия принимает решение о присвоении ему статуса общественного инспектора по охране окружающей среды.

21. О принятом Комиссией решении гражданин информируется письмом МПР Оренбургской области в течение 3 рабочих дней со дня заседания Комиссии. В случае принятия Комиссией решения о присвоении гражданину статуса общественного инспектора по охране окружающей среды в письме указывается дата и место получения удостоверения общественного инспектора по охране окружающей среды (далее — удостоверение).

22. Общественный инспектор по охране окружающей среды имеет право:

1) фиксировать, в том числе с помощью фото- и видеосъемки, правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования и направлять соответствующие материалы, содержащие данные, указывающие на наличие признаков административного правонарушения, в органы государственного надзора;

2) принимать меры по обеспечению сохранности вещественных доказательств на местах совершения правонарушений;

3) сообщать в устной форме физическим лицам информацию, касающуюся совершения физическим лицом правонарушения в области охраны окружающей среды;

4) содействовать в реализации государственных программ по охране окружающей среды;

5) обращаться в МПР Оренбургской области о предоставлении своевременной, полной, достоверной, необходимой для осуществления общественного контроля в области охраны окружающей среды информации о состоянии окружающей среды, принимаемых мерах по ее охране, об обстоятельствах и фактах осуществления хозяйственной и иной деятельности, которые негативно воздействуют на окружающую среду, создают угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан;

6) участвовать в работе по экологическому просвещению населения.

23. Общественные инспекторы по охране окружающей среды могут осуществлять общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) как в составе объединений общественных инспекторов по охране окружающей среды (далее — инспекция), так и самостоятельно.

24. Статус общественного инспектора по охране окружающей среды прекращается в случае представления общественным инспектором по охране окружающей среды заявления о прекращении статуса общественного инспектора по охране окружающей среды.

25. В течение 3 рабочих дней со дня поступления в МПР Оренбургской области информации, указанной в пункте 24 настоящего Положения, данная информация передается на рассмотрение в Комиссию.

26. В течение 5 рабочих дней Комиссия принимает решение о прекращении действия статуса общественного инспектора по охране окружающей среды.

27. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения Комиссией о прекращении статуса общественного инспектора МПР Оренбургской области письмом с уведомлением о вручении с указанием причин прекращения статуса общественного инспектора уведомляет гражданина о прекращении статуса общественного инспектора и сообщает ему о необходимости сдачи удостоверения (далее — уведомление о прекращении статуса общественного инспектора).

III. Удостоверение общественного инспектора по охране окружающей среды (форма, содержание, порядок выдачи и прекращения)

28. Удостоверение подтверждает, что гражданин является общественным инспектором по охране окружающей среды и вправе осуществлять полномочия общественного инспектора по охране окружающей среды, предусмотренные пунктом 6 статьи 68 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в границах территории осуществления полномочий МПР Оренбургской области.

29. Удостоверение оформляется по форме согласно Приложению к настоящему Положению.

30. Номер удостоверения имеет следующую структуру: АААА/БББ-РЭ, где:

а) «АААА» — порядковый номер удостоверения;

б) «БББ» — номер субъекта Российской Федерации, на территории которого выдано удостоверение (в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований);

в) «РЭ» — орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный экологический надзор;

31. Общественный инспектор по охране окружающей среды должен обеспечивать сохранность удостоверения.

32. Срок действия удостоверения составляет 1 год.

33. Удостоверение оформляется не позднее 5 рабочих дней со дня заседания Комиссии, на котором было принято решение о присвоении статуса общественного инспектора по охране окружающей среды, подписывается руководителем (заместителем руководителя) МПР Оренбургской области и вручается гражданину лично.

34. Срок действия удостоверения может быть продлен путем подачи общественным инспектором по охране окружающей среды в МПР Оренбургской области заявления о продлении срока действия удостоверения (далее — заявление о продлении срока).

К заявлению о продлении срока прилагаются следующие документы:

удостоверение;

отчет о результатах осуществления общественным инспектором по охране окружающей среды общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля), в том числе о содействии МПР Оренбургской области в природоохранной деятельности (далее — отчет);

документы, подтверждающие содержание отчета.

Заявление о продлении срока и отчет оформляются в произвольной форме.

35. В отчете указываются:

количество направленных общественным инспектором по охране окружающей среды в МПР Оренбургской области материалов, содержащих данные, указывающие на наличие признаков административного правонарушения в области охраны окружающей среды;

информация об участии общественного инспектора по охране окружающей среды в работе по экологическому просвещению населения;

иная информация, которую общественный инспектор по охране окружающей среды считает необходимым сообщить.

36. Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня представления общественным инспектором по охране окружающей среды заявления о продлении срока рассматривает данное заявление и прилагающиеся к нему документы и принимает одно из следующих решений:

о продлении срока действия удостоверения;

об отказе в продлении срока действия удостоверения.

37. Решение о продлении срока действия удостоверения принимается Комиссией по итогам рассмотрения отчета, содержащего информацию, предусмотренную пунктом 35 настоящего Положения, и подтверждающую оказание общественным инспектором по охране окружающей среды содействия МПР Оренбургской области.

38. Решение об отказе в продлении срока действия удостоверения принимается Комиссией при отсутствии в отчете информации, указанной в пункте 35 настоящего Положения.

39. Орган государственного надзора информирует общественного инспектора по охране окружающей среды по почте письмом о принятом Комиссией решении в течение 3 рабочих дней после его принятия.

40. В течение 5 рабочих дней после принятия Комиссией решения о продлении срока действия удостоверения в удостоверении ставится об этом отметка, которая скрепляется печатью и подписью руководителя (заместителя руководителя) МПР Оренбургской области, выдающего удостоверение.

Срок действия удостоверения может быть продлен не более 3 раз.

41. В случае порчи (утраты) удостоверения общественный инспектор по охране окружающей среды вправе обратиться в МПР Оренбургской области с заявлением о выдаче дубликата удостоверения. При порче удостоверения к заявлению прилагается испорченное удостоверение.

42. Дубликат удостоверения выдается общественному инспектору по охране окружающей среды в течение 7 рабочих дней после подачи заявления о выдаче дубликата удостоверения.

43. Дубликат оформляется в соответствии с пунктом 29 настоящего Положения с пометкой «Дубликат».

44. Удостоверения подлежат регистрации, которая осуществляется МПР Оренбургской области путем ведения реестра удостоверений, в котором должны содержаться сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) общественного инспектора по охране окружающей среды, номере и дате выдачи удостоверения, о выдаче дубликата удостоверения с указанием оснований для его выдачи, о продлении срока действия удостоверения.

45. При получении удостоверения и (или) дубликата удостоверения общественный инспектор по охране окружающей среды расписывается в реестре удостоверений.

46. Удостоверение подлежит сдаче в случае прекращения статуса общественного инспектора в течение 30 рабочих дней со дня получения гражданином уведомления о прекращении статуса общественного инспектора.

47. Информация о прекращении статуса общественного инспектора и о сдаче удостоверения вносится МПР Оренбургской области в реестр удостоверений.

Приложение. Удостоверение (Форма)

Приложение
к Положению
о комиссии по организации деятельности
общественных инспекторов
по охране окружающей среды
в Оренбургской области
от 28 августа 2018 г. N 514

Обложка удостоверения общественного инспектора по охране окружающей среды изготавливается из твердого материала красного цвета.

Форма

Внешний разворот

Внешний разворот

┌════════════════════════════════┬════════════════════════════════‰/\

│ │ │ │

│ │ │ │

│ │ │ │

│ │ │ │

│ │ │ │

│ │ УДОСТОВЕРЕНИЕ │ │ 80 мм

│ │ │ │

│ │ │ │

│ │ │ │

│ │ │ │

│ │ │ │

│ │ │ │

└════════════════════════════════┴════════════════════════════════… \/

<════════════════════════════════════════════════════════════════>

200 мм

Внутренний разворот

Внутренний разворот

┌════════════════════════════════┬════════════════════════════════‰/\

│ __________________│ В соответствии с пунктом 6│ │

│ ┌══════════‰ __________________│статьи 68 Федерального закона│ │

│ │ │ __________________│от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране│ │

│ │ фото │ (наименование │окружающей среды» общественный│ │

│ │ │ органа, │инспектор по охране окружающей│ │

│ │ │ выдавшего │среды имеет право: │ │

│ │ │ удостоверение) │ 1) фиксировать, в том числе с│ │

│ └══════════… │помощью фото- и видеосъемки,│ │

│ МП Удостоверение N __ │правонарушения в области охраны│ │

│ │окружающей среды и│ │

│ │природопользования и направлять│ │

│_______________________________ │соответствующие материалы,│ │

│ фамилия, │содержащие данные, указывающие│ │

│_______________________________ │на наличие признаков│ │

│ имя, отчество (при наличии) │административного │ │

│_______________________________ │правонарушения, в органы│ │

│ личная подпись │государственного надзора; │ │

│ │ 2) принимать меры по│ │

│является общественным │обеспечению сохранности│ │

│инспектором по охране окружающей│вещественных доказательств на│ │ 80 мм

│среды │местах совершения│ │

│ «____» _____________ 20__ г. │правонарушений; │ │

│ дата выдачи │ 3) сообщать в устной форме│ │

│ │физическим лицам информацию,│ │

│срок действия: ________________ │касающуюся совершения ими│ │

│срок действия продлен: │правонарушения в области охраны│ │

│до __________ МП ______________ │окружающей среды; │ │

│ (подпись <*>) │ 4) содействовать в реализации│ │

│до __________ МП ______________ │государственных программ по│ │

│ (подпись <*>) │охране окружающей среды; │ │

│до __________ МП ______________ │ 5) обращаться в органы│ │

│ (подпись <*>) │государственной власти│ │

│———————————│Российской Федерации, органы│ │

│ <*> подпись руководителя │государственной власти субъектов│ │

│(заместителя руководителя) │Российской Федерации, органы│ │

│органа, выдавшего удостоверение │местного самоуправления, к│ │

│ │должностным лицам, в организации│ │

│ │о предоставлении своевременной,│ │

│ │полной, достоверной, необходимой│ │

│ │для осуществления общественного│ │

│ │контроля в области охраны│ │

│ │окружающей среды (общественного│ │

│ │экологического контроля)│ │

│ │информации о состоянии│ │

│ │окружающей среды, принимаемых│ │

│ │мерах по ее охране, об│ │

│ │обстоятельствах и фактах│ │

│ │осуществления хозяйственной и│ │

│ │иной деятельности, которые│ │

│ │негативно воздействуют на│ │

│ │окружающую среду, создают угрозу│ │

│ │жизни, здоровью и имуществу│ │

│ │граждан; │ │

│ │ 6) участвовать в работе по│ │

│ │экологическому просвещению│ \/

│ │населения. │

│ │____________ МП │

│ │____________ подпись ___________│

│ │(руководитель (инициалы, │

│ │ (заместитель фамилия лица,│

│ │ руководителя) уполномоченного│

│ │органа, выдавшего подписывать │

│ │ удостоверение) удостоверения)│

Краткое описание

С 1 января 2020 года вступают в силу многие положения закона «Об ответственном обращении с животными», среди которых новый регламент работы с безнадзорными животными, нормы по организации приютов для животных, требования к обращению с животными в культурно-зрелищных целях и другие. Также с 1 января 2020 года начинает функционировать новый институт общественного контроля в виде общественных инспекторов в области обращения с животными.
По концепции закона (статья 20) и его разработчиков общественные инспекторы должны стать важным инструментом, благодаря которому закон «Об ответственном обращении с животными» заработает в полную силу. Россия переходит на новый этап, регулируя множество сфер обращения с животными, и собственных ресурсов для осуществления контроля у государства на текущий момент объективно не хватит. На помощь должны прийти зоозащитники, для которых и создан новый институт общественного контроля в виде общественных инспекторов в области обращения с животными. Более того, сами зоозащитники готовы и с нетерпением ждут такой возможности! В каждом регионе России сотни зоозащитников и волонтеров готовы быть общественными инспекторами.
Однако, чтобы стать общественным инспектором, гражданину необоходимо будет пройти определенную процедуру, чтобы подтвердить свою квалификацию, знание законодательства, а также своих прав и обязанностей. Для эффективной работы общественного инспектора нужно знать не только законодательство в сфере защиты животных, но и из смежных областей. Это достаточно большой объем информации, которую не каждый человек может найти и освоить самостоятельно.
Именно для этого и служит текущий проект «Подготовка и обучение общественных инспекторов в области обращения с животными». Специалисты нашей организации, объединяющей сегодня почти половину регионов страны (а 24 региона зарегистрированы в Минюсте), разработают и предоставят в открытый доступ методические материалы для курса по подготовке общественных инспекторов в области обращения с животными, а также проведут обучение по этому курсу в своих регионах.
Обучение будет состоять из курса лекций для текущих и будущих общественных инспекторов в области защиты животных. Продолжительность курса составит 8 часов при средней аудитории в 30 человек.
Результатом текущего проекта станет подготовка более 700 квалифицированных общественных инспекторов в области обращения с животными, а также передача опыта и обучение преподавателей курса в других городах России. С учетом запрашиваемой суммы, стоимость обучения одного общественного инспектора обойдется государству чуть менее 700 рублей.